Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Воспользуюсь любезным предложением Эда и задам несколько вопросов. Сначала попытаемся разобраться с линейными фрегатами. Строили ли в 17 веке западный страны достаточно крупные фрегаты с целью ставить их в линию? Для каких целей шведы построили Viborg и последующие 18 фунтовые фрегаты? Наши Олифант с 24 фунтавками и Думкрат с 18 фунтовками - это русские ответ на крупнокалиберные шведские фрегаты? Почему в первые 2/3 18 века русские и шведские фрегаты несли более мощные пушки, чем англичане, французы, испанцы? Русские "ушаковские" фрегаты - мощный калибр, явно строились для линии. Но почему тогда не строить сразу ЛК? Извиняюсь, если вопросов слишком много.
В 1700 г. под Нарвой Петруша палил из пищалей эпохи Бориса Годунова.
Вы ошибаетесь. Если не ошибаюсь, на milhist.ru выложены материалы о пушечном производстве при Алексее Михайловиче и Фёдоре Алексеевиче.
Эд
постоянный участник
Пост N: 242
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.03.07 18:56. Заголовок: Re:
Вандал пишет:
цитата:
Что-то здесь не так
Да нет, здесь все так. 58 ЛК – это то, на что хватало экипажей. Когда-то я составил списки (именные) всех английских кораблей I-VI рангов с 1793 по 1860 гг. (с разделением на мореходные и портовые) по годам на основе Steele's Navy Lists (они частично есть в 6-томнике James, Naval History of Great Britain) и Admiralty Papers. На 1.01.1805 мореходных было вооружено 83 ЛК, разоружено – 33=116 (в т.ч. 16 призов), портовых – 11+28=39 (в т.ч. 22 приза). (На 1.10.1805 мореходных: 106+12=118, в т.ч. 17 призов) На 1.01.1806 мореходных 104+16=120 (в т.ч. 16 призов), портовых – 17+27=44 (28 призов), за минувший год приращение – построены 1-98, 1-74 (с 24-фунт на 2-м деке), 1-74; 10 призов (2-80, 8-74) =13, проданы и разломаны 4 (3-74, 1-64). Данные приращения и уменьшения относятся к общему числу ЛК – и мореходным, и портовым. На 1.01.1807: мореходных 103+20=123 (17 призов), портовых – 20+27=47 (30 призов), приращение за минувший год: построены – 2-74, призы – 1-80, 3-74, + восстановлены из войсковых транспортов обратно в ЛК 2-64=8, уменьшение – 2 ЛК (1-74, 1-64) – разбились. На 1.01.1808: мореходных 113+13=126 (21 приз), портовых: 19+44=63 (41 приз), приращение за год – построены 7-74, 15 призов (2-80, 12-74, 1-64=22, уменьшение – 2-74 разбились, 1-98 – слом=3 На 1.01.1809: мореходные 113+14=127 (18 призов), портовые: 28+40=68 (43 приза), приращение за год – построены 1-120, 6-74, уменьшение 1-64> войсковой транспорт.
Англичанам некогда было возиться с ремонтом старых ЛК или переоборудованием призов, они сразу шли в портовые, верфи были заняты под строительство новых ЛК, получилось также, как и при подводной войне в 1914-18 гг. – начался невиданный кораблестроительный бум, при этом многие ЛК и ФР были построены на частных верфях. В боевом строю держали только самые надежные корабли, готовые в любой момент отправиться в любом направлении.
Эд
постоянный участник
Пост N: 243
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.03.07 19:09. Заголовок: Re:
Вандал пишет:
цитата:
Вы ошибаетесь
Я не ошибаюсь. Вообще, безаппеляционные заявления уже надоели. Надо больше приводить фактов или хотя бы аргументов и меньше эмоций. Разумеется, не все пушки у Петра под Нарвой были годуновские, точно также, как не все орудия на Soleil-Royal, погибшем при Кибероне в1759 г., относились к эпохе Короля-Солнца, кажется. по 2 в обоих случаях. Само собой, большинство пушек русской армии были новые или из недавнего прошлого, но кое-что дошло и из более древних арсеналов. это подтверждают и шведские данные о наших нарвских трофеях, годуновские в 1700 г., помнится, были 52-фунт. "Троил" и 38-фунт. "Медведь" (хотя относительно названий не уверен). Медные орудия весьма долговечны, можно привести и другие примеры, отмечены случаи наличия елизаветинских орудий даже на англ. ЛК в 1700-х гг.
Вандал
постоянный участник
Пост N: 61
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.04.07 09:47. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
58 ЛК – это то, на что хватало экипажей.
Всё равно непонятно. Если экипажей хватало только на 58 кораблей, а в строю было по Вашим же словам 83, то какой смысл был: 1. Вооружать ещё больше 20 кораблей, ведь плавать на них некому? 2. Начинать интенсивное строительство нового флота, если и наличных кораблей хватало с лихвой? Может быть, всё-таки, к октябрю 1805 реально с экипажами было больше кораблей, чем 58?
Вандал
постоянный участник
Пост N: 62
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.04.07 10:13. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Я не ошибаюсь. Вообще, безаппеляционные заявления уже надоели. Надо больше приводить фактов или хотя бы аргументов и меньше эмоций.
Прошу прощения, но деньги я получаю не за то, что пишу сюда. Соответственно, главный приоритет у меня работа, и на поиск точных ссылок, аргументирующих мои слова, у меня сейчас, в ближайшие месяцы, нет времени. Что есть под рукой - привожу. Эд пишет:
цитата:
Разумеется, не все пушки у Петра под Нарвой были годуновские,
Значит, Вы ошиблись не по сути, а по форме. Вас можно было понять так, что кроме годуновских пищалей в армии Петра пушек больше не было. Вот если бы Вы написали, что отдельные пушки, выпущенные при Годунове, дожили до Петра и стреляли при Нарве, вопросов бы не возникло.
Эд
постоянный участник
Пост N: 250
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.04.07 11:59. Заголовок: Re:
Вандал пишет:
цитата:
Вот если бы Вы написали, что отдельные пушки, выпущенные при Годунове, дожили до Петра и стреляли при Нарве, вопросов бы не возникло.
Но это, ведь, и так понятно, зачем жемне было разжевывать? Разговор шел о долговечности медных пушек, и я привел эти прмеры.
Вандал
постоянный участник
Пост N: 67
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.04.07 00:02. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Разговор шел о долговечности медных пушек, и я привел эти прмеры.
Всё-таки по единичным экземплярам судить не вполне корректно. Мы же не знаем, служили реально эти пушки, или навалом в арсеналах валялись.
Эд
постоянный участник
Пост N: 256
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.04.07 07:47. Заголовок: Re:
Вандал пишет:
цитата:
Мы же не знаем, служили реально эти пушки, или навалом в арсеналах валялись.
В тех случаях, о которых я упоминал (1700 и 1759), из них стреляли. Существуют спецификации орудий на кораблях с подробными данными о времени их изготовления, действительно, иногда эти пушки имели возраст свыше 100 лет, и это обычно были медные орудия, лругое дело, насколько интенсивно они использовались прежде. Я это привел также и как иллюстрацию того, сколь медленным был технический прогресс в то время.
Эд
постоянный участник
Пост N: 259
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.04.07 16:57. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
есть ли цифры по цене постройки
Один из моих корреспондентов (француз) наконец-то ответил по стоимости французских кораблей в 18 веке в разные периоды до 1800 г. Нашел также и сметную стоимость всех англ. кораблей в 1789 г. Не знаю, актуально ли это сейчас.
Олег
постоянный участник
Пост N: 135
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.04.07 21:06. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Не знаю, актуально ли это сейчас.
Актуально. Если очень много для выкладывания на форум, то пошлите мне на мейл.
Пост N: 137
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.04.07 16:14. Заголовок: Re:
Спасибо. Это относится к стоимости корпуса с рангоутом, такелажем и пушками?
Эд
постоянный участник
Пост N: 262
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.04.07 17:03. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
Это относится к стоимости корпуса с рангоутом, такелажем и пушками?
Судя по всему, это общая стоимость. В 1734 г. стоимость только дерева для тулонских 74 пуш. ЛК - 290474 ливров, для 64-пуш. - 220157. Стоимость дерева для Royal Louis 112 (1692 г.) - 282180 ливров, окончательная стоимость всего корпуса - 352500 ливров. При этом содержание серебра в ливре (который считался счетной единицей) менялось: в 1680-90-е гг. - 9 грамм, в 1720-е гг. - 6-8 г., в 1780-е гг. - 4-5 г. Содержание серебра в монете постоянно менялось, при этом данное содержание было в крупной монете (экю = песо, серебро 90%), в мелкой монете оно было ниже (серебро - 50%) Республиканский франк (1792) - 5 г. (стабильно). Стоимость тулонских кораблей в 1780 г. (без обшивки медью): 110-пуш. - 1350000 ливров 74-пуш. - 850000 Фрегат 40 - 500000 Корвет 26 - 160000
Стоимость тулонских коораблей в 1810 г.: 118-пуш. - св. 3 млн франков 80-пуш. (Robuste 1805) - 2422000 74-пуш. - 1800000
Полная стоимость по всем ЛК и ФР с разбивкой по корпусу, рангоуту и пушкам есть только для штата фр. флота в 1837 г.
Олег
постоянный участник
Пост N: 139
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.04.07 21:13. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Полная стоимость по всем ЛК и ФР с разбивкой по корпусу, рангоуту и пушкам есть только для штата фр. флота в 1837 г.
Нет, спасибо, тех данных, что вы уже привели вполне достаточно. А как вы оцениваете офицерский состав флотов разных стран в 18 веке? Отдельно подготовку будущих офицеров и их средний уровень.
Эд
постоянный участник
Пост N: 264
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.04.07 21:59. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
офицерский состав флотов разных стран в 18 веке?
Это не мой профиль, я этим специально не занимался.
Англичане имели то преимущество, что их младшим сыновьям полагался или Royal navy, или церковь. Огромный торговый флот был неиссякаемым источником пополнения также и офицерского состава. Я могу повторить кое-что из своего поста с другого форума о типах английских офицеров: 1). «джентльмены», из «элиты», «правящих семей», очень рано начинавших службу (с 12 и даже с 10 лет, как Кеппел, и сразу – мичманами), получавшими наиболее выгодные назначения на корабли (и без промедлений), служившие в наиболее комфортных условиях (скажем, в 1739-48 гг., «блатные» никогда не служили в Вест-Индии с ее убийственным климатом). 2). «разночинцы», попроще, но «ведущие благородный образ жизни», дети мелких помещиков, купцов, священников, адвокатов, наиболее многочисленная группа, этим приходилось уже пробиваться на основе своих личных качеств, здесь был большой разброс, из этой среды вышел, скажем, Нельсон. 3). Простого звания, из крестьян, торгового флота, мелких чиновников, матросов («брезентовые» офицеры), с нижней палубы, этих было не так много. Из числа кэптенов половина была из первой группы, в меньшем числе – из 2-й, и они были старше возрастом, и совсем немного – из 3-й. Разумеется, адмиралами чаще становились «джентльмены». Как правило, для английских офицеров был характерен высокий профессионализм, и они обычно много плавали.
Во Франции морская служба была на втором плане, после армии, в офицерском корпусе могли быть только дворчне, офицерские патенты можно было и купить (разумеется, за очень большие деньги), производство было отнюдь не по старшинству, протекция играла гораздо большую роль, особенно при назначении на адмиральские должности (это производил сам морской министр, далеко не всегда по старшинству с согласия короля), характерно, что в 18 веке французские адмиралы нередко бывали преклонного возраста, что сказывалось на их службе. Обычно говорили, что французские моркие офицеры храбры, но менее профессионально подготовлены, чем англичане. Скверно было и то, что главным было происхождение, а не звание, более знатные, но младшие по чину, позволяли себе фамильярность в отношениях со старшими, могли оспаривать их приказы, процветало "тыканье", "дьявольский дух", как выразился об этом адмирал Орвилье. Испанцы, чей офицерский корпус был еще более замкнут, не имевшие значительной практики и в условиях, когда сама морская служба была еще менее почетна, чем даже во Франции, заметно уступали уже французам. Брентон, который плавал на испанском ЛК San Telmo в 1790 г. (считавшимся образцовым в испанском флоте), заметил, что уже при небольшом волнении кают-клмпания оказалась пуста, все корабельные офицеры страдали морской болезнью и лежали в своих каютах.
В Тулонском сражении 1744 г., когда испанский флагман Real Felipe 114 оказался под сильным огнем англичан и флаг-капитан Херальдино был убит, адмирал Наварро (сославшись на будто бы ранение) бросился в свою каюту, стоявший на часах у каюты сержант сперва даже не хотел его пускать: "Адмирал, но вы не ранены". Далее боем командовал французский доброволец капитан де Лаж, находившийся на Real Felipe: вместе с другими французскими волонтерами они и отбились от англичан. Что не помешало королю произвести Наварро в следующий чин и сделать его маркизом де ла Викториа.
Это мое личное мнение на основе того, что я читал в литературе.
Олег
постоянный участник
Пост N: 140
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.04.07 16:24. Заголовок: Re:
А как на общем фоне смотрелись русские, шведские и датские офицеры? Или их даже не сравнивают? Позволю себе ещё раз повторить первую часть вопроса о системе подготовки офицеров. Похоже, что англичане в данном случае брали числом. Из 5 мичманов получалось 3 лейтента, из них один кэптен (цифры условные). Другим странам, приходилось честно готовить почти всех желающих быть офицерами, а у англичан ими становились лишь самые способные.
Эд
постоянный участник
Пост N: 268
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.04.07 16:53. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
А как на общем фоне смотрелись русские, шведские и датские офицеры? Или их даже не сравнивают?
Англичане, разумеется, не сравнивали. В приложении к 4-томнику Garde по истории датского флота даны все офицеры датского флота в 1700-1830 гг., уместились на нескольких страницах. Шведских было примерно столько же. Ну, наших было побольше, Общий морской список в нескольких томах, хотя по периоду парусного флота их тоже немного, и если дать их в очень кратком виде, как список датских, то будет немногим больше. У англичан любой Navy List - целый здоровый том, даже число адмиров, скажем в 1800-е гг., измерялось сотнями (217 в 1808 г.).
Эд
постоянный участник
Пост N: 283
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.04.07 22:08. Заголовок: Re:
Вот сайт, на котором представлены подлинные чертежи кораблей, которыми командовал Джек Обри (Jack Aubrey), герой романа Master and Commander: http://members.aol.com/batrnq/index.htm с указанием источников чертежей и кратким описанием плаваний этих кораблей.
Эд
постоянный участник
Пост N: 285
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.04.07 16:45. Заголовок: Re:
Для любителей статистики:
По данным Steele's List распределение английских ЛК на 1 октября 1805 г.: Всего в RN числилось 169 ЛК (есть названия ЛК), в т.ч.: Мореходные – вооружено 59 – в Европейских водах и Средиземном море + 25 на второстепенных театрах – Сев. Америка, Вест-Индия, Индия, Сев. Море; 22 ЛК готовятся к выходу в море, итого - 106 ЛК – в боевом составе, + 12 ЛК – в тимберовке. 38 ЛК – портовая служба («Портовые адмиралы», ПКЗ), еще 15 ЛК – уже не ЛК – блокшивы, тюрьмы, пороховые склады, плашкоуты со стрелой (краны), т.е. настолько гнилые (рассадники заразы), что находиться на них людям (кроме заключенных) – опасно.
Компиляция изменения состава французского флота в 1793-1814 гг. (есть названия ЛК) на основе стандартных работ (James, Schomberg, Troude, Guerin, Chevalier): Убыль: Срезаны в 52-пуш. ФР: 5 Потеряны в бою: 76 Сломаны: 25 Получен от испанцев, но – плох, не годен – 1 Дезертировал (к испанцам) – 1 Итого – 120
Приращение: Построено – 95 Призы – 4 Получено от испанцев – 7 Получено от голландцев - 3 Итого – 109 Кроме того: в 1797 захвачены у венецианцев – 9-64, взяты на Мальте – 2-64, они использовались как войсковые транспорты. Получены из эскадры Сенявина Москва и Св. Петр (> Duquesne, Tourville ) – использовались как учебные в Тулоне. В 1808 г. захвачены 4 старых португ. ЛК в Лиссабоне.
Данные о приращении тоннажа флотов в 1791-1815 гг. (Jan Glete, Nations and Navies) в тысячах тонн, учтены только корабли от 500 т и выше: Страна.....91-95..96-00..01-05..06-10..11-15 Англия .......150.4..248.7..141.4..273.4..229.5 Франция......155.0..103.4..106.0..156.4..134.1..(a) Испания........39.3...13.1....4.4...19.0....0.0..(b) Нидерланды...4.7...33.0...10.6...17.1...77.6..(c) Россия (БФ.).13.2...28.9...25.5...52.2...44.7 Россия (ЧФ).18.8...21.5....9.5...16.4...26.0 Дания......12.2....8.4...14.5....3.2....6.0 Швеция........0.0....2.7....1.3....2.9....0.0 Португалия.....12.5....8.0....3.0....2.8....0.0 Венеция........7.9 Неаполь........7.5....0.0....0.0....1.3...10.3 США.........0.0...26.1....0.6....0.6...22.3
(a) Военные корабли, взятые у королевства Нидерланды в 1810 г., не включены. (b) Все корабли в период 1806-10 были «взяты» (призы). (c) С весны 1810 г. gо 1814 г. Нидерланды были частью Франции, и новое строительство зачтено, как французское в 1810-15 гг., в т.ч. 70600 т получено Нидерландами в 1814 г. от Франции и 7000 т построено ими в 1814-15 гг.
Вандал
постоянный участник
Пост N: 76
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.04.07 11:54. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
По данным Steele's List распределение английских ЛК на 1 октября 1805 г.: Всего в RN числилось 169 ЛК (есть названия ЛК),
Давайте сверим. По моим данным получается так (только первые три ранга, только боевые корабли и, возможно, тимберующиеся). На конец 1804 года:
Кроме того, в 1805 году 90-пуш. Намюр срезан в 74-пуш. Убыли 74-пуш. Дюкень, 64-пуш. Лейден Введены в строй 74-пуш. Имплейкейбл(Фр.), Мон Блан(Фр.), Сципион(Фр.), Свифтшур(отбит), Фэйм, Ривендж
Вандал
постоянный участник
Пост N: 77
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.04.07 11:58. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
взяты на Мальте – 2-64, они использовались как войсковые транспорты
Из этих двух "Атениен" захвачен в 1800 году англичанами. введён в строй.
Эд
постоянный участник
Пост N: 287
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.04.07 17:40. Заголовок: Re:
Вандал пишет:
цитата:
Давайте сверим.
Распределение англ. ЛК по списку Steele's Navy List на 1.10.1805 г : Флот Канала: Ville de Paris 112 A Корнуоллис Hibernia 116 VA Дуглас San Josef 112 Barfleur 98 Glory 98 RA Стирлинг Prince George 98 Princess Royal 98 Windsor Castle 98 Caesar 80 Impetueux 80 Malta 84 Audacious 74 Bellona 74 Captain 74 Courageux 74 Goliath 74 Hero 74 Montagu 74 Namur 74 Repulse 74 Terrible 74 Triumph 74 Warrior 74 Raisonable 64
У Кадиса Prince of Wales 98 VA Кальдер Dreadnought 98 VA Коллингвуд Britannia 100 RA Нортеск Queen 98 (здесь был RA Бикертон, заболел и – домой на фрегате) Neptune 98 Prince 98 Temeraire 98 Canopus 80 RA Луис Donnegal 80 Tigre 80 Tonnant 80 Colossus 74 Conqueror 74 Defense 74 Dragon 74 Leviathan 74 Mars 74 Minotaur 74 (Здесь был RA Найт, но уже ушел на фр.) Orion 74 Revenge 74 Spencer 74 Spartiate 74 Swiftsure 74 Zealous 74 Pollyphemus 64
Идут к Кадису Victory 100 Royal Sovereign 100 Туда же отдельно Guerrier 74
У Тессела Elephant 74 Majestic 74 Ruby 64 Stately 64
Северное море Prince of Orange 74 Agincourt 64 Dictator 64
Вест-Индия Blenheim 74 Hindostan 50
Идет в Вест-Индию Malabar 50
Ямайка Hercule 74 Vanguard 74 Veteran 64
Барбадос Northumberland 74 Ramillies 74
У Булони Leopard 50 Trusty 50
По войнам 1793-1814 у меня есть несколько списков с распределением RN по станциям: на 15 апреля 1805 г., на 20 июля 1805 г., на 1.10.1801, 1.01.1799, 2.1793, 1813, 1814.
cyr
постоянный участник
Пост N: 263
Откуда: Владивосток
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.05.07 16:58. Заголовок: Re:
Хотелось бы уточнить судьбу некоторых английских ЛК из списка, приведенного в первом томе Конвея.
Винтовые MARLBOROUGH (1855) Foundered 1924 NILE (1839) Burnt 1956 ROYAL WILLIAM (1833) Burnt 1899 WATERLOO (1833) Burnt 1918
Парусные BOSCAWEN (1844) Burnt out BU 1914 CLARENCE (1827) Burnt 1884 CUMBERLAND (1842) Burnt and BU 1889 FOUDROYANT (1798) Wrecked 1897 WELLESLEY (1815) Sunk by air attack (!) Интересует точная дата и место гибели. Особенно WELLESLEY.
Эд
постоянный участник
Пост N: 325
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.05.07 23:31. Заголовок: Re:
cyr пишет:
цитата:
Интересует точная дата и место гибели. Особенно WELLESLEY.
Винтовые (по справочнику Lambert, 1984): MARLBOROUGH (1855) после 1864 – ПКЗ, продан на слом, при буксировке к сломщикам перевернулся у Брайтона, 1924 г. NILE (1839) 1876>Conway, учсу на р. Мерсей, 1940 – переведен в Энглси, разбился в пр-ве Менай в апреле 1953 г., total loss, во время слома сгорел 31.10.1953, последний деревянный ЛК (есть его фото 1937 г.). ROYAL WILLIAM (1833) 1885>Clarence, учсу на р. Мерсей, сгорел на своей стоянке в 1899 г. WATERLOO (1833) 1862>Conqueror, 1877>Warspite, учсу в Вулвиче, где и сгорел в 1918 г.
Парусные (по справочнику D. Lyon, 1992): BOSCAWEN (1844) 1874>Wellesley, учсу (Саутгемптон), 1914 – сгорел на р. Тайн, остатки разломаны. CLARENCE (1827) передан в аренду католической общине в Ливерпуле, где и сгорел, что осталось – разобрано (1884). CUMBERLAND (1842) >плашкоут со стрелой (кран), 1869>учсу в Клайде, 1889 – уничтожен пожаром. FOUDROYANT (1798) 1890>учсу для юнг (Плимут), разбился в 1897 г. во время рекламного крейсерства на Блэкпул Сэндс по сбору средств (fund raising and propaganda cruise). WELLESLEY (1815) 1868>учсу Cornwall, 1940 – потоплен Люфтваффе (Лондон).
Олег
постоянный участник
Пост N: 175
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.05.07 11:29. Заголовок: Re:
Вчера посмотрел на "Нэшенал Джиографик" как "Бон Ом Ричард" искали. Там утверждалось, что он сражался с "Сераписом" один на один. А куда дели "Графиню Скорборо"? Вообще, с чисто технической стороны, кто сильнее "Серапис" или "Бон ом Ричард"? Вроде бы после принятия Джон Поль Джонса на русскую службу с флота в знак протеста уволилось очень много офицеров англичан. Было ли оправданным тогда брать Джонса на службу?
Эд
постоянный участник
Пост N: 336
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.05.07 06:51. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
кто сильнее "Серапис" или "Бон ом Ричард"?
Serapis, конечно, был сильнее, хотя и уступал в размерах: 1779, 140 (киль 115'9)-37'9.5-10'4; 879 Tx; 20-18, 22-9, 2-6, 300 чел. Bonhomme-Richard, бывший корабль фр. Ост-инд. комп. Duc de Duras 1765, 145-36'8-15 (фр. футы), 1050 Tx, 6-18, 28-12, 8-9, 375 чел. После боя утонул.
Олег пишет:
цитата:
сражался с "Сераписом" один на один
Duchess of Scarborough (Герцогиня Скарборо) был небольшим вооруженным торговым судном. А у Джонса еще были 2 франц. фрегата, которые, правда, в начале боя от участия уклонялись. Американская квасная "патриотическая" пропаганда сильно разрекламировала "подвиг" Джонса. В самом начале боя разорвало одну из 18-фунт. пушек на нижнем деке, перебив прислугу. Американцы бросились прочь от остальных 18-фунтовок (очень плохого качества). Serapis быстро подавил огонь Bonhomme-Richard, англичане сцепились с ним, и англ. капитан любезно спросил Джонса, сдается ли он (есть сведения, что американцы требовали от Джонса, чтобы он сдался, их корабль уже тонул). Положение спасли французские снайперы, убившие англ. капитана, всех офицеров и всех рулевых (кажется, 5-х), одного за другим. Растерявшиеся англичане капитулировали. При чем тут Джонс? Сам бой велся им непорядочно (с точки зрения этики того времени).
Олег пишет:
цитата:
после принятия Джон Поль Джонса на русскую службу с флота в знак протеста уволилось очень много офицеров англичан. Было ли оправданным тогда брать Джонса на службу
Англичане не увольнялись, но пригрозили этим (когда Джонса хотели взять на БФ). Тогда его перевели на ЧФ. Екатерина была о нем высокого мнения: "Он проберется до Константинополя".
Олег
постоянный участник
Пост N: 177
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.05.07 11:27. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Положение спасли французские снайперы, убившие англ. капитана, всех офицеров
В фильме утверждалось, что капитан сам сдал шпагу Джонсу. Ещё утвреждалось, что с марсов "Бон ом Ричарда" кидали ручные гранаты. Но уровень фильма не высокий - они русский орден "Св.Владимира" обозвали орденом "Св. Анны".
Эд
постоянный участник
Пост N: 338
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.05.07 12:10. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
уровень фильма не высокий
Т.е. фильм скорее художественный? Я-то ползовался официальным отчетом, причем американским, даже не французским. Но тогда можно было бы снять и другой фильм: Джонс в ужасе забился в трюм, там его нашли французы: "Месье, мы победили".
Сами нынешние американские историки о Джонсе крайне низкого мнения. Ясно, что тогда, в 1780-е гг. очень был нужен герой. Тем более, что и на суше победили-то французы (Лафайет и Рошамбо), а не американцы.
Олег
постоянный участник
Пост N: 178
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.05.07 15:53. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Т.е. фильм скорее художественный?
Скорее популярный. Аквалангисты ныряют на всякие знаменитые корабли, тогда пытались найти "Бон ом Ричард".
Эд
постоянный участник
Пост N: 343
Рейтинг:
1
Отправлено: 27.05.07 13:11. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Duchess of Scarborough (Герцогиня Скарборо)
Это оказалось ошибкой в старои источнике, откуда я списал название (Герцогиня Скарборо). Я проверил по справочнику Лайона (1688-1860), в бою у Фламборо-хед был Countess of Scarborogh 20, вооруженное судно, приобретено в 11.1777, захвачено 23/09/1779 2-мя фр. фрегатами, которые были вместе с Bonhomme-Richard. С Графиней сражался фр. ФР Pallas 32, в ходе боя оказавший очень мало помощи Джонсу. Я просмотрел описание боя (американское), дествительно, англ. капитан уцелел и сдался, гранаты кидали с палубы BHR, с 3-го раза взрывом убило и ранило 50 англичан. Снайперы убили 11 (!) рулевых. В саом начале боя, когда американцы пытались стрелять из 6 18-фунтовок, 2 из них были сброшены с лафетов, прислуга драпанула, и ее ничем нельзя было вернуть. В начале боя вскоре из 144 человек экипажа BHR 80 было убито и ранено. Взрыв гранаты и снайперы выручили Джонса. Англ. капитан, спасший свой конвой, был оправдан по суду. Едва ли этот бой можно было бы считать победой американцев, главная цель - конвой - захвачен не был, BHR утонул через 2 дня. Serapis был отведен в Голландию, зетем приобретен французом из Лориана, перепродан во фр. флот (видимо, для портовых нужд), он сгорел в июле 1781 г.
Repulse
Пост N: 572
Откуда: Самара
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.05.07 08:48. Заголовок: Re:
Вопрос к уважаемым форумчанам. А есть ли у кого-либо содержание письма адмирала Мартеля Людовику XIV? За что его кинули в Бастилию - за письмо, в котором он обвинял Жана д'Эстрэ в трусости, или за слишком активные действия против голландцев?
Эд
постоянный участник
Пост N: 344
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.05.07 18:39. Заголовок: Re:
Repulse пишет:
цитата:
За что его кинули в Бастилию
Кольбер в распоряжении от 20.09.1673 осудил Мартеля за его критику действий Эстре в сражении при Текселе в 1673 г. Он дал указание (еще 10.09) своему сыну Сеньелэ, который участвовал в сражениях 1673 г., подготовить материал по «оргвыводам» в отношении Мартеля. Тот представил предложение министра относительно Мартеля королю (17.09). Людовик XIV отметил в резолюции на это предложение, что он «удивлен рапортом Мартеля» и, очевидно, дал свое согласие. Мартель был отправлен в Бастилию, где пробыл до февраля 1674 г., и более не получал назначения на море до своей смерти в 1681 г.
В октябре 1673 г., в ходе обсуждения Тексельского сражения в Английском Парламенте, отмечалось, что из французов только Мартель «честно выполнил свой долг».
Судя по всему, бастильская инициатива исходила от Кольбера, а не короля. Похоже, что Эстре имел предписание уклоняться от боя (в 2-х предыдущих сражениях 1673 г. он действовал сосем неплохо, причем непосредственно против самого Рюйтера). Мартель, видимо, был очень чувствителен к вопросам чести.
Я нигде не встречал точного содержания отчета (relation) Мартеля к королю, вообще-то он не имел права такого прямого обращения к королю через голову Эстре и Кольбера, в любом случае король не стал бы его рассматривать до предварительного доклада Кольбера (или Сеньелэ); так что, возможно, это было обращение Мартеля к министру.
Repulse
Пост N: 573
Откуда: Самара
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.05.07 08:43. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
Мартель, видимо, был очень чувствителен к вопросам чести.
Хм... Но ведь Дюкен после Текселя так же напрямую обвинил Эстрэ в трусости. Почему же это ему сошло с рук? Или к ворчанию старого протестанта уже все привыкли?
Эд
постоянный участник
Пост N: 345
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.05.07 09:18. Заголовок: Re:
Repulse пишет:
цитата:
обвинил Эстрэ в трусости.
Критика Мартеля была изложена на бумаге в официальном рапорте. Дюкен же сам подвергся резкой критике за неучастие в Солебейском (Sole bay) сражении 1672 г., когда корабли его авангарда так упали под ветер к югу, что вообще не смогли стрелять по эскадре Банкерта; за это он был смещен в кампании 1673 г. и какое-то время оставался не у дел.
Repulse
Пост N: 578
Откуда: Самара
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.06.07 09:13. Заголовок: Re:
А есть ли у уважаемого сообщества данные по адмиралу Вернону? Тот же Танстолл его ужасно хвалит, а вот у меня закрадываются смутные подозрения - если де Блезо смог ему так наподдать у Картахены (это вам не Порто-Белло с мирными жителями!), то как оценивать действия великого стратега и рационализатора?
Эд
постоянный участник
Пост N: 360
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.06.07 19:28. Заголовок: Re:
Repulse пишет:
цитата:
данные по адмиралу Вернону
В Интернете много сведений о Верноне и неудаче у Картахены и Сантьягл в 1741 г.
Repulse
Пост N: 579
Откуда: Самара
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.06.07 07:43. Заголовок: Re:
Эд пишет:
цитата:
В Интернете много сведений о Верноне и неудаче у Картахены и Сантьягл в 1741 г.
Это я уже внимательно изучаю. Улыбку вызывает тот факт, что в историю он вошел как Old Grogg - по названию напитка, которым он заменил на английском флоте ром..)))
Олег
постоянный участник
Пост N: 192
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.06.07 21:08. Заголовок: Re:
Вопросы - а откуда в Картахене в 1739 взялись карронады? ИМХО для них рановато, и на берегу они почти бессмысленны - вес-то экономить не надо. Почему у Пуанти всего 2100 моряков - на 7 ЛК и 4 Фр и пр. это маловато.
Эд
постоянный участник
Пост N: 367
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.06.07 21:45. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
Вопросы - а откуда в Картахене в 1739 взялись карронады?
Действительно, откуда? В Англии они были введены (на бумаге) - в 1779, на самом деле - позже, в Испании - только в 1790-е гг.
Олег пишет:
цитата:
Почему у Пуанти всего 2100 моряков - на 7 ЛК и 4 Фр
У Пуанти на его эскадре было 110 офицеров, 55 гардемаринов, 2100 матросов, 1800 морпехов. На транспортах - еще 1400-1500 солдат. Есть данные по каждому кораблю.
Эд
постоянный участник
Пост N: 368
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.06.07 21:46. Заголовок: Re:
Олег пишет:
цитата:
Вопросы - а откуда в Картахене в 1739 взялись карронады?
Действительно, откуда? В Англии они были введены (на бумаге) - в 1779, на самом деле - позже, в Испании - только в 1790-е гг.
Олег пишет:
цитата:
Почему у Пуанти всего 2100 моряков - на 7 ЛК и 4 Фр
У Пуанти на его эскадре было 110 офицеров, 55 гардемаринов, 2100 матросов, 1800 морпехов. На транспортах - еще 1400-1500 солдат. Есть данные по каждому кораблю.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет