От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 516
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 11:16. Заголовок: Провокационная тема: а знаем ли мы вообще историю?


Вопрос не праздный. На самом деле - совсем недавно по эпохе парусных судов любого интересующегося мы отсылали к Мэхену-Коломбу-Штенцелю и говорили, что там есть все.
Редко могли ссылаться еще и на Танстолла.
Однако в последнее время у меня закрадываются смутные подозрения...
В самом деле - я был уверен, что битва при Ла-Хуг дала такой щелчок по носу французам, что они отвратились от открытого противостояния на море и перешли к крейсерской войне.
Но вот вопрос - куда же деть тогда Луи и Жерома Поншантренов? Ведь именно они были инициаторами перехода к каперской войне, предлагая ЛЮдовику стабильный большой доход от захваченных призов.
Да и с Ла-Хугом неувязочка - насколько я разобрался в ситуации - это как раз англичане получили такой моральный удар (один только Солейл Руаяль сумел нанести существенные повреждения трем 100-пушечникам англичан), что просто отказывались выполнять свои обязанности. Тот же Рассел к примеру в том же 1692 году отказался блокировать Сен-Мало, ибо это грозило новой стычкой с флотом Франции. Триуамвират адмиралов просто отдал на растерзание Смирнский конвой. Расселл при осаде Барселоны почему-то упустил Турвилля, хотя имел в два раза большее количество кораблей...
Так "не замахнуться ли нам на Уильяма нашего"... в смысле Альфреда-Тайера?

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships.....Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 6 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 118
Откуда: Россия , Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 19:51. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
один только Солейл Руаяль сумел нанести существенные повреждения трем 100-пушечникам англичан

У французов настолько лучше были экипажи?

С уважением, Олег.Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 517
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 07:41. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
У французов настолько лучше были экипажи?


Нет, просто судя по всему у англичан со штурманами была большая проблема..))) Умудриться нечаянно разверуть носом к Солейл Руаль флагман и его мателот и получать продолные залпы по полной программе - это надо умудриться..)))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships.....Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 175
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 13:48. Заголовок: Re:


Для Repulse: Здравствуйте!

Repulse пишет:

 цитата:
Нет, просто судя по всему у англичан со штурманами была большая проблема


Это не проблема штурманов. В парусном флоте в бою манёврами корабля управлял старший канонир, такова была традиция. Но это разумно и с точки зрения тактики. Штурман же работал на дальних переходах.

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 122
Откуда: Россия , Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:06. Заголовок: Re:


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
В парусном флоте в бою манёврами корабля управлял старший канонир, такова была традиция.

А в романах Форрестера и О'Браена командует капитан. Это что, ошибка?

С уважением, Олег.Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 167
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 12:27. Заголовок: Re:


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
В парусном флоте в бою манёврами корабля управлял старший канонир, такова была традиция.


А можно узнать источник данной информации? Мне не дают покоя два момента:

1)Старший артиллерист в "парусный" период британского флота вроде бы не имел
офицерского звания, а был уоррент-офицером. Сомнительно, чтобы уоррент-офицер
при живом капитане, лейтенантах и штурмане "управлял маневрами корабля".

2)Место старшего артиллериста в бою было в районе крюйт-камеры, он контролировал
правильное наполнение картузов порохом в случае, если кончались заготовленные заранее
заряды. Крюйт-камера - не слишком удачное место для "управления маневрами корабля".


Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным.Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 228
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 14:16. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Старший артиллерист в "парусный" период британского флота вроде бы не имел
офицерского звания, а был уоррент-офицером.



Совершенно верно, это был Gunman (с помощниками), кондукторский чин, такой же как Боцман (с боцманматами) - личный состав, Carpenter - Главный Плотник (с помощниками) - снасти, паруса, такелаж, Master (штурман, с помощниками). Над ними были господа офицеры - Captain и лейтенанты. Видел в хрониках, что на деках ЛК артиллерией командовали лейтенанты. Разумеется, в бою всем командовал капитан. для того его и назначали. Старпом (старший из лейтенантов в 18 в.) мог командовать в невоенное время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия