От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 09:56. Заголовок: По поводу "чайных клипперов"


Где-то была информация, но не сохранилась. Какую максимальную скорость давали "чайные клипперы"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 15:45. Заголовок: Re:


Кэмпбелл "Чайные клипера", Судостроение 1987 год.

Как ни странно, первенство принадлежит американцам, мотавшимся на лииии Ливерпуль - НЙ. "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс" показывали до 21 узла. Ефремов в "Катти Сарк" о них писал.

Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 15:59. Заголовок: Re:


Спасибо.
Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Красноярск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 08:06. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд?


НУ, "чайные" -вряд ли. Да и "военных нужд" у Британии до 1914 года особых не было. В имевшихся локальных войнах (Китай, подавление Сипаев, буры, покорение Судана) - справлялись обычные пароходы.
А применение парусников в ПМВ - вам извсестно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 08:21. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд?


Если только как пакетботы А вообще- мне встретилось когда-то единственное упоминание оиспользовании клиперов - не чайных конечно, но кораблей с теми же обводами и особенностями конструкции и парусного вооружения - для перевозки рабов из Африки в США - в южные штаты, разумеется. Как раз англичане сочли экономически выгодным бороться против рабства - разумеется, под лозунгом гуманизма, и такие кораблики как раз пригодились - благодаря своей скорости всякие "Не Негоро, но Педро" имели шанс уйти от английских кораблей, патрулировавших африканские воды - даже будучи забитыми по завязку "черным деревом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 71
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 15:56. Заголовок: Re:


Классные паруса - триселя. Удивительно сложные в постановке и уборке (сам удивляюсь - вроде как прямые паруса ставят и убирают, косые - поднимают и спускают, а здесь всё смешалось ). Так вот, вроде как вот этот 21 узел - порожняком на со всеми триселями. Так как управлять таким парусным вооружением груженого судна, тем более на каких-нибудь крутых бейдевиндах, не говоря о галфвиндах и левентиках, может только гений, я не думаю, что ординарная коммерческая скорость "чайников" превышала 12-13 узлов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 16:04. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
что ординарная коммерческая скорость "чайников" превышала 12-13 узлов


Зато своего рода "вечный двигатель". Кочегары у топки не стонут, уголь от борта к КМУ полкоманды не кидает..))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 73
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 16:33. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Зато своего рода "вечный двигатель".




Эх, прошли времена... абордаж, пушки палят со 100 метров дистанции... всё стало как-то нечестно. Обрати внимание - морская война с точки зрения техники и оружия есть, на мой взгляд, постоянно качающийся маятник между неприступностью положения л/с (относительной, конечно), и его незащищенностью, когда лучшей защитой становится подвижность и скорость. Если маятник зависает в одном из экстремумов, его очень быстро сносит в другой. Так развивались линкоры - все больше и больше, все толще и толще, все выше, сильнее... а победили их маленькими самолетами, подвижными и быстрыми. Чего ожидать сейчас? Очередного всплеса интереса к тем или иным плавающим крепостям? А какая крепость может защитить от абсурда атомного оружия?
Эх, прошли времена... когда всё было честно и относительно благородно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 87
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 09:42. Заголовок: Re:


В очень "древнем" журнальчике "Морская старина" Самиздат. № 2 есть отличная статейка "Квартет Маккея" отлично описанны сами корабли и их эпоха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 97
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 08:23. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Где-то была информация, но не сохранилась. Какую максимальную скорость давали "чайные клипперы"?


warspite пишет:

 цитата:
Кэмпбелл "Чайные клипера", Судостроение 1987 год.

Как ни странно, первенство принадлежит американцам, мотавшимся на лииии Ливерпуль - НЙ. "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс" показывали до 21 узла. Ефремов в "Катти Сарк" о них писал.

Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.


"Книга рекордов Гинесса" да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов.
Так что где тут правда предстоит розобраться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 98
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 08:14. Заголовок: Re:


Известно что за всю историю мореплавания лишь 14 судов могли приодолеть за сутки 400 миль и 13 из них были построины в Бостоне Дональдом Маккеем.
Вот некоторые из них. (миль в сутки)
Клиппер "Лайтинг" 1 марта 1854 года - 436 миль.
"Соверн оф де Сииз"- 420.
"Чемпион оф Сииз" 12 декабря 1854 года - 465 миль. Гайдукъ пишет:

 цитата:
да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов.


Моя ошибка писал по памяти читать 19.97 узлов
"Дональд Маккей" в феврале 1855 года - 421 милю.( дав максимум 18 узлов).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 125
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 08:28. Заголовок: Re:


Спасибо..)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 105
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 13:21. Заголовок: Re:


Характеристики самого скоростного клиппера в мире.
"Чемпион оф Сииз" Судно имело удленненный "клиперский нос". Водоизмещение-1947т, длина между перпендикулярами - 76,5м., ширина - 13,6м., осадка - 7,3м., площадь парусов - около 4.5 тыс. кв.м.
Набор корпуса-киль, шпангоуты, бимсы, кницы и пиллерсы были сделаны из светлого дуба, а обшивка,палуба. мачты и рангоут из пород светлой и темной сосны. Все металические крепления изготавливались из меди. Такелаж-из русской пеньки. Вместо традиционных бочек для питьевой воды судно имело металическую цестерну емкостью около 200м3. На судне имелась специально оборудованная каюта для курения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 39
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 03:53. Заголовок: Re:



Суточный пробег - это все-таки НЕ максимальная скорость. А Гинесс - он не более, чем Гинесс. Хотя всерьез спорить не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 109
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 08:06. Заголовок: Re:


warspite пишет:

 цитата:
Суточный пробег - это все-таки НЕ максимальная скорость.

Увы показателем скорости в то время был именно этот показатель. Других данных нет.
А сведенья я брал из журнала "Морской флот" статья В.В. Горбачева за 90-й год, а в Гиннесе указанна инфа только по макс. скорости "Чемпион оф сииз".
А высчитать среднюю элементарно суточный проход на 24 часа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 10:25. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.



Рекорд "Фермопил" на трассе Фучжоу - Лондон (19 тыс миль ЕМНИП) - 91 день. Получаем среднерейсовую скорость 8.7 уз. И это в рекордном рейсе!

Гайдукъ пишет:

 цитата:
"Книга рекордов Гинесса" да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов.



Сейчас рекорды скорости различаются по классам. Абсолютный поставлен тримараном на ПК "Yellow Pages Endeavor" в 1993 - 46.52 уз. До того рекорд долго держал виндсерфер.

Для настоящих однокорпусных яхт рекорд гораздо скромнее. Например, яхта Конюхова "Торговая сеть "Алые паруса"" во время рейса через Атлантику в прошлом году давала до 21 уз.

Н.П.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 286
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 10:29. Заголовок: Re:


Хм.. А я все время считал что рекорды принадлежат "Летающим П"...

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 09:43. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Хм.. А я все время считал что рекорды принадлежат "Летающим П"...



Нет, "летающие П" - это винджаммеры. Грузовозы с полными обводами, меньшей парусностью на тонну вдм и меньшей командой. Они уступали в скорости клиперам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 12:09. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Так что Ваши расчеты - это не среднерейсовая скорость судна, а средняя
скорость движения по генеральному курсу.



Дык именно так и определяется "среднерейсовая скорость" (промежуточных стоянок в нашем случае нет). Клиперы проиграли пароходам потому, что несмотря на свои 17-18 уз в благоприятных условиях имели поганую среднерейсовую скорость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 187
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 21:01. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
1). Если Вы так определяете среднерейсовую скорость - это Ваше право.
Но вычисленная таким образом скорость не будет иметь отношения к скорости
движения собственно судна.


Вы, безусловно, правы, но определяющая величина в данном случае, ИМХО - именно скорость перемещения груза из точки А в точку В, а не скорость перевозчика на отдельных отрезках маршрута... Нет?

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 192
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 20:24. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Вы согласны?


Согласен :) Просто тема плавно сползла в обсуждение причин "победы" пароходов...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия