Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Как ни странно, первенство принадлежит американцам, мотавшимся на лииии Ливерпуль - НЙ. "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс" показывали до 21 узла. Ефремов в "Катти Сарк" о них писал.
Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.
Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд?
НУ, "чайные" -вряд ли. Да и "военных нужд" у Британии до 1914 года особых не было. В имевшихся локальных войнах (Китай, подавление Сипаев, буры, покорение Судана) - справлялись обычные пароходы. А применение парусников в ПМВ - вам извсестно.
Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд?
Если только как пакетботы А вообще- мне встретилось когда-то единственное упоминание оиспользовании клиперов - не чайных конечно, но кораблей с теми же обводами и особенностями конструкции и парусного вооружения - для перевозки рабов из Африки в США - в южные штаты, разумеется. Как раз англичане сочли экономически выгодным бороться против рабства - разумеется, под лозунгом гуманизма, и такие кораблики как раз пригодились - благодаря своей скорости всякие "Не Негоро, но Педро" имели шанс уйти от английских кораблей, патрулировавших африканские воды - даже будучи забитыми по завязку "черным деревом".
Классные паруса - триселя. Удивительно сложные в постановке и уборке (сам удивляюсь - вроде как прямые паруса ставят и убирают, косые - поднимают и спускают, а здесь всё смешалось ). Так вот, вроде как вот этот 21 узел - порожняком на со всеми триселями. Так как управлять таким парусным вооружением груженого судна, тем более на каких-нибудь крутых бейдевиндах, не говоря о галфвиндах и левентиках, может только гений, я не думаю, что ординарная коммерческая скорость "чайников" превышала 12-13 узлов
Эх, прошли времена... абордаж, пушки палят со 100 метров дистанции... всё стало как-то нечестно. Обрати внимание - морская война с точки зрения техники и оружия есть, на мой взгляд, постоянно качающийся маятник между неприступностью положения л/с (относительной, конечно), и его незащищенностью, когда лучшей защитой становится подвижность и скорость. Если маятник зависает в одном из экстремумов, его очень быстро сносит в другой. Так развивались линкоры - все больше и больше, все толще и толще, все выше, сильнее... а победили их маленькими самолетами, подвижными и быстрыми. Чего ожидать сейчас? Очередного всплеса интереса к тем или иным плавающим крепостям? А какая крепость может защитить от абсурда атомного оружия? Эх, прошли времена... когда всё было честно и относительно благородно
Пост N: 97
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.08.06 08:23. Заголовок: Re:
Repulse пишет:
цитата:
Где-то была информация, но не сохранилась. Какую максимальную скорость давали "чайные клипперы"?
warspite пишет:
цитата:
Кэмпбелл "Чайные клипера", Судостроение 1987 год.
Как ни странно, первенство принадлежит американцам, мотавшимся на лииии Ливерпуль - НЙ. "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс" показывали до 21 узла. Ефремов в "Катти Сарк" о них писал.
Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.
"Книга рекордов Гинесса" да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов. Так что где тут правда предстоит розобраться.
Пост N: 98
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.08.06 08:14. Заголовок: Re:
Известно что за всю историю мореплавания лишь 14 судов могли приодолеть за сутки 400 миль и 13 из них были построины в Бостоне Дональдом Маккеем. Вот некоторые из них. (миль в сутки) Клиппер "Лайтинг" 1 марта 1854 года - 436 миль. "Соверн оф де Сииз"- 420. "Чемпион оф Сииз" 12 декабря 1854 года - 465 миль. Гайдукъ пишет:
цитата:
да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов.
Моя ошибка писал по памяти читать 19.97 узлов "Дональд Маккей" в феврале 1855 года - 421 милю.( дав максимум 18 узлов).
Пост N: 105
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.08.06 13:21. Заголовок: Re:
Характеристики самого скоростного клиппера в мире. "Чемпион оф Сииз" Судно имело удленненный "клиперский нос". Водоизмещение-1947т, длина между перпендикулярами - 76,5м., ширина - 13,6м., осадка - 7,3м., площадь парусов - около 4.5 тыс. кв.м. Набор корпуса-киль, шпангоуты, бимсы, кницы и пиллерсы были сделаны из светлого дуба, а обшивка,палуба. мачты и рангоут из пород светлой и темной сосны. Все металические крепления изготавливались из меди. Такелаж-из русской пеньки. Вместо традиционных бочек для питьевой воды судно имело металическую цестерну емкостью около 200м3. На судне имелась специально оборудованная каюта для курения.
Пост N: 109
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.08.06 08:06. Заголовок: Re:
warspite пишет:
цитата:
Суточный пробег - это все-таки НЕ максимальная скорость.
Увы показателем скорости в то время был именно этот показатель. Других данных нет. А сведенья я брал из журнала "Морской флот" статья В.В. Горбачева за 90-й год, а в Гиннесе указанна инфа только по макс. скорости "Чемпион оф сииз". А высчитать среднюю элементарно суточный проход на 24 часа.
Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.
Рекорд "Фермопил" на трассе Фучжоу - Лондон (19 тыс миль ЕМНИП) - 91 день. Получаем среднерейсовую скорость 8.7 уз. И это в рекордном рейсе!
Гайдукъ пишет:
цитата:
"Книга рекордов Гинесса" да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов.
Сейчас рекорды скорости различаются по классам. Абсолютный поставлен тримараном на ПК "Yellow Pages Endeavor" в 1993 - 46.52 уз. До того рекорд долго держал виндсерфер.
Для настоящих однокорпусных яхт рекорд гораздо скромнее. Например, яхта Конюхова "Торговая сеть "Алые паруса"" во время рейса через Атлантику в прошлом году давала до 21 уз.
Хм.. А я все время считал что рекорды принадлежат "Летающим П"...
Нет, "летающие П" - это винджаммеры. Грузовозы с полными обводами, меньшей парусностью на тонну вдм и меньшей командой. Они уступали в скорости клиперам.
Так что Ваши расчеты - это не среднерейсовая скорость судна, а средняя скорость движения по генеральному курсу.
Дык именно так и определяется "среднерейсовая скорость" (промежуточных стоянок в нашем случае нет). Клиперы проиграли пароходам потому, что несмотря на свои 17-18 уз в благоприятных условиях имели поганую среднерейсовую скорость.
1). Если Вы так определяете среднерейсовую скорость - это Ваше право. Но вычисленная таким образом скорость не будет иметь отношения к скорости движения собственно судна.
Вы, безусловно, правы, но определяющая величина в данном случае, ИМХО - именно скорость перемещения груза из точки А в точку В, а не скорость перевозчика на отдельных отрезках маршрута... Нет?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет