От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 27
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 10:59. Заголовок: Японские корабли XIX века: забытые и известные


"Адзума".



"Фудзисан"



"Хосё".



"Цукуси".



"Унэби".




Trust no one Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 28
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 11:00. Заголовок: Re:


Корабль-музей "Кайё-мару", г.Эсаси, Хоккайдо.
3-мачтовый корабль со вспомогательной паровой машиной «Кайё-мару» был построен в Голландии, на верфи « C.Gips en Zonen» по чертежам инженера J.W.L.van Oordt.
Заложен: 13.09.1863
Спущен: 2.11.1865
Передан заказчику: 10.09.1866
Передан правительству бакуфу: 22.06.1867
Основные ТТХ:
Водоизмещение: 2590 тонн
Длина корпуса (деревянный с железной обшивкой): 72,80 м
Длина с бушпритом: 81,20 м
Ширина: 13,04 м
Осадка: 5,70 м (в носовой части), 6,40 (в кормовой части)
Площадь парусов: 2097,8 кв.м
Вспомогательный двигатель: паровая машина мощностью 400 л.с., 1 вал.
Скорость под машиной: 10 узлов
Вооружение: 26 орудий, включая 18 16-см крупповских. Позднее установлено еще 9 орудий на орудийной палубе, а также 8 бронзовых пушек малого калибра на верхней палубе.
Экипаж: 350-500 чел.
1 декабря 1866 года «Кайё-мару» под командованием голландского военного моряка, капитан-лейтенанта Дино, имея на борту экипаж из 109 моряков-голландцев и 9 японских стажеров, вышла из Блиссингена и направилась на юг. 18 декабря кораблю пришлось пережить сильнейшую снежную бурю. 26 декабря «Кайё-мару» встретился и обменялся приветствиями с английским кораблем «Кленсмен». На 52-й день плавания, 22 января «Кайё-мару» прибыл в Рио-де-Жанейро, где взял на борт 305 тонн угля. 1 февраля он вновь вышел в море, держа курс на юго-восток. 15 февраля «Кайё-мару» вновь попал в сильный шторм и ему пришлось спустить все паруса. На 87-й день плавания, 26 февраля количество больных на борту составило 11 человек. 1 марта на «Кайё-мару» впервые получили из морской воды пресную для паровой машины. С 22 марта из-за полного штиля пришлось идти под машиной, проходя за день примерно 50 миль. В это время температура внутри корабля превышала 50 градусов. 29 марта «Кайё-мару» прибыл на остров Амбон, где взял на борт 299 тонн угля. 10 апреля он покинул остров и уже в 10 часов утра 29 апреля моряки увидели японскую землю и гору Фудзи. Это произошло на 149-й день плавания. 30 апреля 1867 года, ровно через 150 дней после отплытия из Голландии, «Кайё-мару» зашел в порт Ёкохама. Командиром корабля был назначен Эномото Такэаки, которому было вменено в обязанность патрулировать залив Осака. В январе 1868 года клан Токугава проиграл в битве при Фусими , а его лидеры сбежали на «Кайё-мару» из Осака в Синагава (Токио). В апреле 1868 года Эномото на «Кайё-мару», имея еще 7 кораблей, ушел в Татэяма, но после переговоров со сторонниками императора Мэйдзи вновь вернулся в Синагава, где «Кайё-мару» был передан новому правительству. Но в августе 1868 года эскадра Эномото, включая «Кайё-мару», вновь ушла из Синагава на север. На переходе эскадра попала в сильный шторм и потеряла 2 корабля. После шторма корабли, получившие многочисленные повреждения, почти месяц шли до залива Мацусима. В октябре 1868 года эскадра зашла в Сэндай, где был произведен срочный ремонт. Там же Эномото взял на борт своих кораблей 2800 солдат из разгромленной армии бакуфу и направился на Хоккайдо, по пути заправившись дровами для машины в Мияко. 20 октября он начал высадку войск и произвел бомбардировку Хакодатэ с моря. В ноябре Эномото на «Кайё-мару» зашел во внутреннюю гавань Хакодатэ и занял им же ранее построенный первый в Японии форт европейского образца - «Горёкаку». После захвата Хакодатэ Эномото был избран генерал-губернатором области Эдзо (Хоккайдо) и незамедлительно учредил новое правительство. Затем он направил «Кайё-мару» в Эсаси для поддержки высадившихся в город сухопутных частей. 15 ноября «Кайё-мару» провел бомбардировку Эсаси, но вечером тоже дня был застигнут в заливе Эсаси сильной снежной бурей и сел на камни, а через 10 дней затонул. В 1974-1984 гг. на месте гибели «Кайё-мару» работала комплексная экспедиция подводных археологов, которая подняла на поверхность 32905 объектов. Затем корпус «Кайё-мару», точнее его остатки, был поднят, отреставрирован и восстановлен. Сейчас это один из самых интересных морских музеев Японии. Не менее интересна и судьба Эномото Такэаки. В 1869 году он сдался на милость императора Мэйдзи, попал в заключение, но был освобожден в 1872 году и назначен на должность Управляющего ведомством по развитию Хоккайдо. В 1874 году ему было присвоено звание вице-адмирала, а в январе того же года он стал первым послом Японии в России вплоть до ноября 1879 года. Затем он был морским министром, министром связи, послом в Китае, одно время совмещал одновременно должности министров просвещения, сельского хозяйства и торговли. Был дважды министром иностранных дел и советником Тайного совета. Скончался 26 октября 1908 года на 72-м году жизни.
Для тех кто интересуется артиллерией будет небезынтересно узнать, какие орудия и пушки стояли на «Кайё-мару»:
30-фунтовое короткостовольная пушка: длина 2,42 м, калибр 16 см, вес 686 кг, сферическая граната (ВВ-4 кг), угол стрельбы 11 градусов, дальность 2700 м.
16-см орудие Круппа: длина 3,35 м, калибр 15,8 см, 855 кг, коническая граната (ВВ-2Б5 кг), угол стрельбы 4,5 градусов, дальность 3980 м.
1-фунтовая пушка: длина 1,05 м, калибр 5,3 см, 85 кг, граната.
9-дюймовая пушка Дальгрена: длина 3,33 м, калибр 22,5 см, 200 кг, сферическая граната (ВВ- 4 кг), угол стрельбы 4 градуса, дальность 1400 м.
12-фунтовая пушка: длина 2,13 см, калибр 11,6 см, гранаты (ВВ-1,2 кг), угол стрельбы 32,5 градуса, дальность 4700 м.

"Кайё-мару".






Trust no one Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 11:01. Заголовок: Re:


"Сикисима".





"Фусо".




"Мая".




"Такао".



Trust no one Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 18:53. Заголовок: Re:


Cпасибо, хорошие фото. А по Всп. кр японцев в кит-яп. и Р-ЯВ. можно посмотреть что-либо?
Фото известного англ. парохода "Малакка"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 07:55. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Фото известного англ. парохода "Малакка"?



В 1869 году в распоряжении у Министерства по военным делам (хэйбусё) было всего 3 корабля и 4 транспортных судна. Когда в феврале 1872 года было создано Морское министерство, японский флот состоял из 13 кораблей и судов, которые были переданы центральному правительству феодальными кланами, и только два корабля – «Адзума» и «Цукуба» - были закуплены за границей по указанию императора Мэйдзи.
Первые страницы истории корвета «Цукуба» полны загадок и противоречий. По одним данным, 3-мачтовый корвет был спущен на воду 9 апреля 1853 года на верфи Моламьяйина в английской Бирме и укомплектован в 1854 года, по другим, он был построен в 1851 или 1853 году на верфях Бомбея. Тогда он назывался «Малакка», а носовая ростровая фигура изображала малайского аборигена. В 1869 году на чатамских верфях «Малакка» был перестроен в винтовой шлюп, на котором, как утверждают, впервые в мире была установлена паровая машина Скотта. Затем «Малакка» был классифицирован как корвет типа «Спартан».
21 июля 1871 года правительство Японии купило его у Англии, а 19 августа того же года «Малакка» был переименован в «Цукуба». Не совсем понятны причины, которыми руководствовалось японское правительство при покупке корабля, возраст которого достиг уже практически 20 лет и не отличавшегося какими-либо выдающимися качествами по своей мореходности и вооружению. Можно лишь предположить, что, так как Япония испытывала на тот момент времени острый дефицит в боевых кораблях, «Малакка» был куплен для усиления охраны и обороны вод метрополии.
Интересно отметить, что первоначально название звучало «Цукубакан», где «кан» означало военный корабль», но через непродолжительное время «кан» исчез из названий «Адзума» и «Цукуба», так как 28 октября 1871 года было принято «Положение о военно-морском флоте», предусматривавшее иную классификацию кораблей и судов.
"Цукуба" в середине 70-х гг.XIX века

В различных изданиях приводятся во многом разнящиеся данные о ТТХ «Цукуба», ниже даны сведения из трех наиболее авторитетных справочников (даны через - /):
Водоизмещение (т): 1978/1878/1947
Длина (м): 58,7/59,1/58,2
Ширина (м): 10,5/11,0/10,6
Осадка (м): 5,4/5,49/5,48
Мощность паровой машины (л.с.): 519/526/526 (1 винт)
Скорость (уз.): 8/10/8.
С вооружением также возникает ряд вопросов. Первоначально на «Малакке» были установлены: 6 пушек калибра 11,4 см, две 30-фунтовых и две 24-фунтовых пушки. Затем на «Цукуба» были установлены 9 (по другим данным – 8) 160-мм крупповских пушек, три 4-фунтовых пушки, а еще позднее – 2 пулемета. Так что с вооружением «Цукуба» еще надо будет разобраться.
Штатное расписание военного корабля «Цукуба» на 29 марта 1896 года:
Командир корабля (капитан 1 ранга) 1
Старший помощник (капитан-лейтенант) 1
Штурман (капитан-лейтенант) 1
Командир плутонга (капитан-лейтенант) 3
Их подчиненные:
Старший унтер-офицер 2
Унтер-офицер 1-го разряда 8
Унтер-офицер 2-го разряда 10
Унтер-офицер 3-го разряда 5
Унтер-офицер-сигнальщик 2-го разряда 1
Их подчиненные:
Матрос 1-го разряда 16
Матрос 2-го разряда 57
Матрос ¾-го разрядов 95
Сигнальщик 1-го разряда 1
Сигнальщик 2-го разряда 2
Сигнальщик ¾-го разрядов 2
Лейтенант 1
Его подчиненные:
Главный корабельный плотник 1
Корабельный плотник 1-го разряда 1
Корабельный плотник 2-го разряда 1
Корабельный кузнец 1-го разряда 1
Корабельный кузнец 2-го разряда 1
Их подчиненные:
Плотник 1-го разряда 1
Плотник 2-го разряда 1
Плотник ¾-го разрядов 2
Кузнец 1-го разряда 1
Кузнец 2-го разряда 1
Старший механик/начальник механической части 1
Младший механик 1
Их подчиненные:
Старший унтер-офицер-механик 2
Унтер-офицер-механик 1-го разряда 1
Унтер-офицер-механик 2-го разряда 2
Унтер-офицер-механик 3-го разряда 3
Их подчиненные:
Матрос-механик 1-го разряда 4
Матрос-механик 2-го разряда 6
Матрос-механик ¾-го разрядов 10
Старший корабельный врач 1
Младший корабельный врач 1
Их подчиненные:
Фельдшер 1-го разряда 1
Его подчиненные:
Санитар 1-го разряда 1
Санитар 2-го разряда 1
Старший интендант/начальник интендантской части 1
Младший интендант 1
Их подчиненные:
Писарь 2-го разряда 1
Корабельный кок 1-го разряда 1
Корабельный кок 3-го разряда 1
Их подчиненные:
Кок 1-го разряда 2
Кок 2-го разряда 3
Кок ¾-го разрядов 4
Итого: 270 человек.
Примечание: Поскольку нельзя выложить таблицу, написал именно так, надеюсь, будет понятно. А также просил бы разбирающихся в вопросе названий должностей высказать свои замечания.

После зачисления в состав флота «Цукуба» нес службу по охране вод метрополии, неоднократно заходил в китайские порты, имея на борту японские дипломатические миссии, но с 1875 года его стали преимущественно использовать как учебный корабль. В 1875-1890 гг. «Цукуба» совершил первые в истории японского флота учебные плавания с выпускниками Военно-морского училища:
6.11.1875-14.04.1876 (42 чел., 2-4 выпуск): Синагава – Сан-Франциско – Гавайские острова – Ёкохама;
17.01-13.06.1878 (43 чел., 5-й выпуск): Ёкохама - Брисбен – Сидней – Синагава;
3.03-23.06.1879 (17 чел., 6-й выпуск): Синагава – Сингапур – Пенанг – Гонконг – Амой – Синагава;
29.04-29.09.1880 (30 чел., 7-й выпуск): Синагава – Сан-Франциско – Гонолулу – Ёкохама;
4.03-5.10.1882 (18 чел., 9-й выпуск): Синагава – Гонконг – Сингапур – Батавия – Мельбурн – Тасмания – Окленд – Синагава;
3.02-16.11.1884 (26 чел., 11-й выпуск): Синагава – Окленд – Вальпараисо – Кокимбо – Гонолулу – Синагава (В этом плавании проводились опыты с питанием в целях защиты экипажа от «бери-бери»);
9.02-11.09.1886 (19 чел., 12-й выпуск): Синагава – Ньюкасл, Сидней – Веллингтон – Фиджи – Апия – Бангобанго – Гонолулу – Синагава;
4.09.1887-6.07.1888 (44 чел., 14-й выпуск): Синагава – Сан-Франциско – Сан-Диего – Панама – Папеэте – Синагава;
16.06-24.12.1890 (29 чел., 16-й выпуск): Синагава – Шанхай – Чифу – Рёдзюн (Порт-Артур) – Дайрен – Пусан – Владивосток –Гонолулу – Синагава.
Доклад Морского министра премьер-министру о возвращении "Цукуба" из учебного плавания к берегам Америки в 1880 году. (Копия с подлинника)


В японо-китайскую войну 1894-1895 гг. «Цукуба» был включен в состав Объединенной эскадры и выполнял задачи по охране и обороне ВМБ Ёкосука и передовых пунктов базирования. 21 марта 1898 года «Цукуба» был переквалифицирован в корабль береговой обороны 3-го класса. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. также нес службу по охране и обороне пунктов базирования. 10 июня 1905 года, еще до окончания войны с Россией, он был исключен из списков флота, а 18 января 1907 года приказом Морского министра выставлен на продажу и 17 августа того же года продан.
Как учебный корабль «Цукуба» сыграл исключительную роль в деле подготовки офицерских кадров и оставил заметный след в истории ВМФ Японии.
"Цукуба" в 90-е годы XIX века.



Trust no one Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 23:53. Заголовок: Re:


Спасибо. А о пароходе Малакка, за которым гонялись, если можно так выразиться в 1904 гг в Инд. Океане русские Всп.Кр.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия