От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 110
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 07:50. Заголовок: Байки, необычные истории и просто неформат..)


Предлагаю открыть раздел по САБЖУ. Мне кажется, что без таких вещей наша жизнь скучна и обыденна.

Для затравки:
Итак, 1933 год. В Гамбурге идет спуск 3-хмачтового барка "Горх Фок", построенного на народные деньги всей Германией. На торжестве присутствует все руководство Германии, командование Рейхсмарине, великое множество бюргеров, команд в национальных одеждах - ведь парусник действительно народный - деньги собирались по подписке.
Среди приглашенных и мать Иогана Киннау (псевдоним - Горх Фок) - поэта-моряка, погибшего в Ютландском сражении, в честь которого назван этот великолепный парусник. Однако когда ей дали слово - пожилая женщина застеснялась такого великолепия, таких высоких гостей, и не смогла промолвить ни слова.
Адмирал Редер, прекрасно понимая чувства фрау Киннау, быстренько разрулил ситуацию. Однако на следующий день, одевшись в простую гражданскую одежду решил нанести визит матери Горха Фока, чтобы поговорить по душам в непринужденной обстановке.
Он постучал в дверь, из окошечка высунулась фрау Киннау и спросила: "Что вам нужно?" "Вы знаете,- ответил Редер,- я хотелбы поговорить..." Дверь открылась и женщина всунула в руки Редеру пфеннинг. Адмирал опешил - его приняли за нищего! "Нет, вы меня не поняли, я адмирал..."- начал было он, однако был прерван фрау: "Да хоть маршалл, все равно больше пфеннинга я вам дать не могу!" Понимая комичность ситуации и то, что после обьяснения старая женщина вообще может замкнуться в себе, Редер сел на трамвай и поехал домой..
Вот такая РЕАЛЬНАЯ история..))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 150
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.07 20:11. Заголовок: Re:


Вот от сюда http://u-96.livejournal.com/959923.html?view=9305523&style=mine
"Барышнямъ, состоящимъ въ родствЪ съ командирами бригадъ или дiвізионовъ, въ случаЪ опозданiя кавалЪра рангомъ выше мичмана на рандеву слЪдуетъ нЪзамедлительно оповЪстить об томъ папеньку" :)
Жил да был до Первой мировой в Либаве начальник Учебного отряда подводного плавания и командир бригады подводных лодок Балтфлота контр-адмирал Павел Павлович Левицкий - человек в морских кругах небезизвестный, отменно командовавший в Цусиме крейсером 2-го ранга "Жемчуг"...
Семья у Левицкого была не маленькая - 3 сына и 4 дочери. Старшие дочери Мария и Елена - те, что на выданье - пользовались большим вниманием офицеров бригады подлодок и носили в высших либавских кругах гламурное прозвище "наяды". Хорошо образованные, начитанные, весёлые и импульсивные, с тонкими талиями и большими (в отца) бездонно-синими глазами, Мария с Еленой неизменно блистали на светских раутах и балах в окружении целой стаи кавалеров-подводников. Чёрт возьми, кто только не увивался тогда вокруг "наяд"!.. Внук героя Бородина - мичман Дмитрий Тучков, обедневший потомок екатерининского фаворита - старлей Владимир Потёмкин, остзейский барон - кавторанг Вильгельм Нилендер, низкорослый и стремительный (в отца) сын комфлота - старлей Антоний фон Эссен, наконец, пылкий и горячий джигит - мичман Александр Гарсоев...

"О, эти кавалеры из подплава, ходившие каждый день по краю бездны!" (с)

Особенно упорствовал в благородном искусстве борьбы за дамские сердца Гарсоев, совсем недавно переведённый в Либаву на должность командира субмарины "Минога" (кстати, до этого вышеозначенный мичман успел покомандовать экспериментальной подлодкой "Почтовый" - первой в мире подлодкой с единым двигателем для подводного и надводного хода).
Однажды, в конце марта 1913 года, Гарсоев, по его собственному выражению, "решительно ударил в штыки": приподнёс одной из "наяд" - Люси - Елене Левицкой громадную корзину распустившихся лилий (блин, где ушлый Гарсоев их в марте нашёл?!). В центре букета Елена раскопала свёрнутую в трубочку поэму "Наяда", лично сочинённую галантным кавалером. Особенно медмуазель Левицкую поразили в поэме следующие проникновенные строки:
"Твои глаза, как океаны,
Полны хлопьёв небесной манны!.."

Ну? Какая бы леди устояла перед таким напором?!..
Вот и Елена не устояла, куртуазной запиской отменив совместный променад с Антонием фон Эссеном и вместо этого благосклонно согласившись совершить 23 марта 1913 года вечернюю прогулку по набережной с Александром Гарсоевым. У Гарсоева на этот день были собственные планы - практическое погружение для тренировки команды, но мичман оптимистично посчитал, что до условленного с Еленой времени успеет вернуться.

Дальше дело было так.
При отходе от пирса задним ходом "Минога" ударилась об угольную баржу и потеряла укрепленный на ахтерштевне золоченый двухглавый орел. Команда угрюмо посчитала это плохим предзнаменованием, но Гарсоев выхода в море не отменил. Около 4-х часов дня мичман приказал боцману Гордееву передать конвоирующему судну по семафору о своем намерении погрузиться. Боцман - святая душа, передав сигнал, свернул семафорные флажки и, вместо того, чтобы забрать их с собой, засунул их под настил мостика рубки... В тот момент Гордееву и в голову не пришло, что он умудрился запихать флажки не куда-нибудь, а под открытую крышку клапана корабельной вентиляции.
После бравой гарсоевской команды "По местам стоять к погружению!" лодка пошла вниз. Морская вода захлестнула лодочную палубу и сквозь приоткрытую (флажки мешали полному закрытию) крышку вентиляции ворвалась в машинное отделение. "Минога" камнем упала на дно. Глубиномер показывал 31 метр... Гарсоев приказал отдать спасательный буй.

Буй всплыл, к нему подошла шлюпка с конвоира, но никто не знал, как пользоваться телефоном, и связь установили только после того, как отыскали инструкцию. После получения известия, что лодка всплыть не может, конвоир отправился с тревожными гудками в гавань. Судно так торопилось, что на подходе к Либаве вылетело на мель, где и плотно застряло. Радиопередатчика на конвоире не было, на берегу никто не знал о случившемся с лодкой ЧП и вечер 23 марта окончательно перестал быть томным...

Тем временем на "Миноге" по показаниям свидетеля происходило следующее:
Команда затонувшей лодки по шуму поступающей воды определила, откуда она поступает. Было решено разрубить трубу вентиляции внутри рубки и заглушить её. Пример показал командир лодки: сняв свой китель, он приказал забить его в трубу. За ним последовали одежда и бельё команды. Однако прекратить поступление воды в лодку не удалось. В кормовом трюме набралось много воды; она уже залила главный электродвигатель. Командир приказал команде собраться в кормовую часть лодки, подальше от аккумуляторной батареи, предвидя тяжёлые последствия от её затопления морской водой (образование при этом удушливого газа - хлора - грозило людям гибелью). Команда вела себя очень беспокойно - некоторые предлагали открыть кормовой люк и выброситься из лодки, пока не поздно. Гарсоев объяснил, что в этом случае смогут спастись только один-два человека, а все остальные погибнут; он приказал вести себя спокойнее и ждать помощи извне, которая, безусловно, будет оказана.
Гарсоев знал, что быстрое покрытие аккумуляторов толстым слоем воды предохранит от большого выделения хлора, который растворяется в воде. Вода уже подходила к верхней кромке цистерн центрального поста и грозила вскоре залить аккумуляторы, поэтому Гарсоев принял решение продуть воздухом кормовую балластную цистерну. Корма при этом несколько приподнялась, а вода из кормового трюма быстро перелилась в носовой трюм и залила аккумуляторы. Облегчённая корма лодки поднялась настолько, что на поверхности моря стал виден кормовой флаг.
После затопления аккумуляторов свет в лодке погас. Осталась гореть крошечная пальчиковая лампочка-свеча перед иконой Николая Угодника, который считался покровителем моряков старого флота (его икона имелась на всех кораблях). Многие из экипажа "Миноги" уже находились в бредовом состоянии и проклинали всех святых на свете...
Когда Гарсоев почувствовал, что теряет сознание, он подозвал боцмана Гордеева и передал ему всю полноту командирской власти, после чего лишился чувств.

...А по либавской набережной нервно фланировала Елена Левицкая. Она ещё никому из своих кавалеров не позволяла так безбожно опаздывать. Темнело, в доме адмирала уже начали беспокоиться об отсутствии Люси, когда та наконец-то появилась - раскрасневшаяся от быстрой ходьбы и злая неимоверно. Не разуваясь, она промчалась в кабинет отца и с ходу начала жаловаться на совершенно беспардонное поведение одного из офицеров его бригады - мичмана Гарсоева, который позволяет себе столь бессовестно вести себя с дамами. ...Контр-адмирал Левицкий всё больше хмурясь выслушал сбивчивый монолог дочери, а потом позвонил дежурному в штаб бригады. Услышанное в трубке ошеломило - ни "Минога", ни её судно-конвоир до сих пор с моря не вернулись! На часах между тем было уже половина восьмого вечера... Левицкий тут же сообщил о вероятном ЧП начальнику либавского Порта Императора Александра III и спасательная операция наконец-то началась.

Вскоре обнаружили сидящий на мели конвоир, от командира которого узнали подробности произошедшего с лодкой происшествия. По указанным координатам в слепящем свете прожекторов разглядели торчащую из воды корму "Миноги" с печально обвисшим Андреевским флагом... Дальше все начали работать, как ошпаренные кипятком.

На место аварии пригнали подъемный кран, килектор, буксиры с водолазами. Водолазы завели стропы под корму лодки; около часу ночи корма "Миноги" была приподнята и на поверхности воды оказался кормовой входной люк. Через отдраенный мичманом Терлецким люк потерявших сознание и измождённых девятичасовым нахождением в насыщенном углекислотой и хлором полузатопленном железном гробу людей, как кули, на руках стали доставать и передавать на подошедшие миноносцы для скорейшей отправки в госпиталь. Гарсоева вытащили наверх без признаков жизни, с лицом, навсегда выбеленным хлором... Боцман Гордеев оказался в рубке и вышел оттуда около 5 часов утра, когда лодка была поднята выше и можно было открыть рубочный люк.

Состояние большей части команды лодки, не исключая и командира, было столь тяжёлым, что по мнению спасателей, "промедли Люси Левицкая в ожидании своего кавалера ещё минут тридцать-сорок и из лодки были бы подняты только бездыханные трупы".
По всем романтическим канонам после такой истории спасённый и спасительница должны были сыграть свадьбу. Но в реальной жизни всё получилось иначе. Елена Левицкая стала женой судового врача "Авроры" Башкирцева, а Гарсоев до конца дней своих жил один.


С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 547
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 14:58. Заголовок: Re:


2 июня 1688 года соединение лейтенант-адмирала Турвилля в составе 3 линейных кораблей встретило у мыса Аликанте испанского адмирала Папачино с 2 кораблями. С французских кораблей дали сигнал, требовавший салюта от испанцев, но, поскольку Папачино был адмирал-генералом (то есть вторым лицом в испанском флоте), он салютовать отказался. В результате последовал бой, длившийся полдня. Испанцы потеряли свыше 200 человек, французы - 30 убитыми и 40 ранеными.
В конце концов избитые корабли испанцев дали салют.
Вот так в 17 веке прививали уважение к нации..))))




For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 139
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 09:11. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
С французских кораблей дали сигнал, требовавший салюта от испанцев



А с чего французы захотели, чтобы им салютовали? Ну то есть кроме численного превосходства и внутреннего ощущения, что "мы круче" какие-либо основания требовать салюта были?

Repulse пишет:

 цитата:
от так в 17 веке прививали уважение к нации..))))



"А кого это, лаур, Вы имели в виду, столь гнусно ухмыляясь?" (с) :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 548
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 09:15. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Ну то есть кроме численного превосходства и внутреннего ощущения, что "мы круче" какие-либо основания требовать салюта были?


Недавание победы на Рюйтером..))
smax пишет:

 цитата:
"А кого это, лаур, Вы имели в виду, столь гнусно ухмыляясь?" (с) :-)


Наверное английских моряков в ираке, которые жаловались, что их мучали конрафактными рубашками "БОСС"..))))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 140
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 10:50. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Наверное английских моряков в ираке, которые жаловались, что их мучали конрафактными рубашками "БОСС"..



мда... эволюция английского флота - от "Навигационных актов" до этой истории... "Англичанка", конечно "всегда гадит", но как-то... обидно что-ли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 232
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 17:37. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
мда... эволюция английского флота - от "Навигационных актов" до этой истории...


Да ладно Вам. Резиновую лодку персы взяли. Эка невидаль.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 141
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 10:41. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Да ладно Вам. Резиновую лодку персы взяли. Эка невидаль.



Дело не в том, что лоду. а не линкор, а в том, что а) взяли громко, ну то есть раструбили на весь мир; б) что за эту лодку никакой флот Ройал Неви не вступился; в) как англичане ведут себя после освобождения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 66
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 13:03. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Дело не в том, что лоду. а не линкор, а в том, что а) взяли громко, ну то есть раструбили на весь мир; б) что за эту лодку никакой флот Ройал Неви не вступился; в) как англичане ведут себя после освобождения...


Дык они сразу стрелки на "доцю" перевели...
На США.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 99
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 13:17. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Вот от сюда http://u-96.livejournal.com/959923.html?view=9305523&style=mine
"Барышнямъ, состоящимъ въ родствЪ съ командирами бригадъ или дiвізионовъ, въ случаЪ опозданiя кавалЪра рангомъ выше мичмана на рандеву слЪдуетъ нЪзамедлительно оповЪстить об томъ папеньку" :)



Спасибо, очень понравилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 142
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 13:54. Заголовок: Re:


Сумрак пишет:

 цитата:
Барышнямъ, состоящимъ въ родствЪ съ командирами бригадъ или дiвізионовъ, въ случаЪ опозданiя кавалЪра рангомъ выше мичмана на рандеву слЪдуетъ нЪзамедлительно оповЪстить об томъ папеньку"



Здорово :-)
А мичманам опаздывать можно? В смысле - все равно ветер еще гуляет в ... и в голове. Да и под началом у мичмана ничего большого быть не может... Так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 143
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 13:54. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Дык они сразу стрелки на "доцю" перевели...



"они" - это кто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 236
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 05:42. Заголовок: Re:


Эблемы Минобороны
Забавно и грустно одновременно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 247
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 18:24. Заголовок: Re:


Вспоминая слова известной когда-то песенки: "Раз пятнадцать он тонул"
Интересно сколько раз реально тонул человек?
В английском флоте имелись следующие счастливчики.
Godfrey Herbert - «Иона» британского подплава. Тонул на ПЛ A.4, D.5 и K.13. Последними двумя командовал. Едва не погиб на E.22. Она погибла почти сразу после того, как он сдал командование ею. «Прославился» в связи с «Инцидентом Баралонга». Пережил не только первую, но и вторую мировые войны.
A.F. Burnell-Nugent командовал эсминцами Havant, Hostile и Jersey. Тонул на всех. Позже командовал ЭМ Racehorse. Войну благополучно пережил.

В торговом флоте уникальным выглядит судьба экипажа норвежского танкера Lise. Он был потоплен немецкой ПЛ U-69 12 мая 1942 г. Вместе с судном погибли 12 человек, но капитан и 20 человек команды спаслись. Хотя две шлюпки и плот потеряли друг друга, в итоге все они благополучно добрались до берега. Одна шлюпка пришла в Колумбию, остальные добрались до Кюрасо. 7 июня 10 норвежцев, включая капитана отправились в Нью-Йорк на борту голландского п/х Crijnssen. Однако через три дня он был потоплен в Юкатанском проливе U-504. Все норвежцы снова спаслись. Один из них вместе с другими уцелевшими добрался до Юкатана, а других на следующий день подобрал американский пароход Lebore. Однако норвежцы не долго радовались спасению. Уже 14 июня пароход был потоплен U-172. Вскоре спасенных подобрала американская канонерка Erie и доставила на берег. Однако матрос Haugar Lyngås позже тонул еще один раз на норвежском п/х Katy. Судно было потоплено 23 апреля 1945 г. U-857.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 231
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 16:15. Заголовок: Re:


Вот что получалось бы, если бы инженеры-кораблестроители употребляли тяжелые наркотики: http://www21.tok2.com/home/tokorozawa/faq/faq39c05b.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 175
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 19:46. Заголовок: Re:


Разбирая материалы сайта Deutsches Marinearchiv, натолкнулся на крайне забавный эпизод. 16 апреля 1943 г. на борту тендера "Кёнигин Луизе" вспыхнула эпидемия тифа, из-за чего на корабль был наложен карантин, и он до июня оставался в небоеспособном состоянии. А говорят - немецкая аккуратность!

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 621
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 20:13. Заголовок: Re:


Евгений Пинак

Это сколько узлов он дает?

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 607
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 11:38. Заголовок: Re:


Н-да... Дожили....
Кто нибудь хочет поехать отдыхать через вот эту туристическую компанию?


For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 156
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:16. Заголовок: Re:


Итересно, у них сайт или мыло есть? Может просветить людей?
Кстати, а что такое "Лакония", в честь чего транспорт назвали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 608
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:26. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Лакония


Спарта конечно...)))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
centurio primus pilus


Пост N: 95
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 01:37. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Спарта конечно...)))


"Многа букафф" в ихней обьяве...
А так, что-то в этом есть...
Особенно если круиз к Западной Африке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 157
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 09:20. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Спарта конечно...)))



Да, спасибо. Сам вспомнил уже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 139
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 07:12. Заголовок: Re:


Не байка.
Вчера в гости приехал Nomat. Сидели допоздна на природе .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 612
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 09:47. Заголовок: Re:


Испанский адмирал Хуан де Лангара был произведен в чин вице-адмирала, когда с двумя своими кораблями - «Подеросо» и «Леандро» - смог захватить британского приватира «Винчеон». Н-да.… Вот он – уровень испанского флота. Наверное, Жан Бар и Форбэн перевернулись бы в гробу. Вспомним так же неутомимого Рене Дюгэ-Труэна, который 12 мая 1693 года на 36-пушечном линкоре вступил в бой против английской эскадры из 3 линейных кораблей и 3 фрегатов!

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 161
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 11:55. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
36-пушечном линкоре



Это тогда такие маленькие линкоры были?
А на тогдашних фрегатах сколько пушек - около 20?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 614
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 12:24. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Это тогда такие маленькие линкоры были?
А на тогдашних фрегатах сколько пушек - около 20?



Тогда понятие фрегата слишком размыто было. В голландском флоте были и 30 пушечные линкоры, и даже один 28-пушечный. Если же добавить, что не всегда на тот момент понятие "фрегат" означало корабль с одной декой - то вообще запутаться можно.
Дюгэ-Труэн на тот момент плавал на 36-пушечном "Дилижант", который изначально имел 48 орудий. Часть их было снято, а экипаж увеличен на 70 человек, это очень благодворно сказывалось на действиях при абордаже..))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 163
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 11:53. Заголовок: Re:


Уважаемые Miroslav и Konstan!

Cлучай позволил мне немного по-новому взглянуть на обложку вашей совместной работы «Советский подводный флот 1922-1945 гг.» - была закрыта нижняя часть книги.

Надеюсь, поймете меня правильно – это всего лишь шутка.

С уважением,
Barrett







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 657
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 13:20. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Cлучай позволил мне немного по-новому взглянуть на обложку



Хм, забавно вышло.
Интересно, а что скажут товарищи Морозов и Кулагин?
И кстати, а кто на самом деле изображен на этом фото?

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 679
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 23:28. Заголовок: Re:


Черт, надо было ставить фотку только с одним человеком или сразу с группой! Недоперли, что ее могут так использовать :)))

На самом деле на фото изображены командир и старпом Щ-401 в 1941 г.: командир капитан-лейтенант А.Е. Моисеев (слева; кстати, по национальности мордвин, так что мы уже обиделись :)))) и старпом ст. лейтенант Н.В. Фирсов (справа). Моисеев воевал храбро, но недостаточно умело и свой боевой счет открыл лишь в последнем походе, потопив норвежский пароход "Штенсаас", шедший в составе немецкого конвоя с военным грузом. Спастя несколько дней Щ-401 погибла, подорвавшись на мине.
В последний поход Щ-401 в апреле 42-го Фирсов не пошел из-за болезни и пережил свою лодку. В декабре того же года его назначили командиром строящейся С-17, которая в 44-м перешла на Север, но принят участие в боевых действиях не успела. Поскольку подлодке присвоили наименование "Советская Сванетия" и часть средств на не сдали сваны, по их же ходатайству на имя Сталина с 1.2.1945 командиром подлодки был назначен ГСС Я.К. Иосселиани, а Фирсова еще раньше 24.6.1944 сняли за пьянство и неумение руководить личным составом (был замкнутым, высокомерным и авторитетом не пользовался).
Что же касается фото, то его в издательство передал, чем фактически подвиг их на размещение на обложке, сам Константин. Задним числом я одобрил, поскольку оно неплохо соответствовало придуманному в издательсте подзаголовку "О подводных лодках и подводниках". Знали бы, во что это выльется, подобрали бы другое фото :))))))))

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 170
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 12:32. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Черт, надо было ставить фотку только с одним человеком или сразу с группой! Недоперли, что ее могут так использовать :)))



Вот видите, как хорошо, что во мне осталась некая (небольшая) толика порядочности.
А то запустил бы сейчас это фото в Интернет с комментарием: "Известный российский историк Мирослав Морозов мнит себя великим подводником!!! - он даже поместил изображение себя и своего соавтора, облаченных в форму подводников, на обложку своей работы «Советский подводный флот 1922-1945 гг.»!!!! Или например такую рекламу: «Читайте совершенно секретные (без этой фразы сейчас никуда!) мемуары двух известных подводников – участников ВОВ, написанные ими на основе личного опыта и воспоминаний!!!»

Miroslav пишет:

 цитата:
Знали бы, во что это выльется, подобрали бы другое фото :))))))))



С огромным удовольствием готов взять на себя труд просматривать варианты будущих обложек Ваших новых работ, чтобы предотвратить дальнейшие подобные недоразумения.

А вообще, если серьезно, то работа очень интересная и познавательная, за что большое спасибо. Отдельно понравились краткие язвительные комментарии к некоторым ситуациям и проводимые иногда параллели с днем сегодняшним.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 681
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 20:06. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
А то запустил бы сейчас это фото в Интернет с комментарием: "Известный российский историк Мирослав Морозов мнит себя великим подводником!!! - он даже поместил изображение себя и своего соавтора, облаченных в форму подводников,



Не пишите так - вдруг найдется умник, прочитает и так и сделает :)

Barrett пишет:

 цитата:
С огромным удовольствием готов взять на себя труд просматривать варианты будущих обложек Ваших новых работ, чтобы предотвратить дальнейшие подобные недоразумения.


Многолетний опыт подсказывает, что от этих процессов следует держаться на максимальном удалении. В конечном итоге издательство все равно сделает все по-своему, но в книге где-нибудь уже будет пропечатано: Дизайн обложки - М.Э. Морозов. Потом можно и не отмыться...

Barrett пишет:

 цитата:
А вообще, если серьезно, то работа очень интересная и познавательная, за что большое спасибо. Отдельно понравились краткие язвительные комментарии к некоторым ситуациям и проводимые иногда параллели с днем сегодняшним


Поверьте, все это выстрадано за более чем 20 лет службы в ВС. А вообще, большое спасибо за добрые слова.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 20:54. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Известный российский историк Мирослав Морозов мнит себя великим подводником!!! - он даже поместил изображение себя и своего соавтора, облаченных в форму подводников, на обложку своей работы


В порядке продолжения шутки - вид соавтора, т.е. Константина Кулагина в форме моряка РККФ. День ВМФ 2007 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 682
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 21:18. Заголовок: Re:


Браво, Костя! Только ремень сдвинь по центру ! :))))))))

Себя что-ли разместить, чтобы сомнений не возникало, что на обложке не я...
На борту краснознаменной К-21, октябрь 2004 г.






Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 173
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 21:48. Заголовок: Re:


Ндаа. Вот я и пошутил....
А вообще, страна должна знать своих героев – теперь ваши лица знают все участники форума.

Miroslav пишет:

 цитата:
Не пишите так



Обещаю - больше не буду. И так, наверно, уже много лишнего написал

Miroslav пишет:

 цитата:
Многолетний опыт подсказывает, что от этих процессов следует держаться на максимальном удалении. В конечном итоге издательство все равно сделает все по-своему, но в книге где-нибудь уже будет пропечатано: Дизайн обложки - М.Э. Морозов.



А вот здесь, как человеку неискушенному, непонятно.
Неужели автор, написавший целую книгу, не может добиться того, чтобы ее обложка имела авторский дизайн?
Неужели только потому, что это – Россия?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 683
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 22:26. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
А вообще, страна должна знать своих героев – теперь ваши лица знают все участники форума.



С первой частью фразы согласен. Но нас и так знают - благодаря самой книге. А вот второе совсем не обязательно - нескромно оно как-то, есть товарищи, которые воспитывают в нас скромность на своем отрицательном примере :)

Barrett пишет:

 цитата:
Неужели автор, написавший целую книгу, не может добиться того, чтобы ее обложка имела авторский дизайн?
Неужели только потому, что это – Россия?


Не может. На счет того, является ли это прорегативой одной России не уверен. Вообще автор для издательства - негр, низшая форма существования, а те, кто работают в издательстве - професссссионалы. Они лучше чем кто-либо знают, как и что надо оформлять, а тебе могут уступить только из вежливости, прекрасно зная, что последнее слово будет за ними.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 307
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:04. Заголовок: Вдруг кто не знает э..


Вдруг кто не знает эту замечательную байку.
"Джозефу Карнеке поручили определить размер повреждений линкора «Вест Вирджиния» водоизмещением 33 000 т. Надстройки корабля остались неповрежденными, и со стороны казалось, что осадка линкора просто несколько превышает нормальную. В действительности корабль лежал на дне. Предполагалось, однако, что размеры подводной пробоины невелики и ее легко удастся заделать.
Карнеке погрузился в воду у правого борта накренившегося в ту же сторону линкора. Судно спасатель бьпо поставлено почти вплотную к борту корабля. Достигнув дна и чуть не увязнув в толстом слое ила, Карнеке попытался нащупать рукой обшивку линкора. Тщетно. Он продвинулся вперед в том направлении, где по его представлению должен был находиться борт. Опять ничего Еще несколько шагов. Линкор исчез.
Понимая нелепость ситуации, водолаз доложил наверх по телефону:
– Я не могу найти корабль.
– Ты шел правильно, – ответил ему озадаченный помощник. – Я следил за пузырьками воздуха, они исчезли внутри линкора.
Только тогда Карнеке понял: пробоина была настолько велика, что он вошел в нее, не заметив этого. Он продолжил свой путь и через 10 м натолкнулся на какие то обломки. На следующий день Карнеке вместе с другим водолазом определили размеры пробоины. Ее длина достигала почти 32 м, высота – 11 м. Пять сброшенных одна за другой торпед аккуратно прошили борт гигантского корабля. Тщательно собранные водолазами остатки торпед позволили установить, что японские торпеды с поршневыми двигателями по своим боевым качествам намного превосходили американские, снабженные паровыми турбинками.
По мере обследования становилось все более очевидным, что подъем «Вест Вирджинии» будет весьма сложной с технической точки зрения операцией и обычными пластырями и заплатами, поставленными наспех водолазами, здесь не обойтись. Тем не менее так называемые специалисты (ничего не понимавшие ни в вопросах судоподъема, ни в практических возможностях водолазов) проявляли озабоченность и нетерпение.
– Чего вы ждете? Почему водолазы не приступают к работе? – вопрошали они.
– Мы ждем, когда вы объясните нам, что должны делать водолазы, – терпеливо ответствовал им Карнеке.
– Это и так ясно! Нужно просто поднять линкор.
Карнеке, назначенный руководителем водолазных работ, обратился к уже облаченному в скафандр водолазу Тексу Ратледжу и приказал ему отправиться под воду у борта «Вест Вирджинии». Спустя несколько минут достигший дна Ратледж запросил его по телефону, чем он, собственно, должен заняться. Карнеке, в свою очередь, обратился за разъяснениями к стоявшему рядом специалисту.
– Скажите ему, пусть приступает к работе! – рявкнула в ответ важная персона.
– К какой именно? – настаивал Ратледж.
– Корабль сидит на дне, – не вступая в объяснения, ответил ему Карнеке.
– Мы должны поднять его. Начинай работать.
Чуть погодя из трубки снабженного усилителем телефона послышались стоны, кряхтенье и охи, разносимые динамиком по всему судну спасателю. Водолаз несомненно трудился над чем то изо всех сил.
– Что ты делаешь? – воскликнул Карнеке, искусно изобразив крайнюю озабоченность.
– Что я делаю? – задыхаясь ответил Ратледж. – Я забрался под днище этого проклятого линкора и поднимаю его. А разве он нисколько не приподнялся?"

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 16
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 19:43. Заголовок: Прелесть :sm36: :s..


Прелесть
А откуда она? Источник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 308
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 21:37. Заголовок: Дмитрий пишет: Исто..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Источник?

http://lib.aldebaran.ru/author/gorz_dzhozef/gorz_dzhozef_podyom_zatonuvshih_korablei/

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 23:50. Заголовок: Т.к. ветка под «нефо..


Т.к. ветка под «неформат», а интересующий эпизод произошел в 1946 г., то тут и спрашиваю

13 октября 1946 г. в разводном пролете Дворцового моста в Ленинграде произошла крупная авария, в результате которой мост неделю не разводился. Обстоятельства, хоть в чем-то и анекдотичные, таковы:

 цитата:
в ночь с 12 на 13 октября буксирный пароход Ленречпорта «Мичурин», ведя за собой тральщик, в разводном пролете Республиканского моста пытался обогнать на полном ходу проходивший впереди его пловучий кран с 2 буксирами. В результате злостного нарушения правил судоходства, тральщик врезался в бык разводного пролета, разрушил гранитную кладку павильона управления разводки моста, повредил электрокабели и металлоконструкции моста.


Собственно, вопрос следующий — может, кто-то знает, что за тральщик в этой аварии «отметился» и каковы были его повреждения?

С уважением, Д.Ж. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 966
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 00:56. Заголовок: Талантливое сочинени..


Талантливое сочинение, однако. Думаю, что многие улыбнуться.

Антивирусы на войне


Касперский
Пехотный батальон. Становится лагерем вокруг компьютера, роет окопы и противотанковые рвы, минирует все к чертовой матери, обматывает колючей проволокой в сорок рядов, распределяет сектора обстрела орудий и пулеметов. Получившуюся оборону можно прорвать лишь при пятикратном (как минимум) численном превосходстве и только после многочасовых бомбардировок.
Преимущества: Враг сможет пройти лишь одним способом - превратив компьютер в выжженую пустыню.
Недостатки: Солдат надо кормить, а минные поля и окопы затрудняют перемещение гражданских, так что от ресурсов системы не остается почти ничего.

AVG
Батальон фольксштурма. Вооружен до зубов, но пользоваться оружием не умеет совершенно, периодически стреляя по своим и накрывая артиллерией совсем не те квадраты, отчего очень часто страдают гражданские. При появлении противника на горизонте начинает судорожно разворачиваться в боевой порядок и пытается рыть окопы прямо под пулями, так как совершенно не позаботился о заблаговременной организации обороны. В итоге ничего сделать не успевает, плюет на все, и лупит по наползающим танкам из винтовок - разумеется, без особого толку.
Преимущества: Фольксштурмовцы обходятся подножным кормом, так что ресурсы системы практически не страдают.
Недостатки: Беспорядочная пальба по своим и по гражданским, высокая вероятность сдать позиции за считанные минуты при появлении реального противника.

Avast
Артиллерийская батарея. Эффективна против лобовой атаки - врага, наступающего на нее с фронта, способна перемолоть практически в любых количествах, почти без потерь для себя. Однако для ударов c фланга и, тем более, против заброшенных в тыл диверсантов, весьма уязвима. Разумеется, после того, как орудия будут развернуты в нужном направлении, перемалываются и диверсанты, но на это требуется время.
Преимущества: Артиллеристы кормят себя сами. Не спрашивайте, как - не знаю. Но система остается почти незатронутой.
Недостатки: Низкая оперативность.

Panda
Женский батальон, составленный из институток, вооруженных старенькими винтовками. При малейшем шорохе начинают истошно визжать и палить наугад (обычно - в небо). При виде противника падают в обморок или разбегаются.
Преимущества: Практически не заметен.
Недостатки: Полезный эффект тоже не заметен.

NOD32
Кавалерийский эскадрон. Оборону держать не обучен вовсе, при виде врага тут же бросается на него в атаку. Пытается взять нахрапом, обычно - психической атакой с шашками наголо. Если это не удается с первого раза, рассеивается по оврагам, уходит в партизаны и ждет подходящего момента чтобы повторить процедуру.
Преимущества: Лучшая оборона - это нападение, так что подобная тактика срабатывает всегда, пусть и не с первого раза.
Недостатки: Иногда приходится ждать очень долго. У местных красоток уже рождаются первые детки, похожие на солдат неприятеля, а эскадрон все еще партизанит по лесам и пускает под откос вражеские поезда с женскими подвязками.

McAfee
Танковая бригада. Рычат моторы, пахнет смазкой, чумазые танкисты хватают пробегающих мимо девушек за округлые места, и где-то за лесом идет пальба. Выглядит внушительно и весомо, в бою работает быстро, эффективно и безжалостно. Враг внутрь проникнуть не может хотя бы просто от страха.
Преимущества: Надежность.
Недостатки: Танковая смазка нынче очень дорога, не говоря уже о снарядах и горючем. Иногда забывают за врагов, если вокруг сильно много девушек.

Norton
Вражеская оккупационная армия. Офицеры на правах победителей бесплатно пьют шнапс в роскошных ресторанах, солдаты бегают по дворам, реквизируют съестное, лапают женщин и занимаются мелким бытовым мародерством. Другой-то враг в страну, конечно, уже не пролезет, это да. Но и жизнь в условиях оккупации, знаете ли, тоже не сахар.
Преимущества: Граница на замке. Намертво.
Недостатки: Враг уже внутри.

Dr. Web
Батальон карателей. Окружает компьютер двойным оцеплением, устанавливает военное положение, круглосуточное патрулирование, комендантский час и расстрел на месте за малейшую провинность. Каратели хватаются за оружие по любому поводу, и даже если повода нет, просто жестоко избивают прикладами и коваными сапогами всех, кто покажется им подозрительным, даже если это сам хозяин. Если ходить с поднятыми руками, медленным шагом и повесить на грудь пропуск, есть шанс, что бить будут не сильно и не очень долго.
Преимущества: Враг не пройдет.
Недостатки: Гости и хозяева тоже.

Trend Micro OfficeScan
Батальон наемников-профессионалов. Работают быстро, четко и стопроцентно эффективно, но только за деньги. Не слушают никого, кроме своего центрального офиса. Готовы сжечь даже детский сад или ясли вместе со всеми обитателями, если из центрального офиса сообщат, что это - вражеский опорный пункт.
Преимущества: Nothing personal, just business.
Недостатки: Денег нет? Контракт закрыт, все вопросы к менеджеру.

ClamAV на UNIX-сервере:
База инопланетян, осуществляющая входной контроль. Иммунны к земным болезням, неуязвимы к земному оружию. Не очень хорошо разбираются в лицах и форме землян, в сомнительных случаях пропускают.
Преимущества: ресурсы системы не тратятся, вернее, тратятся на сервере.
Недостатки: иногда пропускают врагов.

AVZ
Профессионал-одиночка, настоящий комиссар с революционным чутьём. Десантируется с флешки, уничтожает наступающие войска напалмом, вычисляет шпионов пятой колонны в тылу, на ходу проводя фейс-контроль всем солдатам командирам союзников. Быстренько чинит повреждения, нанесённые вредителями, даёт кучу советов по повышению революционной бдительности - и без следа уходит в красный закат.
Преимущества: Готов вступить в бой без всяких подготовок и рытья окопов. Обвешан кучей оружия, которое может пригодиться и для мирных целей. Работает исключительно за идею и очень, очень быстро.
Недостатки: Одиночка, со всеми вытекающими.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 213
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 20:55. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Талантливое сочинение, однако. Думаю, что многие улыбнуться.


поручик Бруммель....Класс,практически точно...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия