От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 319
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 22:22. Заголовок: Вопросы М.Э. Морозову-2


Так как первая ветка, посвященная данной теме автоматически закрылась, открывается новая.
Начало Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов"

ПЛ ВМФ СССР в ВОВ"

Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:

ПРАВИЛА


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 312 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Miroslav
постоянный участник


Пост N: 228
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.07 20:15. Заголовок: Re:


Уважаемый эсквайр!

Увы, в деталях мне этот эпизод не известен и добавить пока нечего.

Спасибо: 0 
Профиль
эсквайр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 07:15. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Вы не ответили на основной вопрос -это проишсествие действительно произошло в вышеупомянотом походе?
Как всегда следующий вопрос: "..... в 1942 году в подводных силах СССР был установлен особый знак за потопление кораблей противника, накрашиваемый на передней части рубки. Он представлял собой граненую пятиконечную звезду. На нее наносилось изображение выпуклой круглой пластинки, представляющее срезанный у основания конус. В центре круга писались цифры, указыващие количество потопленных кораблей." На множестве фотографий советских ПЛ периода ВОВ действительно четко просматривается этот знак, так что Ваш ответ надеюсь будет очень интересен для многих любителей истории флота.
Интересует номер, текст и дата приказа. Был ли он общим для всех флотов, и был ли приказ в действительности.
Просьба так же сообщить, имеются ли у Вас архивные материалы по первому периоду становления Черноморского подплава 1907-1914 гг.
С уважением....

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 229
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 11:12. Заголовок: Re:


Уважаемый эсквайр!

эсквайр пишет:

 цитата:
Вы не ответили на основной вопрос -это проишсествие действительно произошло в вышеупомянотом походе?


Ранее я Вам отвечал, что всех боевых донесений командиров черноморскихх ПЛ не читал. Не видел я и приведенного Вами описания, а по сему не могу его ни подтвердить, ни опровергнуть. Соответственно не могу привязать его к конкретному походу. Допускаю, что такое могло произойти и это тот самый случай, о котором Вы думаете, т.к. в кратком описании эпизода, которым пользовался я могла содержаться неточность.

эсквайр пишет:

 цитата:
Интересует номер, текст и дата приказа.


Честно говоря, не задумывался над этим. Теперь действительно займусь поисками. Пока могу сказать только одно: приказ этот был несекретным, поскольку в секретных и сов. секретных приказах НК ВМФ ничего похожего нет. Несекретные приказы за всю войну я "сквозняком" не читал - очень большой объем при незначительной информативности. Было просто жалко архивного времени.

эсквайр пишет:

 цитата:
Просьба так же сообщить, имеются ли у Вас архивные материалы по первому периоду становления Черноморского подплава 1907-1914 гг.


Нет, не мой период. Мой только 1922-1945 гг., причем межвоенный имено в плане подготовки к войне.

Спасибо: 0 
Профиль
эсквайр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 19:00. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
По вопросу знака на рубках ПЛ. В случае его обнаружения можно ли будет получить его текст?
Вопрос: в мемуарах П.А.Керенского "Записки офицера флота 1932 -1959 гг." есть такие строчки :-" 22 июня ... штаб бригады (ПЛ) принял решение рассредоточить лодки по севастопольским бухтам и приказал отдыхать, не занимаясь боевой подготовкой. Поставили нашу лодку в Южной бухте, в районе бывшей Царской пристани. Но продолжалось безделье недолго. До кого-то дошло и было приказано заняться боевой подготовкой... ."
Можно ли сообщить подлинный текст и номер этого приказа.
С уважением....

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 230
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 20:18. Заголовок: Re:


Уважаемый эсквайр!

1. Да, возможно.
2. Приказа о чем? Отмене БП? Рассредоточении по бухтам? Восстановления БП?
Да и вряд ли приказы чем заниматься в конкретный день отписывались на бумаге.

Спасибо: 0 
Профиль
эсквайр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 23:15. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Судя по имеющейся информации события 22.06 1941 г. по хронологии получаются так:В ночь на 22 июня была объявлена готовность № 1. Находившиеся в строю подводные лодки к 12 ч перешли на эту готовность, а дежурные лодки были удифферентованы и подготовлены к выходу на боевое задание. Утром командиры 1-й и 2-й бригад ПЛ ЧФ получили директиву ВС флота за № 100.353 где предписывалось о направлении ПЛ на боевые и дозорные позиции с конкретными указаниями.
Возможно во второй половине дня были изданы еще два приказа -1. о рассредоточении ПЛ и 2. о передислокации 7 ДПЛ в Балаклаву. Меня интересует конкретный приказ о рассредоточении.
И еще попутный вопрос. Имеется ли у Вас точная цифра находящихся в первой линии ПЛ ЧФ на 22.06. Широко опубликованная цифра -19 ПЛ вызывает крайнее сомнение.
С уважением...


Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 231
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 01:17. Заголовок: Re:


Уважаемый эсквайр!

эсквайр пишет:

 цитата:
Возможно во второй половине дня были изданы еще два приказа -1. о рассредоточении ПЛ и 2. о передислокации 7 ДПЛ в Балаклаву. Меня интересует конкретный приказ о рассредоточении.



Думаю, что никакого специального приказа об этом не было. Скорее всего и то и другое осуществлялось в соответствии с единым для всего флота планом мероприятий на случай начала военных действий. Даже если какие-то детали относительно плана уточнялись на это вряд ли составляли письменные документы.

Что касается линий. Вы, конечно, видели информацию по данному вопросу, содеращюся в моей "Летописи". Вас интересует ее достоверность или причины того, как на ЧФ получилось 19 ПЛ в 1-й линии?

Спасибо: 0 
Профиль
эсквайр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 15:55. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Интересуют конечно причины. Очень бы хотелось знать Ваше авторитетное мнение по этому вопросу. Не сочтите за комплимент -но летопись боевых походов, Черноморский флот и Крым,1944: победа или сражение упущенных возможностей -одни из лучших материалов по истории Черноморского подплава 1941-44 за последние годы. А литературы по этому вопросу повидал достаточно много.
И попутно следующий вопрос: в августе 1941 г. был расформирован ОДПЛ строящихся ПЛ под командованием ГСС кап.1 ранга Бурмистрова, а сам он был назначен старшим морским начальником Феодосии. Интересует дата и № приказа о расформировании ОДПЛ.
С уважением ...

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 234
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 20:47. Заголовок: Re:


Уважаемый эсквайр!

Спасибо за высокую оценку моей статьи.
Причины перевода большого количества ПЛ в 1-ю линию достаточно прозаичны - как вы знаете общефлотские маневры на ЧФ проводились в июне накануне начала войны и для ПЛ было запаланировано участие в учениях по таким задачам, к которым ПЛ 2-й линии не должны были привлекаться, например, задача скрытой атаки маневрирующего соединения из подводного положения. С учетом этого штабы БПЛ с молчаливого согласия командования флотом провели серию прикзов о переводе в 1-ю линию, которые по скорости сдачи задач явно попахивали липой.
Что касается приказа о расформировании ОДПЛ в Николаеве, то снова вынужден Вас разочаровать. Могу только сказать, что через НК ВМФ этот приказ не проводился. По-видимому это был приказ КЧФ, а их я не прорабатывал. Из приказов НК ВМФ по подводным силам ЧФ в августе 1941 г. имеется только №00279 от 23.9.1941 - "О формировании береговой базы 2-й БПЛ в Балаклаве" в соответствии с которым базу надлежало сформировать к 1.9.1941. Может Вам пригодится.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 450
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 00:45. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав и уважаемые участники форума.

К сожалению, из-за технических неполадок, работа этой ветки была нарушена и часть сообщений была потеряна. Приношу вам свои извнинения за причиненные неудобства.

С уважением к вам, поручик Бруммель.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 253
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 00:52. Заголовок: Re:


Уважаемый mop!

Могу восстановить Ваш последний вопрос, на который не успел ответить до краша:

Уважаемый Мирослав Эдуардович! Читая ваши работы обратил внимание, что операции нашей авиации планировались с ошибками и только мужество пилотов позволяло наносить противнику ущерб. Были ли такие операциикоторые были хорошо спланированы и осуществлены близко к задуманому.

Не все операции планировались с ошибками, но большинство, действительно, получались не так как планировались. Были счастливые исключения, правда, довольно немного. Из крупных на ум пришла операция по потоплению "Ниобе", довольно удачно прошла операция с ударом по Констанце 20.8.1944, удары по судам в Юки 9-10.8.1945, удары по Киркенесу 13-14.5.1944.

Спасибо: 0 
Профиль
denis
постоянный участник


Пост N: 20
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 01:04. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Прошу Вас о помощи в прояснении следуещего вопроса. Как осуществлялся фотоконтроль бомбометания на самолетах ВВС РККА и в частности на ИЛ-2.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 254
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 01:08. Заголовок: Re:


Уважаемый denis!

Ну, вообще-то про ВВС РККА это не ко мне. А так, насколько я знаю, с Ил-2 можно было снимать только лейкой с рук - в морской авиации, по крайней мере, никаких Ил-2 с фотоаппаратами не было.

Спасибо: 0 
Профиль
U-Jager
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 01:42. Заголовок: Re:


Уважаемый Miroslav!

Есть ли данные - сколько раз наша дальняя авиация бомбила крупные немецкие ВМБ (Свинемюнде, Штеттин, Данциг, Готенхафен (может еще кого...)) в 1945 г. и известны ли результаты этих налетов?

С уважением, Jager

З.Ы. С прошедшими и будущими праздниками...

Спасибо: 0 
Профиль
Rr+



Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 18:49. Заголовок: Re:


Miroslav, извините, у Вас случайно нет фотографий, где подлодки (или секции) транспортируются по ж/д или по автобану?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 256
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 20:30. Заголовок: Re:


Уважаемый U-Jager!

Таких данных я, увы, не встречал. Результаты этих налетов мне известны из тщательного чтения Грёнера - не более того.

Rr+
Кое-что из фотографий такого плана у меня есть.

Спасибо: 0 
Профиль
Rr+



Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 21:02. Заголовок: Re:


Miroslav, если не затруднит, просьба выложить

Спасибо: 0 
Профиль
эсквайр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 21:26. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Весьма благодарен за ценную информацию!
Следующие вопросы: 1. как Вам известно в начальный период войны на Черном море испытывались плавучие подводные антенны "НИИ-49". Можете ли Вы в общих чертах дать представление об этой антенне и в каких боевых походах на ПЛ Щ-212 и С-32 они испытывались.
2. из доступных источников в свое время составил хронологию знаменитого транспортного рейса ПЛ М-32 21-25 июня 1942 г. в Севастополь. В их основе подлинные воспоминания командира отделения мотористов Бойко Николая Митрофановича. (правда достались уже в корректированном машинописном виде, но пару интересных моментов не успели убрать). Как говорится "для полного счастья" не хватает несколько фамилий эвакуированных этим рейсом из Севастополя. Как Вы знаете на борт ПЛ приняли 8 человек: двух военных корреспондентов "Красной звезды", двух офицеров гидрографического отдела флота с секретными документами, двух женьщин с переднего края обороны и двух раненых - Лебедя И.А. и Пойчина Б.В.
По достаточно достоверным данным, все фамилии эвакуированных, как и положено были записаны в вахтенном журнале ПЛ. Имеются ли у Вас остальные фамилии?
Тем более, зная фамилии корреспондентов "Красной звезды" можно попытаться найти их публикации на эту тему.
С уважением.....

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 257
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 22:17. Заголовок: Re:


Rr+
Вы смотрели фильм "Крестный отец"? Хотя бы его первую сцену?
Вы не хотите выказывать даже формального уважения (хотя я по отношению к Вам это первоначально делал) зато хотите фотографий. Будьте же последовательны до конца.

Уважаемый эсквайр!
Ваши вопросы продолжают ставить меня в тупик.
Про испытания подводных антенны в 1941 г. ПЛ ЧФ мне не известно. Могу утверждать, что ни приказа НК ВМФ о проведении испытаний, ни приказа о результатах испытаний не существовало.
Так глубоко я поход М-32 не копал. Не знаю на счет ВЖ, но ЖБД лодки должен быть в московском отделении архива. В ближайший заход попробую посмотреть. Что касается публикаций, то точно помню, что публикация, посвященная Пустовойтенко была (называлась на подобие "Держись, старшина!"), но фамилии ее автора я не помню.

Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 29
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 00:16. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
У немцев в авиации повреждения определялись в процентах, как они определяли их.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 259
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 00:23. Заголовок: Re:


Уважаемый mop!

Точной расшифровки этого вопроса нигде не встречал, но предполагаю, что существовала методика оценки техсостояния поврежденного самолета. Типа: уцелело крыло - поврежден на 90% и т.д. :)

Спасибо: 0 
Профиль
эсквайр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 20:10. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В том, что по некоторым моим вопросам у Вас в данное время пока нет ответов -нет ничего удивительного.
Как Вам известно, если еще при Союзе по остальным ТВД было достаточно публикаций, исследований и мемуаров, то к Черноморскому флоту по моему мнению Советская власть относилась как-то подозрительно, очевидно с учетом событий 1918-1920 гг, что в принципе в какой-то степени повторилось при развале СССР. Практически отсутствуют даже мемуары подводников-черноморцев! Немного порадовали воспоминания контр-адмирала Белорукова Н.П., но многое мне было известно из личных бесед с последним оставшимся в живых членом экипажа "С-31" Мамцевым Федором Акимовичем. Он даже подарил подлинную фотографию экипажа лодки в 1940 г. Остальная литература была засекречена и выпущена небольшим тиражем, да и сегодня достать ее весьма проблематично.
Дело тут немножко в другом. А вдруг (!) мои вопросы натолкнут Вас на хорошую тему, и Вы напишите очередную интересную статью или книгу по истории Черноморского подплава для простых любителей истории подводного флота!
Очень огорчила вторая часть Вашего ответа. Дело в том, что год назад прочитав на одном подводном сайте информацию о подвиге Пустовойтенко, "обиделся за державу" и послал составленную хронологию. Подтверждение о получении пришло, но хроника на сайте так и не появилась. Есть подозрение, что кто-то опубликовал ее под своей фамилией. Мой материал назывался "Мы помним Вас старшина".
Чтобы рассеять сомнения (или наоборот), не будете ли Вы против, если перешлю текст для сравнения.
С уважением...

Спасибо: 0 
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 457
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 22:53. Заголовок: Re:


Уважаемые R+ и эсквайр.
Думаю,что после регистрации ув. эсквайра у вас появиться общаться по данному вопросу на прямую путем ЛС.
Все посты, посвященные вопросам о посылке фото и схем, я удаляю, как нетопичные.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 262
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 00:51. Заголовок: Re:


Уважаемый эсквайр!

Я конечно напишу про подводников-черноморцев, поскольку хотел бы написать о всех наших подводниках - они этого заслуживают! Жаль, что издательской заинтересованности в этом проекте нет. Я тут предлагал одному издательству заключить договор на серию книг "Правда о подводной войне. 1941-1945 гг.", но оно сказало, что книги флотской тематики не пользуются спросом в объеме, оправдывающим издание крупным тиражом, а мелкими они не занимаются :(((
эсквайр пишет:

 цитата:
Есть подозрение, что кто-то опубликовал ее под своей фамилией. Мой материал назывался "Мы помним Вас старшина".


Вам не стоит переживать. Автором того материала, о котором я сходу вспомнил был Леонид Соболев.
http://www.lib.ru/RUSSLIT/SOBOLEW/r_starsina.txt
Вряд ли его можно упрекнуть в плагиате :)

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 263
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 11:10. Заголовок: Re:


Уважаемый denis!

Ранее я неверно информировал Вас о фотоконтроле с Ил-2. Спешу исправить ошибку:
В ВВС ЧФ были Ил-2, оборудованные фотоаппаратом АФА-И для фотоконтроля -
устанавливались в коке обтекателя шасси и за бронеспинкой стрелка. Был даже
Ил-2, оборудованный 4 АФА-И, работавшими синхронно - для панорамной съемки.


Спасибо: 0 
Профиль
denis
постоянный участник


Пост N: 25
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 15:08. Заголовок: Re:


Спасибо огромное! А к какому году относятся данные сведения?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 265
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 15:36. Заголовок: Re:


Уважаемый denis!

В доступной мне литературе ничего о начале вооружения Ил-2 фотоаппаратами нет, но все описанное имелось к концу 1943 г., возможно чуть раньше.

Спасибо: 0 
Профиль
U-Jager
постоянный участник


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 01:10. Заголовок: Re:


Уважаемый Miroslav!

Была ли у немцев централизованная структура, аналогичная нашему ЭПРОНу? Если нет, то каким образом был достигнут такой значительный уровень восстановления потопленных кораблей?

С уважением, Jager

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 267
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 13:09. Заголовок: Re:


Уважаемый U-Jager!

Где-то, помнится, уже обсуждался этот вопрос, впрочем ясного ответа не получилось.
Просматриавл структуру кригсмарине - ничего такого, чтобы по названию можно было четко связать с судоподъемом в глаза не бросилось. Возможно это была дополнительная функция какой-то другой структуры, например, кораблестроительной, которая у немцев имела очень разветвленную сеть.

Спасибо: 0 
Профиль
Repulse



Пост N: 406
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 10:59. Заголовок: Re:


УВАЖАЕМЫЙ Борисыч !!! В этой ветке существует схема ТОЛЬКО ВОПРОС-ОТВЕТ! Просьба другой формат заводить в другой ветке. Ваше сообщение перенесено в тему: "Вопросы по самолетам".

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
Профиль
Карл



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 07:24. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович, в описаниях Ил-4Т говориться, что некоторые летчики увеличливали боекомплект торпед с одной до двух. Насколько велико было использование Ил-4Т с двуия торпедами? Нигдн не встречал даже фото этого самолета с увеличенным боекомплектом.
Да, mr. Rr+ спрашивал про транспортировку ПЛ. Можно-таки увидеть, если это конечно возможно. Опять же нигде в каких-либо работах не видел такого материала...

Спасибо: 0 
denis
постоянный участник


Пост N: 31
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 11:53. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович! В своем предисловии к книге Юрга Майстера Вы пишите, что это ее первая часть, а потом ниже, что в данное издание не входят приложения. Кроме того дополнения внесены в основной текст на правах авторских примечаний. Следует ли так понимать что дополнения и приложения в первоначальном издании и составляли вторую часть труда Майстера?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 284
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 22:20. Заголовок: Re:


Уважаемый Карл!

Честно говоря никогда не слышал о Ил-4 с двумя торпедами и уж тем более не встречал в документах. Не слышал даже на уровне идеи, которую собрались бы опробовать на испытаниях. Кстати, "Бостоны" реально применялись в двухторпедном варианте на Севере в 1943 - нач. 1944 гг., но затем от этого отказались в связи с экономией торпед и кажущейся тактической нецелесообразностью. Интересно было бы узнать источник такой информации - врагов следует знать в лицо :)
По транспортировке ПЛ: что именно Вас интересует, какого рода материал?

Уважаемый denis!

Нет, с первой и второй частью у меня досадная описка - перед Вами книга Майстера целиком, но без приложений (потери корабельного состава советского ВМФ, потери корабельного состава кригсмарине и румын, отдельно то же по финнам).


Спасибо: 0 
Профиль
Карл



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 18:14. Заголовок: Re:


Miroslav, меня интересуют фото секций ПЛ (тип "С" или "Л" или "Щ) или сама ПЛ (тип М") на ж/д транспортетре. Ну или, может, если конечно есть, тип "М" XV серии в буксируемом плавдоке. Все, конечно, в меру Вашего времени и возможностей.

Про Ил-4Т и две торпеды - то, что есть в Интернете:
http://www.airwar.ru/enc/sww2/il4t.html
http://fly.hausnet.ru/spravochnik/1/08m/ilyushin_db-3t/p.html


Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 287
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 21:00. Заголовок: Re:


Уважаемый Карл!

Спасибо за ссылки про Ил-4. Буду изучать.
Вот фото перевозки "малюток" VI серии на Тихий океан. Как видите, ничего выдающегося на фото нет - бидоны они и есть бидоны :)

А Вам, собственно, зачем?


Спасибо: 0 
Профиль
Карл



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 21:35. Заголовок: Re:


Miroslav, покорно благодарю. По поводу надобности - для изучения вопросов межтеатровго взаимодействия в техническом аспекте.
Как Вы думаете - имеет смысл искать какую-либо информацию по кораблям, и фотографии в частности, в архивах города, где расположены предприятия-строители?

Спасибо: 0 
Профиль
Rr+



Пост N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 22:06. Заголовок: Re:


Miroslav, помогите, пожалуйста, разобраться с гибелью U-362.
У Фараонова говориться, что «5 сентября 1944 года тральщик Т-116 под командованием капитан-лейтенанта В.А.Бабанова обнаружил вражескую лод-ку и атаковал ее глубинными бомбами. Вслед за этим поврежденная субмарина (а это была U - 362 ) подверглась повтор-ным атакам самолетов и кораблей, вы-званных тральщиком с о.Диксон. Всего на лодку сбросили 42 глубинные бомбы, четыре 100-кг авиационные бомбы и 120 мин»
В мемуарах Пантелеева говорится почти то же самое, но другая дата: «24 октября 1944 года наш конвой шел из Карского моря в Архангельск. В районе Канина Носа его атаковали несколько фашистских подводных лодок. В числе прочих кораблей в охранении транспортов шел тральщик «ТЩ-116» под командованием капитан-лейтенанта Б.А. Бабанова. Моряки этого корабля в августе были свидетелями гибели своих товарищей на «ТЩ-114». Они горели жаждой отомстить врагу. Обнаружив подлодку, Бабанов решительно пошел в атаку и сбросил серию бомб. Видимо, лодка получила повреждение и легла на грунт. Сопровождавший конвой противолодочный самолет обнаружил на воде масляное пятно, снизился и сбросил еще несколько глубинных бомб, за ним этот район пробомбили сторожевой корабль, малый охотник «МО-251» и, наконец, эсминец «Доблестный». Соляровое пятно расплылось, из глубины вырвались воздушные пузыри, а затем всплыли какие-то деревянные обломки. »

В работе А. Кузнецова «Командир тральщика уверенно провел атаку. В 09:40 был дан залп из “Хеджехога”. То ли экипаж был подготовлен образцово, то ли нашим морякам улыбнулось военное счастье, но первый же залп дал поражение цели. Взорвалась почти половина из 24 реактивных бомб(см.ссылку №7) . Видимо, уже в этот момент U 362 получила фатальные повреждения. Конечно, на тральщике не могли знать о состоянии вражеской лодки, и атака продолжалась. Вслед за “Хеджехогом” в дело пошли обычные глубинные бомбы. В 12:50 Бабанов донес командиру Карской ВМБ в Диксон, что бомбы кончились, лодка лежит на грунте, обильно выделяя соляр и воздух. 6 сентября подошедший на помощь охотник “БО-206” сбросил еще несколько серий глубинных бомб, после чего на поверхность всплыли различные предметы.»

Так какие же силы были задействованы в уничтожении U-362?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 288
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 23:59. Заголовок: Re:


Уважаемый Карл!

Карл пишет:

 цитата:
По поводу надобности - для изучения вопросов межтеатровго взаимодействия в техническом аспекте.


Есть отдельный бюллетень ВМФ про перевозки ПЛ по железной дороге в годы ВОВ. Там все технические аспекты разбираются очень подробно.

Карл пишет:

 цитата:
Как Вы думаете - имеет смысл искать какую-либо информацию по кораблям, и фотографии в частности, в архивах города, где расположены предприятия-строители?


На предприятиях-строителях иногда оказываются уникальнейшие снимки. Я бы обязательно попытался.

Rr+

Честно говря не совсем понял, чем вызван такой вопрос. U-362 была обследована на дне. Она была потоплена в результате атаки Т-116 5.9.1944 в районе острова Кравкова в Карском море, бой же 24.10.1944 произошел в районе мыса Канин Нос (юго-восточная часть Баренцева моря), т.е. в нескольких сотнях км от места обследования и к тому же спустя полтора месяца. В дискуссии с Д. Долгушевым по поводу К-21, которую Вы наверняка читали, я уже высказывался по поводу атак в октябре-ноябре 1944 г. на трассе Карское море - Архангельск - не было ни реальных атак, ни подлодок в том районе. Что касается мелких деталей атаки на U-362, то они верно описаны у А. Кузнецова.

Спасибо: 0 
Профиль
Карл



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 19:15. Заголовок: Re:


Miroslav, поиски по поводу "двухторпедного" Ил-4Т пока безрезультатны?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 291
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:21. Заголовок: Re:


Карл
Поиски я вел еще раньше в архивах и ничего подобного никогда не видел. А ссылки я проверил, но все это несерьезно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 312 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия