От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 812
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:52. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-7


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов"

ПЛ ВМФ СССР в ВОВ"

Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:

ПРАВИЛА


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Шульц



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.08 20:07. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В Вашей книге "Неизвестные трагедии" приводится цитата из объяснительной адмирала Трибуца военному прокурору, где говорится, что он приказал через командира Виндавского сектора БО п-ка Герасимова командиру дивизиона батарей в Ирбенском проливе майору Крайнему уходить на плавсредствах на Церель. Не известна ли Вам дальнейшая судьба данных батарей, так как на данный момент их история освещена крайне скупо, даже на фортификационных форумах нет полной ясности с их количеством и нумерацией.
С уважением

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1194
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 22:20. Заголовок: Уважаемый mop! В ми..


Уважаемый mop!

В мирное время комиссии по гибели кораблей формировались всегда, в военное время крайне редко, только в тех случаях, когда имели место вопиющие упущения, как например в истории с гибелью трех эсминцев. Состав комиссий ком очень сильно варьироваться в зависимости от размеров и значения случая. Приказом наркома комиссия назначалась с участием специалистов центральных органов, командующий флотом их привлечь, естественно не мог. Основной задачей комиссии являлось сравнение фактических действий должностных лиц при происшествии с теми действиями, которые они должны были совершать соответственно боевым и корабельным уставам, приказам старших начальников. Далее, устанавливалось чьи именно неправильные действия имели решающий характер. Все это направлялось лицу, приказавшему создать комиссию, и органам военной прокуратуры, которые должны были организовать суд. Его приговор утверждал командующий флотом или нарком. О результатах могло доводиться по личному составу или категориям соответствующим приказом. Естественно, под усд попадали только непосредственные виновники происшествий, а сотрудники штабов, отправившие корабль в заминированный район без соответствующего предупреждения и инструкций - нет. Здесь я больше имел в виду ответственность в моральном, общечеловеческом плане. Ни один суд тут состава преступления не увидит, списав все на условия военного времени.

Уважаемый Шульц!

Дивизион, насколько мне известно, состоял из трех 130-мм батарей четырехорудийного состава: №40 у м-ка Микельбака, №45 у Вентспилса и №46 у селения Лужна (южный берег Ирбенского пролива). Дальнейшая судьба личного состава батарей мне не известна.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 6
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 23:29. Заголовок: Уважаем..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Спасибо за информацию. Расшифруйте пожалуйста чей это ЖБД - ''KTB SKL". Нашел данные, что в 1945г., производились минные постановки
минами АМД-2-500 и АМД-2-1000 с глубиной постановки до 50 метров. Не могли бы Вы это подтвердить. Есть ли сведения о постановке мин
этих модификаций в районе Лиепаи и Вентспилса ?
C уважением. Вадим.

Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 306
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 06:19. Заголовок: vadim пишет: '&..


vadim пишет:

 цитата:
''KTB SKL


Kriegstagebuch der Seekriegsleitung - Руководства войной на море

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1195
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 15:51. Заголовок: Уважаемый vadim! На..


Уважаемый vadim!

АМД-2-500 отличалась от АМД-500 только взрывателем (индукционно-акустический вместо индукционного). Лимитирующим тут является не тип взрывателя - его чувствительность можно настроить так, чтобы он срабатывал и на расстоянии в 100 м от корабля - а вес взрывчатого вещества. В АМД-2-500 и в АМД-500 его было одинаковое количество, следовательно глубина постановки мин не изменилась (мина, установленная на глубине 50 м взрывалась бы не нанося серьезных повреждений кораблю). Боевого применения индукционно-акустические взрыватели, насколько мне известно, в войну не получили - чуть-чуть не успели.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 7
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 19:14. Заголовок: Miroslav пишет: Кон..


Miroslav пишет:

 цитата:
Конвой - М-1508, М-1503, R-170, R-29, ТР "Феодосия" из Мемеля до Виндавы. Звено охотников только усилило его ПЛО-охранение.


Из ЖБД UJ-118, который был в противолодочном охранении этого КОН вместе с UJ-113 следует, что звено UJ-118 с UJ-113 вместе вышли
из Мемеля для того, чтобы сменить звено UJ-114 и UJ-111, в квадрате 9329 в пункте 12 примкнули к КОН. Отсюда можно сделать вывод,
что КОН шел из порта южнее Мемеля. Не могли бы Вы уточнить откуда шел КОН ?
Cпасибо за предыдущий ответ. С уважением. Вадим.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1196
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 21:37. Заголовок: vadim пишет: Из ЖБД..


vadim пишет:

 цитата:
Из ЖБД UJ-118, который был в противолодочном охранении этого КОН вместе с UJ-113 следует, что звено UJ-118 с UJ-113 вместе вышли
из Мемеля для того, чтобы сменить звено UJ-114 и UJ-111, в квадрате 9329 в пункте 12 примкнули к КОН. Отсюда можно сделать вывод,
что КОН шел из порта южнее Мемеля. Не могли бы Вы уточнить откуда шел КОН ?


Уточняю: квадрат 9329 находится значительно севернее Мемеля (где-то на широте Паланги) - охотники просто догоняли конвой.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 8
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 01:05. Заголовок: Мирослав Эдуард..


Мирослав Эдуардович,благодарю за уточнение.
10.02.1945 погиб АММЕRLAND-2 (AUGUST SCHULTZE) в результате столкновения с СКР.
Какой это был СКР? При каких обстоятельствах произошло столкновение и в состав какого
соединения на тот момент входил AMMERLAND-2?
C уважением. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1197
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 20:03. Заголовок: Уважаемый Вадим! Я ..


Уважаемый Вадим!

Я пока не имею немецких материалов по данному эпизоду. Как Вы знаете, немецкие материалы с января 1945 г. были уничтожены в момент капитуляции. Вся надежда на материалы по операции "Ультра" - они стали недавно доступны в британских архивах. Я туда прямого доступа не имею. Вся надежда на норвежских друзей.

С уважением,

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 9
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 22:37. Заголовок: Miroslav пишет: ..


Miroslav пишет:

 цитата:
"Штайнбург" выброшен штормом на мель у Либавы, считался полностью потерянным, но нашей аварийно-спасательной службой после войны не найден:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Есть ли данные о кораблях, найденных АСС после войны в районе Лиепаи?
Не известно ли Вам о случаях, когда для расчистки акватории от остовов кораблей
применялась торпедная стрельба или подрыв зарядами ?
C уважением. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 341
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 10:55. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

В «Немецких эсминцах Второй Мировой» при описании боя у о-ва Ушант от 9 Июня 1944 г. Вы (или уважаемый Scharnchorst) пишете:


 цитата:
Первоначально противники установили радиолокационный контакт друг с другом. В 01.23 головной «Тартар» изменил курс на пять румбов вправо, что позволило немцам обнаружить корабли союзников визуально на фоне лунного света. Германский отряд повернул на север для охвата головы британской колонны, и спустя две минуты Z-32, Z-24 и ZH-1 выпустили по четыре торпеды с дистанции 20—25 кбт. В прежние времена такой удачный дебют неизбежно бы поставил англичан в весьма затруднительное положение, но не теперь, когда британские корабли были оснащены специальными устройствами, позволяющими прослушивать немецкие радиопереговоры.



А можно поподробнее – о каких специальных устройствах идет речь? И применялись ли эти у-ва англичанами еще в каких-либо сражениях (а также в подводной войне)?

Glückauf! Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1200
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 21:24. Заголовок: Думаю, что речь идет..


Думаю, что речь идет об аппаратуре "headache", которая с конца 1942 года использовалась на британских артиллерийских и торпедных катерах - перехват переговоров (частотная модуляция) противника в УКВ-диапазоне. Для подводной войны не актуально - немецкие ПЛ в этих диапазонах не работали: связь с базой на КВ, связь друг с другом на СВ - амплитудная модуляция. Для пеленгования ПЛ были HF/DF, для расшифровки - "бомбы" в Блэчли-Парк.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1201
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 21:37. Заголовок: vadim пишет: Есть л..


vadim пишет:

 цитата:
Есть ли данные о кораблях, найденных АСС после войны в районе Лиепаи?


Да, такие данные есть, но Вы не на правильном пути. АСС занималась только судами полузатопленными или затонувшими на небольшой глубине. Все они давно подняты и либо введены в строй, либо порезаны на иголки.
По Либаве проходило следующее: ТР "Макс Борнхофен", "Ильменау", "Шиффбек", "Финнланд".

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 10
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 00:42. Заголовок: Уваж..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Задавая последний вопрос, я как раз и имел в ввиду три из этих кораблей.
тр ''Финнланд'' c Вашей помощью идентифицирован, по свидетельству очевидцев якобы
разбит торпедами.
тр ''Макс Борнхофен" (я уверен на 99%, что это он) размазан взрывом.Груз - рельсы, шпалы, снаряды, очень много
рассыпано трубчатого пороха.
тр ''Шиффбек'' пока не обнаружен, может у Вас имеется какая- нибудь по нему уточняющая информация?

C уважением. Вадим.


Спасибо: 0 
Профиль
pavel3801



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 20:42. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович! Где можно найти данные о потерях финского торгового флота в 1941-1944 годах. В литературе есть сведения о пяти или шести транспортах, потопленных ПЛ КБФ, но никаких итоговых цифр нет.

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1202
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 12:58. Заголовок: Уважаемый Вадим! va..


Уважаемый Вадим!

vadim пишет:

 цитата:
тр ''Финнланд'' c Вашей помощью идентифицирован, по свидетельству очевидцев якобы
разбит торпедами.


У "Финнланда" была оторвана корма в результате попадания тяжелой бомбы топмачтовика в ходе одного из октябрьских 1944 г. налетов на порт.

vadim пишет:

 цитата:
тр ''Макс Борнхофен" (я уверен на 99%, что это он) размазан взрывом.Груз - рельсы, шпалы, снаряды, очень много
рассыпано трубчатого пороха.


29.11.1944 подорвался на донной мине в точке 56.30,8N/ 20.56,1E, посажен на грунт у юго-зап. части мола Либавы - обнаружен в точке 56.31,5 с.ш./20.58,05 в.д. (данные АСС), думаю, что Вы все-таки нашли что-то другое, а это пароход должен был быть порезан на металл.

vadim пишет:

 цитата:
тр ''Шиффбек'' пока не обнаружен, может у Вас имеется какая- нибудь по нему уточняющая информация?


6.11.1944 подорвался на донной мине в точке 56.31,9N/ 20.54,9E. Груз - 22 полевых и 17 зенитных орудий, 1800 единиц стрелкового оружия, 250 т железнодорожных материалов и зимнее обмундирование. Может это Вы его нашли?

Да, может Вам пригодится: длина "М. Борнхофена" - 74,9 м, "Шиффбека" - 85,9 м.

Уважаемый pavel3801!

У меня есть только ксерокс из приложений к какой-то финской книжке, который я получил в свое время от одного историка.
Все названия даются в хронологическом порядке их гибели. Надеюсь, зная названия Вы сможете восстановить историю гибели любого судна хотя бы по сайту Мирамара.
Общие цифры такие: в 1939 г. погибло 10 судов общим тоннажем 16880 брт: "Olivebank", Martti-Ragnar, Walma, Baltic, Indra, Juno, Elsie, Jaameri, Mercator, Wilpas.

1940 - 15 (34572) - Onto, Notung, Wilja, Signe, Snabb, Margareta, Sarmatia, Hilda, Petsamo, Wiiri, Trio, Killoran, Elle, Oscar Midling, Penang

1941 - 9 (27139) - Rainer, Daphne, Kastelholm, Fenix, Pluto, Hogland, Cisil, Tauri, Margareta

1942 - 10 (18504) - Argo, Pohjanlahti, Yelen, Else, Britannic, Hera, Jussi H, Bonden, Betty H, Agnes

1943 - 2 (2354) - Kaleva, Raimo-Ragnar

1944 - 23 (16114) - Ruth, Wirpi, Jaameri, Orient, Ariel, Usko, Leda, Voitto, 12 судов менее 100 брт, погибших между 5 и 24.10.1944, Rigel, Ilma

Еще 8 судов захвачено союзниками в портах.
Легко заметить, что список не включает суда, затонувшие на мелководье, поднятые и введенные в строй повторно.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 11
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 22:03. Заголовок: Уважаемый ..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Огромное спасибо. По ТР ''ФИННАНД" Вы меня немного не поняли. По свидетельству очевидца он был
разбит торпедами уже после войны, просто для расчистки акватории (насколько доверять свидетельству -это еще большой
вопрос). Помогла его идентифицировать Ваша фотография, размещенная на этом форуме, где он изображен
на фоне северных и средних ворот. Длина 134 метра, характерный острый нос, дизельный двигатель,
диаметр цилиндров 620 мм- не оставляют сомнений, что это он.
По ''Максу Борнхофену" вопрос можно считать закрытым.
Насколько я понимаю, координаты подрывов на минах Вы даете из немецких источников, не могли бы Вы
сообщить в какой системе координат они работали.
Координаты подрыва ''Шиффбека'' совпадают с найденным кораблем, железнодорожные материалы на месте,
орудий нет. Как такого корабля нет, отдельные листы обшивки завалены рельсами. Будем обследовать вокруг
более широкий район. Меня смущает только то, что корпус этого корабля был клепанный, что я думаю нехарактерно
для корабля немецкой постройки 1930 года, каким является "ШИФФБЕК''.
Еще раз большое спасибо. Вадим.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1203
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 00:32. Заголовок: Уважаемый Вадим! va..


Уважаемый Вадим!

vadim пишет:

 цитата:
По ТР ''ФИННАНД" Вы меня немного не поняли. По свидетельству очевидца он был
разбит торпедами уже после войны, просто для расчистки акватории (насколько доверять свидетельству -это еще большой
вопрос).


Ну это может быть - мне история расчистки гаваней не известна.

vadim пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, координаты подрывов на минах Вы даете из немецких источников, не могли бы Вы
сообщить в какой системе координат они работали.


Да, из немецких. По системе координат ответить не могу. А чем она отличается от нашей?

vadim пишет:

 цитата:
Координаты подрыва ''Шиффбека'' совпадают с найденным кораблем, железнодорожные материалы на месте,
орудий нет. Как такого корабля нет, отдельные листы обшивки завалены рельсами. Будем обследовать вокруг
более широкий район. Меня смущает только то, что корпус этого корабля был клепанный, что я думаю нехарактерно
для корабля немецкой постройки 1930 года, каким является "ШИФФБЕК''.


Орудия могли поднять - немцы вели работы по спасению груза. На судне погибло 10 человек экипажа - большие потери для торгового судна, что говорит о том, что оно затонуло очень быстро после сильного взрыва, так что картина подтверждается. По корпусу сказать ничего не могу.

С уважением,
Мирослав

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 427
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 16:59. Заголовок: vadim пишет: Меня с..


vadim пишет:

 цитата:
Меня смущает только то, что корпус этого корабля был клепанный, что я думаю нехарактерно
для корабля немецкой постройки 1930 года, каким является "ШИФФБЕК''.


Miroslav пишет:

 цитата:
По корпусу сказать ничего не могу.


В 1930 г. корпус мог быть только клёпаным. Цельносварные корпуса появились гораздо позже.

Спасибо: 1 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 12
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 19:14. Заголовок: Miroslav пиш..


Miroslav пишет:

 цитата:
Да, из немецких. По системе координат ответить не могу. А чем она отличается от нашей?


Насколько мне известно, в ВМФ СССР применялась Пулковская система координат 1942г.
Например, 20.58,50 20-градусы, 58-минуты, 50-секунды. Эти же координаты в системе WGS , будут
выражены как 20.58,833 где 833-тысячные доли минуты(50/60), плюс еще нужно учитывать поправку
по долготе. Поэтому, если немецкие координаты-56.30,8 то можно предположить, что 8-это 800 тысячных
минуты. Зная в какой системе координат работали немцы, можно поискать перевод этой системы в современную WGS.
Возможно штурмана меня поправят.
Мирослав Эдуардович!
Может быть что-нибудь известно об атаке Щ-318 04.02.1945г. танкера "HIDDENSEE"? Никак не могу найти его фото,
сейчас пытаюсь выписать Гренера.
С уважением. Вадим
Отдельное спасибо cyr

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1204
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 23:00. Заголовок: Уважаемый Вадим! Сп..


Уважаемый Вадим!

Спасибо за разъяснения по координатам. Ответить на вопрос по координатной системе немцев не могу, поскольку не знаю откуда ее взять.
Про "Хиддензее" мне практически ничего не известно, кроме самого факта потопления - присловутое уничтожение документов в 1945 г. Фото его я тоже пока не нашел.

С уважением,

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 13
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 00:14. Заголовок: Уважаемый ..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
ТР "EIFEL" был потоплен авиацией 17.02.1945г. Может быть есть данные нашей стороны по налету?
C уважением.Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
vovan



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 13:03. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В ночь на 15.10.44 подлодка Л-3 атаковала одиночный транспорт с дистанции 2-2.5каб.
Нет ли новых данных о принадлежности и названни этого судна.


Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1205
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 22:42. Заголовок: Уважаемый Вадим! &#..


Уважаемый Вадим!

"Боевая летопись ВМФ 1945 г.", в написании которой принимал участие и Ваш покорный слуга, дает эпизод следующим образом:

"В 9 час 18 мин - 11 ч 00 мин двенадцать Ил-2 8-го гвардейского и 47-го штурмовых авиаполков нанесли четыре удара по обнаруженному в районе Лиепаи конвою противника. Попытка двух топмачтовиков 51-го минно-торпедного авиаполка атаковать этот же конвой была сорвана немецкими истребителями. Наши бомбардировщики вернулись на аэродром с бомбами. В 10 ч 32 мин четверка Ил-2 (ведущий - лейтенант М.И. Старостин) потопила транспорт «Эйфель» (1429 брт). На отходе штурмовики были атакованы истребителями противника. Самолет ведущего получил повреждения и совершил вынужденную посадку на своей территории. Летчик был ранен, воздушный стрелок погиб. В ходе налетов был сбит еще один Ил-2. На прикрытие штурмовиков вылетали двенадцать Як-9 и шесть ЛаГГ-3 9-го истребительного авиаполка."

Уважаемый vovan!

Еще раз просмотрел все связанные с атакой материалы - очень странная атака. Коновалов указывал в рапорте, что с дистанции 2,5-2 кбт "ясно видел силуэт и надстройку" а затем через 21 сек после выстрела - попадание 3-й торпеды, спустя 1,5-2 мин - гибель судна. Все это происходило вблизи шведского берега - 55.16,1 с.ш./13.37,5 в.д. - даже включился прожектор. Все это наводит на мысль, что шведами атака была зафиксирована. Немцы же в эти сутки в этом районе моря никаких судов не теряли - ни своих, ни подконтрольных. Заявок по поотреям шведских судов нет, а про их повреждения данные пока отсутствуют. Короче, вопрос по атаке все еще остается открытым.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 15
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 23:48. Заголовок: Уважаем..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Спасибо за информацию. Как я понял, с немецкой стороны никакой информации по "Эйфелю" нет.
Может быть с нашей стороны известено более точное место удара?
Еще есть вопрос по потоплению тн "Засниц" 26.031945г. Есть ли у Вас его фото или рисунок (в архиве 51 МТАП на фото
ничего не разобрать, координаты указаны погибшего при налете экипажа л-та Репина). Имею информацию, что в " Засниц"
попало 8 бомб и 2 торпеды, так ли это?
Заранее благодарен. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1207
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 10:32. Заголовок: Уважаемый Вадим! Да..


Уважаемый Вадим!

Да, по "Эйфелю" немецких подробностей нет. Наших координат гиебли судна у меня сейчас нет, но в любом случае они не могут быть точными - летчики определяли их с большими ошибками.
Картинки "Засница" у меня, увы, нет. Координаты летчики 51-го мтап определили как 56.14 с.ш./20.21 в.д. По повреждениям "Засница" данных нет, хотя, видимо, какой-то их рапорт имеется. Попадание такого большого количества боеприпасов сомнительно, но не исключено.

С уважением,
Мирослав

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 16
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 01:24. Заголовок: Уважаемый М..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Обнаружен А-20 в 7км к северо-востоку от устья Даугавы. Нет ли информации по поводу гибели экипажей
Грузикова(Гузикова) 15.07.1944г.,Семенова 16.07.1944г., Рашевского 16.07.1944г. Может быть я кого-нибудь
упустил? Что в Вашем списке означают сокращения -п/б/в-, -МП-( минная постановка ?).
Самолет лежит носом к берегу, хвостовая часть начиная от крыльев отсутствует, крылья и моторы целые.
Спасибо за предыдущий ответ. С уважением. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 72
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 20:30. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
О потерях. Обстоятельства потопления транспортных судов разбирались гражданскими или военными. Потери в конвоях разбирались для сведения или выявления недостатков и наказания виновных. В каких случаях разрешалась оставить судно, ведь часто наши моряки не оставляли даже гибнущие суда и сопротивлялись до конца.

Спасибо: 0 
Профиль
vovan



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 18:45. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Большое спасибо за ответ.
Хотелось бы прояснить вопрос по судну Ганс Рольсхофен (1168 брт),
по некоторым данным погибшему севернее О.Борнхольм на мине в октябре 44-го.
Существовало ли такое судно?
Когда и как оно погибло?
С уважением,VOVAN.

Спасибо: 0 
Профиль
sinewtin



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 14:16. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Не могли бы вы пролить свет на вопрос о деятельности экипажа кр-ра "Червона Украина" в 1941 году. Меня интересует работа орудийных расчетов и результаты боевых стрельб. Может Вы ознакомите, скажем, с данными вахтенного журнала.
Спасибо,
Михаил
sinewtin@yandex.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Klaus



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 21:54. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Встретилась информация, что пх ЛЕНИНГРАД был в итоге потоплен торпедой U-18 23,06,1943 возле Сухуми. Подтверждений не находится, однако финал судна также конкретно нигде не определён. Можете ли Вы что-либо прояснить?
С уважением, К.

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1212
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 22:36. Заголовок: Уважаемый Вадим! П/..


Уважаемый Вадим!

П/б/в - пропал без вести. МП - минная постановка. Найденный Вами самолет в равной степени может быть любым из трех Вами названных - все они пропали без вести для нас и я не нашел данных об их сбитии в документах кригсмарине. Также это может быть и какой-нибудь Бостон, погибший (пропавший без вести) и в более ранний период.

Уважаемый mop!

Все это зависило от конкретных обстоятельств. Естественно, что гибель одиночных гражданских судов даже от прямого воздействия противника военными не разбиралась. Судебные разбирательства и наказания могли иметь место только в случае явного нарушения, а механизм я излагал ранее. Какими документами трактовалось право экипажа оставить гражданское судно я точно сказать не могу. Для военных моряков это корабельный устав.

Уважаемый vovan!

"Ганс Рольсховен" это не торговое судно, а вспомогательное судно люфтваффе - плавбаза гидроавиации. Водоизмещение 1168 т, вместимость Гренер дает 992 брт. 2.10.1942 оно подорвалось на мине в районе о. Борнхольм, но затем было поднято. Будучи в неотремонтированном состоянии уничтожено налетом союзной авиации в Заснице в марте 1945 г.

Уважаемый sinewtin!

Честно говоря, историей наших крупных надводных кораблей в ВОВ по документам я почти не занимался и вряд ли что могу добавить к тому, что Вы наверняка знаете из литературы.

Уважаемый Klaus!

"Ленинград" был потоплен немецкой авиацией 17.10.1941 у Евпатории. 25.10.1941 его отбуксировали в Севастополь а затем в Туапсе. Всю войну оно там простояло в поврежденном состоянии. В апреле 1943 г. переведен из Хопи в Батуми на ремонт, с апреля 1944 г. на ходу. По-видимому, вскоре после войны сдан на слом - все-таки 1889 год постройки! Что касается атаки У-18, то она была зафиксирована нашей стороной. Реально был атакован буксир "Петраш", который шел в конвое вместе с буксиром СП-15 и СКА №011. Торпеды в цель не попали и взорвались на берегу.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Klaus
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 21:06. Заголовок: Благодарю Вас. Сложн..


Благодарю Вас. Сложно было искать про него...

Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 18
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 23:50. Заголовок: Уважае..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Спасибо за Ваш ответ. Я все таки склоняюсь к версии, что самолет погиб при минных постановках.
Самолет приводнился очень аккуратно, на одном левом двигателе, все три рычага управления правым
двигателем и шагом винта стоят в крайнем заднем положении, левым двигателем в переднем. Странно то,
что лопасти обоих винтов целые, работающий левый винт должно было бы изогнуть при ударе о воду.
Пробоины в обеих консолях крыла. Мне кажется, что летчик был не в состоянии продолжать полет и посадил
машину на воду. Самолет был подбит не более чем в 20 км от устья Даугавы, иначе бы он упал севернее.
Я не думаю, что при крейсерских полетах, самолеты так близко приближались бы к Риге, к береговым средствам ПВО.
Из Ваших комментариев к книге Юрга Майстера следует, что минные постановки у устья Даугавы производиись только
в июле 1944г. в количестве 48 мин. Это 24 самолето-вылета. Принимал ли участие в этих постановках 1-й ГМТАП и были
ли потери? Производились ли минные постановки у устья Даугавы одиночными самолетами или это были групповые
вылеты? Если это были групповые вылеты, то по идее в архивах полков должны были бы остаться какие либо свидетельства
гибели самолетов?
C уважением. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1213
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 21:42. Заголовок: Уважаемый Вадим! va..


Уважаемый Вадим!

vadim пишет:

 цитата:
Я все таки склоняюсь к версии, что самолет погиб при минных постановках.


Весьма возможно.

vadim пишет:

 цитата:
Принимал ли участие в этих постановках 1-й ГМТАП и были
ли потери?


Я выше перечислил все потери минно-торпедной авиации КБФ в данном районе.

vadim пишет:

 цитата:
Производились ли минные постановки у устья Даугавы одиночными самолетами или это были групповые
вылеты? Если это были групповые вылеты, то по идее в архивах полков должны были бы остаться какие либо свидетельства
гибели самолетов?


Нет, групповые полеты в ночное время не практиковались. Все самолеты летали одиночно с небольшим временным интервалом один за другим. Все, что я знал по обстоятельствам гибели я дал в таблице.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Андрей С.
постоянный участник


Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 14:13. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Пытаясь проследить послужной список М.П. Августиновича, я столкнулся с рядом спорных моментов. Ниже приведена его биография с их указанием. Не могли бы Вы пролить свет на эти периоды службы Августиновича или же подправить приведенные сведения, если они содержат неточности?

1933 – командир артиллерийской боевой части плавбазы "Умба"
1933–1935 – флагманский артиллерист отд. ДПЛ СВФ
1936–1937 – помощник командира "Д-3"
1937 – помощник командира "Щ-401"
28.09.1937–1938 – командир "Щ-401"
17.05.1938–24.06.1938 – командир "Д-2" (возможно, что фактически в командование не вступал)
24.06.1938–29.10.1939 – командир "Д-1"
1939 – командир 3-го ДПЛ БПЛ СФ (соответствует ли это действительности, если начало советско-финляндской войны Августинович встретил уже в качестве командира 1-го ДПЛ?)
1939–1940 – командир 1-го ДПЛ БПЛ СФ
1940–14.07.1941 – начальник штаба БПЛ СФ (был ли Августинович понижен в звании после гибели "Д-1", поскольку кое-где упоминается, что до этой катастрофы он был капитаном 2-го ранга, а ВОВ встретил капитаном 3 ранга?) (почему первые дни ВОВ обязанности НШ БПЛ исполнял не Августинович, а Фридман?)
14.07.1941–06.03.1943 – командир "К-1"
03.1943–03.1944 – офицер отдела подводного плавания Штаба СФ
03.1944–1946 – командир 1-го ДПЛ БПЛ СФ

С уважением, Андрей С.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1215
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 19:07. Заголовок: Уважаемый Андрей! С..


Уважаемый Андрей!

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы, поскольку Михаил Петрович являлется одним из самых почитаемых мной командиров наших ПЛ. Вот его краткий послужной список, подготовленный для 4-й части "летописи ПЛ":

АВГУСТИНОВИЧ Михаил Петрович.
10.11.1912 г. Варшава — 22.9.1984 г. Москва. Русский. Вице-адмирал (9.5.1961). В ВМФ с 1930. Член компартии с 1939. Окончил училище БО ВМС РККА (1933), УОПП им. С.М. Кирова (1936). АКОС при ВМА им. К.Е. Ворошилова (1947), ВВА им. К.Е. Ворошилова (1953).
Ф-2 однпл СФ (7.1933—12.1935), пом. к-ра "Д-3" (8.1936—5.1937), "Щ-401" (5-9.1937), к-р ПЛ «Щ-401» (9.1937—5.1938), "Д-1" (6.1938—10.1939), к-р 1-го днпл (10.1939—10.1940), НШ БПЛ СФ (10.1940—7.1941), к-р "К-1" (7.1941—3.1943), начальник 1-го отделения ОПП СФ (3.1943—3.1944), к-р 1-го днпл БПЛ СФ (3.1944—3.1946), к-р отряда переводимых вокруг Скандинавии с Балтики на СФ кораблей (1946), НШ (12.1946-6.1947) и к-р (6.1947-4.1951) БПЛ, к-р ДПЛ (4.1951-12.1952) СФ. Советник, ст. военный советник Командующего ВМС КНР (11.1953-12.1956), нач. 3-го отдела ОУ ГШ ВМФ (12.1956-11.1957), адмирал-инспектор подводных сил инспекции Главной инспекции МО СССР (11.1957-9.1968). С сентября 1968 в запасе.
Награжден орденами: Ленина (1954), 2 Красного Знамени (1942, 1950), Нахимова 2 ст. (1944), Отечественной войны 1 ст. (1943) и 2 ст. (1945), Красной Звезды (1945).

Теперь по сути заданных вопросов:
1. 3-м ДПЛ Августинович никогда не командовал.
2. В звании за катастрофу Д-1 Августинович не понижался. Он только 1.2.1939 досрочно получил капитан-лейтенанта и 31.10 того же года - капитана 3 ранга. Звание капитана 2 ранга он получил в июле 41-го.
3. Фридман был врио НШ потому, что к началу войны Августиновчи был в отпуске и вернулся из него только 14 июля, после чего сразу же написал рапорт на командование К-1.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Андрей С.
постоянный участник


Пост N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:17. Заголовок: Спасибо, Мирослав Эд..


Спасибо, Мирослав Эдуардович, за подробный ответ!
Августинович действительно был незаурядным подводником.
А его переход с должности начальника штаба БПЛ на командира "К-1" - поступок, достойный уважения!

Miroslav пишет:

 цитата:
Вот его краткий послужной список, подготовленный для 4-й части "летописи ПЛ"



Есть ли какая-то определенность со сроками выхода 4-й части в свет?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1216
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 21:57. Заголовок: Андрей С. пишет: Ес..


Андрей С. пишет:

 цитата:
Есть ли какая-то определенность со сроками выхода 4-й части в свет?


Увы, пока нет. Дело в том, что мой издатель последнего времени ЭКСМО-Яуза пока не заинтересован в выпуске такого справочника. Найти же пока альтернативного на приемлимых условиях пока не удалось.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vvy
постоянный участник


Пост N: 138
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 04:04. Заголовок: Имеется вот такое со..


Имеется вот такое сообщение:
"22 июня 1941 г. в районе Либавы немецкими торпедными катерами было потоплено посыльное судно КБФ "Лидена" (или "Лидаза"? - vvy)"

Имело место в действительности это событие или нет?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия