Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 17.11.06 11:06. Заголовок: Судьба русских кораблей, захваченных Японией в русско-японскую войну 1904-1905 гг.
Ики (б.Император Николай Первый) 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 2-го класса. В 1905-1906 гг. ремонтировался и модернизировался на военно-морском арсенале Сасэбо. Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40, 6х152/40, 6х120/40, 6х76/40, 8х47. ТТХ после модернизации: Водоизмещение: 9672 т Длина: 101,6 м Ширина: 20,4 Осадка: 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 2 вала, 16 котлов, 8 тыс.л.с. Скорость: 15,5 уз. (10уз/4900 миль) Запас угля: 1200 т Бронирование: ватерлиния 356 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 611 чел. 11.12.1906 – КБО 1-го класса. 1.05.1915 – исключен из списков флота. В октябре 1915 года корабль-цель для главного калибра линейных крейсеров Конго и Хиэй. Расстрелян и потоплен в заливе Исэ.
Танго (б.Полтава) В июле 1905 года поднят, затем перешел в Майдзуру. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-1907. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Майдзуру. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 10960 т Длина: 108,7 м Ширина: 21,3 м Осадка, 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 16 котлов, 2 вала, 10600 л.с. Скорость: 16,2 уз.(10уз/3000 миль) Запас угля: 950 т. Вооружение: 2х305/40, 4х2х152/45, 4х152/45, 10х76/40, 4х47, 4х450ТА. Бронирование: ватерлиния 368 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 305 мм. Экипаж: 668 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ участвовал в операции против Циндао. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.
Суо (б.Победа) 17.10.1905 – поднят. 25.10.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-10.1908. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Ёкосука. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12970 т Длина: 125,3 м Ширина: 21,9 м Осадка: 7,8 м ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 ва ла, 14500 л.с. Скорость: 18,6 уз.(10уз/10 тыс.миль) Запас угля: 2058 т. Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 4х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 791 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ флагман 2-й эскадры, участвовал в операции против Циндао. 1.04.1922- исключен из списков флота. 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл. 30.09.1922 - переквалифицирован в списаное судно (не корабль!). Поднят, разделан, остов затоплен для подкрепления берега островка Мицугосима на внешнем рейде Курэ.
Хидзэн (б.Ретвизан) 22.09.1905 – поднят. 24.09.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 11.1905-11.1908. Восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Сасэбо. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12700 т Длина: 113,5 м Ширина: 22,0 м Осадка: 7,6 м ГЭУ: 2 паровые машины, 24 котла, 2 вала, 16000 л.с. Скорость: 18 уз(10уз/8300 миль) Запас угля: 2000 т Вооружение: 2х2х305/40, 12х152/45, 14х76/40(тип 41), 4х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 102 мм, башни и боевая рубка 254 мм. Экипаж: 796 чел. Участвовал в 1МВ. 1.09.1921 – КБО 1-го класса. 20.09.1923 – по Вашингтонскому соглашению исключен из списков флота. 25.07.1924 – расстрелян и потоплен как корабль-цель в проливе Бунго.
Ивами (б.Орел) После сдачи 28.05.1905 своим ходом перешел в Майдзуру для срочного ремонта. 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 29.07.1905 – прибыл в Курэ и встал в док для ремонта и модернизации, завершенные в 1907 году. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 13516 т Длина: 114,6 м Ширина: 23,2 м Осадка: 8,0 м ГЭУ: 2 паровые машины, 20 котлов, 2 вала, 16500 л.с. Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль) Вооружение: 2х2х305/40, 6х203/45, 6х76/40, 2х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 203 мм. Экипаж: 806 чел. 10.1909 –переоборудование в доке Урага. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. 18.08-2.12.1914 – в составе 2БО операция против Циндао. 10.1915 – переоборудование в Курэ. 9.01-9.09.1918 – в составе 5БО 3-й эскадры поход во Владивосток и на Камчатку. 1.09.1922 – По Вашингтонскому соглашению переквалифицирован в вспомогательное судно. 5-9.07.1924 – судно-цель для палубных самолетов тип 13 и Ф-5, приписанных к авиакрылу ВМР Ёкосука, которые утопили его 240 кг бомбами к западу от острова Дзёгасима близ п-ова Миура.
ГС Орел 27.05.1905 сдалось японцам. 25.07.1905 признано трофеем. 07.09.1905 переименовано в «Кусухо-мару». Использовалось как госпитальное судно в Курэ. 16.10.1909 переквалифицировано в пароход. 18.10.1909 приказ о продаже. 06.04.1910 продано компании «Тоё кисэн». 12.04.1910 исключено из списков флота. 18.11.1910 разделано на металл.
Сагами (б.Пересвет) 29.06.1905 – поднят. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 12.12.1905 – переквалифицирован в линейный корабль. 1905- осень 1908 – восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Ёкосука. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12674 т Длина: 125,3 м Ширина: 21,9 м Осадка: 7,8 м ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с. Скорость: 19,1 уз(10уз/10000 миль) Запас угля: 2058 т Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 2х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 783 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. Участвовал в 1МВ. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.
Эта дата приведена в истории почти всех бывших русских броненосцев. Правильно ли я понимаю, что это просто некий перечень боевого состава флота на данное число, а реальный перевод в КБО мог состояться и раньше? По Белову "Сагами" и "Суво" сразу по завершении ремонта зачислили в КБО 1-го класса. Максим пишет:
цитата:
Ивами (б.Орел) Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 203 мм.
Броневой пояс по ватерлинии у Орла имел толщину не больше 194 мм. Почему здесь указаны 229?
цитата: У Вас есть точные данные о такой перестройке?
Да, есть. Основные сведения помещены здесь.
Если это основные сведения, то не может ли указание "новой" толщины броневого пояса быть ошибкой? Как-то странно это выглядит - замена брони на корабле, который через несколько лет всё равно выводился во вторую линию, при том, что японцы вынуждены были экономить после войны.
Если это основные сведения, то не может ли указание "новой" толщины броневого пояса быть ошибкой? Как-то странно это выглядит - замена брони на корабле, который через несколько лет всё равно выводился во вторую линию, при том, что японцы вынуждены были экономить после войны.
Не буду спорить. Давайте останемся каждый при своем мнении, а указанную цифру признаем ошибочной.
Не буду спорить. Давайте останемся каждый при своем мнении, а указанную цифру признаем ошибочной.
Я как раз не хотел спорить. Просто, на этот счёт есть и другие мнения, и я бы хотел понять, насколько обоснованны данные об изменении бронирования. Насколько я понял, кроме этой цифры, другой информации об изменении бронирования нет. Спасибо, для меня это важная информация.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет