Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Во времена англо-голландских войн голландцы практиковали прикрытие главными силами своих конвоев и успешно прорывались домой. Вопрос, почему немцы во время ПМВ, лучше всего в 1914-15 гг. не пробовали ничего подобного. Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Потери конвоя можно будет компенсировать судами застрявшими в американских портах, при случае можно и крейсеров в Америке докупить. Флот Открытого моря получит возможность дать бой в выгодных для себя условиях и при удаче уравняет силы, а если совсем повезет, то снесет английскую блокадную линию. При неудачном раскладе ФОМ просто дает деру. Потери торговых судов можно не боятся, т.к. пользы от них в условиях блокады все-равно никакой.
Вопрос, почему немцы во время ПМВ, лучше всего в 1914-15 гг. не пробовали ничего подобного.
Так соотношение сил несколько другое. cyr пишет:
цитата:
Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой.
И всю эту армаду ловят либо в Дуврском либо в Датском проливе. cyr пишет:
цитата:
Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США.
Так основная проблема, что скорее всего не удастся. cyr пишет:
цитата:
Флот Открытого моря получит возможность дать бой в выгодных для себя условиях и при удаче уравняет силы, а если совсем повезет, то снесет английскую блокадную линию.
Если не подоспеет Битти, или, что еще хуже - Джеллико.
А кто сказал, что будет легко. Вон Япнцы при Лейте постарались, хотя могли просто сидеть дома. Тем более, что соотношение отнюдь не безнадежное, что и подтвердил Ютланд. А в 1914-15 гг. оно было еще лучше для немцев. Кроме того субмаринобоязнь была в самом разгаре.
Repulse пишет:
цитата:
И всю эту армаду ловят либо в Дуврском либо в Датском проливе.
Это если знаешь где и когда ловить. В том-то и дело, что инициатива принадлежит немцам. Они определяют время и место. И кто сказал, что это должен быть день? Какая-то часть должна прорваться.
Repulse пишет:
цитата:
Если не подоспеет Битти, или, что еще хуже - Джеллико.
Из Лох-Суилли или Лох-Ю. Может и не успеть.
Да что там говорить. Немцы вообще ниаких попыток прорывать блокаду не делали. Даже элементарных блокадопрорывателей не посылали, а ведь блокада была вполне проницаемой в течение всей войны.
Вы дали примерное развитие событий по немецкому сценарию, но аккуратно обошли меры противодействия со строны РН. На мой взгляд, если такая акция и завершиться успехом, то она будет только одноразовая. Англичане просто обязаны будут принять меры для недопущения таковой. К тому же, а что Вы скажете, если в погоню за прорывателями блокады бросятся "великолепные кошки"? Не повториться ли судьба эскадры Шпее?
Ясно дело англичане должны быть готовы, но нельзя быть готовым и сильным одновременно везде ив любое время. Многие усешные вылазки немцев как раз и удавались поэтому. А вот если "кошки" рванут за блокадопрорывателями, ГФ останется без линейных крейсеров, что будет на руку Хохзеефлотте, а он естественно должен быть в море в виде дальнего прикрытия. Он может попытаться "кошек" перехватить, либо пытаться дать бой ГФ. Я конечно понимаю, что все это авантюра, но она не более безумна, чем британский балтийский проект или план последнего похода Хохзеефлотте. А ведь это всерьез планировалось умными дядями. А вот прорыв блокады, которой немцы потом десятилетия проклятия посылали и говорили "так не честно", они не планировали и не пробовали. У де Рюйтера ведь получалось, правда он де Рюйтер и есть. В этом все дело.
Вообщем я понял суть постановки вопроса. Идея построена на авантюрах, которые предполагалось осуществить, только взято более разумное зерно. Однако главная проблема в том, что у Англии "достаточно кораблей...". И от ухода пары-тройки ЛКР в погоню балланс сил особо не измениться. К тому же скорость... далеко ли уйдут прорыватели? Единственное средство после прорыва. если получиться конечно, рассеяться по океану и добираться в нейтральные порты по одиночке. А вот прикрытие из БРКР - это головная боль. Допустим крейсера уйдут от англичан. Однако во-первых, много ли их у немцев? И что они будут делать дальше? К тому же какова скорость угольного трампа в то время? Да и сколько груза смогут привезти одиночные суда? Нужен же систематический судоходный траффик.
В принципе, ясно одно. Немцы считали, что прорыв Шпее домой в Германию не особо то и возможен. Может быть это и стало примером для того, чтобы отказаться от подобных операций.
Идея построена на авантюрах, которые предполагалось осуществить, только взято более разумное зерно. Однако главная проблема в том, что у Англии "достаточно кораблей...". И от ухода пары-тройки ЛКР в погоню балланс сил особо не измениться. К тому же скорость... далеко ли уйдут прорыватели? Единственное средство после прорыва. если получиться конечно, рассеяться по океану и добираться в нейтральные порты по одиночке. А вот прикрытие из БРКР - это головная боль. Допустим крейсера уйдут от англичан. Однако во-первых, много ли их у немцев? И что они будут делать дальше? К тому же какова скорость угольного трампа в то время? Да и сколько груза смогут привезти одиночные суда? Нужен же систематический судоходный траффик.
В принципе, ясно одно. Немцы считали, что прорыв Шпее домой в Германию не особо то и возможен. Может быть это и стало примером для того, чтобы отказаться от подобных операций.
В принципе, некоторые трюки возможны. Например - обстрел английского побережья группой линейных крейсеров, а под этот "оркестр" прорыв блокадопрорывателей. Правда, с вовращением проблемы могут быть... Вообще - пришлось бы немцам напрягать фантазию, каждый раз придумывая новый прием либо каждый раз сочетая по новому парочку "отвлекающая акция - приход/уход блокадопрорывателей", что уже не наука, а исскуство, требующее вдохновения и удачи. Кроме того, и подводный флот англичан тогда по другому бы действовал, вероятно.
Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Потери конвоя можно будет компенсировать судами застрявшими в американских портах, при случае можно и крейсеров в Америке докупить.
Первое. Хмм, привет Второй Тихоокеанской... Как Вы вообще предстваляете себе погрузка угля в море у такой армады. Это ведь не наши, которые хоть и прошли через полмира, но им никто не мешал в этом вопросе. Пример как раз по немцам - "Kronprinz Wielhelm" проведя в море 250 дней, 65 из них потратил на погрузку угля.
Второе по части прорыва. Прорваться один раз можно - второй вряд ли. Англичане насуют рыболовецких судов где только можно и на этом все. Ведь не зря Вегенер в своей книге писал, что пока Германия не получит выход к Атлантике в виде французского побережья, то ей ловить нечего.
Насчет Датского пролива. Если приблизительно где-то в этих местах утоп "чудо техники "Титаник", то что мешает это повторить немцам?
Шутка.
А если серьезно, то смотрим, что писал cyr и на что я отвечал:
"Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Потери конвоя можно будет компенсировать судами застрявшими в американских портах, при случае можно и крейсеров в Америке докупить".
И Вы предлагаете весь этот цыганский табор тянуть в Датский пролив?! При очевидном противодействии английского флота? Вспомните с какими трудностями одиночные немецкие HSK совершали этот прорыв во время ВМВ, когда британский флот был гораздно малочислинние. А дальше что??? Так и им и дали загрузиться и докупиться. Ясное дело что будет что вроде Доггер-банки, только с неяным исходом. Но при этом у бошей имеется торговый конвой, который сковывает любые действия...
А насчет Вегенера... Согласитесь, когда есть куда отступить по кратчайшей прямой (Франция), то почему бы и не рискнуть? А вот если идти окружным путем, в неясной метеорологической, минной, и всякой другой обстановке...
Это я наверное должен извиниться за английский жаргонизм времен ВМВ. "Розовым садом" английские миноносники называли место между Исландией и Шетланскими островами, где выходили в Атлантику подводные лодки немцев. Сумрак пишет:
цитата:
И Вы предлагаете весь этот цыганский табор тянуть в Датский пролив?!
Цыганский табор - нет. Сначала проходит угольщик, потом- крейсер. Сумрак пишет:
цитата:
Вспомните с какими трудностями одиночные немецкие HSK совершали этот прорыв во время ВМВ, когда британский флот был гораздно малочислинние.
Без особых трудностей. Насколько я помню, основная сложность была с погодой.
Так купи себе мемуары Райнера и не куксись. Там все об этом подробненько написано.
Да и в мыслях не было! А насчет Райнера, у меня сейчас такое финансовое положение, что даже подписываюсь по журналу в месяц, а не целиком на полгода.
Repulse пишет:
цитата:
Без особых трудностей. Насколько я помню, основная сложность была с погодой.
Так погода наоборот помогала. Ведь пара HSK (вроде "Пингвин") наблюдала при прорыве дозорные корабли и прятались в непогоду. Крюдер вообще сидел и ждал пока погода не испортится окончательно.
Думаю, всем понятно, почему немцы не пытались прорывать блокаду таким способом. Потому что они и Хохзеефлотте свой никак не использовали. Вспомните 1914 г. - план Шлиффена и его реализация не затрагивали ВМС. Просто военная стратегия Германии предусматривала, что победа может быть одержана только на суше.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет