От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 153
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 09:36. Заголовок: «Кармания» и «Кап Трафальгар» - близнецы-братья?


В книге Д. Слэйвика «Одиссея рейдера «Атлантис» есть описание рассуждений Мора насчет маскировки рейдера:

… В ходе плавания из Бремена Моор зарылся в Международный регистр Ллойда, ознакомившись со всеми торговыми судами мира, которые хоть немного напоминали «Атлантис»… Потом он сократил список, вычеркнув суда, которые обычно работали в назначенном «Атлантису» районе действий. Это могло быть опасным — пересекаться с настоящим фрахтовщиком, под которого он был замаскирован, «Атлантису» явно не стоило. Такие случаи уже бывали прежде — во время Первой мировой войны британский и немецкий корабли, замаскированный один под другой, однажды действительно встретились в бою. Словом, возможность встречи с «тезкой» нельзя было игнорировать.1

В сноске к главе 3 читаем:

1. 14 сентября 1914 года германский вспомогательный крейсер «Кармания», замаскированный под лайнер «Кап Трафальгар» немецкой линии Гамбург — Южная Америка, встретил у острова Тринидад настоящий «Кап Трафальгар», также реквизированный военным флотом и замаскированный под лайнер «Кармания»…

Сначала уточним - «Кармания» - это все же английский вспомогательный крейсер, а «Кап Трафальгар» - германский. Но мысль вроде бы понятна – немец, замаскированный под англичанина, встретился с англичанином, замаскированным под немца. И все удивились…
Но было ли так на самом деле? Не ошибается ли автор?
Зачем английскому вспомогательному крейсеру маскироваться под немецкий лайнер? И был ли действительно германский вспомогательный крейсер «Кап Трафальгар» замаскирован именно под лайнер «Кармания»?
Больше нигде я такого утверждения не встречал.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 154
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 09:37. Заголовок: Re:


Наоборот, например вот здесь: http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/OceanSpace/Lainer.htm
описывается момент, когда капитан «Кармании» Грант обнаружил «Кап Трафальгар» у Тринидада – и нет ничего подобного тому, о чем пишет Слэйвик:

..Грант осторожно вел спой корабль к острову. Эти воды не были знакомы ни ему, ни капитану 2 ранга Барру. Карты прибрежных районов были довольно приблизительными, вулканические острова всегда окружены множеством опасных подводных камней. В 5 милях от берега Грант повернул влево, огибая остров по часовой стрелке. За высокими скалами на южной оконечности Тринидада находилась якорная стоянка, где Грант рассчитывал увидеть корабль, которому принадлежал этот самый столб дыма.
Но как только вспомогательный крейсер обогнул мыс, командир оторопел от неожиданности. В бухте находился не 1 корабль, а целых 3. Одним из них был большой двухтрубный лайнер, почти не уступающий в размерах самой «Кармании». 2 других корабля были угольщиками. Он стояли у борта лайнера с открытыми люками. Очевидно, бункеровка была в полном разгаре.
Оправившись от первого потрясения, Грант начал внимательно рассматривать корабли. Корпус лайнера был окрашен в серый цвет, а черные трубы имели красные полосы по верхнему краю. Он напоминал лайнеры компании «Юнион Кастл», курсирующие между Ливерпулем и Южной Африкой. Но Грант сразу решил, что это немец, так как корабль был слишком большим. Сначала противника приняли за лайнер компании «Норддейчер Ллойд» «Берлин» (17300 тонн, 17 узлов), который недавно был вооружен 8 орудиями 105 мм и превратился во вспомогательный крейсер. Капитан 2 ранга Барр хорошо знал «Берлин» и подтвердил предположение Гранта. Но в действительности это был «Кап Трафальгар», который избавился от одной трубы после выхода из Монтевидео…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 570
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 10:04. Заголовок: Re:


На самом деле это байка. Очень подробно разбиралась на ВИФе.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 106
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 13:20. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
На самом деле это байка. Очень подробно разбиралась на ВИФе.



А ссылку не дадите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 571
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 13:41. Заголовок: Re:


Сумрак пишет:

 цитата:
А ссылку не дадите?


Пожалуйста:
Кармания & Кап Трафальгар
Ну и следуете собственно далее, по обсуждению.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 107
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 16:44. Заголовок: Re:


Repulse

Спасибо. Чуть было не влип с этим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 292
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 13:40. Заголовок: Кстати, я еще раз пе..


Кстати, я еще раз пересмотрел ветку на ВИФе. Там среди аргументов упоминалось, что "Кармания" была двухтрубной, а "Кап Трафальгар" трехтрубный. Дык немцы, действительно сняли одну трубу...



Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 311
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 13:52. Заголовок: Это "Эбер" у..


Это "Эбер" у него под боком?

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 312
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 13:54. Заголовок: Кстати, схема "К..


Кстати, схема "Кап Трафальгара" из Грёнера - вот она


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 293
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 14:02. Заголовок: Он самый. Из Шмаленб..


Он самый. Из Шмаленбаха. Кстати, никак не могу понять, кто пустил "утку" о 8 105-мм пушках на "Трафальгаре". На "Эбере" было их 2 и 6 37-мм...

Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 313
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 17:51. Заголовок: Сумрак Дык и на схе..


Сумрак
Дык и на схеме видно, что на КТ устаовили две 105-мм пушки, причем носовая стояла по левому борту, а кормовая - по правому. От хорошей жизни, надо думать

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 294
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 21:09. Заголовок: Вот я теперь и думаю..


Вот я теперь и думаю, как это немцы отдубасили так из ДВУХ 105-мм пушек "Карманию", что она чуть не утонула со своими 8 152-мм... тем более, что получается бортовой залп состоял из ОДНОЙ....


Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия