Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Привет всем.Приглашаю обменяться мнениями по этой теме.Может у кого нибудь есть информация.Напоминаю что он был потоплен осенью 1939 года в Финском заливе.
У Мирослава Морозова в одном из ФМ эта тема подробно разбиралась и выяснилось что ничего подобного е было. Где-то у меня был распознаный текст этой статьи. Если автор и администрация не против можно вылоить в читальном зале.
Практика показывает, что парохода с наименованием "Металлист" в 1939 г. на Балтике не существовало. Пароход "Металлист" был на Черном море, но он этого театра никогда не покидал и судьба его известна - никакого отношения с событиям 1939 г. он не имеет.
Интересно а что-же тогда лежит на дне напротив Тойла?Пароход призрак?В каютах которого висят советские часы а под столами лежат столовые приборы из военторга.И откуда тогда появилась информация о том что Металиста атаковала Щука а добивал СКР.Похоже что ваша практика тоже смахивает на теорию.
Версию Морозова читал, но вот только "Щ-303" в тот момент, когда указывается, что она атаковала "Металлист" находилась в ремонте. Версия с потоплением "Металлиста" советской "Щ-303" появилась в Германии после пленения перебежчика с "Щ-303" Галкина. На польской пл "Orzel" при её приходе в английскую базу не хватало 2 торпед (одна на "Металлист", другая на "Пионер") от того количества с которым она выходила из Таллина. Эту информацию проверял Боженко в Англии и она подтвердилась. В журнале польской пл эти записи сделаны не были. Если кто-то сможет доказать, что лодка, стоявшая в заводе на ремонте, может выйти в море, и сможет сказать куда польская лодка дела 2 торпеды, то тогда Морозовскую версию можно будет всеръёз рассматривать.
Пост N: 192
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.11.06 16:56. Заголовок: Re:
veemes пишет:
цитата:
а под столами лежат столовые приборы из военторга.
Так для общего развития (прошу прощение за уход от темы) а чем военторговские столовые приборы отличались например от Лен или Мосторговских.
vvy Вопрос к вам как знатоку - в этот период времени исчезали (исключались из списков БГМП) ли другие суда. Возможно была планово затоплена какая-то лохань периода ПМВ в качестве мишени.
Я сам лично погружался на этот пароход и об этом написал в своей статье на сайте www. diving ee .Проверил Морской музей в Таллине .Из всей информации что там есть ни один из затонувших обьектов по размерам не подходит.Просмотрел все книги по этой теме и только в одной мимоходом упоминается о потерянном в 1941 году на северном фарватере Финского заливе пароходе.Но это наверняка не он т.к северный фарватер не проходил через Нарвский залив.Искать в русских архивах у меня нет возможности.Поэтому я полагаю что рядом с поселком Тойла на расстоянии примерно 5 миль курсом на Nord-West на глубине 32 метра лежит сухогрузный пароход. Тоннаж , размеры и тип корпуса которого подходят под Металлист или его однотипного близнеца временно названным Металлистом.На фотографии которую мне прислал Мирослав именно тот Металлист который ходил на ЧФ вместе с Парижской коммунной а потом был потоплен в Нарвском заливе.
Вопрос к вам как знатоку - в этот период времени исчезали (исключались из списков БГМП) ли другие суда.
Мне об этом ничего не известно.
veemes пишет:
цитата:
На фотографии которую мне прислал Мирослав именно тот Металлист который ходил на ЧФ вместе с Парижской коммунной а потом был потоплен в Нарвском заливе.
Ну, тогда Вы сами запутали все на свете. Во-первых, "Металлист", сопровождавший "Паркоммуну" - это не сухогрузный пароход, а военный транспорт КБФ. Как говорят в Одессе - это две большие разницы. Во-вторых, в 1939 г. этот "Металлист" не был потоплен. В этом нет никаких сомнений, поскольку имеется много документальных свидетельств о его участии в Великой Отечественной войне. С другой стороны, не вполне ясна его судьба после оставления нашими войсками Ханко, где он был потоплен. Не исключено, что после занятия базы финнами транспорт был ими поднят и уже позднее мог затонуть в другом месте. Но это все лишь в том случае, если обнаруженный в Финском заливе объект действительно является транспортом "Металлист", в чем, как я понял, никакой уверенности нет. В любом случае, это все не имеет никакого отношения к событиям 1939 г.
Извините а вы эту фотографию видели?На ней ясно видна труба и грузовые мачты *Металлиста*.Слева борт *Паркоммуны*.Да статья об этом называется Секрет государственного масштаба.Там же можно посмотреть и фото.
Разумеется. У меня это фото имеется. Но откуда следует, что лежащее на дне судно - это "Металлист"? Нужны доказательства. Одним из них может служить сравнение размерений. Если бы удалось замерить ширину верхней палубы объекта на миделе, это было бы кое-что. У меня есть мерительное свидетельство Ллойда этого судна (до КБФ оно находилось в частном владении). Сравнение величин могло бы позволить сделать такие выводы: - точно не "Металлист", - возможно, это "Металлист". Точности замера достаточно до полуметра.
Гайдукъ пишет:
цитата:
Надо копать судоподьем. Возможно "Металист" подняли уже в 1939 и он же был позже потерян в Ханко.
Да не тонул "Металлист" в 1939 г.! Что Вы, ей Богу! А довоенные бюллютени ЭПРОНа я в свое время подробно изучал. Они, кстати, есть в ЦВМБ - до 1940 г. включительно.
Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба.Я не могу пояснять раз за разом . Там есть и размеры.Сначала читаем ,а потом обсуждаем.Спасибо.
Заходите на сайт и в верхнем окошке, справа от которого написано "Search" (сначала слева тыкаете ессс-но в RUS ) набираете "секрет государственного масштаба", а затем тыкаете в тот самый "Search" - тут оно и откроется.
З.Ы. А с фотографиями судна с названием "Металлист" творится какая-то заморочка. Их вообще-то было несколько. Поэтому есть большая вероятность путаницы. На днях будет у меня в гостях чел, который в этой теме (Ожел-Металлист) работал и вроде разбирается. Тогда продолжу.
Разумеется. У меня это фото имеется. Но откуда следует, что лежащее на дне судно - это "Металлист"? Нужны доказательства. Одним из них может служить сравнение размерений. Если бы удалось замерить ширину верхней палубы объекта на миделе, это было бы кое-что. У меня есть мерительное свидетельство Ллойда этого судна (до КБФ оно находилось в частном владении). Сравнение величин могло бы позволить сделать такие выводы: - точно не "Металлист", - возможно, это "Металлист". Точности замера достаточно до полуметра.
цитата:
Воспользовавшись свободным временем, я прицепил ленту рулетки за нос парохода и обошёл вокруг носа. Носовые обводы парохода были похожи на утюг. Мне не очень нравиться оставаться одному на дне и когда Анатолий дернул три раза за ленту рулетки, я быстро поплыл в корму. Анатолий ждал меня позади рубки. Я подплыл к нему, а он поплыл с рулеткой в корму. Оказалось, что длинна парохода была всего 75 метров. По ходу осмотрели и корму. Ничего интересного замечено не было, лишь удалось найти судовой фонарь. Ширина судна оказалась 11 метров. Подошли к спусковому концу и начали всплывать. Чувствую, что костюм начал понемногу надуваться. Судорожно стал искать клапан для сдува костюма, а его и нет, мозги встали набекрень: " ведь я же не мог его потерять". Знаю, что он должен быть на месте и, положив руку на левое плечо, делаю движение против часовой стрелки. Слышу и вижу, как воздух пошёл из костюма и тогда уверенно начинаю подъем наверх.
Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба.Я не могу пояснять раз за разом . Там есть и размеры.Сначала читаем ,а потом обсуждаем.Спасибо.
Я Вам рекомендую в таком случае давать ссылки. Культурное размещение ссылки можно сделать из верхней панели над ответом.
Пост N: 194
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.11.06 12:02. Заголовок: Re:
veemes Прочитал ссылку. В сухом остатке что. Не одна ни другая сторона с увереностью не может заявить что на дне лежит именно "Металист". Вывод надо копать дальше, ниточка тянется гораздо дальше.
длинна парохода была всего 75 метров. По ходу осмотрели и корму. Ничего интересного замечено не было, лишь удалось найти судовой фонарь. Ширина судна оказалась 11 метров.
Cпасибо всем за живое участие в обсуждении.Хотелось бы все таки докопаться до истины.Я вижу 3 пути в поиске.1.Это гидрографическая служба БФ.Местоположение обьекта известно было давно и было нанесено на карту для служебного пользования.5 лет назад я держал в руках список судов и кораблей которые должны были обследованы водолазами сразу после войны на предмет подьема и использования.В списке были даже координаты обьектов. Парохода там не было.Почему?2.Эту операцию разрабатывали наверняка в недрах 8 отдела РУ РККА и документы похоже находятся под грифом совсекретно.Кто то даже получил награду да и есть за что.Короче автора в студию.Даже если это был и экспромт.3Как всем известно чтобы пароход прибыл в точку нужен экипаж.Что случилось с теми моряками которые были на пароходе?Сгнили в ГУлаге или стали героями?Были они на пароходе в неведении или согласились добровольно идти в море на расстрел.На пароходе был пожар т.к некоторые каюты со следами пожара.Согласитесь слишком много вопросов.,да и припятсвий тоже.Эстония придумала ряд дурацких законов против поисковой работы.Добыть с парохода новые экспонаты стало труднее.
Отправлено: 26.11.06 02:54. Заголовок: Последние новости
В этом сезоне несколько раз погружались на осмотр этого верка. Пару раз прошлись по каютам. Вроде все на месте, но все подозрительно чисто. Вроде и посуда попадается, чирнильница, мебель, но нет ни одного предмета с написями. Хотя нет, этот утюг на 100% был псотроен в Англии. Оторвали одну хреновину в коридоре между каютами, сделана в Англии, но нетгода выпуска. До машины пока не добраться, слишком глубоко и тесно. Рында без маркировки, хотя это может быть туманный колокол. Трюмы были полностью пустые. Крышки люков трюма были сняты, так как их нет ни внутри, ни рядом на дне. Просто нет и все. Может уплыли? В правом борту, ниже ватрелинии пробоина, но точно не от торпеды, маленька, края во внутрь. Пробоина прямо в центральный трюм. Вполне мог быть накладной заряд, может ныряющий снаряд, но нет следов осколков рядом с пробоиной. Вообщем судно опознать пока никак, все времени нет подробно заняться. В следующем году снимем подробно на камеру, ролик выложу на сайт. Всем пока.
Интересные подробности от Вит. "Металлист" также английской постройки. Судно сидит на ровном киле без крена? Какие примерно размеры пробоины и как низко она расположена под ватерлинией? При следующем спуске попробуйте опредилить число главных котлов и цилиндров у машины - это также характерный признак. Котлы скорее всего меняли не один раз, а вот машина дожна быть родная - английская. У меня есть название фирмы-производителя для "Металлиста". На машине должна быть заводская табличка (ее можно снять, срубив заклепки - завидный трофей).
Судно стоит ровно, как вкопанное. Стоит на банке. Якоря выброшены и цепи распущены. Якоря нахдятся, примерно 50 метрах от врека. Причем якоря брошены в сторону увеличения глубины. Пробоина примерно чуть больше метра в диаметре. Как низко под ватерлинией я не знаю, так как она никак не обозначена. От дна трюма примерно метра на 2. Посуда вся Дулево, года нет. В машины точно пока не пролезть. Если только разрушится переборка. Ползти по трапу вниз, пока самоубийство :о))) Машина это оочень заманчиво. Фонарем высвечиваются какие-то механизмы и даже приборы. При потоплении паники точно не было. Все личные вещи взяли с собой. Там очень классные иллюминаторы бронзовые (есть ли там клеймо?). Но сидят так крепко, что не оторвать. Заглядывал во все каюты по правому борту, почти порядок внутри. Сергею. Про часы правда. И все что валяется нашего производства. Думаю, что надо сделать более детальный осмотр и со съемкой. Тогда все будет видно. Есть ли у кого план этого Металиста? Было бы легче провести планируемое погружение с определенной целью. А то просто вренени нет его изучать, много чего более мнтересного нашли. Это пока тут в Силламяйке сидим иногда ночью гоняем, если волны нет. А гнать надо 28 км. в одну сторону. Да и что там по одному особо рассмотришь. Опасно лазить без страховки. Сергей, приезжай, будешь напарником :о))) лично с тобой в машину полезу.
Найди план расположения механизмов, отметь место где стоят таблички. Там долго нельзя будет шариться, выход один и мутить нельзя, только туда и обратно по страховочному концу. Если найдешь, шли весь чертеж. тогда точно определим что за корыто. mihail@diving.ee
У меня есть название фирмы-производителя для "Металлиста". На машине должна быть заводская табличка (ее можно снять, срубив заклепки - завидный трофей).
Пост N: 198
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 01.12.06 14:26. Заголовок: Re:
Как привило названия "Металлист" связаны с Металическим заводом, так к примеру проспект Металистов в СПб.Господа побывал давече в музее "ЛМЗ" так вот транспорт "Металлист" КБФ был подшефным судном 10 цеха этого завода (ничего поделать немогу документы). В Музее хранится книга подписанная капитаном судна и подаренная заводу. Пока это все что удалось узнать. Буду рыть дальше. Хранительница музея обещает содействие и допуск к архиву.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет