От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 00:58. Заголовок: Пароход *Металлист*


Привет всем.Приглашаю обменяться мнениями по этой теме.Может у кого нибудь есть информация.Напоминаю что он был потоплен осенью 1939 года в Финском заливе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 113
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 02:03. Заголовок: Re:


У Мирослава Морозова в одном из ФМ эта тема подробно разбиралась и выяснилось что ничего подобного е было. Где-то у меня был распознаный текст этой статьи. Если автор и администрация не против можно вылоить в читальном зале.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 302
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 08:42. Заголовок: Re:


Администация не против.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 14:34. Заголовок: У меня другое мнение.


Мнение Мирослава мне известно.Это только теория.Практика же показывает другое.Мое мнение можно узнать на сайте www.diving.ee

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 16:38. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
Практика же показывает другое.


Практика показывает, что парохода с наименованием "Металлист" в 1939 г. на Балтике не существовало. Пароход "Металлист" был на Черном море, но он этого театра никогда не покидал и судьба его известна - никакого отношения с событиям 1939 г. он не имеет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 23:24. Заголовок: Интересно


Интересно а что-же тогда лежит на дне напротив Тойла?Пароход призрак?В каютах которого висят советские часы а под столами лежат столовые приборы из военторга.И откуда тогда появилась информация о том что Металиста атаковала Щука а добивал СКР.Похоже что ваша практика тоже смахивает на теорию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 114
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 14:07. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
И откуда тогда появилась информация о том что Металиста атаковала Щука а добивал СКР.Похоже что ваша практика тоже смахивает на теорию.


Читайте статью Мирослава, там все это разбирается. Статью отправил ув. поручику. Может он ее и выложит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 14:16. Заголовок: Re:


Версию Морозова читал, но вот только "Щ-303" в тот момент, когда указывается, что она атаковала "Металлист" находилась в ремонте. Версия с потоплением "Металлиста" советской "Щ-303" появилась в Германии после пленения перебежчика с "Щ-303" Галкина.
На польской пл "Orzel" при её приходе в английскую базу не хватало 2 торпед (одна на "Металлист", другая на "Пионер") от того количества с которым она выходила из Таллина. Эту информацию проверял Боженко в Англии и она подтвердилась. В журнале польской пл эти записи сделаны не были.
Если кто-то сможет доказать, что лодка, стоявшая в заводе на ремонте, может выйти в море, и сможет сказать куда польская лодка дела 2 торпеды, то тогда Морозовскую версию можно будет всеръёз рассматривать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 34
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 14:32. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
Интересно а что-же тогда лежит на дне напротив Тойла?Пароход призрак?


Понятия не имею. Это судно было кем-то идентифицировано?

veemes пишет:

 цитата:
В каютах которого висят советские часы а под столами лежат столовые приборы из военторга


Т.е. Вы полагаете, что это сухогрузный пароход "Металлист"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 192
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 16:56. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
а под столами лежат столовые приборы из военторга.


Так для общего развития (прошу прощение за уход от темы) а чем военторговские столовые приборы отличались например от Лен или Мосторговских.

vvy
Вопрос к вам как знатоку - в этот период времени исчезали (исключались из списков БГМП) ли другие суда.
Возможно была планово затоплена какая-то лохань периода ПМВ в качестве мишени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 16:58. Заголовок: Re:


Я сам лично погружался на этот пароход и об этом написал в своей статье на сайте www. diving ee .Проверил Морской музей в Таллине .Из всей информации что там есть ни один из затонувших обьектов по размерам не подходит.Просмотрел все книги по этой теме и только в одной мимоходом упоминается о потерянном в 1941 году на северном фарватере Финского заливе пароходе.Но это наверняка не он т.к северный фарватер не проходил через Нарвский залив.Искать в русских архивах у меня нет возможности.Поэтому я полагаю что рядом с поселком Тойла на расстоянии примерно 5 миль курсом на Nord-West на глубине 32 метра лежит сухогрузный пароход. Тоннаж , размеры и тип корпуса которого подходят под Металлист или его однотипного близнеца временно названным Металлистом.На фотографии которую мне прислал Мирослав именно тот Металлист который ходил на ЧФ вместе с Парижской коммунной а потом был потоплен в Нарвском заливе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 17:27. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Вопрос к вам как знатоку - в этот период времени исчезали (исключались из списков БГМП) ли другие суда.


Мне об этом ничего не известно.

veemes пишет:

 цитата:
На фотографии которую мне прислал Мирослав именно тот Металлист который ходил на ЧФ вместе с Парижской коммунной а потом был потоплен в Нарвском заливе.


Ну, тогда Вы сами запутали все на свете.
Во-первых, "Металлист", сопровождавший "Паркоммуну" - это не сухогрузный пароход, а военный транспорт КБФ. Как говорят в Одессе - это две большие разницы.
Во-вторых, в 1939 г. этот "Металлист" не был потоплен. В этом нет никаких сомнений, поскольку имеется много документальных свидетельств о его участии в Великой Отечественной войне. С другой стороны, не вполне ясна его судьба после оставления нашими войсками Ханко, где он был потоплен. Не исключено, что после занятия базы финнами транспорт был ими поднят и уже позднее мог затонуть в другом месте.
Но это все лишь в том случае, если обнаруженный в Финском заливе объект действительно является транспортом "Металлист", в чем, как я понял, никакой уверенности нет.
В любом случае, это все не имеет никакого отношения к событиям 1939 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 17:58. Заголовок: Re:


Извините а вы эту фотографию видели?На ней ясно видна труба и грузовые мачты *Металлиста*.Слева борт *Паркоммуны*.Да статья об этом называется Секрет государственного масштаба.Там же можно посмотреть и фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 193
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 18:00. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
В любом случае это не имеет никакого отношения к событиям 1939 г.


Надо копать судоподьем. Возможно "Металист" подняли уже в 1939 и он же был позже потерян в Ханко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 18:18. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
Извините а вы эту фотографию видели?


Разумеется. У меня это фото имеется. Но откуда следует, что лежащее на дне судно - это "Металлист"? Нужны доказательства.
Одним из них может служить сравнение размерений. Если бы удалось замерить ширину верхней палубы объекта на миделе, это было бы кое-что. У меня есть мерительное свидетельство Ллойда этого судна (до КБФ оно находилось в частном владении). Сравнение величин могло бы позволить сделать такие выводы:
- точно не "Металлист",
- возможно, это "Металлист".
Точности замера достаточно до полуметра.

Гайдукъ пишет:

 цитата:
Надо копать судоподьем. Возможно "Металист" подняли уже в 1939 и он же был позже потерян в Ханко.


Да не тонул "Металлист" в 1939 г.! Что Вы, ей Богу!
А довоенные бюллютени ЭПРОНа я в свое время подробно изучал. Они, кстати, есть в ЦВМБ - до 1940 г. включительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 18:22. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
На ней ясно видна труба и грузовые мачты


Труба и грузовые стрелы имеются практически у каждого грузового судна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 19:10. Заголовок: Re:


Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба.Я не могу пояснять раз за разом . Там есть и размеры.Сначала читаем ,а потом обсуждаем.Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 19:15. Заголовок: Re:


Кстати там есть и сонограма парохода на дне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 188
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 21:13. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба


Честно пытался найти... И собственно на сайте, и поисковиком... Безуспешно
Не могли бы Вы дать прямую ссылку?

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 21:51. Заголовок: Re:


Заходите на сайт и в верхнем окошке, справа от которого написано "Search" (сначала слева тыкаете ессс-но в RUS ) набираете "секрет государственного масштаба", а затем тыкаете в тот самый "Search" - тут оно и откроется.

З.Ы. А с фотографиями судна с названием "Металлист" творится какая-то заморочка. Их вообще-то было несколько. Поэтому есть большая вероятность путаницы. На днях будет у меня в гостях чел, который в этой теме (Ожел-Металлист) работал и вроде разбирается.
Тогда продолжу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 02:48. Заголовок: Re:


Ес ли ты зашел на дайвинг ее иди вниз и там увидишь страницы.На следующей странице в самом внизу увидишь статью.Удачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 03:01. Заголовок: Re:


Спасибо Murzik!Чем больше мнений тем лучше.Что думаешь о сонограмме?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 306
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 09:23. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы дать прямую ссылку?


http://www.diving.ee/article.php?id=135

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 307
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 09:26. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Разумеется. У меня это фото имеется. Но откуда следует, что лежащее на дне судно - это "Металлист"? Нужны доказательства.
Одним из них может служить сравнение размерений. Если бы удалось замерить ширину верхней палубы объекта на миделе, это было бы кое-что. У меня есть мерительное свидетельство Ллойда этого судна (до КБФ оно находилось в частном владении). Сравнение величин могло бы позволить сделать такие выводы:
- точно не "Металлист",
- возможно, это "Металлист".
Точности замера достаточно до полуметра.




 цитата:
Воспользовавшись свободным временем, я прицепил ленту рулетки за нос парохода и обошёл вокруг носа. Носовые обводы парохода были похожи на утюг. Мне не очень нравиться оставаться одному на дне и когда Анатолий дернул три раза за ленту рулетки, я быстро поплыл в корму. Анатолий ждал меня позади рубки. Я подплыл к нему, а он поплыл с рулеткой в корму. Оказалось, что длинна парохода была всего 75 метров. По ходу осмотрели и корму. Ничего интересного замечено не было, лишь удалось найти судовой фонарь. Ширина судна оказалась 11 метров. Подошли к спусковому концу и начали всплывать. Чувствую, что костюм начал понемногу надуваться. Судорожно стал искать клапан для сдува костюма, а его и нет, мозги встали набекрень: " ведь я же не мог его потерять". Знаю, что он должен быть на месте и, положив руку на левое плечо, делаю движение против часовой стрелки. Слышу и вижу, как воздух пошёл из костюма и тогда уверенно начинаю подъем наверх.



For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 371
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 10:28. Заголовок: Re:


veemes пишет:

 цитата:
Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба.Я не могу пояснять раз за разом . Там есть и размеры.Сначала читаем ,а потом обсуждаем.Спасибо.



Я Вам рекомендую в таком случае давать ссылки. Культурное размещение ссылки можно сделать из верхней панели над ответом.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 190
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 10:54. Заголовок: Re:


murzik
Repulse
Спасибо. Нашел...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 194
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 12:02. Заголовок: Re:


veemes
Прочитал ссылку. В сухом остатке что. Не одна ни другая сторона с увереностью не может заявить что на дне лежит именно "Металист". Вывод надо копать дальше, ниточка тянется гораздо дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 14:24. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
длинна парохода была всего 75 метров. По ходу осмотрели и корму. Ничего интересного замечено не было, лишь удалось найти судовой фонарь. Ширина судна оказалась 11 метров.



Да, это очень похоже на "Металлист".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 22:39. Заголовок: Re:


Cпасибо всем за живое участие в обсуждении.Хотелось бы все таки докопаться до истины.Я вижу 3 пути в поиске.1.Это гидрографическая служба БФ.Местоположение обьекта известно было давно и было нанесено на карту для служебного пользования.5 лет назад я держал в руках список судов и кораблей которые должны были обследованы водолазами сразу после войны на предмет подьема и использования.В списке были даже координаты обьектов. Парохода там не было.Почему?2.Эту операцию разрабатывали наверняка в недрах 8 отдела РУ РККА и документы похоже находятся под грифом совсекретно.Кто то даже получил награду да и есть за что.Короче автора в студию.Даже если это был и экспромт.3Как всем известно чтобы пароход прибыл в точку нужен экипаж.Что случилось с теми моряками которые были на пароходе?Сгнили в ГУлаге или стали героями?Были они на пароходе в неведении или согласились добровольно идти в море на расстрел.На пароходе был пожар т.к некоторые каюты со следами пожара.Согласитесь слишком много вопросов.,да и припятсвий тоже.Эстония придумала ряд дурацких законов против поисковой работы.Добыть с парохода новые экспонаты стало труднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 02:54. Заголовок: Последние новости


В этом сезоне несколько раз погружались на осмотр этого верка.
Пару раз прошлись по каютам. Вроде все на месте, но все подозрительно чисто. Вроде и посуда попадается, чирнильница, мебель, но нет ни одного предмета с написями. Хотя нет, этот утюг на 100% был псотроен в Англии. Оторвали одну хреновину в коридоре между каютами, сделана в Англии, но нетгода выпуска. До машины пока не добраться, слишком глубоко и тесно. Рында без маркировки, хотя это может быть туманный колокол.
Трюмы были полностью пустые. Крышки люков трюма были сняты, так как их нет ни внутри, ни рядом на дне. Просто нет и все. Может уплыли?
В правом борту, ниже ватрелинии пробоина, но точно не от торпеды, маленька, края во внутрь. Пробоина прямо в центральный трюм. Вполне мог быть накладной заряд, может ныряющий снаряд, но нет следов осколков рядом с пробоиной.
Вообщем судно опознать пока никак, все времени нет подробно заняться. В следующем году снимем подробно на камеру, ролик выложу на сайт.
Всем пока.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 05:04. Заголовок: Re:


Вот и Вит подключился.Как это на часах же ясно написано что они изготовлены в Ленинграде с к сожалению не помню названия завода.Что ж подождем видео.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 39
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 11:13. Заголовок: Re:


Интересные подробности от Вит. "Металлист" также английской постройки.
Судно сидит на ровном киле без крена? Какие примерно размеры пробоины и как низко она расположена под ватерлинией?
При следующем спуске попробуйте опредилить число главных котлов и цилиндров у машины - это также характерный признак. Котлы скорее всего меняли не один раз, а вот машина дожна быть родная - английская. У меня есть название фирмы-производителя для "Металлиста". На машине должна быть заводская табличка (ее можно снять, срубив заклепки - завидный трофей).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 17:17. Заголовок: люблю таблички :о))


Судно стоит ровно, как вкопанное. Стоит на банке. Якоря выброшены и цепи распущены. Якоря нахдятся, примерно 50 метрах от врека. Причем якоря брошены в сторону увеличения глубины.
Пробоина примерно чуть больше метра в диаметре. Как низко под ватерлинией я не знаю, так как она никак не обозначена. От дна трюма примерно метра на 2.
Посуда вся Дулево, года нет. В машины точно пока не пролезть. Если только разрушится переборка. Ползти по трапу вниз, пока самоубийство :о)))
Машина это оочень заманчиво. Фонарем высвечиваются какие-то механизмы и даже приборы.
При потоплении паники точно не было. Все личные вещи взяли с собой. Там очень классные иллюминаторы бронзовые (есть ли там клеймо?). Но сидят так крепко, что не оторвать. Заглядывал во все каюты по правому борту, почти порядок внутри.
Сергею. Про часы правда. И все что валяется нашего производства. Думаю, что надо сделать более детальный осмотр и со съемкой. Тогда все будет видно.
Есть ли у кого план этого Металиста? Было бы легче провести планируемое погружение с определенной целью. А то просто вренени нет его изучать, много чего более мнтересного нашли. Это пока тут в Силламяйке сидим иногда ночью гоняем, если волны нет. А гнать надо 28 км. в одну сторону. Да и что там по одному особо рассмотришь. Опасно лазить без страховки.
Сергей, приезжай, будешь напарником :о))) лично с тобой в машину полезу.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 17:26. Заголовок: для vvy


Найди план расположения механизмов, отметь место где стоят таблички. Там долго нельзя будет шариться, выход один и мутить нельзя, только туда и обратно по страховочному концу.
Если найдешь, шли весь чертеж. тогда точно определим что за корыто.
mihail@diving.ee

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 03:35. Заголовок: Re:


Давай Вит снимай кино. Дискавери канал всегда приветствует это.Вон Велло снял про пол Метла ,а у тебя полный пароход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 376
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 12:00. Заголовок: Re:


veemes Вит

Замечание за личную переписку.

я думаю, что этот вопрос господа, выходит за компетенцию этой ветки.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 03:41. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 00:08. Заголовок: Re:


vvy

 цитата:
У меня есть название фирмы-производителя для "Металлиста". На машине должна быть заводская табличка (ее можно снять, срубив заклепки - завидный трофей).

А как раньше назывался пароход?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 14:15. Заголовок: Re:


WEARDALE - SIRIUS - SWANSEA BAY - МАРТИН - СВОБОДА - МЕТАЛЛИСТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 01:39. Заголовок: Re:


Даа.Кем он только не был.Спасибо за подсказку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 198
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 14:26. Заголовок: Re:


Как привило названия "Металлист" связаны с Металическим заводом, так к примеру проспект Металистов в СПб.Господа побывал давече в музее "ЛМЗ" так вот транспорт "Металлист" КБФ был подшефным судном 10 цеха этого завода (ничего поделать немогу документы). В Музее хранится книга подписанная капитаном судна и подаренная заводу. Пока это все что удалось узнать. Буду рыть дальше. Хранительница музея обещает содействие и допуск к архиву.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия