От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Украина , Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:01. Заголовок: Надводные вопросы


Господа,поскльку существует топ "Подводные вопросы", думаю необходим топ и о "надводных".
Чтобы "мелочами" не забивать основные страницы.

Начнём-с...

23.05.1941.Датский пролив. Ок 20.30.
"Бисмарк" даёт носовыми башнями залп по "Норфолку".
Как результат-выходит из строя "носовой радар"(с).
Как следствие-отряд перестраиватся:головным ставят "зрячего" "Принца Ойгена",что во многом предопределило
судьбу "Худа" и результат боя в Датском проливе.
По всем источникам следует,что "Бисмарк" имел три РЛС типа FuMO 23 на каждом директоре и неподвижную РЛС FuMO 21 на лобовой части башенноподобной надстройки.
Таким образом носовые сектора перекрывают ТРИ РЛС,а при выходе ОДНОЙ корабль вдруг "слепнет"(это применимо к "Шарнхорсту",но никак не к "Бисмарку").
Кто-небудь может прояснить ситуацию.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым...Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 28
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 10:08. Заголовок: cyr пишет: Есть сил..


cyr пишет:

 цитата:
Есть сильное подозрение, что до конца его не отремонтировали,


Возможно, но тем не менее он был на ходу, и несмотря на это немцы не вывели его из Бизерты для ремонта/перевооружения. Позднее они возились с затопленными кораблями в итальянских базах и Тулоне, ранее -с "Василевсом Георгиесом", а тут почему-то не стали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 476
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 12:17. Заголовок: CAM пишет: Возможно..


CAM пишет:

 цитата:
Возможно, но тем не менее он был на ходу,


А я читал, что его в Бизерту буксировали.
CAM пишет:

 цитата:
Позднее они возились с затопленными кораблями в итальянских базах и Тулоне, ранее -с "Василевсом Георгиесом", а тут почему-то не стали.


Вы не сравнивайте возможности Тулона или Специи с бизертскими. Пирей тоже как-никак главная ВМБ.
А ремонтом своих кораблей французы и в Тулоне сильно не занимались. Никто из подбитых в Мерс-эль-кебире восстановлен не был.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 29
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 13:28. Заголовок: cyr пишет: А я чита..


cyr пишет:

 цитата:
А я читал, что его в Бизерту буксировали.


В кораблях ВМВ написано "переведен дня ремонта в Бизерту" - т.е. понимай это как хочешь. Только непонятно, зачем буксировать в такую даль, чтобы там бросить. Если бы был на ходу, это имело бы смысл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 477
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 16:09. Заголовок: Небольшое гугление д..


Небольшое гугление даёт, например, такие результаты:
http://worldwartwo.free.fr/Materiel/navires/fantasque/fantasque.html
L'Audacieux
23 septembre 1940
Fait partie de la 10ème DCT (Le Malin, L'Audacieux, Le Fantasque). Lors de l'attaque anglaise et FFL sur Dakar, il est envoyé vers 16h30 reconnaître des navires de transport devant Rufisque. Engagé à 3600m par le croiseur HMS Australia, il encaisse les 2ème et 3ème salve sur la passerelle qui est totalement détruite. Une torpille stockée sur le pont explose et créé une brèche dans la coque sur bâbord. La soute à mazout avant prend feu et la totalité du navire flambe rapidement. L'évacuation est ordonnée bien que les pièces de 138 avant continuent à tirer (elles épuiseront leurs munitions).
Les survivants sont recueillis en fin d'après-midi. L'équipage compte 81 morts ou disparus et un grand nombre de blessés. L'épave dérive lentement et s'échoue sur la plage de Bargny où elle brûle durant 2 jours..

1940-1942
Considéré comme irrécupérable, il est rayé de la liste le 17 décembre 1940. Sont récupérés à bord des éléments pour assurer la maintenance des autres navires de la classe. Il est décidé de le déséchouer et de le remorquer à Dakar. L'opération à lieu le 11 mars 1941.
Après expertise, il s'avère qu'il pourrait être réparé, mais que l'arsenal de Dakar n'est pas en mesure d'effectuer les travaux. La remise en état de la chaufferie arrière et des machines est néanmoins décidée, ainsi que le colmatage des dégâts de la coque.
A la mi-juin 1942, l'Audacieux effectue ses premiers essais. Dès qu'il est considéré en état de naviguer, il est décidé de l'envoyer à Bizerte. Il quitte Dakar le 7 août 1942 et franchit le détroit de Gibraltar le 18 après une escale à Casablanca. Interrogé par le sémaphore anglais de Gibraltar, il répond "Bâtiment de guerre français L'Audacieux que vous avez coulé à Dakar".
Il subit une avarie de machine avant, mais rallie Bizerte le 22 août. Désarmé, il est placé en gardiennage d'armistice.

1942-1948
L'Audacieux est encore au bassin lors de l'occupation de Bizerte par les allemands en novembre 1942. A la libération du port, en mai 1943, il est retrouvé coulé, définitivement irréparable.
Il est renfloué en décembre 1943 et il sert de stock de pièce pour ses sister ships. Il est vendu en août 1948 pour démolition à Sfax.

Во французском не силён, но вдруг пригодится.

Ещё фотографии подбитого "L'Audacieux":
[img]http://www.marinemarchande-site.net/joseph%20le%20roux%20/audacieux_detruit_2.jpg[/img]

[img]http://www.marinemarchande-site.net/joseph%20le%20roux%20/audacieux_detruit.jpg[/img]

PS Кривой движок форума. Предпросмотром фотки показывались нормально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 17:26. Заголовок: Благодаррю! Если Вам..


Благодаррю! Если Вам интересно, вот перевод.
L'Audacieux
23 сентября 1940
Являлся частью 10-го дивизиона лидеров (Le Malin, L'Audacieux, Le Fantasque). Во время атаки англичан и сил «Свободной Франции» на Дакар, он был послан в 16.30 опознать транспортные суда перед Руфиском. Обстрелянный на переходе с 3600м крейсером «Австралия», он получает 2-й и 3-й залп, которые абсолютно разрушили его. Торпеда, хранимая на мостике, взрывается и делает брешь в обшивке левого борта. Мазут в носовом трюме загорается и весь корабль быстро охватывает огонь. Приказ об эвакуации был дан незамедлительно, но носовые 138-мм орудия продолжают стрелять до исчерпания боеприпасов.
Выжившие собрались ближе к вечеру. Экипаж насчитывает 81 погибших или пропавших без вести и большое число раненых. Жертва кораблекрушения медленно движется и выбрасывается на берег на пляже Баргни, где горит в течение 2 дней.
1940-1942
Признанный невосстановимым, он был вычеркнут из списка 17 декабря 1940. Находящиеся на борту элементы было решено использовать для обслуживания других кораблей его класса. Его решили снять с мели и отбуксировать в Дакар. Операция была проведена 11 марта 1941 года.
После экспертизы оказалось, что он мог бы быть востановленным, но арсенал Дакара не в состоянии осуществлять такие работы. Восстановление задней котельной и машин, тем не менее, было выполнено, так же как и устранение повреждений корпуса.
В середине июня 1942 L'Audacieux осуществляет свои первые испытания. Как только он признан в состоянии плавать, решено было его послать в Бизерту. Он оставляет Дакар 7 августа 1942 и преодолевает Гибралтар 18-го после остановки в Касабланке. Спрошенный английским семафором Гибралтара, он отвечает " французский военный корабль L'Audacieux, который вы слили в Дакаре ".
Он затем подвергся аварии машины, но прибывает в Бизерту 22 августа. Разоруженный, он помещен на сохранение согласно условиям перемирия.
1942-1948
L'Audacieux находился в гавани во время занятия Бизерты немецами в ноябре 1942. При освобождении порта, в мае 1943, он обнаружен разбитый, окончательно непоправимый.
Ему выделяют средства в декабре 1943 и он служит складом деталей для своих систершипов. Он продан в августе 1948 для демонтажа в Сфакс.
Как видите, машины действовали, корпус восстановлен. Видимо, у немцев не было желания увести корабль из Бизерты и отремонтировать, хотя всего год спустя они ринулись использовать любую держащуюся на воде итальянскую рухлядь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 478
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 21:15. Заголовок: Спасибо за перевод. ..


Спасибо за перевод. Очевидно компьютерный, но вразумительный. Собственно текст подтверждает, что силами Дакара или Бизерты его было не отремонтировать. А кораблю сильно досталось. Про торпеду, кстати, я не знал.
CAM пишет:

 цитата:
Как видите, машины действовали


Не все.
CAM пишет:

 цитата:
Видимо, у немцев не было желания увести корабль из Бизерты и отремонтировать, хотя всего год спустя они ринулись использовать любую держащуюся на воде итальянскую рухлядь.


Желание таки было. То что было на ходу немцы из Бизерты увели. А итальянскую рухлядь чинить было надо, т.к. Реджиа Марина приказала долго жить и немцам пришлось выкручиваться самим. Чинить эту рухлядь имея итальянские верфи и запасы было вполне можно. Бизерта же немцам к тому времени уже не принадлежала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 11:48. Заголовок: cyr пишет: Спасибо ..


cyr пишет:

 цитата:
Спасибо за перевод. Очевидно компьютерный, но вразумительный. Собственно текст подтверждает, что силами Дакара или Бизерты его было не отремонтировать.


Перевод действительно комрьютерный. В Бизерте корабль не отремонтировали бы, но увести его оттуда вполне могли, состояние позволяло. Ведь подняли же его систершип в Тулоне и даже назвали эскортным кораблем, только в строй не ввели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 479
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 02:55. Заголовок: CAM пишет: Ведь под..


CAM пишет:

 цитата:
Ведь подняли же его систершип в Тулоне и даже назвали эскортным кораблем, только в строй не ввели.


Вы уверены?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 10:22. Заголовок: cyr пишет: Вы увере..


cyr пишет:

 цитата:
Вы уверены?


Цитата из Патянина "Французские лидеры, эсминцы и миноносцы во ВМВ":
"Л'Эндомтабль...После заключения перемирия передан в со-став 6-го дивизиона лидеров Флота Открытого моря. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят, зачислен в состав германского флота в качестве быстроходного эскортного корабля под наименованием "SG 9", но отремонтиро-ван не был. 7 марта 1944 г. "Эндомтабль"по-топлен американской авиацией в Тулоне. Сно-ва поднят союзниками в конце 1944 г., не восстанавливался, но части корпуса были ис-пользованы для ремонта однотипного лидера "Ле Малэн", пострадавшего в результате стол-кновения."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 481
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 17:46. Заголовок: CAM пишет: SG 9 В ..


CAM пишет:

 цитата:
SG 9


В старом Грёнере так и было, а вот в многотомнике говорится только о предполагаемом переоборудовании без присвоения номера. В любом случае на момент вторичного потопления на нём аоло что успели сделать. Всё, что хорошо лежало в Тулоне забрали итальянцы, а остальное было выведено из строя весьма основательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 10:39. Заголовок: В описаниях боев в Л..


В описаниях боев в Ла Манше в ходе проводок "Михеля" и "Штира" достаточно много разночтений. По "Михелю", к примеру, нигде не нашел списка британских МТВ и количественного состава их групп, совершивших 2 (по другим источникам три) захода на вражеское соединение, а так же даже приблизительное время схватки английских эсминцев и миноносцев с немецкими. По "Штиру" непонятно количество атаковавших катеров (упоминаются три, но сколько их было всего?) и число потопленных - у Патянина их два, в других источниках только МТВ-220 с 8 погибшими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 86
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 12:41. Заголовок: Других ТКА англичане..


Других ТКА англичане в тот день вроде не теряли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 13:04. Заголовок: CAM пишет: Патянина..


CAM пишет:

 цитата:
Патянина их два


C ув. С.В. я, виноват, погорячился - эта инфа не от него (у него, кстати, наиболее подробная информация о бое "Штира"), а вот по "Михелю" вопросов хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 87
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 09:24. Заголовок: Не знал, куда запост..


Не знал, куда запостить...
Может быть, кому будет интересно: я вывесил на Самиздате свои справочники по потерям британцев в ВМВ.

Потери торговцев и рыбаков: http://zhurnal.lib.ru/b/borisenko_i_w/bmlosses.shtml

Потери Royal Navy: http://zhurnal.lib.ru/b/borisenko_i_w/rnlosses.shtml


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 09:52. Заголовок: Перевел "Бой у Б..


Перевел "Бой у Бергена 28 января 1945 года ОХары. В купе с имеющиейся ранее информацией об этом бое у Патянина и Морозова понял, что бой был достаточно динамичный, но эти авторы уделили подробностям мало внимания.
1. Хронология боя. Известно только начало и завершение. А ведь помимо нескольких изменений курса и других действий, Z34 трижды стрелял торпедами (по сколько за раз?).
2. Дистанции боя. Действие разворачивалось ночью и если англичане могли стрелять по данным радара, то как стреляли немцы?
3. Боевой порядок противников. В самом начале боя головной немецкий эсминец получает 7 6-дюймовых снарядов. Значит, у англичан головным был "Маврикий", или по этой цели стреляли оба крейсера, но "Маврикий" стрелял лучше?
4. Снаряд какого калибра поразил Z34?
Буду благодарен за ответы на эти вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 15:19. Заголовок: Есть немного информа..


Есть немного информации по поводу обнаружения в Керченском проливе торпедного катера типа Г-5 экспедицией под руководством Виталия Латарцева.
Катер обнаружили на траверзе мыса Тузла (территория России)в 5км от берега.На лоции данного объекта нет. Направление катера на м. Тузла полностью разрушена кормовая часть. Торпеды в идеальном состоянии лежат на грунте в 100 метрах от основного корпуса. Кап машинного отделения лежит в 50 метрах. Катер никогда необследовался (в рубке сохранилось стрелковое оружие, часы и т.п) . Положение рукоятки телеграфа обе машины "стоп". Таранный отсек закрыт. Сохранился носовой пулемет ДШК (весь опутан сетями). По характеру повреждений , катер затонул от подрыва на мине.
Может кто то из знатоков знает номер катера?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 93
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 19:03. Заголовок: ТКА № 72 погиб на ми..


ТКА № 72 погиб на мине в точке 45°13' - 36°33',5 , №45 в точке ш 45°15', 36°34' . Оба 1.11.43, прикрывая у косы Тузла дымом десантные суда. ТКА №25 утонул на мине в той же точке, что и №72 через 2 недели, №76 пропал через 2 дня в том же районе. Так что кандидатов много, учитывая возможные нехилые ошибки в определении места.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 11:17. Заголовок: После капитуляции Ит..


После капитуляции Италии немцы бросились достраивать и ремонтировать все корабли класса эсминец и ниже, что удалось захватить у недавнего союзника, несмотря на то, что к этому времени с ресурсами было туго. А как с этим обстояло дело по голландским и французским кораблям? Там достроено/восстановлено относительно немного плавединиц. Почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 12:31. Заголовок: igor пишет: ТКА № 7..


igor пишет:

 цитата:
ТКА № 72 погиб на мине в точке 45°13' - 36°33',5 , №45 в точке ш 45°15', 36°34' . Оба 1.11.43, прикрывая у косы Тузла дымом десантные суда. ТКА №25 утонул на мине в той же точке, что и №72 через 2 недели, №76 пропал через 2 дня в том же районе. Так что кандидатов много, учитывая возможные нехилые ошибки в определении места.


ТК №72 и ТК №45 ,были обследованны Координаты 45°12.311’N 36°34.492’E, Координаты 45°13.186’N 36°33.357’E. Тут есть предположения что это ТК №115. Возможно ли это ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 94
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 15:16. Заголовок: 115-й не тонул. Вы, ..


115-й не тонул. Вы, наверное, имели в виду ТКА №116 МОСКОВСКИЙ ПАТРИОТ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ? Он 3.11.43 был потоплен, однако - близкими разрывами бомб у пристани на косе Чушка, так что не подходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 08:25. Заголовок: igor пишет: 115-й н..


igor пишет:

 цитата:
115-й не тонул. Вы, наверное, имели в виду ТКА №116 МОСКОВСКИЙ ПАТРИОТ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ? Он 3.11.43 был потоплен, однако - близкими разрывами бомб у пристани на косе Чушка, так что не подходит.


А что можете сказать про ТКА №155?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 08:36. Заголовок: В районе Керченского..


В районе Керченского пролива обнаружили останки немецкого торпедного катера S-102. По первой информации, что катер лежит недалеко от берега около мыса Железный рог, рядом с Волной. Глубина 6 метров. По их описанию катер полностью разрушен, хорошо видны 3-и двигателя с винтами. На днях его обследовали другие люди, они нашли фрагмент кормы около 4-х метров, один 20 мм зенитный автомат, и большое количество обломков. Торпед и торпедных аппаратов ненашли . (только по их данным глубина 12 метров).
http://www.wreck.ru/kerch/31.html
Друзья можь у кого будет пожизненое фото данного объекта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 95
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 18:38. Заголовок: ТКА-155 потоплен мин..


ТКА-155 потоплен минометным огнем при проходе пролива, у косы Чушка. Других подробностей нет. Взрыв мины, да еще поди ротного миномета, вряд ли приведет к отрыву кормы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1012
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 15:14. Заголовок: Коллеги, на кормовой..


Коллеги, на кормовой башне ГК ныне корабля-музея "USS Alabama" есть вот такая табличка с указанием ее походов:



Посему возник вопросы:
Чем занимался корабль в Арктике? Я так понимаю, что по мимо сопровождения какого то из конвоев, он был привлечен к операции "Governor"?
В чем именно был смысл этой операции и каковы ее подробности?
Для чего линкор совершил такой вояж вокруг Исландии?



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 108
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 15:32. Заголовок: Если кратко, то Гове..


Если кратко, то Говернор был диверсией против южной Норвегии с умыслом выманить ТИРПИЦА. Дело было в июле 1943 г. В начале июня АЛАБАМА прикрывал подвоз подкреплений на Шпицбергене. Правда, подробностей у меня нет - только то, что корабль при этом пересек Полярный круг. Вероятно, заходил и в Сейдис-фьорд, или где там тусовались союзники на Исландии. В прикрытии конвоев замечен не был.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 650
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 05:37. Заголовок: Bogun пишет: англог..


Bogun пишет:

 цитата:
англоговорящяя википедия - 946 человек.


В статье утверждается, что ещё 308 человек погибли, когда крейсер "Хаукинс" открыл огонь по берегу боевыми снарядами, дабы приблизить условия учений к боевым. Приказ отдавал Эйзенхауэр. Ссылаются на книгу Ken Small, Mark Rogerson. The Forgotten Dead - Why 946 American Servicemen Died Off The Coast Of Devon In 1944 - And The Man Who Discovered Their True Story (1988)
Насколько книга заслуживает доверия, я не знаю.
На Амазоне предлагают ещё:
Edwin P. Hoyt. The Invasion Before Normandy: The Secret Battle of Slapton Sands (1999).
Nigel Lewis. Exercise Tiger: The Dramatic True Story of a Hidden Tragedy of World War II (1990)
Richard T. Bass. Exercise Tiger (2008)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 16:38. Заголовок: cyr пишет: Ссылаютс..


cyr пишет:

 цитата:
Ссылаются на книгу Ken Small, Mark Rogerson. The Forgotten Dead - Why 946 American Servicemen Died Off The Coast Of Devon In 1944 - And The Man Who Discovered Their True Story (1988)
Насколько книга заслуживает доверия, я не знаю.


Ken Small очень плотно занимался учениями "Тигр", организовал несколько поисковых экспедиций, поднял затонувший "Шерман", поставил небольшой мемориал погибшим.
Я думаю, ему можно доверять. Он и дальше бы занимался поисками, если бы скоропостижно не скончался в результате сердечного приступа.

<\/u><\/a><\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 193
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:42. Заголовок: Очень странное фото:..


Очень странное фото: немецкий ЭМ в Тронхейме стоит совершенно без носового орудия. Который, кто-то может сказать?
Фото:http://www.krigsbilder.net/coppermine/displayimage.php?album=27&pid=20648#top_display_media

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия