От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:01. Заголовок: Надводные вопросы


Господа,поскльку существует топ "Подводные вопросы", думаю необходим топ и о "надводных".
Чтобы "мелочами" не забивать основные страницы.

Начнём-с...

23.05.1941.Датский пролив. Ок 20.30.
"Бисмарк" даёт носовыми башнями залп по "Норфолку".
Как результат-выходит из строя "носовой радар"(с).
Как следствие-отряд перестраиватся:головным ставят "зрячего" "Принца Ойгена",что во многом предопределило
судьбу "Худа" и результат боя в Датском проливе.
По всем источникам следует,что "Бисмарк" имел три РЛС типа FuMO 23 на каждом директоре и неподвижную РЛС FuMO 21 на лобовой части башенноподобной надстройки.
Таким образом носовые сектора перекрывают ТРИ РЛС,а при выходе ОДНОЙ корабль вдруг "слепнет"(это применимо к "Шарнхорсту",но никак не к "Бисмарку").
Кто-небудь может прояснить ситуацию.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 17:33. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Владимир.
Да, там стоит Мальтийский крест.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 642
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 07:16. Заголовок: Re:


Может быть все-таки не Мальтийский? А браунгшвейского Ордена Св. Иоанна?

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 216
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 05:19. Заголовок: Re:


Для igor: Здравствуйте!

igor пишет:

 цитата:
Да, там стоит Мальтийский крест


Символ 100 А1 - высший класс Ллойда. Мальтийский крест слева от символа - судно строилось под надзором Ллойда.

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 17:52. Заголовок: Re:


Большое спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 181
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.07 13:16. Заголовок: Re:


Вопрос по потерям Волжской речной флотилии в период с августа по декабрь 1942 г.

Есть разночтения по статье А.Волкова "Речники в битве за Сталинград" ("Флотомастер" 5/2006) и книгой С. Богатырева "Потери боевых кораблей и катеров ВМФ СССР в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 " (Львов, 1994)

1. 30.10.42 – потерян: Волков – БКА № 74, Богатырев – БКА № 34;
01.11.42 – потерян: Волков – БКА № 25, Богатырев – БКА № 32.

2. Потери речных катеров-тральщиков.

У Волкова №№ 315, 316, 317, 323, 327, 331, 336, 337, 342, 343, 346, 352.
У Богатырева дополнительно № 324, 344.

3. Дата гибели тральщика № 124.

Волков – 24.08.42, Богатырев -02.09.42

Может кто восстановит истину?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 789
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 17:12. Заголовок: Re:


Уважаемый Сумрак!

Попытаюсь ответить, хотя по речным флотилиям не спец.

Т-124 - в документах встречаются обе даты, обстоятельства гибели не установлены.

30.10 - погиб БКА-74
1.11 - БКА-23 подбит артогнем, выбросился на берег в Шадринском затоне, но считается лишь поврежденным.
БКА-25 погиб 3.11.

КАТЩ-324, -344 не погибали.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 20:12. Заголовок: Потери бронекатеров ВВФ 1942г


Предпочтительней версия С. В. Богатырева и даже А. Широкорада( источники одинаковые). Просто БКА часто перенумеровывались и могла возникнуть путаница.
!.8.42г пр.1125 стр.351 N 22 до 12.6.42г N 25
8.10.42г т.С-40 стр.330 N21 до 18.8.42г N 31 до12.6.42г N 43
30.10.42г пр.1125 стр. 321 N34 до 3.10 42г N74 do 18.9.42г N76
(у А.Ш. стр. номер неверный)
1.11.42г. т.С-40 стр.331 N 23 до 18.8.42г N32 до 12.6.42 N44.(
введен в строй вторично БК-331 тонул на Дунае но опять был восстановлен)
3.11.42г. т.С-40 стр. 333 N25 до 18.8.42г N34 до 12.6.42г N 45

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 182
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 09:29. Заголовок: Re:


Спасибо всем откликнувшимся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 791
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 11:26. Заголовок: Re:


Я указывал катера под теми названиями, под которыми они реально проходили в боевых документах ("Хроника" на них основанная). Приказы о переименованиях, которые на самом деле не осуществлялись, не должны приниматься во внимание.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 18:34. Заголовок: Re:


Прошу прощения но Ваша позиция что приказы не должны приниматься во внимание несколько странная.
Так и рождаются легенды.
Это моя точка зрения.
По сему без обид и с уважением В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 250
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 19:10. Заголовок: Re:


Просматривая схемы шведских крейсеров типа "Тре Крёнер" и голландского проекта "Ээндрахт" возникло подозрение, что у них все орудия в одной люльке. Есть у кого-нибудь точная информация?

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 794
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 02:57. Заголовок: Re:


Уважаемый boxer!

Поясню свою позицию. Приказы о переименовании кораблей сродни приказам о назначении людей. Если например, есть приказ, что лейтенант Иванов назначается командиром катера, это совершенно не значит, что он им был. Он им становился только после того, как приказ доводился до него, он прибывал к новому месту службы, принимал должность. Есть много примеров из послужных картов офицеров, где на основании приказов записаны должности, которые они никогда не занимали. Точно так же придуманный в Москве и не доведенный до ВВФ приказ о переименовании катеров не должен служить основанием, чтобы погибшему катеру присваивать название, которое он никогда не носил на своем борту.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 699
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 00:52. Заголовок: cyr Про Alsterufer..


cyr

Про Alsterufer, окончание.
Благодаря ув. Сумраку и его копии Брайса нашел - "либерейтор" Долежала загнал в правый борт "Альстеруфера" пять из восьми ракет, и в этом же заходе сбросил две бомбы - одну 113-кг и одну 227-кг. Одна из них попала в кормовую надстройку, что и вызвало сильный пожар. Так что чех угробил этот блокад раннер и ракетами, и бомбами. Кстати, тут написано, что спасено было 52+22 человека, и как можно понять из текста, погибли только двое членов команды, игравших в момент атаки в шахматы. Заигрались, видимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 105
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 10:49. Заголовок: Уважаемый Nomat, &#..


Уважаемый Nomat,

"Ижорцев" в Швеции интернировалось четыре - №№ 82, 85, 87, 89. Потоплен по пути был № 81.

На тральщиках в Швецию прибыло 150 человек - 51 человек старшего комсостава, 38 младшего комсостава, 38 рядовых, а остальные, видимо, были штатские. Из них 130 человек вернулись в СССР после выхода Финляндии из войны в конце 1944 г. Расходы на их содержание с шведской стороны составили 430 тыс. крон, которые СССР вроде бы так и не оплатил в связи с разногласиями по вопросу о судьбе прибалтов, бежавших в Швецию в 1944 г. и которых шведы отказывались возвращать в СССР.
Что касается остальных 20 человек, то известно, что два командира (или политрука?) были убиты пятью своими же членами экипажа (двумя командирами, военврачом и двумя матросами) на борту одного из тральщиков в 1941 г. уже по прибытии в Швецию. Эти пятеро дезертировали, а шведы потом отказались их выдавать, что стало одной из причин осложнения советско-шведских отношений после войны. Остальные 13 тоже, видимо, стали невозвращенцами.
Тральщики-"ижорцы" №№ 82, 85, 87, 89 были, насколько мне известно, возвращены шведами в 1945 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 746
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 12:07. Заголовок: Hai Chi Cпасибо б..


Hai Chi


Cпасибо большое! А насчёт фамилий и должностей (для военнослужащих) из числа участников события, не поможете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 106
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 00:56. Заголовок: Ничего не могу сказа..


Ничего не могу сказать, уважаемый Nomat.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 750
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 13:52. Заголовок: Hai Chi Понимаю. В..


Hai Chi

Понимаю. В любом случае, огромное спасибо. А как был потоплен №81?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1032
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 14:22. Заголовок: Nomat пишет: А как ..


Nomat пишет:

 цитата:
А как был потоплен №81?


16.9.41 потоплен авиацией в точке 58.36 с.ш./23.25 в.д. - пролив Мухувяйн. Сомневаюсь, что он был потоплен на переходе в Швецию. И вообще, какого числа интернировались тральщики?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 07:06. Заголовок: Чего-то я то ли иска..


Чего-то я то ли искать не умею, то ли на самом деле история мутная... Сколько человек на ХМС Манчестер погибло во время Пьедестала? На Навал-хистори.нет перечислены ФИО 11, кажется, человек. Это как я понимаю погибшие от взрыва торпеды (вкл. одного раненого, умершего на след. день). Все, больше типа нету. У Кемпа в книге про потери РН написано, что погибло/пропало 132 чел., спасено/пленено 568. Значит ли это, что 121 чел. пропал и никто про этоне пишет? Вот уж не думал, что тут будет такая путаница.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 429
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 17:58. Заголовок: С того же сайта: Thu..


С того же сайта:

 цитата:
Thursday, 13 August
MALTA CONVOY, OPERATION PEDESTAL (continued)
Light cruiser MANCHESTER (Captain H Drew DSC) was badly damaged by Italian MTBs in the Central Mediterranean. Py/Ty/Sub Lt (E) L M Frankland RNVR and twelve ratings were killed. One hundred and fifty eight ratings, three wounded officers and two wounded ratings were taken off by destroyer PATHFINDER. She was later scuttled and more crew rescued from rafts by destroyers ESKIMO and SOMALI. A total of 13 officers and 308 ratings were rescued. Captain Drew, Warrant Engineer A F Budden, Lt J H Akram RM, Gunner G H Burnett, Gunner (T) W G Casey, Surgeon Cdr F L Cassidi, Lt B H Clinkard, Paymaster Midshipman J H M Cocks RCN, Act/Lt (E) R D Cooper, Paymaster Lt A A D Cope RNVR, Ty/Lt A J Daniels RNVR, Lt Cdr D A R Duff DSC, Lt (E) G M Fletcher, Lt (E) O J George, Cdr H B C Gill DSC, Lt T B W Jeans RM, Cdr D H Johnston, Lt (E) N H Malim, Warrant Shipwright H Matthews, Midshipman L L G C Parker, Surgeon Lt E C Powell, MRCS, LRCP RNVR, Ty/Act/Sub Lt W Preshaw RNVR, Ty/Lt (E) P M Rambant, Warrant Ordnance Officer A E Reddy, Cdr (E) W J Robb, Sub Lt (A) C K Roberts RNVR, Lt G V B Russell, Sub Lt (A) N R Selkirk RNVR, Lt (E) E C Sutton, Ty/Sub Lt J E Tabor RNVR, Gunner D Turner, Lt H Wake, Midshipman G B Walker, Sub Lt (A) P D V Wheeler RNVR, Midshipman J C E White, Gunner E Whiteside, Midshipman A H Wilmot RCN, Midshipman G C Yorke and four hundred and eighty seven ratings were interned by the Vichy French at Algiers. The internees were released on 11 November 1942 after the invasion of North African. Several of the ship’s officers were court martialled and the court ruled that MANCHESTER had been scuttled prematurely.


А книжке Кемпа не очень доверяйте. Он в ней местами сильно напортачил. Я бы ему только по части потерь англ. ПЛ доверял. Остальное однозначно сверять надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 08:00. Заголовок: Это я видал. Даже ес..


Это я видал. Даже если так, все равно нестыковки! В поименных списках потерь, там где август 1942, с Манчестера только 11 человек. А здесь пишется про 13

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1219
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 14:03. Заголовок: Уважаемые друзья! Н..


Уважаемые друзья!

Нигде не могу найти подробностей атаки ПЛ "Анброукен" на итальянские крейсера "Больцано" и "Аттендоло" 13.8.1942 г. Интересует все а в особенности то, как одним залпом удалось поразить два крейсера - стреляли-то, как я понимаю с временным интервалом. Какие в точности повреждения получили итальянцы?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 438
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 14:38. Заголовок: Проще всего открыть ..


Проще всего открыть "Пьедестал" П. Смита:

 цитата:
«Анброукен» заняла выделенную ей позицию утром 10 августа и держалась в 2 милях к северу от маяка Милаццо, который находился в 18 милях от Мессины. Это было исключи-тельно опасное место. Наши подводные лодки любили охотиться в этом районе, итальянцы знали об этом и потому вели здесь интенсивные поиски каждый раз, когда эскадра покидала гавань. Как раз когда «Анброукен» осваивалась на новом месте, итальянцы выслали поиско-вую группу и, судя по всему, обнаружили лодку. Они гонялись за ней целый день, сбрасывая глубинные бомбы, поэтому британская лодка была вынуждена отойти к северу. Марс решил патрулировать в другом районе, достаточно далеко от указанного ему. Он предположил, что итальянцы не рискнут вести свои крейсера рядом с берегом, зная, что здесь замечена британ-ская подводная лодка. Поэтому он собирался перехватить противника примерно на полпути между островами Стромболи и Салина и к рассвету 11 августа прибыл туда. Следующие 2 дня лодка патрулировала на новом месте, но ничего не заметила. Однако Марс решил дове-риться своей интуиции.
В 03.15 он получил радиограмму от капитана 1 ранга Симпсона, командовавшего под-водными лодками, базирующимися на Мальте, в которой говорилось, что противник следует к его первоначальной позиции и будет там примерно в 07.30. Теперь Марсу предстояло ре-шить: следовать ли обратно полным ходом? Тогда он прибудет в нужное место вовремя, если противник возьмет чуть севернее района, где была атакована «Анброукен». Или остаться на своем месте? Марс выбрал второй вариант и в 07.25 был вознагражден, заметив 4 крейсера в кильватерной колонне, которые шли прямо на него. Марс заметил 8 эсминцев и 2 гидросамо-лета, охранявшие их, поэтому атака предстояла исключительно сложная.
Командир вывел лодку на исходную позицию и в качестве цели выбрал ближайший тя-желый крейсер. Один из легких крейсеров слегка перекрывал его силуэт, что служило под-страховкой на случай промаха. С этого борта эскадру прикрывали только 3 эсминца, однако они должны были пройти почти вплотную к лодке. Однако Марс сцепил зубы и пошел на сближение. Он определил скорость итальянской эскадры как 25 узлов, торпеды в носовых аппаратах были установлены на глубину хода 14 и 16 футов.
Напряжение стало нестерпимым. Два эсминца проскочили рядом с британской лодкой. Третий прошел так близко, что Марс даже успел заметить «неопрятного матроса, который курил трубку, опершись на бомбомет».
Наконец последний эсминец умчался прочь, и линия прицела очистилась. Марс дал залп 4 торпедами.
Сразу после этого он увел «Анброукен» на глубину 80 футов и пошел на юго-восток со скоростью 9 узлов. Через 2 минуты 15 секунд прогремел сильнейший удар – первая торпеда попала в цель. Через 15 секунд раздался второй взрыв.
Первое попадание получил тяжелый крейсер «Больцано» (капитан 1 ранга Марио Мец-цадра). Торпеда разворотила топливную цистерну. Погиб лишь один человек, но возник сильнейший пожар, который едва не привел к взрыву артиллерийских погребов. Их при-шлось затопить, и крейсер в конце концов выбросился на берег острова Панарея в 13.30. Через 2 дня его сняли с мели и отбуксировали в Неаполь для ремонта.
Вторая торпеда попала в носовую часть легкого крейсера «Муцио Аттендоло» (капитан 1 ранга Марио Шиавута), оторвав кусок носа длиной около 60 футов. Несмотря на это, крейсер сумел своим ходом добраться до Мессины, куда прибыл в 18.45 в этот же день. Ни один из кораблей так и не был до конца отремонтирован до конца войны, и оба были уничтожены в портах.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 315
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 14:57. Заголовок: Miroslav Вот отрыво..


Miroslav
Вот отрывок из нашей с Арсением Маловым работе по "трентам":

 цитата:
После отмены операции 7-я дивизия крейсеров взяла курс на Неаполь, а 3-я дивизия и “Аттендоло” – на Мессину. Маршрут второй группы пролегал между островами Стромболи и Салина, где утром 13 августа находилась британская подводная лодка “Анброукен”. В 7:25 ее командир лейтенант Алистер Марс заметил четыре крейсера, шедших двумя кильватерными колоннами. Он вывел субмарину на исходную позицию, выбрав в качестве цели ближайший тяжелый крейсер. Другой крейсер, шедший в дальней колонне, перекрывал его силуэт, что служило Марсу подстраховкой на случай промаха. “Анброукен” дала четырехторпедный залп. Через 2 минуты 15 секунд прогремел взрыв, еще через 15 секунд – второй.
Итальянские крейсера двигались 18-узловым ходом. Левую колонну составляли “Гориция” и “Больцано”, правую – “Триест” и “Аттендоло”; в охранении находилось 8 эскадренных миноносцев. В 8:05 эсминец “Фучильере” обнаружил перископ по левому борту. Немедленный поворот на левый борт позволил “Гориции” уклониться от торпед, но “Больцано” начал поворот вправо и через несколько секунд получил попадание. Вторая торпеда попала в “Аттендоло”, оторвав кусок носа длиной 25 м. Несмотря на это, к вечеру корабль сумел своим ходом дойти до Мессины. В сопровождение ему было дано два эсминца; еще один сопровождал “Горицию” и “Триест” (прибыли в Мессину в 11:46), остальные пять остались с поврежденным “Больцано”. В течение 45 минут они охотились за “Анброукен”, сбросив на нее 105 глубинных бомб, но успеха не имели.
Положение “Больцано” было тяжелым. Торпеда разворотила топливную цистерну. Погиб всего один человек, но возник сильнейший пожар, едва не приведший к взрыву артиллерийских погребов, которые пришлось затопить. Залитыми водой оказались шесть отсеков силовой установки. Хотя опасности гибели корабля от затопления и не существовало, в 13:30 он выбросился на прибрежную отмель у острова Панарея, где горел до следующего дня. 15 сентября крейсер сняли с мели и отбуксировали в Неаполь для ремонта, который решено было совместить с перестройкой по необычному проекту.



А вот схема торпедного залпа из Грина/Массиньяни:


Короче говоря, Марсу просто жутко повезло.
Что же касается повреждений, то по "Больцано" все имеющиеся данные я привел в монографии. "Аттендоло" подробно не смотрел - работа пока стоит, ждите через несколько месяцев .
Вообще, нужно сказать, что описание повреждений - мягко говоря, не самая сильная сторона итальянской литературы. Пожалуй, ни одна из воюющих сторон не наводит такого тумана на повреждения своих кораблей. Казалось бы, "Orizzonte mare" - серьезная серия по технике и истории службы, но все касающееся боевых повреждений там смазано напрочь.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1220
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 19:04. Заголовок: Спасибо друзья. Этог..


Спасибо друзья. Этого более, чем достаточно.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 08:54. Заголовок: Может ли кто-то помо..


Может ли кто-то помочь с хронологией, маневрированием и вообще ходом 2-го боя вечером 24 мая 1941 года "Бисмарка" с "Принс оф Уэлсом", "Суффолком" и "Норфолком"? В доступных мне источниках об этой схватке упоминается только в связи с отходом "Принца Ойгена".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 198
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 11:30. Заголовок: CAM пишет: Может ли..


CAM пишет:

 цитата:
Может ли кто-то помочь с хронологией, маневрированием и вообще ходом 2-го боя вечером 24 мая 1941 года "Бисмарка" с "Принс оф Уэлсом", "Суффолком" и "Норфолком"? В доступных мне источниках об этой схватке упоминается только в связи с отходом "Принца Ойгена".


А этот бой только и был вызван сигналом ""Hood".

Вот что пишут наши источники:

 цитата:
Около 15.40 германский отряд накрыл шквал с дождем, и Лютьенс решил, что момент для разделения настал. “Бисмарк” увеличил скорость до 28 узлов и повернул на правый борт, однако почти сразу немецкие корабли вышли из дождевой завесы и оказались на виду у неприятеля. Лютьенсу пришлось отменить разделение и вновь вернуться на один курс с крейсером. В 18.14 со второй попытки немецкие корабли наконец разделились. Прикрывая разделение, “Бисмарк” повернул на 180° на правый борт и пошел на сближение с “Саффолком”, открыв огонь главным калибром. Попаданий достигнуто не было, англичане наблюдали падение снарядов примерно в 900 метрах по левому борту и ответили из 203 мм орудий, успев дать девять залпов. Когда дистанция упала до 10 миль, британский крейсер отвернул, укрывшись за дымовой завесой.
В 18.46 находившийся в 9 км по левому борту крейсера “Принс оф Уэллс” второй раз за день открыл огонь по немецкому линкору, выпустив 12 залпов с дистанции порядка 27,5 км. Англичане посчитали, что один из них дал накрытие, но попаданий не было. В ответ “Бисмарк” столь же безрезультатно дал девять залпов по “Принс оф Уэллс”. По окончании перестрелки все три британских корабля заняли позиции по левому борту “Бисмарка”, продолжая преследование.



А вот британские.К сожалению,перевести не было времени.
Выписка из бортового журнала "Саффолка":

 цитата:
1711 (B). Re-sighted both enemy ships right ahead.
1716 (B). Norfolk in sight bearing 076º, 12 miles.
1757 (B). Norfolk in sight bearing 075º, 10 miles, and Prince of Wales 077º.

Phase 1757 (B) to 2359 (B)

22. 1803 (B). Enemy bearing 145º, 15 miles, course 190º, disappeared into mist, and a few minutes later whote smoke to westward of that bearing was seen.
1834½ (B). Type 284, now sweeping, reported contact ahead at 20,400 yards.
1835 (B). Increased speed and altered course to eastward to open the range and to comply with C.S. One's 1823 (B), received at 1834.
Since 1803 the enemy had made good 235º (10 miles), apparently attempting, in the mist, to waylay Suffolk approaching from a clear direction.

23. 1839 (B). Sighted Bismarck bearing 190º, 10 miles, course 240º.
1841 (B). Bismarck opened fire.
1842 (B) - 1846 (B) and 1851 (B) - 1855 (B). Manoeuvred and made smoke as necessary to avoid gunfire and then to comply with C.S. One's 1823 (B), the nearest enemy salvo falling 100 yards short and right with one or two shots close enough to start rivets in an after W.T. compartment by under-water concussion.
Fired 9 broadsides in return- three to starboard, three to port and three to starboard, all spread for line ; the third of which straddled at G.R. 21,125 yards (Type 284, range 20,700 yards).
Blast from "B" turret shattered all the glass and blew away parts of the flimsy covering fitted to the bridge in 1940 in lieu of the previous windscreens, so that the wind and spray now drive straight in over the coaming.
1856 (B). Prinz Eugen opened fire, which was returned with three broadsides at G.R. 27,500 - 28,900 yards.

24. 1900 (B). Continued shadowing enemy, who had resumes course 180º during the above engagement, while conformingly generally to C.S. One's movements, Bismarck being only occassionally visible, beyond the cruiser.
Suffolk was now on the enemy's port quarter, in consequence of the enemy's westward movement from 1805-1835 and of own subsequent manoeuvres.
2015 (B). Adjusted plot to 2000 reference position received at 2013 (B) from C.S. One. Transfer 193º, 11 miles.



Выписка из бортового журнала "Норфолка":

 цитата:
1830 on 24th May
At 20,000 yards Bismarck fired on Suffolk. Her salvos fell short and had a large spread. She shifted her fired but Prince of Wales thought she was not fired at. Three salvos were seen from Norfolk to fall short. Prince of Wales’ second salvo appeared a good straddle, and the range was over 30,000 yards.



Данные по "ПоУ" постараюсь найти...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 199
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 12:44. Заголовок: Занятная вещь...Нашё..


Занятная вещь...Нашёл КТВ "Принца Ойгена",вернее выписку из него, о действиях с 18 мая по 1 июня...
По нему 24 мая кроме потопления "Худа"(собственно боя в Датском пр.) до 00.00 25 мая не было ничего существенного.
Хотя как приложение есть отчеты о бое Яспера и Шмаленбаха...


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 18:08. Заголовок: Вопрос. Были ли каки..


Вопрос. Были ли какие-то объективные причины, по которым англичане не стали развивать направление эсминцев, вооруженных универсальной артиллерией ГК вплоть до "Бетлов", хотя ряд боевых единиц - 4 эсминца типа "L", "Исаак Свирс", "Блыскавица", с 6-8 универсалками, да еще и с 8 ТА каждый, были очень полезными кораблями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 443
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 02:59. Заголовок: CAM пишет: ряд боев..


CAM пишет:

 цитата:
ряд боевых единиц - 4 эсминца типа "L", "Исаак Свирс", "Блыскавица", с 6-8 универсалками, да еще и с 8 ТА каждый, были очень полезными кораблями?


Там скорее не универсалки, а зенитки были (102 мм.). Для боя с эсминцами - слабо. Случилось это потому что у англичан элементарно не хватало 120-мм. орудий. Особенно башенных установок. Пользу от такого перевооружения ощутили и даже спроектировали и построили корабли с таким вооружением (тип Weapon). Но с появлением на вооружении 114-мм. универсалок этот тип развития не получил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 10:30. Заголовок: cyr пишет: Там скор..


cyr пишет:

 цитата:
Там скорее не универсалки, а зенитки были (102 мм.). Для боя с эсминцами - слабо.


???В боекомплекте этих зениток были полубронебойные снаряды! К тому же у "Акицуки" были 100-мм орудия, и все в порядке - в ночном бою на небольших дистанциях меньший калибр уравновешивается большими количеством стволов и скорострельностью орудий. С причиной их появления понятно, однако в районах с повышенной авиаопасностью (Средиземное море) такие корабли много полезнее, чем вооруженные обычными 120-мм. Все "элки" и "Исаак Свирс" почти всю свою карьеру провели и погибли именно на Средиземке.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 445
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 16:02. Заголовок: CAM пишет: В боеком..


CAM пишет:

 цитата:
В боекомплекте этих зениток были полубронебойные снаряды!


Здесь англичане не были оригинальны.
CAM пишет:

 цитата:
К тому же у "Акицуки" были 100-мм орудия, и все в порядке


Нет не всё. "Акицуки" это не обычный эсминец. Это «эсминец 1-го класса типа В», или «флотский эскортный эсминец». Его создавали специально для эскорта авианосцев.
CAM пишет:

 цитата:
однако в районах с повышенной авиаопасностью (Средиземное море) такие корабли много полезнее, чем вооруженные обычными 120-мм.


Я и писал, что эти корабли оценили и даже спроектировали подобный эсминец специально. Писал и о том, почему он развития не получил.
Полее полезным посчитали переход на универсальные орудия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 314
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 14:06. Заголовок: Один партайгеноссе п..


Один партайгеноссе попросил помочь со следующей информацией.

В мае 1945 г. советскими войсками были захвачены в Свинемюнде/Штеттине (так он пишет) два железнодорожных парома "Bergen" и "Altefaehr", которые с 1936 г. ходили из Штральзунда до острова Рюген. Какова их дальнейшая судьба? По словам коллеги, у него имеется фотография 1956 г., где "Altefaehr" стоит в Кронштадте.

Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 935
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 21:53. Заголовок: Коллеги, есть вопрос..


Коллеги, есть вопрос.
Что из себя представлял португальский ЭМ "Tejo"?
Возможно он на самом деле и не ЭМ, а корабль другого класса, но португальский.
Это не загадка, это вопрос.

я правильно понимаю, что это он?
http://www.probertencyclopaedia.com/R_TEJO.HTM

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 333
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 23:34. Заголовок: На Вторую мировую др..


На Вторую мировую других "Тежо" вроде не было.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 945
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 23:42. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
На Вторую мировую других "Тежо" вроде не было.



А где его построили? В Англии?
Он относиться к какому либо типу британских ЭМ или это отдельный проект?

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 335
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 23:51. Заголовок: См. справочник по ВМ..


См. справочник по ВМС Голландии и стран Западной Европы.
Модификация стандартного британского алфавита, на основе Ambuscade

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 946
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 00:24. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
См. справочник по ВМС Голландии и стран Западной Европы.



А я же ее не выписываю. Так что смотреть не на что.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 14:13. Заголовок: Может ли кто что-ниб..


Может ли кто что-нибудь сообщить об использовании немецким флотом во ВМВ таких интересных корабликов, как канонерские локи К-1, -2, -3?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 15:31. Заголовок: А что именно сообщит..


А что именно сообщить? Ходили в конвоях эскортом.
К-3 весь 1944 г. так отпахала на советско-германском северном морском фронте, что удивительно, как жива осталась. Билась со всем, что там попадалось: подлодки, ТКА, самолеты. Правда, подбробности не знаю. КТВ ее за 1944 г. у меня есть, но заглядывал я туда очень мало, т.к. нету времени на это. Если вдруг есть конкретные вопросы - могу поглядеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия