От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 274
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 06:55. Заголовок: Вопросы по торговым судам


Вопросы по ним периодически возникают, потому предлагаю завести отдельную ветку.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор


Пост N: 1108
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 21:17. Заголовок: vvy пишет: Спасибо,..


vvy пишет:

 цитата:
Спасибо, меня собственно интересовали потери из состава команды "Лансинга". Теперь понятно, что была 32 погибших.



Вероятно Вы перепутали количество погибших с потерями экипажа следующего судна, так как на "Лансинг" погиб всего один человек - кочегар.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 35
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 01:43. Заголовок: Здравствуйте! Подска..


Здравствуйте!
Подскажите пожалуста из рифреджираторов какого именно типа "родились" британские АВЭ "Найрана", "Виндекс" и "Кампания"?
С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1197
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 00:09. Заголовок: Н.В. пишет: Подскаж..


Н.В. пишет:

 цитата:
Подскажите пожалуста из рифреджираторов какого именно типа "родились" британские АВЭ "Найрана", "Виндекс" и "Кампания"?



Вопрос Вы задали весьма не простой.
Все вышеуказанные судна были приобретены Адмиралтейством еще на стадии постройки и вероятно даже их "гражданские имена" мало что дадут в плане пояснений. Вероятно, наиболее точную информацию Вы можете получить на форуме warsailors.com.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 148
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 09:59. Заголовок: NAIRANA был заложен ..


NAIRANA был заложен как PORT VICTOR для компании PORT LANE, на верфи John Brown & Company 7.11.42.
VINDEX - как PORT SYDNEY для компании PORT LANE, на верфи Swan Hunter.
CAMPANIA - как ?? для Cunard Line , заложен на Harland and Wolff 5.8.41.

К сожалению, не из стандартных британских судов военного времени (OCEAN, FORT, PARK). Никаких характеристик их как торговцев нет, как и подробностей вообще. Но про варсейлорс хорошая идея - там бывает например Джордан, большой спец по торговцам, может и ответит, если спросить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1198
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 21:00. Заголовок: Названия судов на &#..


Названия судов на "гражданке" легко можно найти в сети, но данные по заказчикам на различных ресурсах разные.
Что же касается самого вопроса, то по своей специфике он просто создан для вышеуказанного сайта. :-)

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 23:07. Заголовок: Большая серия почти-..


Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры предвоенной и послевоенной постройки специально для доставки мяса в метрополию из колоний, принадлежали разным крупным конторам.
OCEAN, FORT, PARK - вообще-то считаются канадскими стандартниками... Если точнее - американские (OCEAN) и канадские (FORT, PARK) аналоги британских типовых Эмпайров.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1199
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 23:32. Заголовок: Однако не все ясно ..


Однако не все ясно с CAMPANIA .
Она характеризуется в одном случае как refrigerated cargo ship, в другом же как passenger cargo vessel



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 00:34. Заголовок: И то и другое верно...


И то и другое верно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1201
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 01:04. Заголовок: пардон, не понял. Эт..


пардон, не понял.
Это же две разные вещи.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 149
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 06:39. Заголовок: Я думаю, Клаус имел ..


Я думаю, Клаус имел в виду что это были грузо-пассажирские рефрижераторные суда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 36
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 12:21. Заголовок: Здравствуйте! Klaus ..


Здравствуйте!
Klaus пишет:

 цитата:
Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры предвоенной и послевоенной постройки специально для доставки мяса в метрополию из колоний, принадлежали разным крупным конторам.


Извиняюсь, но есть вопрос по деталям:
рефреджираторы компании Shaw, Savill & Albion Co Ltd, London (5 шт.) -
Waipawa 12536 grt 1934,
Waimarama 12 843 grt 1938,
Waiotira 11 090 (12 823) 1939 -
они из этих почти систершипов или это совсем другой проект?
!!!
Waipawa

С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 16:10. Заголовок: igor пишет: Я думаю..


igor пишет:

 цитата:
Я думаю, Клаус имел в виду что это были грузо-пассажирские рефрижераторные суда.


Да, я исожу из наличия как рефриж. оборудования, так пассажирских мест. К сожалению. не могу найти раскладку по кол-ву и классам пассажиров. Хотя иногда их действительно указывают как "cargo liner". Некоторый аналог - наши "лондонские" рефрижераторы.
Н.В. пишет:

 цитата:
они из этих почти систершипов или это совсем другой проект?


Проект как раз другой - отличаются внешне, хотя часто упоминаются в числе этих эмпайр фудов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 38
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 00:49. Заголовок: Здравствуйте! Klaus ..


Здравствуйте!
Klaus пишет:

 цитата:
Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры


Я очень извиняюсь, но пресловутый Гугль при введении "Empire Food ships" даёт ссылку только на книгу за 8 фунтов стерлингов, а характериститики судов узнать не даёт.
Могли бы вы привести хотя бы какие-то цифирки по ним. Пожалуйста.
С уважением, Николай

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 566
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 12:37. Заголовок: http://www.mariners-..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 13:23. Заголовок: Н.В. пишет: Могли б..


Н.В. пишет:

 цитата:
Могли бы вы привести хотя бы какие-то цифирки по ним.


http://www.bluestarline.org/australia1.html
Тут цифирки и картинки кой-какие на данные теплоходы, принадлежавшие Blue Star Line. Интересующие Вас суда изначально имели такие же ТТЭ и внешний вид.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 570
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 17:04. Заголовок: PORT NAPIER и PORT S..


PORT NAPIER и PORT SYDNEY были однотипными судами. Строились для компании Port Line на верфи Swan Hunter. Первый в Ньюкасле (#1569), второй в Уоллсенде (#1783). Оба были реквизированы Адмиралтейством на стадии постройки. PORT NAPIER после спуска, PORT SYDNEY после закладки.
Вместимость: 9847 брт.
Дедвейт: 11930 т.
Длина наибольшая: 523,9 фут.
Длина: 503,3 фут.
Ширина: 68,2 фут.
Осадка: 20,6 фут.
Это были двухвинтовые теплоходы с проектной скоростью 16, 5 уз.
По своему назначению являлись рефрижераторами. Кроме того имелись каюты для 12 пассажиров 1-го класса.
PORT NAPIER был переоборудован в минный заградитель, а PORT SYDNEY стал эскортным авианосцем VINDEX.

PORT VICTOR слегка отличался. Строился верфью John Brown в Клайдбэнке (#577). О нём известно чуть меньше.
Длина наибольшая: 528,5 фут.
Длина: 505,3 фут.
Ширина: 68,3 фут.
Он также был двухвинтовым теплоходом-рефрижератором. Перестроен в эскортный авианосец в ходе постройки.
Послевоенный PORT WELLINGTON, очевидно, был довольно близок по типу.

CAMPANIA никакого отношения к Кунарду не имеет.
Судно было заложено для компании Shaw, Savill & Albion как рефрижератор типа улучшенный WAIMARAMA на верфи Harland & Wolff в Белфасте (#1091). Название судно получить не успело и было реквизировано Адмиралтейством на ранней стадии строительства для достройки в качестве эскортного авианосца. В память об авианосце времён Первой мировой войны он получил название CAMPANIA.
Длина наибольшая: 540 фут.
Длина: 510 фут.
Ширина: 70 фут.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 19:53. Заголовок: cyr пишет: CAMPANIA..


cyr пишет:

 цитата:
CAMPANIA никакого отношения к Кунарду не имеет


Это да... Прошу прощения - не перепроверил по разным источникам.
cyr пишет:

 цитата:
PORT VICTOR... О нём известно чуть меньше.


Как-то так...
Изначально - 10390 брт, 5863 нрт, 11290 двт, 524х68 фут, 2 5цилиндровых дизеля Доксфорд 2SCSA, 10700 л.с., 2 винта, 16 узлов.
Заложен 02,11,1941 John Brown в Клайдбэнке, зав. № 577, как PORT VICTOR для Port Line Ltd (первоначально планировалось назвать PORT PIRIE). Почти сразу же работы остановлены из-за загруженности верфи военными заказами. 09,07,1942 на стапеле приобретен Адмиралтейством (с формулировкой "for Special Service"). 20,05,1943 спущен как эск. авианосец NAIRANA. Укомплектован 12,12,1943. 03,1946 передан в аренду ВМС Голландии как KAREL DOORMAN. 1948 возвращен Адмиралтейству, в июне возвращен Port Line Ltd как PORT VICTOR, ушел в Белфаст на переоборудование обратно в торговое судно (где переделывали?). 10,1949 майден вояж. 21,07,1971 ушел из Глазго в Фаслейн на разделку. 07,08,1971 начали разделку (Shipbreaking Industried Ltd).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 571
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 11:16. Заголовок: Klaus пишет: Как-то..


Klaus пишет:

 цитата:
Как-то так...


Большое спасибо. Таких подробностей у меня нет.
Klaus пишет:

 цитата:
(где переделывали?)


Переделывали на Harland & Wolff.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1239
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 15:38. Заголовок: Упс! А как давно Мир..


Упс!
А как давно Мирамар ввел платный доступ к базе данных?
Давно не заходил к ним и вот сегодня обнаружил, такой "приятный сюрприз".

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 430
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 22:34. Заголовок: с 20 декабря..


с 20 декабря

Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 160
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 16:09. Заголовок: Не, с 19 января. 20 ..


Не, с 19 января. 20 декабря он наверное объявил о переходе (я точно не помню).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 45
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 22:15. Заголовок: Здравствуйте! У меня..


Здравствуйте!
У меня ещё один вопрос:
Во сколько раз отличается у рудовоза времён ВМВ водоизмещение порожнее от дэдвейта?
С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 168
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 05:22. Заголовок: Вряд ли там разы буд..


Вряд ли там разы будут.
Вопрос сильно специфический, но вот стандартные британские суда (типа оушны, форты и парки), как и американские либерти, при водоизмещении около 14,000 имели дедвейт 10,000
Мне кажется, водоизмещением для торговых судов вообще мало кто оперировал. Например у Ллойда в регистре его вовсе нету - как и дедвейта, кстати.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 46
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 05:59. Заголовок: Здравствуйте! Для ig..


Здравствуйте!
Для igorя.
Дело в том, что у железной руды (как и у марганцевой, хромовой и т.д.) очень большая плотность и потому возможности перевозки оной ограничиваются не вместимостью судна, как при перевозке большинства грузов (например, бананов ;)), а именно его дэдвейтом, который у специально спроектированного для этого рудовоза получается довольно большим по сравнению с обычным карго той же валовой вместимости.
А по приведенным Вами данным (как я понимаю, 14 000 т - это водоизмещение в полном грузу) дэдвейт как раз в два с половиной раза и превышает водоизмещение пустой жестянки:
В/И пуст. = В/И полн.-DW = 14 000 -10 000 = 4 000 t
DW : В/И пуст. = 10 000 : 4 000 = 2,5
С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 169
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 12:44. Заголовок: Упс! Не заметил у ва..


Упс! Не заметил у вас слова "порожнее", извиняюсь.
У меня вот вопрос - а вам вообще знакомы специальные рудовозы? Хотя бы одно имя, может от него и можно было сплясать.
Вот например немцы руду сплошь и рядом возили на чем попало. Туда сено или картошку, обратно каменюки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 318
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 12:58. Заголовок: Н.В. пишет: Во скол..


Н.В. пишет:

 цитата:
Во сколько раз отличается у рудовоза времён ВМВ водоизмещение порожнее от дэдвейта?


Николай, как я Вам уже неоднократно говорил: "Гугл" Вам в помощь.

 цитата:
Дедвейт (англ. Deadweight) — суммарная величина весов переменных грузов в тоннах, то есть сумма веса полезного груза, перевозимого судном и характеризующего его грузоподъёмность, веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.



Но шутка в том, что вам нужна валовая вместимость: как как у корабля с дедвейдом 10000 тонн руда (для простоты, чистое железо) займет 1282 м3 или 453 брт, но вот к примеру алюминий - 3703 и 1380 соответственно



...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 47
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 16:35. Заголовок: Здравствуйте! Для ig..


Здравствуйте!
Для igorя.
Спасибо за подсказку, я решил посмотреть данные по нашему родному, с детства знакомому "Нефтерудовозу" ( он недалеко ушёл в 1967 от старых времён):
Displacement, t: 4854 (видимо, в полном грузу)
Deadweight, t: 3345
....
Gross tonnage (GT): 2613
Net Capacity (NT): 1144.
Сегодня поищу названия рудовозов времён ВМВ.
To Pr.Eugen
брутто-вместимость рудовоза на плотность руды делить нельзя -
значительную часть полезного объёма (от половины и более) занимают балластные цистерны, расположенные снизу и сбоку грузового трюма для руды и зополняемые водой или нефтью, когда рудовоз идёт без руды (а иначе он перевернётся).
Обрати, пожалуйста, внимание на существенную разницу брутто- и нетто- вместимости у нашего "Нефтерудовоза".
Поэтому должен тебя поправить:
не "валовая вместимость", а вместимость-нетто при перевозке руды, которую по гуглю не очень то и найдёшь для морских рудовозов - везде указывают полную валовую вместимость (брутто)
С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1320
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 00:09. Заголовок: Для Игоря Борисенко ..


Для Игоря Борисенко и Кирилла Богданова

О потопления транспорта "William S. Thayer" 30.04.44

U711 согласно ее докладам атаковала транспорт в 22:12, выпустив в него 1 торпеду FAT из ТА №3 с расстояния 4500 метров. Торпеда попала в цель через 5мин. и 7 сек., и через 7 минут на лодке слышат шум тонущего судна. В 22:14 Ланге снова атакует, выпуская в эсминец акустическую торпеду. В 22:18 U 711 уклоняется погружением н от другого эсминца, в который не успевает выпустить еще одну Т 5. Торпеды выпущенная в 22:14 взрывается через 6 мин. и 5 сек. Через 9 минут после взрыва акустик слышит звук тонущего корабля. Корабли эскорта не преследовали лодку, что привело немцев к выводу о первичности для них спасения людей с затонувших судов.

U307 произвела трехторпедный залп в 19:58 и зафиксировала три попадания. В 20:05 на лодке слышат шумы тонущего судна и через некоторое время слышат его удар об дно.Через пять минут после этого слышны повторные шумы и снова удар об дно. После этого лодка срочно погружается на глубину , что бы уклониться от контратакующего эсминца. В 20:25 на глубине 180 метров недалеко от нее ложится серия из 14 ГБ, но ПЛ повреждений не получает. В 23:38 U307 всплывает и на полном ходу идет за конвоем.
В обоих случаях время даю немецкое.

Теперь о совпадениях и не совпадениях.
Точно известно, что на транспорте было зафиксировано два взрыва, после чего он разломился пополам и затонул по частям. Данный факт идет не в пользу U711, которая выпустила только одну торпеду. Точно известно, что корабли ПЛО производили после торпедирования транспорта поиск ПЛ и бомбометание. На U307 это зафиксировано, а на U711 не слышали ни одного разрыва гл. бомб. Данный факт так же не в пользу U711. Что же касается времени, то прежде всего возникает вопрос почему в Отчете, который привел Морозов время атаки транспорта совпадает с немецким? В «Хронике» по СФ в 6 томе время потопления транспорта указано как 21:03, что в таком случае не вызывает сомнений в совпадении атаки U307 при сравнении Берлинского и Московского времени.

Исходя из всего изложенного у меня не возникает сомнений в правильности данных сайта uboat.net, который справедливо отдал эту победу U307.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 176
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 09:51. Заголовок: Спасибо, поручик. Те..


Спасибо, поручик. Теперь все ясно, кроме одного - откуда взялось то странное время в сов. отчете. Может быть, опечатка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 622
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 16:09. Заголовок: От меня тоже спасибо..


От меня тоже спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 50
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 00:36. Заголовок: Здравствуйте! Почему..


Здравствуйте!
Почему то ни гугль, ни убот.нет никак не хотят рассказывать о 9415-тонном теплоходе "Гленшиель" (1924) торпедированном 3 апреля 1942 года И-7 к востоку от ат. Адду:
3 April 1942:
Indian Ocean, 300 miles E of Maldive Islands. At 0340, I-7 attacks 9,415-ton British motor vessel GLENSHIEL, independently enroute from Bombay to Fremantle with 1,000 tons of general cargo and 12 passengers. LtCdr Koizumi fires two Type 89 torpedoes; one hits GLENSHIEL's port side. After the ship is abandoned by her crew, Koizumi fires two more torpedoes and gets another hit. I-7 surfaces and shells the listing British vessel with her twin 140-mm deck gun. After 20 hits, the blazing GLENSHIEL sinks by the stern. The entire crew of is later rescued by destroyer HMS FORTUNE and landed at Colombo.
http://www.combinedfleet.com/I-7.htm<\/u><\/a>
Конвой.веб утверждает, что судно "по пути" зашло в Карачи 24 марта.
[url=http://www.convoyweb.org.uk/ports/index.html?search.php~armain]!!![/url]
Может кто может узнать что то про это судно?
Например, скорость или что именно представляли это 1000 тонн генгруза в его последнем рейсе?
Заранее благодарен.
С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 182
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 09:41. Заголовок: Скорость 13 узлов, в..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1565
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 12:14. Заголовок: Британская конвойная..


Британская конвойная инструкция

http://olt-z-s.livejournal.com/116531.html


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия