От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 379
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 11:26. Заголовок: Противолодочные вопросы.


Раз есть подводные вопросы, то должны быть и противолодочные.

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 21 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 380
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 11:26. Заголовок: Давно собирался заве..


Давно собирался завести эту ветку.

Сразу поднимаю два вопроса:
1.Суда-ловушки. Благодаря книге Бийра К. М. «Суда-ловушки против подводных лодок» мы знаем об истории двух американских судов-ловушек. Были ли еще у американцев подобные проекты? Знаю также, что суда-ловушки создавали во 2МВ и англичане – но больше никакой информации у меня нет. Сколько их было, выполняли ли они боевые задания по поиску и уничтожению немецких ПЛ, удалось ли им чего-либо добиться? У того же Блэйра тоже есть только история об «Этик» и «Эстерион», об английских судах-ловушках он ничего не пишет.

2.Спасательные суда в составе конвоев.
Начиная с 1941 года в составе союзнических конвоев появляются специализированные спасательные суда, предназначенные и специально оборудованные для спасения экипажей тонущих судов. Но помимо этого предназначения, на них были еще установлены мощные высокочастотные радиопеленгаторы, с помощью которых пеленговалось местоположение немецких ПЛ, и затем на них либо наводились корабли эскорта или авиация (если таковая имелась), либо принималось решение об изменении курса конвоя, дабы избежать атак.
Т.о. получается, что эти суда участвовали в военных действиях и к «Красному кресту» никакого отношения не имели? И насколько установленные на них пеленгаторы отличались от устанавливаемых на эсминцах того же периода?
Вообще, тоже хотелось бы поговорить об этих спасательных судах поподробней.

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 102
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 12:45. Заголовок: У немцев тоже были с..


У немцев тоже были суда-ловушки (U-boot-falle). Правда, я не читал, чтобы они действовали "по профессии".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 225
Откуда: Украина , Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 14:58. Заголовок: Barrett пишет: 2.Сп..


Barrett пишет:

 цитата:
2.Спасательные суда в составе конвоев.


Если не изменяет память, спец.окраски суда не несли и топились немцами "за милую душу"...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым...Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 381
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 21:17. Заголовок: Pr.Eugen пишет: топ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
топились немцами "за милую душу"



Более того, был выпущен даже специальный приказ - уничтожать эти суда в первую очередь, т.к. они несли радиопеленгаторы.

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 499
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 08:26. Заголовок: Barrett пишет: Были..


Barrett пишет:

 цитата:
Были ли еще у американцев подобные проекты?


Однозначно были. Пользы не было. В "Битве за Атлантику" Морисона об этом есть. Русский перевод лучше в воениздатовском или полигоновском издании читать. Что одно и то же.
Barrett пишет:

 цитата:
Знаю также, что суда-ловушки создавали во 2МВ и англичане – но больше никакой информации у меня нет.


Две ловушки англичане потеряли - Edgehill и Prunella.

Спасательные суда.
Barrett пишет:

 цитата:
Т.о. получается, что эти суда участвовали в военных действиях и к «Красному кресту» никакого отношения не имели?


Совершенно верно. Они ещё и вооружение имели, а некоторые непосредственно числились в составе RN. Вопрос о причинах оснащения их HF/DF надо смотреть.
В принципе есть довольно подробные данные о деятельности этих судов
.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 382
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 09:35. Заголовок: cyr пишет: Две лову..


cyr пишет:

 цитата:
Две ловушки англичане потеряли - Edgehill и Prunella.


Блэйр про них ничего не пишет... "Прунелла" - знакомое название... не могу вспомнить, но где-то про нее я уже читал.
Самое интересное, что оба корабля были потоплены с разрывом в 8 дней - 21 и 29 июня 1940 года - в самые что ни на есть "счастливые времена"...
Здесь http://uboat.net/allies/merchants/394.html пишут, что на Edgehill имелось даже 4ТА!!! Интересно, зачем? Неужели рассчитывали торпедировать атакующую их ПЛ, если та будет в надводном положении?

Нашел у Блэйра все-таки упоминание об английском судне-ловушке: Alfred Jones. (Блэйр-АСТ, Т.1.1 стр. 461)
Но к моменту потопления оно уже не являлось судном-ловушкой. Оказывается, уже в марте 1941 англичане отказались от использования судов-ловушек.

А вот что получилось, когда забил "Q-ship" на uboat.net в поисковик в разделе Allied Warships: британские ПЛ HMS Tarpon и НMS Trooper подвергались атаке со стороны немецких судов-ловушек, причем первая из них, предположительно, была при этом потоплена. Оказывается и немцы этим баловались...

cyr пишет:

 цитата:
В принципе есть довольно подробные данные о деятельности этих судов


Любопытно было бы ознакомиться - хотя бы в общих чертах...

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 501
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 13:45. Заголовок: Barrett пишет: Любо..


Barrett пишет:

 цитата:
Любопытно было бы ознакомиться - хотя бы в общих чертах...


Запостил отдельным топиком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 999
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 15:09. Заголовок: Barrett пишет: Знаю..


Barrett пишет:

 цитата:
Знаю также, что суда-ловушки создавали во 2МВ и англичане – но больше никакой информации у меня нет. Сколько их было, выполняли ли они боевые задания по поиску и уничтожению немецких ПЛ, удалось ли им чего-либо добиться?



Данный проект создавался в 1939 году на основании опыта ПМВ.
На сколько я знаю было в "ловушки" было переоборудовано 10 судов:
610-ton HMS Chatsgrove (X85) ex-Royal Navy PC-74 built 1918
5,072-ton HMS Maunder (X28) ex-King Gruffyd built 1919
4,443-ton HMS Prunella (X02) ex-Cape Howe built 1930
5,119-ton HMS Lambridge (X15) ex-Botlea built 1917
4,702-ton HMS Edgehill (X39) ex-Willamette Valley built 1928
5,945-ton HMS Brutus (X96) ex-City of Durban built 1921
4,398-ton HMS Cyprus (X44) ex-Cape Sable built 1936
1,030-ton HMS Looe (X63) ex-Beauty built 1924
1,090-ton HMS Antoine (X72) ex-Orchy built 1930
Последним было HMS Fidelity
Задания они выполняли, но успеха не достигли.
Из них были потоплены:
Edgehill
http://www.uboat.net/allies/merchants/ships/394.html
Prunella
http://www.uboat.net/allies/merchants/ships/373.html
Fidelity
http://www.uboat.net/allies/merchants/2560.html
King Gruffydd, бывший ранее HMS Maunder (X 28)
http://www.uboat.net/allies/merchants/2787.html

Barrett пишет:

 цитата:
Были ли еще у американцев подобные проекты?


Вообще то проект LQ включал себя 5 судов. По мимо Этик и Эстерион были еще три:
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Captor
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Big_Horn_(AO-45)
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Irene_Forsyte

Тихоокеанская ловушка USS Anacapa (AG-49)
http://www.answers.com/topic/uss-anacapa


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1000
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 15:15. Заголовок: Barrett пишет: Наше..


Barrett пишет:

 цитата:
Нашел у Блэйра все-таки упоминание об английском судне-ловушке: Alfred Jones. (Блэйр-АСТ, Т.1.1 стр. 461)
Но к моменту потопления оно уже не являлось судном-ловушкой. Оказывается, уже в марте 1941 англичане отказались от использования судов-ловушек.



Оно и не было никогда ловушкой. Вопрос по данному судну, когда горячо разбирался на форуме uboat.net пару лет назад.
Это было судно командора конвоя OB-320. Хесслер заявил, что атаковал ловушку или вспомог. крейсер. Но в этот период у союзников не было Q-ships. Англичане на тот момент уже отказались от их использования, а американцы еще в войну не вступили.

Barrett пишет:

 цитата:
Здесь http://uboat.net/allies/merchants/394.html пишут, что на Edgehill имелось даже 4ТА!!! Интересно, зачем? Неужели рассчитывали торпедировать атакующую их ПЛ, если та будет в надводном положении?



Если бы лодка остановила судно для досмотра, действую в рамках "протокола субмарин", почему он не могла стать целью для торпеды?
Торпедное вооружение в данном случае могло быть эффективнее артиллерии.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 503
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 19:40. Заголовок: cyr пишет: Вопрос о..


cyr пишет:

 цитата:
Вопрос о причинах оснащения их HF/DF надо смотреть.


Посмотрел.
Первоначально таких установок было немного и они были довольно крупногабаритными, что позволяло их ставить только на сравнительно крупные корабли тикие как эсминец или шлюп. Этих кораблей в составе эскортных групп первого периода войны обычно было всего 1-2 на группу. Размеры спасательных судов позволяли устанавливать на них HF/DF ранних версий, и, поскольку они регулярно сопровождали конвои и при этом были довольно свободны в своём маневрировании, они являлись хорошим подспорьем для сил эскорта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 384
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 10:59. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
King Gruffydd, бывший ранее HMS Maunder (X 28)


Спасибо за ссылки. Kinzel - замечательный снайпер! :))))))
Интересно, что оставшихся в живых с King Gruffydd подобрало спасательное судно Zamalek...

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Fidelity


Поражает количество оборудования, установленного на нем: The ship was armed with four 4in guns and four torpedo tubes and equipped with two seaplanes, a motor torpedo boat (MTB), HF/DF and torpedo nets.
Если я правильно понял, то на момент потопления - 28 декабря 1942г., Fidelity еще являлось судном-ловушкой?

cyr пишет:

 цитата:
Размеры спасательных судов позволяли устанавливать на них HF/DF ранних версий, и, поскольку они регулярно сопровождали конвои и при этом были довольно свободны в своём маневрировании, они являлись хорошим подспорьем для сил эскорта.


Теперь все ясно, спасибо!


Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 19:07. Заголовок: На ЧФ СКА-048 был за..


На ЧФ СКА-048 был замаскирован под судно-ловушку-сейнер. В течении месяца моряки несли службу в квадрате,наиболее опасном от ПЛ противника,но боевых столкновениий не было.

Спасибо: 0 
ЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 404
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 22:09. Заголовок: А на СФ никого не бы..


А на СФ никого не было? Валентин Пикуль писал о чем-то подобном...

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1416
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 23:02. Заголовок: Борис пишет: На ЧФ ..


Борис пишет:

 цитата:
На ЧФ СКА-048 был замаскирован под судно-ловушку-сейнер. В течении месяца моряки несли службу в квадрате,наиболее опасном от ПЛ противника,но боевых столкновениий не было.


А не могли бы источник указать? Что-то я сомневаюсь, что "мошка" могла продержаться в море месяц.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1067
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 22:14. Заголовок: В очередной раз изуч..


В очередной раз изучая материалы uboat.net обнаружил любопытный для этой темы материал.
13 июня 1942 на Средиземноморье U 83 артогнем потопила шхуну "Фарух", которая была Q-ship.
http://www.uboat.net/allies/merchants/1794.html

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 22:31. Заголовок: От Д. Оспрей: HMS FA..


От Д. Оспрей:
HMS FAROUK was described as a two-masted "Q-caique" of 96grt. She was
converted in Alexandria and armed with at least two guns, hidden in a false
deckhouse and intended to lure submarines on the surface. The project was
the personal idea of her commander, Arthur Lockington who had had Q-ship
experience in WW1 - "although 53 years of age he put the heart of a young
man into the enterprise.

On 12 June 1942 she sailed from Beirut after slipway repairs towards
Iskenderun. Despite a decoy run south, at 1110hrs 13 June she was fired on
by a waiting U-boat near Ramkin Island, Chekka Bay. The submarine continued
firing from extensive range (initially 3000 yards or more) on FAROUK and on
"panic boats" sent off. FAROUK had no opportunity to return fire before she
was eventually sunk. It seems that one of her two boats was sunk with loss
of crew (presumably including AB Dainty).
Кажись, до сих пор в сети лежит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 12:06. Заголовок: Джентельмены, у кого..


Джентельмены, у кого-нибудь есть изображение авиационной акустической противолодочной торпеды-т.н. ФИДО? (А также схемы, данные, отзывы о применении с обеих сторон)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 519
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 03:00. Заголовок: http://www.uboat.net..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1070
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 22:55. Заголовок: http://www.csbaonlin..


http://www.csbaonline.org/4Publications/PubLibrary/R.20070301.Six_Decades_of_Gui/R.20070301.Six_Decades_of_Gui.pdf

страница 99


Господа, если будем флудить в топике, прошу не обижаться

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1214
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 23:33. Заголовок: Статья Q-Ships (Ant..


Статья
Q-Ships (Anti-submarine vessels disguised as merchant vessels)
http://www.history.navy.mil/docs/wwii/q-ships.htm

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 39
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 23:54. Заголовок: Здравствуйте! У меня..


Здравствуйте!
У меня оччень насущный вопрос:
Что именно использовали англичане в их асдике в качестве магнитострикционного сердечника для излучателя ультразвука?
(Надеюсь, что "асдик" - это всё же противолочный дивайс)
Информация к размышлению
С уважением, Николай

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия