От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
администратор


Пост N: 805
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 21:39. Заголовок: Подводные вопросы - 5


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Хвост прежней темы Здесь

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]


постоянный участник


Пост N: 37
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 00:41. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Радары засекли ее после всплытия

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
U 490 являлась единственным подводным танкером, оборудованным шнорхелем


Надо понимать, ПЛ не использовала шноркель при всплытии или, наоборот, использовала шноркель, но высококлассные американские радары засекли её даже под шноркелем?
С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1205
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 03:50. Заголовок: Н.В. пишет: Надо по..


Н.В. пишет:

 цитата:
Надо понимать, ПЛ не использовала шноркель при всплытии или, наоборот, использовала шноркель, но высококлассные американские радары засекли её даже под шноркелем?



Уважаемый Николай!
Если бы лодка пыталась пользоваться шнорхелем, я бы указал на данный факт.
Данное устройство определенно не было исправно, да и пользоваться им в той обстановке не было никакого смысла.
Бомбы и давление на большой глубине исправно "потрудились" над U 490. Верхняя палуба и рубка были повреждены, в частности зенитная артиллерия была изуродована. (стволы просто погнулись).

с уважением

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 152
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 05:43. Заголовок: Уважаемый поручик! Н..


Уважаемый поручик!
Нет ли возможности познакомиться с подробностями атаки U.456 на ЭДИНБУРГ 30 апреля 1942 г.?
Имею краткое сообщение от нее в КТВ Адмирала Норвегии, но есть кое-какие вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 447
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 10:18. Заголовок: Недавно перечитал &#..


Недавно перечитал "Стальные акулы Гитлера". Возникло еще несколько вопросов к авторам.

Стр.8

 цитата:
Немцы рассматривали возможность создания минных заградителей, которые кроме торпед несли бы еще 30 якорных или 45 донных мин; строительство подводных крейсеров водоизмещением 1500 т; субмарин-плавмастерских,


Вопрос по последним - каково должно было быть их назначение?

Стр. 10

 цитата:
корпус лодки удлинили на 2 метра и оборудование под соляр части булевых цистерн. В результате его полный запас возрос с 67 (из них 58,6 в прочном корпусе) до 99,7 тонн (из них 57,3 в прочном корпусе),


Почему запас топлива в прочном корпусе несколько уменьшился? Или это опечатка?

Стр. 14

 цитата:
Рассказ о семействе «семерок» был бы неполным без упоминания о двух специальных модификациях: подводном минзаге VIID и «торпедовозе» VIIF (обозначение VIIE было использовано для проекта лодки с легким дизелем «Дойц»)


Вопрос по последним - хотелось бы узнать подробнее о проекте...

Стр. 24

 цитата:
в пеналах могли храниться только торпеды типа G7а),


Интересно, а почему так?

Стр. 28-29

 цитата:
Соответственно усложнялась конструкция системы сервомоторов и шпинделей, снова возросло время подготовки выстрела. Именно по этой причине лишь незначительное число субмарин получило ПУТС, модифицированные для стрельбы маневрирующими торпедами (LUT — не более 50 субмарин).


А есть ли данные, какие конкретно субмарины были оснащены ПУТС, модифицированными для стрельбы торпедами LUT?

Стр. 82-83

 цитата:
Так, днем 4 сентября пара гидросамолетов МБР-2 атаковала противолодочными бомбами U-752, в результате чего на лодке нарушилась герметичность топливных цистерн. Обширное соляровое пятно и обнаруженный спустя двое суток спасательный буй с надписью «U-73» (эта лодка в то время действовала в Северной Атлантике с французских баз)


Интересно, а как можно объяснить появление этого буя? Ведь, ЕМНИП, с началов войны эти буи были вообще сняты с немецких ПЛ.

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1541
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 07:49. Заголовок: Уважаемый Barrett! ..


Уважаемый Barrett!

Авторы своей книгой не преследовали цель сделать энциклопедию герм. ПФ, а исследовали только 7-ю серию. На первые три вопроса лично у меня ответов нет. На счет торпед в пеналах: в тексте книге есть описание работа, которые регулярно проводились с электроторпедами (эл. проверки, обслуживание), чего, ясное дело не смогли бы делать, если бы торпеды хранились в пеналах. Кроме того, нарушение герметичности пеналов и расположенных там эл. торпед, например, в рез. боевых повреждений, скорей всего привело бы к полному выходу торпеды из строя при поподании воды в батарею.

Названий ПЛ, оснащенных ПУТС LUT мне не удалось.

Barrett пишет:

 цитата:
Интересно, а как можно объяснить появление этого буя? Ведь, ЕМНИП, с началов войны эти буи были вообще сняты с немецких ПЛ.


Остается предположить, что наши ошиблись с маркировкой этого буя, либо у немцев такая маркировка была сделана на каком-то буе, не имевшем отношения к ПЛ.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 448
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 19:25. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Спасибо за Ваш ответ.

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1208
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 21:23. Заголовок: Barrett пишет: Воп..


Barrett пишет:

 цитата:

Вопрос по последним - каково должно было быть их назначение?



Оказание техпомощи боевым лодкам их ремонт в открытом море. Рассматривались два проекта Werkstatt -Uboote:
1. Тип XV - 2500 тонная лодка
2. Тип XVI - 5000 тонная лодка
Оба типа должны были иметь в прочных корпусах достаточно места для размещения мастерской (со станками) и склада запчастей. В сечении эти лодки выглядили весьма необычно - три неполные окружности, переходящие друг в друга в горизонтальном положении. (в третьем томе Гренера есть небольшая иллюстрация этого сечения). Лодки данных типов должны были иметь ДУ "семерки" типа С. После того, как у Германии появились военно-морские базы во Франции и Норвегии постройка Werkstatt -Uboote было признано нецелесообразным.

Barrett пишет:

 цитата:
Почему запас топлива в прочном корпусе несколько уменьшился? Или это опечатка?



Нет никакой опечатки. На типе А практически весь запас топлива находился внутри прочного корпуса. Тип В при наличии других конструкторских решений не было необходимости держать такое количество топлива внутри ПК. Поэтому его уменьшение не кажется чем то необычным.

Barrett пишет:

 цитата:
Вопрос по последним - хотелось бы узнать подробнее о проекте...



Мне бы тоже этого хотелось.

Barrett пишет:

 цитата:
А есть ли данные, какие конкретно субмарины были оснащены ПУТС, модифицированными для стрельбы торпедами LUT?



Вопрос не понятен. Нужны номера конкретных лодок?

Barrett пишет:

 цитата:

Интересно, а почему так?



Несколько странный вопрос для автолюбителя. :-)

Barrett пишет:

 цитата:
Интересно, а как можно объяснить появление этого буя? Ведь, ЕМНИП, с началом войны эти буи были вообще сняты с немецких



После начала войны были предприняты меры по "обезличиванию" лодок и тем не менее на месте гибели U 40 британский эсминец подобрал аварийный буй с ее названием. Но объяснить нахождение буя с такой надписью на месте атаки U 752 я так же не могу.



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 449
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 22:28. Заголовок: Уважаемый Влад! Спа..


Уважаемый Влад!

Спасибо за ответ!

Barrett пишет:

 цитата:
А есть ли данные, какие конкретно субмарины были оснащены ПУТС, модифицированными для стрельбы торпедами LUT?


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Вопрос не понятен. Нужны номера конкретных лодок?


Ну конечно. Я бы хотел попробовать проследить историю их боевых походов.

Barrett пишет:

 цитата:
Интересно, а почему так?


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Несколько странный вопрос для автолюбителя. :-)


Ну, я не типичный автолюбитель...
Мирослав Эдуардович мне ответил: Miroslav пишет:

 цитата:
На счет торпед в пеналах: в тексте книге есть описание работа, которые регулярно проводились с электроторпедами (эл. проверки, обслуживание), чего, ясное дело не смогли бы делать, если бы торпеды хранились в пеналах. Кроме того, нарушение герметичности пеналов и расположенных там эл. торпед, например, в рез. боевых повреждений, скорей всего привело бы к полному выходу торпеды из строя при поподании воды в батарею.


Кстати, еще возник вопрос - а насколько вообще было оправданно размещение торпед в пеналах именно для "семерок" - всегда ли удавалось эти торпеды использовать, и не повлекло ли это за собой больше риска - из-за бОльшего времени нахождения ПЛ на поверхности (разумеется, речь идет о том периоде, когда размещение торпед в пеналах не было запрещено специальным приказом...)

И самое вкусное:
Barrett пишет:

 цитата:
Интересно, а как можно объяснить появление этого буя? Ведь, ЕМНИП, с началов войны эти буи были вообще сняты с немецких ПЛ.


Miroslav пишет:

 цитата:
Остается предположить, что наши ошиблись с маркировкой этого буя, либо у немцев такая маркировка была сделана на каком-то буе, не имевшем отношения к ПЛ.


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
объяснить нахождение буя с такой надписью на месте атаки U 752 я так же не могу.


Это прямо-таки отдельная тема для исследования. И первый возникающий у меня вопрос - был ли это буй именно с подводной лодки (они же были типовые, не так ли?) или это невозможно сейчас установить?

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1209
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 23:05. Заголовок: igor пишет: Уважаем..


igor пишет:

 цитата:
Уважаемый поручик!
Нет ли возможности познакомиться с подробностями атаки U.456 на ЭДИНБУРГ 30 апреля 1942 г.?
Имею краткое сообщение от нее в КТВ Адмирала Норвегии, но есть кое-какие вопросы.



Уважаемый igor!

U 456 входила в состав группы Strauchritter, которая была создана для действий против идущего в Мурманск конвоя PQ-15 и вышедшего из Мурманска QP-11. Помимо этого, на нее были возложены функции наблюдателя за погодой.

30 апреля в 01.20 радист Тайхерта принял радиограмму с U-88 Бомана:
"Вижу вражеский конвой. Квадрат АС5925. Держит курс на север."
После получения сообщения от Бомана, Тайхерт предположил, что если он будет придерживаться своего курса (норд-вест), то рано утром конвой будет им обнаружен. Тем не менее, после получения в 9.24 нового сообщения с U-88 о нахождении конвоя в квадрате АС 5921, держащего курс на запад, Тайхерт понял, что его лодка находится севернее от точки нового местонахождения конвоя. U 456 изменила свой курс и стала двигаться на встречу противнику.

В 10.12 командир был вызван на мостик. Первый вахтенный офицер Рудольф Цорн доложил об обнаружении слева по борту дыма. Тайхерт начал сближение с его источником. В 11.20 U 456 обнаружила крейсер типа «Белфаст» о чем доложила в штаб:
"Крейсер типа "Белфаст" в квадрате АС5582, курс на запад, быстрый ход с противолодочным зигзагом."

Верхняя вахта периодически теряла крейсер из виду. В 14:22 Тайхерт отправляет в штаб еще одну радиограмму, в которой докладывает о попытке поддержании контакта с крейсером и отсутствии возможности для атаки. В 15.10 на U 456 снова устанавливают визуальный контакт с крейсером и на этот раз Тайхерту необычайно везет - вражеский корабль идет прямо на него. Лодка переходит в подводное положение и начинает предзалповое маневрирование. В 15.48 находясь на перископной глубине Тайхерт замечает, что крейсер меняет курс, но через 10 минут снова ложится на прежний. Затем снова следует смена курса. В это время на лодке совершенно некстати запотевает командирский перископ, и Тайхерт маневрирует под водой, руководствуясь данными акустика.

В 16.10 командир U 456 поднимает перископ и видит идущий прямо на него зиг-загом крейсер. Но из-за запотевания перископа вражеский корабль виден очень расплывчато и нечетко, что мешает определить точно элементы движения цели. Тайхерт определяет их как: скорость 20 узлов, курс 180 градусов, расстояние 4000 метров и отдает команду приготовить к стрельбы торпедные аппараты 1, 2 и 4. В 16.18 лодка веером выпускает три торпеды. Через 80 секунд, что приблизительно соответствовало 1200 метрам, на лодке слышат два следующих друг за другом взрыва.

После залпа лодка начинает «брыкаться» и на короткое время показывает свой нос на поверхности. Тайхерт приказал инженер-механику вернуть ее на перископную глубину. Приказ исполняется, но в запотевший перископ ничего кроме пятен не видно. Это вынуждает командира ПЛ принять решение о всплытии. U 456 появляется на поверхности в 16.32 и Тайхерт видит вражеский крейсер, имеющий крен и описывающий циркуляцию на скорости 5-6 узлов. Корабль окутан желтым дымом. Лодка снова погружается для того, что бы попытаться добить противника, но это решение было видимо весьма оптимистичным, так как перископ выходит из строя окончательно.

В 16.50 акустик докладывает об обнаружении шума винтов нескольких эсминцев, приближающихся к лодке. Тайхерт прекращает все попытки атаковать крейсер и уходит на безопасное расстояние, что бы избежать контратаки неприятеля. Лодка проводит под водой несколько часов и появляется на поверхности только в 19.45, что бы снова начать поиск. В 20.20 U 456 устанавливает визуальный контакт с торпедированным кораблем, рядом с которым находятся несколько эсминцев. Тайхерт посылает в штаб доклад о своем успехе:
"16.18. Два попадания во вражеский крейсер типа "Белфаст", квадрат АС5519, дистанция 1000 метров, глубина 4. На корабле сильный пожар. Имеет крен. Повторная атака невозможна из-за волнения на море и запотевания перископа. Через 30 минут после атаки появились вражеские эсминцы!"

Не имя возможности добить крейсер Тайхерт держался поблизости, передавая сообщения в штаб о его местонахождении, пока лодка не была замечена и загнана под воду эсминцами.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1542
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 12:01. Заголовок: Barrett пишет: Кста..


Barrett пишет:

 цитата:
Кстати, еще возник вопрос - а насколько вообще было оправданно размещение торпед в пеналах именно для "семерок" - всегда ли удавалось эти торпеды использовать, и не повлекло ли это за собой больше риска - из-за бОльшего времени нахождения ПЛ на поверхности (разумеется, речь идет о том периоде, когда размещение торпед в пеналах не было запрещено специальным приказом...)


Насколько мне известно, лодки практически всегда могли использовать весь свой торпедный боезапас, если у них не было необходимости вернуться в базу из-за какихто иных причин. Случаев, когда ПЛ подвергались опасности в надв. положении именно в момент зарядки торпед мне не известно. Возможно поручик Бруммель меня поправит.

Barrett пишет:

 цитата:
Это прямо-таки отдельная тема для исследования. И первый возникающий у меня вопрос - был ли это буй именно с подводной лодки (они же были типовые, не так ли?) или это невозможно сейчас установить?


Описаний вида этого буя я в документах не встречал, поэтому каждый волен думать все, что угодно. Я же склонен считать, что он имел не подводное происхождение.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1210
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 15:28. Заголовок: Barrett пишет: Ну к..


Barrett пишет:

 цитата:
Ну конечно. Я бы хотел попробовать проследить историю их боевых походов.



Торпеды T IIIa LUT I стали поставляться на склады боевых флотилий с февраля 1944. К 1 июля 1944 их они входили в боезапас около 50 боевых лодок. Какие именно субмарины имели на борту такие торпеды во время боевых походов можно отследить в основном по торпедным атакам с их применением. По данным Юргена Ровера такие атака в 1944 году были зафиксированы с U 984, U 953, U 763, U 309, U 621, U 480. По данным Акселя Нистле в 1945 году они были произведены с U 245, U 775, U 1195, U 315, U 1305, U 1105.



Barrett пишет:

 цитата:
Кстати, еще возник вопрос - а насколько вообще было оправданно размещение торпед в пеналах именно для "семерок" - всегда ли удавалось эти торпеды использовать, и не повлекло ли это за собой больше риска - из-за бОльшего времени нахождения ПЛ на поверхности (разумеется, речь идет о том периоде, когда размещение торпед в пеналах не было запрещено специальным приказом...)



Разумеется лодка в момент загрузки торпед из пеналов подвергалась большой опасности, так как в этот момент была практически беззащитна.
Поэтому для произведения подобных действий выбирались места "подальше и потише", где риск оказаться "голым и без оружия" сводился к минимуму. Оправданностью такого риска являлось возможность торпедировать еще одно или два судна после того, как боезапас внутри прочного корпуса заканчивался. Необходимость загрузки торпед из пеналов определялась командиром лодки согласно обстановке.

Miroslav пишет:

 цитата:
Случаев, когда ПЛ подвергались опасности в надв. положении именно в момент зарядки торпед мне не известно. Возможно поручик Бруммель меня поправит.



Припоминаю лишь случай с "Питоном", когда во время нападения британского крейсера, одна из лодок U 68 заканчивала приемку торпед с борта судна и была вынуждена быстро свернуть все работы и погрузиться без дифферентовки. Это привело к потере контроля над ней и ПЛ провалилась на глубину.




Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 153
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 06:56. Заголовок: Большое спасибо, пор..


Большое спасибо, поручик!
Особенно важно было узнать, что лодка не была повреждена эсминцами и перископ в ней сломался сам по себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 154
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 04:55. Заголовок: Может, все уже знают..


Может, все уже знают, но:
"Аквалангисты из дубайского клуба дайверов впервые сняли на видео и окончательно идентифицировали немецкую подводную лодку U-533, потопленную во время Второй мировой войны в Оманском заливе. Из 53 человек команды удалось выжить лишь одному. Лодка лежит на глубине 108 метров в 46 километрах от побережья эмирата Фуджейра."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1211
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.09 00:58. Заголовок: igor пишет: Может, ..


igor пишет:

 цитата:
Может, все уже знают, но:
"Аквалангисты из дубайского клуба дайверов впервые сняли на видео и окончательно идентифицировали немецкую подводную лодку U-533, потопленную во время Второй мировой войны в Оманском заливе. Из 53 человек команды удалось выжить лишь одному. Лодка лежит на глубине 108 метров в 46 километрах от побережья эмирата Фуджейра."



Широкой известности эта новость пока не получила. Но я видел заметку в "Шпигеле"
http://einestages.spiegel.de/external/ShowTopicAlbumBackground/a5710/l0/l0/F.html#featuredEntry

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1216
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 18:21. Заголовок: Вчера у одного малои..


Вчера у одного малоизвестного события в подводной войне был юбилей.
Ровно 65 лет назад 15 января 1945 британский эскортный авианосец HMS Thane был торпедирован немецкой подводной лодкой у побережья Шотландии.

В 13:28, находясь неподалеку от плавучего маяка Клайд, корабль был атакован субмариной, выпустившую в него, предположительно, акустическую торпеду. Последствия этой атаки были для HMS Thane оказались весьма плачевны. Торпеда попавшая в корму со стороны правого борта, мягко говоря, "наделала делов" выведя из строя систему управления кораблем и лишив его хода. Гребной винт и двигатель авианосца уцелели, но от взрыва было разрушено соединение турбины с винтом. Погибли 10 человек и еще 25 получили ранения. Так как во время атаки авианосец не имел охранения, находящиеся по близости эсминцы взяли его под защиту, оповестив находящиеся в этом районе суда о подводной опасности. Тем не менее, спустя полчаса в 14:05, находящийся в миле от плавучего маяка, норвежский танкер "Spinanger" был торпедирован и так же лишился хода.

Успех этих двух нападений было отдан немецкой лодке U 482 под командованием капитан-лейтенанта графа фон Матушки. Однако сама субмарина не вернулась на базу из этого похода. Ее потопление было защитано Адмиралтейством за кораблями 22-й британской группой поддержки, которые атаковали и потопили субмарину 16 января. Эта версии придерживались практически 40 лет, пока в конце-концов у историков британского МО не появились сомнения что данная лодка пала жертвой (из членов экипажа ПЛ не выжил ни один человек) атаки указанной группы кораблей. Во втором томе своего капитального труда о подводной войне, Клэй Блэйр отмечает, что впоследствии Адмиралтейство пересмотрела свою точку зрения и U 482 была сочтена пропавшей без вести. Как возможная причина ее гибели была сочтен подрыв на мине. Но это произошло только в 1993 году.

Другой известный исследователь Аксель Нистле, в своей работе "Потери германских ПЛ в период Второй Мировой Войны" (вышедшей годом раньше второго тома Блэйра, в 1998 году) считал, что U 482 погибла в Северном проливе в декабре 1944 года на одном из двух британских противолодочных минных полей (A1или А2). В 2005 году, после детального изучения возможной судьбы лодки графа фон Матушки, доктор Нистле изменил свою точку зрения. По его мнению U 482 пала жертвой глубинных бомб с британского фрегата HMS Ascension 25 ноября 1944 года западнее Шотландских островов. На данный момент эта версия признана окончательной. ( в частности, ее придерживался и ваш покорный слуга в "Энциклопедии Кригсмарине").

Но, возвращаясь к событиям 15 января 1945 -го, вполне уместно возникает вопрос - кто же торпедировал авианосец и танкер? Если U 482 к данному моменту уже лежала на дне Атлантики и физически не могла этого сделать, то данные атаки могла совершить только другая субмарина. Теперь ей считается U 1172 оберлейтенанта цур зее Юргена Кульмана, который вывел новенькую лодку в свой первый боевой поход из Кристиансанда 23 декабря 1944. В задание Кульмана входило патрулирование в Ирландском море, в которое он долже был попасть наиболее кратким путем - через Северный пролив. Но штаб подводных сил, получив донесения от разведки, что британцы установили новые минные поля в данном районе, переориентировал несколько лодок, в том числе и U 1172 на вход в Ирландское море через Канал Св. Георга. Это был более длинные маршрут, в котором Ирландию нужно было огибать с юга, но более безопасный. Кульман вполне успешно достиг района патрулирования и начал действовать. 15 января немецкая служба радиоразведки перехватила сообщение с танкера "Spinanger", о том, что данное он торпедирован у входа в залив Ферт-оф-Клайд, но остался на плаву и просит прислать в помощь буксир. Позднее в штаб поступил доклад с U 1172 о совершенной ей атаке, что подтверждалось сообщение радиоперехватом с танкера, но вероятно результат атаки за Кульманом засчитан не был. Подтвердить его Кульман уже не смог, так как U 1172 из похода на базу не вернулась. На данный момент считается, что субмарина была потоплена британскими корветами 27 января 1945-го во время возвращения на базу в проливе Св. Георга .

HMS Thane стал последним авианосцем, которого поразила торпеда с немецкой ПЛ. Корабль сумели отбуксировать в Гринок, где он был признан непригодным к ремонту. Таким образом Юрген Кульман является претендентом на последнюю победу над авианосцем союзников в Битве за Атлантику.



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 18:57. Заголовок: Приветствую участник..


Приветствую участников форума! Возникли следующие вопросы - какого типа торпеды использовались при уничтожении танкеров Regent Tiger ( 8 сентября 1939г., U - 29), а также танкеров Beduin и Ferm ( 16 марта 1941., U-99) и сколько их (торпед) поразило данные суда? Также интересно было бы получить информацию по гибели легкого крейсера Naiad, сколько торпед и какого типа, как получилось что погиб крейсер эскортируемый эсминцами ( погиб - 11 марта 1942 года., U-565)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1220
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 22:56. Заголовок: wick пишет: Regent ..


wick пишет:

 цитата:
Regent Tiger ( 8 сентября 1939г., U - 29)



G7a

wick пишет:

 цитата:
танкеров Beduin и Ferm ( 16 марта 1941., U-99)



Ну вообще то кажется очевидным, что тип торпед, выпущенных по данным судам, не может быть известен, так как никаких отчетных документов
не сохранилось, потому что лодка не вернулась на базу.

wick пишет:

 цитата:
сколько их (торпед) поразило данные суда



"Ферм" был торпедирован первым и U 99 выпустила в него только одну торпеду.
Количество торпед, попавших в "Бедуин" не известно, так как нет точного времени атаки этого судна.
Кречмер атаковал суда конвоя в ту ночь, выпуская по цели не больше одной торпеды. Исключением стал лишь "Джей Би Уайт".






Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 17:23. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
G7a



Значит как я понимаю танкер Regent Tiger был потоплен одной торпедой? (Уточняю т.к. танкер сам довольно крупный был!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 17:29. Заголовок: Благодарю за информа..


Благодарю за информацию по танкерам потопленным Кречмерам! Так то мне известно что лодка Кречмера не вернулась с задания, думал возможно имеются какие либо исследования связанные с атаками Кречмера ( а стало быть и типами торпед применявшемися им против судов), ведь это самый результативный подводник Второй Мировой войны! А вообще огромная благодарность, очень ценная информация для меня!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 583
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 14:29. Заголовок: wick пишет: Значит ..


wick пишет:

 цитата:
Значит как я понимаю танкер Regent Tiger был потоплен одной торпедой? (Уточняю т.к. танкер сам довольно крупный был!)


Так его ж по призовому праву потопили. Стрельнули из пушки, остановили, экипаж покинул судно. Потом торпеда. Утонул он, кстати, далеко не сразу.
http://www.uboat.net/allies/merchants/ships/11.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1221
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 21:57. Заголовок: wick пишет: Значит ..


wick пишет:

 цитата:
Значит как я понимаю танкер Regent Tiger был потоплен одной торпедой? (Уточняю т.к. танкер сам довольно крупный был!)


Да, это так. После того, как команда покинула судно, лодка выпустила всего одну торпеду. Груз танкера состоял из бензина и мазута. После попадания торпеды на судне возник сильный пожар и танкер горел два дня. Поэтому "де факто" причиной гибели Regent Tiger стал пожар.

wick пишет:

 цитата:
Благодарю за информацию по танкерам потопленным Кречмерам! Так то мне известно что лодка Кречмера не вернулась с задания, думал возможно имеются какие либо исследования связанные с атаками Кречмера ( а стало быть и типами торпед применявшемися им против судов), ведь это самый результативный подводник Второй Мировой войны! А вообще огромная благодарность, очень ценная информация для меня!



Увы, Кречмеру посвящены всего две книги и одна из них переведена на русский язык, хотя и весьма некачественно.
При отсутствии такого ценного источника, как журнал лодки, единственное на что можно опираться в этом случае - показания, воспоминания спасшихся с U 99. Но не первом, ни втором случае таких подробностей не имеется.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 22:42. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Увы, Кречмеру посвящены всего две книги и одна из них переведена на русский язык, хотя и весьма некачественно.
При отсутствии такого ценного источника, как журнал лодки, единственное на что можно опираться в этом случае - показания, воспоминания спасшихся с U 99. Но не первом, ни втором случае таких подробностей не имеется.


Благодарю за столь подробную информацию по танкеру Regent Tiger и танкерам потопленным Кречмером! Хочу также спросить нет ли в наличии журнала лодки U-99 касающегося знаменитой атаки конвоя SC-7, там тоже имеется ряд вопросо (да и не только по атакам Кречмер), например: известно что пароход Clintonia был торпедирован U-99 одной торпедой ( лично я почерпнул эту информацию у Ю.Ровера) и добит арт.огнем лодки U-123, но я не знаю тип торпеды выпущенной Кречмером по этому судну? далее хотелось бы узнать каким количеством торпед (и какого они были типа) были потоплены пароходы Empire Brigade и Snefjeld. А вот по пароходу Thalia мне известно что он был уничтожен одной торпедой G7e, так ли это на самом деле? Возможно уважаемые участники форума помогут мне ответить на данные вопросы, буду рад любой информации!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1224
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 16:12. Заголовок: wick пишет: Благода..


wick пишет:

 цитата:
Благодарю за столь подробную информацию по танкеру Regent Tiger и танкерам потопленным Кречмером! Хочу также спросить нет ли в наличии журнала лодки U-99 касающегося знаменитой атаки конвоя SC-7, там тоже имеется ряд вопросо (да и не только по атакам Кречмер), например: известно что пароход Clintonia был торпедирован U-99 одной торпедой ( лично я почерпнул эту информацию у Ю.Ровера) и добит арт.огнем лодки U-123, но я не знаю тип торпеды выпущенной Кречмером по этому судну? далее хотелось бы узнать каким количеством торпед (и какого они были типа) были потоплены пароходы Empire Brigade и Snefjeld. А вот по пароходу Thalia мне известно что он был уничтожен одной торпедой G7e, так ли это на самом деле? Возможно уважаемые участники форума помогут мне ответить на данные вопросы, буду рад любой информации!



К сожалению, я могу помочь Вам лишь частично.
Приведу перевод Блэйра отрывка из ЖБД Кречмера в ночь с 18 на 19 октября 1940.
Атака "Empire Brigade":
"0138: Fire bow torpedoes at large heavily-laden freighter of about 6,000 tons, range 945 meters. Hit abreast foremast. The explosion sinks the ship."(с)

Атака "Thalia":
"0155: Fire bow torpedo at the next large vessel of some 7,000 tons. Range 975 meters. Hit abreast foremast. Ship sinks within 40 seconds."(с)

Атака "Snefjeld":
"0240: Miss through aiming error, with torpedo fired at one of the largest vessels of the convoy, a ship of the Glenapp class 9,500 tons.
0255: Again miss the same target from a range of about 800 meters. No explana¬tion, as the fire control data were absolutely correct. Presume it to be a gyro failure, as we hear an explosion on the other side of the convoy some seven minutes later.
0302: Third attempt at the same target from a range of 720 meters. Hit forward of the bridge. Bow sinks rapidly level with the water."
(с)

Атака "Clintonia":
"0356: Fire at and miss a rather small, unladen ship, which had lost contact with the convoy. We had fired just as the steamer turned towards us.
0358: Turn off and fire a stern torpedo from a range of 690 meters. Hit aft of amidships. Ship drops astern, somewhat lower in the water. As torpedoes have been expended, I wait to see if she will sink further before ,1 settle her by gun¬fire.
0504: Ship is sunk by another vessel by gunfire. I suppose it to be a British de¬stroyer, but it later transpires that it was U-123 [Moehle]. Some of her shells land very close, so that I have to leave the area quickly. The ship was Clintonia, 3,106 tons."
(с)

Данные выдержки из ЖБД Кречмера можно найти на странице 199 первого тома Блэйра.
Привязку записей к атакам указанных судов, выполнены мною. Надеюсь, что с английским у Вас дело обстоит хорошо.



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 17:36. Заголовок: Благодарю за информа..


Благодарю за информацию, с английским нормально! Информация действительно очень интеренсная, учитывая ещё то что первого тома Блэйра (даже с ненормальным русским переводом, не говоря уже об английском оригинальном тексте) у меня нет! Кстате никто из участников форума не может подсказать где его можно достать?( именно первый том Блэйра (можно и заказать, хоть русский хоть английский)).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 18:07. Заголовок: Приветствую участник..


Приветствую участников форума! Хочу узнать вот такую информацию (опять же по типам торпед) - какие торпеды использовались Г.Прином в ходе его знаменитой атаки линкора "Ройял Оук" " (сколько выпустил? сколько попало?) и такой же вопрос ещё по одной знаменитой атаке - авианосца "Игл"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1226
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 23:25. Заголовок: Прин выпустил в линк..


Прин выпустил в линкор 7 торпед. 3 первым залпом( ТА №4 на время вышел из строя), затем 1 торпеду из ТА№ 5, последний залп был так же тремя торпедами из носовых ТА. Было 3 или даже 4 попаданиях, так как считается, что две торпеды из последнего залпа попали в корабль одновременно в 01:16. Прин не отмечал в ЖБД тип торпед, но известно, что перех выходом в поход U 47 приняла на борт исключительно G7e.

Розенбаум произвел залп всеми носовыми ТА и все торпеды попали в цель.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 452
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 17:44. Заголовок: В полиграфовском :s..


В полиграфовском переводе книги про U-124 все той же Э.Гейзевей читаем:

 цитата:
Мор вспомнил, как Франц Лемп провел весь отпуск при штабе, где его заставили изучать силуэты иностранных судов и кораблей из-за продемонстрированного им плохого знания последних, приведшего к крупной ошибке.


Интересно, это правда?

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 587
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 19:07. Заголовок: Вполне возможно. В л..


Вполне возможно. В любом случае наказан: либо за безграмотность, либо за самоуправство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 453
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 19:46. Заголовок: 4 сентября 1941 года..


4 сентября 1941 года произошло первое боевое столкновение между американским эсминцем и немецкой ПЛ (между USS Greer (DD-145) и U-652 )
Лодка была обнаружена "хадсоном", который сбросил на нее 4 ГБ.
По Блэйру, ЭМ в течении трех часов преследовал U-652, не производя при этом, впрочем, бомбометания. И только поняв, что ЭМ не отстанет, командир лодки Фраац решился на торпедную атаку, но не попал. По убоат.нет - лодка произвела залп "вскоре" после бомбометания "хадсона", полагая, что бомбы сбросил ЭМ. Кто прав?

И еще. Грир - это флэшдеккер, 50 штук которых было к тому времени и у англичан. Очень интересно - есть ли данные, как именно командир лодки Фраац определил для себя национальную принадлежность эсминца - как английского или как американского?

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 454
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 18:24. Заголовок: Barrett пишет: Грир..


Barrett пишет:

 цитата:
Грир - это флэшдеккер, 50 штук которых было к тому времени и у англичан. Очень интересно - есть ли данные, как именно командир лодки Фраац определил для себя национальную принадлежность эсминца - как английского или как американского?



И аналогичный вопрос относительно атаки Эрихом Топпом американского эсминца (опять-таки флэшдеккера) USS Reuben James (DD 245).
Топп определил эсминец как английский или как американский?


Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 22:10. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Прин выпустил в линкор 7 торпед. 3 первым залпом( ТА №4 на время вышел из строя), затем 1 торпеду из ТА№ 5, последний залп был так же тремя торпедами из носовых ТА. Было 3 или даже 4 попаданиях, так как считается, что две торпеды из последнего залпа попали в корабль одновременно в 01:16. Прин не отмечал в ЖБД тип торпед, но известно, что перех выходом в поход U 47 приняла на борт исключительно G7e.

Розенбаум произвел залп всеми носовыми ТА и все торпеды попали в цель.



Благодарю за столь подробные ответы на задаваемые мной вопросы (надеюсь не утомил вас ), очень рад что наконец то с вашей помощью удается разобраться с типами используемых при атаках торпед!
Вот накопилось ещё ряд вопросов ( и опять же по типам торпед ) - какие торпеды использовались при уничтожении судов конвоя HX-79 - пароходов "Uganda" , "Wandby" - атака Г.Прина на U-47 19 октября 1940; пароходов "Loch Lomond", "Sitala" ( по этому судну мне известно о попадании 2 торпед но не известен тип) и танкера "Caprella" (теже 2 торпеды, а тип мне не известен) - атака И.Шепке на U-100 20 октября 1940;
и ещё вот такой вопрос каким количеством торпед и какого типа был потоплен эскортный авианосец " Audacity"
- 21 декабря 1941.

Буду рад любой информации!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1230
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 00:02. Заголовок: Уважаемый wick! На с..


Уважаемый wick!
На сколько я понимаю, данные о результате атак взяты с uboat.net. Не смотря на то, что там периодически пересматривают результаты атак подводных лодок, их мнение может быть в том или ином случае субъективным. В ту ночь события происходили достаточно быстро и точно идентифицировать, кто что торпедировал весьма не просто. Поэтому какой либо объективности можно достичь видимо только при персональном наложении времени атак из ЖБД немецких лодок на время попаданий торпед в цель из британских рапортов.

wick пишет:

 цитата:
Вот накопилось ещё ряд вопросов ( и опять же по типам торпед ) - какие торпеды использовались при уничтожении судов конвоя HX-79 - пароходов "Uganda" , "Wandby" - атака Г.Прина на U-47 19 октября 1940;



В данном случае различные источники, в том числе и интернет-ресурсы) приводят различные данные.
"Uganda" заявленная на uboat.net, как победа Прина могла так же стать жертвой торпеды Генриха Либе, который выпустил в 22:19 в "шеститысячник" (по оценке командира U 38) одну торпеду G7a.
А голландский "Bilderdijk" заявленный на uboat.net, как победа Либе, мог пасть жертвой торпеды Прина выпущенной в 22:27.
Сразу после залпа произведенного в 22:19 U 38 и U 47 в 22:20 чуть было вообще не столкнулись и Либе пришлось совершать срочный маневр уклонения.

Ситуация с торпедированием "Wandby" получается еще веселее.
Данное судно судя по всему атаковано одновременно и Эндрасом и Прином. U 46 выпустила в "четырехтысячник" одну G7e в 23:46 и зафиксировало попадание. U 47 в эту же минуту выпускает торпеду судно и тоже фиксирует попадание.
Исходя из этого могу предположить, что во время "Ночи длинных ножей", когда лодки выпускали торпеды практически одновременно,находясь рядом друг с другом, творился такой кавардак, что утверждать, что либо точно вряд ли возможно.

wick пишет:

 цитата:
пароходов "Loch Lomond", "Sitala" ( по этому судну мне известно о попадании 2 торпед но не известен тип) и танкера "Caprella" (теже 2 торпеды, а тип мне не известен) - атака И.Шепке на U-100 20 октября 1940;



Согласно данным Шепке, он выпустил в 23:47 две торпеды G7e по двум танкерам. Каждая торпеда нашла в свою цель - были поражены танкера "Sitala" и "Caprella". Поэтому Ваши данные о 4-х торпедах (по две на танкер) ошибочны. В данном случае имеется вероятность то что эти суда могли быть поражены U 100, так как Шепке наблюдал после попадания торпед огненные взрывы на двух танкерах.
"Loch Lomond" был торпедирован U 100 в 07:20. Шепке выпустил одну торпеду G7a. Судно не затонуло и было уже днем добито артогнем с U 100.

wick пишет:

 цитата:
и ещё вот такой вопрос каким количеством торпед и какого типа был потоплен эскортный авианосец " Audacity"



На этот вопрос у меня нет точного ответа. Различные источники утверждают, что корабль получил три торпеды. На сколько мне известно Бигальк атаковал авианосец два раза и мог выпустить в него 3-4 торпеды двумя залпами.

P.S. Характер задаваемых Вами вопросов говорит об конкретике темы Вашего исследования. Вы составляете какую то базу данных успешных атак ПЛ или пишите работу в рамках этого вопроса?

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 17:54. Заголовок: Приветствую участник..


Приветствую участников форума!

Ну чтож начнем по порядку.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
На сколько я понимаю, данные о результате атак взяты с uboat.net



Да Вы совершенно правы материал беру оттуда и иной раз добавляю все что удалось отыскать по своим источникам! Пользуюсь этим сайтом как наиболее точным, а об указанной вами особенности ( недостатках ) не знал и потому благодарю Вас за то что указали на них (недостатки).

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В данном случае различные источники, в том числе и интернет-ресурсы) приводят различные данные.
"Uganda" заявленная на uboat.net, как победа Прина могла так же стать жертвой торпеды Генриха Либе, который выпустил в 22:19 в "шеститысячник" (по оценке командира U 38) одну торпеду G7a.
А голландский "Bilderdijk" заявленный на uboat.net, как победа Либе, мог пасть жертвой торпеды Прина выпущенной в 22:27.
Сразу после залпа произведенного в 22:19 U 38 и U 47 в 22:20 чуть было вообще не столкнулись и Либе пришлось совершать срочный маневр уклонения.

Ситуация с торпедированием "Wandby" получается еще веселее.
Данное судно судя по всему атаковано одновременно и Эндрасом и Прином. U 46 выпустила в "четырехтысячник" одну G7e в 23:46 и зафиксировало попадание. U 47 в эту же минуту выпускает торпеду судно и тоже фиксирует попадание.
Исходя из этого могу предположить, что во время "Ночи длинных ножей", когда лодки выпускали торпеды практически одновременно,находясь рядом друг с другом, творился такой кавардак, что утверждать, что либо точно вряд ли возможно.



Очень ценная информация, Вы обладаете источниками информации которые у меня отсутствуют и помогаете мне детализировать события! Спасибо Вам!

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
P.S. Характер задаваемых Вами вопросов говорит об конкретике темы Вашего исследования. Вы составляете какую то базу данных успешных атак ПЛ или пишите работу в рамках этого вопроса?




Собственно в моих планах написать в дальнейшем достоверный труд об атаках ПЛ ( стран Оси ) в ходе Битвы за Атлантику, с описанием всех подробностей! В нашей стране более или менее подробное иследование этой грандиозной битвы существует только в переводе труда Блэйра (насколько мне известно единственный подробный труд на русском языке по данной теме, да и то перевод не нормальный) и думаю работа не будет лишней! На данном этапе занимаюсь сбором и систематизацией (выяснением подробностей ) всех атак ПЛ, создаю базу данных! Планирую создавать эту объемную работу путем постепенного анализа атаки каждого конвоя или определенного периуда войны, отдельнной операции ( например "Паукеншлаг" )!
Есть мысли в дальнейшем создать такой же труд и по атакам ПЛ в ходе "Великой войны" 1914-1918гг. По мимо этого сейчас также занимаюсь ещё одной темой очень интересной мне (если Вам интересно - эта тема касается сбора подробных потерь сторон в ходе воздушной Битвы за Британию - в данной работе планирую создать главу и по атакам немецкой авиации на корабли Royal Navy)! Ну вот собственно таковы планы! Понимая что одному их никогда не осуществить стараюсь обращаться к образованным людям ( участникам этого форума и других) за необходимой помощью!

С уважением Wick!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 455
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 00:24. Заголовок: Barrett пишет: Топп..


Barrett пишет:

 цитата:
Топп определил эсминец как английский или как американский?



Сегодня наконец-то посмотрел "Пропавшая гитлеровская подлодка U-869"
И там сам престарелый Топп вспоминает этот эпизод и говорит дословно (если, конечно, перевод корректный): - Конвой. Для меня было очевидно, что это британский конвой. Выпущена торпеда в корабль, который принят за британский эсминец. Затем прошло определенное время, и я увидел огромный взрыв, подобный извержению вулкана.

Итак, похоже, что в этом случае все ясно.

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1232
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 14:54. Заголовок: Barrett пишет: сент..


Barrett пишет:

 цитата:
сентября 1941 года произошло первое боевое столкновение между американским эсминцем и немецкой ПЛ (между USS Greer (DD-145) и U-652 )
Лодка была обнаружена "хадсоном", который сбросил на нее 4 ГБ.
По Блэйру, ЭМ в течении трех часов преследовал U-652, не производя при этом, впрочем, бомбометания. И только поняв, что ЭМ не отстанет, командир лодки Фраац решился на торпедную атаку, но не попал. По убоат.нет - лодка произвела залп "вскоре" после бомбометания "хадсона", полагая, что бомбы сбросил ЭМ.



Попробую более подробно изложить произошедшее тогда событие:
Ранним утром 4 сентября английский самолет "Хадсон" (или Гудзон) заметил 652-ю, которая шла из Норвегии что бы присоединиться к группе «Маркграф». Лодка так же заметила самолет и уклонилась от него погружением. В это время «Грир» находился в 10 милях от места событий.
По по изложению Роско корабль следовал в Исландию по своим делам:"Рано утром 4 сентября 1941 года эсминец «Грир» приближался к «Торпедному треугольнику». Он не сопровождал конвой и следовал в одиночку из Арджентии в Рейкьявик под бренд-вымпелом ДЭМ-61 кавторанга Г.У. Джонсона. Эсминец должен был доставить на американскую базу в Исландии почту и другие грузы" (с)

В 8:40 утра брит. самолет заметил "Грир" и просигналил ему, что в 10 милях по курсу ЭМ находиться ПЛ, после чего улетел к месту обнаружения субмарины. На корабле начали поиск сонаром. "Грир" продолжал мотать нервы, сидящим под водой немцам до 10 часов утра, пока с "Хадсона" запросили намерены ли американцы атаковать ПЛ глубинными бомбами. Те ответили отказом и "Хадсон" сбросив 4 бомбы наугад ушел на базу, сообщив что уходит на заправку. ЭМ продолжил поиск лодки. В 12:48 652-я атаковала американский корабль . Тот увернулся от торпед. В 12:56 с ЭМ сбросили 8 гл. бомб. В 12:58 лодка снова выпустила торпеду. "Грир" снова увернулся. После этого контакт с подлодкой был потерян. Но американцы упорно продолжал поиск и в 13:12 снова установили контакт. В 13:15 прилетел брит. самолет и скинул на место предположительного нахождения лодки две дымовые шашки. "Грир" продолжал поиск субмарины до подхода брит. ЭМ «Уотчмен» в 14:15. С «британца» запросили будут ли вести американцы совместный поиск. Те отказались и «Уотчмен» , сбросив несколько ГБ , ушел. В 15:12 «Грир» снова установил контакт сонаром и сбросил 11 ГБ. Свои поиски американский корабль искал до 18:40, после чего получил приказ из Исландии следовать по назначению.

Barrett пишет:

 цитата:
Кто прав?



Можно попробовать поискать ответ самому.
На мой взгляд ситуация политически очень сложна, что бы точно сформулировать объективное мнение.
Виноваты обстоятельства.



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 17:27. Заголовок: Приветствую участник..


Приветствую участников форума!

И вновь я как обычно со своими вопросами по типам торпед ( наверное уже надоел )
Я продолжаю разбирать эпизоды атаки на конвои в октября 1940года и возникли следующие вопросы"

1. Каким количеством торпед (по моему вроде бы одна ) и какого типа потоплено судно "Trevisa" из состава конвоя SC-7 ( первое судно погибшее в этом конвое, атака произведена U-124 16 октября)

2 Полная путаница с атаками ПЛ U-48 на суда "Languedoc" и "Scoresby"( вроде бы командир U-48 H.Bleichrodt выпустил 3 торпеды и по данным сайта uboat.net в каждое из судов попала по одной торпеде, не известно какого типа и так ли это на самом деле, да Ю.Ровер в своем труде тоже приписывает уничтожение данных судов U-48, кто что если сможет дополнить,исправить буду рад) также из конвоя SC-7 (17 октября )

3. Ничего мне не известно и по поводу атаки судов "Delphin" и "Zannes Gounaris" из состава конвоя SC-6 ПЛ U-103. (Ни кол-во торпед, ни тип)

4. А вот по данной атаке произведенной U-130 10 декабря 1941г. на конвой SC-57 мне известно следующее:
по данным с uboat.net в пароход "Star of Luxor" попали 2 торпеды и по одной поразили суда "Kurdistan" и "Kirnwood" ( не плохо бы узнать типы торпед ), а вот из книги К.Блэйра следует что командир U-130 E.Kals выпустил 6 торпед и тогда получается 2 прошли мимо. Так ли всё это на самом деле? и какие типы торпед использовались?

Надеюсь уважаемые участники форума смогут что либо подсказать по данным вопросам.

С уважением Wick!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 456
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 05:30. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В 8:40 утра брит. самолет заметил "Грир" и просигналил ему, что в 10 милях по курсу ЭМ находиться ПЛ, после чего улетел к месту обнаружения субмарины. На корабле начали поиск сонаром. "Грир" продолжал мотать нервы, сидящим под водой немцам до 10 часов утра, пока с "Хадсона" запросили намерены ли американцы атаковать ПЛ глубинными бомбами. Те ответили отказом и "Хадсон" сбросив 4 бомбы наугад ушел на базу, сообщив что уходит на заправку.


Ага, теперь понятно, почему на лодке решили, что глубинные бомбы сбросил эсминец - тот уже около часа преследовал лодку...

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В 12:48 652-я атаковала американский корабль . Тот увернулся от торпед.


А разве первый раз немцы атаковали не одной торпедой?

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
"Грир" продолжал поиск субмарины до подхода брит. ЭМ «Уотчмен» в 14:15.


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Свои поиски американский корабль искал до 18:40, после чего получил приказ из Исландии следовать по назначению.


Получается Блэйр был не прав, когда написал: "Отказ капитана "Грира" преследовать лодку более настойчиво и дольше по времени, чтобы вызвать другие силы ASW, вызвал недовольные комментарии от командующего Атлантическим флотом Эрнеста Кинга".
Или не прав был сам Кинг, если он действительно был недоволен...

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
На мой взгляд ситуация политически очень сложна, что бы точно сформулировать объективное мнение.
Виноваты обстоятельства.


Это точно. Хотя ясно, что американцы уже стремились "поучаствовать". Спасибо за интересные подробности!

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 244
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 18:47. Заголовок: Мемуары Макинтайра


Здравствуйте!
В мемуарах Макинтайра (http://militera.lib.ru/h/macintyre/04.html) прочитал:

 цитата:
Если бы немецкие подводники имели высокий уровень подготовки, характерный для первых дней войны, они, по-видимому, продолжали бы действовать очень смело. Однако быстрое строительство подводных лодок и потеря за одну неделю трех известных асов заставили немцев перейти к тактике массированных атак, известных как атаки «волчьих стай».



Это все англичане думали, что немцы
- вынужденно перешли к тактике волчьих стай
- сделали это только в марте 1940

Или я что-то неправильно понимаю\не знаю?

Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 457
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 20:01. Заголовок: Дла начала я не увер..


Дла начала я не уверен, что там корректный перевод. Далее, Дёниц запланировал применение и осуществлял тактику волчьих стай и до потери трех асов - как только у него для этого появлялось достаточное количество лодок и создавалась благоприятная возможность. Так что никакого вынужденного перехода к этой тактике на было. И действительно, когда у немцев стало больше лодок, рудельтактик стала применяться значительно чаще.

Glückauf! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 591
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 02:10. Заголовок: Barrett пишет: Дла ..


Barrett пишет:

 цитата:
Дла начала я не уверен, что там корректный перевод.


Перевод нормальный. Макинтайр с немецкими источниками не работал. Это его мемуары и собственно ИМХО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия