От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 305
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 19:14. Заголовок: торпедный скандал



Может быть, стоило этот вопрос задать в рамках подводных тем, однако он, как мне кажется, имеет слишком специфическую окраску.

Речь идет о знаменитом немецком "торпедном скандале" в период Норвежской операции 1940 года и косвенно - об аналогичном инциденте с американскими торпедами. То, что проблемы с торпедами у немцев были - это факт. Но до какой степени СЕРЬЕЗНЫМИ они были? Не пытались ли орлы Деница свалить на торпеды собственные промахи?

Уважаемые спецы, подтверждают ли британские данные все эти многочисленные атаки, или с ними дело обстоит примерно как с атаками наших подводников? Немцы (англичане) об этом даже не подозревают, но мы в них точно попали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Пост N: 1244
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 02:52. Заголовок: wartspite пишет: Но..


wartspite пишет:

 цитата:
Но до какой степени СЕРЬЕЗНЫМИ они были? Не пытались ли орлы Деница свалить на торпеды собственные промахи?



Торпедный кризис у немецкого подводного флота на самом деле начался не в апреле 1940, а в сентябре 1939. Время "Везерюбунга" - это уже наиболее критичная фаза кризиса, а не его начало. За две недели до начала боевых действий Деница сильно беспокоил вопрос смогут ли производители торпед поддерживать в военное время такой же контроль качества, как в мирное. Оказалось, что командующий подводными силами, как в воду глядел. Уже во второй половине сентября его штаб начал принимать доклады командиров лодок , что часть выпущенных торпед не только в цель не попадают и детонируют раньше времени. Причем последнее в ряде случаев представляло опасность для ПЛ, так как подводные снаряды взрывались на достаточно небезопасном для них расстоянии. Инспекция торпедного вооружения разводила руками и не могла объяснить природу происхождения этих случаев. Все это привело к тому, что через два месяца после начала войны командующий, обеспокоенный постоянными докладами командиров о браке торпед и раздраженный постоянными объяснениями с Инспекцией торпедного вооружения писал следующее:

"Проблема неисправности торпед к сожалению еще далека от того, что бы быть решенной. U 25 сообщала о 4 неудачных выстрелах в остановленное судно за короткий период времени. Инструкции Инспектора торпедного вооружения были соблюдены. Поэтому больше нет никаких сомнений в том, что Инспектор торпедного вооружения не понимает сути проблемы. На стоящих на вооружении подводного флота торпедах неконтактный взрыватель не может применяться, так как его использование приводит к преждевременному взрыву....Однако по крайней мере, 30 % торпед - дрянь. Они или не взрываются вообще или взрываются в не том месте. Кажется, нет никакого смысла в новых инструкций для лодок по применению торпед, поскольку они не приводят к нужному результату. Командиры подлодок будут терять веру в такое оружие. Проблема неисправных торпед является в настоящее время самой главной из всех других проблем, которые испытывает подводный флот."

В итоге, после нескольких месяцев безуспешных попыток разобраться в проблеме отказа торпед в январе 1940 в Вильгельмхафене состоялось продолжительное совещание с участием представителей ТИ и командующего подводными силами. На нем разбирались причины отказов торпед с неконтактными взрывателями и в частности неудачи при стрельбе торпедами U 24, U 15, U 20, U 59, U 60, которые произошли в последнее время. Особое внимание было уделено трем одиночным залпам U 20, когда лодка каждый раз промахивалась с пистолетной дистанции (700 метров). Торпедная Инспекция не могла объяснить причины этих промахов, поэтому валила все на командира лодки, который мог ошибиться в определении ЭДЦ, в частности размере судна. Мёле ( командир ПЛ) категорически отрицал возможность подобного. В результате, на основании всего выслушанного сделал следующий вывод:

"Я убежден, что есть прямая связь между всеми этими так называемыми необъяснимыми промахами и есть общая причина отказа торпед, которая до сих пор еще не найдена. До сих пор я полагал, что причина большинство промахов крылась в ошибках определения ЭДЦ или ошибках прицеливания. В некоторых индивидуальных случаях, я посылал лодку на дополнительные курсы торпедной стрельбы. Но теперь в связи с этими неудачными залпами, произведенными в практически полигонных условиях командирами и торпедистами с прекрасной подготовкой, я не могу придерживаться подобного мнения. Некоторые из этих командиров ПЛ прошли двухлетнее обучение в мирное время и имели отличные навыки торпедной стрельбы."

Что же касается этого,
wartspite пишет:

 цитата:
Уважаемые спецы, подтверждают ли британские данные все эти многочисленные атаки, или с ними дело обстоит примерно как с атаками наших подводников? Немцы (англичане) об этом даже не подозревают, но мы в них точно попали...



то проводить аналогию с нашими подводниками несколько нелогично. На сколько я помню из докладов ПЛ во время "Везерюбунга" только две лодки заявили о поражении целей - U 13 "попала" в ЭМ типа Трайбл, U 9 в польский ЭМ. Остальные ПЛ докладывали о неудачных атаках. Существенная разница, не так ли?

Безусловно часть торпедных промахов в Норвежской кампании можно списать на сложные условия в которых действовали лодки, дальние дистанции стрелбы и небольшие маневренные цели, но весьма сложно предположить, что весь подводный флот вдруг разучился стрелять. В частности, случай с Прином в Бюгден-фьорде служит отличным примером.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 306
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 10:43. Заголовок: поручик Р‘С..




поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В частности, случай с Прином в Бюгден-фьорде служит отличным примером.



А есть более подробное СОВРЕМЕННОЕ описание этого инцидента? А то помнится, нечто вроде "сплошная стена транпортов"... Как по ней промахнешься? Да еще "Уорспайт" где-то маячит!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1247
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 01:13. Заголовок: "Уорспайт" м..


"Уорспайт" маячит исключительно 19 апреля, когда Прин атаковал его в открытом море, выпустив две торпеды.
События в Бюгден-фьорде произошли 15-16 апреля. Прину удалось обнаружить в фьорде cуда из состава конвоя NP-1: "Баторий", "Монарх оф Бермуда" и "Рейна дель Пасифика". выгружавшие войска. Прин так описал открывшуюся перед ним картину "Три больших транспорта, каждый 30 000 тонн и еще три, несколько меньших судна, в охранении двух крейсеров." Прин и Эндрас планировали дать по этому "параду" полный носовой залп, после чего всплыть и воспользовавшись творящимся хаосом уйти на максимальной скорости в надводном положении. В 22:42 был произведен залп 4 торпедами , три из которых с контактным взрывателем и одна с магнитным. Дистанция до целей от 750 до 1500 метров. Взрывов не последовало. Так как неприятель не заметил первой атаки, Прин принял решение повторить атаку, но в этот раз из надводного положения. Перезарядив ТА и тщательно проверив торпеды, Прин всплыл и в 01:36 снова атаковал. В этот раз одна из торпед взорвалась, отклонившись от курса и попав в скалу. Дальнейшие события описываются многими источниками (особенно русскоязычными)неверно, указывая на то, что расстроенный неудачей Прин приказал "трубить отход", в результате которого лодка села на мель. Командир U 47 не просто так получил свое прозвище и снова доказал его делом. После неудачного второго залпа Прин решает произвести третью атаку и приказывает развернуть лодку для выстрела из кормового ТА. Вот как раз в этот момент лодка и садится на мель. Время 01:37. Полный ход двумя дизелями не дает результата. Снятся с мели удалось, как пишет Прин "работая дизелями и бегом части экипажа туда -сюда". Пока это происходило в 01:45 лодку замечает траулер, который запрашивает что то у нее морзянкой. В 01:53 лодка снимается с мели и начинает движение к глубокой воде. В 01:55 у нее отказывает правый дизель. В виду этого так же весьма нелепо выглядят утверждения некоторых исследователей, что встревоженные взрывом торпеды англичане начали его поиск и даже преследовали его эсминцами. Далеко ли он бы ушел на одном дизеле, если бы "на хвосте" у него сидели преследователи? Сам Прин с удивлением писал: "Удивительно, но противник никак не отреагировал на взрыв торпеды G7a".



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия