От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.11 19:52. Заголовок: Мидуэй. Чертежи кораблей


В рамках моего проекта по Мидуэю занимаюсь сейчас иллюстрированным справочником<\/u><\/a> по кораблям и авиации, принимавшим участие в сражении. С авиацией и авиабоеприпасами (меню справа) уже закончил и переключился на корабли. Уже готовы страницы авианосцев, подлодок и линкоров, но возникла проблема с исходными изображениями по американским крейсерам.

Японские крейсеры типов "Могами", "Нагара" и "Тоне" либо готовы, либо уже в работе. Американские "Атланта" и "Нью-Орлеан" тоже готовы, но вот никак не могу найти нормальных картинок по крейсерам типов "Нортхэмптон", "Пенсакола" и "Портлэнд". Может вдруг у кого из камрадов завалялись в закромах приличного качества проекции этих кораблей (правый борт и вид сверху)? Желательно с разрешением не менее пары тысях пикселов, и в идеале -- в конфигурации на начало лета 1942-го, хотя это уже не критично, разницу можно вычислить по справочникам. В общем, буду очень благодарен за помощь, если что. Спасибо :)

Ну а это в качестве примеров:







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 322
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.11 22:10. Заголовок: Midnike пишет: Ну ..


Midnike пишет:

 цитата:

Ну а это в качестве примеров:


"Тоне" "сжат" по длине.
И он не будет HIJMS - не было такой традиции в IJN



...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 323
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.11 22:25. Заголовок: Midnike пишет: "..


Midnike пишет:

 цитата:
"Портлэнд"


Так его рисуют польские товарищи.
<\/u><\/a>

"Солт Лэйк Сити"
<\/u><\/a>

"Нортхемптона" поищу.





...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 18:33. Заголовок: "Тоне" "..



 цитата:
"Тоне" "сжат" по длине.


Есть такое дело :(. Я его рисовал на основе планов из Profile Morskie #013. Japonski ciezki krazownik TONE, а потом, начав рисовать "Могами" (на основе планов из OWS - 004 - Japonskie krazowniki typu Mogami) тоже обратил внимание на несоответствие пропорций (у них же корпуса были практически одинаковые, если не считать добавленные на корабли типа "Могами" були) и наконец догадался проверить картинки на соответствие соотношения длина/бимс... Придётся переделывать, мне не привыкать :) Кстати, посмотрите на страницу "Могами"<\/u><\/a> -- там с пропорциями уже всё нормально (пока там только борт).

Мне, например, по камуфляжу и маркировке самолётов амерские камрады тоже уже много каких обоснованных замечаний накидали (включая количество и цвет полосок на концах винтов "Девастейторов" с "Хорнета", а также расположения номеров на крыльях "Уайлдкэтов" с "Йорктауна"). Ну что, доработал, и сейчас, вроде бы, все довольны :) А джапы обиделись на чисто зелёный верх E8N с того самого "Тоне" -- тоже пришлось исправлять на зелёно-коричневый камуфляж.


 цитата:
И он не будет HIJMS - не было такой традиции в IJN


Ну, это-то я знаю. Я даже знаю почему крейсеры типов "Могами" и "Тоне" названы именами японских рек, а не гор :)
Но сайт изначально делается на английском, так что я должен использовать амерскую традицию обзывания кораблей :). Если Вы заметили, то я даже использую принятые в USN "hull numbers" и для японских кораблей тоже (на основании амерского "ONI 41-42 Recognition Manual") , хотя сами джапы этого не практиковали. В общем, когда буду делать русскую версию сайта, то все эти USS и HIJMS однозначно уберу :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 18:48. Заголовок: Pr.Eugen пишет: ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
"Нортхемптона" поищу.



Огромное спасибо. Фронт работ на ближайший месяц уже обеспечен. А то не хотелось переключаться на эсминцы, не закончив с крейсерами. Жаль, что "Солт Лейк Сити" в поздней конфигурации, но разберусь как-нибудь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 324
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 21:47. Заголовок: Midnike пишет: Огро..

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.11 23:50. Заголовок: Ещё раз спасибо :). ..


Ещё раз спасибо :). Предвоенная конфигурация надстроек -- это как-раз то, что нужно. До конца 1942-го они практически не менялись (разве что антенны радаров уже к началу войны добавились, да и у универсалок защитные полукольца появились). Единственная проблема -- зенитные автоматы. К Мидуэю там и "Chicago piano" уже давно были, и Браунинги на Эрликоны заменили, но с этим разберёмся. По тем же фоткам, по схемам в рекогнишн мануалах, да и по аналогии с "Нью-Орлеанами".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 05:08. Заголовок: Midnike пишет: В ра..


Midnike пишет:

 цитата:
Ну, это-то я знаю. Я даже знаю почему крейсеры типов "Могами" и "Тоне" названы именами японских рек, а не гор :)
А почему?

Midnike пишет:

 цитата:
Ну а это в качестве примеров:


А нельзя ли их всё же более крупными делать ~1200 pic а не 840?
Midnike пишет:

 цитата:
В рамках моего проекта по Мидуэю...


Карта анимированная - СУПЕР!!! АТПАД!!!
Однако ж несколько пожеланий:
а) хотелось бы иметь возможность остановить анимацию в произвольный момент,
б) хотелось бы иметь возможность перемотать назад или на 1 шаг до предыдущей остановки или просто запустить в обратном направлении времени, а потом просто остановить (в общем, всё как в магнитофоне треугольник/play, квадрат/stop, </rev, >/frw),
в) хотелось бы чтобы перескок на более подробный масштаб (подход к Мидуэю или само сражение) так же были optional, а не навязывались, т.к. очень интересно представить и полную картину происходящего в эти промежутки времени т.е. иметь возможность наблюдать за происходящим и у Датч-Харбор, и Кыски, и Атту, и чо Саратога делает и т.д.
г) Сами остановки по отдельным событиям несколько "разрывают" хронология т.к. промежутки иногда получаются длинными, а иногда совсем короткими. И самолёты останавливаются в воздухе по несколько раз. Может лучше для этого делать просто паузу, чтобы прочитать содержание события, но чтобы анимация по её истечении продолжалась автоматически.
д) Вероятно удобно было бы сделать суточные остановки, тогда кнопки prev day/next day перобретают свой настоящий смысл.
е) Самый письк был бы если б на ночное время карта немного затенялась бы [img src=/gif/smk/sm67.gif]
ж) а если б ещё и инструмент измерения расстояния во время остановок прикрутить - тода просто лечь и не встать
PS Без такой анимации понять весь абсурд Ми-какусена совершенно не возможно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 486
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 22:57. Заголовок: Pr.Eugen пишет: И о..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
И он не будет HIJMS - не было такой традиции в IJN



Ты будешь удивляться - но была. И HIMS тоже использовали. Правда, практика была не универсальная и длилась не долго (в 10-х - начале 20-х гг) - но была.

Midnike пишет:

 цитата:
Кстати, посмотрите на страницу "Могами" -- там с пропорциями уже всё нормально (пока там только борт).



С пропорциями - да, а вот с окраской вроде есть вопросы. Судя по тому, что пишут тут,<\/u><\/a> дальномеры и верхушки мачт/мачты вроде были белые.

Midnike пишет:

 цитата:
Но сайт изначально делается на английском, так что я должен использовать амерскую традицию обзывания кораблей :).



А это ничего, что американцы как раз японские крабли так НЕ обзывали?

Aurum пишет:

 цитата:
PS Без такой анимации понять весь абсурд Ми-какусена совершенно не возможно



Андрей, если не знаешь - не пиши, блин! А то ведь кто-то этот твой "япониш" принять за правду
А назывались эти операции (яп. "сакусэн") английскими литерами AM и AL.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 327
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 10:35. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Ты будешь удивляться - но была.


Читал об этом.
Но речь о Второй мировой.



...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 21:08. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
С пропорциями - да, а вот с окраской вроде есть вопросы. Судя по тому, что пишут тут, дальномеры и верхушки мачт/мачты вроде были белые.



Пока суть да дело, закончил "Могами"<\/u><\/a> и переделал "Тоне"<\/u><\/a> на предмет правильных пропорций. Осталось 4 крейсера из 8.

Что касается белых элементов, то не совсем понимаю, на основании чего там народ всё это пишет, ведь сплошные предположения, размышления и прочие и экстраполяции. А между тем в "Japanese Heavy Cruisers of WWII In Action" на 57 стр. есть замечательная бортовая фотка того же "Тоне" снятая 27 мая 1942 -- и никаких белых мачт и дальномеров там не наблюдается, равно как и горизонтальных белых полос на трубах, что можно увидеть на довоенных фотках японских крейсеров. Есть также широко известные фотки горящего "Микума" и там тоже никаких белых дальномеров не наблюдается (про грот-мачту ничего не скажу, потому как от неё остался только хлам на 4-ой башне :)

В общем, "перекрасить" эти элементы мне, конечно, не трудно, но как-то не вижу убедительных причин это делать :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 491
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 00:13. Заголовок: Midnike пишет: Что ..


Midnike пишет:

 цитата:
Что касается белых элементов, то не совсем понимаю, на основании чего там народ всё это пишет, ведь сплошные предположения, размышления и прочие и экстраполяции. А между тем в "Japanese Heavy Cruisers of WWII In Action" на 57 стр. есть замечательная бортовая фотка того же "Тоне" снятая 27 мая 1942 -- и никаких белых мачт и дальномеров там не наблюдается,



Вы невнимательно смотрели на фото (и читали тему, кстати). Дальномер там действительно стандартный серый, а вот директор над ним - таки белый (или очень светло-серый). Так же, как и топ фок-мачты. С грот-мачтой непонятно, но возможно, что и её топ белый. Белые директоры (с мачтами не так понятно) как минимум до конца 1942 также встречаются и на фото других тяжёлых крейсеров.

Midnike пишет:

 цитата:
Есть также широко известные фотки горящего "Микума" и там тоже никаких белых дальномеров не наблюдается



Надстройка "Микумы" была сильно закопчена пожаром. Было бы удивительно наблюдать на ней белый дальномер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 02:05. Заголовок: Aurum пишет: -- Я д..


Aurum пишет:

 цитата:
-- Я даже знаю почему крейсеры типов "Могами" и "Тоне" названы именами японских рек, а не гор :)
-- А почему?


Прошу прощения, что с такой задержкой, но мне ещё надо рисовать кораблики, перемещаться в пространстве, а в свободное время ещё и успевать зарабатывать на жизнь :)

Японцы изначально заявили эти 6 крейсеров как лёгкие, дабы обойти ограничения Вашингтонского и Лондонского договоров (при условии ВИ в пределах 10 тыс. тонн и главной батареи в пределах 155-мм ограничение на суммарный тоннаж флота таких кораблей не касалось ) поэтому их уже на стадии утверждения бюджета назвали именами, положенными именно лёгким крейсерам -- японские реки, в то время как согласно "Соглашению об именах кораблей" тяжёлым крейсерам были положены названия японских гор (линкорам -- японских провинций, авианосцам -- всякие летающие создания типа журавлей или драконов, эсминцам -- ветров и т.д.). Но с самого начала джапы строили 4 "Могами" с запасом. Как по размерам корпусов (даже побольше, чем тяжёлые крейсеры в других странах), так и по конструкции барбетов, что позволяло без особых сложностей поменять башни с 3х155-мм орудиями на башни с 2х203-мм. Что джапы и сделали сразу после того, как вышли из договоров (Самое смешное, что об этом переоснащении амерская разведка узнала ещё в процессе оного, но вашингтонские эксперты сказали, что такое невозможно. Поверили только после снимков горящего около Мидуэя "Микума"). Оба "Тоне" строились уже после выхода из договоров, да и конструктивно от "Могами" они отличались, но их имена были приняты ещё во время утверждения программы строительства всей шестёрки. Так они все шесть и остались с именами, положенными лёгким крейсерам.

 цитата:
А нельзя ли их всё же более крупными делать ~1200 pic а не 840?


Ну, это ведь не иллюстрации "вообще", а для вполне конкретного сайта :) А на нём зона справа от меню имеет ширину именно 840px. Это ведь ориентированная на монитор пиксельная графика и делать её с запасом по размеру просто не имеет смысла -- тупо чёткость картинки потеряется. А делать сайт шире 1024px -- это создавать проблемы владельцам старых ноутов, нетбуков, айпэдов и т.д. В общем, банальное юзаблити :)

 цитата:

Карта анимированная - СУПЕР!!! АТПАД!!!
Однако ж несколько пожеланий:
а) хотелось бы иметь возможность остановить анимацию в произвольный момент,
б) хотелось бы иметь возможность перемотать назад или на 1 шаг до предыдущей остановки или просто запустить в обратном направлении времени, а потом просто остановить (в общем, всё как в магнитофоне треугольник/play, квадрат/stop, </rev, >/frw),
в) хотелось бы чтобы перескок на более подробный масштаб (подход к Мидуэю или само сражение) так же были optional, а не навязывались, т.к. очень интересно представить и полную картину происходящего в эти промежутки времени т.е. иметь возможность наблюдать за происходящим и у Датч-Харбор, и Кыски, и Атту, и чо Саратога делает и т.д.
г) Сами остановки по отдельным событиям несколько "разрывают" хронология т.к. промежутки иногда получаются длинными, а иногда совсем короткими. И самолёты останавливаются в воздухе по несколько раз. Может лучше для этого делать просто паузу, чтобы прочитать содержание события, но чтобы анимация по её истечении продолжалась автоматически.
д) Вероятно удобно было бы сделать суточные остановки, тогда кнопки prev day/next day перобретают свой настоящий смысл.
е) Самый письк был бы если б на ночное время карта немного затенялась бы
ж) а если б ещё и инструмент измерения расстояния во время остановок прикрутить - тода просто лечь и не встать


По пунктам:
а) Имеет смысл. Сделаю так, чтобы кнопка "Play" во время движения от ивента до ивента превращалась в "Stop". Спасибо за идею.
б) Ну, если заметили, в интерфейсе имеются кнопки "Prev" и "Next", что позволят перемещаться между ивентами мгновенно и в обоих направлениях. Сейчас они просто не работают. Я неплохой дизайнер, но достаточно хреновый спец по ЭкшнСкрипту, так что оставил включение этих функций на тот момент, когда смогу точно привязать это к конкретным фреймам. Оно, конечно, решаемо простой привязкой к имеющимся маркерам "stop" на ивентах, но я тупо не знаю, как это написать :)
в) С этим ещё сложней. Возможно, когда закончу с MI (но не раньше), сделаю отдельную "ветку" по AL. А что касается передвижений TG 11.1 или там TF 1 -- то фиг ли там интересного? "Саратога" плывёт к Пёрл-Харбору, линкоры Пая патрулируют Западное побережье... (Существует достаточно обоснованное мнение, что Спрюэнс дал добро на эту линкорную эскападу только для того, чтобы хоть чем-нибудь их занять :) На заключительном этапе, когда "Саратога" будет пополнять самолётами и пилотами TF 16 и TF 17 -- она, конечно, появится, но до того как-то не вижу смысла смещать фокус событий, за счёт уменьшения масштабы карты.
г) Я так пробовал, но это очень неудобно. Человеку ведь необходимо сообразить, к какому соединению относится ивент (что именно замигало), потом перевести взгляд и прочесть описание ивента (а у всех скорость реакции и чтения очень разные), плюс к каждому описанию предлагается как сокращённый (по маузоверу), так и развёрнутый (по клику) состав соединения на данный момент, иногда и доп. материалы, типа маршрута и тайминга "Операции К". В общем -- нереально.
д) Не понял. А нафига? :) Я вообще всунул эти кнопки исключительно для того, чтобы можно было побыстрей попасть в интересующий тебя момент.
е) Задумывалось с самого начала. Естественно, показать ход "границы ночи" просто необходимо иначе многое непонятно (даже с учётом "часиков" с Мидуэйским временем на интерфейсе). Но сначала надо закончить с перемещениями самих юнитов... А потом ещё долго просчитывать как форму этой границы "день-ночь", так и параметры её размыва (сумерки) для каждого из масштабов (слава богу, есть ресурсы, где можно взять время астрономических восходов и заходов солнца в любой точке Земли и на любую дату). В общем, это отдельная серьёзная задача, отложенная пока "на потом".
ж) Да, круто было бы, согласен. Но очень сложно реализовать. С меридиональными расстояниями проблем нет -- грубо говоря, 1'=1nm, а как быть с широтными? В общем, пришлось бы закладывать серьёзную математическую базу, чтобы промерять расстояния даже горизонтальные, я уж не говорю о тех, что под углом. Мне это, увы, не по зубам. Так что я просто ограничился масштабными сетками в правом нижнем углу мелкомасштабных карт и указанием длины одного градуса по широте на крупномасштабных. Ещё раз, идея хорошая, но мне это не реализовать. Я даже для выстраивания положений юнитов на карте долго считаю с помощью полузабытой школьной тригонометрии :), а уж оформить это в виде алгоритма -- это точно не ко мне :)

В общем, спасибо за Ваши замечания. Как говорится, одна голова хорошо, а полторы -- лучше :) В любом случае, я уже полгода торчу в командировке, моей библиотеки по Мидуэю под рукой нет и именно поэтому работа над visual recearch благополучно стоИт, а я пока занимаюсь картинками для справочника по кораблям и самолётам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 00:21. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Вы невнимательно смотрели на фото (и читали тему, кстати). Дальномер там действительно стандартный серый, а вот директор над ним - таки белый (или очень светло-серый). Так же, как и топ фок-мачты. С грот-мачтой непонятно, но возможно, что и её топ белый. Белые директоры (с мачтами не так понятно) как минимум до конца 1942 также встречаются и на фото других тяжёлых крейсеров.



ОК. Вы меня убедили :) Внимательно пересмотрел все фотки, что нашёл по японским крейсерам и в результате всё же перекрасил в белый главные директоры и верх фок-мачт на "Могами" и "Тоне" (а заодно и на "Хией").

Если вдруг заметите ещё какие грубые косяки -- не стесняйтесь :)

PS. О пользе рисования корабликов. Только рисуя "Могами" до меня дошло, что в результате того взрыва на "Микума" кроме всего прочего было разом вынесено практически всё ПВО корабля (остались лишь две пулемётные спарки на мостике), потому как оно всё было компактно сгруппировано вокруг задней трубы. И на "Тоне" было бы ровно то же самое...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 495
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 00:59. Заголовок: Midnike пишет: Если..


Midnike пишет:

 цитата:
Если вдруг заметите ещё какие грубые косяки -- не стесняйтесь :)



Ах - ну если Вы так настаиваете...
Вот фото "Тикумы" у Санта-Крус.<\/u><\/a> Качество хреновое, но всё равно видно, что флаг на башне вдвое меньше, чем на Вашем рисунке, и развёрнут "впоперёк" башни. НЕ знаю, как было на "Тоне", но есть основания полагать, что хотя бы внутри дивизии какой-то порядок соблюдался.

Midnike пишет:

 цитата:
PS. О пользе рисования корабликов. Только рисуя "Могами" до меня дошло, что в результате того взрыва на "Микума" кроме всего прочего было разом вынесено практически всё ПВО корабля (остались лишь две пулемётные спарки на мостике), потому как оно всё было компактно сгруппировано вокруг задней трубы. И на "Тоне" было бы ровно то же самое...



Это да - издержки максимального сокращения размеров надстроек. Впрочем, судя по дизайну надстроек японских крупных кораблей, зенитки там были однозначно на последнем месте по значимости после главного калибра, торпед и авиации.
И насчёт рисования - это тоже да. Я вон сколько всего узнал, занимаясь рисованием альтернативных корабликов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 814
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 14:35. Заголовок: То же фото Чикумы 26..


То же фото Чикумы 26.10.1942, чуть лучше.
<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 815
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 14:37. Заголовок: Тоне в 1940 г. http:..


Тоне в 1940 г.
<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 10:20. Заголовок: Midnike пишет: Прош..


Midnike пишет:

 цитата:
Прошу прощения, что с такой задержкой, но мне ещё надо рисовать кораблики, перемещаться в пространстве


Ничего страшного, работайте спокойно товарищ, партия Вас не торопит

 цитата:
...их уже на стадии утверждения бюджета назвали именами, положенными именно лёгким крейсерам -- японские реки


Спасибо за подсказку, упустил такой момент.


 цитата:
цитата:
>А нельзя ли их всё же более крупными делать ~1200 pic а не 840?
Ну, это ведь не иллюстрации "вообще", а для вполне конкретного сайта :) А на нём зона справа от меню имеет ширину именно 840px.


Всё правильно, идеология понятна. Только вот видно что картинки достаточно хорошо проработаны, тем более учитывая ту щепетильность, о которой свидетельствует Ваша дискуссия с другими товарищами. ПМСМ очень было бы пользительно не увеличивая поля справа от меню иметь возможность открыть по клику самолет или корабль с большим кол-вом точек.

 цитата:
По пунктам:
а) Имеет смысл. Сделаю так, чтобы кнопка "Play" во время движения от ивента до ивента превращалась в "Stop". Спасибо за идею.



б) - ОК
в) - Все-таки очень важно представлять, напр., как располагалась ASF и относительно MB1 и относительно MF2 и 3 и 4 июня. Или уже в ходе самой битвы и отступления японцев важно понимать взаимное расположение и MB1 и MF2 и также MB2 и CSG (в Ваших аббревиатурах).
Например только из Вашей карты я понял, что ещё утром 31 мая MF2 могло быть обнаружено каталинами с Мида если б проходило чуток ближе к нему. Возможно в этом случае Алеутские силы действительно отвлекли бы на себя Спрюенса, если это задумывалось японцами
Это видно только на мелкомасштабной карте всего театра действий. И такого рода случайности могли бы произойти и в дальнейшем, что опять же можно увидить только в "широкоугольном" масштабе.

 цитата:
г) Я так пробовал, но это очень неудобно.Человеку ведь необходимо сообразить, к какому соединению относится ивент (что именно замигало), потом перевести взгляд и прочесть описание ивента (а у всех скорость реакции и чтения очень разные)...


Всё это облегчается тем, что у Вас каждый конкретный ивент относится только к чему-то ОДНОМУ. Поэтому ПМСП даже и 5-6 сек. задержки хватит, чтобы найти замигавший объект на карте, а 10-12 сек. хватит чтобы прочитать описание ивента в углу. Просто я просматривал visual research по несколько раз (и тогда и теперь) и каждый раз интересовался разными группами объектов (флотские соединения, ПЛ, авиация...), а на другие наоборот не обращал внимания. А когда следишь за чем-то одним, остановки анимации по другим поводам (с необходимостью кликать для её возобновления) напрягают.
В общем, при нормальной работе клавиш стоп/плей было бы целесообразно анимацию иметь цельной, а остановки оставить на усмотрение зрителя. В конце-концов (на 10-й раз ) на всю эту красоту просто хочется посмотреть развалившись в кресле и оставив мышь в покое, тем более что большинство ивентов к этому времени уже запомнятся

 цитата:
д) Не понял. А нафига? :) Я вообще всунул эти кнопки исключительно для того, чтобы можно было побыстрей попасть в интересующий тебя момент.


Действительно, согласен, самих по себе суточных остановок делать не нужно. А цель я имел ввиду точно такую же, какую Вы сформулировали.
Просто не всегда хочется попадать именно в 00 ч 00 мин. Может быть можно в паузе в ручную устанавливать время в которое хочешь попасть (хотя бы часы) или кнопки сделать next/prev half day т.е. +/- 12 часов?

 цитата:
...А потом ещё долго просчитывать как форму этой границы "день-ночь", так и параметры её размыва (сумерки) для каждого из масштабов (слава богу, есть ресурсы, где можно взять время астрономических восходов и заходов солнца в любой точке Земли и на любую дату). В общем, это отдельная серьёзная задача, отложенная пока "на потом".


ПМСМ сильно парить мозги на этот счёт не нужно. Форма этой границы "день-ночь" - прямая линия, наклонённая под углом наклона земной оси (23 гр.) к меридианам. А параметры её размыва (сумерки) - также четкая граница по времени восхода/захода солнца. Ведь дело происходит над водной поверхностью, к тому же ни луна, ни погода не учитывается. В общем, вполне покатит

 цитата:
ж) Да, круто было бы, согласен. Но очень сложно реализовать. С меридиональными расстояниями проблем нет -- грубо говоря, 1'=1nm, а как быть с широтными? В общем, пришлось бы закладывать серьёзную математическую базу...


ПМСМ Вы преувеличиваете трудности и скромничаете на счет своим математических способностей
Если у Вас курсы прямые, значит используете классическую навигационную меркаторскую проекцию. Она просчитывается достаточно просто. Всё есть в нете. Ну а самую крупномасштабную карту самой битвы АВ и того проще, можно в прямоугольной проекции считать т.е. тупо sin/cos как в 5-м классе.

В любом случае желаю успехов в Ваших начинаниях

PS толи смайлики не работают, толи чо?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 22:09. Заголовок: Midnike , на страниц..


Midnike , на странице Могами очепятка:

 цитата:
Barbets: 13.5 in 343 mm



Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 03:01. Заголовок: maxim пишет: на стр..


maxim пишет:

 цитата:
на странице Могами очепятка: Barbets: 13.5 in 343 mm



Огромное спасибо. Минут 10 чесал репу пока не понял, откуда у "Могами" (и у "Тоне", кстати, тоже) взялись барбеты линкорной толщины. От "Конго" они и взялись, тупо забыл исправить строки в таблицах, что переносил копи-пейстом :). Ещё раз спасибо. Всё исправил. Если ещё что заметите -- свистите, плз :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 03:38. Заголовок: Г-да (а особенно г-н..


Г-да (а особенно г-н Pr.Eugen), всем спасибо за помощь! Хоть и с задержкой, но я всё-таки закончил иллюстрации всех "мидуэйских" крейсеров. Основной проблемой, как и ожидалось, стало вычисление конфигураций и ПВО кораблей именно на момент июня 42-го (ибо все исходные картинки или на 39-41, или на 44-45) так что многое пришлось экстра(интер)полировать по цифрам из справочников и по редким фоткам на тот момент.

В общем, 9 типов крейсеров готовы. Осталось лишь нарисовать ещё 8 типов эсминцев и мой "справочник" готов. Если вдруг чего не найду -- опять рассчитываю на вашу помощь :)

Короче, смотрите и пинайте: heavy and light cruisers<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 04:14. Заголовок: Евгений Пинак пишет:..


Евгений Пинак пишет:

 цитата:
Это да - издержки максимального сокращения размеров надстроек. Впрочем, судя по дизайну надстроек японских крупных кораблей, зенитки там были однозначно на последнем месте по значимости после главного калибра, торпед и авиации.
И насчёт рисования - это тоже да. Я вон сколько всего узнал, занимаясь рисованием альтернативных корабликов.



А вот хрен его знает. У тех же амеров почти на всех тяжёлых крейсерах довоенной постройки бОльшая часть ПВО (обычно 8 стволов 5" плюс две 28-мм счетверёнки) тоже были сосредоточены более или менее компактно в центре корабля (исключение -- "Пенсаколы", где четвёрка добавленных перед войной пятидюймовок была вынесена вперёд). Так что и у них одно удачное попадание выносило бы бОльшую часть ПВО. Хотя, там всё-таки не так компактно как у джапов с их спарками пятидюймовок. Так что, думаю дело не в надстройках, а в отношении к ПВО по "остаточному принципу". И у тех, и у других. Это ведь только на АВ типа "Йорктаун" орудия ПВО всех калибров были более-менее чётко разнесены по квадрантам, но и там, если помните, при Мидуэе пара 28-мм счетверёнок плюс некоторое количество 20-мм Эрликонов в районе острова тоже были вынесены одной-единственной бомбой.
Естественно, мы говорим о ситуации на начало войны, когда жареный петух ещё не клюнул :) К 44-му уже у всех дополнительные зенитные автоматы понавтыкали куда только можно (и куда нельзя тоже).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 14:47. Заголовок: Midnike пишет: Так ..


Midnike пишет:

 цитата:
Так что, думаю дело не в надстройках, а в отношении к ПВО по "остаточному принципу". И у тех, и у других.


ПМСМ всё же расположение зениток определялось расположением погребов боезапаса и элеваторов. Темп срельбы у них большой и от элеватора зенитку далеко не поставишь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 09:52. Заголовок: Aurum пишет: ПМСМ в..


Aurum пишет:

 цитата:
ПМСМ всё же расположение зениток определялось расположением погребов боезапаса и элеваторов. Темп срельбы у них большой и от элеватора зенитку далеко не поставишь.



И это тоже, конечно, играло роль, но в случае амеров -- думаю, явно не принципиальную. Ведь на тех же "Пенсаколах" и "Нортхэмптонах" незадолго до войны было удвоено количество 5" универсалок. Причём на "Пенсаколах"<\/u><\/a> дополнительные 4 орудия распложили далеко впереди, а на "Нортхэмптонах"<\/u><\/a> хоть и рядом со "штатными", но палубой выше -- то бишь и в том и в другом случае требовались дополнительные элеваторы.

А тем же "Чикагским пианинкам" -- 28-мм счетверёнкам, что тоже везде добавили незадолго до войны -- так им вообще никаких элеваторов не требовалось (обоймы хранились на месте, по внутреннему периметру колец ограждения), тем не менее заднюю пару этих установок почти везде впихивали не где-нибудь, а между универсалками. Попросту туда, где имелось свободное место. Единственное исключение среди "вашингтонцев" -- это последние из них,
"Нью-Орлеаны"<\/u><\/a>, но там компановка сильно другая была, и кроме как на юте их попросту негде было разместить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия