Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Предложенное к опознанию фото было ранее мне неизвестно, поэтому Доммеса мне пришлось вычислять и идентифицировать. Есть немного фото, на которых он присутствует в "южном варианте", то есть без бороды.
Сумрак пишет:
цитата:
На тебе за это конфетку.
Да, это действительно U 178.
Сумрак
постоянный участник
Пост N: 367
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
2
Отправлено: 22.06.09 17:42. Заголовок: На одном из немецким..
На одном из немецким форумов положили альбом вроде механика (я не вчитывался) с U 178. Как раз о походе на Дальний Восток. Все фото оттуда, жалко, что кроме самой лодки все мелкие. :(
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1078
Рейтинг:
3
Отправлено: 23.06.09 22:27. Заголовок: Сумрак пишет: На од..
Сумрак пишет:
цитата:
На одном из немецким форумов положили альбом вроде механика (я не вчитывался) с U 178.
Ну а ссылку конечно не дашь, ввиду большой секретности "одного немецкого форума". Хорошая подборка снимков пребывания немцев в Сингапуре и Пенанге есть в мемуарах Гизе. Особенно интересны фотографии охоты, которую устроил Ариидзуми для того, что бы угостить немецких колег сукияки.
Сумрак
постоянный участник
Пост N: 369
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
2
Отправлено: 24.06.09 08:08. Заголовок: Да нет почему, тольк..
Да нет почему, только там регистрация нужна чтобы картинки увидеть.
Отправлено: 24.06.09 22:09. Заголовок: Сумрак пишет: Да не..
Сумрак пишет:
цитата:
Да нет почему, только там регистрация нужна чтобы картинки увидеть.
Хороший альбом. Было весьма интересно увидеть бывшего FdU West в маечке.
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1080
Рейтинг:
3
Отправлено: 24.06.09 23:30. Заголовок: Сейчас о спецслужбах..
Сейчас о спецслужбах Рейха не пишет только ленивый, поэтому я тоже решил внести свой "пятак" в это дело, но несколько с подводным уклоном :-)
Ровно 66 лет назад, 24 июня 1943 года юго-западнее Исландии британский В-24 из состава 120 эскадрильи RAF атаковал и потопил немецкий подводный крейсер U 200 под командованием кавалера РК корветтенкапитана Генриха Шондера. Лодка погибла вместе со всем экипажем. Однако по мимо 62 подводников на дно Атлантики отправились еще 5 человек из "Брандербурга". Дело в том, что на борту U 200 находилась группа спецназа под командованием лейтенанта Брюгмана, включавшая в себя по мимо командира, еще одного фельдфебеля, одного унтер-офицера и двух оберефрейтеров. Немецкие субмарины переодически выполняли задания по высадке агентов разведки на територрию США и Ирландии , но диверсантов немецкий убот перевозил кажется в первый раз (других подобных случаев мне пока установить не удалось). Да и задание группа спецназа имело весьма необычное. Шондер, лодка которого входила в группу "Мусон", направляясь в Индийский океан, должен был высадить Брюгмана вместе с его людьми на побережье Южной Африки. Группа после высадки должна была скрытно добраться до Дурбана, где ей надлежало взорвать плавучий док. Однако, благодаря британским ВВС группа так и не добралась до Южной Атлантики, пойдя на дно вместе с подводным крейсером.
Хороший альбом. Было весьма интересно увидеть бывшего FdU West в маечке.
Кстати, ты этот топик периодически пересматривай - Харальд Штайнхаге (он мне помог с иллюстрациями к "ильтисам") его периодически пополняет.
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1086
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.07.09 20:56. Заголовок: Konstantin пишет: А..
Konstantin пишет:
цитата:
А кроме дока на тот момент в Дурбане ольше ничего небыло?
А в чем смысл Вашего вопроса?
Konstantin
постоянный участник
Пост N: 21
Откуда: Россия, П-Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.07.09 22:26. Заголовок: Ну посылать группу т..
Ну посылать группу только на один док - это как-то не солидно. Пусть даже и большой. В таких делах всегда определяется более широкий круг задач, из которых док мог быть второстепенным... Собственно вот и весь смысл моего вопроса.
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1088
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.07.09 12:25. Заголовок: Konstantin пишет: Н..
Konstantin пишет:
цитата:
Ну посылать группу только на один док - это как-то не солидно. Пусть даже и большой. В таких делах всегда определяется более широкий круг задач, из которых док мог быть второстепенным... Собственно вот и весь смысл моего вопроса.
Ценность плавучего дока измеряется не его размером, а его наличием. Очевидно, что выражением "как то не солидно" Вы явно недооцениваете сие очень важное устройство. Безусловно, группа могла иметь и другие цели, однако установить их не представляется возможным.
Konstantin
постоянный участник
Пост N: 22
Откуда: Россия, П-Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.07.09 19:05. Заголовок: Я и хотел уточнить и..
Я и хотел уточнить известно что-либо ещё помимо дока.
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1090
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.07.09 22:40. Заголовок: Konstantin пишет: Я..
Konstantin пишет:
цитата:
Я и хотел уточнить известно что-либо ещё помимо дока.
Главное значение этого города, что он крупнейший порт региона. Поэтому мало удивительного, что объектом диверсии были выбраны морские цели.
Konstantin
постоянный участник
Пост N: 23
Откуда: Россия, П-Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.07.09 20:17. Заголовок: Вот-вот, крупнейший ..
Вот-вот, крупнейший порт и стратегический объект. Просто на ум пришла мысль - если о погибшей группе известно только то, что они должны были взорвать док, то это не самая главная задача данной группы.
Предлагаю вашему внимания, ув. коллеги, количество "иностранцев" среди командиров уботов. Под "иностранцами" подразумеваю, место рождения данных офицеров. Всего в списках командиров немецкого подводного флота таковых имеется 49 человек. Жирным шрифтом выделены известные персоны.
Наибольшее количество среди них занимают "европейцы" или офицеры родившиеся за пределами Германии, в других странах Европы: 1. Holpert,William(U 1021)London,Great Britain 2. Walter Kimmelmann - Bruck a.d. Leitha, Lower Austria 3. Lawaetz,Ulf(U 672)Copenhagen,Danmark 4. Lessing,Hermann(U 1231)Florença, Königreich Itália 5. Alfred Manhardt von Mannstein - Laurut, Galicia, Poland 6. Ohlsen,Prosper(U 855)Lugano,Switzerland 7. Siegfried Pregel - Leoben, Steiermark, Austria 8. Rigele,Hermann(UD 1,UD 3)Sarajevo, Bosnien,Österreichisch-Ungarische Monarchie 9. Rüggeberg,Rolf(U 513)Barcelona,Espanha 10. Günther Scholz - St Pölten, Austria 11. Singule,Rudolf von(UD 4)Pola 12. Erhard Wendelberger - Klattau, Czechoslovakia 13. Zschech,Peter(U 505)Constantinopla,Turkey
1. Friederich,Karl(U 5,U 74)Grootfonthein, Südwestafrika 2. Lerchen,Kai(U 252)East London,South África 3. Lohmeyer,Peter(U 19,U 138,U 651)Zanzibar, East Africa, Dominion of British Commonwealth 4. March,Jürgen(U 452)Treufels Farm, South Africa, Dominion of British Commonwealth 5. Helmut Röttger - Maltahöhe, German South-West Africa 6. Germanus Woermann - Windhoek, German South-West Africa
Выходцы из Южной и Латинской Америки:
1.Groth,Gerhard(U 143,U 958, U397)Cidade del Mexico,Mexico 2. Holleben,Heinrich von(U 1051)Viña del Mar,Chile 3. Horst,Friedrich(U 121)Rio Grande,Brasil 4. Scheringer,Heinz(U 10,U 13,UU 26)Buenos Aires, Argentina 5. Schwager,Erwin(U 143)Santiago del Chile, Chile
Несколько персон из Юго-Восточной Азии, Цейлона и даже Австралии:
1.Mässenhausen,Wilhelm von(U 258)Sydney, Australia, Dominion of British Commonwealth 2. Fritz Schneewind - Padang, Sumatra 3. Finke,Otto(U 279)Padang,Sumatra 4. Götze,Hans(U 586, U 2527)Belgaum,Goa,Portuguese India 5. Jessen,Ralf von(U222, U266)Kandy,Ceilão
И наконец выходцы из России. Разумеется большинство выходцев из Прибалтики, но есть среди них петербуржцы и даже один "айзербаджанец" :
1. Ballert-Hiltnik,Sarto(U 1166,U 3520)S.Petersburg,Rußland 2. Ulrich Hammer - Werro, Estonia 26 Mar 1918 3. Richard von Harpe - Dorpat, Estonia 4. Jacobs,Nikolaus von(U 611)St. Petersburg,Kaiserreich Rußland 5. Graf Alexander von Keller - Reval, Estonia 12 Mar 1919 6. Klot-Heydenfeldt,Harro von(U 4,U 20,U 102)Riga, Latvia 7. Erich Lilienfeld - Rittergur Rocht Wierland, Estonia 8. Lüth,Wolfgang August Eugen(U13,U 9,U 138,U 43,U 181)Riga,Latvia 9. Oehrn,Victor Otto(U 14,U 37)Kedabeg,Kaukasus, Rußland 10. Ropp,Dietrich von der(U 12)Mitau, Kaiserreich Russland 11. Freiherr Hans-Diedrich von Tiesenhausen - Riga, Latvia
Хотел бы отметить, что "эстонец" граф Александр фон Келлер родился в Эстонии уже после обьявления декрета о ее независимости, но тоже включен в список.
Barrett
постоянный участник
Пост N: 411
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.07.09 22:08. Заголовок: Спасибо, очень интер..
Спасибо, очень интересная информация!
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1111
Рейтинг:
3
Отправлено: 23.07.09 22:48. Заголовок: Забыл отметить, что ..
Забыл отметить, что Вольбауэра в списке нет. Значит уже 50 человек.
andrus
постоянный участник
Пост N: 13
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.07.09 23:29. Заголовок: День независимости Э..
День независимости Эстонии 24.02.1918
Вы что не имеете книгу Busch, Röll: Die deutschen U-Boot-Kommandanten?
3. Richard von Harpe (U 129, U 3519) - 19.08.1917 Dorpat, Estonia 7. Erich von Lilienfeld (U 661) - 22.11.1915 Rittergut Rocht Wierland, Estonia X. Arved von Mühlendahl (U 867) - 01.11.1904 Reval, Estonia
Barrett
постоянный участник
Пост N: 412
Рейтинг:
2
Отправлено: 25.07.09 21:47. Заголовок: Карл Фляйге на U-18 ..
Карл Фляйге на U-18 был далеко не самым удачливым и результативным из немецких подводников-черноморцев. Графен на U-20, Вален на U-23 и Петерсен на U-24 выглядели значительно лучше, чем Фляйге, но тем не менее, Рыцарский крест вручили именно тому. Почему? У него что, было больше всех оверклеймов?
Barrett
постоянный участник
Пост N: 413
Рейтинг:
2
Отправлено: 25.07.09 21:51. Заголовок: И еще интересный мом..
Commanders ... 3 Dec 1942 - 25 Aug 1944 Oblt. Karl Fleige (Knights Cross) 2 May 1944 - 25 May 1944 Oblt. Hans-Jürgen Bartsch 25 May 1944 - 7 Jun 1944 Oblt. Rudolf Arendt 22 Dec 1944 - 6 Feb 1945 Oblt. Friedrich Baumgärtel
Интересно, как умудрялся Oblt.Friedrich Baumgärtel командовать лодкой в период 22 Dec 1944 - 6 Feb 1945, ежели та уже была:
цитата:
Scuttled on 25 Aug, 1944 at Konstanza, Black Sea, in position 44.12N, 28.41E.
Зашел по ссылке на самого Баумгэртеля - там все по-честному:
цитата:
U-boat Commands
U-boat From To U-18 22 Dec 1944 6 Feb 1945 No war patrols U-142 7 Feb 1945 2 May 1945 No war patrols
Понятно, что это, видимо, ляп составиттелей форума. Но ляп забавный...
Да, судя по всему, умел себя подать, фашист проклятый.
Barrett
постоянный участник
Пост N: 414
Рейтинг:
2
Отправлено: 26.07.09 07:09. Заголовок: Miroslav Спасибо за..
Miroslav Спасибо за подтверждение моей догадки. Получается, что этот эпизод еще один пример того, что "главное - не сами успехи, а то, как о них докладывают"
FdU
Не зарегистрирован
Отправлено: 04.08.09 20:51. Заголовок: Добрый вечер всем уч..
Добрый вечер всем участникам форума! Регулярно заглядываю на этот сайт т.к ещё со школы интересовался историей войны на море во ВМВ, в особенности что касается Кригсмарине и в частности подлодок. Не решался принять участия, да и сейчас не уверен что правильно напишу сообщение, но возникли вопросы на которые не смог найти ответ самостоятельно. Посмотрел фильм Discovery Channel «The War against the U-boats». Фильм неплохой, немного добавляет информации, однако есть ошибки, ошибки в переводе и в демонстрации хроники (выдают за У-боты Американские ПЛ и ПЛ ПМВ) Из подводников постоянно показывают двоих: Э.Топпа и ещё одного капитана: . С помощью известных мне сайтов я не смог определить не имя, ни эмблему, ни номер лодки. Помогите пожалуйста!
Вот тебе ролик (последние 10 минут из указанного фильма) откуда взят кадр с командиром. Обрати внимание на эмблемы на головных уборах экипажа Технически можно допустить, что в начале ролика и в его окончании два разных человека. Но тот который в начале поднимается на мостик точно он. Других таких совпадений по морде лица и эмблеме быть не может.
cyr
постоянный участник
Пост N: 527
Откуда: Владивосток
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.08.09 06:18. Заголовок: Наверняка многие зна..
Наверняка многие знают, что на uboatarchive.net выложен ЖБД BdU. Чья-та добрая душа сделала вордовский вариант. http://www.scribd.com/doc/2199433/UBoat-Movements-1939-to-1945 После несложной регистрации свободно качается. Ещё там есть pdf и txt форматы.
Barrett
постоянный участник
Пост N: 415
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.08.09 07:34. Заголовок: Сумрак пишет: Так в..
Сумрак пишет:
цитата:
Так вроде да... Но это похоже не он - мочки ушей совсем другие.
А вот и нифига. Просто на первом снимке он снят сверху, а на втором - прямо и даже немного снизу. Если принять это во внимание, то мочки ушей очень даже адынтичны, форма ушей и рисунок ушной раковины тоже совпадают, остальные черты лица тоже, так что это один и тот же человек...
Класс!!! Огромное спасибо за новость! От жадности скачал и в ворде и в ПДФе...
Barrett
постоянный участник
Пост N: 416
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.08.09 00:12. Заголовок: "А вот еще был с..
"А вот еще был случай" (с)
Рольф Мютцельбург, командир U-203, мог бы в своем первом же боевом походе приобрести более скандальную известность, нежели даже Лемп, если бы ему удалась атака на американский линкор "Техас", который Мюцельбург обнаружил в полночь 20 июня 1941г. Этот линкор в сопровождении эсминца был частью развернутых в Атлантики сил ВМФ США (кстати, нейтрального на тот момент государства), которые были выделены для охоты на германский рейдер Lützow в случае его прорыва в Атлантику. Линкор и эсминец находились в восьмистах милях от юго-западного побережья Исландии и на десять миль углубились в зону, в которой Гитлер разрешил атаковать нейтральные военные корабли. Мютцельбург попытался сблизиться с американским ЛК, но тот шел на слишком высокой для немецкой ПЛ скорости. После шестнадцатичасового преследования, в результате которого корабли углубились на 148 миль внутрь зоны, Мютцельбург был вынужден отказаться от атаки, к своему большому разочарованию... Источник - оригинал К.Блэйра.
PS Интересно, а какова была ПТЗ "Техаса"? Лучше или хуже чем у "Ройал Оука" и "Бархэма"?
Рольф Мютцельбург, командир U-203, мог бы в своем первом же боевом походе приобрести более скандальную известность, нежели даже Лемп, если бы ему удалась атака на американский линкор "Техас", который Мюцельбург обнаружил в полночь 20 июня 1941г. Этот линкор в сопровождении эсминца был частью развернутых в Атлантики сил ВМФ США (кстати, нейтрального на тот момент государства), которые были выделены для охоты на германский рейдер Lützow в случае его прорыва в Атлантику. Линкор и эсминец находились в восьмистах милях от юго-западного побережья Исландии и на десять миль углубились в зону, в которой Гитлер разрешил атаковать нейтральные военные корабли. Мютцельбург попытался сблизиться с американским ЛК, но тот шел на слишком высокой для немецкой ПЛ скорости. После шестнадцатичасового преследования, в результате которого корабли углубились на 148 миль внутрь зоны, Мютцельбург был вынужден отказаться от атаки, к своему большому разочарованию... Источник - оригинал К.Блэйра.
Блэйр здесь начинает повествование с середины истории. "Техас" был обнаружен лодкой в 12:45 Берлинского времени 19 июня в квадарате АК9161. Лодка начала сближение и в 16:56 погрузилась для нападения. Однако она не имела никаких шансов на удачную атаку. в 19:50 ПЛ вспыла для нового маневра преследования. К этому моменту командир уже точно определил ЛК, как "Техас". 20 июня в 00:18 ЛК снова сменил курс и углубился в блокадную зону. Вот этого момента у Блэйра и начинается повествование. Все это время Мютцельбург ломал себе голову, что означают эти выкрутасы американских кораблей: "Was soll das? Was will der Amerikaner hier? Ist "Texas" an England verkauft? Gegner läuft genau auf General - Gegenkurs wieder zurück. Er setzt eine Hecklaterne oder irgend ein Licht achtern." (с) KTB U 203 В 14:00 20 июня линкор покинул блокадную зону. В итоге преследование и наблюдение длилось не 16 часов, а больше суток. Ну а сам вопрос о ПТЗ думаю не совсем уместен, так как Мютцельбург все равно бы не попал. :-)
Ну а сам вопрос о ПТЗ думаю не совсем уместен, так как Мютцельбург все равно бы не попал. :-)
Это сейчас уже не узнаешь :-) Мне вот кажется, что минимальные шансы все же были. Как пример можно вспомнить про Фенски на U-410, который умудрился попасть в "Пенелопу", пилившую на 26 узлах, да еще и крутившую противолодочные зигзаги...
Pr.Eugen
постоянный участник
Пост N: 274
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.08.09 09:25. Заголовок: Barrett пишет: Мне ..
Barrett пишет:
цитата:
Мне вот кажется, что минимальные шансы все же были. Как пример можно вспомнить про Фенски на U-410, который умудрился попасть в "Пенелопу", пилившую на 26 узлах, да еще и крутившую противолодочные зигзаги...
Фенски стрелял "цаункёнигом", торпеда попала в корму за МКУ: детонировал кормовой погреб ГК...и всё.
З.Ы. Ты лучше Локвуда почитай. Как стреляли его "мальчики".
поручик Бруммель
администратор
Пост N: 1129
Рейтинг:
3
Отправлено: 08.08.09 11:26. Заголовок: Barrett пишет: Это ..
Barrett пишет:
цитата:
Это сейчас уже не узнаешь :-) Мне вот кажется, что минимальные шансы все же были. Как пример можно вспомнить про Фенски на U-410, который умудрился попасть в "Пенелопу", пилившую на 26 узлах, да еще и крутившую противолодочные зигзаги...
Хороший пример. Особенно для сравнения расстояния залпа с 400 метров и 6 км.
Pr.Eugen пишет:
цитата:
Фенски стрелял "цаункёнигом", торпеда попала в корму за МКУ: детонировал кормовой погреб ГК...и всё.
Еще веселее. крейсер был поражен торпедой T-III, после чего был добит T-V, когда сбросил скорость после первого попадания и начал циркуляцию.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет