От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 805
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 21:39. Заголовок: Подводные вопросы - 4


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Хвост прежней темы Здесь

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


igor
постоянный участник


Пост N: 139
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 09:23. Заголовок: ДЕКАБРИСТ участвовал..


ДЕКАБРИСТ участвовал в операции FB - одиночном плавании торговых судов в СССР осенью 1942, во время прекращения перехода конвоев. Несколько судов были отправлены одно за другим. Д. шел третьим по счету; он вышел 30 октября. Это был старый пароход (1903 г.), английской потройки. 4 ноября он был атакован Юнкерсами из I./KG 30, но увернулся от всех бомб, затем отбился от самолетов из II./KG 30. При этом у Ju.88 4D+BM отказал мотор и он сел вынужденно на о. Медвежий. Возможно - в реузльтате обстрела зениток с ДЕКАБРИСТА. И от следующей атаки 3 самолетов он тоже отбился, и только в последней - 5 самолетов - получил попадание в нос торпедой. Экипаж боролся с водой, но она прибывала. В позиции 75.30 - 27.10 был дан сигнал СОС. Люди пересели в 4 шлюпки и оставались около судна, ожидая помощи от подлодок. Однако, на англ. ТЬЮНА сигнала не поняли, а С-101, пришедшая в район сигнала, никого не нашла (т.к. пришла уже поздно - ее послали на помрщь только в 16.50 7.11). К тому времени нем. самолеты добили дрейфующее судно. Потом спустился туман и шлюпки потерялись. Когда видимость улучшилась, люди в капитанской шлюпке заметили берег, хижину и людей, машущих руками. Вторая лодка смогла пристать к берегу, капитанская - нет, т.к. люди были очень уставшими и не могли бороться с прибоем. Больше о людях с той другой лодки никто ничего не слышал.
Земля была островом Надежды - люди на нем не жили, лишь изредка наведывались норвежские охотники на тюленей.
Шлюпка капитана дрейфовала еще 4 дня на север, потом снова на юг. 14 ноября они увидели землю, но не имели сил выбраться. Однако, море само выбросило их на берег. К тому времени у них почти не оставалось воды, хотя еды было много. Вот только есть они ее не могли.
Всего в капитанской лодке из около 80 чел., находившихся на судне, спаслось 19 (вкл. капитана Беляева и доктора). Выжившие разделились на 2 партии, чтобы найти хижины. 4 человек оставили в самодельной палатке, т.к. они не могли идти - радист, 2 механик, кочегар и доктор с ее кошкой. Группа, которая пошла на север, нашли хижину, но в ней их засыпало снегом и погода была плохая. Пока они вернулись к палатке, там все умерли, кроме докторши (тела в начале 1945 нашли немцы из метеорологической группы Helhus, а после войны похоронили норвежцы). Потом умерли еще двое матросов. Люди зимовали в избушке и даже выдержали нападение белого медведя - Беляев убил его из древнего ружья, найденного в хижине.
В конце концов из 19 спасшихся на острове осталось 4: капитан, докторша и 2 матроса - Лобанов и Бородин. У них была лодка, но они не решались плыть, т.к. болели цингой и обессилели. Потом, 1 мая 1943, их заметил немецкий самолет (его называют гидросамолетом Не.111 - т.е. может быть на самом деле Не.115), доложивший о людях. Немцев известие заставило поломать голову - кто это такие? Судов там недавно не топили, немцев быть не должно. В конце концов послали еще один самолет, сбросивший продукты и медикаменты. Затем подошла подлодка сначала она нашла пустую хижину, но со следами недавнего обитания. Затем - был обнаружен единственный человек, который после выстрелов с ПЛ вышел на берег с поднятыми руками. Это был капитан Беляев (он вел на острове календарь и оказалось, что за все время он ошибся только на 3 дня). Его подняли на лодку; Беляев показал, где искать остальные хижины и немцы обыскали одну, но снова там никого не нашли. В следующей были найдены трое. Лобанов был полумертв, доктор и Бородин могли стоять на ногах. Всех приняли на лодку, одели, умыли, обработали. Потом Бруннер ссадил всех кроме капитана обратно, т.к. ему надо было поставить еще один метеобуй. Беднягам выдали медикаменты, одежду, солярку и инструменты. 3 августа U.703 прибыла в Нарвик и высадила там БЕляева. После войны он вернулся в СССР и умер в 1952 г.
В середине августа U.703 вышла в очередной поход и ей было велено вернуться к Н. Земле, т.к. там видели по крайней мере 2 выживших. Немцы нашли их сразу; оказалось, что третий человек тоже жив, но находится в другой хижине. Его тоже нашли и с большим трудом перевезли на лодку, но он вскоре умер. Двух спасенных 9 октября 1943 доставили в Харстад. Что с ними стало - неизвестно.
Все это я пересказал по книжке Arctic interlude Харри Си. Хатсона.

Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 543
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 11:53. Заголовок: igor пишет: Что с н..


igor пишет:

 цитата:
Что с ними стало - неизвестно.


Руднев (Огненные рейсы) писал, что все трое вернулись из плена.

Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 140
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 18:07. Заголовок: Ага, я про Руднева т..


Ага, я про Руднева тоже думал, но не успел заглянуть туда.

Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 130
Откуда: РФ, Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 16:50. Заголовок: Нет ли у кого схемы ..


Нет ли у кого схемы нарезок ПЛ на БФ в период ВОВ?

дуй гальюн.... Спасибо: 0 
Профиль
SeeMin



Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 16:59. Заголовок: 1941 год 1944 год 19..


Схема позиций ПЛ КБФ

1941 год
1944 год
1945 год

Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 558
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 03:36. Заголовок: Мирослав Морозов Под..


Мирослав Морозов
Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. Часть 1. Краснознаменный Балтийский флот
Там всё есть.

Спасибо: 1 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 131
Откуда: РФ, Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 10:07. Заголовок: слона то я и не заме..


слона то я и не заметил.....

дуй гальюн.... Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 1187
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 18:23. Заголовок: FdU пишет: В раздел..


FdU пишет:

 цитата:
В разделе Events on this day (7 October) на сайте uboat.net обнаружил следующий текст:
U-703 picked up three survivors from Hope Island in the Arctic Sea (Grid AC 12). The three people (two men and a woman) were the last survivors from the Soviet steamer Dekabrist, which had been sunk on 5 Nov, 1942, nearly a year previously (!), by a JU 88 aircraft. The entire crew had escaped to this island. In May 1943 they were detected by an He-111 aircraft and on 24 July, 1943, U-354 picked up the ship's master, leaving the remaining survivors behind but providing food and vitamin tablets. When U-703 reached the island in September, three of those stranded still lived. The U-boat crew enjoyed watching these people, with the help of lots of food and care, come slowly back to human civilization after living nearly a year on such an island.
Прокомментируйте, пожалуйста, этот эпизод, если он действительно имел место, как произошло крушение и что стало с этими людьми потом. Заранее спасибо.



В данном тексте приводится ошибочная информация. U 354 не имеет к данным событиям никакого отношения. Данная субмарина действительно приходила к о. Надежды, но это произошло 27 октября 1943. Лодка находилась у острова три дня, пока на нем устанавливали метеостанцию. После этого U 354 покинула этот район, что бы присоединиться к группе лодок "EISENBART". Об остальном достаточно подробно рассказал ув. igor.



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 141
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 17:58. Заголовок: Уважаемый поручик! П..


Уважаемый поручик!
При обсуждении судьбы сов. конвоя КП-9 выяснилось, что на у-боат.нет поменяли историю потопления фрегата Goodall - он теперь записан на U.286, а U.968 числится промазавшей. Можно хотя бы вкратце узнать, что заставило исследователей пойти на такие слегка сенсационные перемены? Найдены новые документы?

Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 444
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 08:07. Заголовок: igor пишет: на у-бо..


igor пишет:

 цитата:
на у-боат.нет поменяли историю потопления фрегата Goodall - он теперь записан на U.286, а U.968 числится промазавшей.


А Вы уверены, что на uboat.net он был раньше записан за U-968? У меня сохранились данные с этого сайта по фрегату Goodall - сохранял в начале 2008 г.
Тогда было так:

 цитата:
At 21.00 hours on 29 Apr, 1945, U-968 (Westphalen) fired Gnats at the escort vessels from the convoy RA-66 in grid AC 8856 and reported two destroyers sunk. However, the detonations were observed by the HMS Alnwick Castle (K 405) and a Gnat missed the HMS Goodall (K 479).
About 22.00 hours the same day, U-286 hit the HMS Goodall (K 479) (LtCdr J.V. Fulton, RNVR) with a Gnat in the entrance to the Kola Inlet near Murmansk. The magazine exploded, blowing away the forepart of the vessel. The abandoned ship had to be scuttled by gunfire by HMS Anguilla (K 500) the next day.
This was the last confirmed U-boat success in the Northern theater.



Сейчас стало так:

 цитата:
At 21.00 hours on 29 Apr, 1945, U-968 (Westphalen) fired Gnats at the escort vessels from the convoy RA-66 in grid AC 8856 and reported two destroyers sunk. However, the detonations were observed by HMS Alnwick Castle (K 405) (A/LtCdr H.A. Stonehouse, DSC, RNR) and a Gnat missed HMS Goodall (K 479).
About 22.00 hours the same day, U-286 hit HMS Goodall (K 479) (LtCdr James Vandalle Fulton, RNVR) with a Gnat in the entrance to the Kola Inlet 7 miles from Murmansk. The magazine exploded, blowing away the forepart of the vessel and killing the commander. The abandoned ship had to be scuttled by gunfire by HMS Anguilla (K 500) (T/A/LtCdr C. Morrison-Payne, RNVR) the next day. The U-boat was sunk by other ships of the 19th Escort Group during the following night.
This was the last confirmed U-boat success in the Northern theater.


За два года добавили пару фраз, но в принципе смысл не изменился - уже тогда фрегат у них был на счету U-286

Glückauf! Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 142
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 14:32. Заголовок: Я, честно говоря, да..


Я, честно говоря, даже не задумался, как давно там была прежняя версия. Может быть, она была ранее 2008 года (все-таки, два года - не срок). Просто сам всегда думал, что 286-я пропала, никого не потопив.
Может, вообще зря спрашивал, не подумав. В принципе, ответ можно самому найти. Видимо, есть точное место и время атаки 968-й, которе не бьет с показателями Гудалла, а больше его утопить некому - значит, пропавшая 286-я виновата, все логично.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 1191
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 22:49. Заголовок: igor пишет: Уважаем..


igor пишет:

 цитата:
Уважаемый поручик!
При обсуждении судьбы сов. конвоя КП-9 выяснилось, что на у-боат.нет поменяли историю потопления фрегата Goodall - он теперь записан на U.286, а U.968 числится промазавшей. Можно хотя бы вкратце узнать, что заставило исследователей пойти на такие слегка сенсационные перемены? Найдены новые документы?



Уважаемый igor!
Да, ее поменяли. Причины пока маловразумительные.
Никаких новых документов не находили. ЖБД 968-й не сохранился.
Изменения могут быть связаны со временем атаки. Но с временем там полная путаница.
Мне известно, что:
968-я стреляла в 21:00 (Берлинское время) - Ровер, Буш и Ралль
Фрегат получил попадание в 20:38 (Московское Время) - Хроника Северного флота
19-я ЭГ атаковала неизвестную лодку в 21:50 (Московское время) - Хроника Северного флота
"20:44 Слышим звук разрыва водонепроницаемых отсеков и врывающейся воды в этом направлении. " - запись из ЖБД U 427. (Берлинское время)

Без данных из отчета британской ЭГ свести все эти даты в одну логическую цепочку весьма сложно.

igor пишет:

 цитата:
Может, вообще зря спрашивал, не подумав. В принципе, ответ можно самому найти. Видимо, есть точное место и время атаки 968-й, которе не бьет с показателями Гудалла, а больше его утопить некому - значит, пропавшая 286-я виновата, все логично.


А я вот так не считаю. У этой истории вопросов гораздо больше чем ответов. Кстати, как и с атакой конвоя ПК-9 U 294.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 143
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 05:57. Заголовок: Очевидно, в обоих сл..


Очевидно, в обоих случаях полную картину будет выстроить очень сложно, если вообще возможно - без немецких документов. Тут наверное даже перехваты Энигмы не помощники...

Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 560
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 06:55. Заголовок: + 5 копеек. По брита..


+ 5 копеек. По британским данным "Гудолл" торпедирован в 19.38. (Нашей "Хронике" - респект. Возможно мы имели британские данные.) В 21.11 Корвет "Рододендрон" дал сигнал на "Олнуик Касл" об идущей на него торпеде. "Касл" установил отчётливый гидроакустический контакт и произвёл два залпа из "Сквида" без каких-либо результатов.
Потопление "Гудолла" U-286 приписал Ровер в ASS.

Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 144
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 12:41. Заголовок: В нашей Хронике все ..


В нашей Хронике все события касающиеся иностранных кораблей получены от иностранных военных миссий (или от одной английской?). Так что это фактически иностранные документы, хотя возможна какая-то путаница или ошибки, связанные с прохождением долгого пути через многие руки и переводчиков.
Хотя вот... если у нас 20.38 Москвы, то у британцев не должно ли быть 18.38? Это с немцами у нас час был разницы, а у тех с бритами еще один.

Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 561
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 17:24. Заголовок: igor пишет: если у ..


igor пишет:

 цитата:
если у нас 20.38 Москвы, то у британцев не должно ли быть 18.38?


А кто его знает! Время взято из отчёта 7EG, приведённого в Castle-class corvetes. Вот только авторы этой хорошей книги не удосужились уточнить, что за время имеется в виду.

Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 145
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 18:00. Заголовок: У немцев всегда берл..


У немцев всегда берлин, у нас - Москва, у бритов очевидно гринвич? Хотя кажется как-то оно по хитрому называлось.

Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 562
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 02:41. Заголовок: igor пишет: у брито..


igor пишет:

 цитата:
у бритов очевидно гринвич?


А если местное?

Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 146
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 07:02. Заголовок: Сомнительно. Зачем и..


Сомнительно. Зачем им такая путаница? Если бы дело на ТО было, там еще можно какие-то резоны иметь, слишком различие большое.
Я уже сталкивался с временем у англичан, но к сожалению не запомнил систему. Однако думается, это был гринвич с другим названием.

Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 65
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 11:47. Заголовок: Здравствуйте..


Здравствуйте !
У меня вопрос к поручику Бруммелю.

Упоминаются ли в немецких КТВ координаты гибели М-78 23.06.1941 г., отличные от
фигурирующих 57.28/ 21.17

C уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 1193
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 00:39. Заголовок: vadim пишет: Упомин..


vadim пишет:

 цитата:
Упоминаются ли в немецких КТВ координаты гибели М-78 23.06.1941 г., отличные от
фигурирующих 57.28/ 21.17



Уважаемый vadim!
Место атаки в КТВ фиксировалось согласно специальной сетке координат, которая была разбита на квадраты.
Координаты, в обычном виде ими не использовались. Атака М-78 произошла в квадрате AO 6486.
Расшифровка координат атаки М-78 так же встречается и в таком виде : 57.82N/21.17E



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 66
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 21:47. Заголовок: Поручик Бру..


Поручик Бруммель, большое спасибо !

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 1204
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 22:55. Заголовок: О подводных танкерах, шнорхеле и морских свинках. :-)


О подводных танкерах, шнорхеле и морских свинках. :-)

11 июня 1944 года корабли Task Group 22.5 ( эскортный авианосец USS Croatan и эск. миноносцы USS Frost, Huse, Inch, Snowden and Swasey) обнаружили и атаковали последний немецкий подводный танкер U 490. "Дойная корова" в момент ее обнаружения находилась в подводном положении на 80-метровой глубине и что бы уклониться от глубинных бомб U 490 сначала ушла на 240 метров, а затем "посетила" и 300-метровую глубину. Это принесло немцам определенные результаты. Но командир американской противолодочной группы, не достигнув успеха, прекратил активный поиск цели с помощью гидролокаторов и решил поступить хитрее. Предположив, что на лодке прекращение бомбежки через некоторое время будут считать отрывом от преследователей, он увел свои корабли на небольшое расстояние от места атаки и стал ждать. Американцы полагали, что противник должен будет появиться на поверхности для того, что бы постараться уйти из опасного места в надводном положении. Но корабельные радары не должны позволить ему уйти незамеченным. Такая тактика себя полностью оправдала. U 490 действительно показалась на поверхности в 3 часа утра (12 июня), что бы под покровом темноты уйти от преследователей. Радары засекли ее после всплытия и эсминцы с помощью осветительных снарядов и прожекторов осветили место, где находилась субмарина и орудия открыли огонь. Командир U 490 Вильгельм Герлах сочтя положение безнадежным приказал экипажу оставить лодку, а инженер-механик открыл вентили для затопления лодки. После того, как с лодки передали сигнал "СОС, пожалуйста подберите мою команду", эсминцы прекратили огонь. Лодка затонула кормой вперед. С момента ее появления на поверхности до ее затопления прошло всего 22 минуты. Вся команда U 490, включая командира, была подобрана американцами.

Несколько позже, во время допроса пленных с "дойной коровы", американцы отметили интересный факт о нахождении животных на борту лодки:
"Глубинные бомбы, взрывавшиеся выше лодки, ложились достаточно близко к ней и время от времени сильно сотрясали ее. Преследование, которые длилось 17 часов, сильно деморализовало команду. Помимо разрыва бомб и "щелчков" гидролокатора, лодка наполнилась дикими визгами морских свинок, которые корабельный врач взял в поход для проведения экспериментов. Герлах, боясь, что визги напуганных животных, могут быть услышаны акустиками эсминцев, приказал врачу умертвить их.
......
Корабельный доктор Герберт Стаббендорфф не допрашивался. Вероятно, он был человеком любознательным, так как он имел около двух дюжин морских свинок на борту, для своих опытов. Некоторые подводники полагали, что его эксперименты имели бактериологическую природу, в то время как их другие коллеги считали, что на морских свинках должны были проверить эффекты
низкого давления. На лодке свинок именовали, ни как иначе, как "шнорхельные свиньи" * (с)


* U 490 являлась единственным подводным танкером, оборудованным шнорхелем.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия