От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 23:55. Заголовок: Подводные вопросы.


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Максим



Пост N: 14
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 02:52. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
25.3.58 исключена, разобрана.


Все верно, исключена, но не разобрана. Перешла через каналы, Черное море и Индийский океан на ТОФ. Корпус был использован, ГЭУ стояло уже другое.

Trust no one Спасибо: 0 
Профиль
Kieler
постоянный участник


Пост N: 167
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 02:54. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
U-3041 (XXI)


Спасибо По Бережному: КБФ, с 1958 - опытовая ПЛ, в 1959 исключена, сдана в ОФИ для разборки...
Максим пишет:

 цитата:
Подробнее: Германская U-boat - подводная лодка специального назначения ВМФ СССР// Сэкай-но кансэн = Корабли и суда мира. - Токио : Кайдзинся, 2006. - № 2(654). - С. 158-159.


Хм. А не утка? Зачем юзать 50-летний корпус, да еще к нему пристраивать чужую рубку (ИМХО, не самая легкая задача), если своих ПЛ - как грязи... Одних 613-х - больше 200... Запчасти опять же... У нас, конечно, и не такое бывало, но... прямо даже неудобно за ГРУ: такая контора, а побирается чуть ли не на помойке...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Kieler
постоянный участник


Пост N: 168
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 02:58. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
13.12.46 - Н-29, 9.6.49 Б-29, 29.12.55 резерв, 18.1.56 ПЗС-31, 25.3.58 исключена, разобрана.


Пардон, не прочитал Ваш пост, когда писал свой... У Бережного данные несколько другие:
13.2.46 - Н-30, 9.6.49 - Б-30, 18.1.56 - ПЗС-35, 2.7.58 - Б-100.
С аргументами согласен

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Максим



Пост N: 15
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 03:02. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Хм. А не утка?


Спорить не буду. Да 613 было много, но могу сказать, на ряде первых ПЛ этого проекта часть секций корпуса было с немецких трофейных. По тем временам нехватка корпусной стали была весьма острой, да и на тот момент он был весьма свежим - этот корпус. Перестроили и поставили в строй. В этом нет ничего необычного. Лодка была очень хорошей. А потом, куда деть клейма? Когда ее разделывали (кстати в обстановке усиленной секретности, так как у нее были в нижней части различные устройства, скажем так, камеры для спуска необитаемых аппаратов и акванавтов), их рабочие обнаруживали постоянно. Да и приятель мой на ней в конце 80-х служил. Была это БС-59.

Trust no one Спасибо: 0 
Профиль
Kieler
постоянный участник


Пост N: 169
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 03:14. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
Корпус был использован, ГЭУ стояло уже другое.


Принципиально, конечно, почему бы и нет?.. Дизеля, ЭД и пр. можно и поменять... Корпус - хваленое немецкое качество - мог и 50 лет прослужить... Основное сомнение: зачем?
В 1958 строительство 613-й серии уже завершилось - 215 новеньких лодок, в таком количестве они флоту и не требовались (тут же началось дарение "друзьям", переоборудование под всяческие эксперименты...). Если бы ГРУ попросило: одной "Виски" больше, одной меньше - никто бы не заметил, в конце концов, на 199-м заводе их тоже строили, и техпроцесс пока отлажен: сделать новую - раз плюнуть... И обслуживать проще...
В общем, такие вот мысли...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Kieler
постоянный участник


Пост N: 170
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 03:19. Заголовок: Re:


Извините, пишем одновременно :)))

Максим пишет:

 цитата:
Да и приятель мой на ней в конце 80-х служил. Была это БС-59.


Все. Верю. Документов мы при нашей жизни, конечно, не увидим, но в этот случай я поверить могу легко...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Максим



Пост N: 16
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 03:37. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Основное сомнение: зачем?


Тут несколько, на мой взгляд, причин. И экономическая в том числе. А еще секретность, маниакальная причем. В 1996 году я хотел эту статью опубликовать, спросил у тогдашнего начальника РУ ТОФ, с которым был в приятельских отношениях. Он Христом Богом просил не печатать. А по тем далеким временам могу предположить, что это было обусловлено еще и тем, что заказ ВМФ промышленность выполнила, ПЛ расписаны, в том числе и по друзьям. А вот ГРУ МО - это другая епархия, никто бы им действующую единицу не отдал бы. Использовать для разовых операций - да, для передачи в ведение - нет. А потом флот очень критически относился к таким вещам как СОСУС. Вот что вспоминает один весьма уважаемый человек: "В 1964 гг. ОО КГБ по КВФ получил оперативную информацию о том, что США оборудовали гидрофонами несколько рубежей в ТО. К сожалению, командование ВМФ и ТОФ первоначально восприняло наши материалы неадекватно и только несколько лет спустя признало эту информацию достоверной. Тогдашний командующий ТОФ Амелько скептически отнесся к нашему докладу и нанес разгромную резолюцию." Просто надо смотреть на ситуацию того времени.

Trust no one Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 86
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 06:33. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
У Бережного данные несколько другие:


Я у Нистле смотрел. Думал он у Бережного переписал. Оказывается нет. Будем теперь сравнивать.
Про БС-59 может знатоки нашего послевоенного ВМФ что скажут. Хорошо бы ув. Hai Chi послушать.

Спасибо: 0 
Профиль
Kieler
постоянный участник


Пост N: 172
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 13:06. Заголовок: Re:


Максим
Спасибо, звучит убедительно :) Вот откуда японцы про это пронюхали? :)))

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Максим



Пост N: 17
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 16:04. Заголовок: Re:


Так я эту статью и написал.

Trust no one Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 297
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 06:45. Заголовок: Re:


Kieler Максим

Оба сообщения удалил.



Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Elizar
постоянный участник


Пост N: 6
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 12:31. Заголовок: Re:


Простите, но вы говорите ерунду, мягко выражаясь.
У меня однокашник служил в...скажем так подводных диверсантах на ТОФ. Что и как они использовали я знаю. Второй однокашник, служа на 671В проекте катал этих диверсантов и видил все ихние "велосипеды"....и как они работаю и общался с ними. Не сочтите за личное но вы говорите полную ерунду.

Спасибо: 0 
Профиль
Максим



Пост N: 19
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 13:18. Заголовок: Re:


Elizar пишет:

 цитата:
Не сочтите за личное но вы говорите полную ерунду.


О чем ерунду? Я тоже не личное... Ваш однокашник в каком отряде служил? Я тоже видел и тоже знаю, так как он служил, а ВАш покорный слуга обслуживал, если, конечно, Вам смысл этого термина понятен.

Trust no one Спасибо: 0 
Профиль
Elizar
постоянный участник


Пост N: 7
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 14:16. Заголовок: Re:


Максим
Командир взвода Володя Шевченко, выпускник ТОВВМУ 1989 года, служил в известном тогда вам подразделении на о.Русский.

Спасибо: 0 
Профиль
Максим



Пост N: 20
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 14:22. Заголовок: Re:


Elizar пишет:

 цитата:


ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 15:16. Заголовок: Re: [Re:Максим] - новое!

Максим
Командир взвода Володя Шевченко, выпускник ТОВВМУ 1989 года, служил в известном тогда вам подразделении на о.Русский.


Принял. Понятно Только не надо на форуме, я сам шпиономанию не люблю, но модераторов попрошу убрать это сообщение.

Trust no one Спасибо: 0 
Профиль
vvy
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 15:42. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
А вот ГРУ МО - это другая епархия, никто бы им действующую единицу не отдал бы. Использовать для разовых операций - да, для передачи в ведение - нет.


Все равно из воздуха это диво не могло образоваться. Было какое-то предприятие, которое занималось реконструкцией (ССЗ или СРЗ), был заказ (и сопровождавшая его обильная переписка), была техдокументация, финансирование и пр. Если про куда более новые "пираньи" известно практически все, то не совсем понятно неведение по обсуждаемому предмету.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 298
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 21:17. Заголовок: Re:


Господа!

Давайте заканчивать с этой темой.
Вижу, что ни к чему путному она не приводит.
Просьба принять к сведению.





Максим пишет:

 цитата:
модераторов попрошу убрать это сообщение.



Какое именно? Ваше или ув. Елизара?

Elizar

Помните разговор о 45 градусах и выплескивающемся электролите?
Держитесь крепче, крен "девятки" в данном случае мог доходить до 60 градусов.




Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Elizar
постоянный участник


Пост N: 8
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 12:28. Заголовок: Re:


Таки я не понимаю, почему он не проливался....

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 323
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 10:12. Заголовок: Re:


Elizar пишет:

 цитата:
Таки я не понимаю, почему он не проливался....



Давайте попробуем разобраться вместе.
Я порылся в своей базе и кое что нашел. Правда информации немного, но надеюсь, что Вы как спец, поможете скромному историку разобраться в этом вопросе.

Итак немного описания структуры АБ для ПЛ типа IXC, 124 cells 44 MAL 740 (11300 Ah)
Немецкого описания достать не удалось, поэтому придется довольствоваться словами американцев, исследовавших немецкие "девятки".

The filler openings in cells were closed with screw plugs. No non-spilling ball check in vents; however, filters are placed in vents of batteries which tend to prevent spilling.

Здесь конкретно указывается, что дело в фильтрах, которые имеют тенденцию предотвращать проливание.
Исходя из ТТХ немецких АБ, можно отметить, что их конструкция изначально предусматривала возможность ПЛ погружаться под углом в 45 градусов. То есть это не какое либо чудо, а изначальные установки разработчиков из
Akkumulatoren Fabrik Aktiengesellschaft Berlin-Hagen (AFA). Нам эта фирма более известна под другим название - VARTA ( в 1962 году она стала именоваться VARTA Batterie AG ) Однако, немцы создавали все с запасом и в условиях боевых действий оказалось, что лодки могли погружаться и с большим креном. К примеру, возьмем уже упоминаемые мною 60 градусов. "Девятка" совершала быстрое погружение уходя от опасности. Она нырнула на 260 метров, при этом крен носа составлял 60 градусов. Пролитие из АБ в этом случае было не большим. Интересно отметить тот факт, что в начале 1940 года Дениц запретил "девяткам" погружение при крене носа более чем на 12 градусов из опасения, что они уже не смогут выйти из "штопора". Однако примеры в дальнейшем показывают, что опасения были напрасными. Немецкие ПЛ в очередной раз локазали, что являются очень живучими "тварями".

Хотелось бы услышать Ваши комментарии, ув. Елизар, а так же уважаемого Альфреда Семеновича.
Так же, если на это сообщение обратит внимание ув. Мирослав Эдуардович, то хотелось бы его попросить так же это прокомментировать или поинтересоваться у Кулагина на счет АБ AFA, которые нам поставляли из Германии до начала ВОВ.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 107
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 13:02. Заголовок: Re:


Уважаемый поручик Бруммель!

Могу добавить только информацию, полученную в ходе интервью адмирала флота Г.М. Егорова, который после войны некоторое время командовал единственной "девяткой" доставшейся нам после раздела кригсмарине. Он говорил, что ПЛ очень хорошо управлялась при погружениях даже с большим дифферентом, не имела склонности к "кувырку", мягко выводилась и вообще выполнение подобных маневров на ней было обычным делом. Про батареи мы отдельно не говорили, но из контектса следует, что они в аварийное состояние после такого не приходили.

Спасибо: 0 
Профиль
Elizar
постоянный участник


Пост N: 9
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 11:42. Заголовок: Re:


Добрый день.
Пообщавшись с "механическими" офицерами получил вот такую информацию. В принципе АБ АБ, что сейчас что тогда в войну по своей конструкции не сильно отличаются. ЧТо касается дифферентов, то у ПЛ есть так называемый угол заката. Кажется так он называется. Это после которого ПЛ не может вернуться в нормальную плоскось. Если не ошибаюсь у Советской ПЛ типа Д он был 28 градусов. Получив дифферент в 30 градусов на нос, она уже не могла вернуться в нормальное состояние и тонула. Получается, что банки АБ нужно изготавливать таким образом, что бы они не выплёскивали электролит до 28 примерно градусов дифферента. Как этого достигали? Как мне объяснили очень просто. Банка АБ узкая и высокая. Соответственно если мы изготовим АБ таким образом, что от верхнего уровня электролита до вентиляционного отверстия и пробок будет примерно 30-40 см(или другое расстояние), то мы получим такие крены и дифференты, которые будут опасны уже для самого корабля, но не для пролития через край электорлита.
Вот так.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 331
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 21:45. Заголовок: Re:


Elizar

Спасибо. Однако, ссудя по всему немцы пошли далее и создали дополнительные препятствия выплескиванию электролита. (Это я о фильтрах)

Вот здесь фото немецких АБ, только схем там нет.
АБ

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Elizar
постоянный участник


Пост N: 10
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 11:18. Заголовок: Re:


День добрый.
Вот именно, схем нет.
А фильтр по своему назначению ну ни каким образом не может препятствовать проливу электоролита. Сдерживать? Может перевод не корректен? Я к сожалению не могу прочитать данную статью грамотно, но порашу мне помочь в этом и сообщу после Вам своё мнение.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 334
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 17:34. Заголовок: Re:


Elizar пишет:

 цитата:
Я к сожалению не могу прочитать данную статью грамотно, но порашу мне помочь в этом и сообщу после Вам своё мнение.



В статье нет об этом ни слова.

Переводить Вам нужно выделенный жирным текст в моем сообщении. Но не думаю, что там есть ошибка. Хотя, пробуйте...


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 16:37. Заголовок: Re:


Пора реанимировать ветку

Недавно обратил внимание: на лодки XIV серии у немцев назначались капитанами в подавляющем большинстве участников 1МВ.
Интересно, почему? Только из-за их колоссального опыта или были какие-то еще причины?

Спасибо: 0 
Профиль
Pr.Eugen
постоянный участник


Пост N: 11
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 16:58. Заголовок: Re:


Насколько можно доверять "Подводной войне Гитлера" К.Блэйра??

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 441
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 18:16. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
на лодки XIV серии у немцев назначались капитанами в подавляющем большинстве участников 1МВ.



Это не так. Из ветеранов:

KKzV Georg von Wilamowitz-Moellendorf U 459
родился в 07.11.1893
на флоте с 1912 года.
служил на ЭМ S 122, T 109, V 159. U 46, U 82, U 95, U 91.
демобилизован 27.12.1919.
В ВМВ командовал танкером U 459. Совершил 7 походов. погиб 24.07.1943.
Среди командиров подводных танкеров самый знаменитый. Ему обязан жизнью Петер Кремер.
В своем экипаже пользовался огромным авторитетом. Про его уход из жизни можно прямо сказать - остался со своим кораблем до конца.


KLdR Friedrich Schäfer U 460
родился 28.02.1893
на флоте с 1914 года.
Служил на ЛК "Кайзер Вильгельм II", "Кайзер Карл де Гроссе", "Позен". Затем на ЭМ S-23. Затем школа подплава.
После этого проходил службу вахтенным офицером на U 55. Уволен в запас 30.11.1918 лейтенантом цур зее.
В ВМВ командовал танкером U 460. Совершил 1 поход.

KLdR Ebe Schnoor U 460
родился 22.06.1895
на флоте с 1915 года. Где служил в ПМВ данных нет.
В ВМВ командовал танкером U 460. Совершил 6 походов. Погиб вместе с ПЛ 4.10.1943.

KKzV Leo Wolfbauer U 463
родился 21.07.1895
на флоте с 1913 года.
Служил в австро-венгерском флоте. Служил вахтенным офицером на U29
В ВМВ командовал танкером U 463. Совершил 5 походов. Погиб вместе с ПЛ 16.5.1943.

KKpt Burghagen Walter U 219
родился 21.9.1891.
на флоте с 1911 года.
Служил офицером связи на ЛК "Шлезиен", затем школа подплава. После служил вахтенным офицером на U44, U49, U50 . В ВМВ командовал минзагом U 219. Во второй половине 1944 совершил на своей ПЛ переход из Бордо в Батавию. На тот момент ему было 53 года(!)

Barrett пишет:

 цитата:
Интересно, почему? Только из-за их колоссального опыта или были какие-то еще причины?



Служба на танкерах медом не была. Требовался большой опыт, так как ответственность была большая.
Полистайте на досуге вторую часть "Охотников" русскоязычного Блэйра. Там есть рассказ о деятельности U 459.




Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 442
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 18:43. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Насколько можно доверять "Подводной войне Гитлера" К.Блэйра??



Это лучшее, что вообще выходило на русском языке о немецких ПЛ, даже с учетом абсолютно безобразного перевода и такого же редактирования.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 21:22. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Полистайте на досуге вторую часть "Охотников" русскоязычного Блэйра. Там есть рассказ о деятельности U 459.



Именно читая эту часть, и возник вопрос - уж очень там господина von Wilamowitz-Moellendorf'a Блэйр хвалит. Захотел посмотреть, кто остальными лодками XIV серии командовал - у того же Блэйра в приложении есть список капитанов (когда родились и когда пришли на флот) - и удивился - почти все пришли на флот в период ПВМ.
Но я-то думал, что все эти ветераны служили в ПВМ на ПЛ, а оказалось, что не совсем не так, вернее, что совсем не так.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Служба на танкерах медом не была. Требовался большой опыт, так как ответственность была большая.



Значит, я не ошибся!
Спасибо за культпросвет

Кстати, уважаемый Влад, когда-то очень давно (и не здесь ) Вы обещали рассказать историю, как во время одного из своих походов «Шарнхорст» и «Гнейзенау» чуть было не попали под торпеды своих же ПЛ! Может быть, сейчас пришло время?


Спасибо: 0 
Профиль
denis
постоянный участник


Пост N: 7
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 13:44. Заголовок: Re:


Какое количество из лодок самозатопленных немецкими экипажами затоплено в следствие воздействия противолодочных сил союзников? То есть например повреждены арт огнем и затоплены под угрозой захвата и тому подобное. И какое количество затоплено экипажами только в следствие возможного захвата места базирования лодки наземными войсками? И из этого последнего числа сколько лодок не имели возможности в следствие таких причин как авария или ремонт покинуть место базирования?
Вопрос был к Мирославу Эдуардовичу который в своей монографии по лодкам седьмой серии указал цифру в 65 лодок затопленных своими экипажами. Но Мирослав Эдуардович посоветовал задать этот вопрос в данном разделе.

Спасибо: 0 
Профиль
Repulse



Пост N: 389
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 13:48. Заголовок: Re:


И в догоночку хотелось бы поднять еще одну тему.
Речь о Шлезвиг-Гольштейне и Шлезиене, которые в 1939-м былу уже учебными кораблями Кригсмарине.
В деле при Вестерплятте у Данцига стреляли курсанты? Или команда была пополнена кадровыми моряками? Если курсанты то кто из будущих королей подплава был на борту в тот момент?

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
Профиль
Pr.Eugen
постоянный участник


Пост N: 12
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 16:09. Заголовок: Re:


Блэйр vs Вернер
Перечитывал «Стальные гробы»,решил проверить успехи Г.Вернера как командира. Получилась занятная картина.

По Блейру:
U415 совершила поход со 2.03.44 по 31.03.44. под командованием Курта Найде.
Далее 68 дней простоя в порту.
Следующий выход в море 6.06.44 под командованием Г.Вернера.

По Вернеру:
С 1.04.44-назначен командиром U415.
4.04.44-принял командование U415,дела передавал старпом .
11.04.44,21.30-выход в поход.
19.04.44,09.15/ориентировочно, дата не указана/-атака на конвой, квадрат BF15,три попадания, о потерях со стороны союзников данных нет.
25.04.44,ок. полуночи/ ориентировочно, дата не указана /- U415 вернулась в базу.
Далее, простой в порту.
Следующий выход в море 6.06.44 .

Вот такие заморочки.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 138
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 07:41. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
11.04.44,21.30-выход в поход.
19.04.44,09.15/ориентировочно, дата не указана/-атака на конвой, квадрат BF15,три попадания, о потерях со стороны союзников данных нет.
25.04.44,ок. полуночи/ ориентировочно, дата не указана /- U415 вернулась в базу.


Не подтверждается. Слишком быстро он что-то вернулся. Мемуар.

Спасибо: 0 
Профиль
Pr.Eugen
постоянный участник


Пост N: 13
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 10:42. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Не подтверждается. Слишком быстро он что-то вернулся. Мемуар.


По карте посмотрите-ходил недалеко:квадрат BF15,это миль 250 от Бреста

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Профиль
Pr.Eugen
постоянный участник


Пост N: 15
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 14:09. Заголовок: Re:


По походу U415 от 11.04.44.
Хронология/по Вернеру:
пять дней-выход на позицию(11-16.04)
четыре дня-патруль в квадрате(16-20.04+19.04 атака)
четыре дня-возвращение в Брест(20-25.04).
Даже если добавить два-три дня "на круг",получиться вполне реально:зона патрулирования близко.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 445
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 17:12. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Даже если добавить два-три дня "на круг",получиться вполне реально:зона патрулирования близко.



U 415 не выходила в море в апреле 1944 года на боевые задания. У Вернера какая то путаница.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 140
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 18:22. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
По походу U415 от 11.04.44.
Хронология/по Вернеру:
пять дней-выход на позицию(11-16.04)
четыре дня-патруль в квадрате(16-20.04+19.04 атака)
четыре дня-возвращение в Брест(20-25.04).
Даже если добавить два-три дня "на круг",получиться вполне реально:зона патрулирования близко.


А что он там забыл и тем более кого мог потопить? Конвоев там не было.
Помимо Блэйра смотрел и в других местах. Не было этого похода.


Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 66
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 18:27. Заголовок: Re:


Начиная с первых месяцев 1940 г. у немцев началась путаница с порядковыми номерами вводимых в строй новых ПЛ. Неужели это было сделано искусственно и действительно только для того, чтобы ввести в заблуждение противника относительно общего кол-ва своих ПЛ? - как-то все это наивно выглядит.

Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 86
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 19:34. Заголовок: Re:


Barrett
Лодки нумеровались при выдаче заказа. Таблица этих заказов есть, например, у Нистле. Разные верфи по-разному справлялись с постройкой, поэтому и возник такой разнобой в нумерации.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
Kieler
постоянный участник


Пост N: 206
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 19:46. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Неужели это было сделано искусственно и действительно только для того, чтобы ввести в заблуждение противника относительно общего кол-ва своих ПЛ? - как-то все это наивно выглядит.


Не думаю... Не тот народ... Орднунг мусс зайн. Просто заказы верфям выдавались широкой рукой и под заказанные лодки резервировался ряд номеров... Когда очередь дошла, например, до Блом унд Фосс - все номера до 550 были уже розданы... Поэтому "сотые" верфи Круппа вступали одновременно с "пятисотыми" Блома...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия