Scharnhorst пишет:
цитата: |
Коллеги авиа-флотознатцы! |
|
Ни каким местом не являясь таковым, просто книжка рядом лежала... :) Stefan Terzibaschitsch. "Kreuzer der U.S.Navy. Von der OMAHA-Klasse bis zur LONG BEACH".
С середины 20-х до конца войны фирмы Curtiss и Chance Vought разработали и производили семь различных типов самолетов, устанавливавшихся на КР и ЛК.
Vought VE-9 Морская (в оригинале хороший термин: навализированная) версия колесного самолета VE-7. Первый образец - в 6.1922 на BB-36 "Nevada". В отличие от VE-7 большинство не имело вооружения. Всего построено 21 ед. Последний списан в 9.1928. Заменены на
Vought UO,
строившиеся в 4-х незначительно различавшихся сериях в кол-ве 163 штук. Корпус ссответствовал предшественнику, однако мотор был на 20 лс мощнее. Как и VE-7 - биплан, двухместный, невооруженный. Первый - в 6.1924 на BB-43 "Tennessee". Использовались до конца 1929.
Vought O2U/O3U Corsair C 1926 входили в состав эскадрилий VO-3B, -4B и -5B (на ЛК). Вооружение: неподвижная автоматическая пушка и спаренный пулемет у наблюдателя. Мог нести малые бомбы под плоскостями. С 1930 производилась улучшенная модель O3U-1 в кол-ве 87 ед. Была на вооружении ЛК, КР, колесный вариант - АВ. Использовались до середины 1941. Модели O2U-1, -2, -3, -4: 291 ед.; модели O3U-1, -3: 330 ед.
Curtiss SOC Seagull Принят на вооружение осенью 1935. Хотя производство прекращено в середине 1939, эти удачные машины со складывающимся крылом оставались на некоторых кораблях и после войны.
Стоял на вооружении ЛК и КР, первый вошел в состав VS-5B в конце 1935. 64 ед. были построены на фабриках ВМС, они имели обозначение SON. Всего 259 ед.
Curtiss SO3C Seamew Моноплан, не слишком удачный. С середины 1942 в составе VCS-12 (первый на CL-55 "Cleveland"). После постройки 141 экземпляра производство было прекращено. С марта 1944 использование прекращено.
Vought OS2U Kingfisher Пожалуй, самый популярный разведчик. Поступил на вооружение с августа 1940 в VO-4 (т.е. 4-ю див. ЛК). До 11.1942 поставлены 1218 машин, из них 129 OS2N, построенных мастерскими флота. Недостаток - нескладывающиеся крылья. Его получали прежде всего новые ЛК и КР, не имевшие ангара. "Кингфишеры" состояли на вооружении эскадрилий VO/VOC до 31 мая 1946.
Curtiss SC Seahawk Последний бортовой разведчик, поступивший достаточно поздно, в октябре 1944, на вооружение CB-2 "Guam" (VCS-16). Построено (не только как корабельные) 577 машин. Использовались до октября 1949. Крылья складные. SC-1, -2: 141 ед.
ТТХ:
VE-9: экипаж 1 чел., мотор 180 лс., вес макс. 945 кг, потолок 4575 м, дальность 291 миль, вооружение - .
UO: экипаж 1 чел., мотор 200 лс., вес макс. 1037 кг, потолок 5700 м, дальность 398 миль, вооружение - .
O2U/O3U Corsair: экипаж 2 чел., мотор 450 лс., вес макс. 1635 кг, потолок 5700 м, дальность 608 миль, вооружение 3 Mk 0,30'.
SOC Seagull: экипаж 2 чел., мотор 600 лс., вес макс. 2446 кг, потолок 4544 м, дальность 675 миль, вооружение 2 Mk 0,30', 2x150 кг бомбы.
SO3C Seamew: экипаж 2 чел., мотор 600 лс., вес макс. 3150 кг, потолок 4819 м, дальность 1150 миль, вооружение 1 Mk 0,30' + 1 Mk 0,50', 2x150 кг ГБ или 2х45 кг бомбы.
OS2U Kingfisher: экипаж 2 чел., мотор 450 лс., вес макс. 2700 кг, потолок 3965 м, дальность 805 миль, вооружение 2 Mk 0,30'.
SC Seahawk: экипаж 1 чел., мотор 1350 лс., вес макс. 4050 кг, потолок 11376 м, дальность 625 миль, вооружение 2 Mk 0,50', 2x150 кг бомбы.
Визуальные различия эскадрилий:
Относительно короткое время, между 1939 и 1941 на вертикальном оперении (VO - целиком, VCS - полосы). С начала войны отменены.
VO:
1-я ДИВ ЛК: красная маркировка;
2-я ДИВ ЛК: белая;
3-я ДИВ ЛК: синяя;
4-я ДИВ ЛК: черная;
5-я ДИВ ЛК: желтая.
VCS:
2-я ДИВ КР: ?
3-я ДИВ КР: две красные полосы;
4-я ДИВ КР: синяя полоса;
5-я ДИВ КР: желтая полоса;
6-я ДИВ КР: черная полоса;
7-я ДИВ КР: зеленая полоса;
8-я ДИВ КР: две черные полосы;
9-я ДИВ КР: две зеленые полосы;
CL-7 и -8: две синие полосы.