Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 25.09.06 09:30. Заголовок: Подводные лодки против самолетов.
По аналогии с созвучными темами..)) Первый вопрос, который бы хотелось задать - это "большач охота" на дерзкую U-615 под командованием Капитцки. Уважаемый поручик Бруммель сообщите сообществу точный список побед над самолетами этой самой ПЛ. И давайте подумаем - чем же это было вызвано?..)
Это вряд ли. С точностью можно защитать только одну победу на "Маринером", а что там было 14-16 июня разобраться весьма сложно.
А вот, что ты и другие читатели русскоязычного Блэйра стали очередной жертвой абсолютно дебильного перевода господ из Терра Фантастики - это абсолютно точно.
Оригинал: "Finally, on August 6-7, six Mariners, a Navy Harpoon(a souped-up Ventura), and Army B-18 delivered the coup de grace." (с)
Перевод: "Наконец 6-7 августа шесть "Маринеров" и армейский В-18 одновременно атаковали субмарину с разных сторон и пустили ее ко дну". (с)
В результате получается, что по русскоязычному изданию Капицки сбил одну летающую лодку, затем повредил вторую и только после этого его атаковали сразу 6 "Маринеров" и один В-18, после чего ПЛ погибла. Если так посчитать, то по выкладкам госпожи Голубевой общее число "Маринеров" равнялось 8. А в чем перед ней провинился бедный "Гарпун", который честно атаковал ПЛ в течении светового дня 6 августа и которого забыли включить в переводной текст?
В реальности же "Маринеров" было всего 6 и из них только пять приняло участие в атаке в течении светового дня 6 августа и ночи 7 августа. Одна машина была сбита, две получили сильные повреждения от зенитного огня. Я вообще был удивлен такой неэфективности действий американской авиации, когда 7 самолетов так долго возились с одной поврежденной "семеркой". Вот и рассуждай после этого о "всемогущих" летающих лодках и "не эфективности" зенитного огня флаков на уботе. ( для многоуваемого Nomat) Подробности боя дам позже.
Натолкнулся еще на одно интересное описание боя (все из того же АСТ-Блэйра). Было это 14 ноября 1942 года, в первые дни «факельного шествия». По мнению переводчика, события развивались так:
…В тот же самый день и в том же самом районе (к северу от Орана) целый рой британских «Гудзонов», базировавшихся в Алжире, набросился на недавно прибывшую субмарину U595 из группы «Дельфин» (командир — Йорген Квот-Фаслем). Два «Гудзона» из 608-й эскадрильи (пилоты Дж. Уильяме и С.А. Ливингстон) атаковали U595, сбросив восемь глубинных бомб, повредивших лодку, в результате чего она не смогла уйти на глубину. Позже в тот же день пять «Гудзонов» из 500-й эскадрильи обнаружили находившуюся на поверхности U595 — «сидящую утку», как вспоминал позже один из пилотов. Командир авиакрыла Денис Спотсвуд (позже ставший британским маршалом авиации) приказал атаковать. Немцы открыли зенитный огонь и умудрились сбить четыре «Гудзона», включая машину Спотсвуда. Удивительно, но факт - сама U595 при этом уцелела…
На uboat.net все выглядит несколько иначе:
…First Hudsons C and D attacked the boat with depth charges. The U-boat dived but re-surfaced shortly afterwards heavily damaged. Her commander decided to beach the boat on the Algerian coast. At this point aircraft F, J, K, X and W of the same squadron also appeared and they as well attacked the fleeing boat. Despite these odds the boat survived long enough to beach and save the crew. Aircraft C and D are given the credit since they did the most damage. During the fight U-595's gunners put up a solid defence and damaged aircraft F, K and X…
Т.е. получается, что не четыре, а три – и не сбиты, а повреждены. Как говорится, две большие разницы. Но тем не менее, факт успеха немецких зенитчиков налицо.
цитата:
Вот и рассуждай после этого о "всемогущих" летающих лодках и "не эфективности" зенитного огня флаков на уботе.
Хотя, конечно, этот случай – все же исключение, лишь подтверждающее правило.
Первым в серии коммерческих вариантов PBY, построенных Консолидейтед, стал самолет получивший название GUBA. По внутрифирменной классификации модифицированная машина получила обозначение Модель 28-1. GUBA была куплена в 1937 году доктором Ричардом Эрчболдом для планировавшейся им экспедиции в труднодоступные районы Новой Гвинеи. Однако летом, во время трансконтинентального перелета, в Арктике пропал экипаж советского летчика Леваневского. Правительство СССР подыскивало машину с большой дальностью полета для проведения спасательной операции, и убедило Эрчболда передать машину ему. Во время долгих и безуспешных поисков самолет пилотировал известный летчик и исследователь сэр Хьюберт Уилкинс. По завершении операции GUBA осталась в СССР и использовалась в качестве транспортной машины. Самолет был потерян в годы Второй Мировой войны - 25 июля 1942 года, стоя на якоре, он попал под огонь немецкой субмарины, устроившей налет на базу на Новой Земле, куда летающая лодка доставила американского военно-морского атташе Самуэля Фрэнкеля.
это цитата из "Война в воздухе" с сайта Вундерваффе. Подскажите что за лодка?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет