От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 57
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 17:06. Заголовок: Вопросы по самолетам


Уважаемые знатоки морской авиации, просматривая один журнальчик наткнулся на забавную фотографию - рядком на аэродроме стоят Фокеры 190 со звездочками на физюляжах и крыльях. Подпись есть, но поскольку она на французском (с которым у меня вообще никаких отношений). Все что удалось разобрать: Самолеты Fw-190D-9 ВВС КБФ, тоят на летном поле базы в Мариенбурге, проводится техническое обслуживание. Фото явно послевоенное.
Так вот у меня возник глупый вопрос, а известно ли об этом что-нибудь и как долго они использовались и какие типы немецких самолетов пошли на вооружение отдельных полков, эскадрилий и т.п. И вообще было ли такое (но судя по фото действительно было).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 119
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 17:45. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Уважаемые знатоки морской авиации, просматривая один журнальчик наткнулся на забавную фотографию - рядком на аэродроме стоят Фокеры 190 со звездочками на физюляжах и крыльях. Подпись есть, но поскольку она на французском (с которым у меня вообще никаких отношений). Все что удалось разобрать: Самолеты Fw-190D-9 ВВС КБФ, тоят на летном поле базы в Мариенбурге, проводится техническое обслуживание. Фото явно послевоенное.
Так вот у меня возник глупый вопрос, а известно ли об этом что-нибудь и как долго они использовались и какие типы немецких самолетов пошли на вооружение отдельных полков, эскадрилий и т.п. И вообще было ли такое (но судя по фото действительно было).


Было такое. Доры - Fw-190D - кажется, состояли на вооружении авиации КБФ в первые послевоенные годы. Впрочем, нужно смотреть, где они числились.
Реально - немецкие пилоты еще в апреле 1945 сообщали об отдельных стычках с Дорами с красными звездами на фюзеляжах и крыльях. Дело в том, что помимо отдельно захваченных самолетов, в марте 1945 года 2 Гвардейский истребительный авиаполк из состава 331 Гвардейской истребительной авиадивизии был базирован в Zarau - вблизи от от одного из заводов, входивших в компанию Фокке-Вульф. Так вот - на аэродроме этого завода было найдено довольно немалое число длинноносых Фоккеров, часть из них в достаточно исправном состоянии, да и на самом заводе наверняка были запчасти к ним.
По немецким трофеям в составе Советских ВВС есть книга Under Red Star - Luftwaffe Aircraft in the Soviet Airforce.
В ней, правда, упоминается утверждение, что советские пилоты не пользовали ФВ-190 во время войны для боевых вылетов ("поскольку Ла-7 лучше, чем ФВ-190Д"), что противоречит докладам немецких пилотов.
Ну а после войны - ФВ-190Д цельнометаллические, в отличие от "деревянных" Ла-7, потому у них срок эксплуатации выше и надежность для мирного времени - так же выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 268
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 18:04. Заголовок: Re:


Уважаемые друзья!

Это фото как раз и пошло в "Ред Старз" (а далее и по другим зарубежным изданиям) с той подписью, которой своей легкой рукой снабдил ее известный питерский собиратель фотографий Г.Ф. Петров. Он долгое время работал фотографом ЦВММ и разжился там большим числом фотографий, в том числе и этой. При том, что у него на сегодняшний день действительно одна из крупнейших коллекций в стране, к подписям он всегда относился очень легкомысленно - не писал их при пересьеме, а затем восстанавливал по памяти и т.д. Это один из случаев. Я, конечно, не копал глубоко ВВС РККА, но за ВВС КБФ могу поручиться, что по крайней мере до августа 1945 г. включительно такие самолетов в них на баллансе не числилось.
Остается предположить, что это фото армейской части, попавшее в морской музей случайно, либо это действительно ВВС КБФ, но не ранее 1946 г., когда несколько трофейных самолетов решили облетать (возможно фото с испытаний).
Вообще же сам факт приема на вооружение трофейной авиатехники вызывает большие сомнения - запчасти могут кончится быстрей, чем закончится переподготовка летчиков на новую машину и будут составлены инструкции по эксплуатации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 120
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 18:26. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Вообще же сам факт приема на вооружение трофейной авиатехники вызывает большие сомнения - запчасти могут кончится быстрей, чем закончится переподготовка летчиков на новую машину и будут составлены инструкции по эксплуатации.


Шторьхи эксплуатировались в небольших количествах в РАФ, о французах молчу - у них по полной программе, правда, стоит учесть, что и наладили они выпуск этого самолета - правда, с небольшими изменениями и с другим движком. Они же некоторое количество ФВ-190 имели, а также некоторое количество Пантер в бронетанковых.
Испанцы эксплуатировали Ме-109, швейцарцы, чехи делали мод Ме-109, который потом эксплуатировали и ВВС Израиля (те вообще были "с бору по сосенке"), после войны долго эксплуатировали (правда, это из другой оперы) немецкие Штурмгеверы - в том числе и ГДРские погранцы, немецкие T-IV еще в начале 60-х были у сирийцев - да мало ли примеров долгой эксплуатации образцов техники после окончания выпуска не только самих этих моделей, но и запчастей под них.
А запчастей оставалось то порядком для ФВ-190. Так что принципиально невозможным не является.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 270
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:05. Заголовок: Re:


Для всех этих стран общим являлось то, что они по каким-то причинам были вынуждены экономить на разработке самолетов (по крайней мере в рассматриваемый период), потому делали моды и осваивали производство запасных частей. Про то, что творили финны в этой области, я вообще молчу. Я писал конкретно про наши ВВС, точнее конструкторов и производственников, для которых было легче воспроизвести чужой самолет на собственной производственной базе (В-29=Ту-4 и т.д.), чем разрабатывать и воссоздавать ЗИП к уже существующему конкретному иностранному самолету. Я уже не говорю про то, что у нас в ВВС еще в 20-е годы был взят курс на полную самостоятельность всего авиационного производства. Я пишу именно про производство, а не про заимствование идей и принципиальных конструкций. Короче говоря, еще с 30-х все детали для советских самолетов производились на советских заводах. Кстати, несмотря на постоянную нехватку ЗИПа к ленд-лизовским машинам в годы ВОВ, ни один из наших авиазаводов не перешел на их производство, хоя количество ленд-лизовских машин у нас было на порядки больше, чем "фоке-вульфов".
Кроме того, рекомендую обратить внимание на историю трофейных кораблей в нашем флоте после 1945 г. - никаких примеров "долгой эксплуатации образцов техники" вы здесь не найдете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 121
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:58. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Для всех этих стран общим являлось то, что они по каким-то причинам были вынуждены экономить на разработке самолетов (по крайней мере в рассматриваемый период), потому делали моды и осваивали производство запасных частей. Про то, что творили финны в этой области, я вообще молчу. Я писал конкретно про наши ВВС, точнее конструкторов и производственников, для которых было легче воспроизвести чужой самолет на собственной производственной базе (В-29=Ту-4 и т.д.), чем разрабатывать и воссоздавать ЗИП к уже существующему конкретному иностранному самолету. Я уже не говорю про то, что у нас в ВВС еще в 20-е годы был взят курс на полную самостоятельность всего авиационного производства. Я пишу именно про производство, а не про заимствование идей и принципиальных конструкций. Короче говоря, еще с 30-х все детали для советских самолетов производились на советских заводах. Кстати, несмотря на постоянную нехватку ЗИПа к ленд-лизовским машинам в годы ВОВ, ни один из наших авиазаводов не перешел на их производство, хоя количество ленд-лизовских машин у нас было на порядки больше, чем "фоке-вульфов".
Кроме того, рекомендую обратить внимание на историю трофейных кораблей в нашем флоте после 1945 г. - никаких примеров "долгой эксплуатации образцов техники" вы здесь не найдете.


То обстоятельство, что в СССР предпочитали сделать копию удачного образца, но не пользоваться трофеями, бесспорно, причем в отношении всех родов ВС.
По поводу долгой эксплуатации... А собственно, что могли долго у нас эксплуатировать - немецкие Z-ты с их капризной (даже при условии эксплуатации их немцами) силовой установкой, или немецкий легкий крейсер, вполне неудачный, или немецкие электроботы, которые в сущности делались по нормам военного времени и к длительной эксплуатации в мирное не были пригодны? Если только древний Новороссийск, да тот погиб при известных вам обстоятельствах.
Для меня не является бесспорным факт эксплуатации Дор в ВВС СССР. Но вероятность их эксплуатации в авиачастях КБФ я все же допускаю - в связи с тем, что до появления Ла-9/Ла-11 фанерная конструкция наших поршневых истребителей, к тому же изготавливавшихся по военным нормам, означала излишнюю хлопотность в эксплуатации в условиях полетов над морем, тем более что для АШ-82 и ВК-107 удалось достичь пригодный для эксплуатации в мирное время ресурс едва ли раньше 1946 года, кстати. Так что до года 1947 временно могли.
Опять же фотографии. Дело в том, что испытывать машины, попавшие еще во время войны (едва ли не с марта 1945 года) в наши руки, в послевоенные годы - особого смысла не было. Уже во всю играли с ТРД.
А ленд-лиз - вообще отдельная тема - мы разьве имели возможность сохранить всю эту технику? Кроме того, принимать на вооружение образцы техники потенциального врага, к тому же у нас не производимые (Ту-4 всеже принимался из расчета атомного боеприпаса, это отдельный случай)... Вот это точно не наш стиль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:59. Заголовок: Re:


Всем большое спасибо. В этом журнале просто достаточно объемная статья о том как советские ВМФ использовали трофеи и что нам досталось по репарации от Германии. Но если про корабли слышал, то самолеты видел первый раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 272
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 04:18. Заголовок: Re:


Уважаемый gorizont!

gorizont пишет:

 цитата:
А собственно, что могли долго у нас эксплуатировать


Кроме "капризных" КРЛ и ЭМ нам от немцев достались еще и вполне приличные ПЛ, ТЩ и ТКА, но их судьба мало отличалась.

gorizont пишет:

 цитата:
Для меня не является бесспорным факт эксплуатации Дор в ВВС СССР. Но вероятность их эксплуатации в авиачастях КБФ я все же допускаю


Да допускайте, Бога ради. Я просто пояснил ситуацию с тем конкретным фото - оно атрибутировано неправильно. Я работал с ежемесячными ведомостями по боевому и численному составу ВВС КБФ вплоть до августа 1945 г. - ничего такого там не было. Это факт оспаривать который бесполезно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 43
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 13:40. Заголовок: Re:


Это фото как-то обсуждалось на АИФ, и там пришли к выводу, что оно сделано в ЛИИ, так что ни к какой строевой части (тем более КБФ) эти "Доры" явно отношения не имеют. Вроде бы существует фото более общего плана из ЛИИ, и там видно, что в снятой линейке самолетов не только "Доры", но и ассорти других немецких трофейных самолетов.

В 1946 г. эксплуатация трофейных боевых самолетов тем более сомнительна в свете известного постановления СНК об избавлении ВВС от боевых самолетов старых и иностранных типов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 14:53. Заголовок: Re:


Уважаемые господа, а может мы о разных фото - на этом стоит линейка из 6 фокеров 190, все со звездами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 275
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 15:40. Заголовок: Re:


Я именно об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 19:37. Заголовок: Re:


Фото этих два и гуляют они по литературе уже лет 15.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/82/Pictures/38.jpg

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/82/Pictures/37.jpg


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 20:50. Заголовок: Re:


Из "Хроник Родионова"
31 марта 1946 вышло распоряжение СМ № 4277р, обязавшее Главкома ВВС Вершинина выделить Минлеспрому во 2 кв. для пр-ва аэрофотосъемки самолеты, запчасти, моторы и приборы:
Фокке-Вульф\7
Физлер 156\10
По-2\10
Разрешили базироваться на аэродроме Гражданка Ленобласти (7543, 186).

В апреле 1946 г из Германии под Москву перегнали один четырёхмоторный самолёт Фокке-Вульф FW 200 “Кондор”. У нас его обозначали ФВ-200. Машина получила бортовой номер Н-400. Летал на ней экипаж М.А. Титлова (6393).

13 декабря 1946 года самолёт Н-400 Фокке-Вульф FW 200 “Кондор” разбился во время выполнения рейса Хатанга -Игарка - Москва при вынужденной посадке в губе Байдарацкой из-за отказа двух моторов. Затем прибыл другой такой же “фокке-вульф”, получивший номер Н-401. Эксплуатировался он тоже недолго

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Откуда: Беларусь , Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 21:21. Заголовок: Re:


Позволю себе вставить две копейки по поводу Шторхов. До войны была куплена лицензия и вроде бы даже успели начать производство(книга не под рукой, уточнить пока не могу), так что он не совсем иностранный самолет, и мог наличествовать отечественный ЗИП

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 22:23. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Позволю себе вставить две копейки по поводу Шторхов. До войны была куплена лицензия и вроде бы даже успели начать производство


Вроде как все ОКА-38 погибли 22 июня 41 года при бомбежке каунасского аэродрома
Отсюда и Отсюда


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 122
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 00:04. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Да допускайте, Бога ради. Я просто пояснил ситуацию с тем конкретным фото - оно атрибутировано неправильно. Я работал с ежемесячными ведомостями по боевому и численному составу ВВС КБФ вплоть до августа 1945 г. - ничего такого там не было. Это факт оспаривать который бесполезно.


Если вы заметили - я этот факт не оспаривал. Поскольку вы читали вышеуказанную книгу, то наверное заметили, что тот абзац, из которого можно было бы подумать, что я утверждаю о том, что Доры использовались Советскими ВВС в годы войны - является очень сжатым переводом именно из этой книги, кроме того, я не забыл включить туда опровержение "нашей стороны".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 123
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 00:10. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Из "Хроник Родионова"
31 марта 1946 вышло распоряжение СМ № 4277р, обязавшее Главкома ВВС Вершинина выделить Минлеспрому во 2 кв. для пр-ва аэрофотосъемки самолеты, запчасти, моторы и приборы:
Фокке-Вульф\7
Физлер 156\10
По-2\10
Разрешили базироваться на аэродроме Гражданка Ленобласти (7543, 186).


Что самое забавное, мне не разу не встречалось упоминание даже опытного фоторазведчика на базе Доры - т.е., насколько мне известно, в принципе там не было никакой "арматуры" для установки фотооборудования для аэрофотосъемки. Так что выбор именно этого самолета для подобных целей (а вернее, аж семи Дор) выглядит весьма странно. В конце концов, были готовые фоторазведчики на базе того же Ме-109, наверняка и в наших руках что-либо подобное побывало, да в и любой фронтовой бомбардировщик на вроде Ю-88 куда пригоднее для таких целей - если производить дооборудование.
Вероятнее - здесь речь идет все же о ФВ-189, например, а не об Антонах или Дорах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 124
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 00:14. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
В апреле 1946 г из Германии под Москву перегнали один четырёхмоторный самолёт Фокке-Вульф FW 200 “Кондор”. У нас его обозначали ФВ-200. Машина получила бортовой номер Н-400. Летал на ней экипаж М.А. Титлова (6393).

13 декабря 1946 года самолёт Н-400 Фокке-Вульф FW 200 “Кондор” разбился во время выполнения рейса Хатанга -Игарка - Москва при вынужденной посадке в губе Байдарацкой из-за отказа двух моторов. Затем прибыл другой такой же “фокке-вульф”, получивший номер Н-401. Эксплуатировался он тоже недолго


Это - транспортная машина, использовавшаяся на гражданской авиалинии.
У нас в таком качестве эксплуатировали еще и Ю-52. По данным из номера серии Война в воздухе, посвященному этим машинам, у нас они эксплуатировались в течении 4-5 лет - начиная с 1944 и до начала 50-х.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 125
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 00:36. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Это фото как-то обсуждалось на АИФ, и там пришли к выводу, что оно сделано в ЛИИ, так что ни к какой строевой части (тем более КБФ) эти "Доры" явно отношения не имеют. Вроде бы существует фото более общего плана из ЛИИ, и там видно, что в снятой линейке самолетов не только "Доры", но и ассорти других немецких трофейных самолетов.

В 1946 г. эксплуатация трофейных боевых самолетов тем более сомнительна в свете известного постановления СНК об избавлении ВВС от боевых самолетов старых и иностранных типов.


Вполне возможно.
За - действительно, кажется никто не привел в качестве аргумента ссылку на какой-либо конкретный документ, в котором прямо указывалось на то, что трофейные Доры состояли на вооружении хоть какое-то время и официально числились в составе какой-либо боевой авиачасти.
Кроме того, Доры также испытывали - по-моему, в НИИ ВВС.
Против - опять же, возможно в силу слабого знакомства с документами об испытаниях, у меня сложилось впечатление, что например, в НИИ ВВС практически никогда не испытывали самолеты одного типа "гроздью", т.е. более одной штуки зараз, и практически никогда не меняли движок. Т.е. данные снимали с конкретного самолета с конкретным двигателем, не взирая на то, что движок по мере испытаний "садился", и не всегда на это указывая. А тут сразу шесть штук в один ряд. При такой методике - зачем столько?
Кстати, я текст постановления не читал. Не помните категории самолетов, упомянутые в нем, те.е. - вот среди категории "иностранных боевых" имеются ввиду конкретно лишь ленд-лизовские, или же какой-нибудь намек на трофейные есть. Если так, то может оказаться, что у нас после войны эксплуатировали трофеи, даже не включая их в список.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 46
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 01:17. Заголовок: Re:


Дык, о чем разговор-то? В том, что в гражданской, ведомственной и полярной авиации после войны использовали массу немецких самолетов - вопросов нет. Некоторые, как "тетушки Ю" и гидро "Арадо", служили весьма долго, а "Арадо" и ремоторизовывались. Наверняка и в ВВС на транспортных и вспомогательных ролях летала масса немецкой экзотики. Но никаких данных о наличии на вооружении ВВС и авиации ВМФ немецких БОЕВЫХ самолетов нету.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 47
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 01:24. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Против - опять же, возможно в силу слабого знакомства с документами об испытаниях, у меня сложилось впечатление, что например, в НИИ ВВС практически никогда не испытывали самолеты одного типа "гроздью", т.е. более одной штуки зараз, и практически никогда не меняли движок.



Речь шла, как я помню, не о НИИ ВВС, а о ЛИИ. Кроме того, с чего Вы решили, что изображенные на фото самолеты "испытывали гроздью"? Приволокли несколько штук, а летали один-два.
В НИИ ВВС трофейную "Дору" испытали как бы еще не в конце 1944 г.

gorizont пишет:

 цитата:
Кстати, я текст постановления не читал. Не помните категории самолетов, упомянутые в нем, те.е. - вот среди категории "иностранных боевых" имеются ввиду конкретно лишь ленд-лизовские, или же какой-нибудь намек на трофейные есть. Если так, то может оказаться, что у нас после войны эксплуатировали трофеи, даже не включая их в список.



Поищите в Сети, текст где-то был. Там приводится полный список типов боевых самолетов, подлежащих списанию, с указанием их численности в составе ВВС (включая ПВО и ВМФ). Никаких трофейных там в принципе нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 126
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 01:27. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:

Дык, о чем разговор-то? В том, что в гражданской, ведомственной и полярной авиации после войны использовали массу немецких самолетов - вопросов нет. Некоторые, как "тетушки Ю" и гидро "Арадо", служили весьма долго, а "Арадо" и ремоторизовывались. Наверняка и в ВВС на транспортных и вспомогательных ролях летала масса немецкой экзотики. Но никаких данных о наличии на вооружении ВВС и авиации ВМФ немецких БОЕВЫХ самолетов нету.


Это важное обстоятельство. Надо будет посмотреть, как в СА числились в танковых трофейные Пантеры, которые все же использовались в боях.
Кстати, у нас, кажется, нет подробных документов по вывозу личных трофеев из Германии. На этом основании будем считать, что не было таковых?
Впрочем, все же это не самолеты

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 127
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 01:36. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Приволокли несколько штук, а летали один-два.


Эти вот "несколько штук" и смущает. Их не переволокли, а наверняка перегоняли. Итого - шесть пилотов, обученных для простых операций типа взлет-посадка на конкретном типе самолета, а именно FW-190D-9. Кстати, под одним из них кажется, подвесной топливный бак лежит - на фотографии, я имею ввиду.
Ладно, в принципе, в отсутствии опоры на документы или свидетельства конкретных людей, которые могли бы сообщить о том, что подобные самолеты хоть какое время эксплуатировались в какой-либо авиачасти, я добавить ничего не могу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18
Откуда: РФ , Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 03:42. Заголовок: Re:


Приветствую.
"Дору" испытывали, помнится, весной 1945 г. и оценили весьма невысоко. Впрочем, считаю, совершенно не заслуженно. История фотографии любопытна, но, учитывая, что парк НИИ ВВС составляли десятки Bf109 (точно не помню, но где-то за пол-сотни) и десятки FW190, кажется излишним искать объяснение зачем им потребовались 6 FW190D. Кроме того, захват полностью исправного самолета противника - большая удача даже для весны 1945 г. Союзники вывозили трофеи десятками, в том числе, для выставок.
Честно говоря, допускаю, что фото сделано уже после войны на одном из бывших нмецких аэродромов и какая-либо авиачасть облетала их в частном порядке.
"Фокке-Вульфы" в СМ 4277р - наверняка FW58.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 06:08. Заголовок: Re:


Испытавали "Дору"с 11 по 25 мая 1945года на аэродроме"Чкаловский", есть статья в журнале "Самолёты мира" 4 за 1996 год.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 23
Откуда: РФ , Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 10:48. Заголовок: Re:


Приветствую уважаемых участников!
Раз уж поднимался вопрос о германской системе учета повреждений авиатехники, позвольте и моих 5 копеек. Достаточно подробно эту систему описывает практически в каждой своей работе доктор Йохен Прин и Ко., есть у Лорана в прекрасном труде по JG300:
повреждения 5% устранялись механиком самолета;
10-20% являлись очень легкими и устранялись техслужбой части;
25-35% - серьезные повреждения, но также уровня части;
Дальше уже капремонт, но, например, 45% повреждение – смена крыла, также выполняли в части, скажем, для Bf109, при наличии запасного крыла, ремонт мог быть выполнен за считанные часы работы;
от 60% до 80% - самолет считался списанным, но отдельные агрегаты могли быть использованы;
80%-99% - металлолом, возможно, какая-либо мелочь типа часов;
100% - самолеты НБЗ;

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 04:23. Заголовок: Re:


Уважаемый Борисыч!
Спасибо за ответ, вопрос был немножко не отом как они определяли проценты, у Вас как осуществлялся ремонт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
Откуда: Россия , Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 11:58. Заголовок: Re:


Извените что встреваю но по логике же понятно что при визуальном осмотре самолета становилось ясным какой ремонт и чьими усилиями необходим соответственно и процентовка отсюда вытекает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 283
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 22:08. Заголовок: Re:


Уважаемый Борисыч!
Борисыч пишет:

 цитата:
повреждения 5% устранялись механиком самолета;
10-20% являлись очень легкими и устранялись техслужбой части;
25-35% - серьезные повреждения, но также уровня части;
Дальше уже капремонт, но, например, 45% повреждение – смена крыла, также выполняли в части, скажем, для Bf109, при наличии запасного крыла, ремонт мог быть выполнен за считанные часы работы;
от 60% до 80% - самолет считался списанным, но отдельные агрегаты могли быть использованы;
80%-99% - металлолом, возможно, какая-либо мелочь типа часов;
100% - самолеты НБЗ;


Я присоединяюсь к замечанию уважаемого mop. Получается, что телега ставится впереди лошади. Ведь сначала по характеру повреждения устанавливаются проценты для отчетности, а затем определяется кто и где это должен ремонтировать. А то получится примерно такой анекдот:
- Ганс, ты самолет чинить будешь?
- Не-а!
- Ну ладно, тогда пишем повреждения 36% и передаем в тыловые мастерские :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 30
Откуда: РФ , Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 02:40. Заголовок: Re:


Приветсвую уважаемых участников.
Я подозреваю, что документа типа списка повреждений и соответствующих им % не существовало.
Кроме того, думаю, что механик (и) самолета могли и не иметь ясного представления об этой системе.
Если механик мог исправить повреждения - он это делал, не мог - обращался в техслужбу, а серьезные повреждения требовали инспекции офицера ТО группы, который и занимался раздачей процентов и имел нехилое образование, чтобы такую должность занять.
Грубо говоря, получается 7 категорий повреждений.
I 5 очень легкие (механик самолета)
II 10-15-20 легкие (техслужба части)
III 25-30-35 средние ( то же )
IV 40-45-50-55 тяжелые (ремонт в заводских условиях, либо замена крупных агрегатов и систем в части)
V 60-65-70-75 списание (но не во сех случаях), использование частей в производстве (напр. сборка из 2 > 1)
VI 80-85-90-95 утилизация
VII 100 НБЗ
Проставить соответствие было бы весьма интересно, но сейчас это можно сделать только анализируя известные примеры.
Кстати, у англичан было 6 категорий.

Miroslav пишет:

 цитата:
Я присоединяюсь к замечанию уважаемого mop. Получается, что телега ставится впереди лошади. Ведь сначала по характеру повреждения устанавливаются проценты для отчетности, а затем определяется кто и где это должен ремонтировать. А то получится примерно такой анекдот:
- Ганс, ты самолет чинить будешь?
- Не-а!
- Ну ладно, тогда пишем повреждения 36% и передаем в тыловые мастерские :)



Англичане мне сказали, что у них такое реально бывало - перебросили дивизион, а обслуга или отсутствует или не вся или аэродром в развалинах, мало ли что и легко поврежденный "спитфайр" Cat.1 записывают в Cat.2, чтобы отправить машину в мастерские M.U. за пределами части.
Как я понимаю, если у немцев в отчетности записано 35%, то отправить его за пределы части не смогут.
Т.е. где голова, а где ноги - факт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 169
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 21:29. Заголовок: Re:


Как известно, под Севастополем в качестве штурмовиков использовались корабельные разведчики КОР-1, переставленные с поплавков на колеса. Нет ли данных по их ТТХ в колесном варианте и сравнения их боевой эффиктивности с самолетами других типов (И-5, И-15, И-153), также использовавшимися для этой цели?

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 583
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 01:41. Заголовок: Re:


Уважаемый Scharnhorst!

Добавьте 10-15 км/ч скорости - вот буду и все отличия по ТТХ. В отчете Фрайдорфской группе и по-момему в мемуарах К.Д. Денисова по своим летным характеристикам и боевым возможностям этот самолет считался примерным аналогом И-5 с той лишь разницей, что на КОР-1 имелся еще задний стрелок.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия