От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 359
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 21:09. Заголовок: Арадо-196


Неплохой ролик, жалко что не очень резкий. Теперь мне понятно, как они теряли двигатели

http://www.youtube.com/watch?v=_3Cm8T7K7PQ&feature=related

Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 16:01. Заголовок: Очень поучительно. ..


Очень поучительно. Хорошо видно насколько 2 поплавка лучше чем 1.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 832
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:25. Заголовок: Не совсем по теме, н..


Не совсем по теме, но весьма интересная ссылка.
Оказывается, большинство штурманов на гидросамолетах Ku.Fl.Gr, SAGr и BFl.Gr. были офицерами Кригсмарине, получившими подготовку обсерверов в лётной школе в Парове, Германия. Школа принадлежала Люфтваффе, но готовила кадры для морской авиации. Офицерский состав Кригсмарине присылался для подготовки как наблюдатели, но им давался и курс эрзац-пилота, что уже чисто практическм могло создать ситуацию, при которой именно морской офицер мог оказаться не только в задней кабине Ar196 (это как раз было частым явлением), но и на пилотском месте оного аппарата (такие случаи подтверждены для HSK). А также на больших ГСМ береговых групп, типа Не-115 или Bv-138. Учитывая тот факт, что именно наблюдатель/штурман в тех же SAGr'ах был командиром экипажа, можно сказать, что морская авиация в Кригсмарине всё же была. Пусть Герингу принадлежало всё железо, но, как оказывается - не весь лётный состав. На линкорных"Арадо" из 196-й группы, видимо, морские офицеры летали только наблюдателями, но точно командирами экипажей, ибо пилотами были люфтвафлы-унтера. На HSK моряки бывали и пилотами. Так что авиационное прошлое того Хардегена становится не таким уж загадочным. Тем более, что морские кадеты могли учиться бок-о-бок с авиационными и, вероятно, менять по ходу обучения будущий вид ВС своей службы. По ссылке есть еще как раз программа обучения наблюдателей и список некоторых знаковых фигур Кригсмарине и Люфтваффе, окончивших Паров.
Да, вот сама ссылка - http://www.parow-info.de/Parow%201935/Flieger1938.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1091
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:38. Заголовок: Nomat пишет: Так чт..


Nomat пишет:

 цитата:
Так что авиационное прошлое того Хардегена становится не таким уж загадочным.



Гы-хы, дался тебе этот Хардеген. :-)

Пауль Брасак
http://www.uboat.net/men/brasack.htm
Призыв 1937
С апреля по июль 1937 в учебке в Штральзунде. Затем три месяца практики на «Горьх Фоке» и еще полгода на «Силезии». С апреля 1938 по апрель 1938 обучение в Мюрвике, после окончания которой служил на КРЛ Кельн до 1 сентября 1939. Затем был переведен в морскую авиацию. Окончил курсы штурманов морской авиации в Парове на Балтике (сентябрь 1939 - март 1940) после чего проходил службу в 1./Küstenfliegergruppe 706 (апрель 1940 - июль 1940)и до мая 1941 в KG 126 и I./KG 28, затем на 4 месяца был переведен на штабную работу в штаб IX авиакорпуса. С октября 1941 по февраль 1942 изначально находился в резерве KG 28, после чего был переведен в инструктором штурманов в Kampfgeschwader 4 General Wever. В марте 1942 подал рапорт о переводе в подводный флот. Прошел 6-ти месячные курсы подготовки офицеров - подводников, после чего получил назначение на U 590 вахтенным офицером. Затем с декабря 1942 по февраль 1943 обучался на курсах командиров ПЛ. 5 февраля 1943 принял под командование U 737. Кавалер РК 30.10.1944

Курт Добрац
Призыв 1922
http://www.uboat.net/men/dobratz.htm
До 1935 года служил на флоте. Поступил на флот добровольцем 30 марта 1922. После прохождения учебки и практики на «Ганновере» был зачислен рекрутом в подразделение береговой обороны в Свимнемюнде. Затем с октября 1922 по апрель 1923 проходил практику Брауншвейге и учился в Мюрвике. После этого с апреля 1923 по март 1924 прохождение практики на Берлине и Ниобе. С марта 1924 по март 1925 прошел основной курс учебы в Мюрвике. После окончания учебы проходил до июля 1925 учебные курсы в школе торпедистов там же и минные курсы в Киле. Затем проходил обучение в различных подразделениях (связи, артиллерии и т.п) и службу на пока на «Гамбурге», «Шлезвиг-Голштейне», «Ганновере» и «Лейпциге». На последнем он уже в финальной части своей первой службы на флоте был в должности вахтенного офицера.
1 октября 1935 году перешел в Люфтваффе с учетом выслуги и звания, сменив звание капитан-лейтенанта на гауптмана. Прошел обучение в летной школе в Путнице и в школе морской авиации в Штеттине.
С ноября 1938 по июнь 1939 проходил службу на различных командирских должностях в Kampfgeschwader 25. C июля 1939 по август 1940 командир II.(K)/Lehrgeschwader 1 и одновременно комендант авиабазы в Шверине.
В августе 1940 переведен в штаб Luftflottenkommando 5, где прослужил до марта 1943, с перерывом на май и июнь 1941, когда исполнял обязанности командира 1./KG 26.
Имеет 11 боевых вылетов.
Список наград за время службы в авиации:
01.10.1935 Flugzeugführer und Beobachterabzeichen
02.10.1936 Dienstazeichnung IV. und III. Klasse
15.06.1941 Frontflugspange für Kampfflieger in Bronze
18.08.1941 Eisernes Kreuz II. Klasse
18.08.1941 Eisernes Kreuz I. Klasse
18.02.1942 Cruz blanca II.Clase al mérito militar (Испанская награда)
27.02.1942 Finnisches Freiheitskreuz III. Klasse (Финская награда)
1 апреля 1943 будучи полковником Люфтваффе подал рапорт о переводе в Кригсмарине. 1 июня получил звание капитан цур зее . В августе того же года окончил курсы подплава и назначен для прохождения службы в 24 учебную флотилию подплава. В январе 1944 окончил командирские курсы и принял 8 марта 1944 U 1232. Кавалер РК 23 января 1945.

.


Эрнст Гехлер
http://www.uboat.net/men/hechler.htm
Призыв 1929
До перехода в Люфтваффе в 1935 году служил на КРЛ Кенигсберг, позже работал на преподавательской должности в ВМУ Мюрвика. Чем занимался 4 года после перехода в авиацию не известно. В сентябре 1939 на два месяца был прикомандирован к штабу 9.Fliegerdivision. Затем обучался на командных курсах в школе морской авиации до августа 1940, после чего назначен в Kustenfliegergruppe 126.(если не ошибаюсь командиром эскадрильи). Затем 2 месяца обучение в летной школе Неубурга, как приписанный к 1./KG 28. После окончания курсов попал на курсы академии Генштаба Люфтваффе в Берлине. После окончания обучения служил в Соппоте в центре подготовки пилотов бомбардировочной авиации.
С мая 1942 по июнь 1943 служил в отделе рейхсминистерства авиации отвечавшем за воздушные минные постановки. За время службы в Люфтваффе был награжден ЖК 2-го и 1-го класса. 1 июля 1943 года подал рапорт о переводе в Кригсмарине. Пройдя подводную подготовку и командирские курсы 3 февраля 1944 принял под командование U 870. Кавалер РК 27 февраля 1945.

Герман Кайзер
Призыв 1925
Командир эскадрильи 1./Küstenfliegergruppe 706 с октября 1938 по июнь 1940
Затем полугодичная служба в 1a Küstenfliegergruppe Norderney, после чего приписан к ADC IX. Fliegerkorps, где проходил службу с декабря 1940 по февраль 1942, с февраля по октябрь командир подразделения Seefliegergruppe в Греции (Афины). 1 августа получил завние Oberstleutnant Люфтваффе. В октябре 1942 переведен на Балтику в Паров в учебную группу морской авиации. С августа 1943 по январь 1944 офицер Люфтваффе при командовании флотом. В январе 1944 подал рапорт о переводе в подплав. После окончания курсов подплава получил под командование электробот U 3002 25 сентября 1944.


Герман Лессинг
Призыв 1921
С октября 1937 по сентябрь 1939 пилот Bordfliegerstaffel 1./196
Командир группы Küstenfliegergruppe 706 с октября 1939 по июнь 1940
Командир группы Küstenfliegergruppe 905 с июля 1940 по июнь 1942
Офицер Люфтваффе при OKM/Skl с июля 1942 по октябрь 1942, с 1 апреля 1942 полковник Люфтваффе. С ноября 1942 по февраль 1943 занимал различные должности кратковременно, пока в марте 1943 не был назначен командиром центра обучения штурманов Люфтваффе в Штраусберге. 1 июля 1943 был переведен в Кригсмарине. С июля по январь 1943 проходил обучения на курсах подплава. 9 февраля 1944 принял под командование U 1231.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 833
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:17. Заголовок: Да. Что-то совсем не..


Да. Что-то совсем несладко было в Люфтваффе, коль скоро такое количество людей рвались с небес под воду.
Меня больше интересовали нестыковки по данным пилотов и летнабов в Bordfliegergruppe 196 - везде пишут, что там все поголовно были люфтвафлами, а это не так. И уж совсем не так это было в береговых авиагруппах.
Судя по твоим данным, были офицеры Кригсмарине, которые служили в частях морской авиации Люфтваффе, не выходя из состава кадров флота, и были такие, которые уходили на штаты в Люфтваффе, а потом возвращались в Кригсмарине. Интересно, каковы были критерии для выбора того или иного пути?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 837
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 10:58. Заголовок: Иными словами, мне и..


Иными словами, мне интересны не двойные смены погон, а как можно было быть пилотом или членом экипажа бортового ГСМ или гидро/самолета береговых и/или разведывательных авиагрупп, оставаясь при этом кадровым офицером Кригсмарине?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1092
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 23:06. Заголовок: Судя по всему не мог..


Судя по всему не мог.
Когда в 1935 году была сформирована морская авиация (Luftkreis VI) ее первый командир контр-адмирал Конрад Цандер, был переведен в Люфтваффе с получением звания генерал-майора.
Его карьера:
Fähnrich zur See (22 Apr 1902); Leutnant zur See (29 Sep 1904); Oberleutnant zur See (19 Jul 1906); Kapitänleutnant (25 Apr 1912); Korvettenkapitän (08 Mar 1920); Fregattenkapitän (01 Apr 1926); Kapitän zur See (01 Oct 1928); Konteradmiral (01 Oct 1932); Generalmajor (01 Mar 1935); Generalleutnant (01 Apr 1935); General der Flieger (01 Oct 1936)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/KRIEGSMARINE/Konteradmirals/ZANDER_KONRAD.html

Я подобрал биографии офицеров флота, которые с образованием морской авиации перешли туда и впоследствии сделали в Люфтваффе карьеру, получив генеральские звания:

Мартин Харлингхаузен
Leutnant zur See (01 Oct 1927); Oberleutnant zur See (01 Jul 1929); Hauptmann (01 Jul 1934); Hauptmann (01 Jul 1934); Major (01 Aug 1938); Oberstleutnant (30 Jan 1941); Oberst (01 Jul 1942); Generalmajor (01 Dec 1942); Generalleutnant (01 Dec 1944); Generalmajor (Bundeswehr) (01 Aug 1957); Generalleutnant (Bundeswehr) (01 Jul 1957)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/Generalleutnant/HARLINGHAUSEN_MARTIN.html

Ганс Гейслер
Fähnrich zur See (12 Apr 1910); Leutnant zur See (19 Sep 1912); Oberleutnant zur See (02 May 1915); Kapitänleutnant (21 Jan 1920); Korvettenkapitän (01 Jan 1928); Fregattenkapitän (01 Jan 1933); Oberst (01 Sep 1934); Generalmajor (01 Apr 1937); Generalleutnant (01 Apr 1939); General der Flieger (19 Jul 1940)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/General/GEISLER_HANS.html

Иоахим Коелер
Fähnrich zur See (12 Apr 1913); Leutnant zur See (22 Mar 1915); Oberleutnant zur See (25 Dec 1917); Kapitänleutnant (01 Jan 1924); Korvettenkapitän (01 Oct 1931); Oberstleutnant (01 Aug 1934); Oberst (01 Apr 1936); Generalmajor (01 Jan 1939); Generalleutnant (19 Jul 1940); General der Flieger (01 Jan 1942)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/General/COELER_JOACHIM.html

Герман Брух
Fähnrich zur See (12 Apr 1913); Leutnant zur See (22 Mar 1915); Oberleutnant zur See (25 Dec 1917); Kapitänleutnant (01 Jan 1923); Korvettenkapitän (01 Nov 1930); Fregattenkapitän (01 May 1934); Oberstleutnant (01 Oct 1935); Oberst (01 Oct 1936); Generalmajor (01 Jan 1939); Generalleutnant (01 Nov 1940)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/Generalleutnant/BRUCH_HERMANN.html

Ганс Риттер
Fähnrich zur See (01 Apr 1913); Leutnant zur See (22 Mar 1915); Oberleutnant zur See (25 Dec 1917); Kapitänleutnant (01 Apr 1922); Korvettenkapitän (01 May 1930); Fregattenkapitän (01 Sep 1935); Oberstleutnant (01 Oct 1935); Oberst (01 Apr 1936); Generalmajor (01 Jan 1939); Generalleutnant (01 Nov 1940); General der Flieger (01 Apr 1942)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/General/RITTER_HANS.html

Ганс Зибург
Fähnrich zur See (12 Apr 1913); Leutnant zur See (22 Mar 1915); Oberleutnant zur See (25 Dec 1917); Kapitänleutnant (01 May 1922); Korvettenkapitän (01 Jul 1930); Flieger-Vizekommodore (01 Apr 1934); Oberstleutnant (01 Mar 1935); Oberst (16 Mar 1936); Generalmajor (01 Jan 1939); Generalleutnant (01 Nov 1940); General der Flieger (01 Apr 1942)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/General/SIBURG_HANS.html

Ульрих Кесслер
Fähnrich zur See (23 Dec 1914); Leutnant zur See (13 Jul 1916); Oberleutnant zur See (28 Sep 1920); Kapitänleutnant (01 Mar 1926); Korvettenkapitän (01 Apr 1933); Oberstleutnant (01 Apr 1935); Oberst (01 Apr 1937); Generalmajor (01 Apr 1939); Generalleutnant (01 Apr 1941); General der Flieger (01 Sep 1944)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/General/KESSLER_ULRICH.html

Экхард Христиан
Matrosen-Gefreiter (01 Apr 1927); Fähnrich zur See (01 Apr 1928); Oberfähnrich zur See (01 Jun 1930); Leutnant zur See (01 Oct 1930); Oberleutnant zur See (01 Jan 1933); Hauptmann (01 Apr 1935); Major (01 Jun 1940); Oberstleutnant (01 Mar 1942); Oberst (01 Mar 1943); Generalmajor (01 Sep 1944)
http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/Generalmajor/CHRISTIAN_ECKHARD.html

Согласно данным Ганнона, который достаточно подробно описывает биографию Хардегена, основываясь на его воспоминаниях, последний попал в морскую авиацию добровольно. В 1935 году 300 морских офицеров перешли на службу в морскую авиацию. Из них было сформировано 25 эскадрилий. Хардеген служил в эскадрилье ПЛО. Но после начала войны произошел передел власти в авиации, после знаменитой фразы Геринга - "все что летает все мое!". Командование флотом отреагировало на это переводом морских летчиков обратно на корабли. В частности, в ноябре 1939 Хардегена и других авиаторов набранных из морских офицеров без каких либо объяснений зачислили в подводный флот, который нуждался в офицерских кадрах после расширения программы строительства субмарин. Исходя из этого, можно предположить, что до начал войны морская авиация все таки находилась в номинальном подчинении командованию ВВС и истинный хозяин ее был ВМФ. Но потом все изменилось и все что смог сделать Редер, вернуть своих офицеров обратно. Но оставшиеся после расформирования Luftwaffenkommando See, в большинстве перешли в X авиакорпус.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 851
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 08:15. Заголовок: Принято, спасибо бол..


Принято, спасибо большое. Но есть иное мнение. Пилоты HSK "Атлантис" (Lt.z.S. Bulla), "Орион" (Oblt.z.S. Winterfeld), "Виддер" (Oblt.z.S. Hoppe) были офицерами флота, судя по званиям. Это именно пилоты бортовых ГСМ, не наблюдатели - эти там были как раз люфтвафлами. Надо Сумрака потрясти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 374
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 13:53. Заголовок: Всем привет. Хотя л..


Всем привет.

Хотя лучше было б это в топик по "HSK", ну да ладно...
Я долго разбирался, но большого толку не нашел
На вспомогачах пилотами были как офицеры Кригсмарине, так и унтера Люфтваффе, вроде как... Вот что удалось накопать.

Вот доказательство - страница из флюгтагебуха "Ориона"


Как видим в обоих случаях F (Flugzeugführer) - v.W. (это - OLzS Klaus von Winterfeldt), а B (Beobachter) - в первом случае Oberflugmeister Päßler, а во втором LzS Bührnheim.

Все офицера, как летчики, так и наблюдатели находились на кораблях в одной должности Fliegeroffizier.



Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 854
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 14:02. Заголовок: Спасибо. А есть хоть..


Спасибо. А есть хоть какие-то биоданные по ентому Клаусу фон Винтерфельту? Песслер, как я понимаю, люфтвафел?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 375
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 14:02. Заголовок: Общая сводка. ATLAN..


Общая сводка.

ATLANTIS
OltzS Richard BULLA (F), Stabsoberdeldwebel Georg BORCHERT (B)
He-114 A-2, 5./196, + 300540
He-114 A-2, 5./196, + 230141
Ar-196 A-1, 5./196, + 040941
Ar-196 A-1, 5./196, + 211141
Ar-196 A-1, 5./196, + 231141

ORION
OltzS Klaus von WINTERFELD (F), Oberflugmeister Päßler (B), LzS Bührnheim (B)
Ar-196 A-1, 5./196, +1941
Nakajima E8N1, 5./196, + 270541
Ar-196 A-1, 5./196

WIDDER
OltzS Konrad HOPPE (F)
He 114 A-2, 5./196, + 240640
He 114 A-2, 5./196, + 300640

THOR
1-й поход OltsZ HAELBICH (B), Fliegerfeldwebel LUTZ (F) -
2-й поход OltsZ Robert MEYER-AHRENS (B), Fliegefeldwebel STEMBOCK
Ar-196 A-1, 5./196

PINGUIN
OltsZ Walter MÜLLER (B), Uffz Hans WERNER (F)
He-114 A-2, 5./196, + 050940
He-114 A-2, 5./196, + 080541
Ar-196 A-1, WNr. 020, 5./196, + 080541

KOMET
1-й поход OltsZ H. LINDEMANN (B), Fw FUCHS (F)
2-й поход
по одной информации OltzS von WINTERFELD, Fm LÜHRS
по другой:
Beobachter: Lt. Paul-Dieter Friederichs
Flugzeugführer: Ofw. Wilhelm Kreuzfeld
Mechaniker: Uffz. Josef Obinger,
ObGefr. Rudolf Förtsch,
ObGefr. Rolf Förster,
ObGefr. Gerhard xxxxxxxx (источник Verlustmeldung Generalquartiermeisterabteilung der Luftwaffe 19.12.1943 (also mit einigen Monaten Verspätung)
Ar-196 A-1, 5./196, + 021040
Ar-196 A-1, 5./196 (?)

KORMORAN
OltsZ Heinfried AHL, Ofw Johann DUISMANN
Uffz Kurt DUDZEK, Ogfr Fritz KNOLL
Ogfr Albert RUF, Ogfr Willi GALUSCHKA
Ar-196 A-1, WNr. 021, 5./196, +191141
Ar-196 A-1, WNr. 022, 5./196, +191141
Ar-196 A-2, WNr. 139, 5./196, +191141

MICHEL
1-й поход Kptlt Konrad HOPPE (F)
2-й поход Olt Ulrich HORN (F)
Ar-196 A-2, 5./196, + 171043
Ar-196 A-2, 5./196

STIER
Ar-231 V-3, 5./196
Ar-231 V-4, 5./196
Nakajima E8N1, 5./196
Karl-Heinz Decker (в английском варианте "петти-офицер")

Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 855
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 15:48. Заголовок: Сумрак пишет: Общая..


Сумрак пишет:

 цитата:
Общая сводка.



Спасибо, понятно. Но только то, что моряки летали пилотами с борта некоторых HSK, в т.ч. с "Михеля", что уже сильно позже начала войны...
Блин, а может быть они могли одновременно находиться в штатах двух ведомств? Ну в Наглии же такое было при FAA в составе RAF...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1095
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 12:50. Заголовок: 14 сентября 1942 (со..


14 сентября 1942 (события должны быть тебе известны) U 405 подобрала экипаж He 115 в cоставе оберлейтенанта Ровера, фельдфебеля Хапе и оберефрейтора Фиша.

12 августа 1942 U 255 имела рандеву с BV 138 на предмет передачи топлива последней. Командир BV-138 оберлейтенант цур зее Диршке.



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 913
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 13:58. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
экипаж He 115 в cоставе оберлейтенанта Ровера, фельдфебеля Хапе и оберефрейтора Фиша.



То есть морякофф там не было? Или Ровер - "цур зее"?

"Когда-то, давно, палубы авианосцев были прямыми, у "грумманов" были хвостовые колёсики, а у "Пратт-Уитни" - воздушные винты" (с) Стивен Кунц Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 191
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 19:07. Заголовок: Nomat пишет: То ест..


Nomat пишет:

 цитата:
То есть морякофф там не было? Или Ровер - "цур зее"?



А разве они должны были быть среди членов экипажа? Ведь все гидросамолеты берегового базирования входили в состав 6 командоания Люфтваффе, которое лишь оперативно взаимодействоало с Кригсмарине, а не входило в его состав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1113
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 19:52. Заголовок: Nomat пишет: То ес..


Nomat пишет:

 цитата:

То есть морякофф там не было? Или Ровер - "цур зее"?



Я написал звания, как они указаны в журналах лодок.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 917
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 11:15. Заголовок: gorizont пишет: Вед..


gorizont пишет:

 цитата:
Ведь все гидросамолеты берегового базирования входили в состав 6 командоания Люфтваффе, которое лишь оперативно взаимодействоало с Кригсмарине, а не входило в его состав.



Да, но похоже на то, что частенько как минимум штурманы-наблюдатели в Ku.Fl.Gr и SAGr были офицерами Кригсмарине - ну или в Люфтваффе тоже были звания "цур зее". Если учесть, что на BV138 именно штурман был командиром экипажа, получается, что если они таки были из Кригмарине, то морская авиация у Германии во 2МВ таки была;-))

"Когда-то, давно, палубы авианосцев были прямыми, у "грумманов" были хвостовые колёсики, а у "Пратт-Уитни" - воздушные винты" (с) Стивен Кунц Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1156
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 13:04. Заголовок: В продолжении темы п..


В продолжении темы пилоты Люфтваффе в Кригсмарине. Команда ubootwaffe.com всерьез взялась за составление списка офицеров Люфтваффе перешедших с самолетов на корабли. В данном списке уже не только командиры подводных лодок. Это только часть списка, который выложил Хубертус Веггелар:
http://ubootwaffe.net/forum/viewtopic.php?t=1364&sid=9105b56f3f049b2a14526107aedd892b
Остается только поблагодарить Хубертуса, Хорста Шмайсссера и Петера Шмида за проделанную работу.

Bungards Hans KpLt.01.08.43. Luftwaffe.(09.39-03.43). U-1103. Cdr.08.01.44-02.07.44. U-2512. Cdr.12.10.44-26.04.45. U-3012+ Cdr.27.04.45-28.04.45.accident Hospital Travemünde 28.04.1945 01.07.1917 Solingen Ruhr. Crew of 1936

Fiehn Helmut KpLt.01.07.42. Luftwaffe.(11.37-08.41). U-67. 1WO.(01.42-8.42). U-191+ Cdr.(10.42-04.43) S.E.of Cape Farewell 23.04.1943 19.02.1916 Königsberg Crew of 1935

Hälbich Gerhard KpLt.01.06.43. Luftwaffe.(09.39-02.42). U-404. 1WO.10.42-02.43. U-673. Cdr.08.05.43-14.08.43. Pow.20.09.44-08.01.48. 08.09.1986 12.11.1916 Kiel Crew of 1936

Hilbig Hans KpLt.01.03.43. Luftwaffe.bis.(03.43). U-1230. Cdr.(01.44-05.45). Pow. camp.17. Pow.No.B.105589. 05.07.1917 Rüstringen Crew of 1936

Hungershausen Walter OLt.z.S.01.04.43. Luftwaffe.(09.40-02.41). U-218. 1WO.(01.42-12.42). U-280+ Cdr.(02.43-11.43) S.W.of Ireland 16.11.1943 22.03.1919 Marburg Crew of 1938

Jensen Kurt OLt.z.S.01.09.41. Luftwaffe.(10.39-12.40). U-376. 1WO.(08.41-07.42). U-644+ Cdr.(01.42-04.43). N.W.of Narvik 07.04.1943 23.02.1918 Flensburg Crew of 1937a

Jordan Hermann Kapt.z.S.01.09.44. Luftwaffe.(35-44). Marine-Grenadier-Regiments 5. shot in escape attempt Neuenkirchen 20.04.1945 12.01.1900 Kunzendorf Crew of VII/1918 Munster Feld C. Grave 188.

Just Gottfried KpLt.01.01.43. Luftwaffe.(11.38-12.42). "Z-33".1.W.O.(01.43-03.44). "Z-43".I.O.(03.44-05.45). 05.05.1915 Aachen Crew of 1935

Just Paul KpLt.01.08.43. Luftwaffe.(10.38-12.40). U-156. 1WO.09.41-07.42. U-151. Cdr.09.42-05.43. U-546. Cdr.02.06.43-24.04.45. Pow. Subjected to Brutal interrogations & beatings. Eeleased 12.03.46. UK-Kiel 08.09.2000 24.12.1915 Hamburg Crew of 1936 DKiG. 03.05.44.(U-546).

Kaiser Hermann Fkapt.01.11.43. Luftwaffe.(10.38-01.44). U-3002. Cdr.(09.44-05.45) 01.03.1991 09.03.1907 Berlin Crew of 1925

Kell Walter KpLt.01.04.41. Luftwaffe.(10.35-12.39). U-8. Cdr.(09.40-12.40). U-204+ Cdr.(03.41-10-41). Off Tangier 19.10.1941 04.12.1913 Altenwald Crew of 1933

Keller Günter KpLt.01.09.44. Luftwaffe.(10.39-07.43). U-683+ Cdr.(05.44-03.45) missing English Channel 12.03.1945 18.02.1917 Berlin Crew of 1937a

Keller von Graf Alexander OLt.z.S.01.04.43. Luftwaffe.(09.40-02.41). "Z-7".W.O.(02.41-12.41). U-564. 1WO. 19.01.43to19.06.43. U-731+ Cdr.(12.43-05.44). Off Tangier 15.05.1944 12.03.1919 Reval Estonia Crew of 1938

Kern Günther Fkapt.01.02.44. Luftwaffe.(10.38-03.43). "SCHLESIEN".I.O.(10.44-ende). 17.10.1907 Köln Crew of 1925

Kienitz Siegfried Kapt.z.S.01.12.40. Luftwaffe.(09.39-06.41). 11.04.1887 Kallies Crew of 1905

Kindelbacher Robert KpLt.01.04.42. Luftwaffe.(10.37-08.41). U-96. 1WO.(01.42-05.42). U-627+ Cdr.(06.42-10.42). S.of Iceland 27.10.1942 18.05.1915 Augsburg Crew of 1935

Kinzel Manfred KpLt. 01.08.42. Luftwaffe.(10.37-08.41). U-404. 2WO.(02.42-05.42). U-338+ Cdr.06.42-09.43) missing. S.W.of Iceland 20.09.1943 27.03.1915 Waldheim Crew of 1935

Klümper Werner Transfered to the Luftwaffe.April 1935. 19.04.1911 Crew of 1932

Knollmann Helmut KpLt.01.04.44. Luftwaffe.(10.39-06.43). U-1273+ Cdr.(07.44-02.45). Oslofjord off Horton 17.02.1945 09.08.1918 Meinerzhagen Crew of 1937a

Kolbus Hans OLt.z.S.01.04.43. Luftwaffe.(09.40-01.41). U-409. 1WO.(01.42-11.42). U-421. Cdr.(01.43-04.44). U-596. Cdr.(04.44-09.44). U-407. Cdr.(09.44). pow. 05.10.1919 Löhne Crew of 1938

Köster Helmut KpLt.01.12.41. Luftwaffe.(10.36-11.39). 6th.T-Flot.Adj.-W.O.(11.39-05.40). "LEOPARD".1.W.O.(06.40-10.40). U-72. Cdr.(04.41-12.41). U-567+ WO.überplann N.E.of Azores 21.12.1941 25.04.1914 Geestemunde Crew of 1934

Kowalewski Robert Transfered to Air-Sea Rescue 1932. 15.03.1914 Crew of 1932

Krause Otto Fkapt.01.09.43. Luftwaffe.(36-06.43). 12.07.1955 01.03.1886 Wustermark Crew of 1903

Küppers Roderich Transfered to Air-Sea Rescue 1932. 26.006.1911 Crew of 1932

Lehsten von Detlef KpLt.18.02.45. Luftwaffe.bis.(03.42). U-584. 1WO.(10.42-06.43). U-373. Cdr.(09.43-06.44). U-3508. Cdr.(11.44-03.45). U-3044. Cdr(04.45-05.45). 16.03.1984 14.08.1917 Hamburg Crew of 1937b

Leu Wolfgang OLt.z.S.01.04.42. Luftwaffe.(02.40-03.42). U-456. 1WO.(10.42-03.43). U-921+ Cdr.wounded but got the other wounded down the hatch & close the hatch from outside & drowned. off Trondheim 24.05.1944 06.07.1917 Kaltennordheim Crew of 1937b

Lewandowski Walter Gfr from Luftwaffe DKiG. 05.05.45.

Loyal Wilhelm Kkapt.01.09.42. Luftwaffe.(10.35-07.43). 23.01.1887 Berlin Crew of 1903

Lübcke Olaf KpLt.01.01.45. Luftwaffe.(09.39-06.43). U-826. Cdr.(05.44-05.45). 05.02.1979 27.08.1919 Crew of 1937b

Lux Dieter Lt.z.S. Küstenflieger Gruppe 906 - 3. Staffel. Bei der Rückkehr von einem Minenverlege Einsatz zwischen Texel und Vlieland wurde die Heinkel He 115 bei einer Notlandung auf Juis zerstört. Juist 11.05.1940 02.05.1917 Norderney

Massmann Siegfried V.Adm.01.09.40. Luftwaffe.(03.37-11.41). 15.02.1944 02.04.1882 Danzig Crew of 1901

Meister Wilhelm Kkapt.M.A.d.R.01.06.41. Luftwaffe. M.Flak.A.706.KpLt.(10.43-12.44).Cdr.(01.45-ende). 27.05.1895 Schoppenitz

Menard Karl-Heinz KpLt.01.06.44. Luftwaffe.(10.39-06.43). U-237. Cdr.(10.44-04.45). 18.10.1917 Danzig-Langfuhr Crew of 1937a

Poser Günter KpLt.01.02.43. Luftwaffe.(09.39-12.40). U-432. 1WO.07.41-11.41. U-59. Cdr.12.41-07.42. U-202. Cdr.(09.42-06.43)
pow.02.06.43. Konteradmiral in the Bundesmarine. Bonn 08.06.2003 23.09.1916 Berlin Crew of 1936

Rösing Friedrich-Wilhelm OLt.z.S. Luftwaffe. U-111+ 2WO. Brother of Hans-Rudolf. 04.10.1941 04.04.1917 Crew of 1936

Rossmann Hermann Olt.z.S.01.04.42. Luftwaffe.(12.39-12.40). U-582. 1WO.(08.41-05.42). U-52. Cdr.(07.42-03.43). U-273+ Cdr.(04.43-05.43). S.W.of Iceland 19.05.1943 23.07.1918 Dürrenebersdorf Crew of 1937b

Russ Heinrich OLt.z.S. Luftwaffe. U-581. 1WO. pow.02.02.42. 13.02.1917 Potsdam Crew of 1936

Schlitt Karl-Adolf KpLt.01.03.44. Luftwaffe.(10.39-07.43). U-1206. Cdr.07.44-14.04.45. Pow. Camp.18. Pow.No.B.104429. Released.29.02.48. 07.04.2009 16.04.1918 Laboe Crew of 1937a

Schmidt Werner-Karl KpLt.01.09.42. Luftwaffe.(08.38-08.41). U-250. Cdr.(12.43-07.44) pow.30.07.44-03.49. 05.02.2001 15.04.1915 Stettin Crew of 1935

Scholz Heinz-Günther OLt.z.S.01.04.42. Luftwaffe.(04.40-01.41). U-172. 1WO.(11.41-01.43). U-283. Cdr.(03.43-08.43) suizid. Wohns "Der Deutsche" 15.08.1943 12.01.1918 Dresden Crew of 1937a

Schönberg Adolf OLt.z.S.01.04.42. Luftwaffe.(09.39-12.40). U-404+ 1WO.(08.41-07.42) Cdr.(07.43). U-62. Cdr.(09.42-07.43). N.W.of Cape Ortegal Spain 28.07.1943 07.08.1918 Babylon New York Crew of 1937b

Schrewe Peter KpLt.01.01.43. Luftwaffe.(09.39-09.40). U-48. 1WO.(03.41-07.41). U-378. 1WO.(03.42-07.42). U-537+ Cdr.(01.43-11.44). Java Sea 09.11.1944 03.12.1913 Grosshof Crew of 1934


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 920
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 00:09. Заголовок: Vielen Dank, Herr L..



Vielen Dank, Herr Leutnant

"Когда-то, давно, палубы авианосцев были прямыми, у "грумманов" были хвостовые колёсики, а у "Пратт-Уитни" - воздушные винты" (с) Стивен Кунц Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия