Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
1) Нет, это "семерка", после налета авиации союзников. Место - то ли Франция, то ли Италия. Номер вспомнить сейчас не смогу. Вообще это очень знакомое мне фото, вот только никак не могу вспомнить, где именно я его видел. 2) U-168 Гельмута Пиха из группы "Муссон", что действовала в Индийском океане. Я встречал это же фото, только с указанием на другую лодку. Завтра посмотрю энциклопедию Хогеля по эмблемам и скажу точно.
Собственно было вопросом чести установить что это за лодки.
Благодаря таким же любителям уботов изКаталонии, каким и являюсь я, было установлено следующее: Первая лодка - это U 421, Средиземное море, Тулон, июль 1944 года. Вот фото этого же дока, но с другой стороны, которой на первом фото не видно.
Вторая лодка пока под вопросом. Дело в том, что подобную эмблему имела и U 173, согласно энциклопедии Хогеля. Будем уточнять. Эмблема на рубке лодки- игральные кости. Три зары и стаканчик для них.
Пост N: 14
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.08.06 14:50. Заголовок: Re:
господа по первому фото кажется мне что это брошенные после ухода из французких баз семерки. Нигде четко не просматриваются кильблоки а это значит затопление было хаотичным. Можно возразить что лодки действительно потоплены при бомбардировке а вода откачена для их подема. Тогда непонятно зачем на дальней ПЛ пткрыты люки носовых ТА. не по самолетам же они из них стреляли. Лодки непришвартованы к стенке и швартов не видно значит затопили специально чтобы не достались врагу.
вообще я должен перед вами извиниться за свою ошибку.
Мы имеем два фото на которых изображен один и тот же док сфотографированный с разных сторон. теперь даю полный разбор с исторической справкой. Как я понял это док № 2 в Тулоне. В доке мы видим две лодки. Одна разбитая вдребезги, другая целая. Теперь по порядку. 4 февраля 1944 года во время налета на Тулон американской авиации, во время бомбежки пострадали три субмарины в том числе и U 642, которая получила повреждения и была поставлена в док № 2. В море эта ПЛ более не выходила. Далее 1 апреля в Тулон из Атлантики приходит U-421, которая ссудя по всему так же была поставлена в этот док. 29 апреля происходит налет самолетов из 15 воздушной армии США ( в нем участвовало 480 бомбардировщиков), в ходе которого U-421 просто уничтожается, а U-642 получает вторичные повреждения. Затем проходит еще некоторое время и 5 июля во время бомбардировки все той же 15 армии ВВС США гибнет и U-642. То есть на фото изображены две лодки. Обломки U-421 и целая U-642. В это я уверен на сто процентов, так как вспомнил где я видел это фото. Единственное, что до конца не ясно, , что именно изображенно на фото, док или пирс. Согласно Нистле док, согласно Блэйру пирс.
Резюмирую: На фото обломки U-421 и целая U-642
Кстати, кто знает как переводиться с англ. слово " missiessy" ?
Пост N: 39
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.08.06 15:10. Заголовок: Re:
поручик Бруммель пишет:
цитата:
Но какой?
Похож на заложенный для БФ КР "Муравьев Апостольский", после начала ПМВ введеный в состав ВМФ Германии. А дальше вы знаете...... Снимок сделан наверняка с ТЩ.
Похож на заложенный для БФ КР "Муравьев Апостольский", после начала ПМВ введеный в состав ВМФ Германии.
Муравьев, вообще-то, был Амурский И, на мой взгляд, не похож этот девайс на Пиллау-образного. На них кормовые орудия - на надстройке и т.д. Мне он напоминает "город" второй серии, скажем Stettin. Есть у меня фото, на котором у Штеттина на площадках по 2 прожектора, а у Штуттгарта - по одному.
Я не самый большой спец в НК, но если это корабль современной постройки, то кроме типа "Хиппер" или типа "Бисмарк" более ничего быть не может. Склоняюсь к версии , что это немецкий ТКР...
Кто-то из легких английских у Ла-Платы. Это глядя на башни, его архаичного устройства мачты и прожекторнуб площадку и мостик. Да и труба у него похоже одна. И не глядя в описание боя, которого не помню.
Мань-мань-мань... Сумрак Все немецкие трофеи прошерстил... Не догадался, что не флаг к корблю, а корабль к флагу приделали... Пять баллов, однозначно!..
З.Ы. Это что - традиция такая? Пошла, вероятно, с незапамятных времен: захваченые трофеи (испанцы, французы...) развешивались на гафелях, реях и прочем такелаже...
Опозорился я, блин. Но Вы тоже хороши... такой полдвох никак не ожидался.
Kieler пишет:
цитата:
Все немецкие трофеи прошерстил... Не догадался, что не флаг к корблю, а корабль к флагу приделали...
Я как wi загадку с "Гишеном" вспомню, до сих пор в пот бросает. Все известные мне фото "хипперов" прошерстил, пытаясь найти искомое. Рад, что Вам понравилось. Надо еще что-нибудь такое найти.
P.S. Кстати, привет из Пинска! Только что пил пиво и любовался брронекатером №92.
Номер 1: штатовский "Гливс"/"Бристоль", с которым случилось что-то нехорошее
Наверное - DD-603 "Murphy" 21.10.1943 тяжело по-врежден юго-вост. Нью-Йорка при столкновении с танкером "Bulkoil", разрезан на две части, носовая — затонула; ремонт до середины 1944 г.
Наверное - DD-603 "Murphy" 21.10.1943 тяжело по-врежден юго-вост. Нью-Йорка при столкновении с танкером "Bulkoil", разрезан на две части, носовая — затонула; ремонт до середины 1944 г.
Первый опознан
Kieler пишет:
цитата:
Номер 2: предположу штатовский же "гладкопалубник".
Уважаемые коллеги. Тут в соседней ветке возникли вопросы по фотографиям, которые обсуждались там. Но есть также и вопрос по одной из фоток, который меня лично интересует. Хотелось бы узнать мнение коллег. Речь идет о фотографии потопления трофейной немецкой ПЛ у Балаклавы. Вот - фотография из книги "Корабли-герои". http://www.streamphoto.ru/users/sea_murzik/62697/dd8b8442cf8449ed2da66260593d6ac2/ Открыть в полный размер - кнопка - "с лупой". Обратите внимание на белый прямоугольник слева на корпусе почти у воды. Этот фрагмент - я сканировал более крупно - нажать кнопку сверху "следующая" Есть такое подозрение, что он похож на советский ???! военно-морской флаг. http://photos.streamphoto.ru/c/d/4/3c7da82da0f9280687a4d7003859a4dc.jpg
Наш (увы, трагически погибший во время известных событий в Москве 1993 года) коллега А. Тимофеев, даже выдвигал предположение, что это - фото гибели ПЛ "Щ-402", которая была ошибочно потоплена советским торпедоносцем!? Однако, всё же по более поздним данным - это фото фото - послевоенное. Вопрос - что это - 1. флаг не сняли по раздолбайству? 2. не сняли специально?. 3. - просто непонятное пятно?
Спасибо за фотографии. По-моему на обоих запечетлено потопление одного и того же корабля. Единственное, что могу добавить, так это то, что с моей точки зрения, речь идет о двух последовательно сделанных с очень небольшим интервалом снимках - на фото из "Кораблей-героев" всплеск от взрыва уже оседает. Именно об этом снимке я говорил, когда упомянал, что видел фото послевоенных испытаний торпед, которые выдавали за фото времен войны. Сказал мне об этом капитан 1 ранга В.Г. Реданский - автор книги "Во льдах и подо льдами", профессиональный военный журналист, который много лет до работы в нашем институте проработал в журнале "Морской сборник" как раз в тот период, когда главным редактором "МС" был Г.И. Щедрин. Теперь каждый вправе сам сделать вывод, как этот снимок получил ту атрибутацию, о которой изначально упоминал уважаемый Денис Долгушев... Хотел бы подчеркнуть, что Г.И. Щедрин чуть ли не единственный из командиров ПЛ СФ регулярно старался запечатлеть свои успешные атаки через перископ. Кроме уже упоминавшейся фото дыма после потопления танкера "Ойрштадт" он пытался снять торпедирование тральщика 26.9.1944. Я видел это фото в архиве - по разерам и четкости оно очень сильно уступает фотографии из "Кораблей-героев", не говоря уже о том, что на ней есть "перископные моменты" (изображение в круглой рамке, образуемой окуляром, сетка перископа). Кстати, судя по фото можно решить, что тральщик был торпедирован - преждевременный самовзрыв торпеды четко проецируется на корпус корабля. Если у кого-то из участников форума возникнет желание поспорить о результатах той торпедной атаки, готов выложить весьма пространный немецкий отчет о неудачной торпедной атаке С-56 на пару тральщиков 5-й флотилии М-31 и М-251, последующее преследование подлодки и вывод немцев о том, что она потоплена :)
А мне кажется, что фотка - одна, просто над ней зверски поработали ретушёры, причем в обоих (!) случаях. Сравните всплеск воды у основания и далее - темные и светлые пятна на столбе воды. Ещё раз повторю - масштаб и кадрирование. Я не так силен в фотожабе, чтобы свести их к одному размеру. Опять же не забывайте - технику тех 47-48 (!) гг времен. На кадры из кинокамеры - не похоже (?).
Пост N: 162
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
1
Отправлено: 01.11.06 09:21. Заголовок: Re:
К сожалению нет. Мои увлечения подтолкнули Вас к ошибке. Пришло время первой подсказки. Суда стоят на Неве. Со 100% достоверностью заявляю напротив Смольного собора. Судно еще не в компании (то биш и не в казне).
ИМХО на фото от мачты до трубы довольно близко, а на новиках там должны поместиться еще одно орудие и два ТА. А вот на "Украйне" или "Финне" - только 1 ТА и все
В свое время на форуме Балансера упомянули речной бронекатер "Амурец" -
«Амурец»(до 2.06.1988-АК-461)-бывший японский бронекатер. Построен в Хариме в 1943 г., собран в Харбине, с 24.08.1945 г.-в составе АмВФ. Разоружен. Используется как разъездной.
Затем ДОКТОР вывесил вот это его фото.
У меня такой вопрос. Никто не знает под каким наименованием он числился в японском или манжурском флоте?
"Доброволец" какой-то... Два варианта - либо один из "финнов", либо "Амурец" -"Уссуриец"" - "Всадник" - "гайдамак". В общем, двухтрубный, но не "охотник".
Блин, не вся веточка сразу открылась... А снимок уже и отгадали давно... "Клянусь своей треуголкой" - ответы не читал... Вычислял какой пароход - самостоятельно.
Уважаемые коллеги, что бы это могло быть? Кроме того, что это вид на корму выходящего нечто, предположительно, "новика", Лесные ворота Кронштадта и 1930-е годы больше сказать ничего не могу (не не хочу, а не могу...).
Пожалуй, я поторопился с Мерс-эль-Кебиром, он просто первым пришел на память. Это больше похоже на бомбардировку Home Fleet германской авиацией в Северном море 26 сентября 1939 г., когда Hood был слегка поврежден, в таком случае корабль слева - Repulse.
Да, разумеется, я опять увлекся. Но тогда это - Мерс-эль-Кебир? Надо посмотреть материалы по ходу этого боя. Смущает, правда, вид башен корабля слева. На многочисленных фото английских ЛК 1930-х гг. они именно такие (в мирное время), башни не развернуты, поэтому мне и показалось, что они под авиаударом.
Судя по описаниям бой был очень скоротечным: открытие огня британцами(ЛК "Резолюшн") в 16.56. прекращение французами в 17.10(британцы прекратили огонь в 17.08). При этом английская эскадра шла курсом 70 с дальнейшим разворотом в 17.05 на курс 250,при этом не указано как британцы разворачивались:последовательно или "все вдруг".
В именновании фото стояло "dunkerque10lc7". Если вы стоите на том, что накрытый корабль "Худ", то логически было бы предположить, что это действительно Мерс-эль-Кебир. Я думаю, что к фр. городу название фотографии никак не привязано.
Стоим-с... 1.У британцев больше ничего похожего не было. 2.Тяжёлые корабли при обороне Дюнкерка не использовались(не Таллинн и не Ленинград,однако).Конечно можно "пострелять",но риск нарваться на гешвадер "штук".....
§Б §е§Ш§Ц §У§н§Ь§Э§С§Х§н§У§С§Э §п§д§а §ж§а§д§а §У §е§Ф§С§Х§С§Ы§Ь§Ц §Я§С §ё§е§г§Ъ§Ю§Ц, §д§С§Ю §Ф§Х§Ц §с §Ц§Ф§а §Т§в§С§Э (§С §Ф§Х§Ц §Я§Ц §б§а§Ю§Я§р) §Т§н§Э§а §Я§С§б§Ъ§г§С§Я§а HMS Valiant, atrЁўs HMS Hood durante el bombardeo de la flota Francesa en Mers el Kebir
Я сильно усомнюсь, что это Мерс-эль-Кебир. Совершенно очевидно, что корабли идут в походном ордере, а не в порядке для артиллерийского боя. Башни развернуты на ноль. ИМХО, это снято под бомбардировкой итальянской авиации. Предположу, что это может быть соединение "H" в операции "Hurry" в августе 1940 г. Тогда линкор - "Valiant".
Да, это "Вэлиент". У меня есть аналогичная фотка, снятая как бы левее этой - там у ЛК видна носовая часть до мостика. На заднем плане там крейсер типа "Аретьюза". Таким образом, почти однозначно получаем, что это Force H в первые месяцы его существования. Полагаю, ув. Hai Chi прав, и фотка относится действительно к операции Hurry. Хотя и у меня в архиве она числилась как относящаяся к Мерс-эль-Кебиру.
соединение "H" в операции "Hurry" в августе 1940 г. Тогда линкор - "Valiant".
9 июля 1940 г. Hood и Resolution были атакованы итальянской авиацией восточнее о. Майорка, но не получили повреждений, 10 июля они вошли в Гибралтар, заием Hood пошел было к Касабланке (22-25 июля) уничтожить Jean Bart, но был возвращен, 1 августа он эскортировал Argus с самолетами на Мальту, (вместе с ним были Ark Royal и Enterprise), 2 августа Hood вернулся в Гибралтар, 4 августа ушел в Плимут, и более в Средиземном море не был.
Сначала решил,что это спуск "Вильгельма Густлофа":по корпусу,по располжению иллюминаторов и деталям спускового устройства похоже,но нашёл фото с другого ракурса-эллинг не похож,да и по одежде вроде британцы...Решил,что это "Олимпик"-его одного спускали с белой окраской надводного борта.Но для "Олимпика"корпус сильно изящный,по-сему решил,что "каунти".
Спуск на воду линейного корабля "Принц оф Уэльс" ("Prince of Wales") 3 мая 1939 года [2480X3250] Репродукция взята из: William H. Garzke, Robert O. Dulin Battleships. Allied Battelships in World War II. Annapolis, Maryland: "Naval Institute Press", 1990 Лежит здесь
Отправлено: 24.04.07 14:53. Заголовок: еще один вопрос
Боюсь показаться наглой, но все же решусь спросить: может, Вы знаете, где можно приобрести сие издание (на русском или на немецком)? Заранее благодарю. Урсула
Коллеги, а не кому не встречалось это фото? Что за корабли и что за события? особый интерес вызывает ЛК. Возможно привязка фото к Дюнкерку.
Pr.Eugen пишет:
цитата:
Думаю Эд прав:это "Худ" и "Вэлиэнт" под огнём "Дюнкерка" или "Прованса" у Мерс-эль-Кебира.Время около 17.00(местное).
Эд пишет:
цитата:
9 июля 1940 г. Hood и Resolution были атакованы итальянской авиацией восточнее о. Майорка, но не получили повреждений, 10 июля они вошли в Гибралтар, заием Hood пошел было к Касабланке (22-25 июля) уничтожить Jean Bart, но был возвращен, 1 августа он эскортировал Argus с самолетами на Мальту, (вместе с ним были Ark Royal и Enterprise), 2 августа Hood вернулся в Гибралтар, 4 августа ушел в Плимут, и более в Средиземном море не был.
Нашёл это фото с точной датировкой. Подпись под фото(в переводе):"Худ",атакованный итальянскими бомбардировщиками S.M.79 в западном Средиземноморье,9 июля 1940 года.Слева вы можете видеть корму линкора "Вэлиант".Фото сделано с полётной палубы авианосца "Арк Ройал".
Не загадка. Нашел на немецком форуме. Утверждается, что это советский монитор, снятый с самолета Люфтваффе 14 сентября 1941 г. Немцы вроде бы (насколько позволяет мой немецкий) пришли к выводу, что это "Ударный", но мне как-то не верится...
И неудивительно: сопоставление этого снимка и схемы "Ударного" в плане дает мало совпадений (особенно характерно несоответствие в кормовой части). Не похоже и на "Железняковы". Гораздо больше соответствий схеме монитора типа "Шилка", приведенной на том же форуме. Несмотря на сомнения гг. немцев, порожденные несовпадением отдельных деталей, надо все-таки учитывать, что монитор был недостроен, не вооружен/разоружен и наверняка получил значительные повреждения при подрыве плотины ДнепроГЭСа, так что имхо следует в первую очередь обращать внимание на собственно корпус (не знаю, корректно ли в таком ракурсе фото говорить об обводах, но то, что видно на снимке, совсем не похоже на почти прямоугольный рубленый корпус "Ударного" или "Железняковых"). Если вдобавок снимок сделан в р-не Запорожья, то почти однозначно - "Волочаевка".
Похоже. Антураж вполне соответствует обстоятельствам, предшествующим подрыву "Волочаевки", хотя... Вот еще одна версия - достаточно бредовая, правда. Все рассуждения на германском форуме строятся на том, что сфотографированный объект - монитор. Однако отчетливых береговых ориентиров, позволяющих оценить размерения этого объекта, нет. Так что это может в принципе оказаться: 1) один из четырех недостроенных на "Ленинской кузнице" БО пр. 122 (мне не попадалось описание обстоятельств их гибели); 2) любое другое плавсредство (лет семь назад любовался в р-не упомянутого завода баржей с необычно изящными обводами и нетипичным развалом бортов и прикидывал, какая бы отличная канонерка или плавбатарея из нее получилась. Увы, был без фотоаппарата...) С уважением -
Алексей Хоменко Согласен с основным постулатом. Однако если это не монитор, то опознавание становится на порядок сложнее. Насчет БО сильно сомневаюсь - пропорции не те.
Немцы вроде бы (насколько позволяет мой немецкий) пришли к выводу, что это "Ударный", но мне как-то не верится...
Немцы, как раз, сильно в этом сомневались... :) Алексей Хоменко пишет:
цитата:
Если вдобавок снимок сделан в р-не Запорожья, то почти однозначно - "Волочаевка".
Мне тоже пришла в голову именно эта версия... Потому утверждение в докладе о том, что уничтоженный объект "еще недавно был опаснейшим оружием Советов" - туфта и пропаганда... :)) Кстати, место снимка обозначено как "Счастливая". Есть ли близ Запорожья такой географический пункт?
Разумеется я не могу поручиться. Но. Днепр в районе Запорожья выглядит как на рисунках в учебнике географии за 5 класс. Правый берег - отвесные гранитные скалы. Левый - песчаный пляж, с небольшим понижением глубины от берега. Облагороженные человеком затоки, в которых собственно и стоят корабли и суда, как правило с укрепленными тем же гранитом берегами и размытым земснарядом дном. Фото конечно нечеткое, но мне кажется что такой береговой линии я не видел. Хотя, где нить в районе гранитных карьеров.... а где конкретно в Запорожье это место позиционируется?
Пост N: 246
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
2
Отправлено: 24.09.07 10:15. Заголовок: Re:
Тут не загадка а скорее вопрос. чем знаменит (интересен) сей катерок. мне о нем известно только то что энто пограничный немецкий катерок в районе Тильзит-Мемель-Пилау под названием "ПИЛАУ". Фото подписанно Motokreiseris Pillau 29. По архитектуре похож на ранние румботы.
Катера пограничной охраны, насколько я знаю, у Гренера не отражены. Не исключено, что они строились на основе раумботов. Помнится, на Цусиме ув. Сумрак выкладывал фото гавани с "Графом Цеппелином" - так там было полно катеров, в принципе очень похожих на раумботы, но в деталях не подходящих ни под один тип.
Vld_sergio Если принять гипотезу, что это "Волочаевка", то ее выбросило на берег волной, образовавшейся при подрыве ДнепроГЭС (так, во всяком случае, утверждает Стрельбицкий). Так что - где-то в районе электростанции. Кстати, этим подрывом может объясняться и невозможность опознать береговую линию на снимке: ее просто не существует в таком виде. Конечно, все это не более, чем гипотеза.
Господа, извините, что не совсем по теме: никогда не встречал фотографий строительства ЛК "Советская Белоруссия" и "Советская Россия" и чего-либо с ним связанного. Я плохо искал или таковых не существует?
SeeMin Я тоже не встречал. Полагаю, что причина в том, что фотографировать особо было нечего: исходя из построечных дат (насколько они соответствуют действительности - другой вопрос), "Советская Россия" строилась меньше года, "Советская Белоруссия" семь месяцев, к тому же на Севере. Разве что в архиве завода что-то могло остаться, к примеру, стапель с раскроенным металлом...
Отправлено: 30.12.07 17:25. Заголовок: По-момему это задний..
По-момему это задний срез полубака какого-нибудь тральщика или средиземноморского корвета... Под лодкой вроде стоит дата 24.9.1943 г. - надо смотреть списки ПЛО-атак.
Отправлено: 01.01.08 09:45. Заголовок: А это не может быть ..
А это не может быть финская ПЛ ? Кто-то там "щуку" тараном топил и самолеты сбивал... Значки сбитых бомбардировщиков - такие же отчетливо "читаются" на рубках финских канлодок, на маленькой фотографии не видно - кружки или звездочки. Сейчас полезу в Suomen Laivasto Sodassa... "Ветехинен". Или "Ику-Турсо". Ей засчитали "Щ-320", которую она не топила.
Отправлено: 13.01.08 20:09. Заголовок: Сумрак пишет: А это..
Сумрак пишет:
цитата:
А это что за лодка?
Это U 204
На рубке герб города Крефельда (Германия, земля Северный Рейн Вестфалия). Кстати, побратим Ульяновска. Под гербом надпись "Stadt Krefeld", то есть град Крефельд.
Герб ввиде эмблемы появился по причине взятия шефства над лодкой. Думаю, что фото сделано в день вступления лодки в состав флота.
Командир лодки капитан-лейтенант Вальтер Келль. Лодка погибла 19 октября 1941 со всем экипажем.
Взял здесь: http://www.kz44.narod.ru/Epa_germs.htm Подпись:Основное назначение - перевозка высадочных средств и тральщиков-катеров к району операции и обратная доставка их в базу. Тактика-технические данные транспорта-матки таковы: водоизмещение 4500 т, длина 107 м, ширина 15 м, осадка 4 м искорость хода 11-13 узлов. Судно может принять 14 моторных катеров. Для спуска и подъема катеров имеются шесть стрел. Вооружение транспорта-матки составляют два 105-мм орудия, шесть 37 -мм и семь 20-мм автоматов.
Отправлено: 11.02.08 19:21. Заголовок: На рисунке изображен..
На рисунке изображены плавбаза тральных баркасов MRS-26. Корабль абсолютно реальный, изображение не без изъянов, но довольно точное. Единственное - к десантным это судно (довольно известное, надо сказать) никогда не относилось.
Что значит "Нуууу"? На фотографии у этого офицера погоны капитан-лейтенанта, а Баргстен являлся командиром этой лодки в чине оберлейтенанта и следующее звание уже получил, когда командовал крейсером U 521.
Сумрак пишет:
цитата:
А как тебе этот красавец?
Это не Герд Шаар. Он был миноносником и не служил на тяжелых кораблях.
Посмотрел "Энциклопедию уботов" Моллера. На стр. 130 есть другое фото UD 1, с левого борта в полную длину ПЛ. Правда из далека сделанное. В принципе похожа. Спасибо за ответ, коллеги.
Отправлено: 21.11.08 23:34. Заголовок: Кажется свет в окошк..
Кажется свет в окошке на эту лодку пролился. Год назад получал очередную коррекцию и дополнения энциклопедии эмблем уботов Хогеля(U-Boat Emblems of World War II, Georg Högel) от германских коллег. Так вот в них была эмблема UD-1, которая в книге Хогеля отсутствует. На первом фото красным кругом обведена эмблема на рубке, похожая на паука. Но на самом деле не паук, а жук-олень - эмблема UD-1.
Отправлено: 25.01.09 19:22. Заголовок: Мирослав, это какой..
Мирослав, это какой-то умелец поиздевался вдоволь фотошопом над кем-то из английских тяжелых крейсеров типа "каунти". Его бы самого в самую возвышенную башню во время залпа поместить бы , учил бы тогда лучше матчасть
Я это взял из презентации одной 10-классницы, где события на Средизменоморском ТВД сравнивались со Сталинградом и Курском. Откуда она взяла это фото, девушка, естественно, вспомнить не могла. Ясно, что скачала из сети. Неужели кто-то так поиздевался и выложил в сети свои творения с серьезными комментариями?
Отправлено: 18.03.09 14:00. Заголовок: Дык меня не сама лод..
Дык меня не сама лодка интересовала, тем более что я знал, что за она, а сей флажок. Немецкие "пляшущие человечеки" или это уже голландское творчество.
Отправлено: 02.08.09 16:41. Заголовок: 1. PiLB 39 или 40, р..
1. PiLB 39 или 40, ракурс фиговат. 4. Судя по всему, буксиры. НОРДШТЕРН в КМ не попадал, ХЕРКУЛЕС мобилизовывался для Зеелёве и в сентябре 1944 затоплен в Бресте.
Бременская "Девятка" типа В или С. На ее роль могут претендовать U 106, U 109, U 68, U 128, U 153 и U 157. Правда списко кандидатов может быть расширен. Но я отдаю предпочтение именно названным лодкам. Двойка типа B или С. Идентифицировать ее персонально сложно из-за небольшого размера файла.
Отправлено: 27.08.09 22:33. Заголовок: cyr пишет: У неё н..
cyr пишет:
цитата:
У неё на рубке "треф" проглядывает.
.
Это знак UAK Дешимаговских "девяток". Его в период до вступления в строй носили более двух десятков лодок начиная с лодки Остена. Я выбрал нескольких из более ранних времен войны, по форме рубки и других деталей.
Отправлено: 26.11.09 01:00. Заголовок: Для igor http://i02..
Для igor
Эта эмблема не имеет никакого отношения к U 1232. И с Хогелем надо быть осторожнее, так как по сети "гуляет" его книга от первого издания. А дополнений к ней уже к 2005 году было издано 4 брошюры. На фото U 3018, командир которой Зигфрид Бринлингер до назначения на лодку командовал U 320. Это его эмблема, которая "мигрировала" в дальнейшем с ним и на U 3018. В книге Хогеля этой информации нет.
Первая атрибутируется как U-371 в Специи, как с Вальтером Мелем на борту в качестве командира.
Эмблема на рубке соответствует эмблеме U 371, но опознать командира не представляется возможным из-за расстояния с которого сделан снимок.
Сумрак пишет:
цитата:
Про вторую никаких подробностей.
Ничего не могу добавить, кроме того, что снимок мог быть сделан в период конца 1942 - 1943 и это лодка типа VII. Эмблему подобной формы имели более сотни лодок.
Отправлено: 16.07.11 09:00. Заголовок: Из упоминавшегося уж..
Из упоминавшегося уже альбома немецкого моряка на "саммлере".
Это U-103 или U-123?
В альбоме она подписана как "103"-я. Но один из камерадов написал, что в книге (?) Luc Braeuer: "U-Boote! Lorient - Juliett 41-Julliet 42, cap sur les cotes américains" есть это фото - где оно подписано, как возвращение "123"-ей в Лорьян 2.5.1942 после участия в "Paukenschlag".
Отправлено: 17.07.11 15:26. Заголовок: Не могу сказать, что..
Не могу сказать, что мне известен этот снимок. Возможно я его встречал, хотя утверждать этого не могу, так как подобных фото возвращения лодок на базу весьма большое количество. На снимке определенно "девятка", но какой тактический номер был за ней закреплен мне неизвестно, так как на фотографии нет никаких зацепок для ее идентификации.
P.S. Ну раз по указанному альбому возникло столько вопросов, то просьба передать для dan734 следующее: На этом фото (ссылка ниже), которое он трактует, как снимок командира U203 Шнее, на самом деле запечатлен командир U124 Мор. http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1112382
Спасибо. Сделаю вторую попытку. По указанному альбому стоит добавить еще кое-что. http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1112383 На этом снимке, согласно книге Гэзэвэй об истории U124 это фотография горящего танкера British Resource, торпедированного Мором 14 марта 1942 у мыса Гаттерас.
Характерных признаков для опознания немного. Это IXA. Так как фото сделано в зимний период и на рубке отсутствует тактический номер это может быть любой корабль этого типа за исключением U39, U40 и U42, которые не "дожили" до первой военной зимы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет