От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
администратор


Пост N: 1400
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 22:35. Заголовок: Технические вопросы, связанные с устройством подводных лодок


Уважаемые коллеги!
Решил открыть новую тему для обсуждения вопросов, связанных с устройством подводных корабле, в рамках тематики нашего форума.
Они все равно так или иначе периодически возникают, поэтому если вам что непонятно с устройством работы какого либо механизма или комплекса таковых, правильной терминологии и пр. пишите сюда. Ведающим просьба помогать вопрошающим.

Персонально тему решил завести после возникновения вопроса по возможности установки мин немецких лодок времен ВМВ через торпедные аппараты, который был задан здесь: [BR]http://brummel.borda.ru/?1-14-0-00000010-000-240-0-1301679163<\/u><\/a>

дианов пишет:

 цитата:
Скажите пожалуйста, с момента издания "Стальных акул" не появились ли какие-нибудь сведения о технических особенностях постановки мин из торпедных аппаратов? Просто не верится, что никто не знает ( или не помнит:)) как немцы это делали. Не могли же они ставить 2-3 мины банками одним "выстрелом" поршня, по моему скромному разумению.



Немецкие ТА оборудованы дополнительным устройством, позволявшим устанавливать через них мины. В ТА могли быть заряжены 2 минами типа ТМА или ТМС или 3 минами типа ТМВ. Мины устанавливались путем подачи в ТА сжатого воздуха из балонов ВВД.
Сжатый воздух подавался в ТА через три вывода, предназначенных для вывода мин наружу поочередно . (В трубе ТА для этого были просверлены отверстия для них). Подачу воздуха в в них контролировал распределительный кран, с помощью которого можно было подавать воздух в нужный вывод. Подачу воздуха в него осуществлялась через вентиль, который контролировал общую подачу воздуха в ТА. Контроль выхода мин поочередно осуществлялся в ручную, с помощью рычага, который тянулся вдоль всего ТА снаружи и был связан со стержнем-стабилизатором, который удерживал ближнюю мину к внешней крышке ТА. В отличии от торпедного стабилизатора, который убирался автоматически, на момент выхода мины из ТА, стержень-стабилизатор убирали вручную , освобождая первой мине свободный выход наружу. В случае необходимости лодка могла избавится от всех трех мин сразу путем подачи воздуха в раздел ТА между внутренней крышкой ТА и поршнем

Мои извинения заранее если я использовал некоторые термины неверно с технической точки зрения. Допускаю, что они могли называться иначе. Но в целом это на мой взгляд на описание процесса это не должно сильно повлиять.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 15:32. Заголовок: Ооо, огромное спаси..


Ооо, огромное спасибо уважаемый господин поручик, так приятно когда подобные белые пятна исчезают из коры головного мозга! Простите за офф-топ, но буду несказанно рад если Вы выскажете свое мнение по Кушу в моей теме по Нюрнбергу ( вы подымали это в своем ЖЖ) и может быть поможете с моим последним постом в "подводных вопросах".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1414
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 01:04. Заголовок: Максиму Князеву. От..


Максиму Князеву.

Отдаю старые долги.
Что такое Schnelltauchback?<\/u><\/a>


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 336
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 20:27. Заголовок: 2 поручик Бруммель....


2 поручик Бруммель...
Влад, спасибо.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 09:11. Заголовок: Смотрел как-то по к..


Смотрел как-то по каналу 365 фильм "По следам морских сражений" про то как нашли 480-ю Форстнера. Там Аксель Нистле объясняет технологию покрытия лодок "Альберихом" и говорит, что корпус лодки обстреливали какими то шариками для идеального прилегания листов резины. Что это за технология такая? Именно из-за ее сложности такое малое количество лодок получили покрытие и т.п. Кстати был удивлен когда крупным планом показали пробоину: действительно как сказал комментатор очень напоминает алюминиевую банку пробитую карандашом. Я думал от взрыва мины корпус трескается или переламывается, а так если бы не знал, подумал бы, что снаряд засадили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 340
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 12:01. Заголовок: дианов пишет: Там А..


дианов пишет:

 цитата:
Там Аксель Нистле объясняет технологию покрытия лодок "Альберихом" и говорит, что корпус лодки обстреливали какими то шариками для идеального прилегания листов резины. Что это за технология такая?


Дробеметная очистка.
Типа пескоструйки, только вместо песка используется мелкоколотая стальная дробь.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1429
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 14:26. Заголовок: Немцы мучались с ..


Немцы мучались с "Альберихом" два года, где одной из главных проблем было прочное закрепления покрытия на лодке.
Резиновые пластины 2х1 метра с помощью специального клея поочередно прикреплялись к корпусу. После этого для лучшего прижатия по ним проходились катком, а затем резина красилась в серый цвет. Пластины плохо держались на корпусе. К примеру, при переходе одной лодки в 1941 году из Вильгельмсхафена в Киль некоторые пластин были потеряны, а при постановке в док после перехода было обнаружено, что от 20 до 30 процентов всего покрытия лодки нуждается в замене. В результате, на верфи стыки пластин были скреплены по всему корпусу полосовым оцинкованным железом. Однако, тот метод закрепления, о котором говорит Нистле применялся уже в 1943 году. Дело в том, что проект мог бы быть совсем закрыт 28 сентября 1942, когда о его деталях доложили Гитлеру. Однако, было принято соломоново решение, прежде проверить эффективность покрытия в боевых условиях. Поэтому U480 и некоторые другие лодки получили его для этого испытания.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 15:37. Заголовок: Спасибо господин по..


Спасибо господин поручик, очень информативно. Судя по кадрам из фильма покрытие прекрасно сохранилось, вот ведь качество. Правильно ли я понимаю, что в боевых условиях эффективность была доказана ( об этом свидетельствуют расшифровки радиоперехватов Форстера), но ресурсов уже не хватало, или гибель лодок с "Альберихом" оказала все-таки влияние на судьбу проекта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1431
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 17:13. Заголовок: дианов пишет: Прави..


дианов пишет:

 цитата:
Правильно ли я понимаю, что в боевых условиях эффективность была доказана ( об этом свидетельствуют расшифровки радиоперехватов Форстера), но ресурсов уже не хватало, или гибель лодок с "Альберихом" оказала все-таки влияние на судьбу проекта?



Да, господин дианов, командование подводным флотом оценила этот проект с положительной стороны. Контр-адмирал Годт дал ему следующую характеристику: "Альберих"- отличное средство". Какие выводы были сделаны в связи с гибелью лодки мне неизвестно.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1635
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 18:35. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Немецкие ТА оборудованы дополнительным устройством, позволявшим устанавливать через них мины. В ТА могли быть заряжены 2 минами типа ТМА или ТМС или 3 минами типа ТМВ. Мины устанавливались путем подачи в ТА сжатого воздуха из балонов ВВД.


Возник неожиданный вопрос: а это устройство действовало при нахождении ПЛ в надводном положении? Грубо говоря, могли ли лодки ставить мины не погружаясь?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1447
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 23:10. Заголовок: Miroslav пишет: Воз..


Miroslav пишет:

 цитата:
Возник неожиданный вопрос: а это устройство действовало при нахождении ПЛ в надводном положении? Грубо говоря, могли ли лодки ставить мины не погружаясь?



В техническом описании такой момент бы опущен, однако в тактических рекомендациях указывается, что такой тип мин, как ТМА разрешается ставить в надводном положении. Полагаю, что технически и для других типов мин, как ТМВ и ТМС в этом не было препятствий, но в условиях боевых действий это не практиковалось. Рекомендую посмотреть в "Наставлении" пункты 284-285.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1636
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 06:58. Заголовок: Спасибо, я смотрел...


Спасибо, я смотрел.
Дело в том, что по факту я столкнулся с минной постановкой "семерки", выполненной на глубинах 12-16 м. Полагаю, что ее было невозможно осуществить в подводном положении.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1448
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 19:19. Заголовок: Miroslav пишет: Спа..


Miroslav пишет:

 цитата:
Спасибо, я смотрел.
Дело в том, что по факту я столкнулся с минной постановкой "семерки", выполненной на глубинах 12-16 м. Полагаю, что ее было невозможно осуществить в подводном положении.



Если возможен пуск торпед в надводном положении, то и выставить мины в таком случае тоже могли. Технически процесс выхода и тех и других из ТА практически идентичен.

Я припомнил еще один пример, когда "семерка" ставила мины в надводном положении - минирование Метцлером гавани Такоради.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1637
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 20:55. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Технически процесс выхода и тех и других из ТА практически идентичен.


Ну не совсем. У торпеды запускается двигатель и она идет в заданном направлении. Мина просто выпадает, причем под лодку, которая имеет ход. Я не думаю, что там такое давление ВВД, что она может далеко вылетать из ТА - ведь при большом давлении воздух сам может деформировать обшивку изделия. Все-таки в жидкости процесс выхода из ТА и падения на глубину осуществляется более плавно.
Впрочем, все эти рассуждения не имеют большого значения, поскольку возможность постановки мин в надводном положении несомненна.
И последний вопрос: сколько времени уходило на перезарядку минами носовых ТА. Ведь за раз лодка могла поставить только 12 мин, а большинство минных заграждений, выставленных ПЛ это 24 мины, следовательно осуществлялась перезарядка с торпедных стеллажей.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1451
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 23:35. Заголовок: Последний гвоздь в в..


Последний гвоздь в вопрос о постановке мин в надводном положении.
Из оперативного приказа штаба подводных сил к U230 Зигмана по постановке мин у Норфолка (Вернер описывает этот случай в своих мемуарах )
"Максимальная глубина на которой могут быть установлены мины - 20 метров, минимальная -12 метров, расстояние между минами - 1000 метров."

Miroslav пишет:

 цитата:
И последний вопрос: сколько времени уходило на перезарядку минами носовых ТА. Ведь за раз лодка могла поставить только 12 мин, а большинство минных заграждений, выставленных ПЛ это 24 мины, следовательно осуществлялась перезарядка с торпедных стеллажей.



Это не совсем так. Подобные установки с таким количеством мин практиковались немцами на двух театрах - Арктике и Средиземноморье.
В Арктике за 1942 год было произведено 9 постановок мин TMB по 24 штуки за постановку и два раза одна лодка выставила по 27 мин такого типа
Всего 270 мин. На основном театре подводной войны у побережья Британии, США, Африки лодки выходили на постановку мин имея на борту 9-12 мин TMB. Мне известны только два случая, когда в начале войны было выставлено по 18 мин. Поэтому большинство немецких минных заграждений не 24, а 9-12.

По существу поставленного вопроса могу сказать, что мне, к сожалению, неизвестно сколько времени занимала перезарядка ТА при установке мин.
Я имею только данные сколько времени занимали постановки в различных случаях.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1638
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 23:40. Заголовок: Спасибо за этот и пр..


Спасибо за этот и предыдущие ответы. Я имел в виду постановки в Арктике.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1452
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 23:28. Заголовок: Пожалуйста. Вопрос б..


Пожалуйста.
Вопрос был необычный и интересный.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1536
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.12 08:23. Заголовок: Два моих наброса по ..


Два моих наброса по вооружению немецких подлодок

1. Торпедное вооружение
http://olt-z-s.livejournal.com/58337.html

2. Огневые средства
http://olt-z-s.livejournal.com/71324.html

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.13 18:16. Заголовок: Сообщение


Уважаемый друг поручик Бруммель!
Не подскажите где можно найти журнал погружений для немецких подлодок ( очень хотелось увидеть лодок типа IX и XXI)?
И хотел узнать план тренировок для учебных лодок после строительства для типа IX и XXI?
И не подскажите слабые места этих лодок?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия