От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 133
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 21:50. Заголовок: Машинно-котельные вопросы


Господа, предлагаю обсудить вопросы энергетических установок кораблей. Сам, как бывший корпусник понимаю в этом меньше, чем хотелось бы...
Итак, для затравки простой вопрос:

Горизонтальные и вертикальные паровые машины.
- конструктивные различия; // понятно: одна лежит, другая стоит, а еще что?
- достоинства / недостатки;
- особенности применения на кораблях разных классов;
- генеалогия Что из чего выросло, когда сменило одно другое...

Если что-то упустил - буду рад любым дополнениям / уточнениям...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 16
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 10:23. Заголовок: Re:


Вроде бы Ольга на Цусиме среди прочего что-то про КМУ постила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 235
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 11:29. Заголовок: Re:


Гайдук и Андрей Рожков
Вам замечание за личную переписку.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 19:11. Заголовок: Re:


Kieler
ЕМНИП, горизонтальные ПМ получили распространение в военном флоте с введением брони, особенно - горизонтальной. Было признано необходимым, чтобы машина находилась полностью ниже ватерлинии и под бронепалубой. Поскольку в то время (60-е - 70-е гг. XIX в.) применялись машины однократного или двойного расширения, их габариты были весьма внушительными. Единственным способом разместить в этих условиях мощную машину на корабле - положить ее набок. Обратите внимание: основные получатели горизонтальных машин - это небольшие крейсера и бронированные канлодки; на линкорах они встречаются реже, на миноносцах, насколько я знаю, никогда. С появлением ПМ тройного расширения проблему увеличения мощности стали решать путем повышения рабочего давления, габариты (важнейший - ход поршня) при той же мощности резко уменьшились, и стало возможным ставить машины вертикально. Однако и в этом случае на крейсерах почти повсеместно имелся гласис.
Недостатки же горизонтального расположения, по-моему, очевидны: односторонний износ цилиндров, поршней и втулок, связанная с этим необходимость в более частых ремонтах, причем перебирать такую машину также сложнее.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 140
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 02:10. Заголовок: Re:


Scharnhorst
Спасибо :) Обстоятельно...
Собственно, вопрос возник при внимательном разглядывании как раз некоторых НЕ бронированных кораблей
Литературные изыскания привели к следующим выводам:
- в период становления парового флота (1860-80) преобладали ГПМ (хотя и ВПМ не так уж редки);
- окончательно ВПМ вытеснила ГПМ в начале 90-х гг. (хотя исключения были и тут);
- до 90-х гг. единого мнения о том, что лучше, не было: на кораблях одного класса (и даже типа) могли ставиться и те, и другие;
- на миноносцах, действительно, ГПМ не встречались. Если не считать минных крейсеров;
- в конце 80-х - начале 90-х ГПМ встречается как раз на небронированных кораблях: отсутствие БП вынуждало прятать машину под ВЛ.

Шапиро пишет, что причина отказа от ГПМ - сложность с размещением в 2-х- и 3-х-вальных установках. Т.е. недостаток места в горизонтальной плоскости заставил поднять машины...
"Однако на броненосцах вертикальные машины с трудом размещались под броневой палубой... Проблема еще более обострилась в 80-х годах, когда с повышением давления пара на кораблях начали применять паровые машины трехкратного расширения, хотя они по сравнению с машинами ДР были не только намного мощнее, но и имели лучшие удельные массогабаритные показатели... Чтобы разместить ПМ ТР под БП, пришлось искусственно занижать их высоту, что влекло за собой уменьшение хода поршня..."

Т.е. у ГПМ тоже имелись свои резоны...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия