Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 12.08.06 09:05. Заголовок: Ли-Сун-Син или потерянные кобуксоны
Вообще сама по себе тема черезвычайно интересная. Вопросов просто масса. Начнем по порядку. 1) Все таки что представляли собой эти чертовы кобуксоны? Как они выглядели? Есть ли где-нибудь чертежи? 2) Есть ли где нибудь описания из первоисточников боев у побережья Кореи Ли-Сун-Сина и японского флота? 3) Какая система позволяла этому товарщу каждый раз собирая команды с миру по нитке регулярно громить японцев на море? 4) Почему кобуксоны умерли вместе с ним?
О кобуксонах есть оспрей. New Vanguard 63, Fighting ships of the Far East (2) Japan and Korea AD 612-1639 Я, в своё время, нашёл в ослике. Правда, прочитать всё никак не получается. Если хотите, могу выслать word'овский вариант этой книжки (она с картинками, просто конвертирована из pdf в word). Размер всего 3 мегабайта.
Кстати, вспомнилась весьма интересная вещь по адмиралу Ли-Сун-Сину. Флот в той войне являлся основной действующей силой и корейские ВМС очень плотно работали рука об руку с партизанами, проводя совместные операции. По моему это был первый и единственный подобный опыт.
Из последней большой войны можно вспомнить югославский партизанский флот. В ходе боевых действий им было уничтожено и захвачено 65 кораблей и судов противника и 70 повреждено при собственных потерях 51 уничтоженным и 52 поврежденными
Не первый и не единственный, как минимум чуть раньше были гёзы. А так много чего вспомнить можно, тоже взаимодействие пиратов с Митридатом.
О, нет. Не все так на самом деле. Речь идет об совместных операциях регулярного флота и партизанских формирований. Армия Кореи была разбита японцами и единственной силой противодействия японцам остался именно регулярный флот. В Ваших же примерах мы имеем нечто другое.
Почти в тему: в четверг в 19:50 на канале "Культура" будет демонстрироваться фильм "Исчезнувший флот Хубилай-хана". Вчера и сегодня шел Ганнибал - очень увлекательно и познавательно. Англичане - великие мастера документального кино.
Английский историк Льюис сообщает об этих бронированных судах следующее: Ли-Сун-Син, современник Дрейка, имел в войне против японцев настоящее бронированное судно – “Kwi-sun” – судно-черепаха. Это был козырь, который помогал ему выиграть несколько сражений. Правда, существовало это судно недолго, уже через 5 лет сведения о нем прекращаются, впрочем, Ли-Сун-Син одержал решающую победу над японским флотом и без него. По мнению корейских историков, в решающем «10-дневном сражении», когда японцы потеряли 59 судов из 73, участвовало 2 такие «черепахи». Вообще-то это были совсем небольшие суда, бои происходили вблизи берега. Джонки – они и есть джонки.
Сведения (на русском языке) о таких «черепахах» имеются в: «История Кореи», т.1. глава 12 (1960) «Краткие сообщения Института востоковедения АН (ИВАН)» (1951).
Очевидно, есть и более поздние публикации ИВАН’а на эту тему, там имелась группа по изучению военно-морского искусства азиатских стран – Китая, Кореи, Индии и т.п., во всяком случае, мне предлагали там участвовать.
Есть еще сведения о таких ранних «броненосцах»: в 1530 г. флот Андреа Дориа, осаждавший Тунис, будто имел судно (каракку?) Santa Anna ордена Иоаннитов (будущих мальтийцев), покрытую свинцовой броней, в Rivista marittima я видел ее изображение, прямо-таки двухдечник (но с веслами). Неитальянцы сомневаются.
В 1588 г. француз Рамелли подготовил проект судна, покрытого броней. Однако, такие проекты были несовместимы с парусно-гребным флотом того времени. Все это осталось на уровне курьеза. Были случаи попыток применения неметаллической защиты – композитной, - на плавучих батареях, построенных для штурма Гибралтара в 1782 г. – непросушенное дерево, пробка, слои песка, которые смачивались водой для предотвращения загорания от каленых ядер, впрочем, это не помогло.
1) Все таки что представляли собой эти чертовы кобуксоны? Как они выглядели? Есть ли где-нибудь чертежи? 2) Есть ли где нибудь описания из первоисточников боев у побережья Кореи Ли-Сун-Сина и японского флота? 3) Какая система позволяла этому товарщу каждый раз собирая команды с миру по нитке регулярно громить японцев на море? 4) Почему кобуксоны умерли вместе с ним?
1) "Броненосец береговой обороны" - гребной хорошо вооруженный и бронированный корабль. На абордаж его взять было трудно из-за конструкции (на палубе - соломенные маты со скрытыми шипами), а артиллерийскую дуэль он выигрывал. Обычно при реконструкциях используют позднейше кобуксоны. 2) http://www.koreanhero.net/en/TheMajorNavalBattles.htm . 3) Знание местности, течений и стратегии. Японцам необходимо было снабжать армию, поэтому избежать сражений они не могли. Ли Сун Син регулярно заманивал ложным отступлением японский флот в узкие проливы. Знание мелей, течений плюс скоординированные действия небольшого отряда - и победа. И большой патриотизм. До сих пор корейцы очень почитают Ли Сун Сина и снимают фильмы ("Воины небес", например). 4) Потому что "главная деталь любого оружия есть голова его владельца" - успешное применение требует хорошей организации.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет