От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Пост N: 208
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 07:31. Заголовок: Пираты и рейдеры.


КТо из вас в детстве не играл в пиратов?..)))
Вопрос тем не менее не праздный. Хотелось бы рассмотреть их действия с точки зрения "крейсерской войны". Ведь это как раз и есть та самая война против морской торговли, которой потом заболели франки и немцы.
Особый вопрос - это пиратские сообщества. Подкармливались ли они кем-то, или просто сформировались за счет награбленного имущества? Или тут все по-другому?
И в чем тогда различие Между Френсисом Дрейком и Жаном Баром с одной стороны и Флинтом и Киддом - с другой?

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 52
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 18:09. Заголовок: Re:



Смотрите трехтомник Снисаренко. Не без грешков, но познавательно. Пираты, корсары, каперы, приватиры. Каждый имеет четкое юридическое определение и свой статус.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 209
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 16:57. Заголовок: Re:


warspite

Эко быстро Вы открестились от интересной темы.
Как же не уделить внимания такому важному моменту, как головорезы под Веселым Роджером.
(Кстати, весьма неплоха работа покойного И. Можейко по пиратству в Индийском океане.)

Кстати, а на сколько были эффективны действия пиратов против испанских конвоев, шедших из Америки в метрополию? Используя небольшие скоростные суда, они тем самым приобретали большой козырь в виде большей скорости и маневренности. Но для атаки хорошо охраняемого конвоя этого мало и нужно еще и большое количество пушек. В результате на свет появлялись целые флотилии "джентльменов удачи", обьединившихся для
совместных атак конвоев. Имели ли они успех в открытом бою против военных кораблей или внезапное нападение это все на что они могли рассчитывать?

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 214
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 17:09. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Имели ли они успех в открытом бою против военных кораблей


Хм...
Вспомним к примеру Поля Джонса, который был никем иным, как капером.. Хотя тема действительно интересная. К примеру в отличие от военных и торговых судов, вооруженных преимущественно прямыми парусами, разбойнички предпочитали латинские паруса и/или весла (последнее конечно в прибрежных водах: "Сарынь! На кичку!" ), то есть маневренность приватиры ставили ВЫШЕ скорости. Да и увешиванию корабля пушками предпочитали старый добрый абордаж. В результате появилась очень интересная тактика, причем зачастую она опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей".

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 20:37. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Да и увешиванию корабля пушками предпочитали старый добрый абордаж. В результате появилась очень интересная тактика, причем зачастую она опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей".

Ну не факт. Обычно встреча с любым кораблём регулярного военнго флота в 17-18 вв. для пиратов кончалась печально. Всё-таки выучка у регулярных обычно лучше. Например, при бое в Патрасском заливе 2 русским ЛК и 2 Фрегагам противостояли 9 фрегатов пиратских государств Африки. По людям у пиратов явное превосходство, по пушкам примерно равенство (с учётом превосходства русских в калибре). Однако 8 из 9 вражеских фрегатов были потоплены.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:39. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Да и увешиванию корабля пушками предпочитали старый добрый абордаж.


Ну да. если по цели лишний раз из пушек вдарить - она же утонуть может вместе с добычей. Кроме того боеприпасы - они же наверняка денег стоят...
Кстати - а вот где\как пираты (настоящие, а не каперы или "королевские корсары") добывали порох и ядра - неужто только на трофеях?

Repulse пишет:

 цитата:
В результате появилась очень интересная тактика, причем зачастую она опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей".


А "например"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 217
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 14:08. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
А "например"?


Возьмите действия запорожцев на своих "чайках".

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 14:06. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Возьмите действия запорожцев на своих "чайках".



Читал я про это давно - правильно ли я помню, что тактика запорожцев заключалась в том, чтобы сопровождать цель до темноты, так, чтобы они большой (и высокобортный) корабль видели, а он их (низкобортные "чайки" с убраными мачтами) - нет. А потом налететь с разных сторон и на абордаж?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 221
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 15:15. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
. А потом налететь с разных сторон и на абордаж?


Именно так. Своего рода "волчьи стаи" средневековья..))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 15:49. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Именно так.


Тогда непонятно, в чем эта тактика "опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей""? ДЛя "владык морей" такая тактика ИМХО просто не очень нужна...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 16:05. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Своего рода "волчьи стаи" средневековья..))


А почему не тактика эсминцев?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 224
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 17:35. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Тогда непонятно, в чем эта тактика "опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей""? ДЛя "владык морей" такая тактика ИМХО просто не очень нужна...


Ну почему же? Возьмите те же англо-голландские войны. Сколько вы видете там потерянных противниками кораблей? 1-2-4? А захваченных? Десятки... Так что очень даже пригодилась судя по всему..))
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А почему не тактика эсминцев?


ЭМ насколько я помню не действовали стаями и не нападали стаями на ЛК..))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 10:49. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Ну почему же? Возьмите те же англо-голландские войны. Сколько вы видете там потерянных противниками кораблей? 1-2-4? А захваченных? Десятки... Так что очень даже пригодилась судя по всему..))



а сработает ли такая тактика не против одиночного корабля, а против эскадры?
И, кроме того, для этой тактики нужны "чайки"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 229
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 10:59. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
а сработает ли такая тактика не против одиночного корабля, а против эскадры?


Ну так вспомните, что представлял из себя бой в век паруса..))
Расстояние - 0.5-2 кабельтовых, строй - кильватер, маневрирование - слабое, корабли очень уязвимы с носа и с кормы, маневренность сильно теряется с потерей мачт и парусов, пушки наводятся только на очень небольшие углы...
То есть ситуация, когда вы можете стрелять наверняка - очень быстротечна. А вот уязвимых мест = вагон..))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 66
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 00:52. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
ЭМ насколько я помню не действовали стаями и не нападали стаями на ЛК..))


Насколькопомню именно так ЭМ и действовали. Немецкая групповая тактика ПЛ ведет свое начало от тактики ЭМ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 07:50. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Ну так вспомните, что представлял из себя бой в век паруса..))
Расстояние - 0.5-2 кабельтовых, строй - кильватер, маневрирование - слабое, корабли очень уязвимы с носа и с кормы, маневренность сильно теряется с потерей мачт и парусов, пушки наводятся только на очень небольшие углы...



Это бой с таким же кораблем (или эскадрой). А от "чаек" отбиваться - вовсе не обязательно кильватер, нос и корму можно прикрыть с соседнего корабля, мачты и паруса с "чаек" повредить сложно, стрелять по "чайкам" всем бортом вовсе не обязательно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 10:03. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Это бой с таким же кораблем (или эскадрой)


В Китае питатские флоты насчитывали стотни судов и тысячи человек. Чин Чилунг (он же Гаспар Николас) имел под командованием 1000 джонок и наёмную армию из голландских и африканских солдат. Когда в 1807г умер Цзин И он оставил своей жене Ши флот из 1800 судов и 8000 человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 10:07. Заголовок: Re:


Кстати ещё в 1200-600гг до н.э. греческие "морские налётчики" пиратствовали в восточном Средиземноморье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 29
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 11:59. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
В Китае питатские флоты насчитывали стотни судов и тысячи человек.


Ну так и тактика в таком разе у них, наверное была примерно такая же как у флотов "владык морей"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 27
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 22:04. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Ну так и тактика в таком разе у них, наверное была примерно такая же как у флотов "владык морей"...

В 1807 уже вряд ли. Примерно в это время Крузенштерн на "Надежде" плавал в Кантон и случайно нарвался на одну из пиратских флотилий. Что характерно, даже со шлюпом они решили не связываться.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 08:28. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
В 1807 уже вряд ли.


Цзин И держал под контролем территорию вокруг Гунчжоу.
А последний крупный пиратский флот Шап-н-Цая подруководством его лейтенанта Чуи Апу был разбит в 1849г эскадрой коммодора Далримпола Хея, в составе которой был колёсный пароход "Флегетон"
Олег пишет:

 цитата:
даже со шлюпом они решили не связываться.


А какой навар с военного корабля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 29
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 19:53. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
А какой навар с военного корабля?

Годовой сбор шкур на Аляске. Порядка миллиона пиастров. Ну и сам корабль, конечно.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 08:10. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
А какой навар с военного корабля?



корабль, пушки, боеприпасы, корабельная касса...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 254
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 10:04. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
корабль, пушки, боеприпасы, корабельная касса...



А так же источник пополнения людских ресурсов из романтиков и прагматиков.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 09:14. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Годовой сбор шкур на Аляске. Порядка миллиона пиастров. Ну и сам корабль, конечно


Ну да, специально транспорант повесили, чтоб все проплывающие знали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 473
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 17:23. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
а сработает ли такая тактика не против одиночного корабля, а против эскадры?


Сработает. Оказывается все изобретено до нас. Был такой товарищ, звали его Жан Бар - не пароход, но человек. Вот собственно говоря он и придумал использование быстроходных плоскодонных шхун с латинскими парусами против конвоев с охранением. Полная аналогия вольих стай.

Выложу немного данных по пиратам, высланных мне уважаемым Эдом:


 цитата:
Крейсерская война в 1702-13 гг.

В 1702-1713 гг. французы вели войну против морской торговли своих пр-ков в гораздо больших масштабах, чем в предыдущие войны, при этом используя для этого корабли королевского флота. В 1705 г. гл. интендант фр. флота заверил короля Людовика, что через 2, максимум - через 3 года такой войны (guerre de course) Англия и ее союзники будут поставлены на колени (в 1917 г. в той же манере германский генеральный штаб обещал, что через 6 месяцев неограниченной подводной войны настанет коллапс их пр-ков). Стратегия guerre de course основывалась на атаках конвоев группами из 4-6 ЛК в сопровождении меньших судов + многочисленные атаки отдельных приватиров, действующих независимо (вроде плана гросс-адмирала Редера в 1939 г.).

4 июля 1702 г. 6 галер, которые пришли в Дюнкерк из Рошфора 13.06.1701(С La Pailleterie) - Heureuse, Triomphante, Emeraude, Palme, Martiale, Marquise захватили голл. ЛК Eenhoorn 56 220 из эскадры вице-адм. Эвертсена. За это С Пэйетри был произведен в СЕ галер.
В 1702 г., выйдя из Бреста, Дюгэ-Труэн (ДТ) с Bellone 38 158, Railleuse 24 117 захватил у бер. Шотландии 4 голл. судна, в т.ч. Sint Jacques 38.
В 1703 ДТ (всегда действовал из Бреста, а СП из Дюнкерка, в крейсерской войне корабли часто имели облегченное вооружение, но увеличенный экипаж) с Eclatant 70 (58) 577, Furieux 62 (56) 456 и Bienvenu 30 239 уничтожил у Шпицбергена большой голл. рыболовный флот; при этом он отбился от голл. S Ван дер Дуссена с 15 кораблями, успев избить головных голландцев - Zeeland 64 (флагман) и Overijssel 56.
28.01.1703 С Сент-Поль (СП) (сменивший умершего Ж. Бара), вышедший из Дюнкерка с Adroit 42 294, Milford 28 129, Dryade 46 330 + каперы из Остенде Reina de Spagna 40 260, Notre Dame 10 75 + каперы из Дюнкерка Palme Сouronne 16 110, Esperance 20 110, захватил Salisbury 52 250, Ludlow 34 320 (c солдатами) и торговый Muscovia Merchant 36.
В июне 1703 г. СП вновь вышел в море с Salisbury 50 320, Milford 40 180, Adroit 42 294 и Ludlow 30 180 (С Рокфёйль, ком. брестского флота в 1744 г.) и захватил и сжег, сняв груз, 4 богатых голл. торговых судна: Gouden Zon 44 200, Kasteel van Antverpen 44 200, Wolfswinckel 24 100 и 1-16-пуш. В июле был захвачен голл. ФР Zaamslag 30, в сентябре к СП присоединился С Ла Люзерн (ком. брестского флота в 1734 г.) с Amphitrite 50 323, Jersey 44 356 (С Камилли, кот. в 1744 г. стал ком. брестского флота после смерти Рокфёйля) и Jeux 36 185, и они разгромили богатый голл. караван, взяв 3 приза (у Сев. Ирландии).

В 1704 г. дела приняли еще более серьезный оборот: после ухода Шовеля в Левант к Руку в Канале осталось 35 англ. (вице-адм. Фэйрборн) и 11 голл. ЛК, но 2/3 англ. и все голл. силы (+ 20 ФР) были заняты охраной конвоев в Северном море
15 июля 1704 г. у о-вов Сцилли С Керр с Revenge 70 2 часа дрался с ДТ на Jason 54, но подошли Auguste 54, Valeur 28, корвет Mouche и 2 корсара из Сен-Мало, и Керр отошел в Плимут. В своих мемуарах ДТ обвинил Керра в трусости. Суд (председатель Фэйрборн) оправдал Керра, но ДТ после этого захватил в Атлантике весь караван (12 судов) и их эскорт ЛК Coventry. 20-го июля Керр вышел из Плимута с Revenge 70 и Falmouth 54 с большим караваном (в Вирджинию), 23-го он захв. Mouche, 24-го гнался за Valeur, но 27-го у Лизарда встретил ДТ с 6 судами (2-54-пуш. + призы); 3 дня стояли друг против друга, Керр не решился атаковать (да и надо защищать караван) (ДТ или его издатель писали в Мемуарах: "Я предложил бой, а англ. удрали"). Позже Mary 64 отбил приз у Valeur.

5 апреля 1704 г. Ла Люзерн сумел выйти из Дюнкерка с ЛК Fendant, Maure и мелк. Janin.
20 июля оттуда вырвался СП с Salisbury 50+2фальконета 413, Medee 20 (С Корниль Бар-сын), Amphitrite 50, Jersey 48 (С Несмонд-племяш), Milford 32, Heroine 20 и несколькими корсарами, несмотря на блокаду RA Уэтстоуна (тестя Вудса Роджерса) с Lichfield, Newcastle, Dover, Winchester, Dragon, Sorlings, Worcester и S де Бура с Monnikendam 72 400, Wassenaer 64 325, Wapen van Arnhem 64 360, еще 1 64-пушечником, Oranje Galley 44 250, Mercurius 40 210 и 2-18-пуш. 90 чел.

В это время подходил огромный флот из Вирджинии (св. 100 торговых), эскорт - Dreadnought 64, Falkland 50, Oxford 50 и Fowey 32; еще 15-го они встретили фр. конвой, шедший в Канаду в сопровождении флейтов Seyne 36 и Loire 36, 1-й был взят; он долго отбивался от Falkland, Fowey и вооруж. торг. Rainbow, лишь подошедший Dreadnought сумел его взять. Он был переименован в Falkland's Prize 54 и оказался гораздо больше обычного английского 54-пушечника. Затем к ним присоединился Medway. Некоторые из торговых имели по 20-30 пушек, но было очень мало экипажа.
Ночью сзади подошел СП, но Falkland отпугнул его. Французские же историки пишут, что туман спас СП от 15 англ. ЛК ! Затем Medway, отогнав еще 3 фр. корабля, провел часть вирджинского флота (10-15 судов) и передал их Hastings, который отвел их в Плимут; 90 других торговых ушли в Даунс.

2 августа ДТ опять пошел из Бреста с Jason 54 и Auguste 54 и корсарами Nymphe и Marquis d'O для соединения с СП. Взял 3 торговых с Барбадоса. Но тут в Саундингс пришел С Ламли с Moderate 64 и Gloucester 64. Он встретился 2 августа с Керром, но они поругались и разошлись. Керр тщетно пытался нагнать ДТ, сумев отбить у него только захваченный англ. торговый Friendship. 4 августа Керра атаковал СП и захватил Falmouth. Revenge и Mouche с трудом отбились; опять попал к фр. Friendship. На Amphitrite из 350 чел. 48 было убито и ранено. 6-го СП пришел в Брест. Рядом был Ламли с 2 64-пушечниками, но не помог Керру. Затем Ламли напал на ДТ, когда тот брал приз и уже посадил на него 60 своих моряков. С Мидс на Gloucester энергично атаковал ДТ, бывшие с ним 2 корсара тут же удрали, ДТ с трудом ушел (из-за нерешительности С Ламли). (ДТ утверждал, что победил бы, но Auguste-де длохо сражался). Мидс оказался единственным хорошим С у англичан. Оба англ. 64-пушечника ушли в Плимут, где уже бы
л и Керр.
11 августа в Плимут из Опорто пришли 90 торговых с Rupert 64 и Hasardous 60. Керр пошел в море с Revenge 70, Medway 60, Exeter60 и Mary 60, 6 сентября захватил 2 фр. приватира, в т.ч. 1 - Medway's Prize 28 (так он был переименован), таких фр. у англ. почти не было (1 ½ дека, 6*6, 22*6). Видел СП, но не мог его догнать. (ДТ сидел в Бресте).
21 сентября в море был вице-адмирал Фэйрборн с Exeter, Revenge, Medway, Mary, Rochester, Deptford. Шторм загнал его в Торбэй. Рядом возвращаются из Леванта суда Рука, сильно повр. штормом. 28-го Фэйрборн опять вышел в море. 30-гл он встретил суда Ост-Индской компании и их эскорт Kingfisher. У него Exeter, Revenge, Medway, Mary, а Elizabeth и Rupert посланы к о. Дурслей, где уже были Rochester и Deptford; Chatham ожидает, не появился ли Expеdition. А СП 4 октября спокойно вернулся из Ирландии с призами в Брест.
26 октября СП опять пошел с Salisbury, Amphitrite, Heroine. Фэйрборн безуспешно гнался за ним. 14 декабря СП с призами (2 корабля, 2 англ. корсара, 12 торговых) пришел в Дюнкерк.
А ДТ в сентябре-октябре с Jason, Auguste и Valeur прозевал богатый флот с Ямайки, который прошел у Ирландии под самым носом у СП. 12 ноября ДТ у о-вов Сцилли на Jason 54 атаковал Elizabeth 70 (из экипажа в 400 чел. 100 - больные) (С Кросс), и тот спустил флаг, но Chatham 50 (С Бокенхэм) отбился от Auguste 54. (В этом бою был убит брат ДТ Николя). За это по суду Кросс был всего лишен и присужден к пожизненному заключению. Только после этого боя ДТ был представлен к званию капитана ЛК. Rochester и Chatham были переведены в Северное море.
В сентябре пришли торговые с Ямайки с Norwich 48, Experiment 32 и Anglsea 48. Торговые из Ньюфаундленда пришли в ноябре с Looe 36, а часть их пошла сразу в Левант с Woolwich 54 и Lichfield's Prize 36. Blackwall 48 и Milford 36 привели торговые из Вест-Индии в октябре, когда прошли харрикейны, но и их рассеял шторм. Лишь 6 декабря их остатки привел контр-адм. Бинг. ЛК и ФР из Вест-Индии шли с неполным вооружением.
В 1705 г. англичане контратаковали: 5 мая Worcester взял Valeur 28, а затем он же взял другой Valeur (приватир). ДТ с Jason Auguste погнался за Chatham (Бокенхэм), который навел его на флот вице-адм. Бинга; Chatham 54, Medway 64 и Tryton 48 атаковали Auguste, a Worcester, Rochester 54, Mary 64 и Squirrel 24 - Jason, но упал ветер. Англичане выкинули весла и на другой день (19 августа) взяли Auguste. В англ. флоте он имел 64 пушки и 365 чел.
19 мая СП и Рокфёйль c Salisbury и Protee выдержали бой с голландскими Wulverhorst 50 и Raadhuis van Haarlem 44, а 31 октября произошел последний бой СП: СП Salisbury имел 52 340, Protee 48 338, Jersey 30 257, Triton 50 308, Heroine 20 (Франсуа Бар-сын) и корсарoв в 16-30 пушек, Revanche, Comte de Toulouse, Grand Soleil, Petit Soleil, Sirene, Joyex. Был атакован у Доггер-банки конвой с лесом из Балтики: Salisbury взял на абордаж Pendennis (CM Foljamb) (при этом был убит СП), Protee - Blackwall, a Jersey - Sorlings, вскоре подошел и Triton, и с его помощью были взяты все 3 англ. корабля. Heroine и корсары взяли 10 торговых из 11. СП сменил С Форбэн (в 1707 - СЕ).
ДТ (Jason 54) 10 октября взял Flamborough 24 у м. Спартель.

В кампанию 1705 г. в Канале контр-адм. Бинг действовал очень энергично и захватил ФР Thetis 44 и 12 корсаров от 10 до 36 пушек (есть их названия).

2 октября 1706 г. Форбэн одержал важную победу у Доггер-банки, разгромив голландский караван (60 судов):
Sorlingues 32 190 40 Grijpskerke
Heroine 20 120 44 Edam
Jersey 46 300 44 Kampen
Dryade 44 280 СМ Брак 44 RAAF - взорвался
MARS 54 380 С Форбэн 44 Groningen - утонул
Blackwall 54 340 50 Hardenbroek - в плену, будущий Эсперанс
Salisbury 50 340
У Форбэна еще были остендские корсары Conquerant 14, Aigle 10, Dragon Volant 8 и 2 ганзейских приза Stadt Hamburg 40 и Pelerin de Fly 18.
Кроме того, отдельно действовали из Дюнкерка:
Dauphine 56, Fidele 56, Content 56, Griffon, Mercure 48, Protee 40, Dryade 16 (40), Tigre 30.
ДТ в 1706 г. имел сборный отряд, вооруженный на собств. средства корсаров; Jason, Hercule, Dauphin, Paon, с которым он прибыл в Кадис, где и провел лучшую часть лета, ругаясь с испанцами. 23 мая ДТ со своим отрядом (Jason 54 436, Hercule 54, Paon 20) гнался у Лиссабона за бразильским флотом, португальский флагман Sao Joao de Deus 60 и фрегат N.S. do Cabo, шедшие в хвосте, долго отбивались от ДТ, что позволило торговым уйти в Лиссабон. Оба португальских корабля, сильно избитые, все же смогли выброситься на берег под орудия батарей, отремонтировать их не удалось, но уцелел груз золота, который они везли (эти сведения я нашел только у Esparteiro). ДТ в отчаянии писал в "Мемуарах": "Я тогда упустил лучший приз в своей жизни, Фортуна впервые отвернулась". Все же на обратном пути он захватил 12 торговых и их эскорт Gosport 36 и флиссингенский корсар Duke of Marlborough 28 126 (160 t). По возвращении ДТ был награжден орденом Св. Людовика и назначен ком. эскадры в Бресте на следующий год.



For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 123
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 10:13. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
4 июля 1702 г. 6 галер, которые пришли в Дюнкерк из Рошфора 13.06.1701(С La Pailleterie) - Heureuse, Triomphante, Emeraude, Palme, Martiale, Marquise захватили голл. ЛК Eenhoorn 56 220 из эскадры вице-адм. Эвертсена. За это С Пэйетри был произведен в СЕ галер.



Ого! 6 галер захватили ЛК... Здорово!

Repulse пишет:

 цитата:
28.01.1703 С Сент-Поль (СП) (сменивший умершего Ж. Бара), вышедший из Дюнкерка с Adroit 42 294, Milford 28 129, Dryade 46 330 + каперы из Остенде Reina de Spagna 40 260, Notre Dame 10 75 + каперы из Дюнкерка Palme Сouronne 16 110, Esperance 20 110, захватил Salisbury 52 250, Ludlow 34 320 (c солдатами) и торговый Muscovia Merchant 36.



"Московский купец"?

И как-то ИМХО в этих данных корабли фигурируют достаточто большае - 40-50-60 пушек. Редко мелькнет что-то около 20. За исключением этих 6 галер...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 503
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 15:54. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
40-50-60 пушек


Мелочевка. 8-, 6-, а то и 4-хфунтовки.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 186
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 22:14. Заголовок: Re:


Неоычайно высокие скоростные качества пиратских кораблей, равно, как и их необыкновенные боевые качества - миф. Вот пример из истории: на поимку, пожалуй, самого удачливого пирата Робертса (по кол-ву захваченных купцов) был отправлен капитан Чалонер Огл (1680-1750, в будущем - видный адмирал) на ЛК Swallow 50, 1703 г. постройки (исключен в 1728, не новый), дело было в 1722 г., в океане, у северо-западной Африки, Огл довольно быстро переловил всю флотилию Робертса - его 40-пуш. корабль (157 чел. + 45 "негров"), затем 32-пуш. корабль (93 чел.) и 24-пушечный. По суду, 74 из них, и сам Робертс были повешены, их сопротивление в бою было самым слабым и у Огла потерь не было. Разные байки о пиратах, будто бы ушедших от возмездия, поступивших на испанскую службу ит.д. - вымысел. (это как-то было в "Морском флоте" со ссылкой на чьи-то мемуары). Но по документам все без исключения пираты и пиратессы, не погибшие в боях, были повешены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 130
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 10:51. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
его 40-пуш. корабль (157 чел. + 45 "негров"),


А кто такие "негры"?

Эд пишет:

 цитата:
пиратессы



И такие были?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 198
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 14:52. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
А кто такие "негры"?



Это освобожденные африканские рабы. но использовались на всяких тяжелых работах на кораблях, так что для них в этом большой разницы не было.

smax пишет:

 цитата:
И такие были?



Англичанка Мэри Рэд и ирландка Анна Бонни, обе попали в плен к Джону Рэкэму примерно в 1720 г., который грабил У Кубы и Ямайки, стали пиратессами, отличались особой жестокостью, попали все вместе в плен к испанцам (во время рейда на Гаити) и были казнены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 16:12. Заголовок: Re:


Ян Рогожинский, "Энциклопедия пиратов" (так, вроде, в переводе называется). Там есть статьи о Бонни, Рэд и о том, что это было БОЛЬШОЕ исключение.
Вообще, очень толковая книга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 543
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 12:21. Заголовок: Re:


Каперское свидетельство Генри Моргана:

"Сэр Томас Модифорд, Баронет, Губернатор Острова Его Величества Ямайки,
Главнокомандующий всех Его Сил Величеств в пределах упомянутого Острова и в смежных Островах,
Вицеадмирал Его Королевского Величества Герцог Йоркский в американских Морях.

Адмиралу Генри Моргану, эсквайру.
Приветствие.
Принимая во внимание, что Регент королевы Испании, именем королевы Испании 20 апреля 1620 года в Мадриде издал распоряжение, обращенное ко всем испанским владениям Вест-Индии, которое предписывает подданным Испании начать военные действия против подданных нашего божественного Короля.
Принимая во внимание, что Дон Педро Байон де Вилла Нуэва, Генерал Капитан Области Парагвая и Губернатор Города Cант Хаго де Куба и ее Области, выполнил то же самое, и отправил в самой враждебной и варварской манере отряд солдат к северной половине острова, и отряд этот вторгся во владения нашего богоизбранного короля, сея разрушения и смерть. И все прочие подданные королевы Испании ведут враждебные действия, угрожая собрать силы и начать вторжение и полностью завоевать этот Остров, а людей захватить в плен или убить.
Для предотвращения сих злобных намерений и укрепления власти Его Величества я, полнотой своей власти, наделенной Королем, именем его Величества, именем Верховного Адмирала Джеймса, Герцога Йоркского, веря в доблесть, храбрость и преданность Генри Моргана, назначаю его Адмиралом все кораблей, всех барков и других судов, в том числе которые будут построены в будущем и приспособлены для защиты Острова, и передаю под его командование всех офицеров, всех моряков, способных на морскую службу. И предписываю Вам всеми силами и средствами защищать означенный Остров от посягательств, и первой возможностью, пользуясь ветром и благоприятной погодой, объединить все корабли и выйти в море, для охраны и защиты этого Острова. И предписываю захватывать все торговые корабли и топить не подчинившиеся, и пресекать все попытки вторгнуться на Остров со стороны моря. Также вы уполномочиваетесь при совместном решении с офицерами, если это представится возможным, достичь города Cант Хаго де Куба или любого другого, принадлежащего врагу. И если будут сведения, что в городе располагаются военные склады и припасы, или могут находиться военные силы, вам следует предпринять попытки захватить военные склады, а военные силы предписывается уничтожать. И все чиновники, офицеры и моряки, приписанные на вверенные вам суда, должны повиноваться вам как Адмиралу и выполнять все ваши распоряжения, а вы сами должны следить за исполнением этих распоряжений и докладывать обо всех событиях Его Королевскому Величеству либо мне лично.
"

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 146
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 13:28. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Сэр Томас Модифорд, Баронет, Губернатор Острова Его Величества Ямайки,
Главнокомандующий всех Его Сил Величеств в пределах упомянутого Острова и в смежных Островах,
Вицеадмирал Его Королевского Величества Герцог Йоркский в американских Морях.
Адмиралу Генри Моргану, эсквайру.
Приветствие.
Принимая во внимание, что Регент королевы Испании, именем королевы Испании 20 апреля 1620

Чего-то я не понял. В 1620 Моргана ещё не было, да вершиной карьеры Моргана вроде была должность губернатора Ямайки, а не адмиральский чин.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 544
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 13:36. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
а не адмиральский чин.


В парусном флоте практиковалось присвоение временных званий на конкретный поход.
Олег пишет:

 цитата:
В 1620 Моргана ещё не было


А причем здесь Морган? Это постановление испанской королевы.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 147
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 22:30. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Это постановление испанской королевы.

Так в Испании короли правили весь 17 век. Да и постановление 60 летней давности вызывает сомнения. Я конечно помню Навигационный акт Кромвеля, но это скорее исключение.
Repulse пишет:

 цитата:
В парусном флоте практиковалось присвоение временных званий на конкретный поход.

Так крутоват чин для Моргана - максимум контр-адмирал.


С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 12:57. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
Разные байки о пиратах, будто бы ушедших от возмездия, поступивших на испанскую службу ит.д. - вымысел. (это как-то было в "Морском флоте" со ссылкой на чьи-то мемуары).


А что скажете про Джона Тэйлора, который захватил на пару с Ле Буше корабль португальского вице-короля. Он на этом корабле ушел из Индии на Карибы и стал капитаном у испанцев. Сам вроде бывший британский офицер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 309
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:06. Заголовок: Re:


Corsican пишет:

 цитата:
А что скажете про Джона Тэйлора, который захватил на пару с Ле Буше корабль португальского вице-короля. Он на этом корабле ушел из Индии на Карибы и стал капитаном у испанцев. Сам вроде бывший британский офицер.



Откровенно говоря, пираты (бандиты) меня очень мало интересуют. Сейчас появилось много "пиратских энциклопедий", но к ним надо относиться осторожно. То, о чем вы пишите, я читал в "Морском флоте" (сентябрь, 1991, стр. 49-50). Там ссылка на записки врача-участника Буккоя). Я читал Ch. Johnson, Histoire des pirates anglois, Paris 1726 (фр. перевод англ. издания). Ла Буз (видимо, у вас - Ле Буше) был смертельно ранен в бою. Тейлор (ранен) был захвачен и вместе с другими (Арчер, Квартирмейстер, Уайт, Филиппс) был повешен в Бостоне. Целесообразнее это проверить по документам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:23. Заголовок: Re:


Благодарю!
А какие документальные издания можете посоветовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 310
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 15:01. Заголовок: Re:


Тейлор получил прощение панамского губернатора за передачу ему "Кассандры". Но само понятие "Панама" появилось только в 1903 г., когда США отторгли эту часть у Колумбии для Панамского канала и создали республику Панама. Современные популярные "пиратские энциклопедии", вышедшие в Англии и США, дают сведения о прощении Тейлора "панамским" губернатором под вопросом.

Я занимаюсь регулярными флотами и по "пиратским" делам материалы не собирал и вообще этим не интересовался. Буду иметь в виду ваш запрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 577
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 09:10. Заголовок: Re:


Хм..))) Залез на очередной пиратский сайт и увидел, что французские адмиралы де Пуанти и дю Касс находятся там на почетном месте..))) Кстати, а идея грабежа Картахены принадлежала де Пуанти?

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия