От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 387
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 14:57. Заголовок: Эпизод из 1808 г. у Лиссабона


В этом месяце исполняется 200 лет Афонскому сражению 1807. На днях, просматривая на даче старые записи, я нашел интересную заметку из Naval Chronicle от 1812 г. Этот журнал издавался в Лондоне в 1799-1818 гг., он хорош тем, что подробно описывает многие из современных ему событий на море, в ряде случаев содержа такие данные, которых нет и в Английских морских архивах (скажем, вести из портов о приходе и уходе кораблей). Им широко пользуются нынешние английские морские историки.

В некрологе адм. Чарлза Коттона (+1812), заключившего Конвенцию с Сенявиным в 1808 г., имеются следующие сведения:
В конце 1807 г., когда Сенявин уже был в Лиссабоне, устье р. Тахо (Тежу) блокировала эскадра контр-адм. Сиднея Смита – 1-116 (Hibernia), 1-98, 1-80, 6-74. В конце января 1808 г. на его смену к Тахо прибыл из Англии вице-адм. Коттон на ЛК Minotaur.74. Разумеется, адмиралы тут же обменялись флагманскими кораблями, причем Коттон привез С. Смиту приказ Адмиралтейства немедленно следовать в Бразилию (куда уже ушел португ. флот с королевской семьей) для усиления тамошних англ. сил. Между тем, С. Смит неожиданно попал в сильный шторм, его Minotaur 74 сильно потек и принял много воды: он был наскоро отремонтирован (в Англии) и совершенно не годился для океанских плаваний. Когда возник вопрос о смене корабля для Смита, Коттон представил ему приказ Адмиралтейства – выбрать любой 2-дечник из эскадры у Тахо, кроме Foudroyant 80, на который Смит уже пересел с протекавшего Minotaur. Смит обратился к Коттону за новым кораблем. Тот предложил ему старый фр. приз Hercule 74 (захв. в 1798 г.), совершенно непригодный (очевидно, сам Коттон хотел от него избавиться, он заявил, что должен считаться с «возможным сильным противником»). Hercule 74, вооруженный только для экспедиции в Копенгаген, и непригодный для океанских плаваний, тем более для пересечения Атлантики, к тому же не имел юта, что делало его крайне неудобным в качестве флагмана. Смит попросил что-нибудь получше. Имелись и другие ЛК: Conqueror 74, Elizabeth 74, Defense 74, Plantagenet 74, из них только Conqueror лучше всех подошел бы Смиту, но им командовал капитан-«ветеран» (т.е. уже ждавший производства в контр-адм.), к тому же брат флаг-капитана, нач. штаба и снабжения эскадры (Captain of the Fleet), такими же «старыми капитанами» были и командиры других 74-пушечников. В этом случае их следовало сместить с командования, что было бы несправедливо и могло привести к большим неприятностям уже для самого Коттона (на его эскадре). Время шло, и С. Смит заявил, что он пойдет на любом корабле. Тогда Коттон прямо нарушил приказ Адмиралтейства и разрешил Смиту идти на Foudroyant. Смиту хотели добавить еще Ruby 64, но на нем была вспышка эпидемии оспы, и вместо него он получил ветерана Нельсона Agamemnon 64 (и еще небольшой шлюп), с ними он пошел 26 февраля 1808 в Гибралтар, откуда 18 марта в – Бразилию; офицер Смита писал с Foudroyant 2 июня (уже из Рио), как все были счастливы, что не попали на «негодный Minotaur или гнилой Hercule», тем более, что плавание оказалось очень бурным.

Броневский пишет, что у англичан было 15 ЛК (в т.ч. 3-100) и 10 фрегатов («нам предстояла славная и бесполезная гибель»). В «Морском Атласе» говорится, что у англ. было 13 ЛК и 11 ФР. По переписке Коттона и Смита я нашел всего 8-9 ЛК (по названиям), ФР было еще меньше. Поищу свои старые записи из Naval Chronicle, такое впечатление, что силы англичан были разбросаны, были поменьше и многие их суда были в неважном состоянии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 420
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 21:26. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
Поищу свои старые записи из Naval Chronicle,



Нашел их только что в Naval Chronicle и биографии Сиднея Смита: кроме 2-х ЛК, ушедших в марте 1808 г. из Гибралтара в Бразилию с Сиднеем Смитом, еще раньше португальский флот ушел в Бразилию с королевской семьей в сопровождении коммодора Мура с 4 ЛК. У Коттона оставалось 13 ЛК, я определил их названия. в т.ч. Hibernia 116 и Victory 100, остальные были 74-пуш., кроме Ruby 64.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия