От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 23:42. Заголовок: Скорости парусных кораблей


Уважаемые форумчане!
Кто-нибудь может сможет разместить инфу о скорости кораблей с прямым парусным вооружением на курсах halfwind/fordewind (желательно с указанием, что за корабль, силы ветра и др. подробностей).
Please!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник


Пост N: 551
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 09:02. Заголовок: Николай пишет: скор..


Николай пишет:

 цитата:
скорости кораблей с прямым парусным вооружением на курсах halfwind/fordewind (желательно с указанием, что за корабль, силы ветра и др. подробностей).



Посмотрите "Скорость кораблей Нельсона" (если имеются в виду суда 18 и началав 19 веков) на этой ветке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 23
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 09:51. Заголовок: Там только в фордеви..


Там только в фордевинд и в бакштаг (в четверть ветра). Интересно как соотносится скорость в полветра с максимальной в том или ином конкретном случае.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 556
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 13:02. Заголовок: Я получил подробные ..


Я получил подробные сведения (на английском) для более поздних парусников, дам их сегодня позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 557
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 17:14. Заголовок: Сведения по реальным..


Сведения по реальным замерам скорости в основном не опубликованы, хранятся в архивах (Англия, Франция). Скорость - величина весьма переменная, зависит от искусства капитана, опытности экипажа, состояния корпуса и такелажа корабля, силы ветра, глубины моря, наличия медной обшивки и т.д. Приписки были обычным явлением. Были случаи, когда ЛК догоняли фрегаты (как в 1806 г.), при Ютланде англ. ЛК 5 эскадры догнали ЛинКр Хиппера, в ВМВ 32-узловые англ. КР догнали итал. 37-узловые КР.

Далее првожу данные в англ. оригинале для точности, при необходимости могу дать перевод.

One of the official reports, for Commerce de Marseilles, is transcribed in Brian Lavery, The Ship of the Line, vol. I, The Development of the Battlefleet, 1650-1850 (Annapolis: Naval Institute Press, 1983), 209:
Close hauled
In a topgallant gale, 9 knots
In a topsail gale, 10 knots
Under reefed topsails, 9 knots
Wind quarterly бакштаг
9-10 knots
Wind abeam галфвинд
"nearly the same or rather less"
Before the wind фордевинд
11 knots

John Harland, Seamanship in the Age of Sail: An Account of the Shiphandling of the Sailing Man-of-War 1600–1860, Based on Contemporary Sources (Annapolis: Naval Institute Press, 1984), reports on Prager's experiments and trials with the modern German sail training vessel Gorch Fock. He has graphs of Prager's trials at four points of sail and wind speeds from Beaufort 0 to Beaufort force 12, for a small wooden barque and a five-masted steel ship.
Speeds at Force 8 (generally maximum)
Barque
Before the wind: ~8.5 [knots?]
Wind on the quarter: ~9.0
Wind abeam: ~8
Close hauled: ~4.8 (max at force 6, ~5.9)
Five-masted ship
Before the wind: ~12.5 (max at force 9, ~13)
Wind on the quarter: ~13.5
Wind abeam: ~12
Close hauled: ~8 (max at force 7, ~9)

A polar diagram of Gorch Fock's speed (radius) vs. wind direction from 180° (astern) throuhg 90° (abeam) to about 80°, with plots for force 3–7, shows speeds generally maximized between about 150° and 120° but not dropping off much as the wind draws forward until about 105°, and very rapidly between 90° and 85°. For force 3/force 6 winds, the speeds at different wind angles are [in knots?]:
180°: 3.75/10
150°: 4/12
120°: ~5.5/12
90°: 5/10 (max at 3, ~100°, 5.5)
85°: 4/8
80°: 2/2
(Both above, p. 46)

A similar diagram for the "performance of a representative sailing vessel" gives the following speeds:
180°: ~10 knots
150°: ~14
~135° (max): ~14.5
120°: ~13.5
~105°: 12
90°: ~10
75°: ~6


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 22:48. Заголовок: Thank You, friend!..


Thank You, friend!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия