Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 08.08.10 03:20. Заголовок: Начну с летчиков и г..
Начну с летчиков и гражданских.
22 марта 1943. К западу от Бреста, на подходе к Бискайскому заливу (BE6139), возвращающаяся на базу U 338 в 09:58 была атакована брит. "Галифаксом" из 502-й эскадрильи RAF. Самолет был сбит огнем зенитных орудий ПЛ. "Приводнение" из 8 членов экипажа пережил только австралиец сержант Тейлор (Его инициалы в различных источниках указываются по разному: H.C. Taylor или J. Taylor). Подобран U 338 и доставлен ей в Сен-Назер.
27 ноября 1943 К западу от Лиссабона (СF6544) в 21:50 U 238 и U 262 наблюдали падение самолета (брит. "Веллингтон" из 172-й эскадрильи RAF), сбитого U 764. Из семи членов экипажа выжили двое - флайт сержант Мартин (Nicolas J. Martin) и сержант Semple (Thomas B. Semple). В 22:12 оба подобраны U 238 и доставлены в Брест. Правда в ЖБД командующего подводными силами указано, что лодка доложила о трех пленных - радисте и двух пилотах, но это вероятнее всего ошибка, так как U 238 подобрала только двух вышеуказанных британцев.
26 мая 1944 К востоку от Бермудских островов (DE1351) в 05:53 португальский лайнер "Серпа Пинта" был остановлен U 541 для досмотра. Немцы обнаружили на судне контрабанду. По мимо на борту лайнера среди 200 пассажиров присутствовали мужчины призывного возраста, как граждане стран-противников Германии и евреи-беженцы. Командир лодки приказал команде и пассажирам покинуть судно, что бы после этого затопить его. Однако Дениц получив сообщение U 541 о сложившейся ситуации, отменил такое решение и приказал отпустить "Серпа Пинта", предварительно сняв с него наиболее важных "призывников" и изъяв документы на контрабандный груз. Лодка взяла на борт двух американцев португальского происхождения, объявить их военнопленными. Согласно информации сайта: http://escoben.blogspot.com/2006/02/serpa-pinto_03.html<\/u><\/a> это были Виргилио Магина (Virgilio Magina) и Мануэль Пинто (Manuel Pinto). Американцы были доставлены U 541 в Лориан. Оба благополучно пережили плен.
Отправлено: 08.08.10 15:11. Заголовок: 14 сентября 1939 Под..
14 сентября 1939 Подводная лодка U 30 потопила английский пароход "Фанад Хед" в 280 милях на NNW от Малин-Хед. Сигнал с парохода был принят на авианосце "Арк Роял", с которого были высланы три истребителя-бомбардировщика "Скьюа" 803 эскадрильи FAA. Самолёты нашли подводную лодку и атаковали её бомбами. Однако, два самолёта были сбиты взрывами собственных бомб. Стрелки на обоих самолётах погибли, но оба пилота - лейтенант R.P. Thurston, RN (самолёт A7M L 2957) и лейтенант G.B.K. Griffiths, RM (A7K L 2873) уцелели и были подобраны всплывшей подводной лодкой, став первыми военнопленными, взятыми немецкими подводниками. Лемп и тут оказался первым.
Отправлено: 08.08.10 15:41. Заголовок: 7 декабря 1942 Подво..
7 декабря 1942 Подводная лодка U 515 потопила старый пассажирский лайнер "Керамик" (40.30N, 40.20W). В условиях плохой погоды, ночью на лодку был поднят сапёр Eric Munday (Royal Engineers). Он оказался единственным выжившим из экипажа и пассажиров потопленного судна. 656 человек погибли.
Отправлено: 08.08.10 23:45. Заголовок: 3 декабря 1942 После..
3 декабря 1942 После торпедирования брит. судна " Уоллсенд" подлодка U 552 сняла со шлюпки его капитана Н. Каулфилда (Norman Caulfield), который был объявлен военнопленным. (Судно было атаковано к северу от островов Зеленого Мыса (DT8413). Лодка доставила капитана "Уоллсенда" в Сен-Назер 15 декабря, после чего он был отправлен в лагерь Milag Nord (Нижняя Саксония).
Кстати, об этом лагере и его "близнеце". Milag служил местом заключения для моряков торгового флота союзников, где во время войны содержалось около 4.500 тыс. человек. Marlag являлся местом, где содержались пленные моряки брит. ВМФ.
Отправлено: 10.08.10 10:05. Заголовок: Я по Блэйру-АСТ буду..
Я по Блэйру-АСТ буду давать инфу, так что, как известно, там могут быть переводческие косяки:
12 ноября 1939
Траулер, о котором идет речь - Cresswell
цитата:
Огибая с севера Британские острова, Гус¬тав-Адольф Мюглер, командир подводной лодки U41, по¬топил английский траулер, расстреляв его из палубного ору-дия, после чего выловил из ледяной воды оставшихся в живых рыбаков. Спасенных людей Мюглер намеревался пересадить на другое рыболовное судно, которое рассчиты¬вал в скором времени встретить. Однако следующим суд¬ном, замеченным в море Мюглером, оказался норвежский танкер «Арне Кьоде» вместимостью 11 000 т. Воспользо¬вавшись только что полученным правом топить танкеры, не соблюдая призовые законы, Мюглер без проволочек пото¬пил «Арне Кьоде», поразив судно торпедой с усовершен-ствованным магнитным взрывателем. На этот раз Мюглер не позаботился о спасении экипажа, в результате чего пять норвежцев погибли. В тот же день, как и рассчитывал Мюглер, он встретил в море еще один траулер. Остановив рыболовное судно, Мюглер пересадил на него англичан.
08 июня 1941
цитата:
На Нюрнбергском процессе первый вахтенный офицер подводной лодки U108 Хайнц-Конрад Фенн, выступая в защиту Деница, сообщил трибуналу, что, потопив 8 июня 1941 года греческий сухогруз «Дирфис», подводники, ру¬ ководствуясь установкой Деница, снабдили греческих моряков продовольствием и водой, а одного из греков, по¬ лучившего ранение, взяли на борт и оказали ему меди¬ цинскую помощь.
Отправлено: 10.08.10 10:15. Заголовок: 15 февраля 1943 U60..
15 февраля 1943
цитата:
U607 VII се¬рии под командованием кавалера «Рыцарского креста» Эрнста Менгерсена. 15 февраля он наткнулся на одинокий американский танкер — быстроходный 11 400-тонный « Ат-лантик Сан», принадлежавший компании «Сан Ойл». Тан¬кер вышел из Исландии, чтобы присоединиться к тихо¬ходному конвою ON 165, но еще не настиг его. Около полудня Менгерсен атаковал в подводном положении и взорвал танкер тремя торпедами. Танкер разлетелся на части, шестьдесят шесть человек, находившихся на его борту, попытались найти спасение на плотах и шлюпках. Мен¬герсен поднял на борт и взял в плен двадцатитрехлетне¬го торгового моряка, Вильяма Голобиша, но остальные ше¬стьдесят пять человек погибли.
5 апреля 1943
цитата:
возвращавшаяся на базу U336 под командованием Ганса Хун¬гера подобрала еще шестерых спасшихся с «Джонатана Стар-джеса» и доставила их во Францию.
7 августа 1943
цитата:
U757 двадца¬тишестилетнего Фридриха Дитца. 7 августа к западу от Фритауна он торпедировал 4116-тонное норвежское гру¬зовое судно «Фернхилл» и взял с него одного пленника.
Все три этих упомянутых эпизода подтверждаются и информацией с убоат.нет
У меня пока все, хотя вертится в голове еще один случай, когда были подобраны ЕМНИП два пилота, но лодка до базы не дошла, т.к. была потоплена, и, кажется погибли все - по крайней мере, подобранные пилоты точно погибли. Но вот что это была за лодка, вспомнить не могу. Было это, по-моему, в 1944 году.
21 июня 1942 Хейсе на U-128 топит американское судно West Ira
Barrett пишет:
цитата:
Но на uboat.net об этом эпизоде ничего нет.
Я не видел подтверждения этой информации. Что имеет в виду Блэйр, совершенно непонятно. Командир U 128 докладывая в штаб о потоплении данного судна, не упоминал ни о каких пленных. По мимо этого, в протоколе допроса спасенных членов экипажа данной лодки нет ни слова ни о каком капитане. Немцы про West Ira упомянули кратко - потопили 4000-е судно. И это выглядит весьма странно по сравнению с тем, что в следующем походе лодка приняла на борт двух человек, о чем пленные упомянуть не забыли.
10 ноября 1942 В 14:02 западнее островов Зеленого Мыса (EJ4787)U 128 торпедировала брит. судно Start Point. Лодка сняла со шлюпок двух человек : старпома судна George S. Johnson и стармеха J.O. Jones, которые были объявлены военнопленными. Немцы искали капитана судна, но свидетельству членов экипажа на момент торпедирования Start Point капитан был сильно выпимши и поэтому вероятно утонул, после того как прыгнул за борт. Оба пленных были переданы в тот же день на подводный танкер U 462, который доставил их в Лориан 7 декабря. Обоих отправили в упомянутый Milag Nord.
Кстати, возвращаясь к теме подводных танкеров. По мимо вышеуказанного случая "дойные коровы" принимали пленных с других лодок еще несколько раз (жирным выделены даты пленения):
12 сентября 1942
22 сентября U 68 передала на борт U 459 двух британских моряков с потопленного ею брит. судна Trevilley - капитана Richard Harvey и старпома(по другой версии механика) Smiddley, которые были сняты со спасательных шлюпок и объявлены военнопленными. 4 ноября оба британца были доставлены Сен-Назер, после чего их ждал Milag Nord
5 декабря 1942 10 декабря уже вышеупомянутая U 128 при встрече с танкером U 461 передала на его борт капитана брит. судна "Teesbank" William George Loraine, объявленного военнопленным после гибели его судна. Британец был доставлен U 461 в Сен-Назер 3 января 1943. Потом в Milag Nord.
6 -12 марта 1944.
В течении этих дней U 843 остановила и досмотрела несколько нейтральных пароходов. Среди них было португальское судно (его название и дата досмотра мне неизвестны), с борта которого был снят брит. специалист по подводным кабелям инженер G.W. Roynon. 19 марта во время рандеву с подводным танкером U 488, U 843 передала британца на борт "дойной коровы". 29 марта во время рандеву U 488 с U 123, британский инженер был передан на борт последней, так как она возвращалась во Францию. 24 апреля пленный был доставлен в Лориан.
Пробил убот.нет за 1939 г. Кроме лётчиков, взятых Лемпом ничего не обнаружилось.
Принято. Продолжим.
24 февраля 1943
23 февраля 1943 во время атаки конвоя ON-166 подлодка U 183 нанесла повреждения брит. танкеру "Eulima". Поврежденное судно было добито ей же через 4 часа торпедой и артогнем. Экипажем танкера были спущены на воду 2 спасательных шлюпки, одна из которых чуть позже перевернулась. Вечером следующего дня U 409 обнаружила шлюпку с членами экипажа вышеуказанного танкера в которой находились 2-й и 3-й помощники, 9 британских и 4 китайских матроса (по другим данным в шлюпке находились не 14, а 12 человек). Лодка взяла на борт обоих офицеров (Frank de Richi и John Campkin) и оставив немного провизии оставшимся в шлюпке морякам, указав направление к берегу, продолжила свой поход. 12 апреля по приходу подлодки в Брест оба британца были отправлены Milag Nord.
Случай на мой взгляд уникальный. Оба офицера стали свидетелями Великой Конвойной Битвы "поучаствовав" в ней в качестве пленников на U 409.
Отправлено: 04.10.10 22:58. Заголовок: 2 мая 1942 2 мая 1..
2 мая 1942
2 мая 1942 года U 402 торпедировала и потопила американский сторожевик ( в мирное время бывшего яхтой) USS Cythera. Из 71 одного члена экипажа корабля спаслось только два матроса Джеймс М. Браун и Чарльз Х. Картер, которые были подобраны лодкой на месте гибели сторожевика. Браун и Картер были доставлены U 402 во Францию.
Отправлено: 09.10.10 14:12. Заголовок: smax пишет: А зачем..
smax пишет:
цитата:
А зачем подлодке атаковать небольшой сторожевик (а не искать транспорт)?
На этот вопрос точный ответ может дать только командир U 402. Предположу, что лодка имела немного топлива для активного поиска целей и поэтому выбрала для атаки, то что встретила.
cyr пишет:
цитата:
Спасибо. "Кифера" и после мобилизации официально числилась яхтой - Patrol Yacht (PY).
Не стоит благодарности. Да, если именовать ее правильно, то это бы звучало именно так. Но я решил адаптировать ее к нашей терминологии.
Отправлено: 13.10.10 23:34. Заголовок: smax пишет: И два ч..
smax пишет:
цитата:
И два часа за ним гналась? Или 2 часа - это немного?
Не гналась, а преследовала. Лодка обнаружила корабль в 05:35. Преследовала его в надводном положении до 06:17 после чего погрузилась для предзалпового маневрирования. Маккарти несколько не точен в описании событий в данном случае.
Отправлено: 21.10.10 23:21. Заголовок: 21 октября 1941 20 ..
21 октября 1941
20 октября 1941 года группа лодок "Шлагетот" начала преследование конвоя SL-89, после его обнаружения U 84 вечером того же дня. 21 октября U 123, входившая состав этой группы, атаковала вспомогательный крейсер "Аурания". Из трех выпущенных торпед две поразили цель в 04:28. Однако судно не смотря на полученные повреждения осталось на плаву, а нанести "удар милосердия" U 123 не позволили корабли эскорта. Сразу после торпедирования на "Аурании" произошла небольшая вспышка паники, вылившаяся в спуск на воду одной из спасательных шлюпок. Шлюпка была спущена неудачно, и шесть человек находившихся в ней оказались в воде. Трое из них были подобраны эскортным миноносцем "Кроом", однако оставшихся трех человек, включая старшего матроса Bertie Edward Shaw (1893 года рождения) не нашли. Всплывшая на поверхность в 10:09 U 123 обнаружила полузатопленную шлюпку за которую держался вышеупомянутый моряк. Немцы подняли его на борт, как военнопленного. Любопытный факт отметил в отношении британского моряка командир лодки Хардеген, когда 23 октября U 123 подверглась атаке глубинными бомбами со стороны брит. кораблей. Бомбы удачно накрыли лодку, в результате чего дали течь торпедные аппараты и ПЛ приняла около 4 тонн воды. В этот момент старший матрос "Аурании", был сильно обеспокоен, тем что лодка получила повреждения и посчитал ситуацию плачевной, периодически повторяя "Не хорошо, не хорошо (No good, no good)".
Отправлено: 26.10.10 21:45. Заголовок: 9 декабря 1942 Бри..
9 декабря 1942
Британское судно Nigerian в 00:05 было торпедировано U 508 в 130 милях юго-восточнее Тринидада. После попадания торпеды судно остановилось и начало передавать в эфир свои координаты и название. Чуть позже начался спуск шлюпок на воду. Через 45 минут лодка выпустила еще одну торпеду, после попадания которой пароход затонул. U 508 подошла к одной из шлюпок, что бы опросить спасшихся. Выяснив откуда шло судно и его груз, немцы сняли со шлюпки 4 британских офицеров (3 армейца и 1 летчик) - 2 майоров (Kirk и Borrett), капитана (Harrison) и флайт-офицера (Hall), которые разумеется были объявлены военнопленными и доставлены лодкой в Лориан.
Отправлено: 31.10.10 15:44. Заголовок: 7 августа 1944 Брит..
7 августа 1944
Британское судно Empire Day было потоплено подводным крейсером U 198 в Индийском океане. Весь экипаж благополучно пережил торпедирование, однако один человек был взят на борт лодки в качестве военнопленного. Через пять дней U 198 была потоплена корабля британской поисковой группой 66 к западу от Сейшельских островов. Весь экипаж, включая британского пленного моряка, погиб. Согласно данным из книги Клэйя Блэйра, это был капитан Empire Day, однако сайт uboat.net считает, что немцы взяли в плен старшего помощника судна (Robert Courteney Selfe).
22 марта 1943. К западу от Бреста, на подходе к Бискайскому заливу (BE6139), возвращающаяся на базу U 338 в 09:58 была атакована брит. "Галифаксом" из 502-й эскадрильи RAF. Самолет был сбит огнем зенитных орудий ПЛ. "Приводнение" из 8 членов экипажа пережил только австралиец сержант Тейлор (Его инициалы в различных источниках указываются по разному: H.C. Taylor или J. Taylor). Подобран U 338 и доставлен ей в Сен-Назер.
В дополнение к вышесказанному. Сержант Тэйлор в Сен-Назере: <\/u><\/a>
Отправлено: 20.11.10 14:33. Заголовок: Снова подводный танк..
Снова подводный танкер
27 февраля 1943
1 марта U 66 передала на борт U 461 пленного британца(Daniel Sydney Davies), капитана судна St. Margaret. Этот пароход был потоплен 27 февраля U 66 юго-восточнее Бермудских островов. После опроса спасшихся членов экипажа, немцы сняли со шлюпки капитана, объявив его военнопленным. Предварительно U 66 снабдила людей оставшихся в шлюпках (среди них было три женщины – полька с дочерью и англичанка) провизией и указали курс к суше. Перед переходом на лодку, Девис просил своих людей связаться с его женой в Ливерпуле, после того, как они достигнут земли. Он считал, что у них есть для этого серьезные шансы, так как одна из шлюпок имела мотор и запас топлива на 8 суток. Экипаж U 461 относился к пленному британцу хорошо и он был весьма популярен на её борту во время возвращения лодки на базу. 22 марта 1943 капитан St. Margaret был доставлен U 461 в Сен-Назер.
Cайт uboat.net ошибочно указывает, что Дэвис был доставлен во Францию U 66.
Отправлено: 20.11.10 14:57. Заголовок: 3 января 1943 В это..
3 января 1943
В этот день штаб командующего подводными силами получил радиограмму с U 507: "Потопил судно "Baron Dechmont" (3,675 брт) в квадрате FB9141, следовавшего курсом 120 гр., со скоростью 9 узлов. Капитан судна взят на борт". К сожалению, судьба указанного в радиограмме капитана судна (его звали Donald MacCallum) была печальна. Через десять дней, после того, как он попал к немцам, лодка была потоплена американской авиацией ПЛО. Никто из находящихся на борту U 507 не выжил.
Отправлено: 20.11.10 16:22. Заголовок: Barrett пишет: У ме..
Barrett пишет:
цитата:
У меня пока все, хотя вертится в голове еще один случай, когда были подобраны ЕМНИП два пилота, но лодка до базы не дошла, т.к. была потоплена, и, кажется погибли все - по крайней мере, подобранные пилоты точно погибли. Но вот что это была за лодка, вспомнить не могу. Было это, по-моему, в 1944 году.
У меня тоже отложился в памяти этот эпизод, не смотря на то, что прошло уже лет шесть, когда я о нем читал у Блэйра. Но номер лодки я в пометки не вносил. Тем не менее, другой подобный эпизод, но со счастливым концом у мэтра присутствует. О нем я уже упоминал кратко:
поручик Бруммель пишет:
цитата:
27 ноября 1943 К западу от Лиссабона (СF6544) в 21:50 U 238 и U 262 наблюдали падение самолета (брит. "Веллингтон" из 172-й эскадрильи RAF), сбитого U 764. Из семи членов экипажа выжили двое - флайт сержант Мартин (Nicolas J. Martin) и сержант Semple (Thomas B. Semple). В 22:12 оба подобраны U 238 и доставлены в Брест. Правда в ЖБД командующего подводными силами указано, что лодка доложила о трех пленных - радисте и двух пилотах, но это вероятнее всего ошибка, так как U 238 подобрала только двух вышеуказанных британцев.
Теперь более подробно. Блэйр упоминает, что после принятия на борт британских летчиков, Хорст Хепп (командир U 238) доложил об этом в штаб. 29 ноября штаб приказал ему идти на встречу с U 764, возвращавшейся на базу и передать ей пленных. Радиообмен был перехвачен и расшифрован союзниками, которые приготовили "сюрприз" немцам в месте рандеву, выслав туда группу ЭАВ "Боуг" и патрули наземной авиации ПЛО. Им было известно о нахождении на одной из лодок двух пленных летчиков, которых союзники надеялись по возможности спасти. Лодки так и не встретились, так как 29 ноября U 716 и 30 ноября U 238 подверглись атакам авиации ПЛО. Последняя пострадала особо, потеряв 2 членов экипажа убитыми и 5 раненными (включая командира ПЛ). Но для немцев и пленных пилотов все закончилось благополучно. Лодки сумели уцелеть и добраться до базы не смотря на повреждения.
Отправлено: 21.01.11 01:42. Заголовок: 9 июля 1942 9 июля ..
9 июля 1942
9 июля 1942 американское судно "Санта Рита" (Santa Rita ) было торпедировано U 172 к юго-востоку от Бермудов (DP 2367). После попадания торпеды, судно лишилось хода и экипаж спустил шлюпки на воду. Появившаяся на поверхности, спустя 25 минут, лодка произвела три выстрела из палубного орудия по мостику, разрушив радиорубку. После этого немцы сняли со шлюпки капитана судна Генри Стивенсона (Henry R. Stephenson) и отправили на держащуюся на плаву "Санта Рита" подрывную партию из 5 человек. Поднявшиеся на борт подводники перед тем как установить заряды, пробыли там три часа, проведя подробный досмотр судна. Обнаружив на "американце" массу интересных вещей, немцы стали обладателями исключительно ценной информации. В их руки попали различные документы, в том числе и карта минных полей у Кейптауна, что позже сыграла плохую службу союзникам. Стоит отметить, в груз "Санта Рита" по мимо руды, асбеста и других материалов, включал в себя и два немецких танка, которые американцы везли в Бостон из Порт-Саида. В 20:30 судно было потоплено подрывными зарядами. Капитан Стивенсон был объявлен военнопленным и отправился на лодке в Лориан. Во время перехода лодки на базу, немцы вели себя с ним исключительно корректно, что сделало его словоохотливым. В результате, еще проведенных на лодке "допросов"-бесед американского капитана командиром ПЛ Эммерманом немцы получили от пленного немало ценной информации о Кейптауне. По прибытию лодки на базу, Стивенсон был отправлен в Вильгельмсхафен и в итоге оказался в лагере Milag Nord. В январе 1945 года, американский капитан был репатриирован и покинул Германию на шведском судне, после произведенного при посредничестве Красного Креста обмене военнопленными.
Отмечу очень важную вещь. Определенно провести параллели между этим случаем и захватом британцами подлодки U 110 в мае 1941. Несомненно Стивенсон оказался самым важным военнопленным, среди захваченных немецкими ПЛ. Халатность экипажа "Санта Рита" и его капитана вылилось союзникам в потопление 60 судов общим тоннажем более 400.000 брт. Найденные на американском судне документы и сведения, полученные от его капитана, помогли немцам спланировать и успешно провести операцию "Кейптаун". И грянул кейптаунский "Паукеншлаг"..
Отправлено: 22.01.11 01:56. Заголовок: 31 октября 1942 В э..
31 октября 1942
В этот день к западу от Южной Африки. британское судно "Aldington Court" было торпедировано и потоплено U 172, возвращавшейся на базу после действий у Кейптауна. Экипаж успел спустить шлюпки на воду, прежде судно затонуло. Лодка подошла к одной из шлюпок с целью взять с нее кого-нибудь из офицеров судна для допроса. На борт был поднят первый помощник Джон О'Хаган (J. O'Hagan). К сожалению, дальнейшая его судьба представляет собой загадку. Не смотря на то, что сайт uboat.net утверждает, что О'Хаган "was taken prisoner by U-172.", мне не удалось выяснить был ли он доставлен лодкой во Францию. В особые противоречия ввергает своей информацией сайт http://www.cwgc.org<\/u><\/a>, по данным которого первый помощник судна почему то считается погибшим 31 октября 1942: http://www.cwgc.org/search/casualty_details.aspx?casualty=2791666<\/u><\/a>
Отправлено: 28.01.11 19:58. Заголовок: 26 февраля 1944 Инт..
26 февраля 1944
Интереснейший момент!
Информация взята из Блэйра - в этот день Герхард Зеехаузен на U-66 года потопил британское грузовое судно Silvermaple из состава конвоя SLT 12, взяв в плен капитана и одного из моряков. Оба они погибли, когда U-66 была потоплена в том же походе.
А теперь цитата из uboat.net:
цитата:
The master, five crew members and one gunner were lost. 47 crew members, nine gunners and one passenger were picked up by HMS Kildwick (Z 06) (Lt P. Pannell) and landed at Takoradi on 27 February.
Про подобранных каптана и моряка на uboat.net нет ни слова. Кто прав?
А ты не мог указывать из какого "Блэйра" ты берешь информацию? Это бы весьма сокращала время поиска.
Первоначально - из Блэйра-АСТ. Но, после ряда известных моментов, взяв за правило, проверяю русскоязычную информацию по оригинальному тексту. В данном случае смысл при переводе почти не исказили.
поручик Бруммель пишет:
цитата:
Надеюсь я ответил на твой вопрос и спасибо за поиск .
Конечно ответил, спасибо тебе. По поводу поиска - мне и самому было весьма интересно. Получилось, что я нашел небольшой косячок у покойного старины Блэйра, впрочем, не впервые...
Остался невыясненным один момент - почему гибель капитана Silvermaple на сайте www.cwgc.org/ датируется 27.02.1944 - на день позже даты потопления самого судна?
5.07.1942 U-334 EARLSTON (Br.) Hilmar John Stenwick - Master (uboat.net Hilmar John Stenwich and 3 gunners)
5.07.1942 U-456 HONOMU (US) Fredrik Anderson Strand - Master
28.07.1942 U-209 HONOMU (US) Irving M. Elliot - Radio Oper. Frank C. Faddegon - Deckhand John F. Monteverde - Able Seaman Juan Ojea - Fireman/Watertender Paul Jerome Petro - Ordinary Seaman 3 gunners
15.02.1943 U-607 ATLANTIC SUN (US) William Golobich - Ordinary Seaman
23.02.1943 U-186 EULIMA (Br.) Frank Le Riche - 2nd officer John Campkin - 3rd officer (uboat.net - Campkin)
5.04.1943 U-336 JONATHAN STURGES Jose Garrido - Oiler Ralph Pichet - Ordinary seaman Rufus Edward Stough - Chief cook William Edgar Weaver - Fireman/Watertender 2 gunners
27.02.1943 U-66 ST. MARGARET (Br.) Daniel Sydney Davies - Master
4.03.1943 U-515 CALIFORNIA STAR (Br.) Cameron Stewart - 2nd Officer
7.03.1943 U-221 JAMAICA (Nor.) Odd A. Ernstsen - 3rd Engineer Ewart Francis Wilkinson or Alfred Riley - Radio Operator (+ 21.03)
20.03.1943 U-518 MARISO (Du.) 2
25.03.1943 U-518 INDUSTRIA (Sw.) Master and 1st Engineer
7.08.1944 U-198 EMPIRE DAY (Br.) Robert Courteney Selfe - Chief Officer (+)
26.08.1944 U-957 NORD (Sov.) Lieutenant Skomorokh boatsman boy master of a lighthouse
26.12.1944 RT-52 Som (Sov.) U-995 1
Названия наших кораблей не правил. С ними нужно отдельно выяснять. За скобками остались Spreewald, Laconia, Rhakotis, Nova Scotia, т.к. там не столько пленных брали, сколько забирали своих.
Есть ещё один интересный момент. 15.06.1942 U-552 потопила английский пароход ETRIB. Капитан, 34 члена экипажа, 4 артиллериста и 2 ранее спасённых моряка были подобраны корветом HMS Marigold, переданы на спасательное судно Copeland и благополучно доставлены на берег. 2 члена экипажа и 2 артиллериста погибли. Но. боцман G.W. Briscoe и матрос Billy Swinchin спасены не были. Они вплавь добрались до спасательного блота, но позже Брискоу перебрался в пусткю шлюпку. В тумане они потеряли друг друга. Брискоу был подобран немецкой подводной лодкой через две недели, а вот Суинчин только 29 августа (!) тоже подводной лодкой. Оба в итоге попали в Милаг. [BR]http://www.mowbars.plus.com/History/Billy%20Swinchin.html<\/u><\/a> На uboat.net про это нет.
Отправлено: 24.03.11 19:22. Заголовок: Советские кроме посл..
Советские кроме последнего случая верны, список взятых в плен с НОРДА тоже. Про пленных с мотоботов ДБ неизвестно, но они шли на буксире у СКА. А вот СОМА нет. 29.12.44 ПЛ вроде потопила ТЩ-883 (бывш. РТ-45 ДВИНА, борт №37).
Отправлено: 25.03.11 01:14. Заголовок: Брискоу, а по другой..
Брискоу, а по другой версии Джордж Уильям Бискол (Biscol-родился 6.05.1892 в Ливерпуле)) был подобран вечером 24 июня U106 Раша, которая остановилась осмотреть замеченную шлюпку. Что же касается Суинчина, то на поверку его история имеет несколько очень неясных моментов. Плот был обнаружен 29 августа U214 Гюнтера Редера, на борт которой Суинчин и был взят. Однако есть версия в некоторых источниках, в том числе и в Уинне, что данный моряк был с одного из потопленных судов конвоя SL-119, которые были атакованы 27-28 августа. История этого моряка часто встречается на форумах торгового флота, однако почему-то нигде не конкретизируется лодка, которая его подобрала. В том числе и на сайтеhttp://www.sailorshome.org/viewtopic.php?f=21&t=1150 Нахожу это странным, так как уж если это сумел сделать я, потратив на это несколько часов, то они тоже могли бы сделать это также.
Кирилл, у меня есть вопрос по размещению информации в этой теме. Смотри ЛС.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет