Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 27.10.06 12:43. Заголовок: Австро-Венгерский флот в первую мировую войну
Как вы оцениваете развитие ВМС А-В перед ПМВ (кораблестроительные программы, техника, боевая подготовка)? Чем объяснить такой подъем интереса к флоту в традиционно сухопутной державе, не имевшей (в отл от Герм) колониальных амбиций? Мог ли этот флот сыграть более активную роль в войне?
Как вы оцениваете развитие ВМС А-В перед ПМВ (кораблестроительные программы, техника, боевая подготовка)?
Прежде всего - флот очень сбалансированный, что для Первой мировой в целом большая редкость. Кроме того, австрияки довольно точно определили для него задачи в будущей войне. Так что, за кораблестроительные программы я бы поставил высший балл. Техника весьма передовая. Крейсера и эсминцы в целом лучше современных им итальянских и французских. Линкоры типа "Вирибус Унитис" могли бы быть совсем хорошими, если бы не стремление ужать их в минимальное водоизмещение. Боевую подготовку оценить трудно, но всяко лучше, чем у тех же итальянцов с французами. Ув. Kieler выкладывал на Цусиме отрывки из Фока - австрийские ЭМ и КРЛ часто вступали в бой с превосходящими силами противника и выходили из него достойно.
А.В. пишет:
цитата:
Чем объяснить такой подъем интереса к флоту в традиционно сухопутной державе, не имевшей (в отл от Герм) колониальных амбиций?
Ну, я бы не сказал о сильном подъеме. В принципе, он вполне адекватен успеху, достигнутому при Лиссе. А в ХХ веке австрийцы тратили на флот вполне соответственно задачам. Оттого флот получился компактный, но сбалансированный. На мой взгляд, один из наиболее показательных примеров правильных трат денег на флот.
А.В. пишет:
цитата:
Мог ли этот флот сыграть более активную роль в войне?
Вряд ли... Он и так действовал активно. Пу сути, других задач, кроме противодействия Отрантскому барражу, набегов на итальянское побережье и поддержки приморского фланга армии, для австриякой придумать сложно.
Тогда все имели повышенный интерес к флоту, даже греки, испанцы и бразильцы. Что до Австрии, то из-за проблем с Италией ей необходимо было иметь флот, чтобы итальянцев сдерживать. Кроме того австрийский флот своей победой при Лиссе уже доказал свою полезность. Так что австрийцы старались поддерживать его на уровне.
Он и так действовал активно. Пу сути, других задач, кроме противодействия Отрантскому барражу, набегов на итальянское побережье и поддержки приморского фланга армии, для австриякой придумать сложно.
Ну, почему же, можно. Например, отправку его в Черное море (чего русские реально боялись перед войной), или совместные действия с итальянцами против французов В обоих случаях австрийский флот мог стать очень ощутимым "привеском", полностью оборачивающим военно-морской баланс. А это делало Австро-Венгрию серьезным партнером в любых раскладах. Так что военно-политическое значение строительство флота для Австро-Венрии также имело немалое.
Но на сколько это реально? Я имею ввиду содержание этого флота турками.
Для турок это была бы непосильная задача, факт. Но можно было придумать и что-то получше. Австрийцы неплохо показали себя при обстреле Анконы и в действиях против Отрантского барража. Привлечение для этих операций дредноутов, что безуспешно пытался сделать Хорти в 1918 г., могло бы позволить "поймать" несколько итальянских или даже английских крейсеров. А это отвлекло бы англов от Дарданелл.
Например, отправку его в Черное море (чего русские реально боялись перед войной)
Я бы, наоборот, предложил отправить "Гебен" в Адриатику, только, конечно, не в 1914, а в 1915-16 гг. Вообще морская стратегия Центральных держав была на редкость пассивной, даже учитывая соотношение сил. Может, и не это привело их к поражению, но если б их флоты не стояли все время в базах, хуже бы не было.
Но на сколько это реально? Я имею ввиду содержание этого флота турками.
А зачем туркам его "содержать"? Само же базирование некоей гипотетической экспедиционной эскадры (3-4 "Вирибуса", 3 "Радецких", 3-4 легких крейсера, штук 12 эсминцев) в Константинополе, в принципе, особых проблем не составило бы, вот только дредноутам доковаться/серьезно чиниться пришлось бы ходить в Полу. Но, понятное дело, что все это было бы реально только в случае войны одной России с Австрией и Турцией без участия западных союзников, что в тогдашних политических раскладах было маловероятным.
Тем не менее планы отправки флота в Черное море у австрийцев были, и в начале августа 1914 г адмирал Гаус получил приказ подготовиться к возможности такого похода. Одновременно австрийцы в предварительном порядке получили на этого согласие Турции. На отправке австрийского флота в Черное море настивали австрийское министерство иностранных дел и германский Адмирал-штаб, а собственное военное и военно-морское руководство Австро-Венгрии были против этого, считая неизбежной в перспективе конфронтацию с Италией.
Кстати, директивы французскому флоту на Средиземном море 7 августа ставили главной задачей именно недопущение австрийского флота в Дарданеллы. Попытка австрийцев пройтив Дарданеллы должна была рассматриваться как "казус белли". Директива 11 августа ставила задачу блокады выхода из Адриатики с целью с открытием военных действий дать бой австрийцам при их попытке выйти через Отрантский пролив.
Вообще австрийцы всегда строили очень сбалансированные корабли. Батарейные: "Саламандер", "Драх" (спущ. 1861 г., 2750 т, 9 уз, броня 115 мм, 10 48-фунт и 18 24-фунт гладкоств. ор) "Кайзер Макс", "Принц Ойген", "Хуан д'Аустрия" (1862 г., 3588 т, 11 уз, броня 110 мм, 16 48-фунт и 15 24-фунт) "Эрцгерцог Фердинанд Макс", "Габсбург" (1865 г., 5130 т, 12,5 уз, броня 123 мм, 16 48-фунт, по проекту 210 мм) "Лисса" (1869 г., 7086 т, 12,8 уз, пояс 152 мм, батарея 127 мм, 12 229-мм орудий) "Кайзер" (бывший деревянный линкор, 5720 т, 11,5 уз, броня как на "Лисса", 10 229-мм орудий) "Кайзер Макс", "Принц Ойген", "Хуан д'Аустрия" (перестроены в 1874-76 гг., 3548 т, 13,3 уз, пояс 203, каземат 125 мм, 8 210-мм орудий, не считая мелких) Казематные: "Эрцгерцог Альбрехт" (спущ. 1872 г., 5980 т, 12,8 уз, пояс 203, каземат 177 мм, 8 240-мм орудий, первый корабль с железным корпусом) "Кустоцца" (1872 г., 7609 т, 13,7 уз, пояс 229, каземат 178-152 мм, 8 260-мм орудий) "Тегетгофф" (1878 г., 7431 т, 14 уз, броня как на "Кустоцце", 6 280-мм орудий) Барбетные: "Кронпринц Эрцгерцог Рудольф" (1887 г., 6870 т, 16 уз, 3 305-мм по ромб схеме, 6 150-мм орудий) "Кронпринцессин Эрцгерцогин Стефани" (1887 г., 5150 т, 17 уз, 2 305-мм по бортам, 6 120-мм)
Попытка австрийцев пройтив Дарданеллы должна была рассматриваться как "казус белли". Директива 11 августа ставила задачу блокады выхода из Адриатики с целью с открытием военных действий дать бой австрийцам при их попытке выйти через Отрантский пролив.
Отправлено: 15.04.08 19:17. Заголовок: Австрийский флот про..
Австрийский флот проявил себя неплохо. Большего он вряд ли добился бы. Он и был создан для такого закрытого морского театра как Адриатика. О завоевании господства на Средиземном море речь, естественно, не шла. Все же австриякам следовало использовать дредноуты более активно. Потому что два из них все равно погибли без всякой пользы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет