От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 64
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 12:18. Заголовок: Репарации


Попытался составить список кораблей германского и австро-венгерского флотов, входивших после войны в состав ВМС других стран (именно входивших!!!), и вот что получилось. Буду рад, если кто-то укажет на возможные пропуски и неточности.

Бывшие корабли германского флота:
Франция:
4 легких крейсера: “Königsberg” (“Metz”), “Stralsund” (“Mulhouse”), “Kolberg” (“Colmar”), “Regensburg” (“Strassbourg”);
9 эсминцев: S-113 (“Amiral Sénès”), V-79 (“Pierre Durand”), V-130 (“Buino”), S-133 (“Chastang”), S-134 (“Vesco”), S-135 (“Mazaré”), S-139 (“Deligni”), H-146 (“Rageot de la Touche”), H-147 (“Marcel Delage”);
10 подводных лодок: U-79 (“Victor Réveille”), U-105 (“Jean Autric”), U-108 (“Léon Mignot”), U-113 (“René Audry”), U-139 (“Halbronn”), U-162 (“Pierre Marrast”), U-166 (“Jean Roulier”), UB-94 (“Trinité-Schillemans”), UB-99 (“Carissan”), UB-155 (“Jean Corre”);
кроме того, подводная лодка UB-26 (“Roland Morillo”) была захвачена в ходе боевых действий и вошла в состав французского флота еще в 1917 г.
Италия:
3 легких крейсера: “Strassburg” (“Taranto”), “Graudenz” (“Ancona”), “Pillau” (“Bari”);
3 эсминца: В-97 (“Cesare Rossarol”), V-116 (“Premuda”), S-63 (“Ardimentoso”), при этом необходимо отметить, что два первых были зачислены в класс “Esploratori” – т.е. “разведчиков” или “скаутов”, и только последний числился эсминцем;
2 тральщика: М-119 (“Meteo”, позже “Vieste”) и М-120 (“Abastro”, позже “Cotrone” и “Crotone”).
Польша:
6 миноносцев: V-105 (“Mazur”), V-108 (“Kaszub”), A-59 (“Slazak”), A-64 (“Krakowiak”), A-68 (“Kujawiak”), A-80 (“Gorul”, позже “Podhalanin”);
4 рейдовых тральщика: FM-2 (“Czajka”), FM-27 (“Jaskolka”), FM-28 (“Mewa”), FM-31 (“Rybitwa”).
Бельгия:
14 миноносцев: A-4 (А3РС), A-5 (А4РС), A-8 (А5РС), A-9 (А6РС), A-11 (А7РС), A-12 (А2РС), A-14 (А1РС), A-16 (А8РС), A-20 (А9РС), A-30 (А21РС), A-40 (А22РС), A-42 (А23РС), A-43 (А24РС), A-47 (А25РС).
Югославия:
6 тральщиков: M-97 (“Orao”), M-100 (“Galeb”), M-106 (“Cavran”, позже “Labud”), M-112 (“Jastreb”), M-114 (“Sokol”), M-121 (“Kobac”).
Аргентина:
10 тральщиков: М-48 (M-1, позже “Bathurst”), М-51 (M-2, позже “Fourner”), М-52 (M-3, позже “Jorge”), М-53 (M-4, позже “King”), М-74 (M-5, позже “Murature”), М-79 (M-6, позже “Pinedo”), М-80 (M-7, позже “Py”), М-90 (M-8, позже “Segui”), М-101 (M-9, позже “Vieste”), М-105 (M-10, позже “Thorne”).
Колумбия:
2 тральщика: M-139 (“Bogota”), M-158 (“Cordoba”);
4 торпедных катера: LM-15 (“A”), LM-17 (“B”), LM-19 (“C”), LM-20 (“D”).
Эстония:
1 миноносец: А-32 (“Sulev”).
Латвия:
1 тральщик: M-68 (“Virsaitis”).
Литва:
1 тральщик: M-59 (“Prezidentas Smetona”).
Албания:
2 рейдовых тральщика: FM-16 (“Shqipnja”), FM-23 (“Skanderbeg”).
Иран:
1 рейдовый тральщик: FM-24 (“Fatiya”, позже “Pahlavi” и “Shahine”).
Кроме того, во время войны Голландия интернировала, а затем выкупила и включила в состав своего флота подводную лодку UС-8 (М-1). В состав береговой охраны Португалии входил бывший немецкий рейдовый тральщик FM-19 (“Raoul Cascais”).

Бывшие корабли австро-венгерского флота:
Франция:
1 легкий крейсер: “Novara” (“Thionville”);
1 эсминец: “Dukla” (“Matelot Leblanc”).
Италия:
2 легких крейсера: “Helgoland” (“Brindizi”), “Saida” (“Venezia”);
6 эсминцев: “Tatra” (“Fasana”), “Csepel” (“Muggia”), “Orjen” (“Pola”, позже “Zenson”), “Balaton” (“Pola”), “Triglav” (“Grado”), “Uzsok” (“Monfalcone”);
1 подводная лодка: U-24, бывшая германская UC-12 (X-1);
3 тральщика: МT-130 (RD-59, позже “Albona”), МT-131 (RD-59, позже “Laurano”), М-132 (RD-60, позже “Rovigno”);
кроме того, миноносец Tb-11 (“Francesco Rismondo”) капитулировал и был включен в состав итальянского флота в 1917 г.
Югославия:
12 миноносцев: 54T (T-12), 60T (T-9), 61T (T-10), 69T (T-11), 76T (T-1), 77T (T-2), 78T (T-3), 79T (T-4), 87F (T-5), 93F (T-6), 96F (T-7), 97F (T-8);
4 миноносца, переоборудованных в тральщики: №21 (D-1), №36 (D-2), №38 (D-3), №19 (D-4);
4 речных монитора: “Körös” (“Morava”), “Bodrog” (“Sava”), “Enns” (“Drava”), “Bosna” (“Vardar”).
Румыния:
7 миноносцев: 74T (“Viforul”), 75T (“Vartejul”), 80T (“Vijelia”), 81T (“Sborul”), 82F (“Naluca”), 83F (“Smeul”), 84F (“Fulgerul”);
1 минный заградитель: “Basilisk” (“Aurora”);
3 речных монитора: “Temes” (“Ardeal”), “Inn” (“Basarabia”), “Sava” (“Bucovina”).
Греция:
1 эсминец: “Ulan” (“Smyrni”);
6 миноносцев: 92F (“Panormos”), 94F (“Proussa”), 95F (“Pergamos”), 98M (“Kyzikos”), 99M (“Kios”), 100M (“Kidoniai”).
Португалия:
6 миноносцев: 85F (“Zezere”), 86F (“Ave”), 88F (“Cavado”), 89F (“Sado”), 90F (“Liz”), 91F (“Mondego”).

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 14:20. Заголовок: Re:


Не хватает японских подводных лодок:
U 46 (строит. № 24, проект 25)
Заложена Kaiserliche Werft в Данциге в 1914. Спущена 18 мая 1915. Вступила 17 декабря 1915. 26 ноября 1918 сдалась Англии. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где 20 января 1919 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.2", исключена и в апреле 1921 частично разобрана "Kure Navy Yard" в Куре, в 1925 переоборудована "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке в п/л-болванку для тренировки экипажа спасательного судна "Asahi", 21 апреля 1925 во время перехода из Йокосуки в Куре была потеряна в шторм, 5 августа 1927 западнее о. Оаху корпус был обнаружен американским торговым судном и позднее затонул.

U 55 (строит. № 237, типа U 51)
Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 28 декабря 1914. Спущена 18 марта 1916. Вступила 8 июня 1916. 26 ноября 1918 сдалась Англии. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.3", исключена в 1921 и с марта 1921 по июнь 1921 частично разобрана "Sasebo Navy Yard" в Сасебо, в 1923 вновь введена как вспомогательное судно № 2538.

U 125 (строит. № 302, типа UE II (проект 45))
Заложена Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущена 26 мая 1918. Вступила 4 сентября 1918. Сдалась 26 ноября 1918. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.1", исключена и с января 1921 по март 1921 частично разобрана "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке,
с марта 1924 по январь 1925 использовалась как плавучий пирс в Подводной Школе в Куре, в 1925 переоборудована "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке в п/л-болванку для тренировки экипажа спасательного судна "Asahi", 19 августа 1931 вновь введена как вспомогательное судно № 2900, использовалось до 1935.

UC 90 (строит. № 324, типа UC-III)
Заложен Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущен 19 января 1918. Вступил 15 июля 1918. Сдался в ноябре 1918. Исключен в 1919. 13 ноября 1918 интернирован в Карлскроне, Швеция. 1 декабря 1918 передан Великобритании, 19 декабря 1918 передан по репарациям передан Японии, где в 1920 введен как подводная лодка (Sensuikan) "О.4", исключена в 1921 и в 1921 частично разобрана "Kure Navy Yard" в Куре, с декабря 1924 по декабрь 1926 использовалась в Подводной Школе в Куре как противолодочная цель, затем разобрана на металл.

UC 99 (строит. № 333, типа UC-III)
Заложен Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущен 17 марта 1918. Вступил 20 сентября 1918. Сдался 22 ноября 1918. Исключен в 1918. 19 декабря 1918 по репарациям передан Японии, где в 1920 введен как подводная лодка (Sensuikan) "О.5", исключена в 1921 и с марта 1921 по июнь 1921 частично разобрана на металл "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке, в октябре 1921 потоплена как мишень для морской артиллерии и торпед.

UB 125 (строит. № 298, типа UB-III (проект 44))
Заложена AG Weser в Бремене 19 июля 1917. Спущена 16 апреля 1918. Вступила 18 мая 1918. Сдалась 20 ноября 1918. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.6". Исключена в 1921 и в июне 1921 частично разобрана "Sasebo Navy Yard" в Сасебо, использовалась как плавучий пирс в Сасебо.

UB 143 (строит. № 309, типа UB-III (проект 44))
Заложена AG Weser в Бремене 27 октября 1917. Спущена 21 августа 1918. Вступила 3 октября 1918. 13 ноября 1918 интернирована в Карлскроне. 1 декабря 1918 передана Великобритании. 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии и в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.7". Исключена в 1921 и в июне 1921 частично разобрана "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке, с февраля 1924 использовалась как плавучий пирс в Йокосуке.

Английские лодки:
U 86 (строит. № 256, типа U 81)
Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 5 ноября 1915. Спущена 7 ноября 1916. Вступила 30 ноября 1916. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в сентябре 1919 введена в ВМС Великобритании как опытовая подводная лодка "U 86", исключена в феврале 1920 и в 1921 затонула во время буксировки на судоразделочную верфь.

U 126 (строит. № 303, типа UE II (проект 45))
Заложена Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущена 16 июня 1918. Вступила 7 октября 1918. Исключена в 1918 и 22 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в марте 1920 введена в ВМС Великобритании как опытовая подводная лодка "U 126", исключена в сентябре 1921 и в 1923 продана для разделки на металл в Апнор.

UB 42 (строит. № 244, типа UB-II)
Заложена AG Weser в Бремене 3 сентября 1915. Спущена 4 марта 1916. Вступила 23 марта 1916. С 23 марта 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как "U 42". 26 ноября 1918 сдалась Великобритании в Севастополе и получила наименование "UN 42". Исключена и в 1919 по репарациям передана Великобритании, где в 1920 разобрана на металл.

Американские лодки:
U 111 (строит. № 280, типа SM)
Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле в 1917. Спущена 5 сентября 1917. Вступила 30 декабря 1917. 20 ноября 1918 прибыла в английский порт Гарвич и сдалась, в марте 1919 передана ВМС США и введена как опытовая п/л "U 111" и 19 апреля 1919 пришла в Нью-Йорк, использовалась как цель и в июле 1921 потоплена во время маневров.

U 117 (строит. № 91, типа UE II (проект 45))
Заложена AG Vulcan в Гамбурге в 1916. Спущена 10 декабря 1917. Вступила 28 марта 1918. 21 ноябре 1918 сдалась Великобритании, исключена в 1918 и в марте 1919 передана ВМС США и введена как опытовая п/л "U 117", использовалась как цель и в июле 1921 потоплена близ мыса Кейп-Чарльз авиабомбой во время маневров морской авиации.

UB 88 (строит. № 104, типа UB-III (проект 44))
Заложена Vulcan AG в Гамбурге в феврале 1917. Спущена 11 декабря 1917. Вступила 26 января 1918. 26 ноября 1918 прибыла в английский порт Гарвич и сдалась, 23 марта 1919 по репарациям передана ВМС США и введена как UB 88, 27 апреля 1919 пришла в Нью-Йорк, использовалась как опытовая подводная лодка. Демонтаж оборудования начался 1 апреля 1920, исключена из состава ВМС США 1 ноября 1920, использовалась как цель и 1 марта 1921 потоплена близ г. Сан-Педро во время маневров артиллерийским огнем американского эсминца DD 75 "Wickes"

UB 148 (строит. № 314, типа UB-III (проект 44))
Заложена AG Weser в Бремене в 1918. Спущена 7 августа 1918. Вступила 18 сентября 1918. 13 ноября 1918 пришла на шведскую ВМБ Карлскрона и интернирована, 26 ноября 1918 прибыла в английский порт Гарвич и сдалась. В марте 1919 передана ВМС США по репарациям и введена как UB 148. 27 апреля 1919 пришла в Нью-Йорк, использовалась как цель и в июле 1921 потоплена близ мыса кейп-Чарльз во время маневров артиллерийским огнем американского эсминца DD 346 "Sicard".

UC 97 (строит. № 331, типа UC-III)
Заложен Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущен 17 марта 1918. Вступил 6 сентября 1918. 22 ноября 1918 прибыл в Гарвич и сдался Великобритании. В марте 1919 передан ВМС США, где введен как
опытовая подводная лодка UC 97 и 27 апреля 1919 пришел в Нью-Йорк, переведен на Великие Озера и 7 июня 1921 потоплен как цель на озере Мичиган учебным кораблем "Willmete" во время артиллерийских маневров резервистов.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 65
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 20:00. Заголовок: Re:


Забыл уточнить - мой список содержит только корабли, реально входившие в состав действиующих флотов. Поэтому в них нет никаких кораблей, которые использовались исключительно в качестве опытовых, а также официально переданных по репарациям, но сразу сданных на слом или потопленных в экспериментальных и учебных целях.
Поэтому, из Вашего списка, уважаемый Сакс, принимаются только японские лодки - они хотя бы включались в боевой состав, правда, срок службы менее года наводит на грустные размышления...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 35
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 22:41. Заголовок: Re:


От Германии достались Китаю Оттер и Фатерлянд (Ли Чиен и Ли Суй, если верить Конвею)

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 106
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 04:51. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
1 подводная лодка: U-24, бывшая германская UC-12 (X-1)


Это трофей. Лодка погибла 16.03.1916. Была поднята и введена в строй итальянцами. Лодка была немецкая. Австрийский номер - формальность.
Sulev это не совсем репарации. Миноносец погиб 25.10.1917, но эстонцы его подняли в 1923 г. и ввели в стой. Это судоподъем.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
миноносец Tb-11 (“Francesco Rismondo”) капитулировал и был включен в состав итальянского флота в 1917 г.


Миноносец все-таки дезертировал.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
Roland Morillo


Roland Morillot

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 182
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 09:21. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Sulev это не совсем репарации. Миноносец погиб 25.10.1917, но эстонцы его подняли в 1923 г. и ввели в стой. Это судоподъем.

Согласен.
Как быть с судами которые были немцами захваченны и введенны в состав своего флота - позже переданы третьим странам.
Пример:

«ПЕРНОВ»
1897г/п. Гётеборг. Швеция.
(до 06.1919г. «Пернау», до 21.06.1919г. «Пилот»)
Водоизмещение 64 тонны. Размерения 17.2х5.1х2.8м. Мощность 180 л/с. Скорость хода 8 узлов.
Бывший ледокольный буксир Пярнуского порта. В 1914 мобилизован и включен в состав БФ РИФ. Участвовал в ПМВ. 04.1918 года захвачен немецкими войсками в водах Финляндии и уведен ими в Рижский залив. 03.01.1919 года отбит красными латышскими стрелками и в качестве боевого судна включен в состав Приморского отряда флота Советской Латвии. 23.05.1919 года после захвата Риги немцами захвачен речной флотилией лендсвера и включен в состав немецкого флота. 21.06.1919 года взят в качестве трофея в Рижском заливе эстонским ЭМ «Леннук» и в качестве буксира зачислен в состав Эстонского флота. 29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав плавсредств Таллиннского морского торгового порта Эстонского государственного морского пароходства НКМФ. 28.09.1941 года оставлен в Таллинне из-за нежелания экипажей покинуть порт. Захвачен немцами. Дальнейшая судьба не установлена.


Из боевых немцев на память идет
Типа «Хидрографс»-1единица.

Здесь должно быть фото

«ХИДРОГРАФС» (Hidrografs)
(1918 г/п. Данциг-

Водоизмещение 600 тонн, 299брт. паромашина 600лс, скорость хода 10 узлов.
Построен в для германского ВМФ как вооруженный траулер. По конструкции типичный паровой траулер немецкого типа начала двадцатого века. В немецком флоте носил название WEICHSEL и использовался как корабль связи для группы войск, оккупировавшую территорию нынешней Латвии. После поражения Германии в ПМВ и вывода немецких войск с территории Латвии достался новым латвийским властям. Владелец до 1940г - морской департамент. С 1919 по 1940 год служил гидрографическим судном и привлекался к спасательным работам. Осенью 1940г включен в состав Гидрографической службы БФ. Осенью 1941г в Ленинградском порту столкнулся с ледоколом ЕРМАК и затонул. Дальнейшая судьба не известна.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 68
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 17:00. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Миноносец все-таки дезертировал


Если быть совсем точным, то перешел на сторону союзников. Очень подробно эту историю мне изложил участник цусимского форума Л. Кирилаш. Бунт подняли матросы-славяне, пожелавшие воевать в составе славянских легионов против Австрии. Именно воевать - это не дезертирство, совершаемое от желания не воевать!

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия