Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 14.08.06 10:44. Заголовок: Удобная и адекватная классификация АВ времен WWII
Приветствую, граждане.
Я в основном "оперативник", то есть вопросы чисто технические меня волнуют постольку, поскольку они влияли на боевое применение существовавших кораблей (АВ в частности; поэтому нереализованные проекты меня вообще мало волнуют), но дело есть дело, и все аспекты его должны быть отражены. Итак, вопрос - меня не очень устраивает предложенная Полмаром градация поколений АВ спецпостройки и ребилдов 30-х-40-х (это важно - только их, не затрагивая линейные ребилды 22 года) и, вследствие этого, попытки сведения этих кораблей в "одноклассники" по разным признакам. Я считаю, что главные критерии Полмара (время проектирования, время постройки, водоизмещение и отношение "самолет/тонна") должны быть дополнены еще одним - назначением авиагруппы и корабля в целом. В этой связи, первый Hornet, несмотря на проект Yorktown, никак не может быть одноклассником Shokaku, он всё еще находится в одном классе с Hiryu (не Soryu!) - а вот Unryu вполне попадает в один класс с Essex'ом. Интересный вопрос - как привязать британские AR, Illustrious (все ли корабли проекта в одной группе?) и Colossus к этой тихоокеанской линейке? Или наоборот, плясать надо именно от британцев и именно к ним привязывать всё остальное? И, конечно, мучающий меня вопрос - куда всё же засунуть пару Hiyo? Я не очень согласен с тем, что в нашей и в некоторой прочей литературе кочует термин "тяжелый АВ" - официально такого класса не было даже у амеров, во всяком случае, он ни на чем не сказался, начиная с обозначений и заканчивая тактикой и стратегией. "Легкий АВ" существовал официально, со своими официальными задачами, а вот тяжелый - нет; не было и специфических "тяжелых" задач. Я далек от мысли, что fleet carrier стоит переводить на русский именно как "тяжелый". Впрочем, я могу ошибаться или мыслить недостаточно логично. Не думаю, что попытки прояснить эти вопросы как-то повлияют на историческую мысль вообще, но установить некий новый и более корректный подход для авторов отечественных монографий было бы, на мой взгляд, нелишним. Какие мысли?
Прогрев радиального движка нужен именно для равномерного размазывания масла до выхода на full throttle. Если допустить, что вода с гликолем для моторов жидкостного охлаждения сливалась после посадки и вновь заливалась перед стартом, то ее можно было теоретически прогреть заранее. Вот только была ли при этом экономия времени - большой вопрос. А вообще у англичан были весьма неплохие системы вентиляции ангаров - и если при какой-либо технологии прогрев V-движка мог быть сделан значительно быстрее радиального, то можно предположить, что англичане могли, по крайней мере для части самолетов, греть двигатели в ангарах.
Не знаю поможет ли это уважаемым участникам дискуссии, но у японцев мне несколько раз попадалось определение "Сорю" и "Хирю", как тю:гата ку:бо - авианосец средних размеров или, просто, средний авианосец.
Для поручик Бруммель: поручик Бруммель пишет:
цитата:
А могут ли многоуважаемые гуру пояснить мне как будут переводиться на русский с японского названия кораблей Кидо Бутая?
А вообще у англичан были весьма неплохие системы вентиляции ангаров - и если при какой-либо технологии прогрев V-движка мог быть сделан значительно быстрее радиального, то можно предположить, что англичане могли, по крайней мере для части самолетов, греть двигатели в ангарах.
Браун в своем "От Нельсона до Вэнгарда" пишет, что до установки "immersion heaters" на маслосистему машины в ангарах не грели - а случилось это где-то в 1942.
Насчет хранцузов есть другое интересное предположение - может быть, и то, что потом стало станцией РТР Е-27, они тоже позаимствовали напрямую? Ведь Metox, как ни крути, тоже имеет французские корни. Я тут уж с ног сбился, разыскивая следы поставок FuMB на немецко/итальянских блокад-раннерах... а ведь может быть, если напрямую у французов, всё было значительно проще, indeed. Но это уже за рамками темы.
А вообще история японо-французского сотрудничества, ЕМНИП, никем серьезно не изучалась. Как, впрочем, и то, как японцы паслись в США.
Читал тут американские комментарии к последним предвоенным боевым инструкциям RN, образца 1939 года, написанным Форбсом и Паундом. Написано,что для авианосцев RN первым приоритетом было "deny the enemy aircraft usage by the sinking of their carriers" - никаких отличий от амеров и японцев. А вот вторым, следующим приоритетом - разведка и первентивные удары по battle fleets, чтобы свои ЛК могли догнать их и вступить в сражение. Насчет второго все вроде бы понятно - так это и применялось, и вполне успешно. Но насчет первого приоритета:
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет