От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 510
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 12:06. Заголовок: Подводные вопросы - 2


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Хвост прежней темы Здесь

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


поручик Бруммель
администратор


Пост N: 775
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 14:04. Заголовок: cyr пишет: Был ещё ..


cyr пишет:

 цитата:
Был ещё HMS Lark (CTL) и HMS Goodall. Последний, возможно входил в состав группы поддержки.



Я писал именно об атаках, которые закончились потоплением кораблей.
Оба вышеуказанных корабля тяжело пострадали от попадания торпед, но не затонули.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 31
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:22. Заголовок: Буйный пишет: когд..


Буйный пишет:

 цитата:
когда в 44-45 гг. немцы на СФ безнаказано топили ТР из хорошо охраняемых конвоев



Имел в виду потопление транспортов "ОНЕГА" и "Идефьорд" в апреле 45го, разгром конвоя ВА-11 в сентябре 43го, разгром в августе 44го конвоя на Диксон (когда погиб ТЩ-114). Стоит оговориться, что одной из причин разгрома двух последних конвоев, то роковую роль сыграла ошибка их командиров, которые решили, что подравались на минах и застопорили ход для проведения спасательных работ.

cyr пишет:

 цитата:
уточнить о каких конвоях аечь



Наших.

Barrett пишет:

 цитата:
в 45-м году советский ВМФ на СФ потерял только один БO-224


cyr пишет:

 цитата:
Это случилось в 1944, тогда погибли БО-230 (5 декабря) и БО-229 (7 декабря).



Да, у меня все слилось в одно.

cyr пишет:

 цитата:
БО это бывшие американские охотники типа SC - далеко не шедевр эскортного корабля



По сравнению с МО, БО пр. 122 или РТ/СКР - пришельцы из будущего. Да и при перегонке своим ходом в октябре Атлантику пересекли.

Barrett пишет:

 цитата:
не означает, что л.с. имеет достаточный опыт работы


Вообще по моим данным экипажи должны были состоять из моряков ТОФа, нормально подготовленных в США, к декабрю 44го опыт работы с ГАС и РЛС у них был около года.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
о чем можно вести речь, если командиров ПЛ получивших РК за действия в Арктике и десятка не набереться


В этом и интерес: у большинства всё простенько тоннаж-награда, а у "полярников" за время действий на театре счета скромные, а походов по 10-13 было. Ведь не за расстрел полярных станций и обеспечение групп метеоразведки РК давали.




С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 342
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 08:05. Заголовок: Буйный пишет: Ведь ..


Буйный пишет:

 цитата:
Ведь не за расстрел полярных станций и обеспечение групп метеоразведки РК давали.


РК давали за атаки союзных конвоев. Действия на наших коммуникациях осуществлялись эпизодически.
Буйный пишет:

 цитата:
По сравнению с МО, БО пр. 122 или РТ/СКР - пришельцы из будущего.


Это да, только и у самих американцев корабли этого типа никаких успехов не имели.
Буйный пишет:

 цитата:
Стоит оговориться, что одной из причин разгрома двух последних конвоев, то роковую роль сыграла ошибка их командиров, которые решили, что подравались на минах и застопорили ход для проведения спасательных работ.


Это и говорит о низкой подготовке. Англичане подобное прошли ещё в 1914 г. (Абукир, Кресси, Хог).

Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 33
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 09:23. Заголовок: cyr пишет: только и..


cyr пишет:

 цитата:
только и у самих американцев корабли этого типа никаких успехов не имели



А разве у амеров были какие-то напряги с ПЛО на ближних подступах к портам и базам? Конечно, одно время они и яхты с прогулочными катерами использовали, но когда БО-2 массово пошли в серию основная нагрузка легла на более крупные корабли.

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 344
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 18:26. Заголовок: SC массово пошли в с..


SC массово пошли в серию уже в 1942 г. Весной 1943 г. они были признаны непригодными в качестве эскортных кораблей ввиду малой скорости хода и слабого вооружения. Тем не менее у нас они рассматривались как полноценные корабли ПЛО. В декабре эти корабли использовали для активного поиска вражеских ПЛ. Однако, численность поисковых групп была совершенно недостаточной - по 4 БО, как 5, так и 7 декабря. Для сравнения типовой состав эскортной группы союзников: 6-8 кораблей. Эти группы состояли из корветов, фрегатов, эскортных миноносцев или шлюпов. Корветские группы обычно усиливались парой эсминцев. Остальные были как правило однородны по составу. Т.е. они были значительно сильнее как в количественном, так и качественном отношении нежели наши поисковые группы.


Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 993
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 19:58. Заголовок: Буйный пишет: По ср..


Буйный пишет:

 цитата:
По сравнению с МО, БО пр. 122 или РТ/СКР - пришельцы из будущего. Да и при перегонке своим ходом в октябре Атлантику пересекли.


А какой смысл вкладывается в "пришельцев из будущего"? Ведь американские БО потопить ПЛ могли только в исключительных случаях - в прибрежной зоне, для которой они строились, застав, например, на мелководье. Гидроакустическая станция не самая навороченная, запас свободнопадающих бомб небольшой, а "Маустрэп" по признанию самого Мориссона вещь просто бесполезная, не давшая ни одного попадания ни в Атлантике, ни на Тихом океане. Могу согласиться с тем, что наши МО решали задачу ПЛО на единицу, а американские БО - на двойку.

Буйный пишет:

 цитата:
Вообще по моим данным экипажи должны были состоять из моряков ТОФа, нормально подготовленных в США, к декабрю 44го опыт работы с ГАС и РЛС у них был около года.


Сейчас не готов привести конкретных цифр, но знаю точно - наши моряки занимались в амер. учебных центрах не по американским программам. Из года, который они числились в спецкомандировке примерно половина времени уходила на перевозку моряков в Тампу с ТОФа и перегонку охотников в СССР. Американские сроки подготовки специалистов были примерно по 7-8 месяцев (пишу по памяти), наши же руководители своим решением сократили сроки и количество учебных часов вдвое - боялись, что пока будут учиться война кончится. Отсюда и результаты.

cyr пишет:

 цитата:
Тем не менее у нас они рассматривались как полноценные корабли ПЛО. В декабре эти корабли использовали для активного поиска вражеских ПЛ. Однако, численность поисковых групп была совершенно недостаточной - по 4 БО, как 5, так и 7 декабря. Для сравнения типовой состав эскортной группы союзников: 6-8 кораблей. Эти группы состояли из корветов, фрегатов, эскортных миноносцев или шлюпов. Корветские группы обычно усиливались парой эсминцев. Остальные были как правило однородны по составу. Т.е. они были значительно сильнее как в количественном, так и качественном отношении нежели наши поисковые группы.


Дело тут гораздо сложней. Для чего нужно 7-8 кораблей? Для того, чтобы осуществлять поиск тактическими методами "квадрат" или "раскручивающейся спирали" от места последнего обнаружения ПЛ. В результате даже через сутки движения в подв. положении ПЛ без шнорхеля не может выйти за пределы контролируемой группой зоны. Дальше следует новое обнаружение, атака и в случае ее неудачи - новое развертывание от последнего известного места. И так пока не потопят или ПЛ не всплывет для последнего арт. боя. Самое длительное преследование ПЛ в Атлантике - 38 часов, в Средиземном море - 72 часа. Разве у нас хоть раз поиск ПЛ велся по таким тактическим принципам? Вышли, нашли/не нашли, сбросили бомбы, пошли в базу. С такими принципами сколько кораблей не выделяй, результат будет один и тот же - тот который и был в реальности.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 34
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 10:38. Заголовок: Miroslav пишет: А к..


Miroslav пишет:

 цитата:
А какой смысл вкладывается в "пришельцев из будущего"?


Подумал, что наличие РЛС, ГАС, приличная для их размеров мореходность (про запас ГБ у немцев не знаю) - для ПЛО на подходах к базам и пребрежных конвоев вполне достаточно. Ведь немецкие корабли ПЛО и СКР такого водоизмещения (100-150 т) в похожих условиях достаточно эффективно боролись с нашими ПЛ, хотя по ТТХ явно БО-2 не превосходили .

Miroslav пишет:

 цитата:
наши же руководители своим решением сократили сроки и количество учебных часов вдвое


Про это первый раз слышу, зато сто раз читал про "переодетых инженеров" и "удивленных американцев" - похоже иронию и насмешку союзников мы восприняли как серьёзную оценку.

cyr пишет:

 цитата:
Весной 1943 г. они были признаны непригодными в качестве эскортных кораблей ввиду малой скорости хода и слабого вооружения.



Примерно это я имел ввиду: как эскортные корабли дальней морской (океанской) зоны они, конечно, не годились, но для прибрежных действий вполне приспособлены.





С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1002
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 13:29. Заголовок: Буйный пишет: Буйны..


Буйный пишет:
Буйный пишет:

 цитата:
Подумал, что наличие РЛС, ГАС, приличная для их размеров мореходность (про запас ГБ у немцев не знаю) - для ПЛО на подходах к базам и пребрежных конвоев вполне достаточно.


Как я понимаю, что на БО, что на ТКА РЛС имелись только на отдельных экземплярах.

Буйный пишет:

 цитата:
Ведь немецкие корабли ПЛО и СКР такого водоизмещения (100-150 т) в похожих условиях достаточно эффективно боролись с нашими ПЛ, хотя по ТТХ явно БО-2 не превосходили .


Вы имеете в виду KFK и Raumboote? Не слышал об их крупных достижениях. Все остальные корабли у немцев значительно крупнее. Да и опять же что понимать под "эффективно боролись"? За 228 боевых столкновений между нашими ПЛ и немецкими кораблями ПЛО или конвоями на Севере я нашел лишь один случай, когда ПЛ была обнаружена до атаки при помощи ГАС. Визуальное обнаружение перископа, я думаю, о качестве корабля ПЛО не говорит. Даже торпедные атаки наших ПЛ на немецкие конвои фиксировались далеко не всегда, а только примерно в 64% случаев. Да и говорить о том, что немцы эффективно действовали по обнаруженным ПЛ не приходится. На 125 случаев на Севере, когда они атаковали наши подлодки приходится 2 или 3 потопления, 9 серьезных повреждений с покиданием позиции, 19 повреждений без оставления а все остальное - осыпавшаяся изоляция или разбившиеся лампочки, не более того.

Буйный пишет:

 цитата:
Про это первый раз слышу, зато сто раз читал про "переодетых инженеров" и "удивленных американцев" - похоже иронию и насмешку союзников мы восприняли как серьёзную оценку.


"Переодетые инженеры" писалось про другое - про команды, прибывшие принимать ЭМ в Англии в апреле 1944 г. Хотя, похоже, и здесь без иронии не обошлось. По нашим же данным в состав команд для приема кораблей с ТОФа вошло немало шалопаев. Армейский принцип "возьми, Боже, что самому негоже" был выдержан. Из состава приемных команд еще в Мурманске было отсеяно 392 человека, а в Архангельске 417 человек, но удалось ли избавиться от всех - неизвестно и сомнительно.


 цитата:
Примерно это я имел ввиду: как эскортные корабли дальней морской (океанской) зоны они, конечно, не годились, но для прибрежных действий вполне приспособлены.


Они и не только они. Англичане, как и немцы, эту задачу решали мобилизованными траулерами. Вообще же важно понимать, что изгнание субмарин противника из прибрежных вод достигается не качеством привлеченных кораблей, а наличием или отсутствием систематической деятельности, которая ведется совместно кораблями, ВВС, постами СНиС, береговыми батареями и ШПС, а также при помощи постановки минных и сетевых заграждений. Если эта система есть и ей постоянно занимается соответствующий штаб, то результат будет, даже если корабли имеют и не слишком впечатляющие ТТХ.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 36
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 15:31. Заголовок: Miroslav пишет: По ..


Miroslav пишет:

 цитата:
По нашим же данным в состав команд для приема кораблей с ТОФа вошло немало шалопаев.


Про такой недостаток в комплектовании спецкоманд приходилось тоже читать. Но, может быть, всё таки дело в том, что ТОФ выставил на сухопутный фронт 143 тыс. чел. и в 43-45 гг. выбирать особо было не из кого?

Miroslav пишет:

 цитата:
Если эта система есть и ей постоянно занимается соответствующий штаб, то результат будет, даже если корабли имеют и не слишком впечатляющие ТТХ


Получается, что с кораблями для прибрежной ПЛО у нас было не хуже, чем у других, - просто не смогли создать саму систему ПЛО?



С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 346
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 19:48. Заголовок: Буйный пишет: Получ..


Буйный пишет:

 цитата:
Получается, что с кораблями для прибрежной ПЛО у нас было не хуже, чем у других, - просто не смогли создать саму систему ПЛО?


Всё-таки хуже. У нас их было мало, тех же траулеров. И оснащены они были хуже.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1003
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 21:25. Заголовок: Буйный пишет: Про т..


Буйный пишет:

 цитата:
Про такой недостаток в комплектовании спецкоманд приходилось тоже читать. Но, может быть, всё таки дело в том, что ТОФ выставил на сухопутный фронт 143 тыс. чел. и в 43-45 гг. выбирать особо было не из кого?


Отправить-то он отправил, но и призвали туда немало. Списочная численность л/с ТОФ из-за передачи на сухопутный фронт изменилась незначительно. А вот фраза из отчета о приемке кораблей в Англии:
"По причине... не совсем серьезного отношения к отбору и стремление на местах избавиться от недисциплинированных и слабо подготовленных старшин и рядовых, оказался неизбежным значительный отсев из прибывшего с флотов личного состава". Далее говорится, что подавляющее большинство отсеянных приходилось на ТОФ.

cyr пишет:

 цитата:
Всё-таки хуже. У нас их было мало, тех же траулеров. И оснащены они были хуже.


И все-таки, считаю, главное - в отсутствии системы. Наличные силы использовались недостаточно и малоэффективными методами.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 777
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 14:45. Заголовок: Буйный пишет: В это..


Буйный пишет:

 цитата:
В этом и интерес: у большинства всё простенько тоннаж-награда, а у "полярников" за время действий на театре счета скромные, а походов по 10-13 было. Ведь не за расстрел полярных станций и обеспечение групп метеоразведки РК давали.



Ничего странного нет.
Возьмите за пример награждения подводников, действующих в других районах в этот период подводной войны, сравните их достижения с арктическими коллегами и получите ответ на свой вопрос. Во всех случаях кроме двух, награждения командиров ПЛ на арктическом театре приходиться на конец войны, когда РК награждали даже за один успешный боевой поход.
Что касается Шаара то он получил награду не за расстрел станции, а за успешно проведенную операцию по захвату радиокодов.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 40
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 08:46. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Во всех случаях кроме двух, награждения командиров ПЛ на арктическом театре приходиться на конец войны, когда РК награждали даже за один успешный боевой поход


Выходит, что специфика театра не причем - это специфика конца проигранной войны.

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 224
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 14:01. Заголовок: Вот туту на немецком..


Вот туту на немецком е-бае можно глянуть фотоальбом с U-379. Советую не тянуть - такие вещи пропадают сразу. Около 140 фотографий на 28 МГб, без копирайтов и доволнь терпимые по размеру. Правда, много с людьми.

http://cgi.ebay.de/Fotoalbum-U-379-Deutsche-Kriegsmarine-Atlantik-141Fotos_W0QQitemZ370024474204QQihZ024QQcategoryZ15504QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem



Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 256
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 14:37. Заголовок: Вопрос японоведам: м..


Вопрос японоведам: можно дать список японских субмарин, которые ходили в Германию (сиречь, Западную Францию) с датами походов и пребывания в Европе?

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1047
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 20:54. Заголовок: Хотя и не японовед, ..


Хотя и не японовед, рекомендую посмотреть истории службы I-30 и I-8.

http://www.combinedfleet.com/sensuikan.htm

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 260
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 23:38. Заголовок: Спасибо. На японском..


Спасибо. На японском форуме есть фото прибытия 30-й во Францию.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
dakar
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 19:55. Заголовок: Возник вопрос. Были-..


Возник вопрос.
Были-ли на немецких плодках аварийные телефонные буи как на наших плодках? Если "да", то где они распологались?

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 794
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 02:30. Заголовок: dakar пишет: Были-л..


dakar пишет:

 цитата:
Были-ли на немецких плодках аварийные телефонные буи как на наших плодках? Если "да", то где они распологались?



Были. Располагались на верхней палубе между рубкой и носом лодки.
После начала войны их демонтировали, кроме известного случая с U 40.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
dakar
постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 15:53. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Были. Располагались на верхней палубе между рубкой и носом лодки.
После начала войны их демонтировали, кроме известного случая с U 40.


Большое спасибо за ответ, но хотелось-бы уточнений.
1. Искал в "Анатомии", нашел "alarm buoy", это он? Может есть фотография где можно увидеть как он выглядел?
2. Буи именно демонтировали, или заварили и покрасили в небросский цвет как это было сделано на наших лодках?
3. В той-же "Анатомии" буй указан только на проекциях лодок Typ VIIA и Typ VIIB , на проекциях Typ VIIC он уже не просматривается. Получается что немцы ставили его только на ранних лодках, а потом аннулировали как класс? Или это не правильные выводы?



Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 795
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 19:57. Заголовок: dakar пишет: 1. Иск..


dakar пишет:

 цитата:
1. Искал в "Анатомии", нашел "alarm buoy", это он? Может есть фотография где можно увидеть как он выглядел?



Да, это он. Увидеть его можно на довоенных фото немецких лодок.
Вот здесь он стоит на двух "каноэ", но только между рубкой и кормой.

Большее крупных цифровых фото у меня нет. У Вальдемара Тройки в первой книге "U-bootwaffe 1939-1945" на странице 75 есть два хороших фото аварийного буя U 27.
Буй представляет собою полусферу окрашенную в темные и светлые цвета. С четырех сторон у него имеются ручки, на верху есть плафон, что бы подавать световые сигналы и динамик для звуковых сигналов. На буе закреплены три пластины с надписями. К примеру: "Подводная лодка U 27", "Не перемещайте буй", "Сообщите об этом ближайшему германскому военно-морскому командиру".

dakar пишет:

 цитата:
2. Буи именно демонтировали, или заварили и покрасили в небросский цвет как это было сделано на наших лодках?



Буи убрали с началом войны вместе с пластинами на носу с номером лодок. Это обыкновенная мера предосторожности, такая же как и закраска номеров лодок на рубках.
Исключение составила видимо только U 40, на месте гибели которой англичане обнаружили ее аварийный буй. На фото в начале октября 1939 на лодке буй имеется.

dakar пишет:

 цитата:
3. В той-же "Анатомии" буй указан только на проекциях лодок Typ VIIA и Typ VIIB , на проекциях Typ VIIC он уже не просматривается. Получается что немцы ставили его только на ранних лодках, а потом аннулировали как класс? Или это не правильные выводы?



В этом нет ничего удивительного, так как все лодки Typ VIIA и и треть лодок Typ VIIB вошли в состав флота еще до войны.
Первая лодка типа Typ VIIС вошла в состав флота 30 июля 1940 года.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 1 
Профиль
Siranui



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 19:59. Заголовок: VII серия, кормовой ТА


Доброго времени суток всем!

При внимательном изучении рабочих чертежей "семерки" (Planrolle Typ VIIC) возник вопрос, на который ответа пока найти не удалось. Там совершенно отсутствуют всякие намеки на волнорезный (волноотражающий?) щит кормового торпедного аппарата. Между тем на очень редких фотографиях кормы VIIC, которые у меня имеются (U-968 и U-995), таковой щит явно виден. Если предположить, что щит появился на более поздних модификациях "семерки", чем та, что на Planrolle, то зачем его поставили и с каким функциональным назначением (в корме)? Разумеется, также неясно каким способом осуществлялось открытие щита (на чертежах никаких приводов не видно). Неясно даже в какую сторону он открывался и мог ли быть в открытом положении, если лодка не собиралась осуществлять пуск торпеды из кормового ТА? Или же устройство открытия щита синхронизировано с приводом открывания передней крышки торпедного аппарата? Буду весьма признателен, если кто-то сможет подбросить ссылки на архивные материалы/печатные издания по данному вопросу.

С уважением, Siranui.

P.S. Извиняюсь перед модераторами - наверное, это нужно было постить в раздел "Подводные вопросы"?

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 796
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 21:19. Заголовок: Siranui Не совсем ..


Siranui

Не совсем понял о каком щите идет речь.
Вот ссылка на вполне приличные фото кормы U 995
U 995http://travel.webshots.com/photo/2749548220100168539sykHOG
U 995http://travel.webshots.com/album/556987490gUHGzG?start=48

Из любопытства посмотрел оригинальный чертеж "Герфанияверф" от 6 июня 1940 и не увидел никаких щитов.
Возможно, Вам даст какой то ответ книга Вествуда, так как являются наиболее полным собранием чертежей лодок типа VII среди изданной литературы.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Siranui



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 01:49. Заголовок: Попробую пояснить


поручик Бруммель:

 цитата:
Не совсем понял о каком щите идет речь.
Вот ссылка на вполне приличные фото кормы U 995
U 995http://travel.webshots.com/photo/2749548220100168539sykHOG
U 995http://travel.webshots.com/album/556987490gUHGzG?start=48

Из любопытства посмотрел оригинальный чертеж "Герфанияверф" от 6 июня 1940 и не увидел никаких щитов.
Возможно, Вам даст какой то ответ книга Вествуда, так как являются наиболее полным собранием чертежей лодок типа VII среди изданной литературы.


Возможно, я не совсем ясно изложил вопрос. К сожалению, на приведенных вами фото недостаточно четко виден именно предмет обсуждения, хотя видно, что туннель к крышке кормового ТА закрыт. Попробовал найти на uboat.net подходящее фото, но и там есть только слишком с низкого и неудачного ракурса. Для уточнения выложу свои сканированные картинки, но только к среде (материалы на даче). Пока же для примера сошлюсь на аппараты носовые. Ниши носовых ТА на той же VIIC-серии закрыты щитами, имеющими название в англоязычном варианте torpedo-tube shutter, а в немецкоязычном torpedo-mundungsklappen (Eckard Wetzel "U 995. Das U-Boot vor dem Marine-Ehrenmal in Laboe", KARL MULLER VERLAG, Erlangen, 1996). Также встречал другое немецкое обозначение - durchfluteter. Аналогичное этим устройствам для носовых ТА было и в корме. Вот оно-то как раз и интересует, т.к. на чертежах его не видно и получается, что туннель кормового ТА открыт до самой крышки торпедного аппарата. А это не так.

С уважением, Siranui.

Спасибо: 0 
Профиль
dakar
постоянный участник


Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 02:11. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В этом нет ничего удивительного, так как все лодки Typ VIIA и и треть лодок Typ VIIB вошли в состав флота еще до войны.
Первая лодка типа Typ VIIС вошла в состав флота 30 июля 1940 года.


Большое спасибо за ответы. Разобрался с Вашей помощью.

Спасибо: 0 
Профиль
Nomat
moderator


Пост N: 761
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 21:56. Заголовок: Scharnhorst В сжат..


Scharnhorst

В сжатом виде есть здесь

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 799
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 22:15. Заголовок: Nomat пишет: В сжат..


Nomat пишет:

 цитата:
В сжатом виде есть здесь



Да, неплохой ресурс. Тем более, что ты его приводил уже как то пару лет назад.
К нему нужно еще добавить Блэйра, который так же описывал в своей работе приходы японцев во Францию.

dakar пишет:

 цитата:
Большое спасибо за ответы. Разобрался с Вашей помощью.



Рад, что для Вас оказался полезен



Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 802
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 17:12. Заголовок: Возник вопрос по гиб..


Возник вопрос по гибели HMS Tarpon.

Ув. Шарнхорст, а как обьяснить информацию uboat.net?
"HMS Tarpon (Lt.Cdr. Herbert James Caldwell, RN) left Portsmouth for Rosyth on 5 April 1940. She was diverted to patrol around Norway on 6th.
Most likely sunk around 0600 hours on 10 April 1940 by the German 'Q-ship' Schiff 40 / Schürbek west of Jutland, Denmark in position 56º43'N, 06º33'5"E. Reported overdue on 22 April 1940."(с)

А ты писал о "тральщике “М 6”, как о причине ее гибели.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Siranui



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 22:09. Заголовок: Продолжим по кормовому ТА VIIC?


поручик Бруммель

 цитата:
Не совсем понял о каком щите идет речь.


Добрался до своих обещанных сканов.

Это спуск на воду в 1943 году U-968. Вид с кормы. Хорошо виден туннель кормового торпедного аппарата.
[реклама вместо картинки]
http://img221.imageshack.us/my.php?image=u968viicoi5.jpg
Туннель закрыт. И это явно не передняя крышка ТА, а волноотражательный щит. Очень похожее изображение на приведенном вами фото, г-н поручик. Однако здесь ракурс удачнее.

Теперь чертеж кормовой части VIIC-серии из planrolle:
[реклама вместо картинки]
http://img221.imageshack.us/my.php?image=sternon1.jpg
На чертеже прекрасно видна передняя крышка кормового ТА и даже указан радиус ее открывания. Однако на чертеже нет никаких признаков присутствия волноотражательного щита.

Для пущей наглядности откопал на том же приснопамятном uboat.net корму "девятки":

[реклама вместо картинки]
http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=U505E&img=3
Как видите, на фото кормовой ТА "девятки" имеет открытую переднюю крышку, а перед ней что в убранном состоянии? Волноотражательный щит?

Вернемся к моим вопросам?

С уважением, Siranui.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия