От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 510
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 12:06. Заголовок: Подводные вопросы - 2


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Хвост прежней темы Здесь

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Kieler
постоянный участник


Пост N: 246
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 21:22. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
А вот еще один прикол из Блэйра - обратите внимание на подпись к фото:


Нда, как говорил мессир Воланд: самое интересное в этом вране - то, что это вранье от первого до последнего слова... Хотя есть сильные подозрения, что не только Блэйр тут виноват...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 140
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 09:32. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Может комплекс вины???



Да не, я думаю, что тут все гораздо проще.
Наверное, успехи немецких подводников произвели большее впечатленние на весь остальной мир, чем на самих немцев. Поэтому прямо после войны и взялись дружно за исследование этого вопроса англичане и американцы.
И интерес этот жив до сих пор В том числе и у нас.

Kieler пишет:

 цитата:
Хотя есть сильные подозрения, что не только Блэйр тут виноват...



Я тоже очень сомневаюсь.
Правду знают только счастливые обладатели подлинных изданий.

Раз уж я занялся ревизионизмом Блэйра (или его переводчиков?!), «режу следующий огурец».
Речь идет об очередном походе лодок IXD2 серии на Дальний Восток (вторая часть «Жертв» и опять-таки стр.266-268). Цитирую кусками:

Еще четыре новых подводных крейсера вышли на Дальний Восток в апреле. Эти субмарины не нуждались в дополнительной заправке.
Первой отправилась в путь U859 (IXD2 серии) под командованием двадцатисемилетнего Йохана Йебзена…

…Следующей вышла новая U860 (IXD2) под командованием тридцатишестилетнего Пауля Бюшеля…

…Третьим немецким подводным крейсером, вышедшим в плавание в апреле, была лодка-ветеран U198 IXD2 серии…

…Последней лодкой, вышедшей в плавание в апреле, стала новая U861 — подводный крейсер IXD2 серии под командованием тридцатиоднолетнего Юргена Остена….


А теперь у меня вопрос – каким образом «лодка-ветеран U198 IXD2 серии» попала в «четыре новых подводных крейсера»?
И за счет чего тогда «Эти субмарины не нуждались в дополнительной заправке»?
Сначала я подумал, что раз все лодки новые, то значит это какая-либо очередная модификация, в которой за счет изменения размера увеличена вместимость топливных цистерн. Но фраза о «лодке-ветеране» убила меня наповал.

Фото с интересной подписью, кстати, взято тоже из этого тома.


Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 239
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:35. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Хотя есть сильные подозрения, что не только Блэйр тут виноват...


Правильное подозрение. Этого фото у подлинного Блэйра нет. Зато оно есть в советском 10-томнике "История ВМВ". Судя по кресту на рубке это U-9.
Серия IXD2 отличалась среди всех немецких ПЛ наибольшей дальностью. Так что все правильно. Они не нуждались в дозапрвке. При случае они и сами могли кого-нибудь заправить.
Barrett пишет:

 цитата:
Но фраза о «лодке-ветеране» убила меня наповал.


Напрасно. U 198 уже совершила один боевой поход 9/3/43 - 24/9/43. Остальные лодки уходили в поход впервые. U 859-861 вошли в строй в июле-сентябре 1943 г., а U 198 в ноябре 1942 г. Так что "ветеран" вполне подходит. У Блэйра в подлиннике veteran именно по отношению к лодке.
Barrett пишет:

 цитата:
И вообще, удивительно - англоязычные сайты про немецкие ПЛ гораздо интереснее и содержательнее, чем сайты на родном для немцев языке.


На этих сайтах полно немцев, причем весьма уважаемых и компетентных. Кто б их по-немецки читал, коли весь мир только английский понимает. Так что никакого комплекса вины у немцев нет. Это пропаганда своих достижений.
Barrett пишет:

 цитата:
Наверное, успехи немецких подводников произвели большее впечатленние на весь остальной мир, чем на самих немцев.


Известны слова Черчилля о том, что его ничто так сильно не беспокоило, тоько у-боты. Не только у нас историю писали исходя из замечаний товарища Сталина, тем более, что сам У.Ч. историю не только творил, но и писал.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 554
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 22:53. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
"конвоя фюрера".



Простите, а что это за соединение такое? И уж совсем не ясно зачем фюреру конвой?
Nomat пишет:

 цитата:
According to Jürgen Oesten, the CO of U 861, both U 859 and 861 were scheduled to rendezvous with an IJN "E-Boat" (meaning MTB) S of Langkavi Island at 0800 on 22 Sept. U 859 failed to find the meeting point in a rainstorm and was sunk when proceeding to Penang independently, following a "peacetime track". Dönitz's War Diary got the details of U 859 loss wrong, replacing the "E-Boat" with "I-boat", thence the confusion.
I have never seen that MTB being identified.

You might be interested in Lawrence Patterson's "Hitler's Grey Wolves: U-boats in the Indian Ocean", which provides the full story on pp. 200-202.



Ну что сказать, возразить исследователю мне нечем. Возможно в КТВ действительно информация могла быть отражена неверно. Однако, несколько поражает отсутствие точной информации. Ведь участники тех событий еще живы. Не проще ли попытаться уточнить детали уних?

Barrett пишет:

 цитата:
И вообще, удивительно - англоязычные сайты про немецкие ПЛ гораздо интереснее и содержательнее, чем сайты на родном для немцев языке.



Это субьективное мнение. Немецкие сайты обладают весьма тонкими подробностями и там огромное количество
различной информации. Я думаю, что совершенно неправильно делить сайты исследователей подводной войны
по национальному признаку. Они давно уже работают интернациональными командами, в которых немецкие исследователи играют очень значительную роль.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 555
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 22:54. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Хотя есть сильные подозрения, что не только Блэйр тут виноват...



Блэйр вообще тут не причем. Ну сколько же можно твердить от том, что оригинал и его русская версия -
это две абсолютно разные книги?

cyr пишет:

 цитата:
Серия IXD2 отличалась среди всех немецких ПЛ наибольшей дальностью. Так что все правильно. Они не нуждались в дозапрвке. При случае они и сами могли кого-нибудь заправить.



Если "до пробки", то свыше 500 тонн и 31500 миль на 10узлах.

cyr пишет:

 цитата:
Кто б их по-немецки читал, коли весь мир только английский понимает.



В том то и проблема, что не все его правильно понимают и поэтому потом книги начинают
пестрить "патрулированиями", хотя к уботам это отношение имеет , такое как к балерине лапти.
Слишком большая англизация этого вопроса дала как раз отрицательный результат.
"Умные" переводчики видя слово "patrol", тут же пишут "патрулирование", не задумываясь, что в оригинале это звучит, как "Feindfahrt" .



Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 241
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 06:25. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Слишком большая англизация этого вопроса дала как раз отрицательный результат.


Согласен.
поручик Бруммель пишет:

 цитата:
"Feindfahrt"


Наш "боевой поход" вполне подходит.

Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 141
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 07:02. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
U 198 уже совершила один боевой поход 9/3/43 - 24/9/43. Остальные лодки уходили в поход впервые. U 859-861 вошли в строй в июле-сентябре 1943 г., а U 198 в ноябре 1942 г. Так что "ветеран" вполне подходит. У Блэйра в подлиннике veteran именно по отношению к лодке.



Я вижу, что должен здесь внести ясность.
Дело в том, что в "русской версии Блэйра" переводчик регулярно использует термин "новая лодка" - это у него означает нечто вроде "недавно вошедшая в строй и еще не бывавшая в боевых походах". (Я цитаты сейчас не могу привести - книги под рукой нет, надеюсь, поверите на слово)
Таким образом, я ничего не имею против того, что U 198 названа ветераном, наоборот, непонятно почему автор (Блэйр или переводчик - не знаю) сначала пишет о "четырех новых подводных крейсерах", а потом среди них оказывается "лодка-ветеран"

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Это субьективное мнение. Немецкие сайты обладают весьма тонкими подробностями и там огромное количество различной информации.



Да в общем-то, любое высказанное здесь мнение можно назвать субъективным.
Но, по крайней мере, о спасенных с U 859 я на них тоже ничего не нашел. Может быть плохо искал, спорить не буду.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Блэйр вообще тут не причем. Ну сколько же можно твердить от том, что оригинал и его русская версия - это две абсолютно разные книги?



Ну что же, в очередной раз мы убеждаемся в том, что отечественные переводчики превращают зарубежные книги в самостоятельные произведения. (Уважаемый Wartspite – приятное исключение)
Немного оффтопа.
В этом плане весьма показателен пример сравнения трех переводов одного и того же куска из Руделевского «Пилота штуки» в книге Мухина «Асы и пропаганда». Переводы сделаны Игоревским «Центрполиграф), Зефировым и неким Ковалевым «из Интернета».
Общим в них является только то, что Рудель пытался бомбить мост.
Все остальное – высота, расстояние до цели и прочие детали – между собой расходятся.


Спасибо: 0 
Профиль
Nomat
moderator


Пост N: 499
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 22:51. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Ну что сказать, возразить исследователю мне нечем. Возможно в КТВ действительно информация могла быть отражена неверно.



Влад, может быть, это был не похожий на торпедный катер охотник за ПЛ спецпостройки класса Ch, а какой-нибудь дозорный maru, не суть - но это очень вряд ли была ПЛ. Кстати, на J-air пишут, что в тексте автора книги Arthur'а Baudzus'a упомянуто слово trawler, а восемь человек, спасенных японцами, выбирались через торпедопогрузочный люк уже после того, как лодка легла на дно на глубине 50 метров. Так что японский корабль мог там оказаться случайно и фактически даже не принадлежать к Нихон Кайгун - небольшой армейский транспорт, например. Но я склонен верить Кингсеппу - просто под МТВ в том районе из всего японского более всего подходит именно Ch-7

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 556
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 15:06. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Влад, может быть, это был не похожий на торпедный катер охотник за ПЛ спецпостройки класса Ch, а какой-нибудь дозорный maru, не суть - но это очень вряд ли была ПЛ. Кстати, на J-air пишут, что в тексте автора книги Arthur'а Baudzus'a упомянуто слово trawler, а восемь человек, спасенных японцами, выбирались через торпедопогрузочный люк уже после того, как лодка легла на дно на глубине 50 метров. Так что японский корабль мог там оказаться случайно и фактически даже не принадлежать к Нихон Кайгун - небольшой армейский транспорт, например. Но я склонен верить Кингсеппу - просто под МТВ в том районе из всего японского более всего подходит именно Ch-7



А я и не утверждаю, что это была ПЛ. Просто в единственных документах, которые я видел отмечено,что это была подводная лодка. Факт ошибки записи в КТВ я вполне допускаю. А что касается упомянутой книги, то
это художественное произведение. В нем к примеру, автор ввел персонаж пленного англичанина, который находился в тот момент на лодке. На сколько я понимаю, люди выходили из ПЛ из носовых и кормовых отсеков. Видимо торпеда попала в середину "девятки", но пополам ее не разломила. Возможно так же то, что на момент выхода из лодки те, кто выходил из носового поднялись на поверхность раньше, чем оставшиеся в корме. Поэтому они были подобраны английской ПЛ. Оставшиеся 8 человек из кормы поднялись на поверхность значительно позже.

Arthur Baudzus:

" was resting in my bunk in the rear torpedo room. Suddenly an ear-shattering explosion and I am propelled out of my bunk. With my senses bluntened in total darkness the survival nerves of my body take control and I bounce like a rubber ball to the round hatch which leads to the E-room and from there to freedom. Before I can swing through the hatch, I am stopped by the fiery gas of the torpedo which had hit our boat midships, breaking it in two, and the next moment a metre-thick water jet sluices into our quarters. In just a few seconds our room is flooded, leaving enough breathing air trapped whilst our crippled half of U-859 sinks to the bottom of the sea.
With the rising water I am groping above me until my searching hands find the opening wheel of the torpedo loading hatch. Now my brain takes over from the control of the instinctive survival nerves and I am ready to make plans.

"What was the latest echo-sounding?" I scream into the surrounding blackness and wince because my voice sounds unfamiliar. I sounded more like Donald Duck.

"Fifty metre" an equally distorted voice sounded back.

I am relaxed now. My brain assures me that I am not going to die. Lady Luck had let us down, but at least she let us reach a survivable depth before she turned her thumb down on us. Two days earlier and we would have had a thousand metre of water under the keel. Now I am thinking..I realise that I can not open that hatch because then all air would escape and all men but I would drown. I have to give them time to find their survival gear which is stowed underneath the mattress in their bunk. I, myself have the choice whether to go and find my own survival gear somewhere in the blackness under water, or stay up here and be the first to exit. I decide to stay foot and escape with the last air.

After the "All clear" I open the hatch and slide out with the escaping air bubble into the tropical warm water. It was a long way up whilst all the way I release the pressure from my lungs. The air in them seems unexhaustable, but then I carried five times the normal capacity of air in my lungs. At long last I reach the surface to see the sun once more again. " (с)




Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 565
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 21:16. Заголовок: Re:


Если кому интересна деятельность немецких лодок в Испании, выкладываю немного информации
от Фернандо Алмейдо.

Список походов по датам.

U-14
16/07/1937 - 30/08/1937

U-19
16/07/1937 - 30/08/1937

U-25
08/04/1937 - 21/05/1937

U-26
06/05/1937 - 12/06/1936, 15/07/1937 - 29/08/1937, 28/04/1938 - 09/06/1938, 30/09/1938 - 04/12/1938

U-27
08/04/1937 - 18/05/1937, 30/07/1938 - 18/08/1938, 29/08/1938 - 22/10/1938

U-28
01/06/1937 - 28/06/1937, 19/08/1937 - 26/10/1937, 02/06/1938 - 11/08/1938

U-29
21/10/1937 - 19/12/1937, 02/06/1938 - 11/08/1938

U-30
19/08/1937 - 02/11/1937, 30/07/1938 - 16/08/1938, 05/09/1938 - 22/10/1938

U-31
19/08/1937 - 02/11/1937, 04/04/1938 - 09/06/1938

U-32
05/02/1938 - 08/05/1938, 15/10/1938 - 24/11/1938

U-33
01/06/1937 - 26/07/1937, 21/10/1937 - 23/10/1937, 03/12/1937 - 12/02/1938, 26/09/1938 - 22/10/1938

U-34
01/06/1937 - 21/07/1937, 21/10/1937 - 19/12/1937

U-35
01/06/1937 - 26/07/1937, 05/02/1938 - 14/04/1938, 01/12/1938 - 05/01/1939

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 503
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 21:20. Заголовок: Re:


Уважаемый поручик Бруммель!

Но были же еще походы в ходе операции "Урсула"?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 566
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 21:46. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Но были же еще походы в ходе операции "Урсула"?



На сколько я понимаю, ув. Мирослав тут указанны походы немцев, когда уботы пришли в Средиземноморье
весной 1937 года, но уже как part of overt international surveillance operations. Действия U-33 и U-34 здесь не учтены.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 504
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 13:36. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
На сколько я понимаю, ув. Мирослав тут указанны походы немцев, когда уботы пришли в Средиземноморье
весной 1937 года, но уже как part of overt international surveillance operations. Действия U-33 и U-34 здесь не учтены.


Да, это понятно, просто я хотел подчеркнуть этот момент для тех, кто будет видеть эту информацию впервые.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 505
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 13:39. Заголовок: Re:


Ура, форумная машина снова заработала, не то, что вчера вечером!

Уважаемые друзья. Известны ли кому-нибудь подробности потопления немецких субмарин:
U227 - 30.4.43 в районе Оркнейских о-в
U706 - 2.8.43 в Бискайском заливе

Конкретно меня интересует роль в этом самолетов типа "Хэмпден", их тактика, тип боеприпасов и т.д.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 506
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 13:47. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Ура, форумная машина снова заработала, не то, что вчера вечером!



Рано я обрадовался. Ветки "вопросы по переводу" и "вопросы и предложения администрации" устойчиво глючат. Эта при попытках корректировки тоже. Как именно показал ув. Шарнхорст в ветке "вопросы по переводу". Есть впечатление, что глюк связан с попыткой вставить цитату длиной больше одного предложения из др. поста. Что с форумом?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 261
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 16:14. Заголовок: Re:


Franks N.
Search, find and kill
Grub Street, L. 1995, p. 46
30 April 1943
U 227, a type VIIC submarine, commanded by Kapitänleutnant Jürgen Kuntze, sunk.
Hampden I 'X' AN149, 455 RAAF Squadron, on patrol 0751-1359 hrs.
FS J S Freeth RAAF Pilot
Sgt A J Wheatcroft Nav
Sgt R T Patterson RCAF WOP/AG
Sgt H R J Downing RCAF WOP/AG
Flying over a rough sea, a U-boat was sighted at one-and-a-half miles at 0955 hrs in position 6405/0640. It began firing at the aircraft as it dived to attack. Six D/Cs were released from 50 feet, three of which exploded on the starboard side, three astern. The stern of the boat rose ten feet out of the water and then began to list to port. The Hampden made a second run dropping the last two D/Cs from 50 feet, both straddling the bows. After the attacks the bows of the sub were seen to rise steeply out of the water and then sink back, and then the boat slithered under. Oil was observed and then some 30 men. Some lifejackets and a dinghy could also be seen. The Hampden only sustained six bullet holes.
U 227 had left Kiel for her first war patrol on 24 April. She had earlier been damaged hitting a RAF-laid mine on 9 September 1942, while on her acceptance trials in Danzig Bay. Flight Sergeant Freeth had previously been with 144 Squadron. He was killed in a flying accident on 24 May 1943, the day after his 23rd birthday.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 508
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 16:21. Заголовок: Re:


Уважаемый cyr!

Большое спасибо! То, что надо.
А по другой лодочке такого расклада нет?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 262
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 16:22. Заголовок: Re:


там же p. 136-137
2 August 1943
U 706, a type VIIC submarine, commanded by Kapitänleutnant Alexander von Zitzewitz, sunk.
Hampden 'A' 415 Squadron RCAF, on patrol 0553-1225 hrs.
SL C G Ruttan RCAF Pilot
FL C Ellwood RCAF
PO A G Smith DFM RCAF
Sgt W C Norquay RCAF
B.24 Liberator'T', 4 Squadron, USAAF.
1/Lt J L Hamilton and crew
This U-boat was spotted by SL Ruttan, flying on a Musketry patrol at 0903 hrs. Despite heavy gunfire, and his front gunner having his gun jam after ten rounds, he attacked but results from his six D/Cs could not be determined. However, the boat had been damaged, as survivors later confirmed. The B.24 now arrived on the scene, having picked up a radar contact at 20 miles and then had seen the Hampden at ten miles. Hamilton went straight into the attack from the sub's starboard side, out of the sun. Yet the German gunners hit the Lib, but it did not stop 12 D/Cs being dropped from 50 feet. When the explosions subsided the boat was going down by the stern and at least 15 men were in the sea amidst oil and wreckage. The Americans flew back over the spot and dropped a dinghy and some of the survivors were seen to clamber into it. Later a Catalina and a Sunderland arrived and helped to direct HMS Waveney of the 40th Escort Group to the scene, and she picked up survivors.
U 706 went down in position 4516/1025 at 0920 hrs. She had not survived her fifth patrol which had begun from La Pallice on 29 July. She had sunk two ships. Charles Graham Ruttan was given command of 415 Squadron on this very day and the following spring he was awarded the DSO.


Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 509
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 16:29. Заголовок: Re:


Отлично! Вопросов больше нет. Еще раз спасибо.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 581
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 19:01. Заголовок: Re:


Весьма интересная информация по снабжению уботов в испанских портах с "интернированных" немецких судов от Фернадо Алмейда:

1940 год.

Виго. Судно снабжения BESSEL
1) U 43(Вильгельм Амброзиус). Заправлялась 18.06.40. ПЛ получила 101 т. соляра, 2.1 т. масла, а так же вода и провизия.
2) U 29(Отто Шухарт). Заправлялась 26.06.40. ПЛ получила 35 т. соляра, 1 т. масла, а так же вода и провизия.
3) U 52(Отто Зальман). Заправлялась 01.07.40. ПЛ получила 56 т. соляра, воду и провизию.

Эль Феролл. Судно снабжения MAX ALBRECHT
1) U 30(Фриц-Юлиус Лемп).Заправлялась 27.06.40. ПЛ получила 60 т. соляра, 2 т. масла, а так же вода и провизия.

Кадис. Судно снабжения THALIA
1) U 25(Виктор Шютце). Заправлялась с 30 на 31.01.40. ПЛ получила 33 т. соляра, 2.2 т. масла, а так же воду.

1941 год.

Виго. Судно снабжения BESSEL
1) U 77(Генрих Шондер). Заправлялась с 7 на 8.11.41. ПЛ получила 102 т. соляра, 3.3 т. масла, а так же воду и провизию.
2) U 96(Генрих Леман-Виллемброк). Заправлялась с 27 на 28.11.41 перед попыткой прорыва через Гибралтар. ПЛ получила 100 т. соляра, 3.3 т. масла, а так же карты и провизию. Этот эпизод вы все лицезрели в "Das Boot"
3) U 574(Дитрих Генгельбах). Заправлялась с 11 на 12.12.41. ПЛ получила 105 т. соляра, 1.4 т. масла, а так же карты, провизию и воду. Через неделю лодка погибнет в знаменитом сражении с конвоем HG-76.
4) U 575(Гюнтер Хейдеман). Заправлялась с 12 на 13.12.41. ПЛ получила только 8.7 т. соляра, так как была повреждена и нуждалась в топливе, что бы дойти до базы.
5) U 434 (Вольфганг Хайда). Заправлялась с 14 на 15.12.41. ПЛ получила 97 т. соляра, 3 т. масла, а так же медикаменты и провизию. Через 4 дня лодка погибнет в знаменитом сражении с конвоем HG-76.

Кадис. Судно снабжения THALIA
1) U 109 (Генрих Бляйхордт). Заправлялась с 21 на 22.07.41. ПЛ получила 76 т. соляра, 2.8 т. масла, а воду и 3 торпеды.
2) U 331 (Ганс-Дитрих фон Тизенгаузен). Заправлялась с 31.07. на 1.08.41 и с 1 на 02.08.41. ПЛ получила 42 т. соляра, воду и 1 торпеду.
3) U 564 (Рейнхард "Тедди" Зурен). Заправлялась с 14.07. на 15.10.41. ПЛ получила 118 т. соляра, 3 т. масла, воду и провизию.
4) U 204(Вальтер Келль). Заправлялась с 15 на 16.10.41. ПЛ получила 105 т. соляра, 3 т. масла, а так же провизию и 6 торпед. Отдала на борт THALIA 2 ранненых. Через три дня лодка будет потоплена со всем экипажем.
5) U 652 (Георг -Вернер Фраац). Заправлялась с 26 на 27.11.41 перед переходом на Средиземноморье. ПЛ получила 88 т. соляра, 1.5 т. масла, а так же карты.

Лас Пальмас. Судно снабжения CORRIENTES
1) U 124 (Вильгельм Шульц). Заправлялась с 3 на 4.03.41 перед переходом к Фритауну. ПЛ получила 34 т. соляра, 1 т. масла, а так же провизию.
2) U 105 (Георг Шеве). Заправлялась с 4 на 5.03.41 перед переходом к Фритауну. ПЛ получила 66 т. соляра, 2 т. масла, а так же провизию.
3) U 106 (Юрген Остен). Заправлялась с 5 на 6.03.41 перед переходом к Фритауну. ПЛ получила 44 т. соляра, 0.6 т. масла, а так же провизию.
4) U 123 (Рейнхард Хардеген). Заправлялась с 24 на 25.06.41 перед переходом к Фритауну. ПЛ получила 40 т. соляра, 2 т. масла, а так же провизию.
5) U 69 (Йост Метцлер). Заправлялась с 30.06 на 1.07.41 после своего знаменитого похода к Лагосу. ПЛ получила 62 т. соляра и воду.
6) U 103 (Виктор Шютце). Заправлялась с 5 на 6.07.41 возвращаясь от Фритауна. ПЛ получила 47 т. соляра, 2.3 т. масла.

1942 год.

Эль Феролл. Судно снабжения MAX ALBRECHT
1) U 68 (Карл-Фридрих Мертен). Заправлялась с 16 на 17.05.42. ПЛ получила 14.2 т. соляра и воду.
2) U 66 (Фридрих Маркворт). Заправлялась 23.09.42. ПЛ получила 10 т. соляра и провизию.

Интересна дальнейшая судьба этих судов.
BESSEL и MAX ALBRECHТ- очевидно никогда не интернировалось. Они были переданы Великобритании в 1945, по-видимому в конце войны. THALIAтакая же судьба, но есть информация, что британцы ее передали СССР в 1946 году. Интересно, как дальше сложилась ее судьба?
CORRIENTES был продан Испании в сентябре 1942 и получил новое имя Monte Moncago. По-видимому это означало, что судно прекратило заправлять горючим и пополнять запасы подводных лодок.






Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 577
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 19:20. Заголовок: Re:


Уважаемый поручик Бруммель!

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
THALIAтакая же судьба, но есть информация, что британцы ее передали СССР в 1946 году. Интересно, как дальше сложилась ее судьба?


Судя по Гренеру, которому в данном случае можно доверять, судно у нас получило название "Академик Карпинский" и погибло 31.8.1953 во время рейса Калининград - Амстердам.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Hai Chi
постоянный участник


Пост N: 96
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 22:06. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
CORRIENTES был продан Испании в сентябре 1942 и получил новое имя Monte Moncago. По-видимому это означало, что судно прекратило заправлять горючим и пополнять запасы подводных лодок.



Если сложить цифры, то получится, что "Corrientes" передало на ПЛ 293 т жидкого топлива и 8 т масла. Как я понимаю, попросту с этого судна откачали на ПЛ весь имевшийся у него на момент укрытия на Канарах в 1939 г собственный запас топлива и масла, после чего передавать с него просто стало нечего?



Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 586
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 22:24. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Если сложить цифры, то получится, что "Corrientes" передало на ПЛ 293 т жидкого топлива и 8 т масла. Как я понимаю, попросту с этого судна откачали на ПЛ весь имевшийся у него на момент укрытия на Канарах в 1939 г собственный запас топлива и масла, после чего передавать с него просто стало нечего?



Это вполне может соответсвовать истине. Насколько я знаю эта была необычная продажа. Немцев похоже поставили перед фактом о дальнейшей невозможности нахождения судна там. Кстати, Уинн в своей работе почему то отмечает, что ряд из указанных выше лодок были заправлены не с этого танкера, а с "Шарлоты Шлиман".

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Hai Chi
постоянный участник


Пост N: 98
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:11. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Насколько я знаю эта была необычная продажа. Немцев похоже поставили перед фактом о дальнейшей невозможности нахождения судна там.



Нет, я имею в виду немного другое- что "Corrientes", похоже, вообще не был "судном снабжения" в обычном понимании. Просто стояло в Лас Пальмасе укрывшееся там с началом войны судно - вот его запас топлива и использовали для дозаправки лодок. "Corrientes" ведь был пароходом с нефтяным отполением котлов. Как всё его топливо слили - судно отдали испанцам. Отдали, скорее всего, потому, что и немцы, и испанцы опасались возможности каких-либо акций союзников против Канарских островов в случае продолжения нахождения там германских судов.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 587
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:50. Заголовок: Re:


Hai Chi

Судами снабжения в испанских портах ведала специальная служба "Ettapendienst", в частности она ведала
"Bessel" в Виго, "Thalia" в Кадисе и "Max Albrecht" в Эль Феролле и еще несколькими другими судами.
Я склоняюсь к тому, что Вы правы в своей версии. Если обратить внимание на то, что три вышеуказанных судна начали свою деятельность в 1940 году, когда у немцев французкие базы только появились и некоторое время лодкам еще нужна была дозаправка в Испании, так как в поход они выходили из Германии. "Corrientes", как видите заправлял только "фритаунские" лодки, действовавшие у Африки весной 1941 года. Однако, вопрос возникает в другой сфере. А разве на Канарах не было топлива для нового пополнения запасов судна?

Я думаю, что ответы на вопросы можно найти в
Dieter Jung/Martin Maass/Berndt Wenzel
Tanker und Versorger der deutschen Flotte 1900 - 1980.
Но я этой книгой не обладаю.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Hai Chi
постоянный участник


Пост N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 01:39. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
А разве на Канарах не было топлива для нового пополнения запасов судна?



Так ведь нефть испанцы закупали в США, и союзники достаточно бдительно следили за тем, куда оно попадёт, и периодически перекрывали крантик, добиваясь от Франко хорошего поведения. И с перевозками закупаемой нефти у испанцев были трудности. Поэтому для испанцев было достаточно затруднительно (в том числе и со своей меркантильной точки зрения) сбагривать с таким трудом получаемое топливо немцам. И, похоже, они его и почти не сбагривали. Я как-то пару лет назад на ВИФе кидал ссылку (сам её сейчас потерял) на англоязычную статью в PDF о нефтяных поставках в Испанию в ВМВ - там делался вывод, что к немцам от испанцев жидкое топливо практически не попадало, за исключением мизерного количества в конце 1943-1944 гг (как я понимаю, в ходе оплаты за закупки немецкой техники по программе "Bar").

Конечно, на снабжение ПЛ, в общем, как мы видим, требовалось достаточно ничтожное количество топлива, и, возможно, испанцы передавали горючку немецким судам и ПЛ на континентальной части Испании, но в Лас Пальмасе, скорее всего, делать это было просто рискованно.


Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 115
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 13:11. Заголовок: Re:


Кроме вышеупомянутых:
в 1940 г. на Тенерифе стоял танкер "Requm", с него заправляли "Widder",
плюс не помню сейчас, гдет точно, танкер "Winnetou", заправлявший "Orion".

Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 170
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 16:05. Заголовок: Re:


Дорогие товарищи японофилы!
Ищу качественные фотографии и схемы японских ПЛ - носителей миджетов. Особенно интересуют I-27, I-28

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 613
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 22:38. Заголовок: Re:


Неожиданно возник вопрос.
Вот Здесь когда Денис Долгушев постил изображение U 115. Кто нибудь из участников той дискуссии случайно не сохранил то фото? Сейчас его нет. Хочу кое с чем его сравнить.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 123
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 13:14. Заголовок: Re:


Три вопроса.

1. Топила ли U-69 судно "Siamese Prince"?

2. Какая лодка утопила панамское судно "Santa Marguerita" в Атлантике или Вест-Индии в мае-июне 1940 г.?

3. Выходила ли лодка U-29 специально встречать возвращавшийся из похода "Виддер" (встреча состоялась 29 октября) и кто ей командовал?


Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 619
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 15:43. Заголовок: Re:


Сумрак пишет:

 цитата:
1. Топила ли U-69 судно "Siamese Prince"?



Да.

Сумрак пишет:

 цитата:
2. Какая лодка утопила панамское судно "Santa Marguerita" в Атлантике или Вест-Индии в мае-июне 1940 г.?



U 29 потопила Санта-Маргарита

Сумрак пишет:

 цитата:
3. Выходила ли лодка U-29 специально встречать возвращавшийся из похода "Виддер" (встреча состоялась 29 октября) и кто ей командовал?



Отто Шухарт. Да, выходила.
29 октября лодка донесла в штаб, что она не нашла Шифф 21 до 23:00. В установлении контакта ночью Шухарт также сомневался.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 125
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 16:43. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
29 октября лодка донесла в штаб, что она не нашла Шифф 21 до 23:00. В установлении контакта ночью Шухарт также сомневался.



Спасибо!

Мюггенталер пишет, что с лодки осторожно запросили "Вы кто?"

В каком чине на тот момент был Шухарт?




Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 620
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 22:30. Заголовок: Re:


Сумрак пишет:

 цитата:
В каком чине на тот момент был Шухарт?



Кап-лей.

Только вот как то я Мюггенталеру не верю на счет этой фразочки.
Уж больно наивно, а Шухарт врядли был кретином, что бы задавать такие вопросы.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 127
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 13:49. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Я думаю, что ответы на вопросы можно найти в
Dieter Jung/Martin Maass/Berndt Wenzel
Tanker und Versorger der deutschen Flotte 1900 - 1980.
Но я этой книгой не обладаю.



Случайно наткнулся у Ровера

Ettape Spanien



Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 128
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 17:24. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Только вот как то я Мюггенталеру не верю на счет этой фразочки.
Уж больно наивно, а Шухарт врядли был кретином, что бы задавать такие вопросы.



Ну пошутил я, пошутил.
Дословно он пишет "ночью 29-го встретился с U-29, которая обменяла сигнал "L" на "Х" (не знаю что это такое) и осторожно добавила "Хайль, Гитлер".

К вопросу о танкерах и лодках.
Кто-нибудь может прояснить, где находился танкер "Eurofeld" после того, как он затарился нефтью на Арубе перед самой войной и до сентября 1940 г.?
У меня есть информация - что на Тенерифе. Но боюсь, что там в кучу смешали данные по нему и по другому танкеру "Rekum".

Спасибо: 0 
Профиль
igor
постоянный участник


Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 20:54. Заголовок: Re:


Роверу по испанским заправкам, как всегда, доверять надо с большой осторожностью. У него CORRIENTES в мае 1941 - испанский танкер, а в июне вдруг уже германский сухогруз.

Спасибо: 0 
Профиль
bollingbroke
постоянный участник


Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 00:09. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:


 цитата:
5) U 69 (Йост Метцлер). Заправлялась с 30.06 на 1.07.41 после своего знаменитого похода к Лагосу. ПЛ получила 62 т. соляра и воду.



Перечитал книгу Йоста Метцлера, появились вопросы.

"В конце концов, когда мы прошли стоящее на якоре судно, то смогли наконец разглядеть внутренний бассейн. <...> Создалось впечатление, что там собрался весь британский западно-африканский торговый флот.
Выпусти мы наугад 15-20 "оловянных рыбок" <...> как минимум, 60 000 тонн водоизмещения взлетели бы на воздух, и плюс к этому бухта стала бы непригодной для пользования до конца войны. Но, во-первых, не существует такой подводной лодки, которая смогла бы выстрелить 15 торпед сразу, а во-вторых, остальные мины нам нужно было доставить в Лагос. Здесь же мы должны были остаться незамеченными. Целью операции было не потопление кораблей, а закрытие бухты на некоторое время."

Вот такой отрывок. Вопросы:

1. Стоило ли так рисковать, чтобы под носом у часовых на внутреннем рейде поставить полдюжины мин вместо пуска нескольких торпед и, возможно, получения другого результата?

[ Всего это минирование (на борт было загружено 16 мин) принесло один результат - 2 879 британский Robert Hughes. Для сравнения, например, U-13: в БП продолжительностью 4 дня к вост. от Шотландии были установлены мины, потопившие Magdapur (8 641), Phryne (2 660) и повредившие City of Paris (10 902). Итого 22 203 против 2 879 меньшей лодкой за 4 "грязных" дня против 63, без дозаправок (2 раза?).

Так вот, стоило ли городить огород именно с Такоради и Лагосом? В чем "знаменитость" похода?

2. Были ли нападения немецких лодок именно на порты?

3. Есть ли где статистика по грузообороту портов (и союзнических и "оси") во время ВМВ?

И, кстати, откуда на немецкой подводной лодке был Томми-ган? ("На узком мостике рядом со мной стоял старший матрос Кляйншмидт с "томми-ганом".)

С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 277
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 04:20. Заголовок: Re:


bollingbroke пишет:

 цитата:
Так вот, стоило ли городить огород именно с Такоради и Лагосом?


Приказ есть приказ.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 629
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 23:07. Заголовок: Re:


bollingbroke пишет:

 цитата:
1. Стоило ли так рисковать, чтобы под носом у часовых на внутреннем рейде поставить полдюжины мин вместо пуска нескольких торпед и, возможно, получения другого результата?



Возможно, Вы, его не внимательно перечитывали, так как в этом же абзаце Метцлер говорит о цели операции.
"Целью операции было не потопление кораблей, а закрытие бухты на некоторое время." (с)


bollingbroke пишет:

 цитата:
[ Всего это минирование (на борт было загружено 16 мин) принесло один результат - 2 879 британский Robert Hughes. Для сравнения, например, U-13: в БП продолжительностью 4 дня к вост. от Шотландии были установлены мины, потопившие Magdapur (8 641), Phryne (2 660) и повредившие City of Paris (10 902). Итого 22 203 против 2 879 меньшей лодкой за 4 "грязных" дня против 63, без дозаправок (2 раза?).

Так вот, стоило ли городить огород именно с Такоради и Лагосом? В чем "знаменитость" похода?



Изначально позвольте заметить, что U 13 4 сентября 1939 года поставила 9 мин перед Орфордом, а это никак к Шоландии не относиться.
Минными постановками у берегов Англии некоторые лодки добивались и больших успехов, чем вышеуказанная ПЛ.
Тоннаж набираемый минами весьма отличается, от успехов торпедного оружия, если говорить о количестве потопленных судов.
Однако мины несут за собой весьма немалую опасность, не тем что на нем подрываются и тонут суда, а тем, что установка минного поля несет за собой большие хлопоты для противника, который будет вынужден останавливать судоходство в этом месте, пока не будет локализована опасность. Установкой мин у указаных портов, немцы хотели добиться от англичан закрытия Лагоса и Такоради на срок пока минная опасность не будет локализована. В случае же удачи в виде подрыва суда на входе в гавань, то может затонуть и перекрыть вход в гавань, что уже весьма неприятная вещь. А подобные перерывы в судоходстве уже есть вред для англичан.
Знаменитость похода заключается в том, что лодка VII серии впервые была задействована в водах Южной Атлантики. Впоследствии Дениц имея опыт действия Метцлера в южных водах, не преминул воспользоваться возможностью послать "семерки" к берегам Канады и США, верно расчитав их автономность.

bollingbroke пишет:

 цитата:

2. Были ли нападения немецких лодок именно на порты?



До U 69 не было.

bollingbroke пишет:

 цитата:

3. Есть ли где статистика по грузообороту портов (и союзнических и "оси") во время ВМВ?



Этот вопрос уже не по моей специфике.

bollingbroke пишет:

 цитата:
И, кстати, откуда на немецкой подводной лодке был Томми-ган? ("На узком мостике рядом со мной стоял старший матрос Кляйншмидт с "томми-ганом".)



Из груза "Робина Мура", который был потоплен Метцлером 21 мая 1941 года.

cyr пишет:

 цитата:
Приказ есть приказ.



Вы ошибаетесь. Метцлер сам предложил эту операцию Деницу.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
bollingbroke
постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.07 01:12. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Изначально позвольте заметить, что U 13 4 сентября 1939 года поставила 9 мин перед Орфордом, а это никак к Шоландии не относиться.



ОК, 9 мин у Орфорда, ошибся.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Минными постановками у берегов Англии некоторые лодки добивались и больших успехов, чем вышеуказанная ПЛ.



ОК, вышеуказанная ПЛ была приведена в качестве примера; первая, которая пришла в голову.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Установкой мин у указаных портов, немцы хотели добиться от англичан закрытия Лагоса и Такоради на срок пока минная опасность не будет локализована. В случае же удачи в виде подрыва суда на входе в гавань, то может затонуть и перекрыть вход в гавань, что уже весьма неприятная вещь. А подобные перерывы в судоходстве уже есть вред для англичан.



О чем и разговор: на срок пока минная опасность не будет локализована. Сколько времени нужно было снять минную угрозу и сколько времени нужно было бы разгребать ~ 60К затопленного железа? Метцлер: "и плюс к этому бухта стала бы непригодной для пользования до конца войны".

Это как хочется нахулиганить в школе, и есть реальная возможность незаметно бросить дымовуху в учительскую во время педсовета, а ты вместо этого идешь подкладывать кнопку учителю черчения.
Нелогичные приоритеты, не находите?

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Знаменитость похода заключается в том, ...



Так и думалось. Спасибо, что подтвердили мою версию.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Из груза "Робина Мура", который был потоплен Метцлером 21 мая 1941 года.



А вот тут сомнения: призовую команду не высылали (Й.М.: "При этом в отправке специальной группы для обыска судна не было никакой необходимости".) А потом, при отправке команды Робина Мура в спасательных шлюпках Й.М. "спросил, достаточно ли у них провизии и вооружения на борту. Выяснилось, что, к сожалению, в спешке они уделили этому недостаточно внимания. Значит, экипаж "U-69" должен был выдать им все это из наших не слишком уж больших запасов". Ни слова про томми-ган. Может, не упомянул про обмен или отъем по каким-то своим причинам? Просто про дельфиньи котлеты и хлопок так живописно рассказал, а про американский "ствол" молчок.

С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия