Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Присоединяюсь. Кстати, на фото с финского сайта, "Ветехинен" в доке - лодка повреждена весьма скромно, практически только ниже надводной ватерлинии - то есть удар был нанесен, похоже, когда носовая часть Щ-305 уже полностью ушла под воду. Интересен расчёт времени - финская лодка шла 6-узловым ходом, а это кабельтов в минуту, и стреляла с 1,5 кбт. Торпеды на скорости 36 узлов (это 6 кабельтовых в минуту) прошли под нашей лодкой через 15 секунд после залпа, за это время расстояние между лодками сократилось до 1,25 кбт. Если предположить, что артиллерия финнов открыла огонь именно в этот временной отсчёт, то получается, без учёта курсового угла с Щ-305 на "Ветехинен", что за минуту с четвертью, которые прошли до столкновения, "щука" успела уйти максимум в позиционное положение. Это как-то... Даже здоровенная японская I-53 с грузом на борту, нарушившим нормальную дифферентовку лодки, на пути во Францию полностью погружалась за 59 секунд.
Да тут время на то, чтобы сообразить что к чему могло быть больше, чем время выполнения норматива. Кстати, для "щук" 5-бис серии время перехода из крейсерского в подводное - 118 сек, из позиционного в подводное - 45-50 сек. Такие у нас были подлодки...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет