От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 805
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 21:39. Заголовок: Подводные вопросы - 3


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Хвост прежней темы Здесь

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Николай
постоянный участник


Пост N: 44
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 21:36. Заголовок: Вопрос к знатокам яп..


Вопрос к знатокам японского подводного флота по ПЛ Хэй гата 3/С3 (I-52).
Насколько существенными были причины сокращения количества подводных аппаратов с восьми до шести по сравнению с прототипоми Хэй гата 1 и 2 (С1, С2)?
Казалось бы, вероятность попадания залпа из восьми торпед выше (на 33% )?
Или, наоборот, оптимальное количество носовых ТА на ПЛ - шесть, а дальнейшее увеличение их количества не даёт ПЛ каких-либо особых преимуществ и потому лучше будет разместить ещё одно 140мм палубное орудие?
Возможно ли для "Хэй гата 1/C1" (I-16) дать подряд (с промежутком в полторы - две минуты) два залпа по четыре торпеды в каждом?

И ещё маленький вопросик:
А зачем тип "Кай тю 5" (Ro-33) "усовершенствовали" путём уменьшения дальности (с 8000(12) до 5500(16)) и увеличения длины (читай, уменьшения маневренности), получив тип "Кай тю 6" (Ro-35)?
Неужели увеличение макс. надводной скорости на 0,7 узлов, а эконом. скорости на 4 узла так важно для средней ПЛ?
Что мешало попросту продолжать строить "Кай тю 5 ", достаточно дешёвые и экономичные?
Заранее благодарен за информацию.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 921
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 20:32. Заголовок: Miroslav пишет: Буд..


Miroslav пишет:

 цитата:
Буду весьма признателен, если поиск увенчается успехом.



Поиск не увенчался успехом. Все вышеизложенное данным субьектом на поверку никакими фактами не подтверждается.
Наиболее интересной вещью является назначение подследственного лица командиром корабля. К тому же огромное изумление вызывает тот факт , что военный трибунал собирался 4 месяца. Короче, поет соловей...


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1264
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 11:55. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Поиск не увенчался успехом. Все вышеизложенное данным субьектом на поверку никакими фактами не подтверждается.
Наиболее интересной вещью является назначение подследственного лица командиром корабля. К тому же огромное изумление вызывает тот факт , что военный трибунал собирался 4 месяца. Короче, поет соловей...


Понятно. А выхода на списки командиров миноносцев - торпедоловов нет? У меня только бывшие норвеги, но не старые немцы.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 922
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 13:26. Заголовок: Miroslav пишет: А в..


Miroslav пишет:

 цитата:
А выхода на списки командиров миноносцев - торпедоловов нет?



хм.. могу попробовать запросить у немецких коллег, но результат гарантировать не могу.
Для начала нужно знать о каких кораблях будет идти речь. По данным Сергея Владимировича
немцы пользовались в качестве торпедоловов вот этими кораблями, постройки времен ПМВ:

Тип T-107: T-107(6. G-7, 1911/7.11.1911/30.4.1912 — передан СССР в 1945),

Т-108 (б. G-8, 1911/21.12.1911/6.8.1912 — передан Велико-британии в 1945),

Т-110 (6. G-10, 1911/15.3.1912/28.8.1912 — погиб 5.5.1945),

Т-111 (б. G-11,1911/23.4.1912/28.8.1912 — погиб 3.4.1945).

Тип T-196: Т-196(6.6-196,1910/24.5.1911/2.10.1911— передан СССР в 1945).

Тип Т-190: "Claus von Severn" (б. Т-190, б. V-190, 1910/12.4.1911/ 5.8.1911 —затоплен в 1946).

Тип T-151: Т-151 (б. V-151,1907/14.9.1907/29.2.1908 — передан США в 1946),

"Eduard Jungmann" (б. Т-153, б. V-153, 1910/13.11.1907/ 9.5.1908 — передан США в 1945),

Т-155 (б. V-155, 1907/19.1.1908/ 25.6.1908 — погиб 4.5.1945),

Т-156 (б. V-156, 1907/29.2.1908/ 21.7.1908 — затоплен 3.5.1945),

Т-157 (б. V-157, 1907/29.5.1908/ 27.8.1908 — погиб 22.10.1943),

Т-158 (6. V-158, 1908/23.7.1908/ 24.9.1908 — передан СССР в 1945).

Из них на вскидку есть один корветтенкапитан , который командовал Т-110 и Т-156. Его имя Пауль Кох.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1266
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 16:08. Заголовок: Пауль Кох командовал..


Пауль Кох командовал Т-110 до апреля 1942 г. а потом пересел на более крупные кирогазы. Он в наш плен не попадал.
Из списка миноносцев навскидку не хватает Т-123, потом посмотрю еще.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 360
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 14:02. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Все вышеизложенное данным субьектом на поверку никакими фактами не подтверждается.



Miroslav пишет:

 цитата:
А выхода на списки командиров миноносцев - торпедоловов нет?



Если все, что он говорит о своей службе на ПЛ - ложь (ради интереса проверил его сведения о походах упоминаемых им ПЛ, на которых он якобы служил - полный бред, не совпадают ни капитаны ПЛ, ни данные о заявленных успехах), то есть ли смысл верить ему в том, что касается торпедоловов?

И вообще, интересно - зачем 21-летнему парню все это городить? Решил выставить себя рангом повыше, к тому же пострадавшим от фашистского режима - чтобы пожалели и не расстреляли?


 цитата:
Пленный награжден железными крестами 1 и 2 степени



может, исходя из его ФИО (если считать, что они подлинные), попробовать вести поиск по спискам награжденных, если таковые сохранились и доступны?

Glückauf! Спасибо: 0 
Профиль
andrus
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 23:12. Заголовок: Номер субмарины...


кстати - у Heeresgruppe Nord был Inf.Btl.z.b.V. 540 - штрафной батальон. Некоторые солдаты там были от Kriegsmarine. К сожалению я не знаю, был ли этот батальон на Piirissaar. Близко к озеру Peipsi он точно был.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 923
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 00:17. Заголовок: Уважаемые коллеги! Я..


Уважаемые коллеги!
Я немного поразмыслив, пришел к следующему выводу.
Искать какие либо факты, подтверждающие рассказ пленного, неверный путь.
Можно перебрать всех командиров ММ и кавалеров ЖК, но толк врядли будет.
Протокол допроса не приблизил к разгадке личности допрашиваемго ни на йоту.
Поэтому исходить прежде всего нужно не из протокола, а из других вещей. К примеру, что было обнаруженно у пленного?
Должен же у него быть какой нибудь сольдбух, письма родных, награды и прочие вещи. Так хотя бы было ясно как его зовут, откуда он, есть ли на наградах номера. Гадать по протоколу допроса нет никакого смысла.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1270
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 18:48. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Должен же у него быть какой нибудь сольдбух, письма родных, награды и прочие вещи. Так хотя бы было ясно как его зовут, откуда он, есть ли на наградах номера. Гадать по протоколу допроса нет никакого смысла.


Ясно, что все, что изымалось у пленного осматривалось и если оно противоречило бы его рассказу, о том было бы отдельное примечание, а его нет. Значит, либо этих вещей не было, либо они не противоречили тому, что он говорил. Так что это тоже не выход. Из других же материалов ясно, что он проходил подготовку в объеме по крайней мере вахтенного офицера, поскольку подробно изложил методику выхода в торпедную атаку и методику обучения этому. При чтении биографии следует иметь в виду, что сам протокол допроса был, видимо, рукописный, и перепечатывался на машинке в отсутствие пленного какой-то девочкой. С номерами ПЛ опечатки, но ПЛ под командой Йоханнеса Шнее с близким к указанному номером действительно существовала. Может уважаемый Баррет выложит детально материалы своего анализа - что именно и как не совпадает. Увы, у меня сейчас занятся этим самостоятельно просто нет времени.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 361
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:42. Заголовок: С удовольствием. Уве..


С удовольствием. Уверен, что уважаемые поручик Бруммель или Cyr сделали бы это лучше меня, но надеюсь, если что, они меня поправят.
Итак.


 цитата:
Родился в 1923 г. в Магдебурге.




 цитата:
30 июня 1941 г. получил звание «лейтенант»



Это в в 18 лет-то… феномен...


 цитата:
После окончания училища был назначен помощником 1 вахтенного офицера на ПЛ И-333, находящуюся в составе 1-й флотилии подводных лодок, базирующейся на г. Брест. Командир ПЛ был капитан-лейтенант Либе, командир флотилии ПЛ – капитан-лейтенант Шульц.
Спустя 14 дней после прибытия на лодку, вышли в Атлантический океан на коммуникации противника. В океане пробыли 4,5 месяца. За это время потопили 3 танкера и 3 транспорта, общим водоизмещением 56.000 тонн.



Начнем с того, что U-333 никогда не была в составе 1-й флотилии. Далее - считаем, что ПЛ U-333 была в походе с конца июля 41 г. и находилась в нем целых 4,5 месяца – потрясающая автономность для ПЛ типа VIIC! Одна беда – реальная U-333 вступила в строй только 25.08.41 и командовал ей будущий кавалер РК Петер Эрих Кремер – может быть, допрашиваемому надо было выбирать ПЛ не со столь известным номером и капитаном – или он об этом просто не знал? Что же касается вышеуказанного тоннажа, потопленного за время одного похода – то столько U-333 не потопила за всю свою карьеру. Кстати, в 41 г. число и масштабы оверклеймов у немцев были еще не так велики, как впоследствии, т.е. обычно тогда еще итоги походов командирами ПЛ оценивались довольно точно.
Ну и вообще, парень не скромничает – в одном походе потопили 56.000 тонн, в другом - 63.000 тонн… 1-я флотилия ПЛ действительно базировалась на Брест (с июня 41 г.), но никакого капитан-лейтенанта Шульца среди ее командиров не было. На тот период командовал флотилией корветтен-капитан Hans Cohausz


 цитата:
В феврале 1942 г. был произведен в обер-лейтенанты и был назначен 1ВО на ПЛ И-273, входившей в состав 3 флотилии подводных лодок, базирующейся на г. Бордо. Командир флотилии – капитан-лейтенант Шульц.
С февраля 1942 г. по октябрь месяц ПЛ проходили испытания.
В октябре вышли в Средиземное море и действовали на коммуникациях в районе Греческого архипелага до января 1943 г. В базу не заходили, заправляясь в море с крейсера и ПЛ снабжения.
За это время потоплено 7 транспортов, общим водоизмещением в 63.000 тонн.



Заметим, что и этой флотилией опять командует капитан-лейтенант Шульц – очевидно, он успевал и здесь и там. U-273 никогда не была на Средиземном море, не потопила ни одного судна – сама была потоплена во втором походе 19.05.43, не входила в состав 3 флотилии. 3-я флотилия базировалась на Ла-Паллис а не на Бордо, но командовал ею на тот период кавалер РК капитан-лейтенант Herbert Schultze (похоже вот он – мифический Шульц, однако и здесь принимаем с натяжкой – ибо уже с марта 42 г. флотилией командует не Schultze, а капитан-лейтенант Heinz v. Reiche). Оставим также на совести допрашиваемого упоминание о заправке в Средиземном море с крейсера и наличии в Средиземном море ПЛ снабжения


 цитата:
В январе 1943 г. был откомандирован в г. Киль.
13 апреля 1943 г. в Данциге с верфи «Шихау» принял ПЛ И-540. После прохождения заводских испытаний, 4 июля ПЛ вступила в строй и вошла в состав 5 флотилии ПЛ, базирующейся на г. Киль. Командир флотилии – капитан-лейтенант Мёлле.
15 июля вышел в Северное море в район Гаммерфеста. По радио получил приказание выйти на коммуникации к северу от Норвегии. На радио не ответил, а вернулся в Киль.



Командовать ПЛ в 20 лет (а может - и в 19, ибо точной даты не мы знаем, а знаем только год рождения) – это тоже круто! Навскидку не могу сказать, было ли такое в немецком флоте вообще – в 21 или 22 года кто-то командовал, но и это были единичные случаи.
Далее. U-540 строилась на Deutsche Werft AG, Hamburg (werk 361), а не на «Шихау». Вошла лодка в строй 10.03.43 (здесь примерно совпадает, но надо же хоть чему-то совпасть :)
Командовал лодкой капитан-лейтенант Lorenz Kasch, и была она потоплена в первом же походе – 17.10.43. Весь экипаж погиб. В пятой флотилии данная лодка не состояла. Базировалась 5-я флотилия действительно на г. Киль, но была на тот период не боевой, а тренировочной. Командовал ею действительно Karl-Heinz Moehle (правда не капитан-лейтенант, а корветтен-капитан - интересно, а допрашиваемому вообще были известны звания выше, чем капитан-лейтенант :)

Что мы имеем в сухом остатке? Ни одного верного сведения о вышеупомянутых подводных лодках - если допускать, что допрашиваемый перепутал номера ПЛ, то тогда надо перебирать все возможные комбинации – а стоит ли? Наблюдаются некоторые совпадения относительно мест базирования флотилий и их командиров, но уж это человек, имеющий отношение к подводным лодкам, вполне мог знать.

Glückauf! Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 924
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 11:21. Заголовок: Miroslav пишет: Ясн..


Miroslav пишет:

 цитата:
Ясно, что все, что изымалось у пленного осматривалось и если оно противоречило бы его рассказу, о том было бы отдельное примечание, а его нет. Значит, либо этих вещей не было, либо они не противоречили тому, что он говорил.



Пардон, мне пока это совершенно не ясно.
В протоколе сказано, что подводник награжден ЖК обоих класов и знаком подводника.
Эту информацию как следует воспринять? Как то что у него их обнаружили, у него имелись наградные документы или это записано с его слов?
Если этому было скажем так фактическое подтверждение это одно, если это записано с его слов это уже совершенно другое. Исходя из вышеизложенного и того, что информация, как я раньше упоминал, выкладывалась здесь порциями, хотел бы уточнить кроме тех сканов, что были приведены, есть ли еще что либо, что может быть подтвержением изложенного в протоколе рассказа? К примеру, список обнаруженных у пленного вещей.

Miroslav пишет:

 цитата:
Из других же материалов ясно, что он проходил подготовку в объеме по крайней мере вахтенного офицера, поскольку подробно изложил методику выхода в торпедную атаку и методику обучения этому.



Я так понял, что эти материалы здесь не приводились к расмотрению.

Miroslav пишет:

 цитата:
При чтении биографии следует иметь в виду, что сам протокол допроса был, видимо, рукописный, и перепечатывался на машинке в отсутствие пленного какой-то девочкой. С номерами ПЛ опечатки, но ПЛ под командой Йоханнеса Шнее с близким к указанному номером действительно существовала.



Согласно протоколу пленный закончил училище в июне 1941 и был назначен на U 333 под командованием Йоханнеса Либе , приписанную к 1-й флотилии в Бресте каплейя Шульца. Далее через две недели лодка ушла в поход длившийся 4,5 месяца, где потопили 6 судов на 56.000 тонн.

1. U 333 командовал Петер Кремер и она вышла в первый поход из германии в последних числах декабря 1941. Входила в состав 3-й флотилии в Ла Палисе.
2. U 332 командовал Йоханнес Либе она вышла в первый поход из Киля в 6:05 30 октября 1941 и пришла во Ла Палис 15:40 16 декабря 1941. Лодка находилась в море 48 суток, пройдя 7849 миль надводным и 233 подводным ходом. Никаких успехов лодка в этом походе не имела. В свой следующий поход лодка вышла только 27 января 1942. U 332 вошла в строй 7 июня 1941. До выхода в свой первый поход лодка прошла все испытания , длившиеся 5 месяцев. Входила в состав 3-й флотилии в Ла Палисе.
3. Обе лодки никогда не входили в состав 1-й флотилии в Бресте. Среди командиров 1-й флотилии никогда не было командира по фамилии Шульц.

Рассмотр дальнейших событий из рассказа Герхарда так же изобилует массой несовпадений.
U 273 на которую он был назначен в феврале 1942 вступила в строй только 7 октября 1942, а по словам Герхарда в этом месяце она уже действовала на Средиземье. Вполне уместным будет упомянуть, что данная ПЛ в реальности вышла из Киля в 8:00 8 мая 1943 года в свой первый поход и через 11 дней погибла в Северной Атлантике. В третьей флотилии никогда не числилась, ибо была приписана к 9-й флотилли в Бресте.
В октябре 1942 Гибралтар прошли только U 458, U-605, U-660 и U-593.

Далее по его собственной лодке, которая вступила в строй под его командованием. Не понятно какую дату нужно считать вступлением в строй. Но при рассмотрении 13 апреля и 4 июля все равно не находиться стыкующих факторов по его рассказу. 13 апреля данного года ни одна из немецких лодок в стрйо не вступала, что же касается 4 июля, то в этот день действительно с верфи "Шихау" была принята одна лодка . Однако, врядли ее можно отнести к Герхарду, так как вэтот день она была принята как итальянская S 2 итальянским командиром и лишь в сентябре 1943 она была переименнована в U 746, после выхода Италии из войны, когда было принято решение итальянцам построенных для них ПЛ не передавать.

Но кое что у пленного в рассказе совпадает. А именно, что на лето 1943 года 5 учебной флотилией в Киле командовал Молее, правда он на тот момент уже был корветтенкапитаном, а не каплейем. За историю существования флотилии как учебной через нее прошло более 300 ПЛ. Если взять за признак совпадение верфь, то получется следующий расклад:
На "Шихау" били построенны ПЛ:

С U 431 по 450. Из них через эту флотилию прошли:
U 435, U 436, U 439, U 440, U 441, U 442 - ни одна из лодок на тот момент в данной флотилии уже не числилась.

U 731 по 750
Из них через эту флотилию прошли:
U 749 и U 750 - ни одна из лодок на тот момент в данной флотилии еще не числилась.

U 825 и U 826 никогда в нее не входили.

U 827 и U 828
Из них через флотилию прошла
U 828 - лодка на тот момент в данной флотилии еще не числилась.

U 1191 - U 1210
Из них через флотилию прошли
U 1195, U 1207 и U 1210 ни одна из лодок на тот момент в данной флотилии еще не числилась.

Электроботы от Шихау я не рассматриваю.


По поводу выхода в море 15 июля 1943 года. Согласно документам Годта в этот день ни одна лодка в море не выходила.
Но там конечно не учитываются учебные ПЛ. Поэтому подтвердить факт выхода учебной ПЛ на боевое задание в этот день думаю не удастся, так как нечем проверить. Но если учесть, что выход в район Гаммерфеста учебной ПЛ факт достаточно бредовый по причине того, что это уже боевой поход и лодка однозначно должна иметь статус боевой, а соответсвенно должна быть приписана к боевой флотилии. Так же замечу, что ПЛ не прошла полный курс тестов и подготовки для возможности ее считать готовой боевой единицей.

По поводу U 540 уже упоминалось ранее.





Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1273
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:43. Заголовок: Уважаемые друзья! С..


Уважаемые друзья!

Спасибо за Вашу работу. Я не хотел бы никому ничего навязывать и я не являюсь ни сторонником версии, что Герхард все врет или наоборот, говорит одну правду. Мне самом действительно очень хочется разобраться с этим случаем, который является либо сенсационным случаем перехода к-ра немецкой ПЛ (пусть и бывшим) на сторону врага, либо сенсационным случаем попытки перебежчика (несомненно, подводника) наврать о себе и пустить пыль в глаза допрашивающим. Просто я хотел бы еще раз подчеркнуть перед всеми за интересовавшимися случаем лицам, что к его анализу нельзя подходить с теми мерками, с которыми мы подходим обычно к анализу исторической литературы. Необходимо понять одну простую вещь: когда человек служит в армии он знает в полном объеме только то, с чем непосредственно сталкивается. О всем остальном он в силу соблюдения атмосферы секретности он только догадывается или получает информацию из "солдатского телефона". Когда же он попадает в плен его начинают спрашивать буквально обо всем, что он когда-либо слышал хоть краем уха. Он отвечает, что больше ничего не знает, но допрашивающие ему не верят и спрашивают снова. В результате человек начинает пороть чепуху либо потому, что напрасно надеется на свою память, которая его подвела, либо стараясь сохранить свою жизнь, либо стараясь выдать себя за птицу более крутого полета. Если бы я здесь выложил бы протоколы допросов В. Шмидта командира У-250, думаю многие тоже усомнились бы в том, что он командовал ПЛ, поскольку память у него не лучше, чем у Герхарда.
Это так сказать, теория вопроса, а теперь перейдем к практике.

Barrett пишет:

 цитата:
Одна беда – реальная U-333 вступила в строй только 25.08.41 и командовал ей будущий кавалер РК Петер Эрих Кремер – может быть, допрашиваемому надо было выбирать ПЛ не со столь известным номером и капитаном – или он об этом просто не знал?


Я же предупреждал, что номера ПЛ могли быть элементарно перепутаны при наборе?

Barrett пишет:

 цитата:
Кстати, в 41 г. число и масштабы оверклеймов у немцев были еще не так велики, как впоследствии, т.е. обычно тогда еще итоги походов командирами ПЛ оценивались довольно точно.


Почитайте "Стальные гробы" - уже в первом походе автора хватало оверклеймов.

Barrett пишет:

 цитата:
цитата:
30 июня 1941 г. получил звание «лейтенант»



Это в в 18 лет-то… феномен...


Скорее следует признать феноменом то, что в 16 лет он поступил в военно-морское училище. Может быть элементарная ошибка с годом рождения?

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В протоколе сказано, что подводник награжден ЖК обоих класов и знаком подводника.
Эту информацию как следует воспринять? Как то что у него их обнаружили, у него имелись наградные документы или это записано с его слов?
Если этому было скажем так фактическое подтверждение это одно, если это записано с его слов это уже совершенно другое.


Нет, эти награды имелись физически, либо имелись наградные книжки на них, в противном случае была бы приписка "со слов пленного".

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Исходя из вышеизложенного и того, что информация, как я раньше упоминал, выкладывалась здесь порциями, хотел бы уточнить кроме тех сканов, что были приведены, есть ли еще что либо, что может быть подтвержением изложенного в протоколе рассказа? К примеру, список обнаруженных у пленного вещей.


Нет, списка всех вещей нет.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В октябре 1942 Гибралтар прошли только U 458, U-605, U-660 и U-593.


Допустим с учетом опечаток, что это У-593.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
13 апреля данного года ни одна из немецких лодок в стрйо не вступала


Пленный заявлял не о вступлении ПЛ в строй в эту дату, а о том, что он принял ПЛ, т.е. вступил в должность командира. Далее, под датой вступления в строй очевидно имеется в виду дата окончания курса боевой подготовки, который у лодок занимал до полугода. Т.е. вступила она в строй еще на рубеже 1942/1943 гг. а с 4 июля стала фронт-ботом.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
По поводу выхода в море 15 июля 1943 года. Согласно документам Годта в этот день ни одна лодка в море не выходила.


А разве Годт рассматривает ПЛ 11-й и 13-й флотилий, которые развертывались на трассах союзных северных конвоев и подчинялись FdU Nordmeer?

По норвежскому походу. Ясно, что с получением приказа выйти в поход лодка перечислялась в состав боевой флотилии. Думаю, речь идет о 11 или свежеорганизованной 13-й флотилии. Но то, что написано в штабе могло быть не известно командиру, особенно если он так и не прибыл в порт и не представился новому командованию (только там ему могли сказать, что он теперь в новой флотилии). Я так и не понял из-за корявости перевода, была ли ПЛ в самом Хаммерфесте (если кто не знает - это самый север Норвегии, операционная зона нашего СФ) или только в море близ него. Можно попробывать посмотреть так: какие ПЛ 11 и 13-й флотилий выходили в море в июле? Какие из них выходили в свой первый поход? Были ли случаи когда сразу после этого первого похода менялся командир?

Отмахнуться от показаний Г. Герхарда всегда можно успеть, но главное не в этом. Главное в том, что он реально существовал и кем-то был. Если мы не признаем его командиром ПЛ - ладно. Но кем-то он все-таки был. Кем?


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 925
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 18:51. Заголовок: Miroslav пишет: Доп..


Miroslav пишет:

 цитата:
Допустим с учетом опечаток, что это У-593.



Это невозможно, так как данная ПЛ уже 28 марта была во Франции. То есть пока лодка на который пленный с февраля по октябрь 1942 проходила испытания, ПЛ Герда Кельбинга (сиречь У-593) с 1 марта уже числилась как фронтбот в 7-й флотилии (Сен Назер). На момент перехода на Средиземноморье она уже совершила 3 боевых похода в Атлантику. Первые вахтенные офицеры этой лодки в этой период:
оберлейтенант Wolfgang Schreiner октябрь 1941-июнь 1942
оберлейтенант Hans-Jürgen Sthamer сентябрь 1942-январь 1943
Оба погибли в последствии командира лодок.

Miroslav пишет:

 цитата:
Пленный заявлял не о вступлении ПЛ в строй в эту дату, а о том, что он принял ПЛ, т.е. вступил в должность командира. Далее, под датой вступления в строй очевидно имеется в виду дата окончания курса боевой подготовки, который у лодок занимал до полугода. Т.е. вступила она в строй еще на рубеже 1942/1943 гг. а с 4 июля стала фронт-ботом.



""13 апреля 1943 года в Данциге с верфи "Шихау" принял ПЛ У-540. После прохождения заводских испытаний, 4 июля ПЛ вступила в строй и вошла в состав 5-й флотилии ПЛ базирующейся на Киль." (с)

Вступлением в строй убота считался день принятия командиром лодки у верфи. В этот день на лодке поднимали флаг и командир официально вступал в должность. До этого момента он считался Kommandant von Baubelehrung. Если пленный говорит, что принял лодку у верфи 13 апреля - это и следует считать датой вступления в строй. Если основываться на логике, что 4 июля это дата зачисления в списки одной из боевой флотилий, то что тогда есть 13 апреля? К тому же лодка получившая статус фронтбот не могла быть причислена к 5-й учебной флотилии, о которой говорит пленный.

Miroslav пишет:

 цитата:
А разве Годт рассматривает ПЛ 11-й и 13-й флотилий, которые развертывались на трассах союзных северных конвоев и подчинялись FdU Nordmeer?



А причем тут в данный период FdU Nordmeer? До 24.10.1944 подводные лодки в Норвегии подчинялись F.d.U.Norwegen.
Если лодки данных флотилий действовали в Арктике, то Годт их не рассматривал, но если лодки этих же флотилий действовали с норвежских баз в Северной Атлантике и у побережья Британии, то они попадали из юрисдикции F.d.U.Norwegen в руки Chef der Operationsabteilung (Годта). В таких случаях их выходы и действия фиксировались в KTB BdU.

Miroslav пишет:

 цитата:
По норвежскому походу. Ясно, что с получением приказа выйти в поход лодка перечислялась в состав боевой флотилии. Думаю, речь идет о 11 или свежеорганизованной 13-й флотилии. Но то, что написано в штабе могло быть не известно командиру, особенно если он так и не прибыл в порт и не представился новому командованию (только там ему могли сказать, что он теперь в новой флотилии). Я так и не понял из-за корявости перевода, была ли ПЛ в самом Хаммерфесте (если кто не знает - это самый север Норвегии, операционная зона нашего СФ) или только в море близ него. Можно попробывать посмотреть так: какие ПЛ 11 и 13-й флотилий выходили в море в июле? Какие из них выходили в свой первый поход? Были ли случаи когда сразу после этого первого похода менялся командир?



Некоторые лодки, которые числились в 13 флотилии выходили в море в это время или несколько раньше.
Но ничего подобного на них не наблюдалось. Были смены командиров после первого похода по причине гибели, но не более. Некоторых командиров еще до зачисления лодки в боевую флотилию переводили на другие места по службе, но никто из них в плен на советском фронте не попадал и под трибуналом не был. Что же касается 11-й флотилли, то вопрос будет не так то прост, так как за время ее существования через нее прошло около 200 ПЛ.

Что касается командиров ПЛ, которые попали под военный трибунал.
HIRSACKER, HEINZ приговорен к растреллу за трусость. Покончил с собой в камере перед приведением приговора в исполнение.
KUSCH, OSKAR-HEINZ растрелян по приговору трибунала за пораженчество.
FRANZKE, HELMUT по приговору трибунала разжалован в рядовые и направлен на службу в зенитную артиллерию. Дослужился до ефрейтора.
Погиб 25 мая 1944.






Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия