От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 13:57. Заголовок: Гибель "Хартума"




Еще из той же оперы. Книгу Kelly's выдели, полагаю, многие. Но все ли удосужились прочитать сей пикантный эпизод и сопоставить с рассказом Брагадина?

Англичане обнаружили "Торричелли", которая должна была прервать свое патрулирование возле Джибути. Она попыталась вернуться в базу, вынужденная двигаться в надводном положении, так как из-за повреждений не могла погружаться. К рассвету 23 июня "Торричелли" сумела проскользнуть мимо британских патрулей в проливе Перим. Подводная лодка двигалась к Массаве, когда была замечена британским шлюпом "Шоренам". Вскоре за "Торричелли" гнались уже 3 эсминца и 2 шлюпа. Хотя ситуация была безнадежной, командир лодки капитан-лейтенант Пелози не дрогнул, и в 5.30 субмарина первой открыла огонь по врагу. Это был бой 1 – 100-мм орудия и 4 пулеметов против 18 – 120-мм и 4 – 102-мм орудий и нескольких зенитных автоматов. Тем не менее, уже второй снаряд "Торричелли" попал в "Шоренам", который был вынужден уйти в Аден на ремонт.
Неравная борьба продолжалась 40 минут, дистанция боя все сокращалась и сокращалась. Подводная лодка выпустила торпеды, от которых корабли противника уклонились. Однако "Торричелли" добилась еще нескольких попаданий из орудия. Один снаряд вызвал большой пожар на эсминце "Хартум". Стрельба англичан была отвратительной – первого попадания они добились только в 6.05. Снаряд ранил командира и вывел из строя рулевое управление. В этот момент Пелози приказал затопить корабль, и подводная лодка "Торричелли" медленно пошла на дно с развевающимся флагом. Люди были спасены эсминцами "Кандагар" и "Кингстон". Они с удовлетворением следили, как пламя пожирает "Хартум". Вскоре британский эсминец взорвался и затонул.

Попытаемся разобраться подробнее в этом эпизоде, который итальянцы подают, как свою блестящую победу. Речь идет о бое подводной лодки «Торричелли» с английской эскадрой. Потрясающий рассказ об этом бое дает Брагадин, но как все это видели англичане? Оказывается, несколько иначе.

23 июня 1940 года в 04.00 английские эсминцы «Кингстон», «Кандахар» и «Хартум», а также шлюп «Шоренам» развернулись в линию и начали прочесывать район Красного моря, где рассчитывали найти «Торричелли». Шедший крайним левым «Шоренам» заметил подводную лодку на расстоянии 3 мили. Лодка погрузилась, и шлюп сбросил на нее глубинные бомбы, но результата не добился. Командовавший отрядом капитан 2 ранга Робсон приказал восстановить строй, но тут лодку заметил «Кингстон», который тоже бросился в атаку. На сей раз, лодка не попыталась погрузиться, а полным ходом направилась к побережью Французского Сомали. В 05.36 носовые орудия «Кингстона» открыли огонь, но стрельба почти сразу прекратилась, так как англичане заметили, что команда покидает лодку. «Торричелли» затонула в 06.24. Единственное повреждение, которое получили английские корабли, стало результатом их неосторожности. Пом-пом «Кингстона» метким выстрелом перебил кабель антенны своего же эсминца, ранив при этом 8 человек.
После уничтожения лодки английское соединение разделилось, и «Хартум» направился к острову Перим, чтобы продолжить патрулирование. Однако в 11.50 внезапно взорвалась торпеда в крайней трубе кормового аппарата. Обратите внимание – взрыв произошел через 5,5 часов после окончания боя, то есть Брагадин заведомо лжет. Боеголовка вылетела, словно выпущенная из пушки, пробила кормовую надстройку и при этом разорвала маслопроводы 120-мм установки № 3, в результате чего немедленно начался пожар. Боеголовка разворотила силовой привод установки и повредила элеватор, после чего вылетела наружу и мирно улеглась на лебедке трального устройства. Она не взорвалась, но бед натворила более чем достаточно. С пожаром справиться не удалось, провалились и попытки затопить кормовой артпогреб. В результате капитан 2 ранга Доулер, опасаясь худшего, приказал взять курс на остров Перим, до которого было около 7 миль. На всякий случай он приказал выпустить торпеды из переднего аппарата.
Кое-как «Хартум» дополз до гавани и бросил якорь. Погреба носовых установок удалось затопить. После этого экипаж бросился вплавь навстречу высланным с берега катерам и шлюпкам. В 12.45 огонь наконец добрался до кормового погреба, который взорвался. Тут же последовал второй, еще более сильный взрыв – сдетонировали глубинные бомбы и оставшиеся торпеды. Падающими обломками был убит один из матросов. Эсминец затонул на мелководье, так что из воды торчали рубка, труба, артустановка № 2. Его подъем был признан нецелесообразным.
Расследование установило, что 10 марта торпеды «Хартума» были выгружены на берег в Девенпорте, так как минный офицер решил, что имеет место слишком сильная коррозия воздушного баллона. Береговая комиссия решила, что все нормально, и 11 мая торпеды были приняты обратно. Обследование торпед «Кандагара» и «Кимберли» показало, что точечная коррозия более глубока, чем считалось ранее. Обследование боеголовки показало, что причиной была трещина в воздушном баллоне. Однако в качестве меры предосторожности давление в баллонах было снижено с 3100 до 2900 фунтов на кв. дюйм.
Следует отметить, что за годы войны аналогичные взрывы воздушных баллонов торпед имели место на крейсере «Ньюфаундленд» и эсминцах «Партридж» и «Тьерк Хиддес».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 14:02. Заголовок: wartspite пишет: Ещ..


wartspite пишет:

 цитата:
Еще из той же оперы. Книгу Kelly's выдели, полагаю, многие. Но все ли удосужились прочитать сей пикантный эпизод и сопоставить с рассказом Брагадина?


Не знаю,застали ли вы это время на Цусиме, но года два назад эту тему там мы обсуждали довольно серьезно. Вывод был однозначен - макаронники заврались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 396
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 04:52. Заголовок: Ну вот, наконец-то, ..


Ну вот, наконец-то, все точки расставлены и мы имеем подробное описание того, что случилось на самом деле. Ув. wartspite, большое спасибо.
В связи с этим есть вопрос об организации борьбы с пожарами на британском флоте. Сдаётся мне, что она была не на высоте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 308
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 15:01. Заголовок: wartspite пишет: Ра..


wartspite пишет:

 цитата:
Расследование установило, что 10 марта торпеды «Хартума» были выгружены на берег в Девенпорте, так как минный офицер решил, что имеет место слишком сильная коррозия воздушного баллона. Береговая комиссия решила, что все нормально, и 11 мая торпеды были приняты обратно. Обследование торпед «Кандагара» и «Кимберли» показало, что точечная коррозия более глубока, чем считалось ранее. Обследование боеголовки показало, что причиной была трещина в воздушном баллоне. Однако в качестве меры предосторожности давление в баллонах было снижено с 3100 до 2900 фунтов на кв. дюйм.
Следует отметить, что за годы войны аналогичные взрывы воздушных баллонов торпед имели место на крейсере «Ньюфаундленд» и эсминцах «Партридж» и «Тьерк Хиддес».


Все правильно, но для настоящего конспиролога это не преграда Например, а почему повреждение баллона не могло быть вызвано шальной пулей или осколком с "Торричелли"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 397
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 07:37. Заголовок: А был ли мальчик? Т...


А был ли мальчик? Т.е. стрельба с "Торричелли".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 309
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 11:20. Заголовок: Англичане пишут, что..


Англичане пишут, что "мальчик" был: http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-10DD-39K-Khartoum.htm
И вообще, Вы что, серьезно верите в чушь о том, что англичане 40 минут смотрели бы, как тонет покинутая экипажем вражеская подлодка, набитая секретными документами, и не попытались бы ее взять на абордаж???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия