От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Немецкая, типа VII.

     6 (33.3333%)
 
 2. Немецкая типа IX.

     1 (5.5555%)
 
 3. Американская типа S.

     1 (5.5555%)
 
 4. Английская типа U.

     0 (0.00%)
 
 5. Французская типа Сюркуф.

     0 (0.00%)
 
 6. Советская типа С.

     2 (11.1111%)
 
 7. Другое.

     8 (44.4444%)
 
Всего голосов: 18

АвторСообщение



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 16:54. Заголовок: Vote: Идеальная подводная лодка Второй Мировой (до лодок Вальтера)


Очень бы хотелось путем голосования выявить лучшую лодку ВМВ по соотношению ТТХ/эффективность боевых действий.
Прошу после голосования обьяснить свою позицию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 03:09. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
А после 1943 - XXI.


А еще - японские I-201.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 09:03. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
И в подводном положении, и в надводном - не зная точных данных об их маневренности, могу предположить, что они не имея заметного превосходства в скорости над немецкими (по крайней мере, такого, что заметно бы изменило тактическую сторону применения подлодок), по всей вероятности, американские заметно менее поворотливы - и в надводном, и в подводном положении. В общем, "семерки" для Атлантике оптимальнее все же, да и скорее всего дешевле.



В силу (как мне тоже кажется) более высокой маневренности – самое главное, «семерки» оказались бы более живучи.
Было бы интересно посмотреть, если бы американские подлодки столкнулись во время войны с ПЛО, хотя бы приблизительно похожей на собственную (а когда они сталкивались с собственной, то их или топили или гоняли как зайцев). Вот тогда бы действительно стало понятно, на что они годятся.

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Я вышлю тебе на почту статью Худякова


Если не трудно, и мне, плиз? (и сопоставление также).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 79
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 10:58. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Было бы интересно посмотреть, если бы американские подлодки столкнулись во время войны с ПЛО, хотя бы приблизительно похожей на собственную (а когда они сталкивались с собственной, то их или топили или гоняли как зайцев). Вот тогда бы действительно стало понятно, на что они годятся.



А вот это очень интересный вопрос поднят. Можно ли привести, уважаемые знатоки, примеры, когда американские ПЛ сталкивались с "дружеским огнем" своей же ПЛО?

Кстати, тут озвучивались фразы, как "американская волчья стая". Сразу оговорюсь, что сие обозначение имеет очень мало общего с немецкой "стаей". Это равносильно тому, что английские конвои атаковали бы крейсера серии D, а не "семерки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 13:15. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Можно ли привести, уважаемые знатоки, примеры, когда американские ПЛ сталкивались с "дружеским огнем" своей же ПЛО?



Особенно трудной эта проблема была для района острова Новая Гвинея. В июле австралийский самолет едва не потопил подводную лодку “Тьюна”. 8 ноября подводная лодка “Альбакор” (командир Хэгберг) преследовала японский конвой в надводном положении. Она находилась на экваторе, на 149° в. д., когда появился бомбардировщик 5-ой воздушной армии. Американский самолет вместо конвоя противника неожиданно атаковал бомбами “Альбакор”, но, к счастью, безуспешно. Следующей ночью в центральной части Ново-Гвинейского моря при ярком лунном освещении “Альбакор” обнаружил впереди примерно в двух милях четырехмоторный бомбардировщик и пошел на срочное погружение. Первая серия бомб взорвалась вблизи носовой части лодки, когда она миновала 18-метровую глубину. “Альбакор” получил серьезные повреждения. Однако “Альбакору” повезло: он смог устранить их и продолжать патрулирование. Этот несчастный случай явился следствием недостаточно четкого инструктажа летчиков 5-ой воздушной армии. 25 ноября “Альбакор” потопил японское торговое судно, следовавшее к островам Палау.
Из-за происшествий с “Альбакором” Макартур запретил использование бомб самолетами 5-ой воздушной армии против любых кораблей севернее 2° ю. ш. Все районы южнее этой широты, кроме узких фарватеров, по которым подводные лодки возвращались в свои базы, являлись зонами неограниченного бомбометания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 12:29. Заголовок: Re:


Гибель “Сивулфа” (опять же из Холмса)

3 октября “RO-41”, находясь к северо-востоку от Моротаи, донесла о потоплении авианосца. В этом районе находилось американское соединение из двух конвойных авианосцев и четырех сторожевых кораблей. В 08.07 сторожевой корабль “Шелтон” был атакован подводной лодкой и примерно через четырнадцать часов пошел ко дну. В него, видимо, попала торпеда, выпущенная “RO-41” по находившемуся рядом с “Шелтоном” конвойному авианосцу. Сторожевой корабль “Ричард М. Роуэлл” установил гидролокатором контакт с подводной лодкой и атаковал ее глубинными бомбами. Однако лодка сумела уйти от сторожевого корабля и возвратилась в Курэ.

Японская подводная лодка “RO-41” патрулировала вблизи зоны, по которой проходили пути американских подводных лодок, занимавшихся перевозками предметов снабжения с острова Мануи на Филиппинские острова, где действовали партизанские отряды. Это была специально выделенная для американских лодок зона безопасности, в пределах которой в это время находились четыре лодки. Примерно за час до того как был атакован “Шелтон”, “Наруал” обменялся с “Сивулфом” (командир Бонтье) опознавательными сигналами. “Сивулф” шел на север к острову Самар со снабжением и разведывательном группой сухопутных войск. Примерно через три часа после того как был атакован “Шелтон”, самолет с конвойного [361] авианосца “Мидуэй” обнаружил в указанной зоне подводную лодку. Он сбросил на погружавшуюся лодку две бомбы и красящий маркер. Это, безусловно, явилось нарушением положений по обеспечению безопасности подводных лодок применительно к зоне безопасности.

“Роуэлл”, находившийся на дистанции 18 миль от места обнаружения самолетом подводной лодки, пошел на сближение с целью. Подойдя к месту сброса маркера, “Роуэлл” гидролокатором установил контакт с лодкой и атаковал ее глубинными бомбами. Гидроакустик “Роуэлла” слышал непонятную серию тире и точек, которые не соответствовали опознавательному сигналу американских подводных лодок. На “Роуэлле” это расценили как попытку забить работу гидролокатора. “Роуэлл” вторично атаковал лодку глубинными бомбами. В результате на поверхность всплыл большой воздушный пузырь и обломки. В ту ночь, когда Кристи пытался связаться по радио с подводными лодками, находившимися в указанной зоне, он получил ответ лишь от трех из них. “Сивулф” так и не ответил. По всей вероятности, лодка погибла во время второй атаки “Роуэлла”. За свою долгую боевую деятельность она неоднократно подвергалась атакам сил противника, но сумела выйти из них невредимой, а вот атака своих кораблей оказалась для нее гибельной.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 330
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 21:45. Заголовок: Re:


Ранее здесь поднимались весьма интересные данные по затрате денежных ресурсов на строительство ПЛ.
На uboat.net сделали выкладку на эту тему по немцам.( средства указываются за одну ПЛ в $, по курсу 1942 года : 50 центов за рейхсмарку)


"Двойки" - 1.03 миллиона $
"Семерки" - 2.25 миллиона $
"Девятки" - 3.2 миллиона $
"Дойные коровы" - 3.51 миллиона $
"Электроботы 21-е" - 2.874 миллиона $
"Электроботы 23-е" - 1.03 миллиона $
"Лодки Вальтера" - 2.13 миллиона $

С "Десятками" не совсем ясно, указали видимо общую сумму за все лодки данного типа (43.175 миллиона $ )

Общая сумма затраченная на постройку всех немецких ПЛ - 2.76 миллиарда долларов.
Союзники на борьбу с ними затратили средств в 26.4 миллиарда долларов, практически в 10 раз больше.
Вот такая интересная статистика, правда не ясно входит ли в сумму союзников потери торгового флота.









Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 11
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 11:21. Заголовок: Re:


Добрый день.
Я проголосовал за другое. Такое решение объясняю совсем разной подготовкой командиров и экипажей. Ведь можно дать дикарю винтовку и что? А профессионал убивать с ножём или удавкой, да просто голыми руками....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Откуда: РФ, Люберцы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 11:22. Заголовок: Re:


а у меня конопочки нет. Точку ставлю, а куда жать не вижу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 333
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 17:31. Заголовок: Re:


Elizar пишет:

 цитата:
Точку ставлю, а куда жать не вижу?



Это может означать, что Вы уже голосовали.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 10:06. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
6 тогдашних лимонов - это, блин, 24 лимона рейхсмарок. Получается, что амеры были вчетверо дороже немцев????


Точно - "ни фига себе". "Энтерпрайз" по официальным данным стоил 19 миллионов долларов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:02. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
ТТХ/эффективность боевых действий.



хм... эффективность боевых действий зависит не только от ТТХ самой лодки, но и от уровня подготовки экипажа и силы ПЛО противника... Может получиться, что самая эффективная ПЛ <> самая лучшая по ТТХ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 336
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 11:59. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
хм... эффективность боевых действий зависит не только от ТТХ самой лодки, но и от уровня подготовки экипажа и силы ПЛО противника... Может получиться, что самая эффективная ПЛ <> самая лучшая по ТТХ.



И все таки подготовка подготовкой, а техника техникой. Я Ваше мнение оспаривать не буду, а просто выложу в "Читальный зал" статью уважаемого Мирослава Эдуардовича о лодочных ПУТСах времен ВМВ. Техника играет так же большое значение.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 62
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 16:16. Заголовок: Re:


поручик Бруммель
Техника конечно же тоже имеет большое значение.
Но ИМХО как-то очень сложно определить эффективность ПЛ. Какая ПЛ эффективнее - которая утопила 100 ТР в условиях слабой ПЛО, или 10 ТР в условиях сильной ПЛО, или 1 АВ в море, или 1 ЛК в базе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 342
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 17:11. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Техника конечно же тоже имеет большое значение.



Зайдите в "Читальный зал". Статья выложена.

smax пишет:

 цитата:
Но ИМХО как-то очень сложно определить эффективность ПЛ. Какая ПЛ эффективнее - которая утопила 100 ТР в условиях слабой ПЛО, или 10 ТР в условиях сильной ПЛО, или 1 АВ в море, или 1 ЛК в базе?



Очень некорректная постановка уравнения.
В данном случае, они все эффективны, раз выполнили поставленную задачу.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 286
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 18:05. Заголовок: Re:


smax

Подводная лодка - это люди, которые ее грамотно применили, причем не один-два командира и экипажа (это было у всех воюющих сторон), а в массовом порядке. Сами лодки могли не быть вершиной технологичности, и на них неплохо воевали грамотные люди (британцы и немцы), а могли и быть, и на них не получалось ничего или почти ничего (голландцы и японцы). Кроме того, важно понимать - какой противник? Не кого атакуют лодки, а кто их атакам и вообще боевому применению противостоит и кто проводит противолодочные мероприятия (и оборона, в том числе активная, типа работы КПУГ/АПУГ, и обеспечение, в т.ч. минные постановки и бомбежки баз). И вот уже сравнивая эффективность противолодочных мер, нужно сравнивать результаты. "Девятки", вовлеченные в "Паукеншлаг", встретили чуть более серьезное сопротивление, чем японцы I-проектов, развернутые в декабре 1941 у портов и на трассах вдоль Западного побережья. Однако и результаты сравнить просто невозможно - здоровенные японские лодки, некоторые из которых могли уйти надводным ходом от "флэшдеккеров" с изношенными машинами просто по скорости, не смогли на неохраняемых маршрутах сделать почти ничего, в отличие от немцев, которые были заметно скромнее во всем, кроме глубин и скорости погружения, но они тогда и там были не так важны. В чем тут дело? В боевой подготовке? В корректности постановки задач? В адекватности требовательности штабов? В самих замыслах оперативного использования ПЛ? Во всем этому. Что тут относится к технике?
Есть два отличных, хотя и никак не связанных между собой, и художественных, романа о битве за Атлантику. Das Boot и The Cruel Sea. В обоих есть фактически одна и та же фраза, принадлежащая командирам соответственно немецкой ПЛ и британского корвета: "Главное - люди. С хорошими людьми можно сделать всё, с плохими - ничего". Это относится не только к экипажам, если вдуматься - это относится к каждому, вовлеченному в той или иной степени в войну на море, и в первую очередь это относится к офицерам и начальникам штабов всех уровней - ибо каковы их компетентность, ответственность и требовательность, таковыми будут и экипажи, таковыми будут и общие результаты применения, в данном случае, подводных лодок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 11:35. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Техника играет так же большое значение



А если попробовать провести сравнение лодок именно по техническим параметрам?
Но не только исключительно по номинальным (т.е. книжным) ТТХ, а по таким, как: вооружение (особенно торпедное – по количеству ТА и качеству торпед и скорости их перезаряжания), скорость надводного и подводного хода, автономность, глубина (по фактическим данным) и скорость погружения, радиус поворота, качество ГАС, качество (и наличие вообще) РЛС.
Если я что-то упустил, думаю, меня поправят.

Естественно, усложнит задачу тот факт, что в ходе войны эти параметры у лодок одной серии значительно менялись. Но можно взять какой-то фиксированный период или два, скажем, начало и конец 2МВ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 347
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 11:28. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Если я что-то упустил, думаю, меня поправят.



Cтоимость? Или только чистейшие технические характеристики?
Кстати, и третий вопрос.
А что Вы сами думаете по поводу своей задачи, каковы Ваши соображения?

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 12:38. Заголовок: Re


Насчёт сравнения эффективности БД японских и американских лодок в первых походах к побережью США это ещё тот вопрос. Так в своей книге Хасимото пишет, что развёрнутые у американского побережья японские лодки потопили мнее чем за месяц 122 американских транспорта. Все попытки проверки этого заявления завершились тем, что журналы БД у американского побережья до сих пор секретны, так же как и журналы японских лодок. Так что, по-моему мнению, вопросы оценки эффективности лодок должны быть выполнены позже, когда будут сняты все грифы с необходимых для оценки документов. Это только моё мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 287
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 13:13. Заголовок: Re:


Долгушев Денис:


Я сравнивал не американцев с японцами, а немцев: "Паукеншлаг".

 цитата:
Так в своей книге Хасимото пишет, что развёрнутые у американского побережья японские лодки потопили мнее чем за месяц 122 американских транспорта.




Да не надо никаких архивов - достаточно поковыряться на подводной вкладке combinedfleet.com, а нет желания - почитайте просто вот это

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 13:22. Заголовок: Re: Nomat


Я всё это читал. А вот нежелание американцев открывать журналы подводных лодок и свои данные о потерях в указанном районе и времени очень сильно настораживает. А оценку эффективности, также по-моему мнению, необходимо проводить на основе журналов подводных лодок и аналогичных сведений из США.
Сайт про японский флот - хороший, а вторая ссылка - просто популярная статья и не более.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 289
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 13:31. Заголовок: Re:


Долгушев Денис пишет:

 цитата:
вторая ссылка - просто популярная статья и не более



Тем не менее, ее данные совпадают с данными Хакетта. Поэтому - весьма репрезентативный материал.

Хорошо, второй вопрос - Вы знаете, кто точно потопил Л-16? Это ведь совершенно точно был не Тагами, абсолютно однозначно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 13:42. Заголовок: Re: Nomat


С кем они совпадают мне неинтересно. Есть куча случаев когда никто не может дать ответы на вопросы. Например атака "I-25" 08.01.42. Кого она тогда потопила.
А что касается "Л-16", то исходя из имеюшейся информации о боевых походах американских и японских лодок в том районе была только "I-25". Байки про американскую пл так и остаются байками - достаточно посмотреть кто и когда вышел в мору и куда пошёл.
А использовать популярную статью для исследований - можно, но ссылаться на такую работу как на источник несеръёзно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 105
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 04:29. Заголовок: Re:


Долгушев Денис пишет:

 цитата:
Так в своей книге Хасимото пишет, что развёрнутые у американского побережья японские лодки потопили мнее чем за месяц 122 американских транспорта. Все попытки проверки этого заявления завершились тем, что журналы БД у американского побережья до сих пор секретны, так же как и журналы японских лодок.


Журналы БД японских ПЛ не секретны. Они просто написаны иероглифами . Японцы много чего по своему флоту печатают, но языковый барьер однако.
Потери торговых судов можно оценить и без японских документов. Они давно опубликованы: и статистика и поименный перечень.
Американцев можно посмотреть и здесь.

Долгушев Денис пишет:

 цитата:
Есть куча случаев когда никто не может дать ответы на вопросы. Например атака "I-25" 08.01.42. Кого она тогда потопила.


У каждого флота есть такая куча случаев. Очередной оверклейм.

Nomat пишет:

 цитата:
Вы знаете, кто точно потопил Л-16? Это ведь совершенно точно был не Тагами, абсолютно однозначно.


Интересны Ваши аргументы. Хакетт, например, считает, что Тагами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 64
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 12:02. Заголовок: Re:


Nomat
Согласен на 1000%. Собственно это и хотел, несколько косноязычно видимо, сказать. Что сложно "выявить лучшую лодку ВМВ по соотношению ТТХ/эффективность боевых действий"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 282
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 13:16. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
А что Вы сами думаете по поводу своей задачи, каковы Ваши соображения?


Одназначно тип "Гато". А если еще и с немецкими экипажами, то...)))))))))))))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 283
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 13:18. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Но ИМХО как-то очень сложно определить эффективность ПЛ. Какая ПЛ эффективнее - которая утопила 100 ТР в условиях слабой ПЛО, или 10 ТР в условиях сильной ПЛО, или 1 АВ в море, или 1 ЛК в базе?


Этим спорам уже лет 50..))
Никто не ответит. Хотя я например самое высокое место в Кригсмарине готов отдать не Кречмеру или Прину, а Кремеру. Поскольку топил он в гораздо более сложных условиях чем его коллеги.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 292
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 17:26. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Интересны Ваши аргументы. Хакетт, например, считает, что Тагами



На основе японских документов иначе считать не получается. А американских нет. Проблема в том, что залп по Л-16 был как минимум трехторпедным. Тагами же стрелял одной торпедой, последней.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 69
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 18:49. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
залп по Л-16 был как минимум трехторпедным


Как говаривал следователь Глебу Жеглову, "из чего сие следует"?


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 294
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 00:45. Заголовок: Re:


Scharnhorst

Из доклада командира Л-15 В.И.Комарова, его вахтенного офицера и сигнальщика. С другой стороны, очень сильно интересует вопрос, что именно видели с Л-15 кроме торпедных следов - перископ (-ы), или верхнюю часть рубки. То, что описано л/с Л-15 как перископы, совершенно не похоже на выдвижные устройства типа В-1.
Но главное - посчитать расход торпед на I-25. Лодка вышла в 4-е патрулирование в середине августа, и в трех атаках на амеровы суда до 11 октября 1942 года израсходовала официально 5-6 (но не более 10 - в том случае, если Тагами, как сосунок, постоянно стрелял по "Кэмдену" в ходе погони за ним) торпед из 17-ти общего запаса. О какой "последней" торпеде может идти речь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 01:09. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Из доклада командира Л-15 В.И.Комарова, его вахтенного офицера и сигнальщика.



Справедливости ради, вряд ли эти доклады могут восприниматься как достоверные данные. Торпедные следы и перископы имеют удивительную способность размножаться как кролики и мерещиться подобно чертикам. Тем более в стрессовой ситуации.

Nomat пишет:

 цитата:
Но главное - посчитать расход торпед на I-25. Лодка вышла в 4-е патрулирование в середине августа, и в трех атаках на амеровы суда до 11 октября 1942 года израсходовала официально 5-6 (но не более 10 - в том случае, если Тагами, как сосунок, постоянно стрелял по "Кэмдену" в ходе погони за ним) торпед из 17-ти общего запаса. О какой "последней" торпеде может идти речь?



Об этом можно судить только имея полный текст донесений Таками и ЖБД лодки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 04:40. Заголовок: Re:


Офицер Военно-морского отдела Ставки, подводник Иура Сёдзиро в своей книге "Подводный флот" писал: "И-25, действуя у западного побережья США, потопила два танкера. Возвращаясь с задания, она обнаружила две американских ПЛ, шедших в надводном положении. На лодке сыграли срочное погружение и она из подводного положения потопила одну из обнаруженных лодок."

Trust no one Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 295
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 09:40. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Об этом можно судить только имея полный текст донесений Таками и ЖБД лодки



Или книгу I-Boat Captain

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 45
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 13:16. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Cтоимость? Или только чистейшие технические характеристики?



В самом вопросе автора ветки - «выявить лучшую лодку ВМВ по соотношению ТТХ/эффективность боевых действий» про стоимость ничего не говорится.
Так что остаются только «чистейшие технические характеристики».

поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Кстати, и третий вопрос.
А что Вы сами думаете по поводу своей задачи, каковы Ваши соображения?



Здесь сначала надо все же определить конкретные критерии, по которым необходимо сравнить лодки, а затем сравнить их между собой. По каким-то параметрам проще таблицу составить – для наглядности. По другим придется сравнивать «на словах» – например, глубину погружения можно сравнить таблично, хотя, здесь по-моему и так все ясно – немцы вне конкуренции (относительно маневренности, наверно, тоже – «семерка» явный лидер. А вот такие критерии, как качество ГАС или РЛС наверно придется сравнивать «на словах».
Кстати, лодки Вальтера не участвуют, а как насчет электроботов?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 42
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 21:52. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Или книгу I-Boat Captain



А там разве есть подробное изложение всех действий Тагами? Из читанных мню отрывков (по другим периодам) у меня не сложилось впечатление, что там такая уж скрупулезная информация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 299
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 02:21. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
что там такая уж скрупулезная информация



У меня куски книги, но на J-aircraft был отрывок, где Харрингтон пишет, что I-лодки не выходили в море из баз метрополии без полных запасов торпед и артбоезапаса. С передовых баз - случалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 354
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 21:22. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Кстати, лодки Вальтера не участвуют, а как насчет электроботов?



Лодки Вальтера участия в БД не принимали, так же как и электроботы.
Что же касается последних, то это уже другой век ПЛ. Давайте вести речь о "ныряющих" лодках, имевших реальный боевой опыт.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 00:59. Заголовок: Re:


Предлагаю все же начать сравнительный анализ.
Начну с глубин погружения, как с наиболее простого, данные взяты из соответствующих справочников «Морской коллекции». Но сначала исключаем из предложенного списка Сюркуф – как явную насмешку над здравым смыслом. Далее убираем советскую типа С – как родную сестру «семерки», но менее удачную и добавляем многократно упоминавшуюся "Гато"/"Балао".
При сравнении глубин погружения по оставшимся типам получается следующая картина:
Немецкая, типа VII: рабочая – 100 м, предельная – 200 м
Немецкая типа IX: рабочая – 100 м, предельная – 200 м
Американская типа S: рабочая – 60 м
Английская типа U: рабочая – 60 м
Американская типа "Гато": рабочая – 90 /"Балао": рабочая – 120 м
Лидируют немцы и «Балао».
По времени погружения самая быстрая, вероятнее всего – «семерка».

ЗЫ А вообще, конечно, трудно сравнивать малосравнимое.
Проще, наверно, выбрать лучшую лодку для каждого ТВД.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 111
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 10:12. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
советскую типа С – как родную сестру «семерки»


Она сестра "девятки" причем не родная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 297
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 11:01. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Она сестра "девятки" причем не родная.


Но тем не менее -это лучшая советская лодка ВМВ по совокупности характеристик.

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 07:32. Заголовок: Re:


"Семёрка"-по соотношению "цена-качество"+потопленный тоннаж.
21-я серия...Не знаю.Они сильно опоздали с появлением на свет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия