Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 15.01.07 14:13. Заголовок: Что куда везли
Здравствуйте! Прочтал я тут Смита "Самая жестокая битва". И как обычно возник вопрос: Одно из судов конвоя ONS-5 - "Бристоль Сити" (2864т.) шло из Англии в Нью-Йорк, имея на борту 2500 т. китайского фаянса, продуктов и генеральных грузов. Другое, тоже из состава этого конвоя - тоже из Англии в америку везло уголь.
Ну уголь везут - можно понять зачем. А продовольствие (которого вроде как в самой Англии не хватает) и китайский фаянс - англичанам что, делать нечего? Просветите пожалуйста.
То есть в Англии было каких-то продуктов настолько много, что аж девать некуда и нужно срочно вывезти в штаты, где этих продуктов страшный дефицит? Настолько срочно, что это важнее перевозки того же угля, например?
Пост N: 207
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.01.07 15:35. Заголовок: Re:
smax пишет:
цитата:
что это важнее перевозки того же угля, например?
Да нет. просто для перевозки угля используют чаще суда которые его уже возили а в трюм судна возившего до этого продукты его врятли будут грузить так как после угля отмыть его будет тяжко. (это только в СССР в Талинском переходе из угольщиков делали госпитальные суда).
А кто сказал, что в Штатах не нужен китайский фаянс. Война - войной, обед - обедом. Не забывайте, что конвои через Атлантику это не только военные поставки, но и обыкновенная частная торговля, которая с началом войны не прекратилась.
А кто сказал, что в Штатах не нужен китайский фаянс. Война - войной, обед - обедом. Не забывайте, что конвои через Атлантику это не только военные поставки, но и обыкновенная частная торговля, которая с началом войны не прекратилась.
Ну не прекратилась (т.е. вовсе не "Все для фронта, все для победы"), но ИМХО как-то не очень сочетается с одной стороны - нехватка эскортных кораблей и тоннажа, а с другой - такие грузы.
denis пишет:
цитата:
Хотелось бы уточнить ФАЯНС или ФАРФОР? ЧАШКИ С БЛЮДЦАМИ? УНИТАЗЫ? ИЛИ КАТУШКИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ? а может предохранители?
Написано - фаянс. И потом - не просто фаянс, а китайский - вряд ли в то время из Китая в Англию поставляли катушк линий электропередач или предохранители.
denis пишет:
цитата:
Инересно каково соотношение между фаянсом, продуктами и генеральным грузом и что это был за генеральный груз?
Не знаю, но ИМХО раз упомянут, то вряд ли это был один сервиз
Пост N: 33
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.01.07 12:06. Заголовок: Re:
smax пишет:
цитата:
потом - не просто фаянс, а китайский - вряд ли в то время из Китая в Англию поставляли катушк линий электропередач или предохранители.
Как Вы думаете а под словом фаянс не могло подразумеваться не изделия а тот материал, а точнее сорт глины из которого делался знаменитый китайский фарфор? Нельзя уточнить английское или немецкое написание?
Как Вы думаете а под словом фаянс не могло подразумеваться не изделия а тот материал, а точнее сорт глины из которого делался знаменитый китайский фарфор?
Не знаю. Не приходило такое в голову. Но все равно - а зачем глину эту везти? denis пишет:
цитата:
Нельзя уточнить английское или немецкое написание?
У меня есть только русский перевод книжки. Может кто видел английский текст?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет