Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Да, это "Вэлиент". У меня есть аналогичная фотка, снятая как бы левее этой - там у ЛК видна носовая часть до мостика. На заднем плане там крейсер типа "Аретьюза". Таким образом, почти однозначно получаем, что это Force H в первые месяцы его существования. Полагаю, ув. Hai Chi прав, и фотка относится действительно к операции Hurry. Хотя и у меня в архиве она числилась как относящаяся к Мерс-эль-Кебиру.
соединение "H" в операции "Hurry" в августе 1940 г. Тогда линкор - "Valiant".
9 июля 1940 г. Hood и Resolution были атакованы итальянской авиацией восточнее о. Майорка, но не получили повреждений, 10 июля они вошли в Гибралтар, заием Hood пошел было к Касабланке (22-25 июля) уничтожить Jean Bart, но был возвращен, 1 августа он эскортировал Argus с самолетами на Мальту, (вместе с ним были Ark Royal и Enterprise), 2 августа Hood вернулся в Гибралтар, 4 августа ушел в Плимут, и более в Средиземном море не был.
Сначала решил,что это спуск "Вильгельма Густлофа":по корпусу,по располжению иллюминаторов и деталям спускового устройства похоже,но нашёл фото с другого ракурса-эллинг не похож,да и по одежде вроде британцы...Решил,что это "Олимпик"-его одного спускали с белой окраской надводного борта.Но для "Олимпика"корпус сильно изящный,по-сему решил,что "каунти".
Спуск на воду линейного корабля "Принц оф Уэльс" ("Prince of Wales") 3 мая 1939 года [2480X3250] Репродукция взята из: William H. Garzke, Robert O. Dulin Battleships. Allied Battelships in World War II. Annapolis, Maryland: "Naval Institute Press", 1990 Лежит здесь
Отправлено: 24.04.07 14:53. Заголовок: еще один вопрос
Боюсь показаться наглой, но все же решусь спросить: может, Вы знаете, где можно приобрести сие издание (на русском или на немецком)? Заранее благодарю. Урсула
Коллеги, а не кому не встречалось это фото? Что за корабли и что за события? особый интерес вызывает ЛК. Возможно привязка фото к Дюнкерку.
Pr.Eugen пишет:
цитата:
Думаю Эд прав:это "Худ" и "Вэлиэнт" под огнём "Дюнкерка" или "Прованса" у Мерс-эль-Кебира.Время около 17.00(местное).
Эд пишет:
цитата:
9 июля 1940 г. Hood и Resolution были атакованы итальянской авиацией восточнее о. Майорка, но не получили повреждений, 10 июля они вошли в Гибралтар, заием Hood пошел было к Касабланке (22-25 июля) уничтожить Jean Bart, но был возвращен, 1 августа он эскортировал Argus с самолетами на Мальту, (вместе с ним были Ark Royal и Enterprise), 2 августа Hood вернулся в Гибралтар, 4 августа ушел в Плимут, и более в Средиземном море не был.
Нашёл это фото с точной датировкой. Подпись под фото(в переводе):"Худ",атакованный итальянскими бомбардировщиками S.M.79 в западном Средиземноморье,9 июля 1940 года.Слева вы можете видеть корму линкора "Вэлиант".Фото сделано с полётной палубы авианосца "Арк Ройал".
Не загадка. Нашел на немецком форуме. Утверждается, что это советский монитор, снятый с самолета Люфтваффе 14 сентября 1941 г. Немцы вроде бы (насколько позволяет мой немецкий) пришли к выводу, что это "Ударный", но мне как-то не верится...
И неудивительно: сопоставление этого снимка и схемы "Ударного" в плане дает мало совпадений (особенно характерно несоответствие в кормовой части). Не похоже и на "Железняковы". Гораздо больше соответствий схеме монитора типа "Шилка", приведенной на том же форуме. Несмотря на сомнения гг. немцев, порожденные несовпадением отдельных деталей, надо все-таки учитывать, что монитор был недостроен, не вооружен/разоружен и наверняка получил значительные повреждения при подрыве плотины ДнепроГЭСа, так что имхо следует в первую очередь обращать внимание на собственно корпус (не знаю, корректно ли в таком ракурсе фото говорить об обводах, но то, что видно на снимке, совсем не похоже на почти прямоугольный рубленый корпус "Ударного" или "Железняковых"). Если вдобавок снимок сделан в р-не Запорожья, то почти однозначно - "Волочаевка".
Похоже. Антураж вполне соответствует обстоятельствам, предшествующим подрыву "Волочаевки", хотя... Вот еще одна версия - достаточно бредовая, правда. Все рассуждения на германском форуме строятся на том, что сфотографированный объект - монитор. Однако отчетливых береговых ориентиров, позволяющих оценить размерения этого объекта, нет. Так что это может в принципе оказаться: 1) один из четырех недостроенных на "Ленинской кузнице" БО пр. 122 (мне не попадалось описание обстоятельств их гибели); 2) любое другое плавсредство (лет семь назад любовался в р-не упомянутого завода баржей с необычно изящными обводами и нетипичным развалом бортов и прикидывал, какая бы отличная канонерка или плавбатарея из нее получилась. Увы, был без фотоаппарата...) С уважением -
Алексей Хоменко Согласен с основным постулатом. Однако если это не монитор, то опознавание становится на порядок сложнее. Насчет БО сильно сомневаюсь - пропорции не те.
Немцы вроде бы (насколько позволяет мой немецкий) пришли к выводу, что это "Ударный", но мне как-то не верится...
Немцы, как раз, сильно в этом сомневались... :) Алексей Хоменко пишет:
цитата:
Если вдобавок снимок сделан в р-не Запорожья, то почти однозначно - "Волочаевка".
Мне тоже пришла в голову именно эта версия... Потому утверждение в докладе о том, что уничтоженный объект "еще недавно был опаснейшим оружием Советов" - туфта и пропаганда... :)) Кстати, место снимка обозначено как "Счастливая". Есть ли близ Запорожья такой географический пункт?
Разумеется я не могу поручиться. Но. Днепр в районе Запорожья выглядит как на рисунках в учебнике географии за 5 класс. Правый берег - отвесные гранитные скалы. Левый - песчаный пляж, с небольшим понижением глубины от берега. Облагороженные человеком затоки, в которых собственно и стоят корабли и суда, как правило с укрепленными тем же гранитом берегами и размытым земснарядом дном. Фото конечно нечеткое, но мне кажется что такой береговой линии я не видел. Хотя, где нить в районе гранитных карьеров.... а где конкретно в Запорожье это место позиционируется?
Пост N: 246
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
2
Отправлено: 24.09.07 10:15. Заголовок: Re:
Тут не загадка а скорее вопрос. чем знаменит (интересен) сей катерок. мне о нем известно только то что энто пограничный немецкий катерок в районе Тильзит-Мемель-Пилау под названием "ПИЛАУ". Фото подписанно Motokreiseris Pillau 29. По архитектуре похож на ранние румботы.
Катера пограничной охраны, насколько я знаю, у Гренера не отражены. Не исключено, что они строились на основе раумботов. Помнится, на Цусиме ув. Сумрак выкладывал фото гавани с "Графом Цеппелином" - так там было полно катеров, в принципе очень похожих на раумботы, но в деталях не подходящих ни под один тип.
Vld_sergio Если принять гипотезу, что это "Волочаевка", то ее выбросило на берег волной, образовавшейся при подрыве ДнепроГЭС (так, во всяком случае, утверждает Стрельбицкий). Так что - где-то в районе электростанции. Кстати, этим подрывом может объясняться и невозможность опознать береговую линию на снимке: ее просто не существует в таком виде. Конечно, все это не более, чем гипотеза.
Господа, извините, что не совсем по теме: никогда не встречал фотографий строительства ЛК "Советская Белоруссия" и "Советская Россия" и чего-либо с ним связанного. Я плохо искал или таковых не существует?
SeeMin Я тоже не встречал. Полагаю, что причина в том, что фотографировать особо было нечего: исходя из построечных дат (насколько они соответствуют действительности - другой вопрос), "Советская Россия" строилась меньше года, "Советская Белоруссия" семь месяцев, к тому же на Севере. Разве что в архиве завода что-то могло остаться, к примеру, стапель с раскроенным металлом...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет