От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
moderator


Пост N: 53
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 16:00. Заголовок: Двигатели ТКА


Люди, а давайте я задам такой вопрос - в чем минус дизельных ГЭУ S-boote и как он проявился - если он вообще был? И связанный вопрос - какие тактические требования к ТКА на АТВД требовали применения именно бензиного движка, в смысле, что именно, в каких условиях и где дизельные моторы торпедных катеров обеспечить не могли (или не смогли бы)?

И последнее - кто-нибудь знает параметры дизелей на японских Ch - охотниках за ПЛ, их марку, вес, мощность и пр.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 24
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 18:57. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
в чем минус дизельных ГЭУ S-boote


Если именно S-Boote, то явных минусов и не вижу. Вполне подходящий двигатель для задач, стоявших перед немецкими ТКА. Детские болезни не в счет. Единственное - некоторые трудности с производством МВ-501, из-за чего некоторые ТКА получали моторы меньшей мощности => имели меньшую скорость.
Nomat пишет:

 цитата:
какие тактические требования к ТКА на АТВД требовали применения именно бензиного движка


Z.B. Невозможность поставить дизель в рамках заданных размерений...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 54
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 21:41. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Если именно S-Boote, то явных минусов и не вижу.



Нет ли примеров тактических ситуаций, в которых S могли бы избежать невыгодных боестолкновений или догнать цели, имей они бОльшую скорость, характерную для ТКА с бензиновыми моторами?

Kieler пишет:

 цитата:
Невозможность поставить дизель в рамках заданных размерений...



Меня лет 10 назад поразил тот факт, что BV138 - дальний морской разведчик - летал на трех дизелях Jumo 205, так же, как и Do-18, и Ju86С. Если можно создать относительно лёгкий и компактный дизель для самолетов (кстати, а какова вообще максимальная мощность авиационного дизеля 2МВ? Были ли в серийном производстве одномоторные самолёты с дизелями?), то проблема размерений и веса дизелей для ТКА представляется несколько натянутой. Или я чего-то не понимаю?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 47
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 22:10. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Нет ли примеров тактических ситуаций, в которых S могли бы избежать невыгодных боестолкновений или догнать цели, имей они бОльшую скорость, характерную для ТКА с бензиновыми моторами?


Да у немцев - и не только у них - таких авиационных бензиновых моторов и не было, столь же мощных, как их морские дизели катерного размера. Только если, конечно, поставить батарею из дефорсированных ДБ-603, например - и то потребуется поставить не менее шести - и добавить проблем с передачей мощности на валы + снижение дальности.
Nomat пишет:

 цитата:
Меня лет 10 назад поразил тот факт, что BV138 - дальний морской разведчик - летал на трех дизелях Jumo 205, так же, как и Do-18, и Ju86С. Если можно создать относительно лёгкий и компактный дизель для самолетов (кстати, а какова вообще максимальная мощность авиационного дизеля 2МВ? Были ли в серийном производстве одномоторные самолёты с дизелями?), то проблема размерений и веса дизелей для ТКА представляется несколько натянутой. Или я чего-то не понимаю?


Из эксплуатировавшихся - Юмо-208 взлетной мощностью 1100 кВт. Проектировались двигатели на основе спарки 208-ых - под наименованием Юмо-218, и Юмо-223/224 на основе четверки 208-х (планировавшаяся мощность для 224-го в районе 4500 л.с., а для 223-го - примерно 2500 л.с. при сосбтвенном весе в районе 2350 кг).
У нас на Ер-2 ставились авиадизели Чаромского. Их полагали не слишком недежными - если не сказать слишком ненадежными.
Насколько мне известно, ни одного одномоторного серийного самолета под дизельный двигатель не строили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 23:35. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Да у немцев - и не только у них - таких авиационных бензиновых моторов и не было, столь же мощных, как их морские дизели катерного размера.


Первоначально как раз наоборот - не было дизелей Первые серии оснащались бензиновыми Даймлер-Бенцами, в количестве также 3-х штук и мощностью, примерно равной мощности МВ-500.

Вообще, применение дизелей немцами было запрограммировано изначально. Если в Англии, Италии и СССР во главу угла ставились малые размеры и высокая скорость, то в Германии сразу взяли курс на создание мореходных катеров (даже не поворачивается язык их так называть, катера - это ЭЛКО, Восперы, Г-5, а S-Boot'ы - малые миноносцы). Применение оружия на 5-6 баллах, носовые ТА с перезарядкой, большая дальность, относительно сильное артиллерийское вооружение => водоизмещение под 100 т, тут уже можно начать думать о турбинах А скорость за 50 уз - штука хорошая, престижно опять-таки, быстро прийти-уйти - полезно для здоровья, но ИМХО главнее - возможность эффективно применять оружие. А у S-Boot'ов это получалось весьма неплохо. Список побед - тому подтверждение. При меньшей численности (относительно числа ТКА других флотов) - бОльшая результативность. Для Балтики и Ла-Манша отличный девайс получился.
Т.е. ситуацию с ТКА во ВМВ я бы оценил так: весь мир строит сотни миноносок с шестовыми и буксируемыми минами, а Германия - десятки мореходных миноносцев.
Поэтому, возвращаясь к вопросу:
Nomat пишет:

 цитата:
Нет ли примеров тактических ситуаций, в которых S могли бы избежать невыгодных боестолкновений или догнать цели, имей они бОльшую скорость, характерную для ТКА с бензиновыми моторами?


думаю, это у ТКА с бензомоторами были такие ситуации, когда надо было избегать встречи с S-Boot'ами А потенциальные цели догнать - тут и немецких 35-40 уз хватало...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 26
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 23:54. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Меня лет 10 назад поразил тот факт, что BV138 - дальний морской разведчик - летал на трех дизелях Jumo 205, так же, как и Do-18, и Ju86С. Если можно создать относительно лёгкий и компактный дизель для самолетов (кстати, а какова вообще максимальная мощность авиационного дизеля 2МВ? Были ли в серийном производстве одномоторные самолёты с дизелями?), то проблема размерений и веса дизелей для ТКА представляется несколько натянутой. Или я чего-то не понимаю?


Для маленьких катеров, где каждая тонна на счету, разница в весе бензиновых и дизельмоторов, думаю, существенна.
Удельный вес бензино- и дизельмоторов того времени:
Фиат (бенз., 750 лс) - 2,87 кг/лсч ----- Фиат (диз., 750 лс) - 3,87 кг/лсч
Майбах (бенз., 550 лс) - 2,10 кг/лсч ----- Майбах (диз., 600 лс) - 4,00 кг/лсч
Даймлер-Бенц BFz 12 (бенз., 800/900 лс) - 1,66 кг/лсч ---- Даймлер-Бенц МВ 500 (диз., 700/950 лс) - 2,28 кг/лсч
Изотта-Фраскини (бенз., 1000/1150 лс) - 1,7 кг/лсч ---- Даймлер-Бенц МВ 502 (диз., 900/1320 лс) - 2,04 кг/лсч ---- MAN L7 Zu 19/30 (диз., 900/1320 лс) - 2,7 кг/лсч

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 03:09. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Первоначально как раз наоборот - не было дизелей Первые серии оснащались бензиновыми Даймлер-Бенцами, в количестве также 3-х штук и мощностью, примерно равной мощности МВ-500.


Да, бесспорно, для начала 40-х так и есть. Я же говорил о финальной стадии, конце войны, когда появились МВ 511 и МВ 518 мощностью соответсвенно 2500 л.с. и 3000 л.с. Дело в том, что на этом этапе авиационые движки отстали. Самый мощный авиационный бензиновый двигатель, с которым мучились с 1942 года, когда были созданы опытные образцы - Юмо 222 мощностью 2500 л.с. (хот надеялись и 3000 л.с. извлечь, но в начале более 2000 л.с. он просто не выдавал, если память не изменяет) - в серию так и не пошел до конца войны, а из серийных только что DB 603 попытаться поставить (их кстати, даже на "Маус" пытались примостить) - так у тех мощность в районе 1750 л.с. - для варианта, адаптированного для "земли". Он безусловно легче МВ, но - 1) высокооборотный, что требует понижающего редуктора, 2) все же потребление топлива у него - должно быть больше. Я нашел лишь цифру 205 грамм на л.с./ч. при использовании 87-ми октанового бензина, но без указания режима (т.е. оборотов - в данном случае).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 10:34. Заголовок: Re:


Давайте посмотрим на ситуацию немного с другой стороны. После войны в СССР не стали строить аналоги нашего Г-5, а как раз, что-то вроде немецких ТКА. И дизельные, а не бензиновые. А как с этим вопросом в других странах: США, Британия?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 55
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 10:55. Заголовок: Re:



Kieler
gorizont


Ясно, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 28
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 19:13. Заголовок: Re:


Е-мое, прошу прощения у ув. коллег: разумеется удельный вес измеряется в кг/лс. Единица времени появилась от усталости....

gorizont пишет:

 цитата:
Он безусловно легче МВ, но - 1) высокооборотный, что требует понижающего редуктора


В цифрах, которые я приводил выше (из книги Фока "Die deutschen Schnellboote 1914-45"), удельный вес для дизелей - это уд. вес мотора (кроме Майбах и Фиат), а для бензиновых - всей установки.
Кстати, число оборотов в табличке тоже есть и для, скажем, Daimler-Benz BFz 12 и МВ 500 (при близкой мощности) отличается не сильно: 1700 против 1460/1630 об/мин.
gorizont пишет:

 цитата:
2) все же потребление топлива у него - должно быть больше. Я нашел лишь цифру 205 грамм на л.с./ч. при использовании 87-ми октанового бензина, но без указания режима (т.е. оборотов - в данном случае).


Опять-таки могу поделиться данными по катерным двигателям (г/лсч):
- бензиновые: Kermat - 275, Napier "Sea Lion" - 236, Thornycroft - 295, Maybach - 215, Fiat - 245, DB BFz 12 - 230, Lorrain - 260, Isotta Fraschini - 245;
- дизельные: Maybach, Fiat, MAN - 200, Daimler-Benz - 180.

В принципе, если есть желание могу эту табличку отсканить, там еще параметры цилиндров и поршней.

Nomat
Не за что

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 03:39. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
В принципе, если есть желание могу эту табличку отсканить, там еще параметры цилиндров и поршней.


Если не трудно, пожалуйста отсканьте.
Если неудобно размещать в посте, сообщу адрес почтового ящика.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 88
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 12:18. Заголовок: Re:


gorizont Kieler Nomat

Советую зайти вот сюда:
S-boot and MAS boot

Много интересной информации по вражеским ТКА, в том числе и чертежи.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 31
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 19:58. Заголовок: Re:


поручик Бруммель
Спасибо, ссылки там встречаются интересные, жаль английским не владею...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 22:41. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Если не трудно, пожалуйста отсканьте.


Пожалуйста.
[реклама вместо картинки]

Чего-то у меня не складывается с радикалом-точка-ру...
Извините за качество скана...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 68
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 09:35. Заголовок: Re:


Посмотрел USNMTJ по дизелям японческим... мда. Стандартный дизель I-лодок при моще 7000 л.с. весил 70 тонн. И конечно, это адаптация немецкой разработки 1932 года. Я почему и хочу узнать, какие моторы стояли на Chs?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 14:00. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
S могли бы избежать невыгодных боестолкновений или догнать цели, имей они бОльшую скорость, характерную для ТКА с бензиновыми моторами?


"Мне странно это..." (с)
Высокая скорость характерна не для ТКА с бензиновыми моторами, а для ТКА с реданными или остроскулыми обводами корпуса, причем такие очень быстро теряют ее на волнении, в отличие от "шнелльботов". К тому же, почти все британские катера были существенно меньше по размерам. когда же англичане попытались создать ТКА дальнего действия, то получился уродец Fairmile-D с четырьмя бензомоторами и парадной скоростью 29 узлов. Кстати, в книге Рейнольдса "Dog Boat at War" есть фотографии этих катеров во время рейда к норвежскому побережью - вся палуба уставлена канистрами с бензином...
Второй момент. Скорость S-boot'ов была не такой уж маленькой - под 40 узлов они выжимали. Не Г-5 или MAS, но для того времени вполне на уровне. К тому же, они в существенно меньшей степени теряли ее на волнении.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
После войны в СССР не стали строить аналоги нашего Г-5, а как раз, что-то вроде немецких ТКА


После войны у нас стали строить 183-й проект, являвшийся скорее клоном американского ЭЛКО, а к "шнелльботам" не имеющий никакого отношения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 39
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 21:27. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
После войны у нас стали строить 183-й проект, являвшийся скорее клоном американского ЭЛКО, а к "шнелльботам" не имеющий никакого отношения.


В смысле конструктивных особенностей корпуса, размещения вооружения - несомненно, но в смысле темы топика... На 183-их стояли дизеля В отличие от, скажем, англичан, использовавших бензиновые двигатели и после войны, до типа "Дарк".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 97
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 22:18. Заголовок: Re:


Kieler

Или я тупой, или зрение ни к черту - в Вашей табличке не нашел октана топлива бензиновых моторов. Нет ли таких данных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 51
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 23:11. Заголовок: Re:


Nomat
Nomat пишет:

 цитата:
Или я тупой, или зрение ни к черту - в Вашей табличке не нашел октана топлива бензиновых моторов.


Ни то, ни другое... Этого там просто нет :( В тексте упоминаний про октановое число тоже не нашел. Интересно, что сейчас автомобильный бензин в Германии, в отличие от России, тоже не маркируется: просто бензин, супер и супер-плюс...
Нашел еще одну таблицу с данными МВ-дизелей, более подробную. Сканить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 100
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 11:07. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Сканить?



Да, спасибо заранее. По октану - амеров Паккард на ELCO был весьма требователен - 100-октановый бензин. Вот мне и стало интересно - а что было у адаптаций Мерлинов на британских ТКА и на итальянцах? Причем это же не самолет, который летит несколько часов, и осадок синтетик-газохола мало что значит, здесь почти наверняка нужен настоящий нефтяной бензин, а с таким октаном это, видимо, довольно дорого...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 12:32. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Причем это же не самолет, который летит несколько часов, и осадок синтетик-газохола мало что значит, здесь почти наверняка нужен настоящий нефтяной бензин, а с таким октаном это, видимо, довольно дорого...


Если на ТКА ставили дефорсированные авиационные двигатели, а дефорсировали их только ради увеличения песурса, то бензин должен быть тот же, что и для самолётов, по определению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 53
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 18:05. Заголовок: Re:



Технические параметры дизелей Даймлер-Бенц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия