От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 61
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 13:59. Заголовок: Успехи торпедного оружия


Один знакомый из далекого города Березники задал вопросы, на которые я сразу не смог ответить. Давайте-ка совместными усилиями... Для удобства ответов буду нумеровать:
1. Когда и при каких обстоятельствах были достигнуты первый (1а) и последний (1б) успехи в применении торпедного оружия надводными кораблями?
2. Аналогично, первый (2а) и последний (2б) успехи торпедами ПЛ?
3. Аналогично, первый (3а) и последний (3б) успехи торпедоносной авиации?
Я навскидку вспомнил только (1а) под которым можно понимать лиюо торпедирование турецкого "Интибаха" (1877 г.), либо потопление чилийского "Бланко Энкалада" (1891 г.), плюс (2б) - потопление аргентинского "Генерала Бельграно". По остальным надо рыть литературу. Вроде бы, после войны торпедных успехов у НК и авиации не отмечалось...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор


Пост N: 327
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 14:08. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
2. Аналогично, первый (2а) и последний (2б) успехи торпедами ПЛ?



Могу конечно ошибаться, но не Веддинген ли был первым?

По последним успехам, лучше всего дождаться прихода ув. Hai Chi

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 278
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 15:09. Заголовок: Re:


2а. Естесвенно Херзинг, U-21, потоплен крейсер Патфайндер.
3а. Уж не Таранто ли?..)))

For me it`s the best thrill with U-boats and sailing ships..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 19:33. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
3а. Уж не Таранто ли?..)))

Скорее атака английскими торпедоносцами турецких транспортов в мраморном море (1916, ЕМНИП).

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 21:41. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
1. Когда и при каких обстоятельствах были достигнуты первый (1а) и последний (1б) успехи в применении торпедного оружия надводными кораблями?



1а - потопление КЛ "Intibah" русскими минными катерами "Чесма" и "Синоп" у Батума 26.01.1878.

1б - повреждение израильскими ТКА типа "Ayah" американского разведывательного судна AGTR 5 "Liberty" 08.06.1967.
Последнее известное достоверно потопление - потопление ТКА пр.123бис ВМС НОАК гоминьдановского большого десатного корабля типа LST (номер и название неизвестны) у о-ва Куэмой 25.08.1958. Хотя, в принципе, нельзя исключать, что в ходе тогдашних перманентных разборок в Тайваньском проливе ТКА коммунистов и позже могли иметь торпедные успехи против каких-нибудь рыболовных судов и т.п.


Scharnhorst пишет:

 цитата:
2. Аналогично, первый (2а) и последний (2б) успехи торпедами ПЛ?



2а - как уже было сказано, крейсер "Pathfinder", потоплен U-21 05.09.1914.
2б - "General Belgrano"


Scharnhorst пишет:

 цитата:
3. Аналогично, первый (3а) и последний (3б) успехи торпедоносной авиации?



3а - считается, что первую успешную атаку произвел Эдмундс на Short 184 с "Ben-My-Chree" 12.08.1915, потопив турецкое судно. Однако по книге Гюлерыза и Лангенсипена, реально атакован был пароход "Mahmut Sevket Pasa", (использовался в качестве "экрана" для защиты от атак британских ПЛ броненосца "Barbaros Hayreddin") торпедированный 08.08.1915 ПЛ Е-14 (через несколько часов после потопления броненосца ПЛ Е-11) и сидевший на мели. Торпеда, сброшенная Эдмундсом, вроде бы попала в судно, но не взорвалась, и пароход позднее был снят турками и отбуксирован в Стамбул. По другим данным, торпеда все же взорвалась.
17.08.1915 Эдмундс и Дакр вылетели с торпедами снова и заявили: первый о потоплении турецкого транспорта, а второй - турецкого буксира. Как я понимаю, подтверждений этому нет.
В общем, подозреваю, что первое потопление авиаторпедой принадлежит германским торпедоносцам ПМВ. В книге Тиле первым называется английский пароход "Storm of Garncy", потопленный 09.09.1916 в устье Темзы германскими поплавковыми торпедоносцами Hansa-Brandenburg GW из состава 2.Torpedostaffel из 1.Seefligerabteilung (в атаке участвовало три аппарата). Но это тоже надо проверить, поскольку я такого судна не нашел, или чего-то напутано.
Достоверно подтверждается потопление английского парохода "Gena" (2784 брт) двумя поплавковыми торпедоносцами той же части 01.05.1917 у Southwold, при этом один из торпедоносцев был сбит огнем с парохода.

3б - видимо, деяния советских торпедоносцев в войне с Японией, тут надо у Мирослава Эдуардовича уточнить, кто там последним реально утопленным числится.
После ВМВ известное мне боевое применение авиаторпед по надводной цели - это упоминания об использовании авиацией ВМС НОАК торпед РАТ-52 с самолетов Ил-28 и Ту-14 в ходе разборок с тайваньцами в 1958 г, но там о результатах ничего неизвестно, и их, видимо, и не было (что неудивительно для РАТ-52). По боевым кораблям уж точно не было.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 282
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 02:10. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
3б - видимо, деяния советских торпедоносцев в войне с Японией, тут надо у Мирослава Эдуардовича уточнить, кто там последним реально утопленным числится.



По данным М.Э., ВТР "Ноторо-Мару", 1229 брт, р-н м. Сойя, 22 августа 1945 (2 ДБ-3, 49 мтап). Боевой - все тот же CD-82, но это было 10 августа. Так что, видимо, последний боевой корабль, торпедированный с воздуха - это ЛК "Пенсильвания", 12 августа 1945 года в зал. Бакнер о.Окинава. Вот только часть и самолет не справшивайте - с этим жуткий бардак, и если кто-то точно и знает ответ, то только в Японии, и этот знающий явно не заинтересован в обнародовании оного ответа. Пока Осаму Тагайя - авторитет, то и считается, что это было G4M3 из 801-го кокутая.

P.S. Спешу поздравить - никто точно не знает, какой самолет и какой части поразил 17/18 февраля 1944 года АВ "Интрепид". Варианты - четыре B5N2 с Трука (дают принадлежность - авиагруппы "Хийо", "Рюйхо", береговые 582-й и 551-й кокутаи); семь G4M2 с Тиниана (755-й кокутай); наконец, шесть-семь B6N с того же Трука. Более того, никто точно не знает, что за самолет и какой ночной эскадрильи пытался отразить этот налет - то ли F6F-3N, то ли F4U-2.
Это я к тому, что с японцами всё очень непросто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 99
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 09:03. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
английский пароход "Storm of Garncy"


Какое-то кривое название. Правильно скорее всего Storm of Guernsey.
Здесь такого парохода нет, Gema есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 100
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 09:09. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Это я к тому, что с японцами всё очень непросто.


А когда с ними легко было?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 283
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 17:04. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
А когда с ними легко было?


Пока рассматриваются успехи авианосной авиации, летавшей с больших АВ - так вроде бы и нормально, хотя тоже бывают исключения - вот атака ЭМ Meredith всегда считалась произведенной бомбами с девятки D3A "Дзюньё", а оказывается, это были самолеты с "журавлей", причем D3A было целых 21, плюс 9 торпедоносцев B5N, и ЭМ точно получил минимум одну торпеду, хотя есть версия о трех торпедных попаданиях.
Ататки наземных частей на G3M/G4M до конца 1943 тоже просматриваются вполне корректно, но вот когда палубные части летали с береговых аэродромов, а наземные перехли на систему штурмовых хикотаев вместо кокутаев, начался бардак, разобраться в котором, по-видимому, просто невозможно. Поэтому торпедные атаки японских самолетов в 1944 и особенно 1945 году - широкое поле для спекуляций, в первую очередь в источниках самих японцев.
Опять же, лодки в это время - амеры считают, что LSD-15 Shadwell поражен 24 января 1945 года авиаторпедой, а японцы - миджетом НА-84, и поди ж ты узнай точно, эту ли атаку числить последней удачной атакой миджета?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 19:06. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Какое-то кривое название. Правильно скорее всего Storm of Guernsey.
Здесь такого парохода нет, Gema есть.



Это все понятно, что там явно что-то напутано. По справочникам я его, естественно, "пробивал".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия