Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 30.03.07 17:58. Заголовок: О трехдечниках
Я хотел бы узнать мнение уважаемых участников Форума относительно целесообразности стоительства трехдечников, учитывая сложность и дороговизну их постройки. И следовало ли обращать большее внимание на создание "линейных фрегатов" для боя в линии баталии?
Отправлено: 09.09.09 20:49. Заголовок: Эд пишет: ВСЕ ЛК ст..
Эд пишет:
цитата:
ВСЕ ЛК строились, как 3-дечники, их было 4 разряда: 100-120, 70-90, 56-70 и 40-50 пушек. ЛК в 40-50 пушек – все, а в 56-70 – бол-во – имели вырез в середине верхнего дека , но все имели по 3 дека (в т.ч. – вооруженный бак) и круто задранную корму – явный галеонный рудимент.
Вы имеете ввиду - вот это?
Эд пишет:
цитата:
римерно то же развитие шло и в других европейских флотах (Англия, Голландия), но с некоторыми отличиями.
А что можно сказать про северогерманское судостроение? Оно более взяло от шведов и датчан, или от голландцев? Поскольку тот же Любекский Орел вполне себе переходный тип (нос очень похож на голландский)
Отправлено: 09.09.09 21:21. Заголовок: Верхняя модель - явн..
Верхняя модель - явно более ранняя.И этот корабль, и Адлер - где-то 16 век (как бы), но насколько это достоверно, - неизвестно. По Adler von Lubeck сохранился рисунок Craemer, с него и делают его модели. Ганзейское судостроение было под явным влиянием датского, да и служило на гензейских судах много датчан (большинтво экипажа). Насколько достоверен рисунок Кремера - неизвестно. Я смотрел шведские и датские работы по этому периоду - визуального - ничего нет, все изображения - или грубые и примитивные, или романтизированы и героизированы, впрочем, испанские 16 и начала 17 века - еще хуже, впрочем, голландские того периода - не лучше. Остаются отец и сын Ван де Вельде, в меньшей стпени - Сейлмейкер и несколько анонимов.
Отправлено: 10.09.09 18:52. Заголовок: Эд пишет: Верхняя м..
Эд пишет:
цитата:
Верхняя модель - явно более ранняя.
Верхняя модель - это Коронн.
Адлер же говорят был галеоном-караккой. Рисунок Краммерера я видел, это скорее фэнтази на тему корабля..))) Эд пишет:
цитата:
Остаются отец и сын Ван де Вельде, в меньшей стпени - Сейлмейкер и несколько анонимов.
Есть еще один классный рисунок, где заметны различия между испанской и голландской школами: Это Хендрик Корнелис Воорм. И он как раз очевидец (родился в 1566 году), причем в зрелом возрасте.
Отправлено: 10.09.09 22:17. Заголовок: Это - известные худо..
Это - известные художники - Г.К. Вром (1566?-1640), К.К. ван Виринген (1580-1633), их картины - 1600-е гг. Фото модели Коронн (1638) из Французского морского музея я как-то приводил. Но здесь разговор о франц. 3-дечниках 1660-х гг. и позднее.
Отправлено: 11.09.09 14:07. Заголовок: Эд пишет: Но здесь ..
Эд пишет:
цитата:
Но здесь разговор о франц. 3-дечниках 1660-х гг. и позднее.
Так вот в связи с этим и вопрос. Вроде как во времена Ришелье и Анны Австрийской французское кораблестроение ориентировалось на Голландию, а это прямой нос и незадранная вверх корма. Последнее вроде было у англичан и испанцев. Почему же все корабли начиная с Коронн копируют именно испанскую школу судостроения? На тех чертежах, которые вы привели, корпуса очень похожи на испанские и английские, а не на голландские. В чем тут дело?
Отправлено: 13.09.09 16:43. Заголовок: Французские корабли ..
Французские корабли 1620-30-х гг. строились. в основном, по образцу голландских (пл крайней мере, крупные). Большие английские корабли были штучного исполнения, и имели много черт галионов - высокие бак и ют, т.е. были схожи с французскими 1660-х гг. Но одновременно шел пргресс и "снизу": строились "дюнкеркские" фрегаты все более крупных размеров пока они не превратились в "истинные" 2-дечники
Отправлено: 14.09.09 07:34. Заголовок: Во 2-й половине 17 в..
Во 2-й половине 17 века испанское судостроение, как и сама Испания, было в полном упадке: многие корабли теперь уже немногочисленного испанского флота заказывались за рубежом, обычно в Голландии. Голландцы долго строили (для себя) небольшие суда, в Портлендском сражении 1653 г. из 76 их кораблей был всего один 2-дечный – флагман Бредероде. С 1654 г. началось стр-во серий 2-дечников, но они имели слабое вооружение: в 4-дневном сражении (1666) только флагман Рюйтера Зевен Провинсиен имел на гон-деке смешанную батарею 36- и 24-фунт. орудий, а среди остальных 84 кораблей, бывших в линии баталии не было ни одного с полным деком 24-фунт. орудий! Во Франции Фронда убила флот, возрождение началось с 1661 г. До 1670-71 гг., как считает Леминёр, специально исследовавший этот вопрос («Корабли Короля-Солнца»), все 2-дечники строились как 3-дечники (как это видно из приведенных выше схем), самые маленькие имели вырез в опер-деке. Крайне скудный фактический материал сильно затрудняет такие исследования, но Леминёр приводит схему ЛК Руаяль (1661 г.), построенного, как он установил (по нему сохранились сведения), именно таким образом.
Отправлено: 14.09.09 07:40. Заголовок: ак видно, Руаяль был..
ак видно, Руаяль был совсем небольшим ЛК. После ордонансов 1670-71 гг. Началось проектирование и стр-во "истинных" 2-дечников; теперь только ЛК, имеющие свыше 70 орудий, могли стоиться как 3-дечники. Леминёр приводит проект такого 2-дечника, разработанного тулонским кораблестроителем Франсуа Куломом. ЛК стали длиннее и на палубу ниже. Наверху у них были легкие надстройки и небольшое кол-во пушек.
Отправлено: 14.09.09 21:55. Заголовок: Олег пишет: Здесь д..
Олег пишет:
цитата:
Здесь даже близко нет 3х полных деков
Автор и не утверждает, что 3-й дек полный, он вырезан в середине, но сама схема корпуса - как у 3-дечника, и он на палубу выше "истинного" 2-дечника на следующем рисунке. Выше приведены схемы 4-х типов ЛК фр. флота до 1670-71 гг.
Жан Будрио не так категоричен, но и он различает такие типы, хотя полагает, что они касаличсь более крупных ЛК - в 68-70 пушек.
Эд, Сантиссима Тринидад при Трафальгаре не имел карронад. Obuses по испански - это мортиры, или что-то типа единорогов. Всего 4 корабля из 15 у испанцев имели карронады (Нептуно, Сан-Хусто, Сан-Леандро, Райо), и то не более 6 штук на корабль, а чаще - 2-4 штуки.
Я уж не помню, что тогда писал, но данные по Сантисима Тринидад после перестройки1795 г. приводит Дуро, который и упоминаето о его карронадах. При Трафальгаре Сантисима Тринидад имел 16-24ф и 4-4ф obuses - гаубиц. Их часто отождествляют с карронадами, хотя это разные орудия.
Отправлено: 02.10.11 20:07. Заголовок: Эд пишет: Я уж не..
Эд пишет:
цитата:
Я уж не помню, что тогда писал, но данные по Сантисима Тринидад после перестройки1795 г. приводит Дуро, который и упоминаето о его карронадах. При Трафальгаре Сантисима Тринидад имел 16-24ф и 4-4ф obuses - гаубиц. Их часто отождествляют с карронадами, хотя это разные орудия.
Да, это давно извенстно. Испанцы позаимствовали гаубицы (франц. obusier, исп. obuses) французов, которые ввели их в 1787 г. (36ф.) для стрельбы разрыными снарядами, но они представляли бОльшую опаснсть для своих кораблей, чем для пр-ка, и только в 1806 г. французы ввели карронады, хотя они применялись в небольших кол-вах и раньше. Испанцы в принципе подражали французам, поэтому при Трафальгаре у них карронад было немного. Для "Сантисима Тринидад" после перестройки в 1795 г. планировалась смешанная батарея на 4-й палубе из 8ф пушек и 24ф карронад, но с началом войны с Англией их получить из Англи не успели, а французское влияние стало преобладающим.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет