От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 240
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 17:58. Заголовок: О трехдечниках


Я хотел бы узнать мнение уважаемых участников Форума относительно целесообразности стоительства трехдечников, учитывая сложность и дороговизну их постройки. И следовало ли обращать большее внимание на создание "линейных фрегатов" для боя в линии баталии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 75
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 20:49. Заголовок: Эд пишет: ВСЕ ЛК ст..


Эд пишет:

 цитата:
ВСЕ ЛК строились, как 3-дечники, их было 4 разряда: 100-120, 70-90, 56-70 и 40-50 пушек. ЛК в 40-50 пушек – все, а в 56-70 – бол-во – имели вырез в середине верхнего дека , но все имели по 3 дека (в т.ч. – вооруженный бак) и круто задранную корму – явный галеонный рудимент.



Вы имеете ввиду - вот это?


Эд пишет:

 цитата:
римерно то же развитие шло и в других европейских флотах (Англия, Голландия), но с некоторыми отличиями.


А что можно сказать про северогерманское судостроение?
Оно более взяло от шведов и датчан, или от голландцев? Поскольку тот же Любекский Орел вполне себе переходный тип (нос очень похож на голландский)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 719
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 21:21. Заголовок: Верхняя модель - явн..


Верхняя модель - явно более ранняя.И этот корабль, и Адлер - где-то 16 век (как бы), но насколько это достоверно, - неизвестно.
По Adler von Lubeck сохранился рисунок Craemer, с него и делают его модели.
Ганзейское судостроение было под явным влиянием датского, да и служило на гензейских судах много датчан (большинтво экипажа).
Насколько достоверен рисунок Кремера - неизвестно. Я смотрел шведские и датские работы по этому периоду - визуального - ничего нет, все изображения - или грубые и примитивные, или романтизированы и героизированы, впрочем, испанские 16 и начала 17 века - еще хуже, впрочем, голландские того периода - не лучше.
Остаются отец и сын Ван де Вельде, в меньшей стпени - Сейлмейкер и несколько анонимов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 720
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 21:23. Заголовок: Французские корабли,..


Французские корабли, о которых я упоминал:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 76
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 18:52. Заголовок: Эд пишет: Верхняя м..


Эд пишет:

 цитата:
Верхняя модель - явно более ранняя.


Верхняя модель - это Коронн.

Адлер же говорят был галеоном-караккой. Рисунок Краммерера я видел, это скорее фэнтази на тему корабля..)))
Эд пишет:

 цитата:
Остаются отец и сын Ван де Вельде, в меньшей стпени - Сейлмейкер и несколько анонимов.



Есть еще один классный рисунок, где заметны различия между испанской и голландской школами:

Это Хендрик Корнелис Воорм. И он как раз очевидец (родился в 1566 году), причем в зрелом возрасте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 77
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 18:55. Заголовок: Вот еще ссылки на не..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 721
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 22:17. Заголовок: Это - известные худо..


Это - известные художники - Г.К. Вром (1566?-1640), К.К. ван Виринген (1580-1633), их картины - 1600-е гг.
Фото модели Коронн (1638) из Французского морского музея я как-то приводил.
Но здесь разговор о франц. 3-дечниках 1660-х гг. и позднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 78
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 14:07. Заголовок: Эд пишет: Но здесь ..


Эд пишет:

 цитата:
Но здесь разговор о франц. 3-дечниках 1660-х гг. и позднее.


Так вот в связи с этим и вопрос. Вроде как во времена Ришелье и Анны Австрийской французское кораблестроение ориентировалось на Голландию, а это прямой нос и незадранная вверх корма. Последнее вроде было у англичан и испанцев. Почему же все корабли начиная с Коронн копируют именно испанскую школу судостроения?
На тех чертежах, которые вы привели, корпуса очень похожи на испанские и английские, а не на голландские. В чем тут дело?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 722
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 16:43. Заголовок: Французские корабли ..


Французские корабли 1620-30-х гг. строились. в основном, по образцу голландских (пл крайней мере, крупные). Большие английские корабли были штучного исполнения, и имели много черт галионов - высокие бак и ют, т.е. были схожи с французскими 1660-х гг. Но одновременно шел пргресс и "снизу": строились "дюнкеркские" фрегаты все более крупных размеров пока они не превратились в "истинные" 2-дечники


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 723
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 07:34. Заголовок: Во 2-й половине 17 в..


Во 2-й половине 17 века испанское судостроение, как и сама Испания, было в полном упадке: многие корабли теперь уже немногочисленного испанского флота заказывались за рубежом, обычно в Голландии.
Голландцы долго строили (для себя) небольшие суда, в Портлендском сражении 1653 г. из 76 их кораблей был всего один 2-дечный – флагман Бредероде. С 1654 г. началось стр-во серий 2-дечников, но они имели слабое вооружение: в 4-дневном сражении (1666) только флагман Рюйтера Зевен Провинсиен имел на гон-деке смешанную батарею 36- и 24-фунт. орудий, а среди остальных 84 кораблей, бывших в линии баталии не было ни одного с полным деком 24-фунт. орудий!
Во Франции Фронда убила флот, возрождение началось с 1661 г. До 1670-71 гг., как считает Леминёр, специально исследовавший этот вопрос («Корабли Короля-Солнца»), все 2-дечники строились как 3-дечники (как это видно из приведенных выше схем), самые маленькие имели вырез в опер-деке.
Крайне скудный фактический материал сильно затрудняет такие исследования, но Леминёр приводит схему ЛК Руаяль (1661 г.), построенного, как он установил (по нему сохранились сведения), именно таким образом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 724
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 07:40. Заголовок: ак видно, Руаяль был..


ак видно, Руаяль был совсем небольшим ЛК.
После ордонансов 1670-71 гг. Началось проектирование и стр-во "истинных" 2-дечников; теперь только ЛК, имеющие свыше 70 орудий, могли стоиться как 3-дечники.
Леминёр приводит проект такого 2-дечника, разработанного тулонским кораблестроителем Франсуа Куломом.
ЛК стали длиннее и на палубу ниже. Наверху у них были легкие надстройки и небольшое кол-во пушек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 373
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 21:11. Заголовок: Эд пишет: но Леминё..


Эд пишет:

 цитата:
но Леминёр приводит схему ЛК Руаяль (1661 г.), построенного, как он установил (по нему сохранились сведения), именно таким образом.

Простите, но разве "двухэтажный" ют позволяет говорить о корабле как трёхдечнике? Здесь даже близко нет 3х полных деков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 725
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 21:55. Заголовок: Олег пишет: Здесь д..


Олег пишет:

 цитата:
Здесь даже близко нет 3х полных деков


Автор и не утверждает, что 3-й дек полный, он вырезан в середине, но сама схема корпуса - как у 3-дечника, и он на палубу выше "истинного" 2-дечника на следующем рисунке. Выше приведены схемы 4-х типов ЛК фр. флота до 1670-71 гг.

Жан Будрио не так категоричен, но и он различает такие типы, хотя полагает, что они касаличсь более крупных ЛК - в 68-70 пушек.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 134
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 19:39. Заголовок: Эд пишет: карр Эд,..


Эд пишет:

 цитата:
карр


Эд, Сантиссима Тринидад при Трафальгаре не имел карронад. Obuses по испански - это мортиры, или что-то типа единорогов.
Всего 4 корабля из 15 у испанцев имели карронады (Нептуно, Сан-Хусто, Сан-Леандро, Райо), и то не более 6 штук на корабль, а чаще - 2-4 штуки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 819
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 19:45. Заголовок: Koetlogon пишет: Са..


Koetlogon пишет:

 цитата:
Сантиссима Тринидад при Трафальгаре


Я уж не помню, что тогда писал, но данные по Сантисима Тринидад после перестройки1795 г. приводит Дуро, который и упоминаето о его карронадах.
При Трафальгаре Сантисима Тринидад имел 16-24ф и 4-4ф obuses - гаубиц. Их часто отождествляют с карронадами, хотя это разные орудия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 135
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 20:07. Заголовок: Эд пишет: Я уж не..


Эд пишет:

 цитата:


Я уж не помню, что тогда писал, но данные по Сантисима Тринидад после перестройки1795 г. приводит Дуро, который и упоминаето о его карронадах.
При Трафальгаре Сантисима Тринидад имел 16-24ф и 4-4ф obuses - гаубиц. Их часто отождествляют с карронадами, хотя это разные орудия.



Вот вооружение испанских кораблей при Трафальгаре
http://www.batalladetrafalgar.com/esp.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 820
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 22:28. Заголовок: Koetlogon пишет: во..


Koetlogon пишет:

 цитата:
вооружение испанских кораблей при Трафальгаре


Да, это давно извенстно.
Испанцы позаимствовали гаубицы (франц. obusier, исп. obuses) французов, которые ввели их в 1787 г. (36ф.) для стрельбы разрыными снарядами, но они представляли бОльшую опаснсть для своих кораблей, чем для пр-ка, и только в 1806 г. французы ввели карронады, хотя они применялись в небольших кол-вах и раньше. Испанцы в принципе подражали французам, поэтому при Трафальгаре у них карронад было немного.
Для "Сантисима Тринидад" после перестройки в 1795 г. планировалась смешанная батарея на 4-й палубе из 8ф пушек и 24ф карронад, но с началом войны с Англией их получить из Англи не успели, а французское влияние стало преобладающим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия