От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 640
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 12:34. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-4


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов"

ПЛ ВМФ СССР в ВОВ"

Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:

ПРАВИЛА


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 310 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


eugene



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.07 17:32. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович! Каковы были потери и повреждения "Шеера" от попадания 100 кг. бомбы около Сворбе в 1944? Каковы были потери на барже, потопленной около того же полуострова?

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 651
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 20:53. Заголовок: Re:


Уважаемый eugene!

КТВ "Шеера" у меня нет. В КТВ Адмирала вост. Балтики и МОК Остзее говрится о попадании легкой бомбы, а првореждения охарактеризованы как "незначительные".
О какой барже Вы спрашиваете? 23.11.1944 немцы барж от воздействия нащей стороны не теряли.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
eugene



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 22:25. Заголовок: Re:


Правда ли, что в 1937 году во время гражданской войны в Испании линкор Дойчланд был поврежден авиабомбой, сброшенной нашим летчиком Остряковым? Каковы были потери и повреждения от этой бомбы?

Спасибо: 0 
Новик
постоянный участник


Пост N: 5
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 21:51. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!
1) Возвращаясь к налетам на Либаву в 1944г., - каковы были реальные потери советской авиации? (По немецким данным, якобы только 14.XII "фокке-вульфы" III гр. 54 JG сбили над городом и акваторией 44 самолета с красными звездами - надо полагать, это число сильно преувеличено...)

2) Из книги Хаупта В. "Сражения группы армий "Север": "... Тяжелой потерей для Курляндии стало потопление парохода "Шиффбек" перед "Либавой, с которым погибли 12 легких полевых гаубиц, 3 тяжелых гаубицы, 15-сантиметровая пушка, 6 тяжелых пехотных орудий."
Не могли бы Вы раскрыть "авторство" и некоторые подробности данного боевого успеха КБФ?

С уважением!

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 652
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 12:43. Заголовок: Re:


Уважаемый eugene!

История и подробности эпизода с повреждением "Дойчланда" 29.5.1937 давно известны. Рекомендую:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_05/10.htm

Уважаемый Новик!

Потери нашей авиации действительно были довольно тяжелыми (за 10 налетов 1148 самолето-вылетов и 104 потерянных самолета - 9% это очень много), хотя и не такими огромными, как об этом пишут немцы. Конкретно за 14 декабря ВВС КБФ лишились 14 машин, погибших в районе цели и трех разбившихся из-за повреждений при посадке. Но дело в том, что в тот же день на порт был круный налет сил 3-й ВА, которая также понесла серьезные потери, так что точно сказать насколько немцы завысили свои успехи я не возьмусь.
ТР "Шиффбек" погиб на донной неконтактной мине, выставленной самолетами 1-го гмтап ВВС КБФ. Подорвался в 3.30 (по Берлину) 6.11.44, когда шел в Либаву в составе конвоя. Погибло 10 чел. экипажа.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
eugene



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 20:25. Заголовок: Re:


Вы писали, что при эвакуации немецких войск со Сворбе одна баржа была потоплена. Какие на ней были потери?

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 654
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 15:02. Заголовок: Re:


Уважаемый eugenе!

За период боев у Сырве немцы потеряли от воздействия нашей авиации только арт. БДБ AF-18 - утром 19 ноября 1944 г. тяжело повреждена прямым попаданием авиабомбы, затонула при буксировке. Потери личного состава не известны.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vvy
постоянный участник


Пост N: 95
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:02. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович,
в начале войны в Ленинграде был задержан танкер “Baltic” (8 988 брт) под панамским флагом. Не встречался он Вам в документах? Кроме приведенной информации я ничего о нем не нашел.


Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 657
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:10. Заголовок: Re:


Уважаемый vvy!

О том, что мы задерживали такое судно слышу впервые. Думаю, что его отпустили довольно скоро - в период блокады Ленинграда оно так или иначе засветилось бы, а этого не было.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 12
Откуда: CCCР, Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 22:21. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В одной из книг(не помню) давно читал, что после возвращения из налёта на Новороссийск немцев, наши истребители догнали их и немного поквитались за бездействие зенитчиков и потерю Ташкента и людей - сбито три Ю-88. Есть ли на этот счёт какие данные, или эта информация своеобразный гол престижа?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 663
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 09:09. Заголовок: Re:


Уважаемый маркушка!

Официальная информация из оперсводок и отчетов такова: Новороссийс атаковали 40 Ю-88, 10 Не-111, 12 Ме-109; аэродром в Анапе - 9 Ю-88, 25 Ме-109
На перехват самолетов противника произведено 20 с/в ВВС ВМФ (4 И-16, 6 ЛаГГ, 6 МиГ, 4 Як) и 16 ЛаГГ ВВС РККА. По донесению сбиты два Ю-88 - л-т Снесарев на ЛаГГ (32 иап) - Ю-88 упал в море в 10 км от Мысхако; ст. л-т Чиков на Як (3 иап) - Ю-88 упал в р-не Васильевки; еще один Ю-88 сбит над Анапой - л-т Хорунше (наверное, ошибка - Хорунжий); подбиты 2 Ю-88 - л-т Щербаков (32 иап) и ст. л-т Алалыкин (628 иап РККА) - якобы упал в районе Абрау-Дюрсо.
Наши потери: Як-1 3 иап л-т Чиков - сбит, погиб; МиГ-3 7 иап л-т Тимончук - сбит, погиб; ЛаГ-3 805 иап РККА л-т Шушлин - подбит, сел на фюзеляж на аэродром Анапы, разбит, летчик ранен; на аэродроме Анапы штурмовкой выведены из строя 1 ЛаГГ и 1 Ил-2.
Немцы указывают, что в одновременном налете на порты Новороссийск, Анапа, Тамань, Темрюк, Ахтари, Ейск и аэродром Анапы приняли участие 78 двухмоторных и 40 одномоторных бомбардировщиков в сопровождении около 30 Ме-109. Потери: один Ю-88 из Kg76 сбит над Новороссийском, экипаж погиб - немцы считают, что зенитной артиллерией, и 1 Ме-109 подбит ЗА над Анапой, сел в море, пилот спасен летающей лодкой. Несколько Ю-88 повреждены истребителями.
Так что налеты 2 июля можно считать поражением не только на море, но и в воздухе.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 13
Откуда: CCCР, Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:18. Заголовок: Re:


Очень большое спасибо за ответ, Мирослав Эдуардович!
А известны ли заявки 77 эскадры и стрелков немецких бомбардировщиков - в соответствии с тремя подтверждёнными победами в воздухе?


Спасибо: 0 
Профиль
eugene



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 09:30. Заголовок: Re:


Правда ли, что немецкий минзаг Роланд погиб на советской морской мине, как пишет об этом Майстер, или же на собственной? Сколько на нем было убитых и раненых?

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 669
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 14:30. Заголовок: Re:


Уважаемый маркушка!

Нет, такой вещи как заявки стрелков немецких бомбардировщиков мне не известны. Сомневаюсь, что они вообще существуют.

Уважаемый eugene!

"Роланд" погиб на мине ЕМС заграждения "Зееигель 7b", которое сам же и выставил в предыдущие ночи совместно с "Линцем", "Бруммером" и эсминцами. Погибло 137 человек, спасен только 71, включая командира. Ранено 23 чел. в т.ч. 8 тяжело.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
smax
постоянный участник


Пост N: 165
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 15:03. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Miroslav пишет:

 цитата:
"Роланд" погиб на мине ЕМС заграждения "Зееигель 7b", которое сам же и выставил в предыдущие ночи



а почему он на собственные мины налетел? Просто навигационная ошибка? А то я в детстве в хорошей книжке "Принимаю бой" (рассказы про наш флот от новгородцев до конца ВОВ) читал про наш КТЩ (не помню какой номер), который немецкий буй. отмечающий границу заграждения на это самое заграждение перетащил...

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 670
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 17:28. Заголовок: Re:


Уважаемый smax!

Эта легенда ходит про другой случай - гибель немецких миноносцев в августе 44-го. С "Роландом" никто ничего таскать просто не мог - вокруг Лавенсари стоял сплошной лед и наши катера в море не выходили. Что же касается причин по которым "Роланд" налетел на свое минное поле, то это неизбежная плата за попытки ставить мины ночью вблизи уже существующих заграждений. Обычно в таких случаях они ставили днем буи, а ночью туда приходил отряд, который ориентируясь по буям ставил мины. Здесь буев по-моему не было. Возможно потому, что немецкие дозоры стояли дальше к западу и немцы не хотели нарушать скрытность постановки одновременно подвергая корабли днем риску ударов нашей авиации. Впрочем, "Роланд" мог подорваться и на плавающей мине - как Вы понимаете, обследовать мину какой она на самом деле была - дело невозможное.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
smax
постоянный участник


Пост N: 166
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 09:30. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Miroslav пишет:

 цитата:
Эта легенда ходит про другой случай - гибель немецких миноносцев в августе 44-го.


Легенда... Значит на самом деле что-то было не так?


Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 671
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 10:10. Заголовок: Re:


Уважаемый smax!

Я попытаюсь еще раз посмотреть в документах бригады траления но вообще сама попытка переносить буйки выглядит подозрительной. Дело в том, что в отличие от нас немцы очень широко пользовались различными буями - для ограждения фарватеров, обозначения протраленных зон, границ собственных заграждений, затонувших кораблей и т.д. У немцев эти буи несли собственные обозначения, смысл которых, насколько мне известно, нами не был вскрыт до конца войны. Передвигать же какие-то буйки, не зная их назначения, по-моему очень глупое занятие, которым можно заниматься разве что от скуки. Вряд ли наши тральщики этим страдали.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
smax
постоянный участник


Пост N: 167
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 11:51. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Спасибо.
Не знаю поможет или нет, но насколько я помню это был катер-тральщик с каким-то 3-значным номером. приводились фамилии командира и моториста.

Miroslav пишет:

 цитата:
Дело в том, что в отличие от нас немцы очень широко пользовались различными буями - для ограждения фарватеров, обозначения протраленных зон, границ собственных заграждений, затонувших кораблей и т.д.



хм... а в море, не в очень хорошую погоду и в сумерках, например, с корабля можно разглядеть, что там за обозначения на буе?

Miroslav пишет:

 цитата:
Передвигать же какие-то буйки, не зная их назначения, по-моему очень глупое занятие, которым можно заниматься разве что от скуки


Ну почему - раз вражеское - значит надо порушить, что бы оно там не обозначало...

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 673
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 12:04. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Не знаю поможет или нет, но насколько я помню это был катер-тральщик с каким-то 3-значным номером. приводились фамилии командира и моториста.


Подобными подробностями наша мемуарная литература пересыпана. Важно найти это в документах непосредственно 44-го года. Если там будет напсиано: такой-то командир на таком-то катере передвинул буй исходя из таких-то предположений, вот тогда все встанет на место.

smax пишет:

 цитата:
хм... а в море, не в очень хорошую погоду и в сумерках, например, с корабля можно разглядеть, что там за обозначения на буе?


В случаях, когда им было важно использовать буй в темное время суток, они ставили светящиеся буи.

smax пишет:

 цитата:
Ну почему - раз вражеское - значит надо порушить, что бы оно там не обозначало...


Такие действия хорошо смотрятся в фильмах типа "Дачная поездка сержанта Цибули", а в войну корабли стараются в море не задерживаться и рещать непосредственно возложенные на них задачи. Помните, чем кончилась попытка поднять немецких летчиков для командира отряда ЭМ к 1 ранга Негоды 6.10.1943? Передвигая буйки в неизвестном районе можно и самому запросто налететь на мины.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 28
Откуда: РФ, Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 08:42. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!
Не попадала ли вам такая информация: 17 или 18.11.1943 ПЛ Л-6 привсплытии обнаружила всплывающую ПЛ, оказавшейся ПЛ Д-4 Трофимова. Место: позиция возле Тарханкута, причина нахождения ПЛ в одном квадрате - отвратительная погода - и как следствие штурманская ошибка (чья - неизвестно). Источник - вопоминания-мемуары Маркелова А.Г. (штурман Л-6 в момент события).
О том что незадолго ло гибели Д-4 ее рубку наблюдали с Щ-209 упоминается, а этот момент нет....



дуй гальюн.... Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 676
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 10:30. Заголовок: Re:


Уважаемый rotten!

Да, попадалась в том же месте. По документам я этот эпизод не пробивал в связи с отсутствием интереса к нему - важна последняя дата обнаружения Д-4, а это действительно было со Щ-209 и гораздо позже.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 29
Откуда: РФ, Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 11:08. Заголовок: Re:


Понятно. Благодарю. Интересно почему акустики не засекли др.друга.

дуй гальюн.... Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 14
Откуда: CCCР, Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 13:23. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Всвязи с предположением о реальном сбитии самолёта огнём Д-3 12.8.41 над Полярным, есть ли данные - совершал ли Гротх вылет в тот день на эту базу, или вообще, есть ли данные о вылетах ZG76? И по книгам об асах непонятно - толи он пропал без вести(в море?), толи разбился(конечно из-за погоды) в горах, но его нашли? или НЕ нашли?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 677
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 22:59. Заголовок: Re:


Уважаемый маркушка!

Увы, жизнеописания отдельных немецких пилотов находятся за пределами моей компетенции, да вобщем-то и интересов. Ничем не могу Вам помочь.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
cyr
постоянный участник


Пост N: 288
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 13:29. Заголовок: Re:


маркушка Посмотрите тут.

Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 15
Откуда: CCCР, Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 16:32. Заголовок: Re:


cyr
Я этот ресурс знаю - ответ на мой вопрос там отсутствует.

Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 18:21. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Часто говорится что наш флот был не готов к тому с чем он столкнулся на войне. В предвоенные годы ни кто не думал, что будет нужно сопровождать конвои, значит не было ни каких документов и наставлений, ни учений. Всему пришлось учится на войне чей опыт использовался или сами изобретали методом проб и ошибок. Если по немецким конвоям есть схемы конвоев то по нашим я не встречал, их не составляли.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 691
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 22:56. Заголовок: Re:


Уважаемый mop!

Извините, не понял в чем вопрос?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 06:52. Заголовок: Re:


Miroslav пишет:

 цитата:
Уважаемый mop!

Извините, не понял в чем вопрос?


Вопрос конвоирование судов и действий по отражению нападения, осуществлялось по документам составленных в штабах (так сказать общие наработки ), или командиры конвоев пользовались только своим личным опытом и не пользовались ни какими нормативными документами. В Ваших книгах есть схемы атак немецких конвоев составленные немцами, но на атаки наших конвоев даются только достаточно общие схемы проводки конвоя, а меня интересуют подробные схемы атак наших конвоев (по описания не всегда понятно как это происходило). Вопрос схемы атак на наши конвои есть или их не существует . Потери 41 года, Таллиннский переход, "Армения" и другии произошли из-за того что охранение не знало как надо охранять свои суда.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 692
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 20:11. Заголовок: Re:


Уважаемый mop!

mop пишет:

 цитата:
Потери 41 года, Таллиннский переход, "Армения" и другии произошли из-за того что охранение не знало как надо охранять свои суда.


Нет, в первую очередь потери были из-за недостаточности охранения, слабости его вооружения или его тактически неправильных действий, а также слабой подготовки личного состава. С боевым уставом и наставлениями все было не так плохо. Флот их имел, в них были освещены вопросы конвоирования, которые неоднократно отрабатывались как на флотских маневрах (сопровождение крупных кораблей), так и в период перевода флотов в повышенную готовность или локальных войн 1939-1940 гг.
Непосредственно что касается ордеров могу предложить Вашему вниманию следующий фрагмент из работы 1943 г.:

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ НА ЧЕРНОМ МОРЕ (22 июня – 22 декабря 1941 г.)

Главным методом обеспечения коммуникаций на Чёрном море являлась охрана транспортов боевыми кораблями и катерами. Это было нужно не только для непосредственной защиты транспортов от нападения противника, но и для того /особенно в первый месяц войны/, чтобы создать на транспортах уверенное положение и оградить тем самым не разбиравшихся в обстановке торговых капитанов от принятия неправильных и опасных решений.
Для конвоирования использовались сторожевые катера типа ’’МО-IV’’, быстроходные тральщики, миноносцы, а иногда и крейсера.
Основным же средством охраны, особенно в летний период, были сторожевые катера. Но и с наступлением свежих осенних погод, когда катера не могли обеспечить надёжную охрану из-за ограниченной мореходности и невозможности использовать свою артиллерию на большой качке, от них нельзя было полностью отказаться, так как ощущался недостаток конвойных средств.
Ордера охраны, предусмотренные довоенной документацией, были несколько видоизменены, так как опыт показал, что главная опасность для наших транспортов была с воздуха.
Поэтому корабли охраны расставлялись, прежде всего, для защиты судов от нападения авиации – на курсовых углах 00 , 180 0 и 800 - 90 0 правого и левого борта в расстоянии 4-6 каб. /см. приложение № 6/. Такая круговая защита частично обеспечивала транспорта также и от атак подводных лодок.


Вот типовые ордера:



А вот схема атаки немецких торпедоносцев на УК "Днепр" - потоплено:






Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Nomat
moderator


Пост N: 620
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 22:36. Заголовок: Re:


Miroslav


Доброго времени суток

Слав, я очень извиняюсь - вопрос не по прямым темам работ, но вряд ли кто знает лучше. А именно - два бывших рыбразведчика Минрыбхоза на Востоке, катерные тральщики ТОФ:
1. КТ-151 - участвовал ли в Курильской десантной операции, и если да, то в каком из отрядов?
2. КТ-152 - при каких именно обстоятельствах (по нашим данным) был потоплен японской авиацией?


Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 696
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 14:25. Заголовок: Re:


Уважаемый Nomat!

Да, КТ-151 участвовал. Вот документ:



Про гибель КТ-152 слышу впервые. Ни в "Хронике" по ТОФу, ни в "Боевой летописи" этот катер вообще не фигурирует в числе участвовавших. Источник информации о гибели?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 697
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 14:26. Заголовок: Re:


Уважаемые друзья!

Докладываю, что с 20 по 25 августа буду работать в ЦВМА в Гатчине, а значит буду оторван от своей библиотеки и от компьютера. Копите вопросы к возвращению! :)


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Nomat
moderator


Пост N: 622
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 20:05. Заголовок: Re:


Miroslav


Спасибо большое. Что касается КТ-152 - Бережной, как я понимаю (рад был бы ошибиться):

99. №152 (до 7.10.1941 г. "Нептун", с 13.09.1944 г. "КТ-152")
Бывший рыбный разведчик треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 2.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ. Потоплен 18.08.1945 г. (по другим данным 19.08.1945 г.) камикадзе у о. Шумшу.

Вот например отсюда, если о сети говорить.

Добавлю, что на аэродроме Катаока, единственного, откуда вылетали противодействующие силы авиации противника на Курилах, никаких камикадзе не было, 18-20 августа для ударов по нашим силам вылетала только четверка B5N2 с бомбами и четверка армейских Ki-43. 19-го числа два из этих четырёх "кейтов" сбыли биты артиллерией Т-525 (японцы подтверждают потерю двух этих самолетов), но все остальные машины 21 числа без потерь были уже на аэродромах Хоккайдо.
Так что если камикадзе в данном районе 18-19 августа и были, то не флотские и не с курильских аэродромов.
Было бы крайне интересно найти документы в виде данных из ВЖ кораблей, с которых наблюдали гибель этого КТ.
Ув. Д.Хоменко считает, что потоплен был именно "Нептун", а в приведённом распоряжении допущена путаница с его мобилизационным наименованием (по практически прямой аналогии путаницы с включением в документы Т-143 вместо Т-149 в событиях того же времени), либо же этот КТ погиб по невыясненной причине, а камикадзе... ну, слово кому-то понравилось.

Спасибо: 0 
Профиль
Nomat
moderator


Пост N: 624
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 23:08. Заголовок: Re:




Miroslav


В качестве отголоска диалога по торпедоносцам USN - изучил тут обстоятельства налёта VT-10 (в апреле 1945 сидела на "Интрепиде") на "Ямато" с охранением, где, казалось бы, всё должно быть ясно.
Мда. Историки VT-10 до сих пор не могут разобраться, кого же атаковала эскадрилья - либо "Яхаги", либо кого-то из "акицук" охранения. Установить что-либо точно уже практически никто не берётся.
Подтверждается мысль, высказанная в книге Р.Нэсбита - если в составе атакуемого ордера более трёх-четырех целей и все они маневрируют независимо, отдельно взятый пилот конкретного самолёта в принципе не может быть достоверным очевидцем событий - он видит очень маленький кусочек реальности.
Причём, похоже, довольно часто из таких отдельных отчетов и мнений, даже если опрошены все, паззл всё равно не собирается - остаются и белые пятна, и "лишние" детали.

Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 676
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 23:40. Заголовок: Re:


Прошу прощения, но топ подчищен.
Много раз просил соблюдать правила и не устраивать в этой ветке дискуссии ни с кем, кроме Мирослава.



Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 12:58. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!

Прочитал, что некоторых подводников БФ в ВОВ ( в частности Коновалова) награждали медалями "За взятие Кенигсберга" - как лодка может участвовать в чисто сухопутной операции?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 698
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 11:00. Заголовок: Re:


Уважаемые друзья!

Хотя уважаемый поручик Бруммель и подчистил тему про КТ-152, я все же получил на ящик всю подшивку информации. Что могу сказать? Моя уверенность в том, что катер не погибал основана не только на том, что он отсутствует в приказе на операцию. Он вообще отсутствует в истории войны (алфавитном указателе кораблей в соответствующем выпуске "Хроники"). Он бы там обязательно был в случае своей гибели, поскольку сама гибель описывалась бы.

Вот страница "Хроники", где говорится о действиях японской авиации 18 августа. 19-го никаких ее действий не отмечено вообще.


Уважаемый Буйный!

Медаль "За взятие Кенигсберга" вручалась подводникам на том основании, что они действовали на морских сообщениях противника в Данцигской бухте и тем самым блокировали подвоз войск и снабжения в Кенигсберг морем. По крайней мере так сичтало наше командование.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 12:55. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!

За что Измаил Матигуллович Зайдулин в 1943 г. был разжалован в рядовые и направлен в штрафной взвод сроком на три месяца?

Ваше мнение о биографии Калинин Михаила Степановича - сначала стремительный взлет (один из самых молодых командиров ПЛ в советском ВМФ, ГСС) потом почему-то с 1953 г. задвинут на преподавательскую работу?

С уважением.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 310 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия