От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 640
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 12:34. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-4


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов"

ПЛ ВМФ СССР в ВОВ"

Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:

ПРАВИЛА


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 310 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Гайдукъ
постоянный участник


Пост N: 239
Откуда: Russland , Северная Пальмира
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 14:44. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!
Давно собирался задать вопрос. В 1941 году в состав КБФ был включён вот такой замечательный кораблик
«ПАРТИЗАНАС» (Partizanas) 1933-1940
(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie 1932-33 года постройки. стр №65)
Водоизмещение 60 тонн; 21,5x4,5x1,3(2) м; Мощность 200л/с. Скорость 12 узлов; Вооружение 1x37, 1x20 зенитная пушка «Oerlikon», 2 - 7.92 мм пулемета «Maxim 08». Экипаж 13 человек. (24 х 4.8 х 1.8 м.,скорость 18 узлов, 1 дизельный двигатель, 1 57 мм. и 1 37 мм. арт.установка, 2 пклемета).
Построен в Клайпеде по заказу полиции. Порт приписки Швентоя. Нес бортовой номер - Р.1. В 1937 году установлена радиостанция. В 1939 году корабль был перевооружен, а команда получила один ручной пулемет «ZB» и пять винтовок «Mauser». Судьба после 1940 года не установлена. Вероятно как Партизан входил к началу ВОВ во 2 отряд БОПС НКВД с базированием на Виндаву. (погиб в начале ВОВ)
У меня есть некоторая информация о его службе в Литве. погонями за контробандистами и прочее а вот дальше?
Не подскажите советскую судьбу этого судна?


Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 196
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 16:44. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович в отъезде до 18 сентября.

Desir N'a ReposСпасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 18
Откуда: CCCР , Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 19:30. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Вы пишете что землечерпалки в портах относились к гражданским ведомствам. Но ведь были и приписанные вероятно к ВМС ? Как например буксир Хофлейн погибший на мине 24 июля 43 года на ЧМ. И интересно - эти "гражданские" портовые службы числились в торговом флоте? - например какое нибудь Министерство судоходства или всякие частные лавочки тоже имели свои кораблики арендуемые например ВМС, люфтваффе и "гражданским" флотом?
И ещё если можно - в книге Дважды Краснознамённый БФ говорится что в 41 на минах поставленных Калевом и Лембитом погибло кроме неназванных поимённо судов - учебное судно Дойчланд. Как я понимаю это не тот катер Дойчланд потопленный при многочисленных авиатаках большого конвоя? Есть ли у Вас данные о разделении потерь(+5 =27) между моряками и перевозимыми солдатами на конвое в 41 где погиб катер и данные по погибшему "учебному судну" ?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 723
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 14:12. Заголовок: Re:


Уважаемый Гайдук!

К сожалению о судьбе этого корабля сказать ничего не могу. В качестве компенсации могу предложить лишь текст приказа о включении кораблей прибалтийских республик в состав ВМФ СССР. Кстати, о кораблях литовского флота в нем нет ни слова. Видимо, по ним был еще один приказ позднее.






Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 724
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 14:48. Заголовок: Re:


Уважаемый маркушка!

Да, та землечерпалка, о которой Вы спрашивали, есть у Гренера, значит числилась в составе кригсмарине. В принципе это не типично для этой категории портовых судов - уж слишком они специфичны. Буксиры - другое дело. Они часто мобилизовывались в состав ВМФ всех стран в качестве СКР и ТЩ. Что же касается ЧМ, то это вообще отдельная история - у немцев там своего протового хозяйства, естественно, не было, и потому почти все, что там плавало (кроме судов частных компаний, оказавшихся к началу ВМВ на СрМ и затем перешедших на ЧМ через проливы), принадлежало кригсмарине.

УС "Дойчланд" - такого в кригсмарине в годы ВМВ не существовало. Были плавказармы - огромный лайнер, который не подрывался и был потоплен в Нойштадской бухте 3.5.45 британскими "Тайфунами"; маленький пароходик, который вообще не погибал. Нет никаких записей о подрыве судов с таким названием и в немецких КТВ за ноябрь 41-го. Откуда взялся этот "Дойчланд" в нашей литературе для меня самого загадка.
Что касается потерь конвоя 12-13 июля 1941 г., то более детальными данными я, увы, не располагаю, но, насколько мне известно, никаких солдат он не перевозил - перегонялись сами плавсредства экспериментального соединения "Остзее". Все немецкие части, которые это соединение высаживало в сентябре 41-го на Моонзундские о-ва в тот момент воевали в Эстонии и возить на судах было попросту нечего.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 19
Откуда: CCCР , Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 11:09. Заголовок: Re:


Благодарю Вас Мирослав Эдуардович, за обстоятельный ответ!

Если можно, приведите пожалуйста хоть маленький примерчик немецких "частных компаний" с плавединицами, особенно с их участием в бд на наших морях. То есть они оставались, если можно так сказать "мирными гражданами", делающими свой бизнес - участвуя в бд ? Почему их не мобилизовали поголовно - и суда и людей?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 728
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 11:53. Заголовок: Re:


Уважаемый маркушка!

маркушка пишет:

 цитата:
Если можно, приведите пожалуйста хоть маленький примерчик немецких "частных компаний" с плавединицами, особенно с их участием в бд на наших морях.


Ну а какие тут могут быть примеры? Практически все суда, плававшие на Севере и Балтике принадлежали частным компаниям, которые только фрахтовались военными организациями. Вот, например, справка компании Северогерманского Ллойда о торпедировании парохода "Дессау" нашей ПЛ С-15 28.8.1944.



маркушка пишет:

 цитата:
Почему их не мобилизовали поголовно - и суда и людей?


С таким же успехом можно было бы национализировать фирму Круппа и И.Г. Фарбениндустри - это было бы нарушением интересов правящего класса. Он ведь получал прибыль, выполняя заказы правительства в т.ч. и на транспортные перевозки.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 20
Откуда: CCCР , Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 15:02. Заголовок: Re:


Понятно. Большое спасибо за Ваш ответ. А какое министерство в рейхе отвечало за государственный гражданский флот? И было ли министерство "рыболовной промышленности"(условно) с принадлежащими ему плавединицами?
На все ли частные/государственные невоенные суда с началом войны сажались зенитчики(ввс) и военные представители от вмс - непосредственно в зоне бд, по разумению должны были так поступать на всех. Был ли какой либо документ оговаривающий численность "служивых" и вооружения в зависимости например от размеров, поставленной задачи и тд?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 731
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 15:32. Заголовок: Re:


Про организацию управления в экономике - не знаю, надо смотреть в литературе, которой дома нет.
Никаких представителей ВМС на судах не было - незачем.
Процесс оснащения судов зенитной артиллерией растянулся на всю войну. В кампании 1943 г. на Балтике, например, ЗА имелась только на судах, переоборудованных в войсковые транспорта. На обычных грузовых судах ЗА в большинстве не имелось. К 1944-1945 гг. большая часть судов уже имела МЗА. На Севере МЗА в основном была установлена на судах, привлекавшихся к конвойным перевозкам в Киркенес в течение 1943 г. Зенитчики (военная команда) судов приписывалась в зенитным дивизионам и распределялась по судам в соответствии со штатной численностью расчетов к установленным орудиям. Какого-то особого документа, устанавливавшего численность зенитчиков на судах не было. По конкретным примерам могу сказать, что численность зенитичков на одном судне колебалась, как правило между 10 и 20 человеками.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник


Пост N: 21
Откуда: Россия , Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 10:33. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
Скажите пожалуйста, отвечая на вопрос о лучших командирах в предыдущих постах Вы не поставили в число 15 наиболее заметных подводников Малафеева, интересно узнать почему? И если это возможно, не могли бы Вы поделиться какой-либо информацией об этом командире, его профессиональных и илчных качествах, даже чертах характера...мне кажется он очень решительным и смелым.
Просто очень интересны личности наиболее известных командиров, хотел бы с Вашей помощью узнать побольше :)

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 734
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 11:52. Заголовок: Re:


Уважаемый Иван!



Согласен с Вашей оценкой Малафеева, тем более, что так о нем и пишет Н.И. Виноградов, который выходил на К-3 в февральском походе 1943 г. Фактически Малафеев - единственный командир, который плавал на "катюшах" и имел успешные торпедные атаки, как из надводного, так и из подводного положений (единственный из "катюшистов"-северян, кто вообще имел успех в торпедных атаках). Уже одно это говорит о многом, а если вспомнить надводный бой с охотниками в декабре 1941 г., то здесь вообще он выше всяких похвал. Многие приписывают успех Гаджиеву, но не он командовал лодкой, а Малафеев, и если бы последний не стал прислушиваться к совету комдива, то никакого боя не было бы. Не даром за тот поход Малафеев получил орден Ленина, а Гаджиев - ничего (по совокупности походов в апреле 42-го орден Красного Знамени и посмертно героя). По-моему, это вызвало у Гаджиева некоторую ревность и он написал Малафееву не очень добрую аттестацию за 1941 год.



Жаль, что из-за кризиса с производством ак. батарей К-3 большую часть 42-го года простояла наприколе. В ином случае Малафеев мог бы увеличить свой боевой счет и выйти в число наиболее заслуженных командиров , хотя и так тремя победами торпедами и артиллерией над крупными целями немногие могут похвастаться.
Мне понравился он и в походах СФВ, когда не стал топить немецкие ТР в блокадной зоне, верно рассудив, что это не в тогдашних интересах СССР. Значит не придерживался строго буквы приказа, а действовал с умом и не боялся принимать самостоятельные решения, чего не скажешь о многих. Ну и был лично дисциплинирован - ни в одном политдонесении мне не доводилось читать о нем критики.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 39
Откуда: РФ , Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 11:29. Заголовок: Re:


Уважаемы Мирослав Эдуардович!
Не встречались ли вам труды Грищенко П.Д. (насколько я знаю у него были написаны научные монографии и мемуарные произведения), кроме как в сборнике "Из бездны вод". Если да, то какое впечатление они на вас произвели.

дуй гальюн....Спасибо: 0 
Профиль
SeeMin



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 13:31. Заголовок: Re:


Тов. Морозов, проясните, пожалуйста, ситуацию: А. И. Маринеско, атакуя "Штойбен", полагал, что целью атаки является КРЛ типа "Эмден". Соответственно, должно было быть заявлено потопление КРЛ. А что было засчитано комадованием? Если не КРЛ, то как командование отреагировало на "обознатки"?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 736
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 08:37. Заголовок: Re:


Уважаемый rotten!

Да, я читал труды Грищенко, как научного, так и мемуарного плана. Что о них можно сказать? В принципе они мало отличаются от того, что у нас писалось в советское время. Особенностью, пожалуй, является лишь то, что автор любил показать себя самым умным задним числом - критиковал коллег и командование на основании тех вещей, которые им не были известны на момент принятия решений.

Уважаемый SeeMin!



Вот страница из заключения комбрига Верховского - засчитан крейсер с дополнением, что "тип потопленного корабля требует подтверждений разведкой". Когда именно стало известно, что вместо крейсера потоплен "Штойбен" сказать не могу, но это было точно после войны и увольнения Маринеско с флота. А раз так, то и претензий к нему уже никаких быть не могло, тем более, что лайнер он действительно потопил.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
boxer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 10:41. Заголовок: Re:


Добрый день!
Хотелось бы еще раз сравнить фото Эмдена и Штобиана.
Что-то у опытного моряка торгового флота много ошибок в классификации целей.
Хотя понимаю -не мне судить людей рисковавших жизнью но истина....

Спасибо: 0 
NMD
centurio primus pilus


Пост N: 96
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 22:01. Заголовок: Re:


boxer пишет:

 цитата:
Что-то у опытного моряка торгового флота много ошибок в классификации целей.


В ночное время, заметте...
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Light_Cruiser_Emden_in_China_1931.jpg
http://compunews.com/gus/steuben.htm


Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 737
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 01:14. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
В ночное время, заметте...


Именно. В ночное время у судна без огней можно только оценить силуэт. Две трубы налицо - вот и КРЛ "Эмден". Кроме того, Маринеско никто предварительно не информировал, что в районе позиции могут плавать лайнеры, а вот крейсера кригсмарине оказывали артподдержку и об их плаваниях было известно.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
NMD
centurio primus pilus


Пост N: 97
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 09:10. Заголовок: Re:


Кстати, если склероз не подводит, в Джейнах за 1942-1945г. против "Эмдена" стояла пометка "потоплен в 1941г. русскими силами на Балтике". Было бы интересно узнать откуда выросли ноги у этой байки.

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
постоянный участник


Пост N: 245
Откуда: Russland , Северная Пальмира
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 09:49. Заголовок: Re:


прошу прощения что опережаю уважаемого Мирослава с ответом но мне кажется ответ примерно такой


Спасибо: 0 
Профиль
dakar
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 23:22. Заголовок: поиск человека


День добрый!
Извиняюсь за офф-топ.
Может кто-нибудь сумеет подсказать как связаться с участником Konstanин (К.Л. Кулагиным)? Писал ему в "личку", но как-то без ответа.
Есть к нему вопросы по чертежам наших п.лодок времен ВОВ что он публиковал в монографиях Морозова.
С уважением, Александр


Мирослав, перенес этот пост сюда.


Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 41
Откуда: РФ , Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:59. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
А нет ли у вас ссылки, где можно найти работы Грищенко в эл.виде?
И вопрос по ПЛ Л-4 Кирдеев П.И. врио 06-07.1944
не могу найти ни какой информации, а на 2 сайтах Кердеев (www.deepstorm.ru и http://www.warshipsww2.eu).
Как верно?

дуй гальюн....Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Россия , Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 10:40. Заголовок: Re:


Здравствуйте Мирослав Эдуардович!
Большое спасибо за ответ о К.И. Малафееве.
Еще очень хотелось бы узнать у Вас о личностях двух командиров эсок- С.П.Лисине и В.А.Тураеве- интересно, что это были за люди, насколько профессиональны?
Первого, насколько я знаю, много обвиняли в предательстве из-за попадания в плен, а как он на самом деле воевал что с ним происходило в плену в действительности?
А второй несмотря на заслуги не получил звание Героя,интересно почему?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 738
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:16. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Кстати, если склероз не подводит, в Джейнах за 1942-1945г. против "Эмдена" стояла пометка "потоплен в 1941г. русскими силами на Балтике". Было бы интересно узнать откуда выросли ноги у этой байки.


Да, как и написал уважаемый Гайдук, подоплека байки - донесения о бое 27 сентября 1941 г. В принципе он описывался в статье про крейсера типа "Лейпциг" во "Флотомастере" и работе уважаемого Шарнхорста по немецким миноносцам.

rotten пишет:

 цитата:
А нет ли у вас ссылки, где можно найти работы Грищенко в эл.виде?


Насколько мне известно в сети они отсутствуют.

rotten пишет:

 цитата:
И вопрос по ПЛ Л-4 Кирдеев П.И. врио 06-07.1944
не могу найти ни какой информации, а на 2 сайтах Кердеев


Кирдеев - фрагменты его мемуаров публиковались в "Тайнах подводной войны". Был жив до недавнего времени, сейчас не знаю.

Иван пишет:

 цитата:
Еще очень хотелось бы узнать у Вас о личностях двух командиров эсок- С.П.Лисине и В.А.Тураеве- интересно, что это были за люди, насколько профессиональны?


Оба высокопрофессиональные подводники и настоящие герои. Могу выслать кое-какой материал мылом - напомните свой адрес.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
boxer
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 20:30. Заголовок: Сунгарийская флотилия


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Прошу прощения за беспокойство!
Просветите по возможности -состав Сунгарийской флотилии и послевоенная судьба кораблей(кроме КЛ-55)

Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 57
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 00:10. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Не раз уже говорилось что нашим подводникам и авиаторам под горячую руку попадались рыболовные суда. Вопрос ставилась ли задача уничтожать именно рыболовные суда или мы их топили всех не разбираясь в роде деятельности. Норвежцы после войны не выдвигали нам претензий за то что мы топили их суда. Наши рыболовные суда тоже проводили лов рыбы. Как немцы противодействовали этому, осуществлялась ли охрана рыболовных судов. На Балтике и Черном море производился ли централизованный лов рыбы. Торговый флот переходил под контроль военных как гражданская авиация, или действовал отдельно ни как не подчиняясь военным.

Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 42
Откуда: РФ , Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 11:52. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!
Еще один глупый вопрос по Кирдееву - имя-отчество Петр Иванович?

дуй гальюн....Спасибо: 0 
Профиль
Souledge



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 17:00. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович!
Мне нужна информация о одной подводной лодке. Она служила на Тихоокеанском флоте, воевала на северном флоте, а теперь охраняет штаб тихоокеанского флота. Так же хотелось узнать её боевые отличия и командира.

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 740
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 20:54. Заголовок: Re:


Уважаемые друзья!

boxer пишет:

 цитата:
Просветите по возможности -состав Сунгарийской флотилии и послевоенная судьба кораблей(кроме КЛ-55)


Увы, не объять необъятного - речными флотилиями не занимаюсь.

mop пишет:

 цитата:
Вопрос ставилась ли задача уничтожать именно рыболовные суда или мы их топили всех не разбираясь в роде деятельности.


Специально такая задача не ставилась. Ставилась - для ПЛ "ведение неограниченной подводной войны", для авиации - ненесение ударов по той конкретной цели, которую наметил штаб, ну и "свободная охота". Больше всего рыбаки и каботажники пострадали именно в 1944 г., когда началась "свободная охота" на истребителях Р-39 и Р-40.

mop пишет:

 цитата:
Норвежцы после войны не выдвигали нам претензий за то что мы топили их суда.


Для этого такие случаи пришлось бы доказывать. Мне известен только один случай протеста - после обстрела Луниным норвежских рыбаков в апреле 1943 г. Поскольку К-21 потеряла там матроса, который попал в плен к немцам, факт атаки именно советской лодки был бесспорен.

mop пишет:

 цитата:
Наши рыболовные суда тоже проводили лов рыбы. Как немцы противодействовали этому,


В 1941 г. немецкая 6-я флотилия эсминцев на Севере предприняла несколько походов для поиска наших рыболовных судов, но все свои цели немцам удавалось находить только под берегом.

mop пишет:

 цитата:
осуществлялась ли охрана рыболовных судов.


Специально - нет. Часть рыболовов получила вооружение, да и ловить они старались в контролируемой флотом операционной зоне.

mop пишет:

 цитата:
На Балтике и Черном море производился ли централизованный лов рыбы.


На Балтике в период блокады Ленинграда, видимо, нет. На ЧМ велся хотя исключительно на мелких судах в прибрежной зоне.

mop пишет:

 цитата:
Торговый флот переходил под контроль военных как гражданская авиация, или действовал отдельно ни как не подчиняясь военным.


Перешел под контроль, подчиняясь штабам тыла соответствующих флотов.

rotten пишет:

 цитата:
Еще один глупый вопрос по Кирдееву - имя-отчество Петр Иванович?


Да.

Souledge пишет:

 цитата:
Мне нужна информация о одной подводной лодке. Она служила на Тихоокеанском флоте, воевала на северном флоте, а теперь охраняет штаб тихоокеанского флота. Так же хотелось узнать её боевые отличия и командира.


Речь идет об С-56, не так ли?
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/c IX-b/S-56/S-56.htm

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
маркушка
постоянный участник


Пост N: 21
Откуда: CCCР , Пуп Земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 10:20. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Известно ли о числе команд и зенитчиков на Тотиле с Тейей, и об их потерях? - тк обычно (в том числе в Ваших работах) называются только цифры приблизительных потерь "скопом" вместе с эвакуируемыми. Или таких данных нет(утеряны) ?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 743
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 13:26. Заголовок: Re:


Этих цифр в немецких документах я не встречал.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 43
Откуда: РФ , Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 19:32. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Нет у вас подробностей собвтий произошедших с капитаном 2 ранга Шатским В.Л.
Командир ПЛ «Л-23» (1940 – 07.01.1942). Отстранен от командования за пьянство. Командир 8 роты 3 батальона Бригады морской пехоты Черноморского флота (1942), начальник штаба Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота (1942). Вторично осужден на 10 лет, лишен звания. Исключен из списка сначала как пропавший без вести , позже как погибший в боях.?

дуй гальюн....Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 744
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 21:02. Заголовок: Re:


Уважаемый rotten!

Прочитайте вот это:



Добавьте вот это
http://www.town.ural.ru/ship/docs/docglpu2.php3#z1
и Вам все станет ясно.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vvy
постоянный участник


Пост N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 08:22. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В печати появилось сообщение, что японский пароход "Касато Мару" был поврежден 09.08.1945 г. при налете двух МБР-2 и на следующий день затонул.
Ранее встречал, что его потопили Пе-2 и 08.08.1945 г.
Где правда?

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
постоянный участник


Пост N: 247
Откуда: Russland , Северная Пальмира
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 11:30. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Хочу поблагодарить Вас за выложенный ранее приказ о передаче судов Прибалтийских республик ВМФ СССР.
Видел текст данного документа ранее выложеным в сети но в сильно урезаном виде.
Документ вынуждает задать меня несколько вопросов.
1. Что за катера строились в 1940 году на Либавском заводе "Тосмаре" и какова их судьба?
2. Вы в свое время проводили иследование гибели судна "Металлист", а недавно мне дали неподтвержденную информацию что судно "Пеару" истребованно как раз в компенсацию гибели вышеназванного судна. Ваше мнение на данную информацию.

Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 44
Откуда: РФ , Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 09:19. Заголовок: Re:


Благодарю

дуй гальюн....Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 745
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 20:59. Заголовок: Re:


Уважаемый vvy!

К моменту начала советско-японской войны рыболовная плавбаза "Касадо-Мару" (быв. пароход Доброфлота и госпитальное судно 1-й тихоокеанской эскадры "Казань") находилась у зап. побережья Камчатки у рыбзавода №75 в устье р. Кихчик. В 18.15 9 августа 2 самолета МБР-2 2-го отдельного морского легкобомбардировочного пограничного полка НКВД атаковали судно и, по донесению летчиков, добились нескольких попаданий ФАБ-100, после чего наблюдали пламя и большие клубы дыма. К 10.10 утра 10 августа судно было затоплено экипажем, взят 371 пленный. Никаких Пе-2, насколько мне известно, на Камчатке у нас не было - только СБ и американские В-25.
Доп. информацию можно почерпнуть:
http://www.iks.ru/~nkp/arhiv/html_arhiv/2000/19/19_7.html

Уважаемый Гайдукъ!

К сожалению, у меня нет ответов на заданные Вами вопросы.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vvy
постоянный участник


Пост N: 100
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 08:58. Заголовок: Re:


Мирослав Эдуардович, большое спасибо за разъяснение.

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
постоянный участник


Пост N: 248
Откуда: Russland , Северная Пальмира
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 16:42. Заголовок: Re:


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Наверное совсем не Ваша тематика но осмелюсь испросить так как никто более помочь мне не смог.
Розыскиваю факты судьбы (службы), фотографию и схему буксиров типа "Сталинец" 1940 года постройки а точнее головного корабля этой серии собственно "Сталинца".
Речь идет о 500 сильном буксире постройки "Петрозавода" Ленинград. В годы ВОВ служил спасателем в составе 77-го аварийно-спасательного отряда ЭПРОН Ладожской военной флотилии.
Заранее спасибо.
вот рисунок данного судна переданый мне его первым капитаном. только как я полагаю он не совсем соответствует действительности (по вооружению).


Спасибо: 0 
Профиль
Nomat
moderator


Пост N: 635
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 21:20. Заголовок: Re:


Мирослав, приветствую!

Чуть-чуть вопросов по поводу деятельности финской авиации над Финнзалом в 1941-44. Насколько можно судить, к противолодочному патрулированию и морской разведке у них привлекался только Le.Lv.6, вооруженный преимущественно трофейными СБ-2М-103. Они же бомбили острова залива, как я понимаю. Вопрос - какие ГБ (для ПЛО) и прочие бомбы применялись этими самолётами? Были ли у них вылеты на удары по надводным целям? Выполняли ли такие вылеты (вкл. ПЛО и морскую разведку) прочие ударные части финских ВВС, в частности, вооруженные Do-17 и Ju-88A-4? И еще - то там, то сям всплывают сведения об атаках малых кораблей и судов КБФ финскими истребителями, даже вроде как есть случаи потопления. Что за истребительные части этим занимались и каковы их реальные результаты?
Благодарю.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 746
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 09:16. Заголовок: Re:


Уважаемый vvy!

Был рад помочь.

Уважаемый Гайдукъ!

Увы, вынужден констатировать, что снова оказался в неловком положении :)...
Дело в том, что я не шиплавер и практически не занимаюсь самостоятельно выяснением судьбы тех или иных кораблей, особенно если они не погибли в военное время. Меня интересуют боевые действия, судьба кораблей в которых вторична.

Уважаемый Nomat!

Тема действительно интересная и на русском языке до конца не раскрытая.
Есть финская книжка по СБ, где их боевые действия расписаны достаточно подробно. В 1941 г. они привлекались и для разведки и для ударов по надводным кораблям в Финском заливе и даже числят за собой некоторые успехи - например 25.7.1941 г. потопление судна в 4000 т у о. М. Тютерс (неподтверждается). В 1942 г. задача сузилась исключительно до поиска подводных лодок западнее ПЛО рубежа "Зееигель". В октябре-ноябре одно звено перебрасывалось для поиска ПЛ в Ботническом заливе. Поиск продолжался до января 1943 г., после чего вся Le.Lv.6 на некоторое время переключилась на ночные бомбардировки наших аэродромов. В кампании 1943 года она принимала очень небольшое участие - в среднем два вылета в неделю на поиск ПЛ и не смогла добиться ни одного контакта. То же можно сказать и о кампании 1944 года.
Финны упоминают о 200-кг глубинных бомбах с взрывателями, срабатывавшими на заданной глубине. Затрудняюсь сказать откуда у них были эти боеприпасы - немцы такого не имели. Может от французов, а может свои умельцы приспособили корабельные бомбы для сбрасывания с малой высоты на минимально возможной скорости.
Подразделения, вооруженные Do-17 и Ju-88A-4 числят за собой несколько сравнительно крупных налетов на Лавенсари летом и осенью 1943 г. По действиям финских истребителей мне известно меньше. На начало войны над заливом летали машины из полка LeR3 - группы LeLv30 ("харрикейны" и "фоккеры"-21) и LeLv32 ("фоккеры"). Весной 42-го полки были переформированы и в состав 3-го полка, отвечавшего за действия на всем Карельском перешейке и Финском заливе оказались группы LeLv24 ("баффало"), LeLv26 ("фиаты") и LeLv30 ("ишаки" и "фоккеры"). В ноябре 1942 г. части, действовавшие в Южной Финляндии, были объединены в полк LeR5, куда вошли уже упоминавшаяся LeLv6, LeLv14 и LeLv30. Две последних группы были истребительными - Фоккеры разных типов, наши "ишаки" и итальянские Фиаты 50. Летом 43-го началось перевооружение на "мессеры" и "мораны". Весной 44-го LeLv30 расформирована. Вот с этими истребителями нашим и приходилось встречаться в небе залива. Никаких достойных упоминания результатов в борьбе с нашими катерами они не добились.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 310 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия