Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 28.09.06 16:52. Заголовок: Балтика, Первая Мировая
Хотелось бы узнать мнение форумчан - в чем же заключается провальность действий РИФ на Балтике? Ведь как ни странно к ПМВ наш флот стал намного более плавающим и боеподготовленным, чем в РЯВ. Вспомним постоянные походы Эссена или Практической Эскадры, вспомним подготовку русских подводников в предвоенный период. Да минное дело и морская авиация были не позади планеты всей. И вот с началом войны - такие проблемы и ошибки. Гибель "Паллады", "Альбатрос", "Рюрик" и "Роон" и т.п. МОжет быть дело не в офицерах РИФ, а в головах царскосельской Ставки?
Нет конечно. Но по мимо разбора с БФ было бы неплохо разобраться с ЧФ. Им то никто не мешал стрелять и попадать, обеспечивать фланги армии, проводить набеги на вражеские коммуникации . Плюс к этому достаточно успешные действия наших ПЛ на Черном море, их успешное взаимодействие с НК. Собственно почему их действия различались в успешности? Подготовка, более слабый противник или все лучшее тогда сосредоточилось на ЧМ?
Это может сказываться на сложности действия, но врядли на проффесионализме. К тому же я бы не сказал, что турки это совсем уж легкий противник, с учетом того, что руководили ими все те же самые немцы. Это я с сылкой на Дарданельскую операцию Антанты. К тому же на Балтике немцы тоже косячили не мало, а их грозный Гохзеефлотте там практически не действовал. Так что не считаю Ваш аргумент верным.
МОжет быть дело не в офицерах РИФ, а в головах царскосельской Ставки?
Согласен. Сколько раз "Севастополи" выходили в море? На мой взгляд, как только пошли революционные брожения у моряков, их всех нужно было вывести в море, для поднятия духа. И не было бы никакой революции.
Я главным образом, имел ввиду различие в ресурсах.
То есть Вы имеете ввиду, что турецкие и немецкие корабли не имели достаточно топлива для операций? Однако у столкновения при мысе Сарыч ведь не уголь стал решающим фактором боя. На мой взгляд тогда решилась судьба господства на ЧМ. Гебену было показано, что у него теперь есть противник которого ему стоит опасаться. По мимо этого судьба Турции была решена действием наших легких сил, которые фактически прервали снабжение углем. Причем во время атак угольных конвоев, к примеру, наши лодки добивались успеха и при сильном охранении кораблей противника. Но дело даже не в этом. Просто Черноморский флот действовал очень активно, в отличии от БФ и эта активность приносила ему большие плоды, чем пассивность балтийцам. разве что то мешало провести на Балтике ряд операций после того, как Гохзеефлотте исправлял свои повреждения после Ютланда? Собственно не было у немцев такого уж явного превосходства сил на Балтике над нами.
Отправлено: 21.03.08 06:50. Заголовок: Товарищи! Не хочу за..
Товарищи! Не хочу заводить новую ветку из-за одного вопроса: каковы обстоятельства подрыва на мине ЭМ "Орфей" в октябре 1917го? Какие то жуткие недомолвки по этому вопросу, у Пузыревского тож ничего не нашел.
По заглавной теме: действия БФ (даше самые успешные и гениальные) не могли иметь стратегического значения - поэтому сберегая ресурсы, ограничились минными постановками да возней в Рижском заливе. Летом 1916го соотношение сил на Балтике было отличным, но я не вижу вариантов как извлечь из ситуации стратегические результаты. На ЧФ иначе - там у флота было больше конкретики: Босфор, Угольный р-н, Кавказкий фронт - конкретные и понятные задачи на фоне господства на море.
Отправлено: 15.04.08 10:53. Заголовок: А в чем, собственно,..
А в чем, собственно, провальность действий БФ? Он нанес противнику более серьезные потери, чем флоты Италии, Франции, США и Японии вместе взятые, собственные потери были минимальны.
Отправлено: 22.04.08 12:13. Заголовок: Pavel 3801 пишет: Но..
Pavel 3801 пишет:
цитата:
Но в итоге было уничтожено 2 крейсера и более 10 эсминцев противника.
Исключительно минами. Кроме того, гибель 11ой флотилии ЭМ - это скорее немецкая заслуга. Все немецкие операции на балтике были проведены успешно. (Что Ирбенская, что Моонзундская).
Отправлено: 22.04.08 19:37. Заголовок: Ingvar пишет: Все н..
Ingvar пишет:
цитата:
Все немецкие операции на балтике были проведены успешно.
Ingvar пишет:
цитата:
гибель 11ой флотилии ЭМ - это скорее немецкая заслуга.
Т.е. уже не все?! А если сюда добавить неудачную МЗО, завершившуюся потерей "Альбатроса", неудачный набег в устье ФЗ с потерей "Магдебурга" в августе 1914 г., практически полный разгром Эстергарн-Люзерортской позиции осенью 1915 года - то далеко не всё у немцев выглядит таким "успешным".
Отправлено: 22.04.08 21:43. Заголовок: Если подрыв "Фри..
Если подрыв "Фридриха Карла" на минах еще каким-то боком можно записать на счет Балтфлота, то "Магдебург" выскочил на камни у Одесхольма сам и подорван своей командой. То, что на месте его гибели было найдено много чего интересного - не заслуга русских, а скорее вина немцев.
Отправлено: 23.04.08 13:22. Заголовок: БН181 пишет: Т.е. уж..
БН181 пишет:
цитата:
Т.е. уже не все?!
Оговорился. Имелись ввиду крупные флотские операции, такие, как Ирбенская 1915 и Моонзундская 1917.
цитата:
А если сюда добавить неудачную МЗО, завершившуюся потерей "Альбатроса", неудачный набег в устье ФЗ с потерей "Магдебурга" в августе 1914 г., практически полный разгром Эстергарн-Люзерортской позиции осенью 1915 года - то далеко не всё у немцев выглядит таким "успешным".
1) Насчёт Готландского боя 1915 - учитывая соотношение сил, можно сказать что немцы дёшево отделались. 2) Гибель Магдебурга - это заслуга русского флота? Тогда давайте в победы записывать все навигационные аварии у противника. 3) Какой там ещё разгром? Это Вы откуда такое взяли??
Речь шла про успехи Германского флота. В ответ был приведен список их "антиуспехов". Вот собственно и всё. Про заслуги Русского флота речи в моем посте не шло. cyr пишет:
цитата:
Это успех наших водолазов. Флотских конечно.
Успех был и без водолазов. Успех наших крейсеров, не давших возможности организованно провести эвакуацию "Магдебурга". В итоге - целый ряд секретных документов, брошенных в суматохе на германском крейсере и ставших достоянием русских моряков. Ingvar пишет:
цитата:
Это Вы откуда такое взяли??
Из немецких источников. На этой дозорной позиции немцы потеряли два крейсера ("Принц Адальберт", "Бремен"), два миноносца и два сторожевых корабля. Итого - шесть единиц. Результат - упразднение дозорной позиции (линии), в том виде, как она была задумана в начале осени 1915 г. (См. Ролльмана, стр. 311: "...отменить постоянное несение дозора между Готландом и Курляндией").
Отправлено: 24.04.08 04:49. Заголовок: БН181 пишет: Успех ..
БН181 пишет:
цитата:
Успех наших крейсеров, не давших возможности организованно провести эвакуацию "Магдебурга". В итоге - целый ряд секретных документов, брошенных в суматохе на германском крейсере и ставших достоянием русских моряков.
Это говорит о безобразном несении службы на "Магдебурге". На "Эмдене", например, ничего не взяли.
Отправлено: 24.04.08 11:32. Заголовок: БН181 пишет: Речь шл..
БН181 пишет:
цитата:
Речь шла про успехи Германского флота. В ответ был приведен список их "антиуспехов". Вот собственно и всё.
Понятно. То есть крупные операции (Ирбены, Моонзунд) Вы приравниваете к аварии Магдебурга. No comment.
цитата:
На этой дозорной позиции немцы потеряли два крейсера ("Принц Адальберт", "Бремен"), два миноносца и два сторожевых корабля. Итого - шесть единиц. Результат - упразднение дозорной позиции (линии), в том виде, как она была задумана в начале осени 1915 г. (
Названия ЭМ не уточните? А заодно и какие корабли были выделены для несения дозора? А то, насколько помнится, Принц Адальберт тут ни причём.
Отправлено: 24.04.08 21:04. Заголовок: Ingvar пишет: А то,..
Ingvar пишет:
цитата:
А то, насколько помнится, Принц Адальберт тут ни причём.
Вы немножко не в курсе. "Принц Адальберт" погиб, когда вышел в море для несения дозорной службы в составе Эстергарн-Люзерортского дозора. По схеме дозора на позиции № 4 должен был находиться крейсер. В тот день оказалась очередь "Принца". Также как в другой день это оказался "Бремен". Миноносцы V-191 и S-177. СКРы - №19 и №15. Ingvar пишет:
цитата:
То есть крупные операции (Ирбены, Моонзунд) Вы приравниваете к аварии Магдебурга. No comment.
Я ничего ни к чему не приравниваю :)) Я против упрощенной трактовки событий и оценки ситуации на Балтийском море в годы ПМВ.
Вообще-то "Принц Адальберт" отправился на дно от торпеды английской подводной лодки "Е-8", что только лишний раз доказало бесполезность несения патрульной службы столь крупными кораблями без надежного противолодочного охранения.
"Принц Адальберт" отправился на дно от торпеды английской подводной лодки "Е-8",
С одним уточнением: действовавшей в составе русского Балтийского флота и вышедшей на позицию и с боевой задачей определенной ей штабом командующего этим самым флотом
"Магдебург" выскочил на камни у Одесхольма сам и подорван своей командой.
"Варяг", "Севастополь" и другие тоже были подорваны своими экипажами. Тем не менее япошки имеют основание записать их на свой боевой счет. "Магдебург" был потерян в операции против БФ и был уничтожен, чтобы не попасть в руки русских. Следовательно, он тоже на боевом счету флота.
Отправлено: 27.04.08 05:20. Заголовок: pavel 3801 пишет: ..
pavel 3801 пишет:
цитата:
По "Магдебургу" тоже стреляли.
Так он, это, на камни выскочил в результате обстрела? Так запишем на счёт "япошек" "Внимательный", "Енисей", "Боярин", "Бурный"? Миноносец #204? Выход из строя на всю войну "Богатыря"?
Отправлено: 28.04.08 22:52. Заголовок: NMD пишет: Так он, ..
NMD пишет:
цитата:
Так он, это, на камни выскочил в результате обстрела? Так запишем на счёт "япошек" "Внимательный", "Енисей", "Боярин", "Бурный"? Миноносец #204? Выход из строя на всю войну "Богатыря"?
Конечно! Они погибли на войне в операциях против вражеского флота. Назвать это "кораблекрушениями" будет нечестно по отношению к погибшим морякам. Потому что они жертвы войны, а не несчастного случая.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет